Коляска на море для 4х летки — надо?
Закидают, конечно, помидорами, ну да ладно :))
Едем на море с сыном, ему 4,5 года. Всегда ездили с легкой коляской, т.к. ездили сами по городам Европы, уходили из отеля на весь день по городу или ехали другим городам гулять — очевидно, что без коляски не обойтись. Но тут едем в отель на море. Понятно, что там коляска не нужна — большой уже мальчик. Но вот что делать, если захочется вне отеля пойти гулять по местностям в округе (надоест ведь в отеле сидеть) или поедем на весь день в другие городки, там будет охота все-все осмотреть, очевидно, что ребенок будет уставать и все, что хочется не увидим. В общем, как бы поступили — взяли бы коляску типа Воло, чтобы была свобода передвижения или понадеялись на силы ребенка и умерили бы аппетиты в гуляниях?
Из вашего рассказа видно что мнение и интересы ребенка вас не особо волнуют, тогда какие сомнения- берите коляску и мотайтесь сколько влезет.
Ну, это ваши личные тараканы. Ничего полезного вы сказать не сможете человеку, который вместо интересующих лично его дел едет на 3 недели ребенка на море оздоравливать.
Вы, видимо, только интересами ребенка живете, а себя как личность давно забыли. Да и понятие "компромисс" вам не знакомо. Это, когда, знаете ли, и маме хорошо и ребенку. Если подходить к делу с умом, а не со стереотипами, это вполне возможно.
Ничего оздоровительного для ребенка в таскании по городам нету, и ни одному ребенку в 4 года это не интересно. Так что тараканы то у вас ( видимо проблемы с личностью , а может с личной жизнью?) ,а вы пытаетесь прикрыться ребенком.
Это ваше личное мнение. А мой ребенок очень любит путешествия и новые красивые места. И съездить за 3 недели в 4 новых места или вечером выйти погулять за пределы отеля — это не великая нагрузка, а нормальные действия для развития ребенка. Видимо, это вашему ребенку не интересно. А моему не просто интересно, он умеет ценить красивую архитектуру, красивую природу, получает от этого удовольствие и он сам хочет это видеть и просится. Если вам это не знакомо, это не значит, что такого не бывает.
Ну мой ребенок в 4 года уже плавал сам хорошо и самостоятельно часами на море(без всяких плавсредств) , а не в коляске ездил, вот это я считаю нормальным развитием. А ваш пусть в коляске до школы архитектуру разглядывает, кому — что.
Даже не собиралась. Но каков вопрос — таков и ответ. 😉
Вопрос был глупый. Вы хотите чтобы Ева определила экстрасенсорно нужна вашему ребенку коляска или нет. Может мы еще напишем, сколько раз вам кушать и когда спать ложиться?
Понятно. До свидания.
Ну что ты лезешь к человеку,по теме ответь,раз приперлась.
Вот совсем не поняла смысла вашего топа. Если вы считаете, что вашему ребенку нужна будет коляска в поездке, так берите! Зачем вам мнение других?
Так я не понимаю, нужна ли и выдержит ли он такое хождение. Мы в такой тип поездки не ездили пока, и я пока не могу понять, какая там будет нагрузка. Тащить коляску зря не охота, но еще более неохота там оказаться в безвыходной ситуации — когда обоим охота далеко гулять и новое красивое поглядеть, но у ребенка сил нет.
Так если вы не можете понять, как же это определят чужие люди. Вы сами смотрите по ребенку, по своим желаниям, планам и потребностям. Зачем вам чужое мнение? У всех разное видение отдыха. У меня ребенок такого возраста не любит сидеть без движения — ей бы побегать, поиграть с детьми, качели-карусели и т.п. Я не беру коляску и никуда далеко не мотаюсь — нам это просто на море не нужно: утром и вечером предпочитаем пляж, днем спим, да и жарко. Вечером после ужина уже темнеет. Пройдет пару лет — будет уже интерес к экскурсиям, а не к детским площадкам, тогда и поездим.
Спасибо, что поговорили со мной 🙂 мне стало понятней. мой на площадке и с детьми не игручий, скорее по новым местам гулять любит, называет это "путешествие".
Не буду больше всех мучить. Спасибо еще раз.
Так вы хотите, чтобы тут виртуальные тетки,которые вашего ребенка в глаза не видели, рассказали о нем то, чего вы не знаете,проживая нос к носу с ним? Или что?
Лично от вас ничего не хочу 🙂
Я ниже написала, что ответ на свой вопрос получила. А ругаться с кем-то нет желания. Тем более, с "тетками" 🙁 С умными женщинами посоветоваться, это да, а так :(((
Нагрузка будет такая какую вы сами захотите. Никто силком вас по городкам таскать не станет!
Если робенку охота далеко гулять то и ножками пройдет! А если не хочет ножками, значит охота гулять только маме!
в какое место едите и отель? может там выйти некуда одна пустыня кругом. а в отеле коляска не нужна.
мой ребенок в 4 года прекрасно выдерживал долгие пешие прогулки. а сын подруги после 10 минут выть начинал что устал.
мы же не знаем вашего ребенка.
Да там полно всего интересного и красивого вокруг. Поэтому и мысль закралась.
Я поняла, что про моего сына мне никто не расскажет 🙂 сама буду наблюдать и думать 🙂
У меня дочке 4,5 года, причем она пухляшка. Коляской уже года 2, а то и больше не пользуемся. Идет себе ребенок сколько надо. Устанет — отдохнем, и дальше идем. Конечно если Вам важно все-все посмотреть и надо обязательно за 1 день — наверное стоит взять коляску, но по мне это тоже не особо с интересами самого ребенка состыкуется. Мои в 3 года все в коляску ни под каким видом бы не сели, или вылезли из нее через 15-30 мин, если уставшие были. Хотя у меня есть подруга, которая с удовольствием и 2 и 3 детей в коляску грузит — так быстрее, говорит :). Так что каждому свое :).
Спасибо за ответ. Чисто для интереса напишите, пожалуйста, где из моих постов можно сделать вывод, что я собираюсь "посмотреть все-все и за один день и ущемлять интересы ребенка". По какой причине общественность упорно считает 4 вылазки за 3 недели отдыха чрезмерной нагрузкой для ребенка и ущемлением его интересов?
Мне не обидно и не неприятно. Просто логика не понятна.
Ну я без наезда вроде. А вывод из этих слов: "или поедем на весь день в другие городки, там будет охота все-все осмотреть, очевидно, что ребенок будет уставать и все, что хочется не увидим". Не обижайтесь и не парьтесь, на еве всегда много "добрых" анонимов, жить ведь не им, а Вам. Самое главное, чтобы Вашей семье было хорошо. Я никогда не считала себя лично примером для подражания, много ошибок в жизни делаю, увы, не выдали и мне тоже инструкцию "как жить правильно" сразу после рождения :).
А логика проста — если ребенок устает, значит это не для него, а для Вас. Но ведь никто и не говорит, что все должно быть только для него. Разве захочет он повзрослеть и родить своих детей если будет каждый раз понимать, что все придется делать только для детей, а его жизнь закончилась? Ладно, пошла я в философию, спать пора, глаза слипаются уже. Не обращайте просто внимание.
Мы в этом году (сыну как раз 4,5) будем брать на море складной двухколесный самокат — сын с огромным удовольствием рассекает на нем на очень приличные расстояния, а устает при этом намного меньше, чем при пеших прогулках, но он вообще живчик у нас, на месте в принципе не сидит, поэтому для него подобное решение естественно :).
хорошее решение, но не везде дороги хороши для самокатов. Если место гористое и узкие тротуары, то замучаться можно (как в маленьких городках в Греции)
Мой вообще не живчик, самокат буду тащить я 🙁
все разные кто на ГВ до 4-х лет, кому то коляска и в 5 нужна, все очень индидуально:)
Ребенок то сам будет в коляске сидеть?
Понятно. Началось обсуждение каких-то виртуальных женщин, которые до школы детей на колясках возят.
Мой ребенок не ездит на коляске. Он ездит на коляске один раз в год, одну неделю на отдыхе, когда дорога такая долгая, что и родители устают. При чем тут ГВ до 4х лет?
Сын сам попросил для долгой дороги коляску. Он почти 2 месяца болел и устает на прогулках даже по району. Поэтому, когда я ему рассказала про море, он спросил, будет ли коляска, когда он устанет. И попросил, чтобы была. Хотя я, конечно, сомневалась, будет ли он в ней сидеть, т.к. уже большой мальчик.
не слушайте мнение обозленных людей.. Если вам и ребенку так будет удобнее — конечно берите коляску!
прочитайте внимательно, что я написала, ключевые слова "ВСЕ РАЗНЫЕ", ГВ как пример, надеюсь теперь поняли и про коляску в т.ч. 🙂
Если ребенок после болезни, так тем более не надо его далеко таскать, он и в коляске устанет от "информации" 🙂
У меня 5-летка набегавшись, любит в коляске младшего посидеть 😉 ! мне кажется, что нет в этом криминала, тем более летом на море. иногда очень жарко, дети на жаре быстро утомляются, еще и после купания и пляжной активности. Не слушайте анонимов, тем паче злобных, делайте как удобно Вам и ребенку
Мне кажется, лучше взять. Воло лёгкая, вы будете спокойны, что у вас "всё с собой". Когда мы путешествуем, мой 5-тилетний сын, под вечер, с удовольствием садится в коляску брата 😉
Если ребенок привык к экскурсионным перемещениям в коляске, то берите. Не всякий ребенок сможет целый день перманентно торчать в коляске. На возраст не смотрите — лучше уж ребенку будет удобно, чем ныть в дороге.
подруга брала в грецию сыну такого же возраста, хотели походить по городу, музеям, экскурсиям. и была счастлива, птому что он "ходил" везде с ними в их темпе (у них еще старшая девочка, 7 лет на тот момент было).
возьмите не воло (зачем вам она в 4 года), а какую-нибудь дешевую трость и оставьте ее там.
сами мы ездили в прошлом году в отпуск, дочке было 3 года, коляска была у младшего годоваса, каждый вечер ходили долго гуляли по городку. она хорошо ходила, мб за месяц пару раз только попросилась в его коляску и то больше потому, что она была. на экскурсии мы не ездили.
мы в 1,3не брали уже. ездили в европу на море. ребенок сам ножками ходил вне отеля по пару часов. крепче спал. Автор- лечите голову. В 4,5 года только дети больные ДЦП в колясках катаются
Вы издеватесь над своим ребенком, в 1,3 мотать пешком . да уж жаль вашего ребенка.
Не очень понимаю зачем на силы ребенка надеяться. В итоге он устанет, вы устанете и отпуск будет смазан и ограничен, кафе преимущественно. Либо же тогда надо ехать в отель, в котором ребенок будет с няней сидеть (хотя удовольствия в этом большого не вижу), легче колясочку взять. мы в 3,5 ездили в австрию, брали с собой трость i'coo pluto, она легкая, никаких неудобств с перевозкой не было. зато всем было удобно и спокойно.
Возьмите, если не понадобится, так просто в уголке постоит. мы брали. За 3 недели делали несколько вылазок на машине и брали коляску. когда-то пригождалась, когда-то просто в багажнике провалялась. еще в ней удобно сумки возить (иногда ребенок сам и катал) 🙂 В этом возрасте они очень подвижные, но по жаре иногда приятно посидеть в теньке под козырьком, попить водички и просто поиграть, а не тащиться из очень интересного пункта А в очень интересный пункт Б. Взрослые тоже очень любят посидеть на лавочке в тенечке или проехаться на автобусе пару остановок, хотя можно и пешочком топать-то.
Модераторам. Закройте, пожалуйста, тему. Ответ на свой вопрос я уже получила. Спасибо.
темы,заведённые анонимно,не закрывают вроде бы(
Закрывают 🙂 Не придавайте такое большое значение анонимности 🙂
как вариант, уточните в отеле, в который вы собираетесь ехать, есть ли услуга предоставления коляски. Если да, то брать точно не нужно, на несколько вылазок вы сможете взять коляску напрокат.
Моя сестра так и делала, ее дочери в прошлом году было 2,5г., но легкая степень ДЦП, долго ходить не может, потому сразу при бронировании отеля узнавали, про возможность предоставления коляски (во многих отелях семейного типа коляски есть напрокат).
Не понимаю, как такой большой мальчик быстро вымотается. Быстрее выматываются родители. Вы-то сами как? Не, я бы однозначно не брала бы коляс. Устали — посидели, отдохнули, в кафешке например и дальше потопали.
а мы в 6 лет устаем 🙁 ни какие кафешки ребенка не интересуют, только игрушки и дет.площадки и никуда не ходить
Я брала коляску (мак триумф) до 5 лет с собой, так как знала, что в аэропортах она мне реально нужна и помогает. Уже на месте отдыха коляска нам практически не нужна была. Дочь особенно не уставала, но в коляске любила прокатится)).
Я и в 2.5 не брала. У нас и коляски с двух лет не было
Ну ладно вам, хватит, накинулись и давай как коршуны клевать, и показывать себя, а у меня, а у меня. Где все защитники? Разъехались видать на выходных. За несколько лет на еве поняла, что такие темы достаточно часты и все время склочны. Ну нечего тебе по делу сказать-чего лезть. Судя по топам, которые читала могу сказать, если у вас еще вообще возникает мысль о коляске-то берите, ну если только это не Турция и Египет.
автор, если собираетесь гулять, то берите.
мы по анталии гуляли, вышло долго, и мой 5-летка с удовольствием пристраивался в трость к младшему, ноги устали, + на жаре устается быстрее.
не подскажете грузоподъемность вашей трости? Или сколько оба весили на тот момент, не припомните? спасибо
у меня сайбекс, 25 кг (посмотрела ролик с описанием); младшему кг 7 было, старшему 20.
А мне бы стыдно была с 4летним реб в коляске
Стыдно . Ну и тараканы у вас !
Ну да, стыдится инвалида глупо!
Я бы взяла! Первый раз едем без колясок в этом году( детям 7 и 5 лет), с трудом себе это представляю пока)))
Хотя вот сейчас подумала. Может и возьму маааааленькую трость. Мне она нужна просто для того что бы погрузить туда всякие ведра-лопаты-пистолеты-воду-полотенца-фрукты-фотик и не таскать все это на себе. Но у меня уже известно точно, что ходим там бывает много( не совсем пляжный отдых) и мелкая может устать к вечеру(сядет посидит. ) Вот теперь заморочилась -брать — не брать
Вы лучше тележку возьмите
Жесть просто. В 5, 7 лет коляска, может в школу на коляске возить, вдруг устанет? А на счет аэропортов, просто не надо по дьютикам бегать до последнего, тогда можно спокойно занять места в зале ожидания, а не удивляться потом почему мест нету.
Что-то пропустила, где былО про аэропорт и дютик? Вы ваще о чем? Или Вы тот Аноним которому стыдно?))))))))
Вам охота занимать места и ждать там с ребенком час до посадки, вы и занимайте. А женщина живет активной жизнью — это ее выбор и ребенку от этого не плохо, не выдумывайте. Такое ощущение, что похоронить себя в уходе за ребенком — это первая цель нормальной матери.
А вы уверены что не плохо?
Я вот знаю девушку которая с содроганием вспоминала свое детство: "Мне бы посидеть тихо спокойно поиграть, а мам тащит меня опять куда-то".
Учитывать нужно и интересаы ребенка и свои. Но в первую очередь все же ребенка — будет ли ему пользо от прогулки по пыльному жаркому городу?
Ну если ребенок с восхищением вспоминает увиденное и мечтает о таких поездках, часто просит ехать еще, просит посмотреть фото, то, наверное, ему нравится 🙂
По пыльному жаркому городу его никто не таскает — это прежде всего не нравится нам самим, мы за спокойное, комфортное гуляние, включая парки, и вне жаркого сезона. И ездим мы в спокойные, уютные города. Не думаю, что Венецию в октябре и Лиссабон в мае можно отнести к "жаркому и пыльному городу" 🙂 Наоборот, смотря на наши фотографии, наши друзья удивляются, где это мы это такую прекрасную атмосферу находим, и почему в этих местах совсем нет людей 🙂
Еще раз хочу написать, что ТАСКАТЬ ребенка никто не будет. Речь о возможной ситуации (которая может и не случиться) когда ребенок за 3 недели устанет от схемы "площадка-отель-пляж" (такое очень возможно, он не площадочный ребенок) и мы захотим куда-то съездить и получить новые впечатления, а без коляски это будет тяжело, хотя речь всего лишь о крохотных островных городках в июне, без толп и изнуряющей жары. А может и нет 🙂 потому и топ завела.
А я всегда думала, кто же эти люди, которые сидят по 2 часа в зале ожидания с маленькими детьми, (и первыми встают в очередь на посадку). По логике вещей до самолёта детям лучше побегать-поиграть в аэропорту и последними сесть в самолёт.
МАШИНА-КАТАЛКА ДЛЯ ДЕТЕЙ, САМОКАТ ИЛИ БЕГОВЕЛ
В каждой семье настает время, когда ребёнок вырастает из коляски. Конечно, технически его можно посадить в нее и так передвигаться по городу. Но на практике повзрослевший малыш начинает протестовать от этого способа передвижения.
Отсюда возникает вопрос: какой транспорт выбрать ребёнку после коляски. Я сделал обзор самых популярных девайсов:
- самоката;
- беговела;
- детской машины-каталки;
- велосипеда-каталки с ручкой для родителя.
Содержание статьи:
Как выбрать самокат для ребёнка и стоит ли его покупать?
Прежде чем думать над вопросом, какой самокат купить ребёнку, нужно оценить его сильные и слабые стороны.
Самокат – активный вид транспорта. Он мотивирует ребёнка двигаться и совершать различные движения. К его неоспоримым плюсам можно отнести:
- во время катания на самокате нога, которая отталкивается, получает практически такую же нагрузку как при беге. Но при этом нет жесткого удара стопы об землю, а значит не страдают детские суставы;
- при возврате свободной ноги после толчка задействуются много мышц, которые поддерживают тело. Таким образом происходит их тренировка и укрепление;
- отсутствует компрессионное воздействие на позвоночник.
Но стоит также учитывать и негативное влияние самоката на здоровье ребёнка:
- когда малыш катается на самокате, он нагружает только ту ногу, которой отталкивается. Такая односторонняя несимметричная нагрузка является благоприятной средой для появление мышечного перекоса. Теоретически, ребёнок может менять ведущую ногу каждые 10-15 минут. Практически же это почти невозможно;
- нельзя гарантировать полную безопасность малыша во время езды. Дети увлекаются катанием и уезжают далеко от мамы. Ребёнок может выехать на проезжую часть, а мама не успеет его остановить;
- самокат противопоказан для детей с вальгусом. Но далеко не всегда родители знают о наличии этого диагноза и покупают самокат. А езда на нем может усугубить имеющуюся патологию.
- Найти идеальный самокат не получится. Все они имеют одинаковые сильные и слабые стороны. Выбирая самокат, родители сами принимают решение о целесообразности покупки. Если же они решились на приобретение, то рекомендую руководствоваться удобством конкретной модели для ребёнка и выделенным бюджетом.
У 60 000 РОДИТЕЛЕЙ ПОЛУЧИЛОСЬ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО и у вас получится!
Беговел: какие плюсы и минусы
Беговел для детей от 1 года — велосипед без педалей.
Получил широкое распространение среди малышей. И не просто так мамы выбирают беговелы детям, а за неоспоримые положительные качества этого транспорта:
- отлично развивает координацию и мышцы ребёнка;
- помогает становлению вестибулярного аппарата и чувства равновесия;
- готовит малыша к будущей езде на двухколесном велосипеде;
- детские мышцы во время катания развиваются симметрично.
- беговел способен развивать высокую скорость, поэтому кататься вдоль оживленной дороги опасно. Лучше выбирать тихие дворы. Такая особенность снижает мобильность мамы. Ей будет затруднительно пойти в магазин или по другим делам с малышом, который ездит на беговеле;
- из-за риска быстрой езды необходимо покупать защитную экипировку. А это дополнительные траты;
- если сиденье и колёса беговела слишком жёсткие, то может быть онемение и нарушение кровообращения малого таза, а также микротравмы;
- если модель подобрана неправильно и велика относительно роста ребёнка, то малыш не сможет вставать на полную стопу во время стояния на земле. Такое положение ноги может усугубить ходьбу на носочках, если она наблюдается у ребёнка.
Детские машины-каталки: за и против
Машина-каталка для детей имеет широкое основание и сиденье. Обладает хорошей устойчивостью. Ребёнок садиться на неё, как на лавочку, и располагает свои ноги по обоим бокам.
Такой транспорт часто дарят малышам на первый день рождения, так как он лёгкий, занимает мало места и можно ездить на нем дома.
Сели, поехали: как выбрать ребенку летний транспорт
Лето – чудесная пора, когда и большие, и маленькие, могут все свое свободное время проводить на свежем воздухе, посвящая его активным и подвижным играм и увлечениям. К примеру, велосипедным прогулкам всей семьей. А если ваш кроха пока еще не ездит самостоятельно, тоже ничего страшного. И для него можно подобрать подходящий транспорт. А мы вам в этом поможем!
Самый первый детский транспорт — это коляска для малыша. Но когда он подрастает и научится ходить, актуальными станут и другие варианты. Каталки машинки с ручкой, трехколесные велосипеды с ручкой — это самые первые варианты транспорта для детей, в которых его могут подстраховать родители. Педальные машинки и балансирующие велосипеды очень нравятся активным деткам, а современные детские электромобили во внешнему виду уже практически неотличимы от настоящих авто, что приводит малышей в настоящий восторг.
Итак, с чего же начать, какой транспорт (помимо коляски) выбрать для крохи, который только научился ходить? Что предложить ребенку постарше? Чем побаловать дошкольника этим летом? Мы поможем вам разобраться в многообразии и выбрать транспорт, подходящий малышу по возрасту, темпераменту и здоровью.
Транспорт для детей от 6 месяцев до 1,5 лет
С полугода в жизни малыша начинается «эра больших путешествий» – ребенок пробует ползать. И у каждого маршрута есть цель. А еще, он пробует садиться, опираясь – внимание – на одну руку! И это уже серьезный шаг к тому, чтобы освоить вертикальное положение. В возрасте 7 месяцев малыш, как правило, уже уверенно садится. А в 8 месяцев уже не просто сидит, но может даже сам пересаживаться с одного места на другое. Он даже может стоять, держась за что-то крепкое, чувство равновесия пока еще подводит. К году, как правило, ребенок уже уверенно стоит, сидит, ползает, ходит, отталкивается ножками. А значит, настало время пересаживаться из коляски в новый транспорт. Конечно, пока еще не в личный автомобиль, и даже не на велосипед (поскольку малышу пока еще трудно крутить педали, да и координация движений по-прежнему не совершенна), а вот пушкары, бегунки, каталки и всевозможные трансформеры будут как нельзя кстати.
Оседлав верхом надежную прочную каталку, малыш будет отталкиваться ножками от пола, и перемещаться туда, куда ему заблагорассудится. Конечно, под вашим присмотром. Если же крохе захочется просто пройтись, то ему вновь на помощь придет машинка-каталка. Большинство моделей оборудованы высокой спинкой. Так что ребенку будет удобно держаться за нее обеими ручками, идти сзади и толкать машину перед собой. Это стимулирует детей к самостоятельной ходьбе, способствует укреплению мышц ручек и ножек, развитию крупной моторики и координации в пространстве. Каталки-пушкары можно использовать не только на улице, но и дома. Таким образом, игрушка будет востребована не только весной или летом, но и холодными зимними вечерами.
Велосипед-коляска ItalTrike Evolution 3 в 1
Производитель: Italtrike (Италия)
Возраст: от 6 месяцев
Вес: 10 кг
Средняя цена: 7 500 руб.
Характеристики: Изготовлен из материалов новейшей технологии – резины, латекса и пластика. Удобный и многофункциональный. Способен превращаться в 3 различные модели: коляска для детей от 6 месяцев, велосипед-коляска для детей от 10 месяцев и велосипед для детей от 2-х лет. Для детей от полугода можно использовать как обыкновенную коляску. Для этого здесь предусмотрен съемный блок с мягким матрасом,3-х точечные ремни безопасности, съемный поручень, удобная ручка – рычаг, 3 положения высоты для любого роста родителя. Тормоз-фиксатор колес также расположен сзади, как на коляске. А когда кроха еще немного подрастет, вы просто люльку меняете на кресло – и перед вами уже трехколесный велосипед! Каждый вариант конструкции имеет козырек и багажную сумку. Велосипед-коляска Evolution — это простота в управлении, легкий и мягкий ход, хорошая проходимость, маневренность, а главное, удобство и комфорт для малыша и его родителей. Максимальная нагрузка – 15 кг для коляски и 30 кг для велосипеда.
Каталка-трансформер из серии Bubble Go 2 Balade
Производитель: Smoby (Франция)
Возраст: от 6 месяцев
Вес: 5, 2 кг
Средняя цена: 10 510 руб.
Характеристики: Изготовлена из прочных безопасных материалов, устойчивых к выгоранию и трансформации. Центр каталки модулируется и имеет множество разнообразных функций. Когда ребенок еще не умеет самостоятельно ходить – это может быть каталка, оборудованная родительской ручкой, подставками под ножки и высокими поручнями для безопасности. Для удобства регулируется угол наклона сиденья. Когда малыш начинает делать первые шаги, каталку можно использовать как удобные ходунки. А когда ребенок еще подрастет и захочет делать все самостоятельно, то центр можно трансформировать в автомобиль, который малыш приводит в движение ногами. Автомобиль имеет широкие резиновые колеса. Для удобства и комфорта малыша предусмотрена также подставка для ног. Игрушка помогает развивать координацию движений, пространственное восприятие, моторику, слух, логику, мышление и воображение. Максимальная нагрузка: 25 кг.
Каталка Smart Trike All in one
Производитель: Smart Trike (Израиль)
Возраст: от 6 месяцев
Вес: 8 кг
Средняя цена: 5 300 руб.
Характеристики: Трансформируется по мере роста и развития ребенка. Благодаря специальному основанию, может использоваться в качестве кресла-качалки для самых маленьких. Затем, игрушку можно превратить в независимый велосипед для малышей в возрасте от 14 месяцев и старше. А уже для детей от двух до четырех лет велосипед превращается в устойчивый скутер. В комплект входит откидная спинка с подголовником, мягкое сиденье, с вкладышами ремни безопасности, боковая жесткая защита, противоскользящие резиновые колеса. Максимальная нагрузка – 25 кг.
Ходунки-каталка Y-Bike Pewi
Производитель: Y-Bike (Ирландия)
Возраст: от 9 месяцев
Вес: 1,8 кг
Средняя цена: 1 900 руб.
Характеристики: Оригинальный дизайн. Действительно подходит для малышей меньше года. Несмотря на заявленные «от 9 месяцев», на деле можно использовать с момента, когда ребенок начинает учиться ходить, в качестве ходунков-опоры. А позже – как полноценную каталку. Невысокая и очень легкая конструкция облегчает ребенку самостоятельное освоение каталки. Четыре колеса, вращающиеся на 360 градусов, делают ее очень легкой в управлении и маневренной. Колеса имеют мягкое покрытие, не царапающее пол, поэтому этот транспорт можно использовать в квартире. Максимальная нагрузка – 20 кг.
Каталка-пушкар «Минни» 4 в 1
Производитель: Kiddieland (Гонконг)
Возраст: от 9 мес.
Вес: 2,36 кг.
Средняя цена: 3 650 руб.
Характеристики:«Растет» вместе с ребенком. Сначала можно использовать как качалку или каталку с родительской ручкой и бортиками безопасности. По мере роста ребенка и то и другое можно убрать, и транспорт превратится в классический пушкар. На каталке изображены герои известного диснеевского мультфильма. Возле руля имеются ключ зажигания, рычаг и кнопочки и телефон со съемной трубкой, который при вращании диска издает звуки набора номера. На передней панели стрелки на часиках вращаются издавая звуки трещетки. Вместительное сидение и удобная высокая спинка позволяют удобно расположиться на машинке. Передние колеса легко поворачиваются в ту или другую сторону при повороте руля. Максимальная нагрузка – 20 кг.
Транспорт для детей 1,5-3 лет
Возраст от года до трех в психологии называют «ходячим детством». Когда ребенок открывает для себя возможность самостоятельно и свободно перемещаться в пространстве, для него начинается новая жизнь, открывается мир с неограниченными перспективами. К этому же времени малыш с легкостью осваивает двигательные навыки: бег, прыжки, смена направления движения, повороты, ходьба задом, подъем по лестнице и т. д. Ребенок открывает удивительные возможности собственного тела. Необходимо поддержать зов природы и дать малышу свободу действий.
Итак, в этом возрасте наступает пора осваивать трехколесные велосипеды и самокаты. Но, прежде чем идти за покупкой, стоит показать малыша врачу — ортопеду и проконсультироваться, нет ли у крохи деформации ног. Как правило, деформация бывает двух видов – X – образная (в виде буквы «X») и O-образная (в виде буквы «О», колени отклонены наружу). Х-образная (вальгусная) деформация ног проявляется после того, как ребенок встает на ножки и начинает ходить. Она характеризуются тем, что расстояние между внутренними лодыжками при прижатых к друг другу коленях составляет более 5 см. Причины возникновения данного искривления — наследственность, когда у одного из родителей имеется данная деформация; недостаток витамина Д (рахит); лишний вес ребенка; но наиболее частая причина – это слабость мышечно-связочного аппарата нижних конечностей. Основные изменения происходят в коленном суставе. Связки, укрепляющие сустав, растягиваются, особенно с внутренней стороны. При этом происходит плосковальгусная деформация стоп с отклонением пятки кнаружи, развивается плоскостопие. Малыш может жаловаться на боль в ножках, проситься на ручки, ходьбе предпочитает коляску. При данном диагнозе, помимо курса массажа, ношения специальной обуви, стелек и прочего, врачи также рекомендуют учить ребенка кататься на велосипеде. Что, кстати, совершенно не рекомендуется, если ребенку поставили диагноз O — образная (варусная) деформация нижних конечностей. О-образные ноги характеризуются тем, когда у стоящего ребенка с сомкнутыми стопами наблюдается расстояние между коленными суставами. Причины возникновения о-образного искривления ног те же, что и у х-образной деформации ног. Рекомендуется ходить ребенку босыми ножками по ровной поверхности. И также в этом случае будет предпочтительнее самокат. Но и то, врачи не рекомендуют маленьким детям (даже здоровым) кататься на нем более 30 -40 минут в день.
И еще один момент, пока еще не стоит переоценивать возможности ребенка и идти с ним на велосипедную прогулку далеко от дома. Если, конечно, вы не хотите затем нести до дома и ребенка, и велосипед, на собственных руках. Так что основным видом транспорта для длинных прогулок по-прежнему остается коляска.
Летний детский транспорт: велосипеды, самокаты, ролики, понициклы
Уже скоро снег станет воспоминанием, природа будет ежедневно радовать солнцем, теплом и ароматом свежей зелени, а у детей появится возможность «обкатывать» самый разнообразный детский транспорт. Тем, у кого транспорта пока нет, но планируется покупка, Материнство.ру расскажет о базовых и экзотических вариантах.
Детский велосипед
Это классика жанра: как только ребенок «перерастает» коляску, он пересаживается на велосипед. В зависимости от возраста, физической подготовки и темперамента ребенка, можно предложить ему разные варианты: двух-, трех- и четырехколесные велосипеды, с ручкой или без, с козырьком от солнца, пищалками, способными не только разгонять пешеходов, но и проверять мамино терпение, с багажником, в который редко что-то существенное влезает, с подставками для ног, если они пока не достают до педалей. Существуют даже модели велосипедов для двойни – на сиденье дети поместятся вдвоем, а кто будет крутить педали и рулить, решать им самим.
С какой стороны ни взгляни, у велосипедов уйма достоинств: они предлагают детям адекватную возрасту физическую нагрузку, укрепляют мышцы ног, учат координировать движения (ведь приходится крутить педали, рулить и планировать маневры одновременно). Велосипед предоставляет ребенку определенную степень свободы: это тебе не коляска, где приходится послушно сидеть ехать туда, куда мама решила. Модели для малышей устойчивы, безопасны, практичны и привлекательны. Цены в основном начинаются от 2000 рублей – в зависимости от производителя, качества, различных приспособлений и дополнений.
Недостатков у велосипедов практически нет, потому большинство родителей и покупают этот универсальный транспорт своим детям. Правда, есть нюансы:
- Дети осваивают велосипед обычно не раньше 3-4-х лет – до этого не хватает координации или силы ног.
- Двухколесный вариант небезопасен, пока (с помощью взрослого) ребенок не научится на нем ездить.
- Любая модель небезопасна, если ребенок – поклонник высоких скоростей и пренебрегает правилами дорожного движения.
- Если ребенок устал и решил стать пешеходом, то именно маме предстоит нести велосипед до дома (а вес у многих моделей приличный – из соображений той же безопасности).
- Катить детский велосипед довольно неудобно. Впрочем, в этом аспекте тоже можно найти плюсы, например, укрепление маминой мускулатуры.
Детский самокат
Многие дети предпочитают велосипедам самокаты, так как – при наличии навыков и ездовой практики – с ними проще управляться, чем с велосипедами. Существуют двух-, трех- и четырехколесные модели самокатов, многие снабжены пищалками для распугивания зазевавшихся пешеходов. Для детей постарше можно найти самокаты с крупным диаметром колес – возрастает скорость, но требуются навыки, хорошая реакция и координация.
Среди достоинств самокатов – их маневренность, легкость, компактность (большинство складываются). Если ребенку надоест кататься, мама может сложить самокат пополам и удобно нести его – все же легче, чем тащить велосипед. Цены на самокаты стартуют с 900 рублей.
К недостаткам можно отнести то, что некоторым детям навыки катания на самокате не даются – в результате каждый «заезд» приводит к синякам и ссадинам. Уследить за ребенком на самокате тоже не просто – тот сам выбирает и скорость, и направление (не всегда руководствуясь при этом здравым смыслом), поэтому маме придется много бегать или громко кричать. Это, конечно, общее наблюдение, и ко всем поголовно детям не относится. Еще одно общее наблюдение: самокаты предпочитают дети темпераментные, живые, подвижные, которым трудно усидеть спокойно на месте.
Детские каталки (пушкары)
Каталка – это подготовительный этап, который проходит почти каждый ребенок перед тем, как сесть на велосипед. Это пластмассовое транспортное средство, выполненное в форме чего угодно (от панды до ракеты), но чаще всего встречаются каталки-машины, потому что именно они нравятся детям (в том числе девочкам).
Достоинство каталки – безопасность, возможность использования маленьким ребенком (с 10-12 месяцев), наличие задней спинки и бортиков, ручки-толкателя – для мамы, множества различных пищалок, которыми ребенок может развлечься, когда устал от катания. Цены на каталки стартуют с 1400 рублей.
Недостаток каталок в том, что колеса у них амортизируют плохо (так как чаще всего они пластмассовые), поэтому на улице с неровным асфальтом кататься на них, мягко говоря, неудобно, хотя настойчивые дети этих неудобств не замечают.
Ролики для детей
Специалисты по фигурному катанию утверждают, что ставить ребенка на коньки (и на их летний аналог – ролики) можно уже с 3 лет. Основной аргумент такой – в этот период мозг ребенка настроен на оттачивание навыков быстрой ходьбы, бега, прыжков и прочих двигательных экспериментов, поэтому готов заодно освоить и скольжение, и балансирование на коньках или роликах.
И все же ролики – летний транспорт подрастающих детей. Чаще всего дети просят купить им ролики в возрасте 6-7 лет, и в этом же возрасте они психологически готовы терпеть неудобства и падения, связанные с процессом обучения.
Разновидностей у роликов немного: большинство моделей имеют один ряд колес и снабжены тормозом. Есть модели с двумя рядами колес – для детей младшего возраста.
Достоинством роликов можно назвать то, что катание на них – это полноценная физическая нагрузка, которая задействует и укрепляет почти все группы мышц, тренирует координацию движений. Кроме того, ролики помогают социализации: ребенок на роликах становится и чувствует себя «круче» или «своим» среди сверстников. Ролики – это свобода выбора, маневренность, довольно высокая скорость. Они относительно компактны (особенно если купить специальную сумку) и весят не много.
Основной недостаток роликов – высокий уровень травматизма, особенно на первых порах. Цены роликов начинаются от 900 рублей, но в их случае высокая цена оправдана, так как более дорогие модели обеспечивают комфортное и относительно безопасное катание.
Есть и нюансы: к роликам необходимо покупать «защиту» на локти, колени, кисти, шлем на голову. Остается только добавить, что российские дороги, в том числе пешеходные тротуары, к сожалению, повышают уровень травматизма во время катания на роликах, и просто очень нервируют.
Скейтборды для детей
Это транспорт детей постарше – школьников и подростков. Впрочем, существуют и модели для малышей: например, балансборд, трансформирующийся из самоката в миниатюрный скейт. Он постепенно учит ребенка правильным движениям по управлению скейтбордом.
Разновидностью скейтбордов является роллерсерф (цена от 2300 рублей) – та же доска на колесиках, но разделенная пополам и скрепленная подвижными шарнирами. Очевидные преимущества скейтборда: цена (классические модели от 600 рублей), компактность, небольшой вес, высокие физические нагрузки, улучшающие общую физическую подготовку ребенка.
Очевидные недостатки: травматичность, особенно на неровных участках дороги. Катание на роллерсерфе потребует от ребенка лучшей спортивной формы и координации, чем катание на классическом скейте. Если уж решили пойти навстречу ребенку и поставить его на скейт, научите его кататься: найдите тренера или обучающие видео в интернете, покажите на собственном примере, если сами владеете опытом и навыками.
Беговелы (бегунки, велобалансиры)
Если ваш ребенок слишком мал, чтобы рулить и крутить педали одновременно, но в магазине настойчиво требует «лисипед», то беговел – оптимальное решение. Это те же велосипеды, с рулем и на колесах (двух, трех или четырех), но без педалей. Ребенок катится на беговеле, отталкиваясь ногами от земли. Освоить беговел легко может ребенок 2 лет и ростом от 90 см.
Основное достоинство беговела (наряду со всеми достоинствами обычного велосипеда) – его соответствие возрасту ребенка. На нем ваше чадо не разовьет сумасшедшую скорость и интуитивно затормозит перед препятствиями, воспользовавшись тем средством, которое ему доступно и понятно, — собственными ногами. Впрочем, многие модели снабжены ручным тормозом.
Среди недостатков – приличная цена (от 4000 рублей) и очень быстрое «устаревание». Ребенок покатается на этой модели не больше одного сезона (а то и меньше), а затем захочется пересесть на «классику».
Некоторые производители, стремясь продлить срок службы беговела, предлагают лыжи для него (от 2200 рублей) – так что этот транспорт можно смело назвать круглогодичным.
Педальные машины (веломобили)
Это гибрид каталок и велосипедов. Детей он привлекает большим сходством с «взрослыми» машинами, но в использовании веломобили не очень удобны: они тяжелее каталок, менее маневренны, чем велосипеды. Среди достоинств – нагрузка на мышцы ног и тренировка навыка «кручения» педалей (кто пересаживал ребенка с каталки на велосипед, понимает, как непросто приучить его крутить педали без пауз). Недостаток – высокая цена (от 6200 рублей).
Электромобили, электромотоциклы
Это летнее транспортное средство максимально похоже на «взрослый» транспорт. Как и в настоящем автомобиле, от водителя требуется только рулить, нажимать на педали и кнопочки и знать правила дорожного движения. Достоинство: безопасность (даже с электромотоцикла сложно свалиться), невысокая скорость (за исключением редких, очень мощных моделей). Недостатки: занимают довольно много места, требуют регулярной подзарядки, имеют довольно большой вес и дорого стоят (от 6500 рублей).
Понициклы
Чего только не производители детских товаров, чтобы выделиться на фоне конкурентов! Пример того – поницикл – гибрид каталки и лошади-качалки. Кстати, это не обязательно лошадка, поницикл может быть выполнен в виде любого животного (от зебры до коровы).
Необычное транспортное средство снабжено колесиками и особым шарнирно-рычажным механизмом, который имитирует верховую езду. «Обучаться» верховой езде можно с 4 лет. Цены стартуют с 6900 рублей.
К достоинствам можно отнести оригинальность, отсутствие необходимости подзарядки, невысокую скорость (взрослый может спокойно шагать рядом), тренировку опорно-двигательного аппарата. К недостаткам – неудобство транспортировки (если ребенку лошадка надоела, то маме придется стать лошадкой самой, чтобы донести животное до дома), непрактичность (мягкий шерстяной материал хорошо ловит грязь и пыль – хотя производители утверждают, что шкуру с животного можно снять и почистить).
Роликовые кроссовки (Heelys)
Эти кроссовки похожи на обычные, но каждая снабжена широким колесиком, что позволяет катиться, словно скользить, по ровной поверхности. Стоят такие кроссовки от 2000 рублей.
Достоинства – они оригинальны, привлекательны и вполне могут выполнять функцию обычных кроссовок, помогают передвигаться быстрее. Недостатки: требуются навыки и практика, чтобы в таких кроссовках и катиться, и даже ходить; поверхность должна быть идеально ровной, иначе катание станет экстремальным.