Continental PREMIUM CONTACT 5 vs Nokian Hakka Green 2
В этом году я хотел покупать летние шины, прошлый раз тоже долго мучился с выбором, прошлая покупка была в 2011 году, тогда выбор пал на ХАНКУК (www.drive2.ru/l/288230376152372279/) Шины очень понравились, но вот в прошлом году заметил, что на мокром и даже не на значительно мокром асфальте машина скользит. Также повезло с дисками, за 4800 подвернулся отличный комплект СПАЙДЕРОВ (www.drive2.ru/l/460949085419995550/). Сначала хотел брать резину второго эшелона, но посмотрев на цену решил не экономить, т.к. разница в паре тысяч рублей это ерунда. Да и ещё, в 2011 брал резину Р15, ХАНКУК, в Молдавии по цене намного превышающую сейчас на Р16 ! Так что экономить тут не будем …
Выбор пал на Continental PREMIUM CONTACT 5 и Nokian Hakka Green 2 размерности 205/55 R16. На первую цена 3680 руб., на вторую 3460 руб. Обе марки сделаны в РФ в 2016 году, так по крайней мере заявляет продавец, да и разница в цене ерунда ))). Про Конти слышал про их слабые бочины — поэтому интересно, может кто скажет что-то по этому поводу, про Нокиан слышал только что сделана в РФ — значит не надо брать, но у нас почти вся резя сделана у нас, что теперь деревянные колёса от повозок ставить ? Ещё один плюс в сторону Нокиан — гарантия ! Продавец сказал что она пожизненная или до тех пор пока средний износ шины не будет более 4 мм, а меняют шину даже в случае прокола, пореза, разрыва и вздутия боковины ! т.е. практически иногда не гарантийные случаи у Нокиан ГАРАНТИЙНЫЕ !
Напомню, что цена этих шин практически одинакова и составляет от 3460 до 3680 руб. за шину, плюс у Нокиан гарантия просто сказка … Что посоветуйте ? Может у кого есть опыт покатушек на этих шинах ? Можете предложить что-то своё, но в данном ценовом сегменте ОБЯЗАТЕЛЬНО ! Вообще бюджет на всё у меня 15000 руб., шины, шиномонтаж, грузики и соски. Более дешёвые или бюджетные шины не предлагать ! т.к. всю жизнь и так покупал шины по ценам космос …
Религиозный выбор nokian hakkapeliitta 7 vs Continental ContiIceContact BD
Сломал голову, nokian hakkapeliitta 7 или же Continental ContiIceContact BD?
Размер 225/50/R17
Ценник примерно одинаков 9500р. за колесо. Стиль вождения умеренно агрессивный.
До этого все время ездил на хакке (2,4,5). На 7 не ездил.
Хакка всем устраивает, кроме шума и потерей шипов (20-30% на ведущих колесах за год).
Почитал еще про контик, все гуд, отзывы замечательные, не хуже хакки и т.д.
Но как обстоят дела с шумом?
Вдруг кто ездил на обоих шинах и поможет сделать выбор 🙂
Через пару месяцев без вопросов, если возьму контик.
Если уровень шума и управления на таком же уровне, а шипы живут дольше, то возьму контик скорее всего.
А как у контика с боковиной?
На хакке зателат в ямы огого, даже 1 раз штамповку погнул, а резине все пофигу
какой континенталь? Викинг или айс контакт?
Не верю я почему то тестам, да и результаты примерно там одинаковы, про шумность и долговечность ни слова 🙂
Почему взяли именно контик и не 7 хакку?
[Сообщение изменено пользователем 10.09.2012 12:33]
[Сообщение изменено пользователем 10.09.2012 12:33]
тоже выбор делал в этом году подобный,
купил в итоге контик, отзывов по нему много лучше чем по хаке это раз, продавцы по многим магазинам склоняются к контику, не смотря на то что хаку им выгонее продавать как бэ, контик все равно дешевле хаки 7 во многих местах.
ну а по тестам крупных журналов смотрю в лидерах и то и другое.
жене взял ваще гиславед, ей не гонять и дешевле..
пс, до этого катал только липы, рискнул блин значит.
Был ВинтерВикинг2 — тише, чем Хакка5. На много.
Поэтому сегодня привезут заказанные АйсКонтакты.. ))
Ну и по управлямости ВИнтерВикниги нравились ОЧЕНЬ.
[Сообщение изменено пользователем 10.09.2012 13:02]
а раз уж тут тема религиозная, то можно я влезу со святотатством?:-)
Липучку Мишлен X-Ice II поругайте / похвалите, на Тигуан надо:-)
Есть альтернатива данной резине, без шипов интересует.
у меня хака7 русская, шипы все на месте (прошлую зиму отъездила)
про шум не знаю, без шумоизоляции машина была. 🙁
неаккуратно езжу. не обкатывала
[Сообщение изменено пользователем 10.09.2012 13:21]
Был ВинтерВикинг2 — тише, чем Хакка5. На много.
Поэтому сегодня привезут заказанные АйсКонтакты.. ))
Ну и по управлямости ВИнтерВикниги нравились ОЧЕНЬ.
Абсолютно так же. Обожаю винтер викинг 2. Поэтому новые взял Айс контакт.
Ездил на одинаковых машинах на Хакке 7 и Викинг 2. Викинг значительно приятнее. На нем увереннее себя чувствуешь, он как-то плотнее и тихий.
На хакке вообще не могу ездить, вообще её не рассматриваю именно из-за дикого шума. Ездил на ку3 на Хакке 7. Это жесть вообще. Даже аудюшная шумка не спасает. Так что контик без вариантов.
Нокиан или континенталь летние шины
Без автомобилей сегодня сложно представить себе современный мир. Поездка в соседнюю область за пару часов или поездка в магазин за пару минут. Удобно же, правда? Но весь этот комфорт зависит от многих факторов, включая работу двигателя, состояние шин и т.д.
Мотор автомобиля делают сразу на заводе, и его срок службы измеряется сотнями тысяч километров пробега или десятками лет. С шинами все намного сложнее, надо «обувать» автомобиль по сезону и постоянно следить за состоянием колесной резины. Не менее важным является и выбор шин.
Так, многие автовладельцы задаются вопросом – что же лучше, Нокиан или Континенталь? Чтобы найти ответ на этот вопрос, надо ознакомиться с основными моделями этих брендов, изучить особенности летнего и зимнего варианта резины.
Требования к шинам
Чего мы ожидаем от покрышек? При выборе резины для автомобиля, следует выделить для себ
я таких 4 фактора:
- Срок эксплуатации. Выбрасывать шины уже после нескольких месяцев езды никто не хочет, поэтому лучше выбрать действительнокачественный вариант.
- Износостойкость. При условиях некачественного дорожного покрытия этот параметр очень важен. Целостности шин не должен навредить маленький камушек или ветка.
- Безопасность. Особенно актуально, если речь идет о зимней резине. Из-за экономии на шинах попасть в аварию при гололеде? Далеко не лучший вариант, вы должны быть уверенны в качестве автомобильной «обуви».
- Соотношение цены и качества. Тут все просто, покупать резину, которую придется скоро выбрасывать – нет смысла, а тратить деньги на самые дорогие шины тоже не хочется. Решить такую проблему можно покупкой покрышек, которые отличаются ценой средней категории и высокими эксплуатационными характеристиками. К таким относят продукцию компаний NokianиContinental.
При выборе покрышек не стоит опираться только на цену. Действительно качественные шины стоят больше, чем продукция неизвестных компаний, но зато по строку службы продукция Nokian и Continental превосходит многих конкурентов.
Преимущества Финской продукции
Компания Нокиан является крупнейшим производителем автомобильных покрышек в Скандинавии, а штаб-квартира находится в финском городе Нокиа, который прославился также благодаря мобильным телефонам.
Нокиан сегодня производят летние, зимние и всесезонные шины. Среди продукции компании есть резина для легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и даже небольших грузовиков. Такой ассортимент позволил компании охватить широкую потребительскую аудиторию.
Также владельцы финской резины отмечают такие преимущества товара:
- Функциональная конструкция шипов. На большинстве моделей шипы имеют сразу шесть граней, по внешнему виду они напоминают ромб. Такая форма позволяет обеспечить качественное сцепление колес с дорожным покрытием;
- Пониженная шумность. Автолюбители, которым приходилось ездить в зимнее время, знают, сколько шума издают колеса. В компании Nokian решили эту проблему благодаря воздушному пространству под шипами;
- Плотная резина. Качественный материал значительно продлевает срок службы покрышек от Nokian. Также на резине есть специальный индикатор в виде снежинки, когда она полностью стирается, нужно менять шины;
- Современная технология RunFlat. Она разработана для ситуаций, когда автомобиль загружен, в таком положении на спущенных шинах машина сможет проехать еще как минимум 50 километров.
Положительные стороны немецких покрышек
Компания Continental занимается производством покрышек, а также переработкой каучука. Заводы этого производителя есть в нескольких европейских странах. Среди продукции есть даже шины для велосипедов, мотоциклов, сельскохозяйственной техники и тяжелых машин. Обычно, товары, которые производят в Германии, известны высоким качеством, и покрышки не исключение.
- Приспособленность резины к погодным условиям. На производстве используют особый состав резины, поэтому шины выдерживают как суровые морозы в зимнее время, так и жаркое лето. При этом эластичность и эксплуатационные качества сохраняются на протяжении всего срока службы шин;
- Высокая износостойкость. Именно эта характеристика определяет качество покрышек;
- Эксплуатационные характеристики. При использовании таких покрышек, водитель и его пассажиры могут чувствовать себя в безопасности, тормозной путь будет небольшим, а управляемость останется на высоком уровне;
- Протектор. Рисунок на покрышках оснащен крпной средней частью, замками и прочными боковинами. Ваша машина будет устойчивой на трассе даже при дождях, благодаря системе отвода воды от колес;
- Как и финские производители, Немцы активно борются с вибрациями и лишним шумом при езде.
Летняя резина в ассортименте производителей
При тестировании летних шин, где участвовали более десятка разных производителей, самые высокие балы получили покрышки Nokian NRHi и Continental PremiumContact. Поэтому необходимо ознакомиться с особенностями этих моделей.
Основные характеристики NRHi:
- Размеры – 185/65 R15;
- Индекс скорости H (210 км/час);
- Глубина протектора – 7,7 мм;
- Производится в Финляндии.
Компания Нокиан относится к небольшим производителям на рынке покрышек, но благодаря высокому качеству, финская продукция обрела известность далеко за пределами Скандинавии. Сейчас специалисты компании занимаются разработкой современных летних шин, и это у них получается, о чем говорит модель NRHi. По сравнению с предшественником NRH2, новые покрышки показывают гораздо лучшие результаты.
На сухом дорожном покрытии финские шины реагируют очень плавно, сохранить контроль над автомобилем несложно даже при самых резких поворотах. А еще больше специалистов удивляет поведение NokianNRHi на мокром покрытии, сцепление настолько мощное, что автомобиль буквально прилипает к дороге. Резкие повороты также не станут помехой для управления, даже при скольжении проблем с управлением не будет. Рисунок протектора покрышек противостоит воде. Если говорить о недостатках, то эта модель шин действительно шумит.
- Размеры – 185/65 R15;
- Скоростной индекс H (210 км/час);
- Глубина протектора – 8 мм;
- Производится в Германии.
Немецкая копания достаточно крупная, и имеет сразу несколько дочерних филиалов, но даже при такой производительности, она занимает лишь четвертое место с обхватом около 7% рынка. Есть заводы в разных странах, в том числе и Московский завод в России.
В разнообразных тестах модель шин PremiumContact принимает участие уже много лет, и практические всегда входит в тройку лидеров. Сегодня многие эксперты считают, что именно эти летние шины лучше продукции конкурентов, и сравнение возможно лишь с продукцией Нокиан.
Модель PremiumContact отличается высокой прочностью и качественным сцеплением с дорогой. Рисунок протектора покрышек быстро отводит воду, как на ровном участке трассы, так и на поворотах. Но больше всего производитель гордится управляемостью, при солнечной погоде или во время дождя проблем с этим не будет. Эти покрышки ничем не хуже продукции Nokian, и даже превосходят их по подавлению шума.
Зимние шины
Среди «обуви» для зимнего времени популярностью пользуются шины Hakkapelitta от финского производителя, и ConticleContackBD от немецкого. Обе эти модели не раз оценивались экспертами в разных испытаниях. Достаточно интересными были результаты при разгоне на льду:
- Hakapelittta от качения к буксу переходит очень плавно;
- ConticleContact, наоборот, быстрее идет в пробуксовку после разгона, и поймать эту тонкую грань весьма сложно.
По управляемость финны оказались немного лучше, но вот по скорости продукция Континенталя превзошла конкурентов. После немецких шин остаются глубокие и большие следы, а после финских такие, будто лед царапали шипами бутс.
Если на ледовом участке ConticleContact вели себя уверенно, то на заснеженном круге сравнение показывает совсем другие результаты. Шины Нокиан позволяют быстрее преодолевать расстояния. А все благодаря управляемости, с покрышками Континенталь на поворотах и ледовых участках приходится немного сбрасывать скорость, а Hakka позволяет преодолевать такие места без особых проблем. Речь идет всего о нескольких секундах разницы, но финны здесь показали себя лучше.
Поведение этих элементов у двух моделей шин достаточно разное:
- На зимней резине Континенталя шляпки шипов встают на один уровень с протектором колес. С такими покрышками можно чувствовать себя безопасно на зимних дорогах;
- У Hakkapetitta при эксплуатации шипы вылезают не так скоро и не так сильно. Но качество сцепление со скользким дорожным покрытием остается на высоком уровне.
Общая характеристика зимних покрышек
- Continental. Модель ConticleContact уверенно чувствует себя на скользкой дороге и позволяет ездить достаточно быстро. Владелец таких покрышек не волнуется, что шипы отпадут и управляемость станет хуже. Это проверенный вариант высокого качества;
Nokian. Возможно, не такие сильные результаты, как у немецких покрышек, но финская продукция далеко не отстает. Если шипы и отлетят, то разве лишь под конец февраля. Для автомобилей средней мощности можно смело покупать шины с красивым названием Hakkapelitta.
Шины «эко»: проверили, сколько с ними можно сэкономить
«Эко» — это какие?
Конкретных правил и критериев, по которым производителям было бы позволено относить модели к категории «зеленых», нет. Более того, под словом «эко» одни имеют в виду экологичность, а другие экономичность, причем в широком смысле — не только в плане расхода топлива.
Подобные шины есть в гамме почти любого бренда, а «вычислить» их можно не только по заявлениям производителя, но и, например, по данным со стандартной этикетки, обязательной в Евросоюзе.
Среди прочего на ней есть классификация по группам экономичности — если быть точным, по сопротивлению качению.
Латинские буквы А и В обозначают наиболее «экономичные» покрышки.
Счет — на капли
Отшумевший не так давно «дизельгейт» стал одним из спусковых механизмов повального «озеленения» автомобилей. Автоконцерны, выжавшие из «железа» почти все соки, теперь поглядывают на шинников: ведь при движении со скоростью 80 км/ч на преодоление сопротивления качению тратится до трети мощности, развиваемой двигателем.
Первым делом автопроизводители принялись завышать рекомендованное давление в покрышках. Но и шинники, поставляющие свою продукцию на первичную комплектацию, вынужденно объявили крестовый поход на сопротивление качению. Только уже очевидно, что и здесь физический предел близок — счет теперь идет буквально на каждую каплю топлива.
Участники
Для испытаний мы взяли две именитые покрышки с маркировкой А, то есть «экономичнее не бывает». Это известная шина Continental EcoContact 6, вкатившаяся на рынок весной 2019 года. И новинка от Nokian Tyres — Hakka Green 3, продолжающая линейку шин «зеленого» направления. Она не только современнее «шестого» ЭкоКонтакта, но и дешевле его — около 3300 рублей за штуку против почти 4000.
К этой паре мы добавили китайские покрышки Delinte DS2, вроде бы не имеющие «экопретензий», но продемонстрировавшие наименьший расход топлива в нашем недавнем большом тесте шин 185/65 R15. На момент подготовки материала данных об их классе экономичности по европейской этикетке не было, зато цена манила: около 2500 рублей.
Еще один участник сравнения виртуален. Это «среднестатистическая» шина, портрет которой мы вывели по усредненным результатам, показанным всеми восемью комплектами в мартовском супертесте летних шин. Стоит наш «виртуальный середняк» примерно 3300 рублей.
Методика испытаний
- Сопротивление качению, то есть способность шин экономить топливо, оценивали по выбегам со скорости 100 до 80 км/ч и с 70 до 50 км/ч. Кстати, для европейской классификации шины «катают» в более тепличных условиях, на барабанах при скорости 80 км/ч.
- Устойчивость покрышек к аквапланированию испытывали в узкой длинной ванне с водой глубиной 7 мм — в момент 10-процентной пробуксовки колеса.
- На извилистых трассах и скоростном овале изучали курсовую устойчивость и управляемость (в том числе на влажном покрытии), на дорогах общего пользования — шумность и плавность хода.
- И, конечно, замеряли эффективность торможения — на сухом и мокром асфальте летнего полигона при температурах +17˚…25˚ С. А потом еще раз, осенью — когда похолодало до примерно +10˚ С.
Все испытания проводили на автомобиле Volkswagen Polo и использовали высокоточный спутниковый комплекс Vbox Racelogic.
Чем «зеленые» шины отличаются от обычных?
Настоящие «зеленые» — весьма специфический продукт, непростой в производстве. Их отличает минимальное сопротивление качению, способствующие уменьшению количества вредных выбросов, и высокая износостойкость, которая снижает загрязнение окружающей среды микрочастицами резины. Кроме того, компоненты шин, процессы их производства, а также переработка и утилизация должны быть экологически чистыми. Из-за этого производство действительно экологичных шин сложное и дорогое.
Тем не менее осенью 2018 года, в момент начала выпуска шестого поколения шин Continental EcoContact 6, они уже были одобрены европейскими автопроизводителями для первичной комплектации 12 компактных и среднеразмерных моделей.
Сколько сэкономим и в чем потеряем
Если говорить только об экономии топлива, то безусловный лидер — Continental EcoContact 6. Его превосходство над «зелеными» конкурентами составляет 2–3%, а над усредненной шиной — целых 8%. На практике это означает, что при пробеге 15 000 км и паспортном расходе топлива 8 л/100 км за год ваш седанчик «скушает» примерно на 100 литров горючки меньше. Если литр стоит 50 рублей, то годовая экономия получается почти пять тысяч рублей!
Но вспомним, что комплект шин Continental EcoContact 6 почти на три тысячи рублей дороже «среднестатистического». А главное: оборотной стороной медали «За высокую экономичность» является скромная эффективность торможения на мокром летнем асфальте. Результат Континенталя на 7% хуже лидера в этом упражнении. На столько же он отстает и от виртуального «середняка». Хотя в других условиях и останавливается чуть увереннее его — но всего на 1–3%.
Не все здорово и с аквапланированием, которое начинается уже на 83,6 км/ч — в дождь на этих шинах рекомендуем ехать аккуратнее.
На высокой скорости при плавном маневрировании реакции на повороты руля замедленны, вращать его нужно на большие углы (для совершения того же маневра) — а обратная связь «по рулю» средненькая. К управляемости на мокром асфальте претензий не возникло, а на сухом излишне выраженный снос передка в повороте стал поводом снизить оценку.
В общем, продвинутым водителям EcoContact 6 может прийтись не по вкусу.
Да и по комфортности он проигрывает. Все удары шин о дефекты дорожного покрытия слышны в салоне. Больше напрягают толчки от неровностей, передающиеся на кузов. Поэтому, несмотря на экономичность, по сумме баллов у Континенталя только второе место.
Первую ступень пьедестала заняли шины Nokian Hakka Green 3 (923 балла), хотя расход топлива относительно «середняка» они уменьшают лишь на 4%. При тех же вводных за год больше 2,5 тысяч рублей не сэкономишь, а сами покрышки оценены ровно как «середняк».
Тормозит Nokian на сухом покрытии средне, а при низких температурах откатывается на третье место. Увереннее других останавливается на мокром асфальте в холодную погоду, хотя в летних условиях показывает лишь второй результат. Эффективность торможения в целом на 1–3% ниже среднестатистической шины. Лучше всех чувствует себя в лужах — при глубине 7 мм наш Polo начинает всплывать на внушительной скорости 91,5 км/ч.
На высокой скорости машина четко держит дорогу. При плавном маневрировании послушно и предсказуемо следует за рулем. Но при более активной езде как на сухом, так и на мокром покрытии мы посчитали снос передней оси слегка великоватым.
Шумом в салоне Nokian не досаждает, однако безупречной плавностью хода похвастать не может: дорожные стыки и трещины в асфальте передает жестковато.
В общем, «зеленую» шину Nokian рекомендуем водителям любого уровня, но особенно — живущим в регионах с прохладным дождливым климатом.
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.
Индекс нагрузки и скорости
Индекс износостойкости (Treadwear)
Низкий расход топлива; лучшие тормоза на сухом покрытии в холодную погоду и на мокром в теплую; самые комфортные
Проблемные управляемость на сухом покрытии и курсовая устойчивость на высокой скорости
* Имеет характеристики, соответствующие средним арифметическим значениям по всем результатам участников теста шин 185/65 R15.
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.
Индекс нагрузки и скорости
Индекс износостойкости (Treadwear)
Рекордная экономичность; лучшее торможение на теплом сухом асфальте; безупречная управляемость на мокрой дороге
Самая высокая скорость начала аквапланирования; лучшее замедление на холодном мокром покрытии; надежное поведение
Скромная эффективность торможения на теплом мокром асфальте; худшая стойкость к аквапланированию
Слабовато тормозят посуху; экономичность ниже остальных
- Итоговую таблицу с результатами испытаний можно скачать по этой ссылке.
На третьей позиции — китайские шины Delinte DS2 с результатом 892 балла, то есть у верхней планки «хороших» шин по нашей классификации (850–899 баллов). По экономичности DS2 занимает среднее положение в «зеленой тусовке», проигрывая Континенталю 2%, но превосходя среднестатистическую шину почти на 6%. С учетом того, что комплект Delinte обойдется на 3000 рублей дешевле «середняков», а за год на топливе можно сэкономить около 3500 рублей — неплохой расклад.
И это практически без ущерба для эффективности торможения, которая с учетом погрешности измерений соответствует среднему уровню. Да и скорость начала аквапланирования вполне удовлетворительна — 87,4 км/ч. Delinte радует высоким комфортом — как по шуму, так и по плавности хода.
Однако бесплатных пряников не бывает. В минусах — проблемное поведение на сухом асфальте. На прямой Polo, обутый в эти шины, дрейфует из стороны в сторону, требуя постоянно править курс. При этом пустой, очень широкий «ноль» на руле лишает водителя информации и вынуждает при маневрах поворачивать баранку на очень большие углы. На пределе сцепных свойств возникает то снос передней оси, сильно распрямляющий траекторию, то занос. На мокром покрытии всё не так страшно. Но повышенные углы вращения баранки и задержки реакций все-таки портят картину.
Эти шины подойдут только нетребовательным спокойным городским водителям.
Плюсы и минусы «зеленых» шин
Ради уменьшения загрязнения природы у экошин всегда увеличенный ресурс. В среднем, по данным производителей, на 30–50%. То есть вместо условных 50 тысяч км «зеленые» шины должны прожить 65–75 тысяч. Неплохо. Вопрос лишь в том, насколько хорошо они будут держаться за дорогу в «старости».
Теперь вспомним о главном минусе «зеленых» продуктов — снижении эффективности торможения на мокром покрытии на несколько процентов. Это, в частности, побочный эффект от применения специфических резиновых смесей. Так ли страшен черт?
- Во‑первых, посмотрим на регламентирующие документы. Правило № 13H ООН устанавливает минимальное замедление для нового автомобиля — 6,43 м/с 2 . А наш Техрегламент Таможенного союза допускает для автомобилей, находящихся в использовании, заметно более мягкие требования — минимум 4,9 м/с 2 . Получается, что «зеленые» шины в протестированном нами размере обеспечивают выполнение требований Правила № 13Н с запасом почти в 25% на мокрой дороге и в 50% — на сухой. Так что беспомощными они не выглядят.
- Во‑вторых, обратимся к результатам наших тестов. Если учесть, что прогресс в области шин за последние десять лет повысил эффективность торможения на 10–15%, то «зеленые» шины в этом плане — своего рода возвращение в конец 2000‑х. На недостаток тормозных свойств в то время никто не жаловался. А сегодня в наших испытаниях разброс тормозного пути разных покрышек порой достигает 20%! Так что экошины не выпадают по безопасности из среднего уровня.
Так можно ли сэкономить, перейдя на экошины? Можно. Барыш чаще всего невелик, две-три тысячи рублей в год — но и это деньги! А при долгой эксплуатации он может вырасти, ведь срок службы таких покрышек больше.
Другое дело — нужна ли такая экономия, которая почти всегда приводит к ухудшению комфорта, управляемости, а то и безопасности? На наш взгляд — нет. Так что шинникам есть над чем работать при создании новых зеленых шин.
Результаты теста это подтверждают: бесплатных пряников не бывает. Хотите экономить топливо по максимуму? Умерьте запросы к комфорту и откажитесь от агрессивного и динамичного стиля езды, сменив его на плавный и размеренный. И экошины этому поспособствуют.
Какие шины лучше nokian или continental
Без автомобилей сегодня сложно представить себе современный мир. Поездка в соседнюю область за пару часов или поездка в магазин за пару минут. Удобно же, правда? Но весь этот комфорт зависит от многих факторов, включая работу двигателя, состояние шин и т.д.
Мотор автомобиля делают сразу на заводе, и его срок службы измеряется сотнями тысяч километров пробега или десятками лет. С шинами все намного сложнее, надо «обувать» автомобиль по сезону и постоянно следить за состоянием колесной резины. Не менее важным является и выбор шин.
Так, многие автовладельцы задаются вопросом – что же лучше, Нокиан или Континенталь? Чтобы найти ответ на этот вопрос, надо ознакомиться с основными моделями этих брендов, изучить особенности летнего и зимнего варианта резины.
Требования к шинам
Чего мы ожидаем от покрышек? При выборе резины для автомобиля, следует выделить для себ
я таких 4 фактора:
- Срок эксплуатации. Выбрасывать шины уже после нескольких месяцев езды никто не хочет, поэтому лучше выбрать действительнокачественный вариант.
- Износостойкость. При условиях некачественного дорожного покрытия этот параметр очень важен. Целостности шин не должен навредить маленький камушек или ветка.
- Безопасность. Особенно актуально, если речь идет о зимней резине. Из-за экономии на шинах попасть в аварию при гололеде? Далеко не лучший вариант, вы должны быть уверенны в качестве автомобильной «обуви».
- Соотношение цены и качества. Тут все просто, покупать резину, которую придется скоро выбрасывать – нет смысла, а тратить деньги на самые дорогие шины тоже не хочется. Решить такую проблему можно покупкой покрышек, которые отличаются ценой средней категории и высокими эксплуатационными характеристиками. К таким относят продукцию компаний NokianиContinental.
При выборе покрышек не стоит опираться только на цену. Действительно качественные шины стоят больше, чем продукция неизвестных компаний, но зато по строку службы продукция Nokian и Continental превосходит многих конкурентов.
Преимущества Финской продукции
Компания Нокиан является крупнейшим производителем автомобильных покрышек в Скандинавии, а штаб-квартира находится в финском городе Нокиа, который прославился также благодаря мобильным телефонам.
Нокиан сегодня производят летние, зимние и всесезонные шины. Среди продукции компании есть резина для легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и даже небольших грузовиков. Такой ассортимент позволил компании охватить широкую потребительскую аудиторию.
Также владельцы финской резины отмечают такие преимущества товара:
- Функциональная конструкция шипов. На большинстве моделей шипы имеют сразу шесть граней, по внешнему виду они напоминают ромб. Такая форма позволяет обеспечить качественное сцепление колес с дорожным покрытием;
- Пониженная шумность. Автолюбители, которым приходилось ездить в зимнее время, знают, сколько шума издают колеса. В компании Nokian решили эту проблему благодаря воздушному пространству под шипами;
- Плотная резина. Качественный материал значительно продлевает срок службы покрышек от Nokian. Также на резине есть специальный индикатор в виде снежинки, когда она полностью стирается, нужно менять шины;
- Современная технология RunFlat. Она разработана для ситуаций, когда автомобиль загружен, в таком положении на спущенных шинах машина сможет проехать еще как минимум 50 километров.
Положительные стороны немецких покрышек
Компания Continental занимается производством покрышек, а также переработкой каучука. Заводы этого производителя есть в нескольких европейских странах. Среди продукции есть даже шины для велосипедов, мотоциклов, сельскохозяйственной техники и тяжелых машин. Обычно, товары, которые производят в Германии, известны высоким качеством, и покрышки не исключение.
- Приспособленность резины к погодным условиям. На производстве используют особый состав резины, поэтому шины выдерживают как суровые морозы в зимнее время, так и жаркое лето. При этом эластичность и эксплуатационные качества сохраняются на протяжении всего срока службы шин;
- Высокая износостойкость. Именно эта характеристика определяет качество покрышек;
- Эксплуатационные характеристики. При использовании таких покрышек, водитель и его пассажиры могут чувствовать себя в безопасности, тормозной путь будет небольшим, а управляемость останется на высоком уровне;
- Протектор. Рисунок на покрышках оснащен крпной средней частью, замками и прочными боковинами. Ваша машина будет устойчивой на трассе даже при дождях, благодаря системе отвода воды от колес;
- Как и финские производители, Немцы активно борются с вибрациями и лишним шумом при езде.
Летняя резина в ассортименте производителей
При тестировании летних шин, где участвовали более десятка разных производителей, самые высокие балы получили покрышки Nokian NRHi и Continental PremiumContact. Поэтому необходимо ознакомиться с особенностями этих моделей.
Основные характеристики NRHi:
- Размеры – 185/65 R15;
- Индекс скорости H (210 км/час);
- Глубина протектора – 7,7 мм;
- Производится в Финляндии.
Компания Нокиан относится к небольшим производителям на рынке покрышек, но благодаря высокому качеству, финская продукция обрела известность далеко за пределами Скандинавии. Сейчас специалисты компании занимаются разработкой современных летних шин, и это у них получается, о чем говорит модель NRHi. По сравнению с предшественником NRH2, новые покрышки показывают гораздо лучшие результаты.
На сухом дорожном покрытии финские шины реагируют очень плавно, сохранить контроль над автомобилем несложно даже при самых резких поворотах. А еще больше специалистов удивляет поведение NokianNRHi на мокром покрытии, сцепление настолько мощное, что автомобиль буквально прилипает к дороге. Резкие повороты также не станут помехой для управления, даже при скольжении проблем с управлением не будет. Рисунок протектора покрышек противостоит воде. Если говорить о недостатках, то эта модель шин действительно шумит.
- Размеры – 185/65 R15;
- Скоростной индекс H (210 км/час);
- Глубина протектора – 8 мм;
- Производится в Германии.
Немецкая копания достаточно крупная, и имеет сразу несколько дочерних филиалов, но даже при такой производительности, она занимает лишь четвертое место с обхватом около 7% рынка. Есть заводы в разных странах, в том числе и Московский завод в России.
В разнообразных тестах модель шин PremiumContact принимает участие уже много лет, и практические всегда входит в тройку лидеров. Сегодня многие эксперты считают, что именно эти летние шины лучше продукции конкурентов, и сравнение возможно лишь с продукцией Нокиан.
Модель PremiumContact отличается высокой прочностью и качественным сцеплением с дорогой. Рисунок протектора покрышек быстро отводит воду, как на ровном участке трассы, так и на поворотах. Но больше всего производитель гордится управляемостью, при солнечной погоде или во время дождя проблем с этим не будет. Эти покрышки ничем не хуже продукции Nokian, и даже превосходят их по подавлению шума.
Зимние шины
Среди «обуви» для зимнего времени популярностью пользуются шины Hakkapelitta от финского производителя, и ConticleContackBD от немецкого. Обе эти модели не раз оценивались экспертами в разных испытаниях. Достаточно интересными были результаты при разгоне на льду:
- Hakapelittta от качения к буксу переходит очень плавно;
- ConticleContact, наоборот, быстрее идет в пробуксовку после разгона, и поймать эту тонкую грань весьма сложно.
По управляемость финны оказались немного лучше, но вот по скорости продукция Континенталя превзошла конкурентов. После немецких шин остаются глубокие и большие следы, а после финских такие, будто лед царапали шипами бутс.
Если на ледовом участке ConticleContact вели себя уверенно, то на заснеженном круге сравнение показывает совсем другие результаты. Шины Нокиан позволяют быстрее преодолевать расстояния. А все благодаря управляемости, с покрышками Континенталь на поворотах и ледовых участках приходится немного сбрасывать скорость, а Hakka позволяет преодолевать такие места без особых проблем. Речь идет всего о нескольких секундах разницы, но финны здесь показали себя лучше.
Поведение этих элементов у двух моделей шин достаточно разное:
- На зимней резине Континенталя шляпки шипов встают на один уровень с протектором колес. С такими покрышками можно чувствовать себя безопасно на зимних дорогах;
- У Hakkapetitta при эксплуатации шипы вылезают не так скоро и не так сильно. Но качество сцепление со скользким дорожным покрытием остается на высоком уровне.
Общая характеристика зимних покрышек
- Continental. Модель ConticleContact уверенно чувствует себя на скользкой дороге и позволяет ездить достаточно быстро. Владелец таких покрышек не волнуется, что шипы отпадут и управляемость станет хуже. Это проверенный вариант высокого качества;
Nokian. Возможно, не такие сильные результаты, как у немецких покрышек, но финская продукция далеко не отстает. Если шипы и отлетят, то разве лишь под конец февраля. Для автомобилей средней мощности можно смело покупать шины с красивым названием Hakkapelitta.
Сравнение шин Nokian Hakkapeliitta 8 с Continental IceContact 3
- Подбор шин и дисков по авто
- Подбор по размеру Шины
- Найти по размеру&стилю Диски
- Выбрать шины блондинке!
- Шины Сравнить
- Шины Run-Flat
- Шины Спортивные
Шумность Управляемость Сцепление с дорогой Поведение на льду Поведение на снегу Проблемы Continental IceContact 3 – зимняя шипованная шина, превосходящая все, что были ранее, разработанная для широкого спектра легковых автомобилей и автомобилей класса SUV.
Фантастическое сцепление на льду для революционного опыта зимнего вождения
Значительно улучшенная управляемость на снегу и в условиях слякоти
Максимальные характеристики на протяжении всего срока службы шины
В размерности 17” и более с революционной технологией ContiFlexStud™
+ добавить отзыв Отзывы Nokian Hakkapeliitta 8.
Достоинства:
Раньше ездил в основном по городу на липучке Hakkapelitta RCI, вообще шикарная резина в о всех отношениях. Потом стал часто ездить в командировки в Башкирию, там капец, а не дороги, сплошной лед, липучка стала неактуальной совсем.
Купил комплект новой шиповки Hakkapelitta 8 на свою старенькую мазду 3. Причем пока ехал на шиномонтаж уровень снега в городе достиг просто критических куч, ехать на переднем приводе и без шипов стало просто невозможно. Пока стоял в очереди в шиномонтажке (тянул кота за яйца, как обычно)) из таких же лузеров, как я , уровень снега стал выше бампера, вот тут я уже серьезно напрягся, т.к. почти ночь и нужно ехать домой на другой конец города. Наконец-то мне поставили новые шиповки и я поехал.
Друзья. через пять метров езды у меня пошли мурашки от волнения! Моя низкая Мазда просто перла не замечая куч снега, это было такое потрясающее чувство. у меня такое впервые )))
В итоге после 3-х зим с большим пробегом (около 100 000 км):
-отличная управляемость на ледяной корке
-низкий уровень шума
-много шипов
-равномерный износ
Недостатки:
-цена высокая
-часть шипов вылетела
Достоинства:меньшее сопротивление качению, низкий уровень шума,
Недостатки:кроме цены не обнаружил
Комментарий:
Все, кто утверждает, что их шины быстро приходят в негодность, неправильно выбирают размер и нагрузочный коэффициент. У меня Тойота Карина-Е, с сухим весом 1400. Я не стал экономить и взял размер 185/70R14, предлагаемый нагрузочно-скоростной индекс 92Т, что для машины с таким весом и центром тяжести по переднему сидению, самое то. Нагрузка на каждое переднее колесо примерно 600кг, а допустимая по коэффициенту 690. Вот думайте сами, как вы выбираете резю и почему она у вас не ходит.
Поездка на новой резине показала пик шума на 30км/ч, шипов не слышно вообще, отмечено пониженное сопротивление качению, даже по сравнению с Toyo Garit G30 – самым лучшим покрышкам когда-либо стоявшим на этой машине. На мокром асфальте держит как на сухом, разницы нет и торможение лучше, чем на летней резине Yokohama, меньшей размерности 185/65 R14. По колее не мотает, машина эту колею не чувствует. Выбирается из нее спокойно. Дорогу держит получше, чем некоторые модели летней резины. Сейчас самое то, что надо в плане температурного режима, температуры от -1 днем и ниже ночью. Утром приходится проезжать ледяные участки. Именно гладкий лед. Разницы между льдом и асфальтом не ощущаю. Разок остановился на этом участке, попробовать ногами, насколько скользко. Вышел из машины и смачно шлепнулся. Еле залез обратно. А машина едет.
В целом, отмечу, что если сравнивать с Хаккой5, то эта модель является улучшенной 5-кой. Очень доволен покупкой. Отметил цену как недостаток только потому, что денег пришлось много отдать. Теперь всю зиму отрабатывать буду. А в целом, за такие деньги, колеса отрабатывают на все 100%.
Купил резину 15.10.2013 размерностью 215/50/r17. Езжу на мазде 6 преимущественно по мск, на выходные загород в область. До этого на этой же машине стояли новые hankook i pike w419, по этому сравнивать могу только с ними.
Словом на Ханкуке я отьездил два сезона. Резина была очень тяжелая, рыскала по колее, однако по уровню шума хакапелита мне кажется более гулкой. На ханкуке я ни разу не застрял, посмотрим что в этом плане мне обещает nokian. Ханкук растерял за два года почти все шипы, однако сама покрышка практически не стерлась. Машина на ханкуке была какая то валкая и “ватная” в управлении, на hakkapeliitt’е такого ощущения нет, зато при перегазовках или неправильно рассчитанной скорости в повороте машина стремится к боковому сносу.
От ханкука я избавился весной 2013-го потому, что по пути из Мск в Саров (Нижегородская обл) на наших дорогах я трижды(!) за день(!) проколол два колеса.
У ханкука очень слабый корд. Резина абсолютно не держала “удары” судьбы.
Ханкук на тот момент стоил 6000 за баллон и жаба сделала свое дело, когда выбирал между хакой и им. Как известно скупой платит дважды и на безопасности экономить не стоит. Это не та разумная экономия которая греет душу..
О покупке не сожалею ни разу. nokian hakkapeliitta 8 подойдет людям с не очень агрессивным стилем вождения, которые периодичеси выезжают из города на областные дороги. Для езды только по городу все же лучше выбрать что-то другое или хотя б предыдущее поколение хаккапелиты(там шипов меньше – 130 против 190). На этой довольно скользко на сухом асфальте. приходится учитывать это при езде и в дистанции
UPD:
Пользовал всю зиму. На сухом асфальте притерлись шипы за месяц и дорогу держат отлично. Ни сносов ни заносов (если не гарцевать). На льду просто восторг – на чистом льду в небольшую горку прет только так. Потери среди шипов = -1,2 с ведущих колес. Надо сказать что зима выдалась на удивление сухая. Дороги без снега в МСК
Зима близко или выбор зимних шин: Continental или Nokian?
Лето подходит к концу и решил я озадачиться выбором зимних покрышек, пока цены на них еще не поползли вверх.
За 15 лет водительского стажа приходилось ездить на различных зимних шинах, как шипованных, так и на так называемых “липучках”. Споры на эту тему в сети бесконечны и продолжать их не имеет смысла, поскольку каждый водитель сделает для себя выбор сам исходя из условий эксплуатации автомобиля.
Лично для себя я уже давно решил — для зимы онли шип!
Из зимних шипованных шин, которые мне доводилось эксплуатировать я мог бы выделить следующие:
1. Клебер Капнор 5 — как то уже очень давно достались эти шины в нагрузку с машиной. На тот момент абсолютно неизвестная для меня фирма и думал их продать, чтобы купить что-то более именитое. Однако, продать их не продал, и в зиму поехал на них. Ииии, ребята, эти шины показали с себя просто с великолепной стороны! Вот прям очень понравились! Потом узнал, что Клебер это дочка Мишлена. Но данных шин уже давно не выпускают, и сейчас их приобрести не представляется возможным.
2. Nokian Hakkapeliitta 7 — эксплуатировал их на Туареге в течение оной зимы. Достались они мне также в нагрузку с машиной и были уже не первой свежести. Однако, несмотря на это, показали с себя в общем неплохо с поправкой опять же на их состояние, в котором они мне достались. Сколько сезонов они прошли, но исходя из года их выпуска, прошли они до меня около 3 сезонов. При этом протектор на них был еще достаточно хороший, шипы по большей части находились на своих местах, но уже были подстерты местами.
3. Goodyear UltraGrip Ice Arctic — эти шины я эксплуатировал на следующих автомобилях: Мазда 6, Фольксваген Тигуан, Фольксваген Туарег. На всех трех машинах шины ставил новыми. Данные шины мне очень нравились. По снегу в сугробах гребут отлично — ни разу нигде не застрял, при движении по трассе также никаких претензий. В любых условиях поведение автомобиля достаточно предсказуемо. Цена на шины также вполне адекватна. НО, при эксплуатации этих шин крайний раз на Туареге, немного расстроил факт потери шипов. Точное количество уже не помню, но учитывая щадящий режим эксплуатации (ездила в основном жена с ребенком) и небольшой пробег, данный факт меня огорчил. Ранее, на других авто, такой тенденции не наблюдал. По этой причине в этот раз к приобретению данные шину я уже не стал рассматривать.
4. Nokian Hakkapeliitta 8 эти шины стоят у меня сейчас на матрехе. Шины отлично себя показали за прошедшую зиму. Ничем не хуже вышеозвученных Гудьеров, но только вот цена дороже. Однако, при более агрессивной эксплуатации и большем пробеге за сезон, сохранили все шипы!
Учитывая, что Тушкан у меня на переднем приводе, то хотелось бы приобрести максимально хорошую зимнюю резину для него, которая бы по возможности максимально минимизировала последствия отсутствия полного привода ))
Из собственного опыта эксплуатации, отзывов и тестов в сети, я даже не задумываясь остановил свой выбор на Nokian Hakkapeliitta 8 SUV в размере 225/65/17. Почему не в штатном размере 225/60/17? — ответ прост, разница в цене в районе 1 т.р. на баллоне. При этом, 225/65/17 уверен, что отлично станут и никаких проблем в связи с этим не возникнет!
В общем то определившись с шинами, стал мониторить цены. И в этот момент мне предложили обратить внимание также на шины Continental IceContact 2 SUV. Стал читать отзывы, смотреть тесты и шины меня действительно заинтересовали. Как выяснилось, они можно сказать идут “ноздря в ноздрю” с Хаккой 8. А по более свежим тестам не особо отстают от флагмана от Нокиан — Хакки 9.
И тут я задумался…цена на них практически идентична. Континенталь выйдет на 1 т.р. дороже, чем Хакка 8. Единственное, что непонятно, некоторые пишут, что шины устойчивы к износу и шипы не вылетают, у других за два сезона большая часть шипов вылетает )))
В общем то возникла перед мною дилемма: какие же шины выбрать: Nokian Hakkapeliitta 8 SUV или Continental IceContact 2 SUV?
Хакка 8 проверенна лично мною и никаких претензий не вызывает. Но сама модель уже довольно старая (если не ошибаюсь с 2013 года выпускают).
Континенталь для меня темная лошадка, отзывы о ней порою противоречивы. Однако, более свежая модель по сравнению с Хаккой 8 и возможно больше всяких “фишек” на пользу ее эксплуатационным характеристикам. Опять же, одна из фишек этих шин — кармашики в районе шипа, которые вроде как служат для отведения ледяной крошки, стираются как правило уже к концу первого сезона — тогда какой смысл в подобных “инновациях”?
В общем то буду рад вашим мнениям на этот счет! Возможно есть, кто реально катает Континенталь, а возможно есть те кто катал и Хакку 8, и Континенталь и имеет возможность сравнить их.
Что лучше для зимы Nokian Hakkapeliitta 8 или Continental ContiIceContact 2
Навигация по странице:
Споры о том, что лучше зимой Nokian или Continental или Michelin … продолжаются уже несколько десятков лет. Ситуацию разогревают и конкуренты, которые стремятся ворваться в премиум сегмент шинного рынка, но пока все остается на своих местах. В этой статье, на основе фактов мы попытаемся разобраться что же все таки лучше Nokian Hakkapeliitta 8 или Continental ContiIceContact 2.
Независимый опрос Hakkapeliitta 8 или ContiIceContact 2
В опросе участвуют все пользователи нашего сайта, проголосовать можно только один раз.
Данный опрос не носит статистический характер, а выражает мнения ряда отдельных пользователей, которые зашли на эту страницу.
Описание шин Hakkapeliitta 8 и ContiIceContact 2
Нокиан Хакапелита 8
Начало производства: 2013 год
Рисунок протектора: направленный
Количество шипов, размер R16: 190 шт.
Вес шины R16: 9.1 кг
Твердость по Шору: 51 ед.
Максимальная скорость: 190км/час
Континенталь Конти Айс Контакт 2
Начало производства: 2014 год
Рисунок протектора: асимметричный
Количество шипов, размер R16: 190 шт.
Вес шины R16: 10 кг
Твердость по Шору: 57 ед.
Максимальная скорость: 190км/час
Как мы видим из описаний шин, они довольно разные. Первая Nokian Hakkapeliitta 8 чуть легча и более мягкая, вторая Continental ContiIceContact 2 имеет более нестандартный для зимы рисунок протектора — асимметричный.
Также, у этих моделей используются разные технологии установки шипов:
- Нокиан Хакапелита 8 — стандартная гражданская с двух фланцевым шипом
- Континенталь Конти Айс Контакт 2 — более спортивная с клеенным двух фланцевым шипом.
Оба экземпляра шин конкурируют в одной нише — «премиум шин», и имеют небольшую разницу в цене. Также, если посмотреть результаты независимых тестов ниже, можно констатировать что шины по своим характеристикам идут ноздря в ноздрю.
Отзывы о Nokian Hakkapeliitta 8 vs. Continental ContiIceContact 2
Nokian Hakkapeliitta 8
Количество отзывов: 30
Средняя оценка: 4.60
Continental ContiIceContact 2
Количество отзывов: 19
Средняя оценка: 4.60
Отзывы о шинах постоянно обновляются, но по состоянию на сегодня 07.09.17, лидером за отзывами пользователей является резина Continental ContiIceContact 2. Она имеет больше положительных отзывов и в результате общий рейтинг шины выше.
Результаты независимых тестов для Нокиан Хакапелита 8 и Континенталь Конти Айс Контакт 2
Премиальные шины Хакапелита 8 и Конти Айс Контакт 2 заслуживают вашего внимания. Обе шины занимают лидирующие места в результатах независимых тестов. Разумеется первое место может занят только одна модель, но стоит учесть тот факт, что во время тестирования никто не сравнивает долговечность шины или надежность закрепленных шипов. Обычно результаты тестов сводятся к сухой статистике: торможение на льду, торможение на мокром и сухом асфальте, лосиный тест на разных типах покрытия, способность шины преодолевать снежные сугробы, уровень шума и комфорта резины.
Заключение
Надеюсь мы смогли предоставить вам максимально возможное количество информации об этих шинах. Будем благодарны вам за участие в нашем опросе, а также за оставленные отзывы об этих моделях автопокрышек.
В данной статье мы оперируем информацией исходя из положительных и отрицательных отзывов, оставленных у нас на сайте. Мнение наших пользователей не является статистическим и не претендует на статус официальных заявлений. Опрос, описание шин, рейтинг и результаты независимых тестов предоставлены исключительно в ознакомительных целях.
В блоке ниже вы можете оставить свой комментарий по поводу этих шин или на статью в целом. Спасибо.