Почему лада гранта бьется током
Первая проблема в одежде. Вторая проблема в излишней чувствительности, сам иногда удивляюсь искорке проскочившей, даже щекотания не вызывает.Нормальный адекватный человек, просто не должен ощущать эти микротоки.
А неодекватный которого долбит,это тот который на машину с кулаком бросается?
мне кажется родная общивка сидушек не очень хорошего качества !
Обивка сидений нормальная.Я как в зимнюю куртку -пуховик влез,то меня везде дубасит током.На работе в раздевалке шкаф железный,так и там во всю херачит,стоит куртку снять.Жену почему то не дубасит.Может от того что она в шубе.Хотя тоже и в пуховике ездит.
trek Раньше на бензовозах цепуру еще вешали. Я еще своему котэ такие привесил бы. Начинаю его гладить — хлоп пробой , он кусается думает это его обижаю. 🙂
Добавлено через 2 минуты
Почему бы производителям шин в резину графита не добавить, а то кричат на всех углах про нанао-технологии. А тут такой вопрос важный не решен.
Вопрос вообще не стОит создания темы
почему это? возможно найдется способ, примитивный .
это не великая проблема — ну щелкает и щелкает, — но удовольствие от этого мало кто испытывает ))) если не садо — мазо в крови ))) .
Повторюсь, меня НЕ ЩЕЛКАЕТ, одежда разная . на прошлой щелкало .
ПОЧЕМУ.
Колеса и там и тут — на шипах .
а уже на 5 страниц раздули.
у меня пока три .
Думаю дело дойдет до звонков на "горячую линию" АвтоВАЗа и рыданий в трубку.))))
— сомневаюсь .
Хотя для троллей тема реально годная.
— при чем тут троллинг?
Приятно, что дубасит током тех, которые в школе физику не учили — так и надо. Которые учили, те таких вопросов не задают.
возможно, кто учил физику в школе, подскажет, как от этого избавиться? нуу чтоб в любой одежде не щелкало — типа провод пропустить под пятой точкой или по спине, металлизированную нитку или что то подобное, — подсоединить к минусу или плюсу .
Я попробовать не могу, нет такой проблемы, — на прошлой не заморачивался, думал всегда так.
Нет другого способа, хоть тресни.
это то понятно, но мало кто хочет вешать что то, можно цепи на колеса повесить, тоже будет аналогичный эффект . просто щелкает не всех, и без таких усовершенствований.
Приятно, что дубасит током тех, которые в школе физику не учили — так и надо. Которые учили, те таких вопросов не задают.
Иди убейся, грамотей, даже если ты прав.
Приятно ему.
Иди убейся, грамотей, даже если ты прав.
Приятно ему.
С чего это мне убиваться, мне весело и все, Новый Год и все дела, а приятно потому, что меня, да и других вменяемых не "дубасит".
Учиться все же надо. Интернет — это сила.
"Защита от статического электричества" — http://studentu-vuza.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/lektsii/zaschita-ot-staticheskogo-elektrichestva.html
Люди не такие тупые как некоторые думают. Все кто учился в школе знают про статическое электричество, а то некоторые строят из себя. А чем плохи обычные автомобильные антистатики, из моды вышли?
Добавлено через 7 минут
Затоцкий, Ответь пожалуйста, ФОРУМ для чего существует?
Ответь пожалуйста, ФОРУМ для чего существует?
Ну я понимаю если бы руку кому оторвало или вообще разорвало, как хомячка от капли никотина, можно было бы на форуме пожаловаться.
Меня тоже иногда щелкает; и чё?
Давайте "голосовалку" еще прикрепим, кого, сколько раз щелкнуло.
удовольствие от этого мало кто испытывает ))) если не садо — мазо в крови ))) .
Негодяй. :rotfl:
Затоцкий, Ответь пожалуйста, ФОРУМ для чего существует?
Так ептыть, для общения, тебе конкретно мои высказывания не понравились? Так прилюдно обозначь, за что? За безграмотность некоторых? Я-то не из них.
Не понимаю Вашего непонимания.
Негодяй.
))) — если только чуть чуть ))) .
Меня тоже иногда щелкает; и чё?
ну это ))) — каждому свое .
— просто некоторых дубасит так, што люди матерятся в слух ))) .
— по поводу статики, у нас на работе с этим ведется непримеримая борьба, у меня спецовка даж с графитовыми нитями — чтоб пыль не собирал на себя . стоят "распылители высоковольтные" чтоб продукция не прыгала и не сосала пыль, влажность поддерживается мощной климатической установкой итд . С этим знаком — не просто почитав форумы — поизучав физику, а с прошлого века и постоянно ))) .
— если бы меня дубасило — занялся бы и нашел причину (таблетку), — победил бы это . но пока все спокойно и жену не бьет, ни пассажиров — все окей )) .
— ну нет желания избавиться, поискать решения, — мне то вообще паралельно, — пусть эта тема затухнет . Возможно там безо всяких заземлений можно обойтись на раз, — ведь неприятные щелки это не только неприятность, но и лишняя пыль, алергены (для кого это актуально) — да и просто как то смотрел видяху — тетичка сидела сидела, пистолет торчит, заправка идет, из бака парит бензинчик. — подходит к заправочнику и искрой от статики зажигает эти пары, хлопок — пажар .
Нууу вообщем отчет моих наблюдений за последний месяц.
Месяц конечно "тухлый" на счет клиентов, все пропились и денег нет, но "протестить" несколько удалось )) .
По наблюдениям, — одежда всегда одинаковая, пуховик — джинсы, — Щелкают и чехлы и штатные сиденья и так же, не щелкают те и другие, зависит от материала.
Если грешить на одежду, это не выход, под машину подбирать тряпки, сложно и не рационально, особенно, — если ты просто пассажир.
Чтоб не перечислять, где бьет статикой — где нет, это долго ))) "прорекламлю" свои чехлы ))) — за рекламу не считайте пож. Мне эта контора "паралельна" ))) — ни какого отношения к ней не имею, единственно — был ихним клиентом ))) .
Машина бьется током при выходе – как устранить причину
Гранта
Машина бьется током при выходе – как устранить причину
Довольно часто водители и пассажиры сталкиваются с ситуацией, когда при выходе из машины или случайном прикосновении к кузову их бьет током. Причем, разряд выходит за рамки обычного пощипывания, и может приносить куда более болезненные ощущения. Появляется ощущение жжения, в теле чувствуется дрожь и озноб.
Если у пострадавшего повышенный уровень чувствительности к электрическому току, последствия могут быть куда хуже. В чем же может быть причина таких электрических разрядов и как их устранить?
В чем причина
Электрический разряд, «посланный» автомобилем, может быть вызван многими причинами. Однако наиболее распространенные из них все же можно выделить:
Что предпринять для устранения проблемы?
Можно применить различные методы устранения проблемы со статическим электричеством. Основной из них — установка полос из графита или алюминия с прорезиненной вставкой. Один край такой ленты будет соприкасаться с кузовом, а второй — с землей. Эти полосы функционируют по принципу громоотвода. Тогда электричество, накопленное в металлическом кузове машины, будет «сливаться» в землю.
При столкновении с такой проблемой проверьте материал, из которого сделана обивка кресел в салоне. Если присутствуют чехлы из шерсти или синтетики, то часто проблема устраняется простой их заменой.
Если избавляться от любимых чехлов вы не хотите, попробуйте воспользоваться специальными спреями-антистатиками. Обработайте с их помощью поверхность чехлов, и тогда возможность возникновения электрического разряда будет сведена к минимуму.
Выполните химчистку салона и влажную уборку внутри машины. Сухие воздушные массы внутри авто провоцируют скопление электричества на вашей одежде. Условия повышенной влажности помогут снизить риск удара током.
Временной мерой, если нет возможности проведения вышеуказанных процедур, может стать следующее действие: перед тем как выходить из авто, прикасайтесь к любой металлической детали в салоне, и только потом открывайте двери. Эта незатейливая процедура поможет вам избежать неприятных ощущений.
Если после выполнения всех рекомендованных процедур автомобиль все равно бьется током, очевидно, что причина кроется в бортовой системе электрораспределения. Тогда устранить ее самостоятельно уже не так просто. Грамотное решение проблемы возможно с помощью профильных специалистов. Вы можете найти их на любой СТО. В целях безопасности не стоит заниматься ремонтом самостоятельно.
Избавляться от этой проблемы необходимо обязательно. И дело не только в неприятных ощущениях для человека, а еще и в том, что такое явление вполне способно спровоцировать возгорание автомобиля. И несмотря на то, что вероятность контакта паров бензина с электической искоркой мала, все же риск есть, и лучше свести его на нет.
Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства
( Пока оценок нет )
Расскажу, почему автомобиль иногда бьет током, стоит ли переживать по данному вопросу, и что делать, чтобы этого не было.
Если вы уже водитель, хотя и начинающий, проездили пару сезонов, то могли заметить, что иногда автомобиль бьется током.
Как это происходит
Вы выходите из автомобиля, беретесь за дверь, чтобы ее закрыть – происходит щелчок. Иногда даже видно, как проскакивает электрический заряд. Это неприятно, немного больно. Когда водителя бьет током еще раз, он уже боится браться за дверь, толкает ногой.
Он начинает пугаться с точки зрения безопасности, что случилось. Может быть какие-то проблемы по электрике. Хотя это не исключение.
Почему машина бьет током
Основная причина в 95% случаев кроется совершенно в другом. Для начала расскажу, из-за чего это происходит. Это, конечно, статика. Статическое напряжение, которое накапливается в автомобиле, на нас, когда в машине синтетические чехлы, на вас химическая одежда. Все это взаимодействует.
Нужно вспомнить опыт с эбонитовой палочкой, которую натирают шерстяной тряпкой. Потом она бьет током. Здесь получается такой же эффект. Вы управляете автомобилем, делаете маневры. Поворачиваете налево – вас по инерции тянет в сторону.
Вы можете не заметить, но все равно ерзания по машине периодически возникают пятой точкой, спиной. Статика накапливается, когда вы выходите из автомобиля, дотрагиваетесь до кузова, проскакивает искра заряда.
Возникает один из главных вопросов – опасно ли это, если бьет током. Если причиной является статическое напряжение, то для вас это не опасно. Вы находитесь на улице, нет загазованности и горючих веществ.
Предпринимать ли какие-то действия, если бьет током
Если этого раньше не было, и начало происходить постоянно, то в чем же причина? Может быть действительно что-то случилось с проводкой? Было бы неплохо приехать к автоэлектрику. Он посмотрит ваше оборудование, померит приборами что ему нужно и скажет, есть опасность или нет.
Чаще всего пролетают через бронепровода искры. В темное время открываешь капот, и там видно, как гуляют искры. Тогда это нужно исправлять. А если вас бьет током чисто из-за того, что вы натерли одеждой, то это обычная статика.
Что делать – терпеть или нет
Если вы начнете изучать данную информацию, можете увидеть, что кто-то советует обрабатывать салон автомобиля, обшивку сидений специальными спреями антистатиками. Другие советуют повесить специальную резиновую полоску на заднюю часть автомобиля, которая крепится к металлической части кузова. Так якобы происходит заземление заряда, и машина не набирает статику.
По своему опыту могу сказать, что спреи – не рабочие вещи. Это пустая трата времени и денег. Поэтому самый легкий способ – это кожаные чехлы, меньше синтетики и шерсти на одежде. Если вообще не хотите заморачиваться, то прежде чем выйти из машины и поднять пятую точку с сиденья делайте так.
Открыли дверь, взялись рукой за металлическую часть, потом выходите. Тогда током никогда не ударит. Если сначала выйдете из машины, а потом затронете кузов, тогда вас долбанет током.
Запасной способ
Если вы все-таки наэлектризовались, вышли из машины и забыли дотронуться заранее до металлической части, что тогда делать?
Нужно взять металлический предмет. Это может быть ключ от гаража, дома. Прислоняете его к машине. Тогда заряд проскочит не между вашим пальцем, а металлической частью ключа и кузовом. Вы это не почувствуете.
Какой сделать вывод
Когда автомобиль начинает бить током (это нормальная практика), из-за чего это получается? Вы набираете статическое напряжение за счет синтетической, шерстяной одежды, чехлов сидений. Дотрагиваетесь до машины, происходит электрический разряд.
Методы борьбы
Вы можете установить кожаные чехлы. Меньше надевать шерстяной и синтетической одежды. Если это происходит постоянно, съездите к автоэлектрику, чтобы исключить проблему с электрикой. Если все нормально, значит вас бьет током статическое напряжение.
Попробуйте антистатики, резиновую полоску. Потом напишите в комментариях, помогает или нет. Я считаю это ерундой. Может быть у вас есть свои лайфхаки. Напишите, что вы думаете по поводу этой темы.
Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда при выходе и касании корпуса машины его било током. В большинстве случаев это не опасно, но всё равно неприятно. Почему же авто может ударить током своего владельца?
Почему машина бьёт током
Здесь нет ничего сверхъестественного и всё можно объяснить законами физики.
Происходит это из-за накопления заряда статического электричества, а оно образуется по причине электризации таких элементов:
Весной и летом автомобиль чаще бьётся током, так как электризация происходит интенсивнее при низкой влажности воздуха. Такой разряд хоть и не очень приятный, но для здорового человека абсолютно безопасен.
На кузове автомобиля статическое электричество скапливается от его трения о воздух. Обычно так случается во время движения, но бывает и на стоянке под воздействием ветра. Когда человек дотрагивается до кузова, например, закрывая дверь, заряды тела и кузова выравниваются и происходит удар током. Причиной тому могут быть и одежда или чехлы. Во время их трения также накапливается статический заряд и описанный процесс повторяется.
Ещё одна причина такой проблемы — неисправность автомобиля. При повреждении электропроводки провода могут оголяться и соприкасаться с металлическими частями кузова. Машина превращается в большой конденсатор и при прикосновении к её корпусу человек получает ощутимый удар током.
Искрение не вызывает повышенного напряжения, пока в цепь не включена индуктивность. Опасно, когда оголяются высоковольтные провода, обмотка катушки зажигания и реле.
Как решить проблему
Есть несколько способов, позволяющих эффективно бороться с ударами тока при прикосновении к некоторым частям автомобиля.
Когда током бьёт во время касания наружных частей машины, например, ручек, кузова и других, то для устранения проблемы надо выполнить следующие действия:
Когда током бьёт во время прикосновения к внутренним элементам автомобиля, например, рулю, рычагу переключения передач и другим, то надо выполнить следующее:
Чтобы свести к минимуму вероятность удара током при выходе из машины, сначала дотроньтесь рукой до любой металлической детали, а уже потом открывайте двери и становитесь на землю.
Оголенные их части соприкасаются с кузовом, и человек, выходя из машины, получает удар током.
Статическое напряжение или удар током при выходе из машины
Извечная проблема : удар (не сильно) током при выходе из машины, при чем чёткую зависимость от чего это происходит очень трудно провести. И одежды разные и материалы сидений и погода с влажностью все время разные, но "щипает" регулярно))
Эта проблема присутствует наверное на всех машинах и сколько себя помню за рулём столько и кусает автомобиль своих пассажиров))) иногда даже в тёмное время видно как проскакивает искра и щёлкает. Но такое конечно редко, но бывало и то не на Гранте .
Итак: выход из этой неприятной ситуации это АНТИСТАТИК. Резиновая полоска с впаяной проволокой внутри. Крепиться просто на саморез через шайбу. Снаружи облить мовилем .
Наверняка спросите ), а почему ДВА )? Потому что симметрично и эстетичнее)))
Ещё один момент, который всплыл с АНТИСТАТИКОМ. При движении назад он издаёт звук, как бы щёлкает по асфальту. Сначала не понял, подумал что колодка в барабане разобралась или подшипник. Потом понял, что к чему. Информация на всякий случай)
Всем всего светлого и ясного . И хороших дорог)
АНТИСТАТИК
Почему лада гранта бьется током
Довольно часто водители и пассажиры сталкиваются с ситуацией, когда при выходе из машины или случайном прикосновении к кузову их бьет током. Причем, разряд выходит за рамки обычного пощипывания, и может приносить куда более болезненные ощущения. Появляется ощущение жжения, в теле чувствуется дрожь и озноб.
Если у пострадавшего повышенный уровень чувствительности к электрическому току, последствия могут быть куда хуже. В чем же может быть причина таких электрических разрядов и как их устранить?
В чем причина
Электрический разряд, «посланный» автомобилем, может быть вызван многими причинами. Однако наиболее распространенные из них все же можно выделить:
- Иногда причина связана с самим человеком. Точнее, с его одеждой. Во время передвижения в авто наша синтетическая одежда активно трется об обивку сидений. Тогда статическое электричество накапливается самостоятельно.
Поэтому, если между вами и авто «пробегает искра», не стоит надевать одежду из синтетических волокон или натуральной шерсти, когда планируете поездку. - Машина также может самостоятельно накапливать статическое электричество. Например, сам кузов бьется током, потому что во время движения авто он соприкасается с воздушными массами. Один из факторов, провоцирующих такое явление, это сухая погода. Человек, находящийся внутри машины, тоже имеет свой электрический потенциал.
Если его заряд совпадает с тем, что накопила машина, удар током будет незаметным. А вот при контакте потенциалов минус/плюс, разряд будет ощутимым. - Техническая неисправность — одна из очевидных причин. Из-за различных обстоятельств может быть повреждена электропроводка. При разъединении фиксирующих деталей и воздействии постоянного трения нарушается изоляция проводов.
Оголенные их части соприкасаются с кузовом, и человек, выходя из машины, получает удар током.
Что предпринять для устранения проблемы?
Можно применить различные методы устранения проблемы со статическим электричеством. Основной из них — установка полос из графита или алюминия с прорезиненной вставкой. Один край такой ленты будет соприкасаться с кузовом, а второй — с землей. Эти полосы функционируют по принципу громоотвода. Тогда электричество, накопленное в металлическом кузове машины, будет «сливаться» в землю.
При столкновении с такой проблемой проверьте материал, из которого сделана обивка кресел в салоне. Если присутствуют чехлы из шерсти или синтетики, то часто проблема устраняется простой их заменой.
Если избавляться от любимых чехлов вы не хотите, попробуйте воспользоваться специальными спреями-антистатиками. Обработайте с их помощью поверхность чехлов, и тогда возможность возникновения электрического разряда будет сведена к минимуму.
Выполните химчистку салона и влажную уборку внутри машины. Сухие воздушные массы внутри авто провоцируют скопление электричества на вашей одежде. Условия повышенной влажности помогут снизить риск удара током.
Временной мерой, если нет возможности проведения вышеуказанных процедур, может стать следующее действие: перед тем как выходить из авто, прикасайтесь к любой металлической детали в салоне, и только потом открывайте двери. Эта незатейливая процедура поможет вам избежать неприятных ощущений.
Если после выполнения всех рекомендованных процедур автомобиль все равно бьется током, очевидно, что причина кроется в бортовой системе электрораспределения. Тогда устранить ее самостоятельно уже не так просто. Грамотное решение проблемы возможно с помощью профильных специалистов. Вы можете найти их на любой СТО. В целях безопасности не стоит заниматься ремонтом самостоятельно.
Избавляться от этой проблемы необходимо обязательно. И дело не только в неприятных ощущениях для человека, а еще и в том, что такое явление вполне способно спровоцировать возгорание автомобиля. И несмотря на то, что вероятность контакта паров бензина с электической искоркой мала, все же риск есть, и лучше свести его на нет.
Многие водители сталкивались с проблемой неожиданного «заряда бодрости» от машины при выходе и прикосновении к двери. Ладони и пальцы получают неприятные заряды статического тока, который накапливается на самом водителе или на автомобиле. Эта проблема доставляет определенные неудобства, ведь невозможно избежать касаний кузова при закрывании дверей. Иногда водители просто начинают закрывать дверь корпусом или даже ногами, что может дать неприятные последствия для лакокрасочного покрытия.
Стоит рассмотреть самые популярные причины того, почему машина бьется током, и как можно бороться с такой неприятной ситуацией. Зачастую у владельца авто получается убрать этот эффект самостоятельно, не обращаясь в СТО с просьбой диагностики или ремонта электрического оборудования.
Главные причины ударов током от кузова машины
Существует несколько вариантов накопления заряда на самом водителе или на автомобиле. Сразу скажем, что популярная в сети версия о том, что заряд набирается от трения воздуха по кузову автомобиля, ложная. Эта теория гласит, что чем грязнее ваш автомобиль, тем больше статического заряда он набирает при поездке. Скорее всего, миф был придуман каким-то владельцев автомойки, поскольку степень загрязнения машины никак не влияет на набор статического заряда.
Реальные причины, которые могут вызвать накопление такого заряда и его последующую отдачу на ваши пальцы, достаточно просты. И устранить их также будет не сложно. Обычно владельцы автомобилей сталкиваются в данном случае со следующими проблемами:
- одежда водителя натирается о синтетические чехлы, возникает статический заряд на самом водителе;
- в автомобиле неисправна система электричества, присутствуют пробои на кузов, которые вызывают разряды статического тока;
- отсутствует вывод статической энергии с помощью антистатических лент и прочих инструментов.
Даже если чехлы в вашем автомобиле не синтетические, одежда выполнена из натуральных материалов, а система электросети машины полностью исправна, набор статического заряда возможен по прочим причинам. Даже вращение колес и контакт тормозных дисков с колодками создают определенный заряд. Так что необходимо позаботиться о том, чтобы автомобиль обладал определенным путем разрядки.
Оборудовать антистатиком необходимо любой автомобиль. Особенные требования к данному варианту защиты от накопления заряда стоят перед специализированной грузовой техникой, которая транспортирует взрывоопасные вещества. Но и гражданскому автомобилю такая защита не помешает.
Как правильно оборудовать антистатик в автомобиле?
Первым вариантом защиты от ударов током в машине является обычное средство антистатика, которое нужно распылить на сидения и одежду. С помощью этого вы снизите вероятность накопления заряда непосредственно на водителе или пассажирах. Если это не помогает, следует переходить к очередным шагам.
Проверить электрическую систему автомобиля также не будет лишним. Заряд могут давать на двигатель неисправные свечи, которые пробивают искру непосредственно на корпус двигатели, а также пробитые высоковольтные провода. Стоит и сам двигатель содержать в чистоте, ведь заряд может передаваться по слою налипшей жидкости. Но основным методом избавления от ударов статическим током в автомобиле является организация следующих вариантов защиты:
- специальные ленты антистатик для снятия статического заряда с кузова;
- для больших автомобилей с повышенной опасностью возгорания или взрыва используют антистатические цепи из металла, который отлично проводит ток;
- иногда в качестве антистатика используют провод массы, который прикрепляют клеммой к кузову, а второй край обрезают, позволяя проволокам волочиться по земле.
Конечно, самым удобным вариантом является использование антистатическим резиновых лент, которые крепятся к задней части кузова автомобиля и не портят внешний вид. Но для их производства необходима дорогая проводящая ток резина. Это делает стоимость лент достаточно высокой, потому на рынке присутствует огромное количество подделок. Чтобы избежать таких подделок, выбирайте дорогие резиновые антистатические ленты известных производителей.
Многие водители покупают резиновые ленты с проволокой внутри. Такой выход из ситуации помогает избавиться от статических зарядов только на определенное время, ведь проволока быстро ржавеет или окисляется и перестает выполнять свои функции. Также важно, чтобы лента была прикручена не к бамперу, а именно к металлической детали кузова. При этом краску на месте крепления нужно зачистить до металла.
Правда, встречаются советы в стиле «лайфхак» от пользователей интернета, как в следующем видео:
Подводим итоги
Убрать неприятный эффект разрядов статического тока от автомобиля можно своими руками, не потратив на это много времени и денег. Важно убедиться в полной работоспособности электрической системы автомобиля, а затем обеспечить отвод накопленной энергии через антистатические ленты. Для этого необходимо приобрести качественные приборы, которые будут действительно отводить заряд, а не просто волочиться по асфальту за автомобилем.
Применив все указанные выше советы, вы сможете забыть о том, что машина бьется током. Были ли у вас в жизни подобные ситуации, и как вы решили подобную проблему?
При выходе из автомобиля вас неоднократно било током? Почему так происходит? И самое главное – что с этим делать? Давайте разберёмся в этом вопросе.
Причины, почему машина может бить током
- Автомобиль накапливает статический заряд, соприкасаясь во время езды с воздухом. Чем дольше поездка, тем больше заряд. Также в этом плане неблагоприятна сухая и ветреная погода.
- Во время движения одежда трётся об обивку сидений. Таким образом человек собирает статическое электричество. Особенно нежелательна в этом случае одежда из натуральной шерсти или синтетических материалов.
- Возможная неисправность электропроводки. Если провода по какой-то причине начнут тереться о детали кузова, то в этом месте в результате трения разрушится изоляция. Оголённый участок провода касается железа кузова, и тогда машина представляет собой огромный конденсатор. Выходя из автомобиля, человек берётся за ручку и получает электрический разряд.
Возможно, вы думаете, что особого вреда от электрического разряда не будет. Не считая неприятных ощущений, конечно. Однако учтите одно обстоятельство, во время движения водитель проделывает большое количество действий для управления транспортным средством. Он переключает скорости, включает и выключает щётки стеклоочистителя и указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего и ближнего света.
От неожиданности удара током водитель может потерять управление, что вызовет аварийную ситуацию.
Представьте также, что в салоне автомобиля есть пары какого-либо огнеопасного вещества, например, бензина. Разряд статического электричества с лёгкостью их воспламенит, и тогда последствия будут самыми печальными. Поэтому не откладывайте решение этого жизненно важного вопроса.
Машина бьёт током — что делать
Посетите станцию технического обслуживания
Ваш автомобиль пройдёт диагностику, которая определит, есть ли у него проблемы с электрооборудованием. Если в мастерской выявят неисправность, её тут же устранят.
Если с электропроводкой всё в порядке, обратите внимание на обшивку
В салоне из кожи ситуация со статическим электричеством обстоит гораздо благоприятнее. Если обивка из другого материала, можно приобрести чехлы с антистатическими свойствами.
Изучите свой гардероб
Если есть такая возможность, не отправляйтесь в поездки на автомобиле в одежде с содержанием шерсти или синтетических волокон.
Статическое электричество накапливает кузов автомобиля, поэтому его требуется заземлить
Для этого приобретите в автомагазине специальную антистатическую ленту. Это кусок резины, внутри которого находится проволока, графит или алюминиевая пудра. Обратите внимание, что графит или алюминий прослужат вам дольше. Тогда как проволока со временем начнёт ржаветь и будет хуже пропускать электрический ток. Если прицепить полоску на пластиковый бампер, толку не будет никакого. Так она будет просто служить украшением. Цеплять ленту нужно к не покрытой краской металлической части кузова. Тогда она будет эффективно справляться со своей задачей.
Для увлажнения воздуха внутри автомобиля обработайте салон специальным аэрозолем
Он не оставляет пятен на обивке и может избавить вас от возникновения статического электричества на несколько месяцев. Помимо этого, увлажнённый воздух оказывает благоприятное влияние на самочувствие людей внутри автомобиля.
Научитесь правильно выходить из машины в соответствии с законами физики
Открыв дверь, сначала прикоснитесь к металлической части машины и только после этого становитесь ногами на землю. Либо во время выхода из автомобиля коснитесь двери металлическим ключом, таким образом нейтрализовав заряд. Потом покиньте машину.
После выполнения этих простых рекомендаций ваш автомобиль перестанет, наконец, бить вас и ваших пассажиров током. И вы сможете наслаждаться любой поездкой, не боясь потом выйти из машины.
Почему машина бьет током, и как от этого избавиться
Главные и второстепенные причины биения током автомобиля в кузове и салоне, устранение проблемы и меры профилактики. Видео о биении автомобиля током.
С каждым годом количество электрических приборов и систем в автомобиле стремительно растет. Всевозможные вспомогательные комплексы, средства безопасности и пользовательского комфорта и прочие устройства являются ключевыми потребителями электроэнергии. И если случаются неполадки с автомобильной проводкой, найти место разрыва цепи становится крайне сложно. Ведь под кузовом спрятаны сотни проводов, отвечающих за корректную работу разных приборов.
Но нельзя забывать, что отдельные поломки не всегда объясняются повреждением проводки. Так, если вы обнаружили, что машина бьет током, возможно, к этому привели другие факторы.
Основные причины биения машины током
Бортовая сеть любого транспортного средства работает под напряжением в пределах 12 В. Это сделано из соображений безопасности. Если водитель или сотрудник станции техобслуживания получит удар электричеством, единственное, что он ощутит – это легкий дискомфорт. Более плачевные последствия от подобного разряда исключены.
Самый неприятный фактор – эффект неожиданности. Ведь сложно предугадать, в какой момент произойдет электрический разряд: когда человек садится в кабину или когда покидает ее. Из-за испуга можно выбросить предметы, которые находятся в руках, или потерять самообладание.
Если транспортное средство бьет током, это необязательно связано с повреждением проводки. В данном вопросе срабатывает физическое явление статического электричества, созданного в результате ряда факторов. Обычно этому способствует электризация деталей кузова и одежды, взаимодействующей с обшивкой или накидками кресел. Не секрет, что в машинах с сидениями из кожи это неприятное явление встречается реже.
Для более точного понимания процесса статического электричества следует ознакомиться с его тонкостями. Так, если человек носит синтетическую одежду, а кресла обшиты тем же материалом, они становятся диэлектриками. В случае контакта поверхностей случается перераспределение зарядов, что провоцирует получение статического электричества. Заряд проявляется во время разделения диэлектриков, когда водитель покидает место и прикасается к кузову.
Реже причиной получения ударов током является техническая неисправность электрической проводки. При разъединении фиксирующих элементов и под воздействием трения изоляция электропроводов разрушается. Соприкасаясь с кузовом, оголенные части заряжают его электричеством, из-за чего при выходе из машины человек получает удар током.
Побочные причины
Существует ряд других причин, из-за которых машина может начать бить током:
- Пробой высоковольтных проводов и катушек зажигания в автомобилях с бензиновыми ДВС. Данная проблема считается самой серьезной с точки зрения возможного вреда для человеческого здоровья. Бывают даже смертельные случаи, особенно среди людей с кардиостимуляторами. Импульсы напряжения на ВВ-проводах достигают 15 кВт и более. Опытные автовладельцы и сотрудники СТО знают, какой силой обладают высоковольтные разряды. И речь идет не о поражающем импульсе, а о кратковременной потере концентрации и самообладания с сопутствующими последствиями;
- Искрение. Само явление искрения не провоцирует генерацию высоких напряжений, если цепь не предусматривает индуктивность. Даже обмотка реле при остановке подачи тока вызывает повышение напряжения на контактах;
- Дополнительные источники. Внештатные преобразователи напряжения для бытовой техники представляют большую опасность. Инверторные зарядные устройства обладают внутренним напряжением в несколько сотен вольт.
Варианты устранения проблемы
Статическое электричество появляется на разных кузовных элементах, а не только на одежде и креслах. С учетом места возникновения электричества методы борьбы с проблемой могут различаться.
Если ток появляется со стороны кузова
Под воздействием ветра и скорости металл соприкасается с воздухом и накапливает статическое электричество. Проблема проявляется и в тех случаях, когда машина находится в состоянии покоя – например, при сухом и сильном ветре. На кузове формируется заряд мощностью свыше нескольких тысяч Вт, что сопровождается получением удара при взаимодействии с поверхностью снаружи.
Если человек садится в салон, он может ощутить дискомфорт при открытии двери. Также это происходит при выходе из автомобиля. Обычно электрический разряд ощущается до соприкосновения с металлической поверхностью.
Чтобы избежать накопления электричества на кузове, стоит правильно заземлить его. Для таких задач разработаны специальные антистатические полоски, которые фиксируются на кузове.
Подобное изделие представляет собой отрезок резины или прочего диэлектрика, внутри которого есть графит, алюминиевая пудра или металлическая проволока. Сделать подобное приспособление можно собственноручно, подготовив соответствующие материалы.
Некоторые автовладельцы устанавливают на дверной раме дефлекторы боковых окон. Покидая салон, они касаются таких деталей и толкают их. В результате пластмасса выступает в качестве изолятора, предотвращающего получение удара током.
Еще один вариант подразумевает касание металлической части кузова автомобильным ключом. В результате ток уходит в ключ и нейтрализуется, из-за чего поверхность становится безопасной.
Если ток появляется в салоне
Если статическое электричество накапливается в машине, возможно, это объясняется трением отделочных материалов и одежды. В большинстве случаев проблема происходит при соприкосновении шерсти животных и синтетических поверхностей.
Заряд может генерироваться в салоне и показывать себя как при покидании машины, так и при нахождении внутри. Так, водитель может ощутить дискомфорт при работе с рычагом КПП или ручником.
Чтобы избежать накопления заряда в салоне, нужно опрыскать кресла и другие поверхности специальными аэрозолями, после которых не остаются пятна. Столь простые и недорогие средства в течение нескольких месяцев или лет защищают автовладельцев от неприятного явления.
Не менее действенны в данном случае могут быть химчистка и влажная уборка салона. Сухие воздушные массы накапливают электричество на одежде, а в среде повышенной влажности вероятность ударов током снижается.
Дополнительные защитные приспособления и регламент обслуживания автомобиля
Существует ряд эффективных средств защиты, которые позволят избежать удара током при эксплуатации автомобиля. В их числе – резиновые перчатки, антистатические спреи, коврики из резины, специальные покрытия кресел и т. п.
Отдельные разновидности шумоизоляционных материалов имеют антистатические свойства. Они покрыты фольгированным слоем и существенно сокращают вероятность накопления статического заряда. Согласно регламенту, для устранения негативных явлений, связанных со статическим электричеством, необходимо:
- вовремя чистить салон от пыли;
- проводить увлажнение поверхностей специальными средствами;
- выполнять поверхностную чистку высоковольтных проводов и следить за состоянием изоляции;
- в темную пору суток при выключенных приборах освещения убедиться в отсутствии искрений в подкапотном пространстве.
Полезные советы
Если ваш автомобиль бьет током, сделайте следующее:
- Отправьтесь на станцию техобслуживания. В ходе диагностики специалисты смогут определить, есть ли проблемы с электрооборудованием. Если это так, они будут устранены;
- Проверьте электропроводку и оцените состояние обшивки. В кожаных салонах дела со статическим электричеством обстоят гораздо благоприятнее. Если речь идет о других поверхностях, то их можно обезопасить от биения током чехлами с антистатическими свойствами;
- По возможности не садитесь в салон в шерстяной или синтетической одежде.
Заключение
Если же предыдущие меры не принесли положительных результатов, необходимо убедиться, что:
- электрические схемы ТС находятся в полном порядке;
- одежда изготовлена из безопасных волокон, не накапливающих электричество;
- салон обработан аэрозолью, а на корпусе есть антистатические полоски.
Полезной рекомендацией станет соблюдение особого алгоритма выхода из салона. Перед покиданием кабины следует взяться рукой за крышу или другую металлическую поверхность, а только после этого стать ногами на землю. Простой прием позволит избежать удара током.
бьемся током
всем привет. думаю тема знакомая когда ты прокатился на машинке, выходишь из нее, касаешься чего то металлического (замка на дверях или саму дверь) и получаешь щелчок током. не приятные ощущения а главное неожиданные.
мне это как то поднадоело и было решено поставить заземления (антистатики). да многие скажут что это колхоз и не красиво и повесь себе его на одно место и так далее. это лично ваше мнение и не нужно навязывать его другим. со своими машинами делайте что хотите, я как захотел так и сделал. если конечно есть другие мысли по этому поводу как убрать такое биение током пожалуйста поделитесь в комментариях.
лично меня и такой вариант устраивает вполне, и смотрится не плохо, вот фото
установка заняла максимум 10 минут. крепил к центральному болту который крепит бампер. как результат током больше не бьет.