Лучшие преобразователи ржавчины для авто в 2023 году
Преобразователи ржавчины позволяют убрать ее с поврежденного участка автомобиля. Модификаторы создают химическую реакцию, которая создает в итоге защитный барьер на металле. Как правило в состав большинства средств входит ортофосфорная кислота или различные соединения цинка, которые и создают пленку на обрабатываемой поверхности, тем самым предупреждая появление ржавчины.
Автомобильных средств от «рыжей чумы» сейчас на рынке масса. Как выбрать наиболее подходящее, разберемся вместе с экспертами в рейтинге лучших преобразователей ржавчины для авто 2023 от КП, основанном на характеристиках товаров и отзывах покупателей.
Цинк и магний в составе средства создают защитное покрытие на обрабатываемой поверхности. Ортофосфорная кислота, входящая в формулу, преобразует ржавчину в соли.
Лучше всего проводить обработку в отапливаемом помещении. Так процесс пройдет быстрее. Если на улице холодно, а отогнать машину в теплое место не представляется возможным, то допустимо точечное нагревание площади, куда будет наноситься продукт. Не рекомендуется проводить работы при температуре свыше +45 градусов.
«Цинкарь» позволяет создать после высыхания полимерную гидрофобную пленку.
Плюсы и минусы
2. Преобразователь ржавчины с цинком AVS «Цинкач» AVK-185
Преобразователь ржавчины AVS быстро убирает коррозию. Хорошо проникает в труднодоступные места. При обработке создает цинкосодержащий слой, который защищает металл. Рекомендуется пользоваться средством при температуре не ниже +10 градусов
Автомобилисты, которые использовали его, в отзывах пишут, что средство не оставляет подтеков и разводов на обрабатываемой поверхности. Также оно помогает подготовить металл к покраске, увеличив сцепную способность с наносимым покрытием.
Продукт пригодится как для обработки машины, так и других поверхностей: металлических гаражей, различных заклепок и сварных швов.
Плюсы и минусы
3. Преобразователь ржавчины ELTRANS с цинком
Как и продукты, перечисленные выше в рейтинге, ELTRANS предназначен для преобразования продуктов ржавчины и ингибирования (подавления) процесса коррозии на металлических поверхностях, где слой ржавчины может достигать 80 микрон (0,08 миллиметра).
Вступает в реакцию с продуктами коррозии и преобразует их в цинкосодержащий несущий слой, готовый для покраски.
В составе средства активные ионы цинка, что обеспечивает дополнительную защиту и увеличивает срок службы обработанных изделий. При длительном хранении может выпасть осадок, поэтому перед использованием его необходимо хорошо встряхнуть. Несомненный плюс средства в том, что окрашивать обработанную поверхность можно примерно через 30 минут, когда она полностью высохнет.
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-3 лучших преобразователей ржавчины для авто в виде аэрозоля по версии КП
При выборе модификатора нужно учитывать, куда вы будете его наносить. Если поверхность труднодоступна, то аэрозоль является оптимальным вариантом. Он способен проникать туда, куда не доберутся аналоги.
1. «3ton» растворитель ржавчины Тс-511
Преобразователь ржавчины 3ton предназначен для модификации коррозии и защиты поверхностей металлических изделий. При использовании средство вступает в реакцию с продуктами ржавчины, преобразует их в несущий слой под грунт, краску, лак или другой вид покрытия.
В составе присутствуют активные ионы цинка, что позволяет обеспечить дополнительную защиту обработанной поверхности и продлить ее срок службы.
Плюсы и минусы
2. Преобразователь ржавчины RUSEFF
Инновационное средство для преобразование продуктов ржавчины и защиты металлических поверхностей от коррозии. Средство предназначено для очистки металла перед последующей покраской. Хорошо справляется с удалением «рыжиков» и следами коррозии.
RUSEFF имеет нейтральный PH, не агрессивен к поверхностям на которые наносится.
Плюсы и минусы
3. Преобразователь ржавчины Hi-Gear
Средство преобразует коррозийный слой в грунт с влагоустойчивым эффектом. После обработки на поверхность металла ровно ложится лакокрасочный слой.
Производитель отмечает, что работы со средством стоит проводить при температуре от +10 до +30 градусов. Наносить его нужно ровным слоем, избегая подтеков.
Потребуется от двух слоев.
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-3 лучших преобразователей ржавчины для авто в виде геля по версии КП
При очищении горизонтальной поверхности большой площади целесообразны гели. Если ржавчина имеет незначительное распространение или локализуется на наклонной поверхности, то применение геля также будет наиболее выгодным.
1. Преобразователь ржавчины KUDO со структурным модификатором с кисточкой 0.01
Эффективный преобразователь ржавчины на поверхности черных металлов. Идеально подходит для обработки кузовов автомобилей и при ремонте мелких повреждений с дальнейшей покраской.
Обладает отличной проникающей способностью, что способствует эффективному удалению коррозии. Металл не повреждается составом, покрывается защитной фосфатной пленкой, обеспечивающей хорошую адгезию с грунтами, красками, лаками.
Плюсы и минусы
2. Преобразователь ржавчины KERRY со структурным модификатором
Как и средство от KUDO, преобразователь KERRY необходимо наносить в два захода с промежутком в 10-15 минут, предварительно подготовив поверхность, удалив с нее рыхлые слои ржавчины металлической щеткой.
Продукт имеет хорошую проникающую способность. После обработки на поверхности образуется железо-цинк-фосфатная пленку. Она качественно защищает автомобиль от новых появлений коррозии.
В отзывах пользователи отмечают, что средство быстро сохнет (на это нужно около получаса). Главное потом хорошо промыть обработанную поверхность и в течение суток произвести ее покраску. Иначе «рыжики» могут вернуться.
Плюсы и минусы
3. Преобразователь ржавчины в грунт LOCTITE SF 7505 Super Rust Killer
Если вы собрались на своем автомобиле ехать в жаркую пустыню, то можно смело использовать этот гель от бельгийского производителя. Все потому,что он обладает высокой термостойкостью — до +90 градусов. Средство эффективно справляется с продуктами коррозии, преобразуя их в защитный слой.
После высыхания поверхность можно обрабатывать, наносить грунт, краску. Главное, нанести его в два слоя с временным разрывом в три минуты. А затем спустя час можно повторить процедуру. Полное высыхание занимает сутки.
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-3 лучших жидких преобразователей ржавчины для авто по версии КП
Жидкие преобразователи, так же как и гели, отлично подходят для обработки горизонтальных поверхностей. Пленка, которая образуется после обработки изделия, способствует более крепкому сцеплению грунтовки и краски с поверхностью.
1. Преобразователь ржавчины с цинко-фосфатным покрытием «Ясхим»
Средство применяется для консервации и подготовки металлических поверхностей под грунтование и окрашивание. «Ясхим» может использоваться как самостоятельное средство для консервации металлических изделий и их антикоррозийной защиты.
Модификатор создает цинк-фосфатное покрытие, обладает высокой скоростью реакции с оксидами железа, благодаря этому справляется с коррозией практически любой толщины.
Применяется как преобразователь и удалитель ржавчины. Состав позволяет легко подготовить поверхность к лакокрасочным работам.
Плюсы и минусы
2. Преобразователь ржавчины ASTROhim Antiruster с активными ионами цинка
Это продукт российского производителя, который за счет своей кислотной основы создает прочный защитный слой, устойчивый к электрохимической коррозии. Во время обработки одновременно происходит фосфатирование и цинкование металла. Чтобы реакции были наиболее продуктивны, изготовитель рекомендует удалить рыхлый слой ржавчины щеткой перед началом всех манипуляций.
Как и большинство преобразователей, ASTROhim рекомендуется наносить при температуре не ниже +10 градусов. После обработки его необходимо смыть с поверхности авто. Если «рыжики» исчезнут не полностью, то процесс обработку следует повторить.
Плюсы и минусы
3. Преобразователь ржавчины LAVR NO RUST
Средство содержит в своем составе органические и неорганические кислоты, поверхностно-активное вещество и дистиллированную воду. Наносить его рекомендуется при помощи кисти или губки не допуская попадания на окрашенные поверхности.
Действует продукт LAVR NO RUST за 10-15 минут. После этого нужно убирать остатки щеткой. Покупатели отмечают, что толстые слои ржавчины необходимо обрабатывать неоднократно.
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-3 лучших нейтрализаторов ржавчины для авто по версии КП
Преобразователи ржавчины для авто справляются с коррозией наравне с нейтрализаторами. Они очень похожи. Принцип действия нейтрализаторов в том, что при нанесении на поверхность вещества создают химическую реакцию и превращаются в покрытия, которые легко счищаются. После их удаления, можно увидеть чистый неповрежденный металл.
1. Нейтрализатор ржавчины с кисточкой Auton
Эта розоватая жидкость в флаконе визуально напоминает маникюрное средство. Но на кожу ему попадать точно не стоит. Нейтрализатор направлен на борьбу с коррозией на небольших поврежденных участках (сколах и царапинах). Состав наносится на голый металл либо участок с небольшим количеством ржавчины.
Нейтрализатор не является самостоятельным защитным средством и применяется перед покрасочными работами.
Плюсы и минусы
2. Нейтрализатор ржавчины «ВСН-1»
Отечественный нейтрализатор предназначен для обработки металла перед грунтовочными и покрасочными работами. Гелеобразная субстанция имеет в составе смесь кислот и водную основу. Борется с окислами и продуктами коррозии на поверхностях меди, железа и сплавов.
Хорошо покрывает поверхность и устойчив к низким температурам.
Используется перед лакокрасочными работами.
Плюсы и минусы
3. Нейтрализатор ржавчины «Поликомпласт Цинк ТМ Автофосфат»
Еще один продукт российского производства. Состав на обработанной поверхности создает защитный слой, в виде фосфатной пленки.
Средство представляет из себя раствор ортофосфорной кислоты и воды. Покупатели отмечают очень экономичный расход. На то, чтобы спасти от «рыжей чумы» ваш автомобиль, потребуется около 200 миллилитров на квадратный метр площади машины.
Плюсы и минусы
Как выбрать преобразователь ржавчины для авто
Преобразователи ржавчины для автомобиля представлены на рынке в широком ассортименте. Как сделать правильный выбор, чтобы не прогадать?
Изначально нужно понимать, насколько велик масштаб трагедии. Если требуется обработка большой поверхности, смело обращайте внимание на более объемные тары. Плюс, учитывайте, поверхность, с которой придется работать. Аэрозоль сможет проникнуть туда, куда не доберутся альтернативные формы. Зачищаете большую горизонтальную поверхность? Обратите внимание на гели и жидкости. Если ржавчина имеет незначительное распространение или локализуется на наклонной поверхности, то лучше использовать пасту или гель.
Отзывы экспертов о преобразователях ржавчины для авто
Лучшие преобразователи ржавчины для автомобиля — какие они? Своим мнением о проверенных средствах и современной химии поделился инспектор по визуальному и измерительному контролю лакокрасочных покрытий, член международной ассоциации антикоррозионистов AMPP Юрий Бацко.
— Раньше большинство всех преобразователей ржавчины были изготовлены на основе ортофосфорной кислоты, и все поверхности, обработанные ими, перед последующим нанесением лакокрасочных покрытий, требовали замывки водой. Связано это с тем, что кислоты, входящие в состав преобразователя, после нанесения могли по-разному повести себя в процессе эксплуатации лакокрасочного покрытия. Современные преобразователи, по заверениям производителей таких составов, не требуют смывки, но в таких случаях нам остается лишь довериться честности производителя, так как ни один из них не указывает результаты лабораторных испытаний образовавшейся пленки после воздействия преобразователя на коррозию.
Он отметил, что на эффективность работы средств может повлиять температурный режим.
— Заранее не известно, как поведет себя образовавшийся после преобразователя слой в тех, или иных условиях эксплуатации. Как пример, температурное воздействие на металл. Так, в Краснодаре температура воздуха летом достигает +42 градусов , металл может прогреться под воздействием прямых лучей солнца до 90 градусов, а в Оймяконе зимние температуры опускаются ниже -50, и как поведет себя в таких условиях полученный слой, неизвестно.
Популярные вопросы и ответы
Как работают преобразователи ржавчины для автомобилей, как ими правильно пользоваться? На эти и многие другие вопросы ответил Юрий Бацко.
Сравнение преобразователей ржавчины
Немного предыстории.
Раньше всегда пользовался преобразователем ржавчины Химик по цене 80 руб за 0,5 л. И всем он меня радовал, и стоил недорого, и отрабатывал очень хорошо. Затем грянули февральские события, и сначала он подорожал до 150 руб за 0,5 л, а затем и вовсе пропал. (говорят вернётся). Что натолкнуло меня на мысль о поиске нового преобразователя.
Берём три ржавых тормозных диска…И сразу же оговоримся о том что левый ржавел в подвале три года, а второй и третий лишь год.
Подробнее фотографии всех трёх дисков дабы в конце был лучше виден результат:
Конечно же, перед тем как забахать свой такой эксперимент я насмотрелся видосов на ютубе как люди делают и как делать не надо. Поэтому клеим разделительный бумажный скотч с подписями, и под каждый преобразователь берём новую кисточку и новую ёмкость.
Диски уже блестят, это потому что я их уже промазал преобразователями
К слову сказать — правильнее всего — рыхлую ржавчину сначала отшкурить, пыль смыть, и только потом наносить преобразователь. Здесь же я лишь убрал самую крупную грязь и решил что всё остальное должен преобразователь сделать сам. Может так будет показательнее?
По инструкции необходимо выждать 30-40-60 минут после обработки перед покраской. То есть подразумевается что состав своё дело за это время сделает.
Итак, прошло 60 минут, смотрим результат:
Но кто же преобразователь одним слоем промазывает? Для большего эффекта всегда мазюкать лучше в 2 слоя! Так и сделаем, но только с левой половиной каждого диска, чтобы была видна разница между одним и двумя слоями преобразователя. И оставим это всё сохнуть-работать на сутки.
Планировалось что оставлю на сутки. А по факту прошла неделя перед фотографированием 🙂 Ну ничего, не должен же металл за неделю начать обратно ржаветь, преобразователи ведь и защитную пленку создают на металле (по крайней мере по словам производителей)
А вот и результат
Посмотрим подробнее на каждый диск:
Дешевые преобразователи отработали плохо. Там где был нанесён один слой преобразователя эффекта почти не видно, лишь небольшие белые вкрапления. Bauproffe отработал намного лучше своих дешевых собратьев и даже в месте однослойного нанесения оставил относительно неплохой белесый налёт. А вот удалитель ржавчины AstroHim преобразовывает ржавчину в какую-то зелень (во флаконе жидкость кстати тоже зелёного цвета и пахнет фурацелином). Интересно что там, где удалитель был нанесён в два слоя ржавчина будто волдырями покрылась и отошла, чего не сказать об однослойном применении. А здесь у нас лидеры. От ржавчины практически не осталось и следа. Ржавчина отслоилась от металла и лежит блестящей коркой. Но только не в месте однослойного нанесения преобразователя Astrohim — там лишь белый налёт. И не ясно — я склонен предполагать что это некое защитное покрытие предотварщающее дальнейшее ржавение. Но в таком случае куда девается покрытие при втором слое. Не ясно.
Казалось бы можно делать выводы, но ещё рано.
Почти на всех флаконах в инструкции указано что преобразователь необходимо смывать водой (а как же защитное покрытие, которое нам обещали? Или оно не смывается?). И только цинкарь не просит смывать за собой 🙂
Берем ведро воды, тряпочку, вытираем "отработку", удивляемся очень рыжей тряпке, сушим все на солнышке пару часов и смотрим конечный результат:
Спустя два часа угол солнечного света изменился. Дело к закату
Рассмотрим каждый диск подробнее:
Смылся весь белесый налёт и появилось ощущение что диск никакими преобразователями не обрабатывался… Возможно он проржавел на несколько сантиметров вглубь и поздно пить боржоме? Белесый налёт Баупроффе смылся, в отличие от зеленого налёта Удалителя AstroHim’a. Судя по диску баупрофи удалил бОльшую (но не всю) часть ржавчины даже с первого нанесения. Возможно результат был бы лучше если бы перед нанесением второго слоя первый мы бы смыли? А вот по Astrohim’у можно сказать что нанесение одного слоя почти не удалило ржавчины. Лишь два слоя удалителя удалили примерно 50% ржавчины. Переходим к Лидерам. Удалили практически полностью ржавчину. Ржавчина слезала с металла как нагар с газовой плиты. Даже одного слоя было достаточно чтобы победить ржавчину. Отличие между ними лишь в белесом налёте AstroHim’а, который даже тряпкой не смывается.
Ну как, пора делать выводы?
Дорогие отрабатывают лучше, дешевые хуже, и лишь удалитель AstroHim повёл себя странно плохо для такой цены.
Попробуем разобраться в чем дело — почитав состав:
Цинкарь: Ортофосфорная кислота — 30%, цинк+марганец 5-15%, проч. добавки 5%.
Преобразователь AstroHim: Ортофосфорная кислота — 15-30%, цинк 5%, проч. добавки 5%
Удалитель AstroHim: Смесь неорганических кислот — 15-30%
Три дешевых преобразователя лишь просто указали что в составе присутсвует Ортофосфорная кислота. Видимо его там такое малое количество, что писать стыдно. Остальное в составе — просто вода.
Вот такой цинкарь. Состав можете почитать сами на фото.
Копнув чуть глубже и зайдя на сайт производтеля оказалось что Удалитель AstroHim конечно может использоваться для обработки металла, но его ключевая особенность в том, что лишь им можно так же обрабатывать керамику, ткань и прочие материалы. Все остальные же преобразователи предназначены исключительно для металла.
Но и на этом я не хочу вас отпускать и покажу вам бонус-эксперимент (его даже в видео нет)!
Я решил что сравнивать преобразователи на дисках разной степени ржавости не честно, да и не практично проводить опыты на неотшкуренных поверхностях. Ведь большинство здравых пользователей отшкурят ржавчину перед нанесением преобразователя. Так что бонусом мини эксперимент!
Берём левый, самый ржавый диск, переворачиваем его, отшкуриваем хорошенько шуруповертом с насадкой-щеткой, отмываем от пыли ржавчины и наносим скотч с разметками.
Отшкуренный и отмытый диск
Для каждого преобразователя так же будем использовать свою кисточку и свою ёмкость.
Наносим один слой и выжидаем сутки.
Результат работы через сутки
В местах обработки Преобразователем из Нижнего Новгорода и преобразователя AstroHim ржавчина потемнела, а в месте удалителя — позеленела.
Но мы то с вами наученные, знаем что выводы делать ещё рано! Смываем всё тряпочкой, сушим и смотрим результат:
Вот он! Наглядный результат работы шести преобразователей на одном диске.
Пойдём смотреть результаты по часовой стрелке.
Ясхим — так же как и в первом эксперименте — результата обработки не дал. Стоит копейки, и толку от него столько же.
Нижегородский преобразователь показал себя значительно лучше в сравнении с Ясхимом (чего не было видно в первом эксперименте), даже образовал некий белесый несмываемый налёт. Однако ржавчину он не победил.
Bauproffe так хорошо показавший себя в первом эксперименте здесь откровенно облажался. Лишь несколько белых точек с преобразованной ржавчиной. Видимо во всех остальных местах как раз и попало 95% состава воды, и лишь в точках та самая ортофосфорная кислота. (да, да — я взбалтывал все флаконы перед нанесением, то что не разболталось — не моя вина).
Удалитель AstroHim. Да, под ним всё позеленело. Но и ржавчины проглядывается не мало. Ну, как мы выяснили, он и не предназначен для металла. Однако отработал, на мой взгляд, всё же лучше своих дешевых собратьев.
Преобразователи от AstroHim и Цинкарь. В первом эксперименте больше белого налёта дал именно преобразователь от AstroHim, здесь же больше белого (несмываемого) налёта появилось от Цинкаря. Оба отработали хорошо. но всё же под преобразователем от AstroHim’а проглядывается чуть больше ржавчины, нежели под Цинкарём — под ним весь металл черный. Видимо сказывается более богатый состав в Цинкаре.
И по результатом второго эксперимента мы выяснили, что Цинкарь не зря пользуется большой популярностью и народной любовью. Но и Астрохимовский преобразователь не плох.
Но а если красить что-то недорогое и в огороде (бочки, забор), в общем — то, что обычно вообще не обрабатывается преобразователем — то можно брать (основываясь на результатах второго эксперимента) преобразователь ржавчины из Нижнего Новгорода. Он всё таки немного работает, но и стоит копейки.
Лучшие преобразователи ржавчины для авто
Ржавчина на кузове и других деталях автомобиля значительно сокращает срок его службы и снижает стоимость при перепродаже. Антикоррозийная обработка способна помочь не всегда. Чтобы свести к минимуму потери от появления коррозии, рекомендуется использовать преобразователь ржавчины. Это современное химическое вещество, элементы которого вступают в реакцию с окислами железа, нейтрализуют их и формируют защитную пленку.
В этой статье вы узнаете ответы на несколько вопросов:
- какие автомобили ржавеют быстрее и медленнее других;
- почему кузова старых машины иногда прочнее современных;
- какие соединения включает преобразователь ржавчины, какой лучше для авто;
- как эффективно применять это средство, чтобы добиться максимального результата;
- какими мерами предосторожности нельзя пренебрегать при использовании химического состава.
Надеемся, наша информация поможет защитить ваш автомобиль от ржавчины, избавит вас от лишних расходов, связанных с ее последствиями, и поможет разобраться в многообразии предложений.
Коррозия в цифрах и фактах
От устойчивости кузова к коррозии зависит срок службы всего автомобиля. В отличие от большинства других деталей и узлов ремонт изъеденного ржавчиной корпуса в тяжелых случаях может стать нецелесообразным. Ездить на машине, которая готова покрыться свищами тоже невозможно – это просто опасно для водителя и его пассажиров.
Для защиты своей продукции автоконцерны стараются использовать качественные сорта стали. Но даже с ними гарантия от сквозной коррозии колеблется у разных марок от 3 до 12 лет. Самый большой срок обещают немецкие Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen, а также Peugeot, MINI, Skoda. Правда, гарантия дается, если соблюдается надлежащая эксплуатация. Минимальный срок защиты готовы гарантировать японские производители Mazda, Suzuki, Lexus. Производители не ставят целью сделать кузов, который будет выглядеть как новенький через 20 лет эксплуатации. Иначе некоторые автомобилисты просто откажутся приобретать новые модели.
Кроме того, высокая конкуренция заставляет постоянно снижать себестоимость. А это происходит в том числе за счет экономии. Толщина лакокрасочного покрытия часто не превышает 100 микрон. Даже небольшие царапины становятся «воротами» для влаги. Через несколько лет на кузове поселяются «жучки» — точечные очаги коррозии.
Самыми уязвимыми местами становятся кромки капота, арки задних колес, рамка по периметру лобового стекла, пороги дверей, а также места под накладками и молдингами с креплением клипсами. Особенного внимания также требуют болты и саморезы, вокруг которых часто возникают опасные очаги поражения.
Модели с максимальной защитой
Разные модели одних и тех же брендов имеют различный уровень защиты от ржавчины. Эксперты изучили вторичный авторынок и составили свой рейтинг автомобилей, в большей и меньше степени подверженных коррозии.
В число наиболее защищенных вошли следующие модели:
- Volvo XC60/XC90 с достойной толщиной металлического листа и ЛКП;
- Volkswagen Tuareg с отличной сохранностью кузовной части;
- Subaru Forester с надежной обработкой металла, обеспечивающей противостояние коррозии;
- Toyota Rav 4 (2008 года выпуска) с хорошей сопротивляемостью ржавчине;
- Honda CR-V, у которой даже после 10 лет эксплуатации могут появляться лишь небольшие очаги под пластиковыми накладками.
Эти модели при перепродаже чаще всего не имеют проблем, связанных с коррозийным повреждением кузовной части. Чем качественнее металл, из которого изготовлен кузов, тем дольше он прослужит без появления красно-бурых точек. Однако даже у самых надежных современных машин срок службы редко превышает 15 лет. За это время происходит официальный трейд-ин и одна или две перепродажи. Доживание может занять и более долгий период, но здесь уже потребуются другие ресурсы для поддержания работоспособности машины.
Модели с минимальной защитой
Гарантия производителей от ржавчины 5-8 лет считается средней. Ее дают Hyundai, KIA, Renault, Subaru и другие концерны. Но на вторичном авторынке есть ряд моделей, которые вызывают наибольшее число жалоб на коррозию. В их числе:
- Lada Granta первого поколения, особенно в кузове седан, с нестабильным качеством оцинковки;
- Renault Logan и Sandero без дополнительной обработки покрываются красно-бурым налетом на дверях, в полостях порогов, со стороны днища;
- Skoda Yeti, который в отличие от Octavia или Rapid вызвал многочисленные жалобы владельцев на появление коррозии;
- Mazda 6 уже после 2-3 лет начинают «цвести», особенно со стороны днища;
- УАЗ «Патриот» до 2018 года выпуска, слабая грунтовка которого сделала эту модель лидером антирейтинга.
В число моделей, нуждающихся в дополнительной защите, вошли также Lifan X60, Mitsubishi ASX, Renault Duster, Geely Emgrand X7, Hyundai Creta. Тонкий слой покрытия и оцинковки, водорастворимые краски чаще всего уже через 2-3 года езды по нашим дорогам в условиях перепада температур приводят к множеству мелких повреждений ЛКП. Через них проникает вода, в контакте с которой на металле возникает ржавчина.
Разумеется, соблюдение правил эксплуатации, щадящая мойка и дополнительная защита повышают устойчивость этих моделей к коррозии.
Преобразователь ржавчины: параметры
Существуют механические и химические способы, позволяющие защитить кузов от коррозии. Один из них предусматривает применение преобразователя ржавчины. Этим химическим веществом с дубильной, ортофосфорной, соляной, уксусной кислотой, иными элементами в составе покрывают участки с очагами коррозии. В результате взаимодействия на поверхности появляется химически инертный слой, не вступающий в дальнейшие реакции. Таким образом разрушительные процессы прекращаются. Все преобразователи независимо от состава обладают рядом характеристик:
- глубоко проникают в металл и сцепляются с поверхностью;
- вытесняют влагу и электролиты;
- обеспечивают создание прочной эластичной пленки, защищающей обработанную площадь.
Работать с этими веществами допустимо в разные погодные условия, специальные условия чаще всего не требуются. Это изобретение в нашей стране известно с 70-х годов прошлого века, когда химики всерьез озаботились многомиллионными потерями от поражения металлических изделий коррозией. За несколько десятилетий появилось множество видов модификаторов ржавчины. Их номенклатура постоянно расширяется. Производители предлагают новые марки, разобраться в них бывает достаточно сложно.
Типы и виды преобразователей
Выбор зависит от поверхности и типа защиты, в которой она нуждается. Рассматривая конкретную марку, рекомендуется ответить на несколько вопросов:
- скрытые или внешние поверхности планируется обрабатывать, с уклоном или без;
- каким образом удобнее всего будет нанести состав – в виде жидкости, геля или аэрозоля;
- какое активное вещество в качестве основного будет воздействовать на коррозию.
От ответа на последний вопрос будет зависеть тип преобразователя. Производители сегодня предлагают кислотные и бескислотные модификации. Первые считают удаляющими ржавчину, вторые – окрашивающими. У каждого из них есть свои преимущества и ограничения.
Кислотные преобразователи
Основной компонент – оксикарбоновая или ортофосфорная кислота. Она легко разрушает коррозийный слой и образует вместо него защитную пленку. Это происходит за счет превращения оксида феррума в инертную соль. Ее очень просто убрать с кузова автомобиля. Очень важно сделать это сразу, чтобы воздействие кислоты не оказалось слишком сильным и не повредило поверхность. Кислотный преобразователь можно использовать на металле любой толщины. Наносить его можно только на поврежденный участок. В противном случае кислота разрушит оцинкованное покрытие кузова и сама станет причиной коррозии. Чтобы достичь максимального эффекта, нужно обеспечить чистоту и отсутствие влажности на поверхности Состав хорошо распределяется кисточкой или валиком. Также его можно аккуратно распылить. Работать с модификатором допустимо в любых климатических условиях без температурных ограничений. Однако помещение должно иметь хорошую вентиляцию и проветриваться. Кроме того, для защиты потребуются специальные очки, плотные резиновые перчатки, респиратор, чтобы избежать случайного отравления парами.
- проникает в металл на глубину до 300 мкм;
- высокая эффективность удаления ржавчины;
- возможность применения в жару или морозы;
- широкий температурный диапазон для хранения.
- ограничение по площади и времени использования;
- обязательная вентиляция и проветривание;
- меры по защите кожи и слизистых от воздействия кислоты.
Беспилотные, или нейтральные
Такие преобразователи называют грунтовыми, так как их используют как грунт-краску. Они повышают адгезивные свойства металла с красками и лаками. Чаще всего основу нейтральных растворов составляет вода, иногда добавляется небольшой процент органических и неорганических кислот. В качестве активного вещества применяется танин или органические полимеры – монобутиловый эфир этиленгликоля, бутоксиэтанол. Преобразователи на основе танина, или дубильной кислоты, пользуются большим спросом. Это органическое соединение нейтрализует ржавчину за счет превращения оксидов железа в химические соединения с водоотталкивающими свойствами. Пораженный очаг в процессе обработки чернеет. Это свидетельствует о формировании прочной защитной пленки и отличном сцеплении с ЛКП. Танин благодаря нейтральному уровню кислотности защищает кузов деликатно. Получившуюся смесь не нужно смывать водой, она не причинит вреда деталям.
- более просты в использовании, чем кислотные, и не требуют смывания;
- проникают на глубину до 150 мкм и более;
- подходят в качестве грунтового слоя для ЛКП;
- не содержат опасных веществ, требующих повышенной осторожности при обращении.
- может оказаться не эффективным при остаточном наличии воды, кислорода, кислых газов, солей и других элементов под слоем преобразованной ржавчины;
- более высокая стоимость, чем у кислотных.
Дополнительные вещества
Самыми современными результативными средствами борьбы считаются преобразователи, в состав которых включен оксид цинка и марганца. Их воздействие сравнивают с поверхностным легированием. Эти элементы способствуют созданию очень прочной защиты.Также преобразователи могут включать:
Обработка преобразователем делает кузов, днище, другие части и детали автомобиля устойчивыми к неблагоприятному воздействию воды и реагентов на дороге.
Жидкие преобразователи ржавчины
Если очаги коррозии занимают большую площадь, лучше всего использовать жидкие средства. Их можно нанести кистью, валиком, ветошью, через пульверизатор. Это наиболее распространенный тип преобразователей. Они быстро проникают в металл, включая любые трещины и углубления, обеспечивая воздействие на все необходимые участки. Кроме того, они дешевле гелей и аэрозолей. Поэтому позволяют меньшими ресурсами получить результат. Производители представляют очень большой выбор жидкой автохимии. Предлагаем топ-5 наиболее востребованных и результативных жидких преобразователей ржавчины.
АВТОКОНСЕРВАНТ ЦИНКОР
С помощью этого популярного средства многие водители удаляют ржавчину и восстанавливают поврежденный слоя цинка. По заверению производителя, за одну минуту цинкования формируется защитный слой 5 микрон. В набор включены растворы для обезжиривания поверхности, удаления ржавчины, нанесения защитного покрытия, электроды из нержавеющей стали с цинковым наконечником и соединительный провод.
Как применять:
- освободить поверхность от грязи проволочной щеткой или наждачкой, обезжирить;
- подключить электропровод из набора к «+» аккумулятора и удалить ржавчину на пораженном участке. Для этого первый электрод устанавливают в разъем, а другой конец полностью пропитывают раствором для удаления ржавчины. Для ее удаления требуется держать электрод на одном месте 10-60 с;
- перемещать электрод по участку до полного удаления окислов;
- как следует все смыть;
- вставить в разъем второй электрод, пропитать его конец в растворе для нанесения защитного покрытия;
- без остановки обрабатывать поврежденную поверхность (60-180 с в каждой точке);
- еще раз тщательно все смыть, чтобы не появились пятна.
Обратите внимание: следует избегать перемешивания различных растворов.
Основные характеристики
Площадь для одного набора — 1 кв.м;
Фасовки — флаконы с растворами по 100 мл.
Срок годности — 5 лет.
Стоимость — около 850 р.
- быстро удаляет ржавчину;
- обеспечивает комплексную защиту до года и более;
- разумное соотношение стоимости и результативности.
- не подходит для труднодоступных участков;
- короткий провод затрудняет защиту задней части кузова;
- потребуется запастись свободным временем.
Этот комплект для блиц-гальваники копирует заводской метод удаления коррозии и оцинковки. Он показал свою эффективность, особенно на небольших участках.
Модификатор на основе ортофосфорной кислоты с неорганическими кислотами и поверхностно-активными веществами. При нанесении состав вступает в реакцию с оксидами железа и нейтрализует их. Модификации с цинком дополнительно создают надежную защитную пленку для профилактики коррозии в дальнейшем. Благодаря этой пленке улучшается адгезия к финальному лакокрасочному покрытию. LAVR также применяют, чтобы облегчить демонтаж приржавевших болтов и гаек. При использовании преобразователя нужно следить, чтобы он не попал на резиновые соединения, электропроводку и другие неметаллические элементы. Они могут быть повреждены. Чтобы этого не произошло, в случае попадания требуется сразу же смыть состав водой с мылом и насухо вытереть.
- убрать грязь и рыхлую ржавчину, обезжирить участок;
- нанесите жидкость кистью, губкой, ветошью;
- через 10-15 минут убрать остатки состава;
- как следует все смыть и вытереть насухо.
Допускается повторное проведение процедуры, если сохранятся остатки ржавчины.
Основные характеристики
Фасовки — 120, 310, 480 мл, 960 мл, 1920 мл.
Стоимость за 480 мл — около 340 р.
- высокая скорость удаления ржавчины;
- эффективность борьбы с коррозией на сколах и царапинах;
- очищает приржавевшие крепления;
- экономичный расход;
- доступная стоимость.
При завышенных ожиданиях это средство может разочаровать. Хотя в действительности LAVR хорошо проникает вглубь, быстро нейтрализует оксиды железа и предотвращает дальнейшее разрушение.
AGAT-AVTO ЦИНКАРЬ
Преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой. В основе эффективности лежит химическая реакция разрушения окиси железа и преобразования ее в фосфаты. Однако AGAT-AVTO ЦИНКАРЬ гораздо результативнее традиционных монофосфатных составов за счет добавления цинковых и марганцевых соединений. При нанесении ржавчина разрушается и трансформируется в защитный цинко-марганец-фосфатный слой. Цинк обеспечивает защиту от электрохимической коррозии в дальнейшем, марганец способствует сохранению защитной прочной пленки и создает эффект поверхностного легирования. Но для неповрежденных участков кузова это средство может быть опасно. Если оно случайно попало на лакокрасочное покрытие, его следует как можно быстрее смыть водой и вытереть поверхность насухо.
- очистить металл от старой краски и рыхлой ржавчины;
- встряхнуть емкость и нанести содержимое строго на поврежденную поверхность, пока она не станет влажной;
- втереть препарат кистью для лучшего проникновения;
- дождаться полного высыхания и удалить ветошью или щеткой остатки состава на поверхности.
В случае необходимости средство можно нанести повторно. Чаще всего наносят 2 слоя, но допустимо и больше. Химическая и физическая прочность поверхности возрастает с каждым новым циклом обработки.
В завершении, дождавшись окончательного высыхания, следует обильно промыть водой и осушить салфеткой или ветошью. После этого разрешается работать с лакокрасочными материалами.
Основные характеристики
Расход на 1 слой — 110-340 г на кв.м.
Тара — флаконы 60 мл, 200, 500 мл, 1000 мл, канистры 2,8 кг и 11,5 кг.
Стоимость за 1 л — около 373 р.
- качественно в короткий срок удаляет ржавчину;
- защитная пленка отличается прочностью;
- легко пользоваться без специальных навыков;
- недорогое.
- требует соблюдение мер безопасности из-за кислоты;
- при попадании на краску может повредить ее и привести к возникновению коррозии;
- резкий запах;
- после нанесения элементы темнеют.
Производитель оценивает эффективность этого инновационного состава с активными соединениями в 2-4 раза выше, чем у традиционных фосфатных преобразователей.
KERRY СО СТРУКТУРНЫМ МОДИФИКАТОРОМ
Жидкое средство на основе ортофосфорной кислоты с цинком хорошо проникает вглубь и эффективно удаляет ржавчину. Характеризуется избирательным действием без разрушения металла. Состав модифицирует продукты коррозии, преобразовывая их в защитную железо-цинко-фосфатную пленку. Она отличается высокой прочностью, химической стойкостью, хорошим сцеплением с лакокрасочными покрытиями и грунтами всех типов. С помощью распылителя средство удобно наносить в труднодоступных местах. Также продается в форме пасты-геля.
- очистить металлической щеткой рыхлую ржавчину;
- встряхнуть емкость и нанести средство на поврежденный коррозией участок;
- через 40 минут смыть состав и насухо вытереть.
При необходимости через 10-15 минут можно повторить процесс обработки. Покрытие лаком или краской допускается не ранее, чем через 48 часов после окончания всех работ и полного высыхания.
Основные характеристики
Расход на 1 слой – 650 мл на 1-1,5 кв.м.
Минимальный температурный порог — 10 C.
Тара — 250 мл, 500 мл.
Срок годности — 3 года.
Стоимость за 250 мл — около 174 р.
- только на поврежденные участки;
- хорошо убирает ржавчину;
- образует прочную защищающую пленку, благодаря которой коррозия исчезает на долгое время после применения;
- простое в использовании.
- долгое ожидание после обработки перед нанесением лакокрасочного покрытия.
KERRY со структурным модификатором обладает мощной проникающей способностью, быстро и надежно устраняет ржавчину, препятствует ее дальнейшему появлению.
ASTROHIM ANTIRUSTER ФОСФАТНЫЙ
Кислотный преобразователь ржавчины, в основе которого ортофосфорная кислота с ионами цинка. Очищает поверхность от ржавчины и покрывает ее твердой пленкой. Сверху можно наносить краску или лак. Совместное действие фосфатов и цинка обеспечивает надежную защиту металла от появления ржавчины в дальнейшем. Применяется для обработки кузова автомобиля, водопроводных и других труб, строительных конструкций, других металлов. Подходит для использования в умеренном, тропическом и холодном климате.
- очистить пораженный коррозией участок металлической щеткой от грязи, частиц рыхлой ржавчины, высушить и обезжирить металл;
- перед использованием как следует встряхнуть емкость с преобразователем;
- нанести состав на очаг ржавчины в два слоя;
- через 20 минут тщательно смыть остатки состава чистой водой.
Если после осмотра подтвердится отсутствие ржавчины, через 24 часа можно наносить лакокрасочное покрытие. При остаточных явлениях обработку рекомендуется повторить.
Основные характеристики
Расход на один слой — 100-320 г на 1 кв.м.
Минимальный температурный порог — 10 C.
Тара — 250 мл, 500 мл.
Стоимость — около 310 р за 500 мл.
- простота использования;
- высокая эффективность;
- низкая цена;
- хорошо сочетается с краской;
- после обработки обеспечивает длительную защиту от коррозии.
- требуется соблюдение мер безопасности из-за содержания кислоты;
- неприятный запах;
- долгое время для высыхания перед покраской.
Фосфатный преобразователь ASTROhim Antiruster находится на вершине рейтинга благодаря своей эффективности, универсальности и доступности. Как любой кислотный химический состав, он требует хорошо проветриваемой территории и использования индивидуальных средств защиты. Но если вы ищете преобразователь ржавчины для авто, какой лучше, отзывы об этом средстве самые положительные.
Лучшие преобразователи ржавчины-аэрозоли
По составу аэрозоли не сильно отличаются от гелей и жидких преобразователей. Главное отличие в комфортеи безопасности. Баллоны с клапанно-распылительной системой, которая освобождает находящийся под давлением раствор, очень удобны. Распыление позволяет аккуратно обработать поврежденную поверхность, способствует экономичному расходу средства. А с помощью специальных насадок можно обработать даже труднодоступные места. Форма аэрозолей сводит к минимуму соприкосновение с кожей и избавляет от возможных проблем в случае попадания химического вещества на руки. Стоимость этих средств выше по сравнению с гелями и жидкими преобразователями, но на востребованность это сильно не влияет. Предлагаем топ-5 самых востребованных и эффективных преобразователей ржавчины в форме аэрозоля.
ELTRANS
Отечественный производитель предлагает широкую линейку преобразователей ржавчины ELTRANS на основе фосфорной кислоты, а также различными добавками – с цинком, таниновые, латексно-таниновые. При нанесении на металл химическое вещество на основе танина преобразует продукты коррозии в таннат железа. Получившаяся защитная пленка обладает прочным сцеплением с поверхностью и улучшает адгезию при нанесении лакокрасочного покрытия. Она становится грунтом и не требует дополнительных грунтовочных работ. Состав глубоко проникает в поверхность и воздействует даже на пятна коррозии большой толщины.
- очистить обрабатываемую поверхность от грязи и рыхлой ржавчины, обезжирить;
- тщательно встряхнуть баллон и распылить средство на расстоянии 25-30 см. Следить за тем, чтобы вещество не попадало на неповрежденное лакокрасочное покрытие. Для этого его можно защитить с помощью пленки или другого укрывного материала;
- после высыхания можно нанести еще 1 или 2 слоя с интервалами для высыхания 10-15 минут;
- через 30 минут после нанесения последнего слоя поверхность можно покрывать красой или лаком.
Составы с цинком или латексом требуют больше времени для полного высыхания – от 3 до 24 часов.
Основные характеристики
Фасовка — 650 мл.
Минимальный температурный порог – +10 C.
Стоимость — около 320 р.
- быстро растворяет и преобразует ржавчину;
- экономный расход;
- не требует смывания;
- относительно доступная стоимость.
- после обработки на поверхности появляется липкая пленка;
- жалобы на частые поломки распылителя и отсутствующий дозатор.
Этот отечественный аэрозоль по своим характеристикам практически не уступает импортным аналогам. При этом стоит дешевле. У него есть все шансы со временем занять более высокую строчку в рейтинге.
WURTH
Немецкий преобразователь ржавчины на основе высокомолекулярных органических соединений не использует ортофосфорную кислоту, смолы и растворители. Его компоненты снижают механическое трение и обладают глубоким проникновением в верхний слой металлического листа. В процессе взаимодействия с ржавчиной происходит ее разрыхление и преобразование в грунт с содержанием солей цинка. В комплекте с удобным баллоном идет длинная насадка, облегчающая доступ к удаленным местам. Этот спрей подойдет для любых металлических поверхностей, которые требуется избавить от ржавчины. Также с его помощью легко раскрутить приржавевшие детали.
- тщательно очистить поверхность от грязи, ржавчины, промыть и обезжирить;
- встряхнуть баллон и распылить средство на участки, пораженные ржавчиной, с расстояния 10-20 см;
- дать высохнуть в течение 3 часов.
В случае необходимости процедуру можно повторить. Если средство попадет на неповрежденный лакокрасочный слой, нужно промыть его водой и вытереть насухо.
Через 48 часов обработанный от коррозии участок требуется покрасить лакокрасочными или полимерными материалами с пониженным содержанием цинка.
Основные характеристики
Фасовка — 150 мл, 400 мл.
Стоимость — около 620 рублей за 400 мл.
- быстро и легко разъедает ржавчину;
- преобразует ее в защитный слой;
- подходит для выкручивания приржавевших деталей;
- хорошо вытесняет влагу из электрических контактов.
- высокая цена;
- очень горючее вещество, требуется соблюдение мер безопасности.
Компания Wurth использовала свой фирменный состав при создании преобразователя ржавчины. Благодаря сочетанию подобранных компонентов получилось современное эффективное химическое средство для борьбы с коррозией.
Преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты с соединениями цинка и ингибиторами коррозии – отличное отечественное средство для глубокого воздействия на ржавчину, ее удаления и профилактики. При нанесении на кузов или другие детали химическая реакция приводит к образованию прочной защитной пленки. О ее размерах свидетельствует черный цвет – он проявляется в месте контакта с ржавчиной. Пленка предохраняет металл от негативного воздействия. Получившийся слой можно использовать как грунт, он не требует смывания. На обработанный участок можно нанести шпатлевку, грунт или лакокрасочное покрытие любого типа.
- наждачной бумагой или металлической щеткой очистить поверхность от загрязнений, старой краски, ржавчины;
- промыть поврежденную поверхность водой, высушить и обезжирить;
- как следует встряхнуть баллончик с преобразователем и аккуратно распылить на ржавчину на расстоянии 25-30 см;
- при необходимости можно нанести еще 1-2 слоя, интервал между ними – 2 минуты;
- оставьте в сухом месте до полного высыхания.
К финальной обработке можно приступать не раньше, чем через 24 часа.
Основные характеристики
Расход на 1 слой — 1 баллон на 1,5 кв.м.
Фасовка — 520 мл.
Минимальный температурный порог при нанесении — +10 С.
Стоимость — около 340 рублей.
- удобное и быстрое нанесение;
- быстро высыхает;
- не имеет запаха;
- доступная цена.
- из-за изменения цвета может не подойти для точечной обработки поверхностей;
- большой расход.
Преобразователь ржавчины KUDO вызывает, в основном, положительные отзывы. Многие автомобилисты на собственном опыте убедились, что это эффективное средство удалить ржавчину.
LIQUI MOLY MULTI-SPRAY PLUS 7
Немецкий производитель уверяет, что этот универсальный преобразователь ржавчины может с легкостью заменить 7 препаратов, необходимых для обслуживания и содержания техники. Многофункциональность обеспечивает комплекс присадок и растворителей в сочетании с базовым маслом. Получившееся вещество вытесняет влагу, смазывает и устраняет скрипы, очищает и возвращает первоначальный внешний вид пластмассовым и резиновым деталям, и, конечно, защищает от коррозии и удаляет ее продукты. Это средство рекомендуют в промышленности и в быту.
- очистить поверхность от грязи, рыхлой ржавчины;
- распылить струю на проблемный участок;
- через несколько минут промыть водой и вытереть насухо.
При необходимости обработку можно повторить.
Основные характеристики
Фасовка — 300 мл.
Стоимость — около 690 рублей.
- многофункциональность;
- быстро и эффективно справляется с ржавчиной;
- удобно наносить на поверхность, в том числе в труднодоступные места.
- высокая цена;
- после обработки особенно глубокие пятна коррозии могут остаться.
MULTI-SPRAY PLUS 7— проверенный временем и тысячами автомобилистов качественный немецкий продукт, который неплохо иметь в багажном отсеке каждому.
HI-GEAR HG-40
Преобразователь на основе ортофосфорной кислоты с специальными присадками и растворителями легко удаляет даже значительные по толщине пятна коррозии и покрывает обработанный участок защитной пленкой. Она устойчива к воздействию влаги и температур. В результате химической реакции ржавчина преобразуется в грунт черного цвета. После этого его требуется сразу же удалить и очистить поверхность. HI-GEAR HG-40В повышает адгезию при окончательной обработке краской или лаком. Американская марка хорошо известна автомобилистам своей линейкой автохимии. Этот продукт отличается высокой проникающей способностью, эффективностью, точностью и легкостью нанесения.
- очистите поверхность металлической щеткой и наждачной бумагой от грязи, рыхлой ржавчины, обезжирить и просушить;
- перемешать содержимое и равномерно нанести на расстоянии 15-25 см. Увеличение расстояния повышает непроизводительный расход преобразователя;
- через 2-3 минуты можно нанести следующий тонкий слой, доведя их количество в общей сложности до 3-4 с обязательным соблюдением временных интервалов.
После того, как обработанная поверхность полностью высохнет и потемнеет, допускается финальная обработка. Она включает удаление излишков преобразователя растворителем, грунтовку (при желании) и нанесение краски. Перед покраской нужно выдержать 24 часа и отшлифовать поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.
Основные характеристики
Минимальный и максимальный температурный диапазон — 10-30 С.
Фасовка — 142 мл.
Стоимость — около 540 рублей.
- быстро и качественно удаляет ржавчину;
- улучшает адгезию с лакокрасочным покрытием;
- удобно в использовании;
- безопасно;
- не повреждает ЛКП.
- через 4-6 месяцев может потребоваться дополнительная обработка;
- высокая цена.
Отзывы автомобилистов показывают, что HG-40 не разочаровывает даже тех, у кого изначально были высокие ожидания. Этот преобразователь называют одним из лучших в своем классе. Поэтому высокая стоимость не может остановить тех, кто стремится справится с коррозией.
Лучшие преобразователи ржавчины-гели
Жидкие растворы или гели не слишком пригодны для использования на поверхностях, расположенных вертикально или под наклоном. В таких случаях эффективнее всего использовать гелевые составы. Их густая консистенция не позволяет преобразователю растекаться за границы очага поражения ржавчиной. Гель легко можно нанести на строго ограниченный участок, не боясь потеков и повреждения незащищенного лакокрасочного слоя. С гелевыми преобразователями также можно контролировать время воздействия на коррозию. Предлагаем топ-5 самых востребованных и эффективных преобразователей ржавчины в форме геля.
PERMATEX ГЕЛЬ
Химический состав на основе быстро сохнущей латексной смолы и фосфорной кислоты легко удаляет продукты коррозии со стальных и чугунных поверхностей. Гель отлично показал себя при нанесении на ржавые поверхности. Он нейтрализует оксиды железа, помогает преобразовать их в защитную плёнку и в конечном итоге создает слой грунтовки под финишную покраску. О завершении реакции удаления оксидов железа свидетельствует изменение цвета, от молочного до темно-фиолетового или чёрного.
У него хорошая консистенция, его удобно нанести на металл кистью или губкой, а после убрать излишки. Обработанный участок можно промыть водой. Для этого вещества влажность обрабатываемой поверхности значения не имеет. Поэтому его рекомендуют использовать на плавательных средствах. Гель надежно защищает детали морских и речных судов, в том числе на палубе с соответствующим типом краски.
По заверениям производителя, этот состав является универсальным и подходит для борьбы с ржавчиной на всех транспортных средствах — легковом автотранспорте, грузовиках, прицепах, сельскохозяйственном и дорожно-строительном оборудовании.
- удалить металлической щеткой остатки краски, грязь, рыхлую ржавчину;
- промыть поверхность водой;
- как следует перемешать состав преобразователя и нанести его кистью или губкой на металл;
- через 20 минут проверить равномерность изменения цвета;
- еще через 15-30 минут нанести второй слой вещества. Общая толщина всех слоев не должна превышать 40 мкм;
- оставить объект до полного высыхания на 24 часа.
После этого металл будет готов к покраске без дополнительных грунтовочных работ.
Основные характеристики
Фасовка – 236 мл.
Температурный диапазон хранения– +8-+28 градусов С.
Стоимость — около 600 р.
- быстро удаляет ржавчину и предотвращает появление новой коррозии;
- не требует применения пескоструйной очистки;
- подходит для влажных поверхностей;
- малотоксичное негорючее средство не требует специальных мер по безопасности;
- подходит для очистки и восстановления хромированных деталей (с сокращенным временем обработки до 5 минут).
- высокая цена;
- иногда встречаются жалобы на слишком жидкую консистенцию;
- может разъедать старое лакокрасочное покрытие.
Одно из самых эффективных средств по защите от коррозии имеет только один серьезный недостаток. Оно не слишком доступно по цене. Только поэтому оно уступило пальму первенства другим гелям в этом рейтинге.
BITUMAST
Эффективный и простой применении преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты с использованием ингибиторов коррозии способствует восстановлению оксидов железа до уровня металлов и защищает поверхность от дальнейшего повреждения. После нанесения на проблемный участок состав вступает в реакцию с ржавчиной и образует специальную пленку. Она играет двойную роль: во-первых, препятствует развитию коррозии. Во-вторых, эта прочная защитная пленка может стать для металла грунтовым слоем перед нанесением финальной покраски. Проведение дополнительных грунтовочных работ не потребуется.
У этого геля достаточно плотная консистенция. Он не стекает с вертикальных, наклонных или строго ограниченных поверхностей. С этим веществом можно не беспокоиться о том, что химический состав случайно попадет на незащищенный участок. Кроме того, производитель гарантирует, что средство не стечет и успеет оказать свое воздействие. У этого геля нет неприятного запаха. Но, как и любой кислотный преобразователь ржавчины, он требует соблюдения определенных мер безопасности. В первую очередь, это работа в перчатках. Кроме того, это вещество следует держать подальше от продуктов и маленьких детей.
- удалить грязь, жир, рыхлую ржавчину;
- перемешать состав и нанести его на поврежденный металл с помощью кисти, ветоши или губки;
- дождаться высыхания и при необходимости повторить процедуру.
Основные характеристики
Расход на один слой — 0,1-0,2 л /кв.м.
Срок хранения — 2 года.
Температурный диапазон для работы – +5-+40 C.
Стоимость — около 225 р.
- быстро и легко уничтожает коррозию;
- относительно низкая цена;
- простое нанесение;
- оптимальная консистенция для сохранения вещества на поверхностях всех типов и форм;
- быстро высыхает.
- не всегда встречается в продаже;
- требует соблюдения мер безопасности.
Кислотные преобразователи ржавчины Bitumast отличаются простотой использования, результативностью, доступной ценой. Этот продукт занял законное место в топе наиболее востребованных.
KERRY
Это гель формула эффективного преобразователя ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Она модифицирует ржавчину в фосфатную пленку. Также в состав входит оксиэтилендифосфоновая кислота. Она отвечает за преобразование жесткой структуры ржавчины в растворимую. Благодаря этому раствор проникает глубоко в толщу ржавчины. Также в состав входит цинк, повышающий способность металла противостоять коррозии. В результате нанесения вещества на поверхность происходит избирательное воздействие на поврежденные очаги. Возникает защитная железо-цинко-фосфатная пленка. Ее отличают физическая прочность и химическая стойкость к условиям окружающей среды. Кроме того, благодаря этой пленке обеспечивается высокая адгезия с лакокрасочными покрытиями и грунтами всех типов. С KERRY можно не беспокоиться о дополнительной обработке перед покраской. Прочная защитная пленка сама становится слоем грунта и исключает негативное воздействие влаги, температуры, других природных факторов. Гелеобразная форма позволяет легко разместить его на вертикальных и наклонных поверхностях.
- удалить с поверхности грязь, пыль, рыхлую коррозию;
- перемешать состав и нанести преобразователь кистью или губкой на поврежденный участок;
- через 15 минут проверить реакцию (обработанная площадь должна равномерно потемнеть) и в случае необходимости повторить процесс;
- оставить на 30-40 минут для полного высыхания;
- смыть остатки геля водой и насухо вытереть.
Краску рекомендуется наносить не позже, чем через 48 часов после обработки.
Основные характеристики
Фасовка — 250 мл.
Срок годности — 36 месяцев.
Нижний температурный порог — +10 C.
Стоимость — около 170 рублей за 250 мл.
- создает прочную защитную пленку;
- повышает адгезию перед покраской и нанесением лака;
- не стекает с вертикальных поверхностей и не оставляет подтеков;
- доступная цена.
- небольшой объем в емкости;
- крышка не всегда обеспечивает герметичность.
Кислотный преобразователь KERRY — прекрасный российский продукт, хорошо зарекомендовавший себя в борьбе с ржавчиной. Неудивительно, что автомобилисты очень часто выбирают его для удаления продуктов коррозии и подготовки транспортного средства к дальнейшей отделке.
LOCTITE SF 7505
Раствор с синтетической латексной смолой и водным раствором в составе эффективно останавливает процесс коррозии на различных видах металлических поверхностей. Густую жидкость легко нанести кисточкой или валиком. Химическая реакция с оксидами железа превратит их в защитную пленку, которая может служить грунтом для лакокрасочного покрытия. В процессе преобразования продукты коррозии темнеют и становятся практически черными. Если в процессе обработки цвет получается неравномерным, требуется покрытие дополнительным слоем. Иначе максимальная защита обеспечена не будет.
- очистить поверхность от грязи, свободной ржавчины, старой краски с помощью дисковой проволочной насадки или металлической щетки;
- тщательно промыть водой и обезжирить;
- нанести преобразователь на поврежденный участок губкой, кистью, валиком;
- через полчаса проверить высыхание состава и равномерность цвета;
- нанести второй слой (не ранее, чем через час после первого).
Нельзя допускать попадания прямых солнечных лучей. После высыхания второй слой должен быть черного цвета с глянцевым оттенком. Через 24 часа можно наносить лакокрасочное покрытие. Дополнительных грунтовочных работ не потребуется.
Основные характеристики
Фасовка — 200 мл.
Время высыхания — от 30 минут.
Повторное нанесение — через 60 минут.
Температурный диапазон для обработки — +5 -+30 C.
Стоимость — около 1400 рублей.
- удаляет ржавчину быстро и эффективно;
- создает прочный защитный грунтовый слой;
- возможность контроля эффективности за счет изменения окраски обработанного участка;
- безопасно для здоровья.
- дорогое средство;
- срок хранения в открытой упаковке не более 12 месяцев;
- требовательно к условиям хранения — +8-+21 C.
Это немецкое средство привлекает автомобилистов скоростью получения реальных результатов и длительным сроком защиты. Кроме того, оно безвредно для здоровья и не требует соблюдения специальных мер безопасности. Поэтому оно по праву занимает место в рейтинге самых востребованных и эффективных средств.
Эта гель-паста с пониженным содержанием ортофосфорной кислоты и специальными поверхностно-активными компонентами не зря занимает первую строчку рейтинга. Ее состав позволяет быстро и эффективно удалять ржавчину с любых поверхностей и препятствует возникновению коррозии под слоем краски. Защитная пленка, образующаяся в результате взаимодействия геля и оксидов железа, надежно защищает металл. При этом его механические свойства сохраняются благодаря достаточно щадящему комплексу химических элементов. Обработанная поверхность не нуждается в дополнительной грунтовке и готова к нанесению лакокрасочных материалов.
- очистить поврежденный участок проволочной щеткой или наждачкой от грязи и рыхлой ржавчины;
- нанести на очаг поражения кистью или губкой состав толщиной 1 мм;
- через 20-30 минут убрать излишки средства шпателем или ветошью.
В случае серьезных повреждений рекомендуется нанести еще один слой геля и повторить процесс. Обработанная поверхность готова к окрашиванию.
Основные характеристики
Расход на 1 слой — 0,7-1,1 кг на 1 кв.м.
Время полного высыхания — 30 минут.
Гарантия — три года.
Стоимость — около 399 р.
- один из самых широких температурных диапазонов для применения от -10 до +25 C;
- эффективно удаляет ржавчину глубиной до 300 мкм с различных сплавов;
- формирует прочную пленку, препятствующую образованию коррозии под лакокрасочным покрытием;
- хорошая готовая консистенция, облегчающая нанесение.
- требует соблюдения мер предосторожности и защиты кожи и слизистых.
Этот отечественный продукт показывает, что наша промышленность может ничуть не уступать лучшим образцам признанных брендов. Многие автомобилисты называют этот гелевый преобразователь ржавчины одним из лучших средств, не имеющих аналогов в своем классе.
Правила применения автохимии
Среди отзывов иногда встречаются жалобы на ухудшение самочувствия после работы с модификатором. Может подняться температура, проявиться признаки отравления. В абсолютном большинстве случаев речь идет о нарушении техники безопасности. Есть несколько общих правил, соблюдение которых поможет при нанесении модификатора ржавчины добиться максимального эффекта.
- При обработке поврежденного участка оцените глубину коррозии. Если она больше 100-150 мкм, требуются специальные составы. Ряд преобразователей способны устранить пятна ржавчины глубиной до 300 мкм. Но большинство обычных средств окажется в этом случае малоэффективными.
- Обязательно уделите внимание предварительной подготовке и механической отделке. Пескоструйная обработка чаще всего не нужна. Но убрать ржавчину щеткой с проволочными зубьями, диском шлифовальной машинки (без шлифовки) или наждачной бумагой необходимо. Модификатор коррозии не действует на рыхлые слои ржавчины. Можно вылить целый флакон химии и не получить никакого результата. Точно так же серьезно нужно отнестись к обезжириванию металла. Внимательно читайте инструкции к каждому средству и точно выполняйте их предписания. Чем тщательнее вы подготовите пораженный участок, тем эффективнее окажется реакция элементов преобразователя с оксидами железа.
- Просушка является не менее важным этапом обработки, чем другие. Лучше, если вы сможете создать оптимальные условия для высыхания состава естественным путем. Чаще всего для этого требуется только чистое сухое проветриваемое помещение с обычной для человека температурой. Оставлять обработанные автомобили или их детали под прямыми лучами солнца очень не рекомендуется.
- Еще один немаловажный вопрос – стоит ли смывать раствор и как это делать лучше всего. Специалисты советуют не проявлять самодеятельность, а прислушиваться к мнению производителей. Оно всегда зафиксировано в инструкции. Ряд преобразователей не предполагают промывку после обработки. Другие, напротив, в этом нуждаются.В случаях, когда промывка необходима, можно использовать несколько веществ:
- обычную воду под напором или без него;
- силиконовый обезжириватель, который не только очищает металлические поверхности от ржавчины после обработки, но и улучшает адгезию металла с лакокрасочными материалами;
- уайт-спирит;
- концентрированный содовый раствор;
- спирт;
- раствор хозяйственного мыла, хорошо нейтрализующим кислоту и повышающим сцепление.
Способы защиты
Даже нейтральные средства содержат активные вещества. Они вызывают химическую реакцию и невольно способны причинить вред коже или слизистым человека и животных. Ущерб может многократно возрасти, когда речь заходит о кислотных препаратах с достаточно агрессивным воздействием. Чтобы получить результат и не пострадать, достаточно соблюдать элементарные меры, которые предотвратят нежелательный риск.
Ни в коем случае не отклоняйтесь от руководства для пользователей, которые составляет производитель.Не используйте препарат, если вы столкнулись с одним из этих фактов:упаковка не герметична, ее целостность нарушена;закончился срок годности, определенный производителем;отсутствуют защитные перчатки, специальные очки, респираторы;в помещении отсутствует нормальная вентиляция.
Если вещество случайно попало на кожу, в глаза, следует как можно быстрее промыть их чистой водой.Выбирайте средство в зависимости от объема предстоящей работы. Если площадь обрабатываемого участка достаточно большая, отдайте предпочтение аэрозолям. Так вы сможете сократить время взаимодействия с препаратом.
Когда обработка преобразователем ржавчины запрещена
Существуют ограничения, при которых не рекомендуется применять даже самые щадящие составы поверхности металла.
- Если поверхность кузова или других элементов сильно повреждена. Преобразователь ржавчины не сможет спасти истончившийся лист. Единственный выход – полная замена металлоизделия.
- Большое количество окалины. Так называют пленку из смеси оксидов железа или меди. В отличие от ржавчины, она формируется на открытом воздухе под высоким термическим воздействием. Ржавчина возникает при обычных температурах из-за влаги и грязи. Если окалиной покрыто больше 30 % площади, средства для удаления продуктов коррозии наносить нельзя.
- Если процент меньше, можно попробовать применить один из механических или химических способов удаления окалины с металлического листа.Если причиной коррозии стали агрессивные химические вещества вроде сероводорода или нашатырного спирта. Преобразователь в этом случае не поможет. Наоборот, его применение может невольно усугубить ситуацию.
Во всех остальных ситуациях качественный преобразователь ржавчины способен стать надежным защитником вашего автомобиля и увеличить жизненный срок его службы.
Выбирая конкретную марку, исходите из цели и объема работы. Если требуется как следует обработать участок перед покраской или лакированием, лучше остановить свой выбор на жидких средствах. Большие по площади поверхности удобнее обрабатывать аэрозолями. Гели окажутся незаменимыми при работе со сложными по форме очагами поражения. Ориентируйтесь также на время проведения процедуры. Средства, которые требуют дополнительных операций, например, обязательного смывания, стоят обычно дешевле. Но с ними вам потребуется значительно больше времени. На рынке сегодня огромное количество химических преобразователей от хорошо зарекомендовавших себя брендов и неизвестных производителей. Мы представили самые популярные, исходят из отзывов потребителей.
Выбирайте модификацию, подходящую под ваши задачи, и смело пользуйтесь плодами научно-технического прогресса.
7 лучших преобразователей ржавчины
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Как выбрать преобразователь ржавчины
Проблема выбора преобразователей ржавчины целиком и полностью восходит к проблеме отсутствия знаний о механизме работы. В большинстве случаев люди, решившие купить такое средство, опираются на уже имеющийся опыт, либо уповают на собственное везение. Ввиду этого проект Expertology предоставляет вам чёткое руководство к выбору и рекомендует обращать внимание на следующие аспекты:
- Основное действующее вещество. Таковых в преобразователях ржавчины два: кислоты или активные ионы цинка. Первые предназначены для срочной ликвидации коррозии с максимальным воздействие на очаг её возникновения. Результатом такого воздействия обычно является солевой налёт, который легко стирается сухой тряпкой. Преобразователи на основе цинка, в свою очередь, оказывают на металл протекторное воздействие, параллельно уничтожая ржавчину на его поверхности. По итогам нанесения на месте обработки появляется тонкая цинковая плёнка, защищающая металл от негативных факторов окружающей среды. Недостаток такого средства: возможно неполное воздействие на очаг ржавления, который, при сходе оцинковки, начнёт повторно развиваться.
- Консистенция. Ещё одним немаловажным параметром преобразователей ржавчины является консистенция. От неё зависит как возможность проникновения в зоны с глубокой коррозией, так и метод нанесения. Аэрозольные составы обладают более высокой абсорбцией, могут проникнуть в труднодоступные места, но значительно уступают конкурентам в концентрированности на определённой локации. Напротив, пастообразные преобразователи используются преимущественно в легкодоступных местах, не обладают высокой проникающей способностью, но обеспечивают более серьёзную местную защиту, часто используясь вместо грунтовки. В настоящее время на рынке появились гелевые преобразователи, сочетающие в себе плюсы первых двух консистенций, однако их стоимость несколько выше.
- Уровень безопасности. Несмотря на то что абсолютно все преобразователи ржавчины являются опасными для кожных, слизистых покровов и дыхательных путей человека, до недавней поры все они относились к числу взрывоопасных. На сегодняшний день существует большое количество альтернатив, которые не содержат в своём составе горючих веществ, но обладают механизмом действия аналогичной эффективности. По возможности, отдайте предпочтение подобным составам.
Тип средства
Преимущества
+ Обладает лучшим проникающий действием, достигая очага коррозии
+ Быстрое высыхание на всей поверхности (в т.ч. в углублениях неровностей)
+ Образование легко стираемых продуктов нейтрализации коррозии
+ Косвенное увеличение срока службы металла (при обязательной последующей обработке)
– Вещество, агрессивное по отношению к лакокрасочным покрытиям
– Отсутствие полноценной защиты обработанного участка от негативных факторов окружающей среды
– Низкая эффективность при ненадлежащей очистке основного металла
+ Образование стойкого покрытия на месте очага коррозии
+ Низкая цена на весь ассортимент
+ Возможность введения в состав дополнительных защитных компонентов
+ Возможность безремонтного восстановления небольших трещин и царапин путём обработки составами с содержанием ионов цинка
+ Образование покрытия даже на плохо очищенном металле
– Агрессивное воздействие на лакокрасочное покрытие
– Недостаточная проникающая способность для воздействия на глубокие очаги коррозии
Рейтинг лучших преобразователей ржавчины
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины | 1 | Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser» | 590 ₽ |
2 | Hi-Gear | 690 ₽ | |
3 | Autoprofi | 135 ₽ | |
Лучшие жидкие преобразователи ржавчины | 1 | Astrohim с активными ионами цинка | 141 ₽ |
2 | Fenom | 157 ₽ | |
Лучшие гелевые преобразователи ржавчины | 1 | Permatex 81773 | 723 ₽ |
2 | Kudo KV-70005 | 104 ₽ |
Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины
Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser»
Преобразователь ржавчины Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser» – средство, великолепное во всех связанных смыслах. Несмотря на дороговизну (которая является единственным недостатком) отличается деликатным и направленным действие на зону поражения металла коррозией, позволяя производить полноценную обработку за считанные минуты.
Механизм действия данного раствора объединяет в себе принципы WD-40 и привычного нам модификатора: нейтрализуя ржавчину, он очищает подвижные соединения (и даёт возможность их раскрутить), а при последующем смывании образует на поверхности защитную плёнку. Последняя – результат действия присадочных материалов, в которые входят и ионы цинка. Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser» нейтрален к краске, в связи с чем не представляет для неё ни малейшей опасности. Наносить его можно даже на загрязнённые поверхности – великолепное проникающее действие справится и со ржавчиной, и с отделением грязи. В общем, среди прочих равных данный преобразователь выделяется выгодным образом, благодаря чему занимает заслуженное первое место.
Достоинства
- нейтрален к краске, грунту;
- высокое проникающее действие;
- комплекс присадок обеспечивает смазывание подвижных частей, а также расклинивает их (наподобие WD-40);
- 400 миллилитров объёма;
- создание прочной плёнки на поверхности металла.
Недостатки
- высокая стоимость.
Hi-Gear
Дорогой и очень действенный состав от иностранной компании Hi-Gear, главное преимущество которого заключается в направленном и быстром действии даже на глубокие очаги коррозии. Мощный распылитель заводского баллона обеспечивает выход струи под значительным давлением, благодаря чему и без того великолепная проникающая способность модификатора возрастает в несколько раз. Повышенное содержание действующего активного вещества, коим в данном случае является ортофосфорная кислота, оказывает моментальное разрушающее действие на оксиды железа, превращая их в полимерные соединения повышенной твёрдости.
Правда, для подобного превращения Hi-Gear необходимо смывать спиртом – вода не обеспечит должный сход столь концентрированного средства. Единственный по-настоящему серьёзный минус данного преобразователя кроется в чрезвычайной опасности для дыхательных путей, коже и слизистой человека. Повышенная концентрация кислоты деструктивно действует и на лакокрасочное покрытие, поэтому, для порчи прокрашенных поверхностей достаточно лишь небольшой капли средства.
Достоинства
- очень эффективное действие вплоть до уничтожения самых глубоких участков коррозии, которые поддаются такого вида обслуживанию;
- высокая проникающая способность;
- образование прочной плёнки при реагировании с оксидами железа;
- низкий расход.
Недостатки
- представляет опасность для человека и деструктивно влияет на краску;
- высокая стоимость.
Autoprofi
Аэрозольный модификатор от компании Autoprofi мало отличается по эффективности от жидкостного аналога (с маркировкой «Оцинковка»), но всё же несёт в себе несколько приятных (и не очень) нюансов. Как и прежде, продукт характеризует низкая цена и огромный объём флакона с распылителем: целых 500 миллилитров. Распылитель в данном случае триггерный, способный работать в режиме широкой и узкой струи. Первая, как показывает практика применения, не отличается эффективностью – мелкая взвесь недостаточно сильна для преодоления препятствий в виде крупных кусков ржавчины и оказывается пригодной лишь для сбрызгивания локальных малозагрязнённых участков. Узкая струя, в свою очередь, обладает направленным действием, оказываясь достаточно пробивной для воздействия даже на глубокие очаги ржавчины.
Ещё один нюанс, на который указывают пользователи, заключается в плохой адгезии аэрозоля с краской. В связи с этим перед покраской состав необходимо в срочном порядке полностью удалить с поверхности, используя для этого специальную смывку. В противном случае есть риск порчи лакокрасочного покрытия, что особенно неприятно при обработке автомобильного кузова.
Достоинства
- очень низкая цена;
- возможность работы пульверизатора в двух режимах распыления;
- оптимальный объём флакона (500 мл);
- высокая проникающая способность состава.
Недостатки
- необходимость тщательной смывки перед дальнейшей обработкой изделия;
- плохая адгезия.
Лучшие жидкие преобразователи ржавчины
Astrohim с активными ионами цинка
Продукт производства отечественной компании ASTROhim, отличающийся низкой стоимостью в сегменте жидкостных модификаторов ржавчины. Явная экономия здесь налицо: 500-миллилитровые банки стоят чуть дороже 250-миллилитровых аэрозолей того же типа, но хватает их, как правило, на больший срок.
В целом, классический состав преобразователя имеет ряд присадочных материалов, а также ионов цинка, которые не только создают защитную плёнку, но и затягивают неглубокие царапины и микротрещины в материале. Второе действующее вещество – ортофосфорная кислота – оказывает непосредственное влияние на коррозионный слой, выделяя продукты его полной нейтрализации. Для финальной очистки металла от следов обработки достаточно тщательно протереть поверхность специальными салфетками, после чего на ней появится тонкий слой оцинковки. Обладая хорошей адгезией, данный модификатор позволяет наносить поверх слой краски, не боясь за её растрескивание и плохую укрывистость. ASTROhim с ионами цинка отлично подходит для щадящего ремонта кузовных деталей автомобилей, а также обработки неответственных окрашенных элементов из металла.
Достоинства
- очень низкая цена;
- качественное выполнение основной функции (удаление ржавчины);
- довольно большой объём преобразователя;
- образование цинковой плёнки на поверхности обработанного металла.
Недостатки
- перед дальнейшей обработкой металла необходимо тщательное удаление средства с поверхности.
Fenom
Очередная строчка рейтинга достаётся раствору от компании Fenom, получившего одобрение за счёт двойного действия на металл. Помимо борьбы с коррозией (довольно эффективной при мало расходе) данный преобразователь выступает в качестве первичного средства для обработки детали, образуя на ней устойчивое полимерное соединение с высокой адгезией. Все приведённые выше свойства способствуют более качественной «связке» с краской и грунтовкой, а также гарантируют отсутствие и развитие очажков ржавчины на последующие 5-7 лет.
Как отмечают потребители, низкая стоимость Fenom – не более чем маркетинговая фикция, призванная стимулировать покупательскую активность. Выпускается модификатор только в баночках по 11 миллилитров, которых, даже при всей экономичности средства, не хватит для нормальной обработки кузова. Это влечёт за собой покупку нескольких упаковок, что, в конечном итоге, выливается в неплохие траты.
Достоинства
- двойное действие (удаление следов коррозии + образование защитной плёнки);
- высокая адгезия с краской и грунтовкой;
- распространённость в магазинах по всей России.
Недостатки
- видимость малой цены (при расчёте на требуемый объём модификатор стоит дорого).
Лучшие гелевые преобразователи ржавчины
Permatex 81773
Сильный модификатор ржавчины гелеобразного типа, обеспечивающий надёжное перекрытие металла после реакции. Обладает ускоренным механизмом действия, из-за чего на обработку требуется всего 2-3 минуты. Permatex 81773 образует твёрдое полимерное покрытие чёрного цвета, на деле, не очень пригодное для покраски в более яркие цвета (поскольку обработанная деталь, если мы говорим о кузове автомобиля, будет заметно темнее основы).
Диапазон рабочих температур данного преобразователя колеблется в районе +10 — +32 градусов Цельсия, при этом важно, чтобы сам покрываемый металл не был разогрет более чем на +93 градуса. Значения выше требуемых обусловят плохое перекрытие полимерной грунтовкой, либо вовсе не дадут составу нормально среагировать. Фасуется и распространяется Permatex 81773 в банках по 454 грамма, а для нанесения целесообразнее всего использовать кисть. Применяется оно преимущественно в сельскохозяйственной технике, при протекции металла кузовов легковых автомобилей, а также прочих металлических изделий ответственного назначения.
Достоинства
- быстрый механизм действия (полимерное покрытие формируется за 2-3 минуты);
- очень плотное и крепкое получаемое покрытие, пригодное для последующей покраски;
- низкий расход состава на обработку деталей.
Недостатки
- плохая адгезионная способность при повышенных температурах.
Kudo KV-70005
Гелевая «припарка» для обработки чёрного металла перед покраской, пригодная для малых объёмов ремонта по ликвидации дефектов лакокрасочного покрытия. Принцип действия Kudo KV-70005 основан на образовании фосфатной плёнки, которая не затрагивает окрашенный металл, влияя только на место появления коррозии.
Фасуется данный модификатор в баночки по 15 миллилитров, которых хватает на толковую обработку в среднем 0,02 квадратных метров металла. Это совсем немного, учитывая, что альтернативные средства обеспечивают гораздо более экономичное нанесение (взять тот же Permatex 81773). Вкупе со стоимостью (а, точнее, являясь производной от неё), данный аспект является главным недостатком средства. Однако стоит признать, что со своей работой оно справляется очень хорошо, особенно в моментах восстановления крашеного железа от мелких дефектов, таких как царапины, трещины, микросколы и пр.