Москва и еще 10 субъектов РФ с парком более 1 млн легковых автомобилей
Свыше 40% всех легковых машин, зарегистрированных в России, приходится на 11 регионов. При этом в каждом их числится более 1 млн единиц (по состоянию на 1 июля 2023 года), сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ».
Больше всего легковых автомобилей в Москве – 3,812 млн штук. Второе место в региональном рейтинге занимает Московская область (2,837 млн шт.), третье – Краснодарский край (1,982 млн шт.). Санкт-Петербург находится на четвертой строчке – в Северной столице насчитывается 1,763 млн легковых машин. Замыкает первую пятерку Свердловская область с результатом 1,396 млн единиц.
Кроме них, в ТОП-10 субъектов РФ по объему автопарка попадают Ростовская область (1,374 млн шт.), Татарстан (1,336 млн шт.), Башкортостан (1,318 млн шт.), Челябинская область (1,148 млн шт.) и Самарская область (1,086 млн шт.). Отметим еще Нижегородскую область (1,002 млн шт.), показатель которой тоже превысил миллионную отметку зарегистрированных легковых машин.
Напомним, что на 1 июля 2023 года общее число легковых автомобилей в нашей стране составило около 46 млн штук. Более подробная информация о них, а также других типах транспортных средств, содержится в специальном отчете «Парк ТС в РФ на 01.07.2023 г.», который можно заказать в агентстве «АВТОСТАТ».
За пять лет число автомобилей в Санкт-Петербурге сократилось почти на 400 тысяч
За пять лет в Санкт-Петербурге резко уменьшилось количество автомобилей. Для сравнения, в 2017 году в Северной столице было 2,4 млн машин, официально зарегистрированных в ГИБДД. Сейчас же их чуть более 2 миллионов, о чем «Комсомолке» в Петербурге» рассказали в пресс-службе ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти.
— По данным на 2022 год, в Санкт-Петербурге зарегистрировано 2 036 897 транспортных средств, из которых легковых – 1 800 214 автомобилей, грузовых – 236 683, — коротко отметили в ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти.
При этом в полиции не уточнили, в чем причина сокращения количества зарегистрированных машин. Ранее «КП-Санкт-Петербург» писала о том, что жители Северной столицы активно скупают иномарки, а эксперты сетуют – не попадайте в аварию, грядет дефицит запчастей.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО "Комсомольская правда в Санкт-Петербурге", улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68
Число легковых автомобилей впервые сократилось более чем в пяти регионах России
По итогам 2022 года в органах ГИБДД было зарегистрировано 60,45 млн механических транспортных средств. Это всего на 312 000 автомобилей (или 0,5%) больше, чем насчитывалось в 2021 году. В 2019–2021 годах автопарк рос на 1,4–1,9% ежегодно. Как минимум в шести российских регионах легковой автопарк впервые за много лет пошел на убыль, а рекордсменом по приросту числа регистраций стало Приморье — на учет за год дополнительно встало 15 000 легковых машин, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику ГИБДД.
К концу 2022 года в России было зарегистрировано 50,6 млн легковых машин. Самым массовым сегментом остаются машины с двигателями «Евро-4» (15,8 млн) и с двигателями, класс которых не установлен (15 млн). На 61% увеличился парк электромобилей (всего 23 700), на 51% — гибридов (138 500).
Количество зарегистрированных легковых автомобилей сократилось в десяти регионах: в Москве — на 16 600, в Московской области — на 11 100, в Санкт-Петербурге — на 11 000, в Саратовской области — на 7900, в Краснодарском крае — на 7300, в Псковской области — на 5000. В Калининградской области легковой автопарк вырос на 9000 машин, в Тюменской области — на 5300, в Татарстане — на 2000, на Камчатке — на 1000.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что автомобилей в регионах становится меньше только на бумаге. По его словам, многие автовладельцы снимают машины с учета и продолжают на них ездить, тем самым экономя на штрафах с камер, ОСАГО, транспортном налоге. Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает такую причину сокращения автопарка маловероятной. Управление машиной с подложными государственными регистрационными знаками наказывается лишением прав до полугода, отметил Травин.
Собеседник газеты добавил, что в прошлом году многие россияне покинули страну, многие пересекли границу на своих автомобилях, предварительно сняв их с учета, чтобы пользоваться ими на новом месте. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что миграция из Москвы в 2022 году была самая значительная, но многие автовладельцы продавали свои машины в другие регионы. Этим можно, по его словам, объяснить прирост автопарка в некоторых регионах.
Виктор Травин не исключил, что среди снятых с учета автомобилей может быть много внедорожников. По законодательству государство в оговоренных случаях может изымать полноприводные машин во время мобилизации, сказал правозащитник. Он предположил, что многие автовладельцы прекращали регистрацию в ГИБДД из-за этого.
Обновление автопарка идет гораздо медленнее из-за резкого сокращения продаж новых авто, сказал Шапарин. В 2023 году в Россию, по его прогнозам, будет ввезено гораздо больше автомобилей возрастом три-пять лет (сейчас их 5,8 млн). По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2022 году рынок новых машин упал на 59%, до 687 000. В АЕБ ожидают, что в 2023 году рынок вырастет на 12%, до 0,77 млн.
Петербург дал «проехать» Краснодарскому краю
Санкт-Петербург занял четвертое место в рейтинге регионов страны с самым большим числом автомобилей, достигнув значения в 1,74 млн штук, он отстает от Москвы, Московской области и Краснодарского края. Причина отставания Петербурга от южного региона — в более развитой сети общественного транспорта. На первом месте по популярности в Петербурге — автомобиль Ford Focus, несмотря на значительное сокращение его производства в течение последних семи лет. Эксперты считают, что марка до сих пор популярна на рынке подержанных автомобилей, однако полагают, что рост производства на петербургских заводах в течение следующих лет может вытеснить Ford Focus из лидеров рейтинга.
Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ
По данным аналитического агентства «Автостат», Санкт-Петербург вошел в пятерку регионов по количеству легковых автомобилей. Так, согласно отчету агентства, всего на территории России насчитывается более 43,5 млн автомобилей, на долю Петербурга приходится 4% от их общего количества, что составляет 1,74 млн легковых автомобилей. Петербург почти в два раза отстает от занявшей первое место Москвы, где число автомобилей достигает 3,68 млн, на втором месте — Московская область с 2,7 млн, на третьем месте Краснодарский край, где число автомобилей достигает значения в 1,8 млн штук.
Эксперты считают, что Петербург уступает Краснодарскому краю в количестве легковых автомобилей по причине более развитой сети общественного транспорта в городе. «Краснодарский край — это растущий регион, в котором, в отличие от Санкт-Петербурга, не так хорошо развит общественный транспорт, а также отсутствует метро. Поэтому наличие собственного автомобиля является большей необходимостью. Кроме того, в последнее время там становится популярным каршеринг, что, в свою очередь, ведет к увеличению числа легковых автомобилей в крупных городах края»,— считает Михаил Чаплыгин, генеральный директор агентства «Auto-Dealer-СПб».
«Автопарк в Санкт-Петербурге более молодой, так как менее половины автомобилей имеет возраст десять лет и старше, а в РФ таковых — более 60%»,— сообщили «Ъ» в «Автостате». Согласно отчету агентства, общее количество легковых автомобилей с возрастом десять лет и более — 814,9 тыс., что составляет 46,6% от их общего количества. Более 15% автопарка приходится на автомобили возрастом до трех лет, достигая общего значения в 275 тыс. единиц.
В пресс-службе аналитического агентства «Автостат» на запрос «Ъ» сообщили, что автопарк Санкт-Петербурга заметно отличается от общероссийского. «Доля иномарок здесь превышает 80%, в то время как в целом по стране этот показатель равен 62%. Если в Санкт-Петербурге самым распространенным автомобилем является Ford Focus, то в России — вазовская «семерка»»,— сообщает агентство. Как отмечают в «Автостате», автомобиль Ford Focus занимает 2,9% доли рынка и насчитывает 50,8 тыс. штук. Далее следует Hyundai Solaris с 2,2% и 39,2 тыс. автомобилей. Замыкает тройку VW Polo, на долю которого приходится 2% и 35,4 тыс. автомобилей. Также в топ-5 марок вошли Kia Rio (34,7 тыс.) и Skoda Octavia (33,5 тыс.), занимая около 2% каждая.
В «Auto-Dealer-СПб» объяснили победу Ford Focus тем, что на протяжении довольно длительного времени данная марка была самой популярной на рынке новых автомобилей и сохраняла лидерство по продажам. «Несмотря на то, что выпуск и продажи Ford Focus существенно сократились в последние годы, данная марка до сих пор остается в топ-3 самых популярных подержанных автомобилей среди покупателей»,— говорит господин Чаплыгин. Производство автомобилей Ford Focus за последние семь лет сократилось со 110 тыс. автомобилей в 2012 году до 18 тыс. автомобилей в 2018 году. Однако, по мнению эксперта, со временем эту модель вытеснят автомобили, произведенные на петербургских заводах (Hyundai Solaris и Kia Rio).
По данным «Auto-Dealer-СПб», в Санкт-Петербурге производится чуть меньше трети всех автомобилей в России, в январе 2019 года производство достигло значения в 25,6% (по сравнению с 25% в прошлом году). Всего за январь 2019 года было реализовано 20,9 тыс. автомобилей (за тот же период прошлого года — 19,7 тыс.). Для петербургского автопрома 2018 год стал одним из лучших по показателям производства: на заводах Hyundai, Nissan и Toyota было выпущено 376,7 тыс. автомобилей. На завод Hyundai пришлось 65% от общего объема производства, а наибольший рост показал завод Nissan, увеличив выпуск на 23%. В 2018 году в России был реализован 347 651 автомобиль, произведенный в Санкт-Петербурге, рост по итогам года составил 7%. Кроме того, в Петербурге было продано более 159 тыс. легковых автомобилей (рост на 15% по сравнению с прошлым годом).