Стучит стойка амортизатора как исправить калина
Перейти к содержимому

Стучит стойка амортизатора как исправить калина

  • автор:

Стучит стойка амортизатора как исправить калина

Причина стуков и меня достает, причем больше всего на мелких неровностях и небольших ходах подвески..
Вот что нашел не сайте СААЗа про удары на отбой, где человек задает такой вопрос:
У меня на Калине стучат передние амортизаторы на отбой, меняли по гарантии так как автомобильпопал под 38 предписание Автоваза. Но стук не исчез, причем такая проблема не у меня одного на форуме Lada Kalina Club ни одну страницу на эту тему исписали и не одну тему завели http://forum.ladakalina.ru/viewforum.php?f=11 прокомментируйте ситуацию, пожалуйста, может я просто не правильно езжу, или, как мне сказал дилер, Калина — автомобиль европейского качества и предназначена для езды по хорошим дорогам?

Требуется уточнение: при каких амплитудах наблюдается стук? Скорей всего речь идет о стуке подвески на отбой при больших амплитудах, т.е. тогда, когда колесо проваливается в яму или при проезде через искусственную неровность («лежачий полицейский»), стойка при этом находится в максимально вытянутом положении штока. Так как стойка в подвеске типа «Макферсона» является, помимо демпфирующего и направляющего элемента, также элементом, ограничивающим ход подвески, стук обусловлен срабатыванием «гидробуфера», находящегося в стойке. «Гидробуфер» предназначен для гашения энергии соударения ограничителей хода подвески, примерно за 20 мм до момента полного хода на отбой, происходит «запирание» плунжером жидкости в цилиндре. «Гидробуфер» позволяет снизить энергию соударения примерно на 30 %, но не способен полностью исключить удар, и, как следствие, срабатывание «гидробуфера» сопровождается как «гидроударом» с характерным звуком.

Согласно предписанию ОАО «АВТОВАЗ», стук подвески на отбой при максимальном ходе подвески на отбой не является дефектом, и обусловлен конструктивной особенностью подвески.

С данной проблемой сталкиваются абсолютно все мировые автопроизводители, применяющие подвеску типа «Макферсона» (а особенно те, кто оказался в России, их «короткоходные» подвески просто не приспособлены к бездорожью). И каждый из них решает ее по-разному: кто-то применяет «мягкий» буфер (исключающий металлический удар, но не уменьшающий энергию удара), кто-то применяет аналогичные «гидробуферы», но более сложные и, следовательно, более дорогие, можно также для уменьшения энергии удара повысить демпфирующее усилие стойки на отбой, но это повлияет на комфорт.
В настоящее время мы работаем над снижением уровня шума при срабатывании гидробуфера.
Необходимо отметить, что решение данного вопроса напрямую связано с элементами подвески, в частности с конструкцией опоры и пружины.

Уж не знаю кто из наших задавал такой вопрос, если это уже обсуждалось прошу прощения заранее.

Причина стуков и меня достает, причем больше всего на мелких неровностях и небольших ходах подвески..

У меня стояли СААЗ 1118. Чувство езды на телеге не покидало ни на минуту.
Большинство стуков ушло после замены стоек, но мелкие стучочки 🙂 при малой амплитуде работы подвески спереди слева вылезли.

Стучит стойка амортизатора как исправить калина

kyzmyk — Как ты не прав!
Мас`Ферстон называть отстоем! В современных иномарках малочто изменилось всё крутися вокруг да окола Мак`Ферстона
Это самая надёжная ходовая, а управляемость напрямую зависит от износа деталей конструкции!
Проблема в том, что ВаЗовцы стали халтурить на омортизаторах и они стучат практически с новья, машину просто не держит.

Я бы не стал отчиватся и заменил на импорт аморитзаторы, но чтобы замену выполнили гарантийщики (Ну или с масерами договорись, чтобы воткнули твои папроны). В крайнем случае пусть ставят свои новые потом их продашь (подаришь)

Масло доливать бесполезно, здесь была ветка по амортизаторам, но к сожалению ветки быстро удаляются, короче- это дефект конструкции. ВАЗовцы экономят на мелочах, за котроые приходится расплачиватся потребителю после гарантии. Если ты настоящй ездок поставь хотя бы Монро — не пожалеешь!!

kyzmyk — Как ты не прав!
Мас`Ферстон называть отстоем! В современных иномарках малочто изменилось всё крутися вокруг да окола Мак`Ферстона
Это самая надёжная ходовая, а управляемость напрямую зависит от износа деталей конструкции!
Проблема в том, что ВаЗовцы стали халтурить на омортизаторах и они стучат практически с новья, машину просто не держит.

Боюсь, что управляемость зависит напрямую не только от износа, но и от общего уровня инжиниринга (характеристики сайлент-блоков, аммортизаторов, пружин, толщины стабилизатора и т.д.) Т.е. то, что в десятках спереди МакФерсон, еще не говорит о том, что у них по умолчанию отличная управляемость! Хотя, конечно, даже заменой одних аммо, можно серьезно ее улучшить.

kyzmyk — Как ты не прав!
Мас`Ферстон называть отстоем! В современных иномарках малочто изменилось всё крутися вокруг да окола Мак`Ферстона
Это самая надёжная ходовая, а управляемость напрямую зависит от износа деталей конструкции!
Проблема в том, что ВаЗовцы стали халтурить на омортизаторах и они стучат практически с новья, машину просто не держит.

У меня было две десятки, даже новая, токо что выехавшая с САЛОНА была ацтойная по управляемости по сравнению с Лансером.

Так что если перебрать всю подвеску у чирика, с заменой всего на импорт (аммо Кони, пружины Айбах и так далее) то улучшится МНОГО, но вот стоймость такой подвески будет сровни стоймости подвески Лансера, так спрашивается зачем мне такая машина тогда.

Машина ещё на гарантии.
Проехал 10 тысяч, появился стук в стойке но не всегда на мелких кочках нет, как по крупнее ямка стук раздаётся ох*евающий, позвонил гарантийщикам, они мне говорят что гарантия не распостраняется на аммортизаторы. Я говорю а как же быть? Он мне говорит ну приезжай мои пацаны протянут а амортизатор менять не будут если потёков нет то это не гарантийный случай. После этого я посмотрел потёков нет. Но говорит попадался мне один такой с таким дефектом так он расказал что Авто Ваз якобы не долил масла в катридж. Может у меня такаяже беда?
Ктонибудь сталкивался с такой проблемой??

Ура вылечилось, оказывается эти уроды кто ставил защиту, правую переднею поставили криво, и она на кочках циплялась за пружину и стучала. Приехал по гарантии думал пиз-ц катриджу, предложил мастеру проехаться, по пути собрал все кочки(стучит), а он говорит давай выйдем посмотрим, потом говорит давай нож, отрезал два куска пласмассы. Потом говорит поехали. Я просто ох-ел. Это ж надо было так лохануться мне .

Стучит стойка амортизатора как исправить калина

В ФАКе есть темка подобная Необходимая доработка: импортные амо+опоры СС-20. (+фото), leon112 ставил там колечки дополнительно

да кашкай то еще ведро, особенно в плане подвески, даже абсолютно исправную подвеску слышно сильнее в салоне, чем на моей 60000 километровой приоре. Так, что не удивил владельцем кашкая.

Пойду по сцылке, ибо сток на приоре тож пощелкивает на отбой, но в мильен раз тише, чем сток на 12ке у брата.

Привет всем!
Долго думал и выбирал на что заменить передние стойки, т.к. родная правая стойка после 62 тысяч километров вытекла.
В итоге недельного выбора купил маляные патроны Каябо. Очень долго и усердно выбирал у друга в магазине стакан стойки (очень важно выбрать нормальный стакан).
Опорников рассматривал два — Асоми и Пеленга. Остановился на последнем, т.к. стоит на 1т.р. дешевле, а конструкция боллее лучшая (сам подшипник завальцован, в отличии от других по кругу).
Еще взял резиночки на вернию и нижнюю чашки стойки под пружину. Стоят всего 150 рублей, но шум гасят значительно!

Вот в принципе и все! Езжу уже месяц! Никакого шума, стука!
Нравится очень!

Асоми и Пеленга. Остановился на последнем

Не, мне такой вариант не подойдет, т.к. и так уже голову сломал, как на пару см морду опустить, тут вапче еще выше будет,

да и сомнительное мне кажется мероприятие,

ибо сток без колечек побухивает на отбой.

стойки KYB premium-масляные (вкладыши с переди), отбоя как было на стоке нет

рекомендую поставить вкладыши Боже Турбо,

[quote=»=Moroz=»]Стоят стойки монро газ-мяс, в принципе устраивают во всём, кроме одного НО. Стук на отбой при проезде лежачих полицейских на скорости или попадании в приличную яму, так же при спуске с бордюра (ну если не очень аккуратно это делать ). Читал тут, что типа так и должно быть, т.к. стойка старается как можно быстрее вернуть колесо на дорогу, вот и выстреливает. Но что-то меня это не убедило. Отсюда вопрос — что можно сделать? Рассматриваю как вариант — заменить пружины (сейчас сток), имеет ли смысл и на какие? Опорники стоят SS-20 мастер, ну это так, к сведению. Может кто-то уже боролся и смог победить этот удар кувалдой по чашке?[/quote]

Поставь приоровский стабилизатор передний — всего 450р. и увидишь разницу. У меня на стоковых амортах заметно утих стук отбоя. + масса других ощущений будет.

Стучит стойка амортизатора как исправить калина

Проблема в стойках я уже один раз приезжал на сто с этой проблемой чел который принимает машины на ремонт со мной прокатился но стук себя не проявил (просто дорога была хорошая) он на последок спросил меня первая ли у меня машина с таким выражением типа маразм лечить надо!
В итоге они протянули стойку стало конечно поменьше но всё равно на лежачих полиц. стучит так как будто кувалдой по стойке долбанули!
И ещё «Когда я обнаружил стук я решил по старинке раскачать чуток машину и проверить есть люфт или нет он оказался просто жутким. Поcле протяжки он чуток уменьшился»
как заставить их делать свою работу.

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

И ещё когда едеш один на мелких кочках жутко гремит в зади. На СТО сказали что это типа работает подвеска так. Я думаю что врут!
Помогите разобраться. :pilot:

Reunion У тебя машина первая?!
Возми кувалдочку и стукни по наковальне и запомни этот звук! ��
А если без шуток то стучат передние стойки аточнее передняя правая, стусит именно на ямах или на лежаках.

mikl 7 сиденья проверил действительно не защёлкнуты до конца!! но самому защёлкнуть не получилось завтра поеду в салон пусть сами мучаються. :victory: :pilot:

Добавлено спустя 54 минуты 25 секунд:

Axus, У новой Фабии похоже те-же проблемы:Единственное «но» – подвески никак не могут решить, быть им комфортными или спортивными. На ровной дороге «Шкода» отлично справляется с пологими волнами, не утомляя повторением профиля. Но стоит возникнуть серьезным неровностям, подвески вдруг «слабеют», появляется раскачка кузова, а иногда и лязганье ограничителей хода. Взял отсюда http://auto.mail.ru/text.html?id=24585&rubric=135

mikl 7 Постукивания сзади уменьшилось но всё равно когда появляется участок дороги который с мелкими ямками то всё равно как то шумновато задние стойки работают(в сравнее с 2115 по крайней мере) :drinks:

Ubi pus, ibi incisio вопрос на засыпку! Стойки на калинах должны при раскачке болтаться, то есть если взяться за выступающую часть стойки и немого качнуть машину ощущаются очень чёткие стуки и ощутимый люфт, на той же 2115 еже бы выкинули такие стойки(я знаю что у стоек калины совсем другая конструкция по этому и спрашиваю). . . .

Axus, обращения письменно (по стукам) зафиксированы?

И еще, нет ли у Вас в городе других ГСТО ВАЗа? Вообще, ВАЗ не плохо платит за гарантию, так что, не понятно от чего не хотят искать стуки в стойке (а может, их и вправду нет. )

Как вариант, после второго обращения позвонить на «горячую линию».

Есть еще вариант. Написать заявку, на ней получить письменый отказ от ремонта, . ЕСЛИ ВЫ УВЕРЕНЫ НА 100%. — на основании этого отказа потребовать провести экспертизу.

Салонов у нас как минимум 5, но хлтелось бы всё таки что бы сделала там где брал!

Ubi pus, ibi incisio, спасибо за консультацию!

Вопрос по поводу выявления неисправностей подвески. Есть ли какие-нибудь другие способы дефектовки подвески кроме преславутого «садись прокатимся»? Может, манагер по гарантии 10 лет в клепальном цеху проработал и не услышит взлетающего В-52? Должны же быть какие-то стенды. или еще какие приспособы? Чай в 21 веке живем.

Я тоже обращался по поводу стуков на СТО (Самара-лада). Предложили прокатиться. Согласились, что стук есть, но он слабо выраженный и определить неисправность не представляется возможным. Предложили ВНИМАНИЕ!! поездить до второго ТО, что бы стук уже стал ярко выраженным. Тоесть, вы убейте до конца подвеску и приезжайте. :fool:

Император Квазилиано, бсолютно с тобой согласен. Мне они так и сказали :»что то стучит, мы стоечки протянем, а на первом ТО видно будет» :crazy:

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Радует только то что езжу много и ТО уже через 800 км. Я с них там точно не слезу.

Император Квазилиано, я не абориген = 1. Возможно, кто — то кроме меня (после такого обращения) Вам и ответит (мало вероятно).
Впредь, не стоит путать понятие модератора (это тот, кто следит за темой, т.е. он не должен знать о чём «речь», а должен не допускать нарушений правил в подотчетной теме). — получите «БАН».

Северянина — не видел тут очеееень давно.

Если нужна моя точка зрения на какой-либо вопрос — то я НЕ обязан никому и ничего! Лично от Вас я не разу не видел благодарности за ответы на Ваши вопросы.

На вопрос Вопрос по поводу выявления неисправностей подвески. Есть ли какие-нибудь другие способы дефектовки подвески кроме преславутого «садись прокатимся»?
Есть!

НО, для ГСТО ВАЗА такого требования — НЕТ!

Не забываем, ВАЗ не БМВ=> нет требовний по данному стенду для проверки амортизаторов.

НО, для ГСТО ВАЗА такого требования — НЕТ!

Не забываем, ВАЗ не БМВ=> нет требовний по данному стенду для проверки амортизаторов.

И то правда, что то я забываться стал.

Император Квазилиано, я не абориген = 1.

На что обиделись право слово. Аборигены — в широком смысле — это коренное, исконное население определенной территории. В данном случае лица стоявшие у начал сего форума.

Сказать по чести, между аборигенами и модераторами задумывалась запятая, но автор про нее забыл. ��

Лично от Вас я не разу не видел благодарности за ответы на Ваши вопросы.

Ну этого добра нам никогда не жалко, было бы за что. :victory:

Я уверен что в Самаре с обслуживанием ВАЗов и уж тем более наличием грамотных сервесменов . проблем нет.

К сожалению, тут Вы ошибаетесь. В Самаре только 3 аттестованных СТО. Самара-лада и еще две, в которые запись по гарантии на 2 мес. вперед. Так что реальных альтернатив Самара-Ладе нет.

правильно обосновать свой вопрос

Тут возможно вы правы, но я не большой спец в таких делах, и доказать в словесной дуеле с мастером свою правоту не смогу ( а за частую дуель и имеет место). Единственное, когда ко мне на работе обращается клиент, я его не отшиваю, пользуясь его некомпетентностью в этой сфере.

на днях был в сервисе — Самара-Лада. Пытался предъявить стук стоек на мелких неровностях. В итоге покатались с инженером по гарантии. Стуки себя проявили, но он мне сказал, что это норма. Начал говорить о том, что это стучит рейка. Возможно, конечно но не похоже на неё. Но подтягивать не стали. предложил прокатиться на новой Калине, чтобы доказать мне, что такой стук — это особенности конструкции :crazy:
Новая так не стучала. На моей пробег 5000.
В итоге согласился на замену рейки, которую и заказали. На след неделе поеду менять.

Один из сотрудников сервися, знакомый, рекомендовал еще поездить , когда стойки будут греметь сильнее — «5 тыс малый пробег, ничего не докажешь».

kvasily, вот видишь?
Добился своего.
Долбить и уродовать ничего не надо.
Это твоя машина, тебе на ней и дальше ездить.
Надо любить и холить машину, и она ответит тебе взаимностью.
Это только так кажется, что это просто железка.
Мысль имеет свойство необъяснимым образом материализоваться.
Накаркаешь.
Просто, если после замены рейки стуки останутся,- они вынуждены будут разбираться и ремонтировать дальше. Стойки в очереди следующим пунктом.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

а установив растяжку на предние стойки, я могу поехать в сервис и не бояться за то что снимут с гарантии:?
У меня на десятке стояла.
Никаких претензий на Гарантии не было.
Единственное: при гарантийнм ремонте при демонтаже растяжки пришлось заплатить за снятие-установку.

Мысль имеет свойство необъяснимым образом материализоваться.

Это точно !
Вчера главный инженер завода посетовал, что компы всехх испортили («нету живой инжерерной мысли»). И ляпнул в сердцах, что будет если крякнется центральный сервак.
Эта умничка (сервак) услышала эти карканья и «крякнулась в 15-00 часов.
��
Накаркал ГИ кончину сервака.
Седни его запустили.
:shok:

Мысль имеет свойство необъяснимым образом материализоваться.

Это точно !
Вчера главный инженер завода посетовал, что компы всехх испортили («нету живой инжерерной мысли»). И ляпнул в сердцах, что будет если крякнется центральный сервак.
Эта умничка (сервак) услышала эти карканья и «крякнулась в 15-00 часов.
��
Накаркал ГИ кончину сервака.
Седни его запустили.
:shok:
Вы вообще про что? Утерял «ход мысли». :shok:
Мы ж не в асоциации тут играем :wacko:

Стучит стойка амортизатора как исправить калина

Передняя подвеска

Стук в передней подвеске Калины требует проведения полной диагностики ходовой части автомобиля. Именно на подвеску оказывают особое негативное воздействие дефекты покрытий дорог, различные ямы и вмятины. Скрипом или стуком подвески выражается какая-либо из поломок механизма ходовой части, которая нуждается в ремонте.

Особенности подвески Калины

При детальном осмотре подвески Калины можно увидеть гидравлические амортизационные стойки, которые крепятся на кулак поворотный в нижней части, являясь основой всей конструкции узла. Болт, находящийся в верхней части кулака поворотного, позволяет производить корректировку элемента развала.

В узле верхняя часть проходит через отверстие, которое находится в имеющемся кронштейне. Кузовная часть оснащена брызговиком, к которому зафиксирован верх стойки с помощью трех гаек. За счет имеющейся эластичности этого узла превосходно гасится высокочастотная вибрация. При этом происходит характерное покачивание стойки подвески Калины при осуществлении рабочего хода.

Передняя подвеска автомобиля Лада Калина является телескопической, обладающей полной независимостью.

Подвеска Калины, для которой характерно наличие конических или витых пружин, обеспечивает особую плавность хода машины за счет наличия стабилизатора. Это позволяет не нарушать и поперечную устойчивость авто. Такая функция выполняется и рычагами, которые относятся к поперечным растяжкам. Подшипник для поворота стойки должен обеспечивать поворот колес.

Характеристики конструкции

Важная техническая характеристика передней подвески Калины — наличие элементов амортизатора в стойке. В конструкции автомобиля нижний рычаг и поворотный кулак в паре скреплены одновременно с поперечиной, относящейся к передней подвеске, что осуществляется при наличии шаровой опоры. Аналогично за счет сайлентблоков происходит стыковка тормозных колодок с подвеской.

Для регулировки угла оси поворота в подвеске используются шайбы, которые располагаются в соединении, образуемом рычагом и растяжкой. Фиксировать подшипник радиально-упорный можно к колесному приводу с помощью гайки. Делая ремонт передней подвески Калины, обязательно необходимо учитывать, в какой степени возможен процесс регулировки узлов и деталей конструкции.

Для ступиц Лады Калины характерно наличие гаек крепления, которые являются взаимозаменяемыми. Они могут иметь только правую резьбу. Наличие штанги, являющейся стабилизатором, обеспечивает устойчивость поперечной, отвечая за нее. Ее колено, имеющее резиновые шарниры, должно закрепляться к подвеске при использовании сайлентблоков со стойками. Закрепление торсионной частью к кузову обеспечивается при наличии кронштейнов.

Необходимо принять во внимание, что для конструкции подвески от водителя иногда требуется проведение определенных мероприятий, которые направлены на процесс усиления элементов опор стоек (стаканов). Это позволяет увеличить пробег, не опасаясь, что будет возникать постукивание подвески.

Улучшенная подвеска для лады калины

Схема улучшенной подвески

Калина оснащена подвеской ССАЗ. Вместе с тем установка на авто моделей сс20 или KAYABA связано с их наилучшими характеристиками, при этом первой гарантируется неслышная работа, которая сочетается с высокой надежностью.

Причины скрипа и стука подвески автомобиля

О возникших неисправностях в узлах Лады Калины свидетельствуют скрип или стук. Чаще гремит передняя подвеска. Это связано с тем, что она подвержена поломкам больше, чем задняя. Среди различных элементов автомобиля, неисправность которых может вызвать проблемы с подвеской и стук в ней, являются следующие.

  1. ШРУСы.
  2. Амортизаторы.
  3. Подшипники.
  4. Рулевая тяга и реактивная.
  5. Выхлопная труба.
  6. Уплотнитель резиновый и др.

Стук могут издавать такие детали, как шаровые опоры, сайлентблоки, рычаги передней подвески, кулак поворотный, крепежные болты. Без осуществления диагностики нельзя точно установить причины скрипа либо стука в подвесках, чтобы эффективно выполнить ремонт.

Выявить, почему слышен стук, поможет только проведение визуальной диагностики Лады Калины традиционным способом. Скрип или стук подвески может быть связан лишь с лопнувшей резинкой, поэтому торопиться воспользоваться услугами СТО не стоит, на это может уйти слишком много времени и денег.

Если самостоятельный визуальный осмотр подвески не позволил выявить реальную причину скрипа или стука, то автомобиль обязательно должен пройти полную диагностику и последующий ремонт. Это позволит выявить причины, по которым возникает стук подвески.

Важно знать, как можно самостоятельно провести диагностику всех неисправностей. Проще проводить диагностику задней, а не передней подвески, поскольку осмотр не усложняется наличием большого количества сложных элементов управления.

Диагностика состояния комплектующих и устранение неисправностей

После проведения визуального осмотра подвески автомобиля Лада Калина, который позволит выяснить причину стука, можно будет переходить к демонтажу неисправных элементов. Например, автомобильных амортизаторов. Диагностику производят, расположив машину над смотровой ямой или с применением домкрата. Особое внимание уделяют элементам, прилегающим к кузову либо к автомобильной раме.

Диагностика предполагает тщательный осмотр элементов подвески, наличия на них различных повреждений, трещин и разрывов. При выявленном прорыве резиновой защиты рулевого наконечника обязательно следует сделать ее ремонт. Резиновые уплотнители осматривают на наличие механических повреждений, определяют те участки, где имеются разрывы и трещины.

В результате обрыва глушителя в подвеске будет слышен стук. Для выявления причины таких звуков, которая может крыться в выхлопной трубе, глушитель следует покачать в разные стороны. Это быстрый способ диагностики передней подвески. После его проведения можно переходить к ремонту подвески.

Ходовая часть автомобиля Лада Калина, как и любого другого, должна находиться в исправном состоянии, что обеспечит безопасность эксплуатации транспортного средства.

Схема передней подвески авто

Передняя подвеска состоит из: 1 — гайка крепления верхней опоры стойки; 2 — болт; 3 — верхняя опора стойки передней подвески; 4 — подшипник верхней опоры стойки; 5 — верхняя изоляционная прокладка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — защитный кожух; 8 — телескопическая стойка в сборе; 9, 10 — гайки крепления стойки к поворотному кулаку; 11 — болт с эксцентриком; 12 — болт; 13 — поворотный кулак; 14 — вал привода переднего колеса; 15 — штанга стабилизатора; 16 — растяжка; 17 — рычаг; 18 — шаровая опора; 19 — ступица; 20 — гайка крепления ступицы; 21 — тормозной диск; 22 — буфер хода сжатия передней подвески; 23 — верхняя чашка пружины; 24 — ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки; 25 — ограничитель хода верхней опоры стойки; 26 — гайка крепления стойки стабилизатора; Н — контрольный размер

Устранять различные неисправности, которые возникают в передней подвеске автомобиля Лада Калина, можно, если известна их причина. При неисправных стойках передней подвески, которые могут стучать, их следует заменить. В некоторых случаях их возможно и отремонтировать.

Если в ходе диагностики было выявлено, что ослаблены болты, которые фиксируют штангу стабилизатора, обеспечивающего поперечную устойчивость, к автомобильному кузову, то их необходимо подтянуть. Изношенные подушки растяжек из резины либо штанги подвергают замене.

Если ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески Лада Калина, то необходимо подтягивать гайки, фиксирующие это узел. Если в передней подвеске проявляется разрушение резиновой опоры стойки, то нужно осуществить ее замену. Если резинометаллические шарниры (сайлентблоки) износились, следует поставить новые.

Наличие неисправности стоек штанг стабилизатора требует замены. При осадке с поломкой пружины передней подвески ее следует поменять. При разрушении буфера хода сжатия он подвергается демонтажу с последующей установкой нового. При увеличенном дисбалансе колес следует обратиться в шиномонтажную мастерскую, чтобы специалисты устранили выявленную неисправность.

63. Дорабатываем новые передние стойки — убираем «стук»

После того, как поставил новую подвеску, появились (а может и просто стали слышны?) стуки передней подвески. Может раньше не было заметно от других посторонних стуков, но факт остаётся фактом — стук есть) а стойки новые. Я сразу же понял, что это от «калиновских» опор стоек, которые, по рассказам, страдают стуком.

Когда только приобрёл машину, мне сразу писали в комментариях, мол, от стука передних стоек нужно избавляться) основной метод, который, кстати, гуляет по всему рунету — подложить строительные шайбы под верхнюю шайбу каждой из опор. И где-то наткнулся на совет одного товарища (к сожалению, уже не помню, где советовали и кто конкретно) приобрести опоры стойки амортизатора от французских авто — дал артикул, за что ему премного благодарен.

Купил я их ещё год назад на сайте emex.ru — так они и катались в багажнике всё это время) и вот настал их час — всё же решил проверить теорию с избавлением от стука.
Откручиваем гайку, вынимаем старую опору (шайбу?), ставим новую (её отличие в немного другой форме и резиновая накладка на краях) и закручиваем гайку обратно.

Что могу сказать. Самовнушение это или же нет — но как по мне, стук спереди практически исчез. Не могу сказать, что его нет и вовсе — но что стало потише, и на мелких неровностях уже отчетливо стука не слышно — это факт. Магия, не иначе) попробую наверное подложить ещё под них шайбы — думаю, лишним не будет. Если разницы не будет никакой с нынешним звуком — уберу.

Но уверен, ездить уже будет комфортнее. Если кто может ещё посоветовать что-нибудь для того, чтобы подвеска стала ещё тише — буду очень благодарен) всем отозвавшимся заранее СПАСИБО!)

Глухой стук в передней подвеске на кочках


Если водитель автомобиля услышал стук со стороны подвески автомобиля, далеко не факт, что проблема в амортизаторе. Другие элементы подвески, рулевого управления и тормозной системы могут стучать при неисправности. Например, похожим образом стучит тормозной суппорт.

Чтобы убедиться в неисправности амортизатора, нужно его внимательно осмотреть. Наиболее распространенной причиной выхода амортизатора из строя является потеря им рабочей жидкости из-за повреждения или износа уплотнителей. Отсутствие или недостаточное количество рабочей жидкости ведет к тому, что при совершении рабочего движения шток амортизатора касается низа резервуара, поскольку не имеет препятствия. Этот процесс сопровождается сильным шумом.

Осматривая амортизаторы, убедитесь, что на них нет следов подтеканий. Если рабочая жидкость выходит, она будет заметна.
Рекомендуем прочитать: Можно ли ездить на автомобиле, если потек амортизатор
Обратите внимание: На некоторых современных автомобилях устанавливаются закрытые типы амортизаторов, так называемые амортизационные стойки. При их внешнем осмотре не определить, имеет ли место быть подтекание амортизатора. Чтобы проверить данные элементы подвески, рекомендуется раскачать автомобиль, надавливая на кузов с разных сторон. Если проблем с амортизацией нет, то качение будет практически сразу гаситься.

В ходе диагностике также важно проверить на исправность сайлентблоки, поскольку из-за их выхода из строя также может возникать стук. Сделать это можно, если поднять автомобиль или поставить его на яму. При помощи монтировки элементы подвески автомобиля нужно раскачать, чтобы проверить сайлентблоки.

Также обязательно в ходе диагностики проверяются верхние опоры амортизационной стойки. Если шток колеблется при раскачивании передней части автомобиля, это указывает на то, что с опорой имеются проблемы. Проверить колебания штока можно рукой, просунув ее между витками пружины.

Выводы

Как видно со статьи, найти причину стучание подвески Лады Калины на мелких кочках достаточно легко. Если обратить внимание на таблицу, то можно увидеть, что прописаны все возможные варианты и методы их устранения. Также стоит отметить, что необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и диагностику автомобиля, и тогда уменьшается вероятность возникновения этого эффекта.

Причиной появления стука в подвеске автомобиля чаще всего являются стойки амортизаторов. При этом, такой стук характеризуется тем, что появляется он только с той стороны, где неисправна стойка — именно поэтому обычно слышно, как отчётливо стучит либо в передней подвеске, либо в задней, либо спереди, либо сзади.

Чаще всего стук в подвеске проявляется только на кочках. В этом случае виновниками такого стука могут быть:

  • изношенные или повреждённые стойки, как уже говорилось выше;
  • изношенные или повреждённые листы рессор скобы, скрепляющие их;
  • изношенные или повреждённые рычаги управления (в этом случае стук в подвеске может проявляться на кочках только при поворотах руля и только спереди);
  • испорченные или повреждённые шаровые шарниры;
  • сломанные амортизаторы также часто вызывают стук;
  • ослабленные или повреждённые опоры кузова — проявление стука также только в передней подвеске.

Когда речь идет о диагностике стучащего шума при езде по кочкам, самое очевидное, что требуется — это дорожное испытание, чтобы определить источник и характер звука. Перед тем, как отправиться на автомобиле в дорожные испытания, Вам нужно обойти вокруг автомобиля, чтобы убедиться, что ничего не упадёт во время движения. Внимательно посмотрите именно под днищем машины.

Почему стучит амортизатор

Если в результате диагностики удалось определить, что неисправной деталью в подвеске автомобиля является именно амортизатор, нужно понять, какая именно проблема имеет место быть. Наиболее распространены следующие неисправности амортизатора:


Малое количество рабочей жидкости, что происходит из-за ее протекания. Причиной этому служит износ уплотнителей. Если сальники повреждены, в амортизаторе не обеспечивается необходимая герметичность, что приводит к вытеканию рабочей жидкости. Стоит отметить, что повреждение сальника — это естественный процесс, который вызван образованием коррозии, попаданием на амортизатор вредных химических реагентов с дороги, оседание пыли. В среднем, при движении по российским дорогам, проблемы с протеканием сальников начинаются через 50-60 тысяч километров пробега;

Из-за своей конструкции амортизатор практически не поддается ремонту. Если возникли дефекты амортизатора, он подлежит замене.

Важно: Замена амортизаторов проводится только парно на одной оси. То есть, если вышел из строя передний правый амортизатор, то придется вместе с ним заменить и передний левый.

Некоторые сервисные центры предлагают процедуру по ремонту амортизатора, выполняя ее путем разреза в корпусе и извлечения штока с поршнем. После этого из амортизатора-донора берутся сальники и другие необходимые элементы, заливается масло и деталь заваривается. С экономической точки зрения такая процедура нецелесообразна, и дешевле установить новый амортизатор, чем отремонтировать дефектный.

Обратите внимание: Обязательно нужно прокачать амортизатор перед установкой.

Люфт штока передней стойки, стуки при движении в Лада Калина

Здравствуйте! Прошу совета, поскольку «мастерам» из СТО уже нет никакого доверия.

У меня ВАЗ 111730, Лада Калина Универсал первого поколения, 2013 года выпуска(февральская — одна из последних на конвейере перед запуском Калина 2).

Итак, обратился на СТО с целью выявить неисправности подвески (пробег свыше 70 тыс. км) и дальнейшего ремонта. Меня смущали некие посторонние стуки в подвеске при движении по неровностям да и вообще посчитал нужным привести в порядок подвеску при таком пробеге. На СТО были «диагностированы» шаровые опоры(обе заменили), также были заменены рулевые наконечники(повреждены пыльники на старых). Также «диагностировали» неисправные опорные подшипники. Покачивая передок с обеих сторон автомобиля, предложили мне приложить ладонь в район гайки штока — там чувствовался приличный люфт с обеих сторон.

Опорные подшипники были заменены на новые(старые мне показали — они реально были сухие, в печальном состоянии). Также были заменены сами опоры стоек (поскольку на старых отслаивалась резина вокруг втулки). После всего этого, развал-схождение и я выезжаю с СТО в предвкушении идеальной подвески. Но! Сама подвеска и рулевое управление поначалу показались мне более взбитыми, как будто на новой машине. В общем, первое впечатление — положительное. Но это только до первых неровностей.

Как только колеса попали на мелкие неровности — сразу услышал глухие стуки справа спереди. Сначала подумал, что «оно вроде бы и раньше стучало» и «это же не иномарка». Но все же не давало покоя то, что этот стук субъективно ощущался сильнее, чем был раньше. А уже тем временем домой приехал, возвращаться на СТО не было ни возможности, ни желания, далековато ехать.

Открыл капот, покачал обе стороны, положив ладонь на опорник(на шток с гайкой). Слева нормально, люфтов нет. Справа — люфт. Причем, если качать машину «влево-вправо», то люфт не чувствуется. А если «вверх-вниз», то люфт есть. Грязно выругавшись, на себя и на СТОшника, пришел к выводу, что никому доверять нельзя, ни «мастерам», ни продавцам запчастей. Подумал, что или запчасти поддельные(бу-шные) или что-то собрано неправильно или… ну мало ли чего ещё может быть.

Дальнейшее развитие событий — закупаюсь новыми опорами(2шт), новыми подшипниками опор(2шт). Опоры БРТ ТАДЕМ, подшипники Вологодские в упаковке Автоваз. Покупал в приличном магазине, также запасся необходимым инструментом. Стяжки пружин, съемники, спец ключ для откручивания гайки штока и иду в гараж. Не могу сказать, что я совсем не опытен, до Калины была 2106, которую ремонтировал неоднократно, но вот в Калину полез впервые.

Пересмотрел кучу мануалов, роликов на ютубе. Все сделал(поменял) сам. Точнее, снял правую стойку, заменил опору с подшипником, также заменил резиновую изолирующую прокладку под пружины, чашку тоже на всякий случай. Заменил все гайки, болты и шайбы. Собрал все. Проверяю — тот же самый люфт! Проехался — те же самые глухие стуки на неровностях. Ну, капец! Причем только с правой стороны.

Теперь уже претензии предъявлять не кому, сам ведь все делал. Но в чем же проблема? Может собрал неверно, шайбу ограничителя хода сжатия поставил не так? Может не дотянул гайку?

На следующий день снова повторяется история, все разбираю. Снова все ставлю строго по схемам и мануалам, но на всякий случай ставлю новую опору и новый подшипник(я их покупал по 2 штуки на обе стороны — новых). Все хорошенько проверяю, затягиваю гайку штока(новую), ставлю все на место, прикручиваю колесо, опускаю домкрат. Опять люфт на штоке при покачивании передка вверх-вниз! Проехался, все то же самое, глухие стуки.

Всё! Неужели стойку мне ухандокали на СТО? Подозреваю, что крутили гайку, откручивали пневмопистолетом, а держали за шток газовым ключом(характерные зазубрины в верхней части штока обнаружил, едва заметные, но они есть). Помогите советом? Куда копать? Что ещё менять? Готов уже и стойки поменять, лишь бы ездить спокойно. Но нужна 100% уверенность.

Почему стучит новый амортизатор

Если стук возникает в подвеске после замены амортизатора, это может указывать на дефект новой детали. Нужно проверить новый амортизатор на предмет дефекта резиновых втулок (или их несоответствии по размерам), на надежность крепления (важно достаточно затянуть гайку, иначе деталь будет “ходить” при движении автомобиля), на возможную неисправность демпфера и другие дефекты.

Стоит отметить, что дефект амортизатора с завода — крайне редкая ситуация, особенно если говорить о деталях от известных производителей.

(138 голос., средний: 4,39 из 5)

Похожие записи
Как правильно чистить дроссельную заслонку
Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности

Возможные редкие причины стука

На предмет целостности или издающихся шумов проверяют кронштейн стабилизатора устойчивости. В его конструкции находятся втулки с резиновыми элементами. Они соединены достаточно непрочной балкой. Иногда она лопается и при раскачивании автомобиля выдает стук. Ее можно пошатать рукой на вывернутых в сторону колесах.

Случается, опоры, на которых крепится двигатель, лопаются. Во время движения происходит перемещение незафиксированного мотора под капотом. Своими выделяющимися частями он может стучать по корпусу автомобиля. Такой стук часто путают со звуками проблемной подвески.

Под капотом подержанного автомобиля могут возникать различные шумы. Причиной становятся даже элементарно незатянутые до нужного уровня какие-либо элементы. Не всегда для выявления проблем стоит спешить на станцию. Большинство этих причин можно выявить и устранить самостоятельно.

Если вы заметили стук в подвеске своего автомобиля — не медлите и принимайте необходимые меры сразу. Если не можете выполнить ремонт самостоятельно или сомневаетесь в своих силах — обращайтесь к профессионалам. Кстати, даже если подвеска не беспокоит, мастера настоятельно рекомендуют проверять ее состояние около двух раз в год.

63. Дорабатываем новые передние стойки — убираем «стук»

После того, как поставил новую подвеску, появились (а может и просто стали слышны?) стуки передней подвески. Может раньше не было заметно от других посторонних стуков, но факт остаётся фактом — стук есть) а стойки новые. Я сразу же понял, что это от «калиновских» опор стоек, которые, по рассказам, страдают стуком.

Когда только приобрёл машину, мне сразу писали в комментариях, мол, от стука передних стоек нужно избавляться) основной метод, который, кстати, гуляет по всему рунету — подложить строительные шайбы под верхнюю шайбу каждой из опор. И где-то наткнулся на совет одного товарища (к сожалению, уже не помню, где советовали и кто конкретно) приобрести опоры стойки амортизатора от французских авто — дал артикул, за что ему премного благодарен.

Купил я их ещё год назад на сайте emex.ru — так они и катались в багажнике всё это время) и вот настал их час — всё же решил проверить теорию с избавлением от стука.
Откручиваем гайку, вынимаем старую опору (шайбу?), ставим новую (её отличие в немного другой форме и резиновая накладка на краях) и закручиваем гайку обратно.

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбек Новые опоры на месте Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбек Новые опоры на месте

Что могу сказать. Самовнушение это или же нет — но как по мне, стук спереди практически исчез. Не могу сказать, что его нет и вовсе — но что стало потише, и на мелких неровностях уже отчетливо стука не слышно — это факт. Магия, не иначе) попробую наверное подложить ещё под них шайбы — думаю, лишним не будет. Если разницы не будет никакой с нынешним звуком — уберу.

Но уверен, ездить уже будет комфортнее. Если кто может ещё посоветовать что-нибудь для того, чтобы подвеска стала ещё тише — буду очень благодарен) всем отозвавшимся заранее СПАСИБО!)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *