Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Как подобрать лучшие трансмиссионные масла
Коробка передач, как и двигатель автомобиля, нуждается в регулярном обслуживании, причем независимо от типа КПП (механика, робот, автомат или вариатор). Под таким обслуживанием следует понимать регулярную замену трансмиссионного масла, масляного фильтра, чистку поддона коробки передач от загрязнений, замену прокладок и т.п.
При этом важным моментом является подбор трансмиссионного масла, который осуществляется с учетом ряда условий и особенностей. Ранее мы уже говорили об АКПП и подборе масла для данной коробки. Теперь давайте поговорим о том, как выбрать хорошее трансмиссионное масло для механической коробки передач, а также на что обратить внимание при выборе смазочного материала.
Минеральное, полусинтетическое трансмиссионное масло и синтетика
Итак, трансмиссионное масло должно создавать масляную пленку на поверхностях сопряженных нагруженных деталей для защиты от сухого трения и преждевременного износа.
Также смазка накапливает и удерживает в себе загрязнения и продукты естественного износа КПП (стружку, мелкие частицы и т.п.). Еще одной функцией является предотвращение коррозии элементов коробки.
При этом выбор продуктов на современном рынке ГСМ огромен. Вполне очевидно, что многие автолюбители при подборе смазочных материалов задаются вопросом, какое трансмиссионное масло лучше.
Начнем с базовой основы. Как и в случае с моторными маслами для ДВС, масла для коробки передач бывают:
- синтетическими;
- полусинтетическими;
- минеральными;
Не вдаваясь в тонкости их производства, самым дешевым вариантом является минеральное масло, тогда как синтетика самая дорогая. При этом однозначно сказать, что лучше, синтетика или минеральное масло в КПП, не представляется возможным. Давайте разбираться.
- Прежде всего, нужно учитывать общее состояние коробки передач, степень ее износа, имеются ли течи или запотевание сальников, прокладок, уплотнителей и т.д. Дело в том, что хотя минералка вязнет зимой, быстрее стареет и теряет свои свойства, такое масло даже после выхода на рабочие температуры остается более густым (менее текучим).
Синтетические масла, напротив, менее чувствительны к низким температурам, однако с нагревом становятся слишком «жидкими», то есть вполне возможно появление течей и быстрое снижение уровня трансмиссионного масла в КПП.
Дело в том, что минеральное масло формирует на резиновых деталях характерный налет, который играет роль дополнительного уплотнителя. При этом синтетика, менее вязкая и обладающая повышенными моющими свойствами, попросту смывает такие отложения. В результате появляется течь масла из коробки передач.
Не трудно догадаться, что более критичным для КПП в этом случае будет не то, какое именно масло залито (минеральное или синтетическое), а каков его уровень в коробке.
Также следует добавить, что менее вязкая синтетика также может привести к тому, что коробка передач, которая нормально работала на минералке, начинает гудеть, шуметь и выть. Это часто происходит по причине хоть и устойчивой, но более тонкой масляной пленки, которая формируется на деталях.
- Идем далее. Если коробка нормально работает на синтетике, тогда использование такого продукта будет оптимальным решением. Синтетические масла медленнее окисляются, то есть срок их службы больше, чем у минерального масла.
Также стабильность как по высокотемпературной, так и по низкотемпературной вязкости позволяет добиться устойчивой защитной масляной пленки на зубьях шестерен КПП в любых условиях. Минусом является только высокая цена подобных продуктов.
При этом правильно подобранная смазка данного типа также позволяет неплохо защитить коробку и нормально эксплуатировать авто. С учетом того, что минералка намного дешевле по сравнению с синтетикой, это часто является решающим фактором.
- Если же владелец стремится подобрать универсальное решение, отдельно рекомендуется рассмотреть полусинтетическое масло в коробку передач. Такой продукт обладает основными свойствами, присущими синтетике. Однако полусинтетические смазки на практике оказываются менее текучими, что может быть плюсом.
Также полусинтетика в коробку передач стоит заметно дешевле. Основным минусом данного типа смазок можно считать разве что срок службы, который не сильно отличается от минерального масла.
Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел
Как правило, сегодня большинство масел для двигателей и КПП являются всесезонными. Маркировка трансмиссионного масла с литерой W напрямую указывает на то, что смазка подходит для круглогодичного использования.
Например, в индексе SAE 75W90 значение до W указывает на текучесть при низких температурах, тогда как после этой литеры на текучесть при высоком нагреве. Если же обозначений после W нет, тогда такое масло зимнее, отсутствие литеры W укажет на то, что смазка летняя.
Например, синтетическое масло 75W90 сохраняет наилучшую вязкость в диапазоне от -40 до +35 градусов по Цельсию, тогда как минералка 85W90 уже при снижении температуры до -12 густеет. В результате во втором случае несколько затрудняется переключение передач, пока коробка не прогреется, также повышается износ КПП по причине ухудшения текучести смазки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, механика или автомат. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостаках данных типов КПП, какя их надежность и от чего зависит ресурс, а также какую коробку лучше выбрать.
- Еще по стандарту масла для КПП делятся от GL-1 до GL-5. При этом для мостов, раздаток и КПП на разной технике рекомендуются продукты из той или иной группы. Что касается легковых авто, в коробках передач обычно используют GL-4 и GL-5.
Трансмиссионное масло GL-4 считается универсальным продуктом, GL-5 является его улучшенным вариантом. При этом нужно учесть, что во многие КПП можно лить только GL-4, а не GL-5.
Масла Gl-4 подходят для коробок передач и агрегатов, которые работают в условиях средних нагрузок и оборотов, причем нагрузки постоянно меняются. Группа Gl-5 рассчитана на высокоскоростные гипоидные передачи и узлы, которые работают при высоких температурах, при этом ударные нагрузки кратковременны. Также GL-5 обеспечивает улучшенную защиту с учетом высокого давления.
Обратите внимание, чтобы добиться лучших показателей, в Gl-5 добавлено большое количество серо-фосфорных присадок. Так вот, указанные присадки формируют особый защитный слой на деталях КПП, защищая их от износа. При этом такое покрытие крайне негативно сказывается на состоянии элементов из меди и других мягких сплавов.
Если вспомнить устройство многих коробок, синхронизаторы в них медные. По этой причине масла GL-5 не предназначены для коробок передач с синхронизаторами из меди и похожих по свойствам материалов. Данную особенность нужно отдельно учитывать и в том случае, если масло меняется в мостах, редукторах, раздаточных коробках и других узлах автомобиля.
Бывает так, что в некоторых сервисах неквалифицированные специалисты заливают только GL-5 или GL-4, после чего в скором времени у владельца начинаются проблемы с недавно обслуженными агрегатами. Чтобы этого не произошло, нужно отдельно изучить вопрос, какой тип смазки оптимально заливать в КПП и, например, в мосты.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что подбирать лучшее масло для КПП нужно, прежде всего, с учетом рекомендаций самого производителя авто. Затем нужно определить, какая вязкость будет оптимальной с учетом особенностей эксплуатации ТС.
Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла для коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о совместимости масел для КПП, а также что нужно учитывать при доливе или частичной замене масла в коробке.
По этой причине попытка залить масло с большим индексом вязкости в целях устранения шумов в коробке передач не всегда является верным решением. В этом случае лучше обратить внимание на специальные присадки в коробку передач или сразу заняться ремонтом КПП.
Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.
Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.
Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.
Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.
Масло для трансмиссии – минеральное или синтетическое, что будет, если их смешать
Как известно, трансмиссионное масло бывает минеральное, полусинтетическое или синтетическое. В связи с этим автомобилистов часто интересует, какое из них лучше и можно ли смешивать эти жидкости. В данной статье рассказывается о типах смазок для коробки передач, их свойствах и возможности смешивания разных типов.
Виды трансмиссионных жидкостей
По своему составу трансмиссионные масла бывают минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральное масло для трансмиссии создаётся из натуральных нефтепродуктов без добавления каких – либо иных веществ. В основе полусинтетической смазки сочетание минеральной и синтетической основ, а также всевозможные добавки. Синтетическую создают с помощью особой технологии химического синтеза. При этом обычно добавляют различные присадки.
Также масла для коробки передач различаются по вязкости и некоторым иным параметрам. Для различных условий эксплуатации и автомобилей разных марок и моделей подходят смазки с определёнными свойствами. Точная и подробная информация об этом обычно есть в руководстве к каждой конкретной машине.
Применение присадок и добавок позволяет создавать жидкости не только для механических коробок передач, но и для автоматов, роботов и вариаторов разных типов и модификаций. Смазки для CVT, РКПП или АКПП преимущественно синтетические. Минеральные сегодня используются обычно только в механических трансмиссиях, и то чаще всего старого образца.
Характеристики эксплуатационных свойств
Минеральные масла для КПП отличаются довольно высокой степенью вязкости. Они могут быстро и сильно густеть на морозе. Это несколько ограничивает их область применения, смазывающие свойства. Полусинтетические считаются средними по степени вязкости. Синтетические – самые жидкие. Их отличает слабая восприимчивость к крайне низким или высоким температурам окружающей среды, прекрасные смазывающие свойства и множество дополнительных качеств, достигаемых за счёт специальных добавок.
Также трансмиссионные смазки различаются по своей вязкости. В связи с этим выделяют следующие типы жидкостей:
- SAE 70W — смазка, созданная для работы при крайне низкой температуре от-55°C, подходит для применения в северных странах и регионах с очень сильными морозами.
- SAE 75W – подходит для применения при температуре от-40°C и рекомендуется для зимнего использования.
- SAE 80W – масло для зимы, имеющее рабочую температуру от -26°C.
- SAE 85W – жидкость для зимы, применяется при температуре от -12°C.
- SAE 90 – летняя смазка.
- SAE 140, SAE 250 – летние жидкости для особого применения в некоторых моделях авто.
- SAE75W-90, SAE 75W-140, SAE 80W-90 – всесезонные трансмиссионные масла. Нередко бывают минеральными, но могут быть и иных типов.
- SAE 85W-140 – жидкость для летнего или всесезонного применения.
В большинстве регионов России обычно используются всесезонные смазки для трансмиссии. Но в отдельных районах целесообразно заливать различные жидкости в зависимости от сезона. Это характерно для мест с очень жарким летом или морозными зимами.
Большинство указанных типов масел по вязкости может быть как синтетическим, так и полусинтетическим. Минеральные смазки обычно являются более вязкими и плохо подходят для зимнего применения, так как быстро густеют даже при не очень сильном морозе.
Типы смазок – их плюсы и минусы
Автомобилисты нередко задумываются, какое трансмиссионное масло лучше: минеральное, полусинтетика или синтетика. Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно, ведь для каждой модели автомобиля и особенностей его эксплуатации подходит своя смазка. При этом у всех типов есть свои достоинства и недостатки.
Минеральное трансмиссионное масло – самое старое и известное. Оно было изобретено первым и до сих пор не утратило своей актуальности. Такая смазка по-прежнему имеет немало преимуществ и является отличным вариантом для многих автовладельцев.
- Низкая цена.
- Слабая текучесть.
- Снижение шумности работы трансмиссии.
- Подходит для сильно изношенных КПП.
- Быстрая потеря положительных свойств.
- Густеет даже при незначительном морозе.
- Малый срок службы.
- Слабые моющие свойства.
- Оставляет отложения на резиновых деталях трансмиссии.
- Подходит не для всех типов коробок передач.
- Преимущественно только для механики.
Полусинтетические жидкости для трансмиссии по своим качествам являются промежуточными между минералкой и синтетикой. Их область применения довольно обширна. Такие смазки могут использоваться не только в МКПП, но и в некоторых иных типах коробок передач, но не во всех.
- Доступная цена.
- Распространённость.
- Оптимальны как для низких, так и для высоких температур.
- Продолжительный срок эксплуатации.
- Долго сохраняют свои качества.
- Могут иметь дополнительные присадки для улучшения характеристик.
- Неплохие моющие и чистящие способности.
- Защита коробки передач от быстрого износа и старения.
- Возможны отложения на резиновых элементах трансмиссии.
- Может не подходить для современных моделей МКПП.
- Не всегда возможно применение в других типах трансмиссий, кроме механических.
- Может загустевать при сильном морозе.
Синтетические смазки считаются самыми современными и прогрессивными. Они используются во всех типах трансмиссий и могут обладать различными дополнительными качествами, благодаря активному применению всевозможных присадок и добавок. Но и у таких жидкостей отмечаются недостатки.
- Широкая область применения.
- Выпускаются многими знаменитыми брендами.
- Отличные моющие свойства.
- Прекрасные антикоррозийные и иные защитные качества.
- Текучесть.
- Длительный срок службы.
- Продолжительное сохранение свойств.
- Высокая стоимость.
- Множество подделок на российском рынке, особенно среди смазок известных брендов.
- Могут не подходить для коробок старого образца или сильно изношенных.
- Возможна быстрая утечка при некоторых неисправностях трансмиссии.
- Велика вероятность появления гула и шума на старых КПП или механических коробках отдельных моделей.
Эксперты считают, что лучше использовать тот тип трансмиссионной смазки, который рекомендован заводом-изготовителем автомобиля. В руководстве по его эксплуатации написаны необходимые параметры и оптимальные бренды жидкости. Отступать от этих рекомендаций можно только после диагностики авто и консультации квалифицированных механиков. Покупать более дешёвые и низкокачественные масла не стоит. Это принесёт лишь повышенный износ трансмиссии и увеличит затраты на более частые замены жидкости и ремонт КПП.
Иногда замена синтетической смазки на полусинтетическую или минеральную целесообразна, если при использовании синтетики коробка сильно гудит или отмечается быстрый уход масла. При решении о смене типа жидкости рекомендуется посетить СТО для диагностики транспортного средства. Возможно, присутствует течь или требуется иной ремонт трансмиссии. Порой специалисты рекомендуют использовать полусинтетические или минеральные трансмиссионные жидкости для МКПП автомобилей с большим пробегом. Но это оправданно только при заметном износе коробки передач. Зачастую лучше не переходить на другое масло, а выполнить профессиональный ремонт узла.
Многие автолюбители и мастера считают оптимальными полусинтетические масла. Они отлично подходят для большинства механических коробок переключения передач и имеют доступную стоимость. Но такие смазки могут оказаться неэффективными и вредными для современных трансмиссий некоторых относительно дорогих и последних моделей авто.
В некоторых случаях переход с минералки на полусинтетику или синтетику оправдан при эксплуатации машины в очень холодном и суровом климате. Но порой достаточно лить такую жидкость только на зиму. Если автомобиль неплохо работает на минеральной смазке и является сравнительно старым, нет смысла её менять. Но некоторые автомеханики утверждают, что можно заменить её полусинтетической, что снизит количество отложений на резиновых деталях. Переход на минералку со смазки иных типов может быть оправдан только в исключительных случаях при сильном износе коробки передач. Да и то данная мера обычно является временной и применяется до полноценного ремонта механизма.
Можно ли в минеральное масло долить полусинтетику
Автолюбители нередко задаются вопросом: можно ли смешивать синтетическое и минеральное или полусинтетическое масло. Необходимость смешивания может возникнуть, когда срочно требуется долить смазку, а нужной жидкости не оказалось под рукой. Иногда такая потребность возникает и в иных случаях.
Опытные автомобилисты и механики утверждают, что смешивать трансмиссионные жидкости различных видов строго запрещено! Если смешать их, причём неважно, какие и с чем, может образоваться твёрдый осадок. Он приведёт к повышенному трению деталей трансмиссии и их быстрому и сильному износу, поэтому вскоре потребуется дорогостоящий ремонт или замена коробки передач.
Минеральное масло или синтетика: какое лучше и можно ли смешивать
Если вы любите свой автомобиль и хотите, чтобы он дарил вам радость и возил вас как можно дольше, не имея при этом проблем, то нужно следить за уровнем масла в коробке передач и вовремя делать замену. Всё потому, что коробка передач – это деталь, которая постоянно работает под нагрузкой. Резкие старты, несвоевременное переключение передач, вес, которым загружен автомобиль – всё это и многое другое создаёт нагрузку. В коробке постоянно идёт трение шестерней, валов и многих других комплектующих, и для того чтобы всё это не изнашивалось лишний раз, надо время от времени проводить «ревизии». Неважно, какой тип коробки передач у вас установлен: механика или автомат, в любом случае уделяйте своему автомобилю должное внимание.
Строк эксплуатации трансмиссии до замены в ней масла
Из-за того, что во время трения внутренних деталей коробки переключения передач в ходе использования автомобиля в масле откладываются маленькие металлические частички, в будущем могут появиться серьёзные проблемы, которые приведут к ремонту или полной замене трансмиссии. Для механической трансмиссии рекомендованный пробег для замены трансмиссионного масла составляет 100000 километров, или замену следует осуществлять раз в семь лет, если автомобиль используется владельцем в очень редких случаях. Но если вы вдруг начали замечать лишний шум из коробки, надо срочно проверять уровень смазки. В машинах с автоматической коробкой замену следует проводить раньше. Приблизительно раз в 90000 километров пробега или раз в шесть лет.
Начинаем подбирать нужную трансмиссионную смазку
Если уже пришло время менять смазку в коробке, первое, на что следует обратить своё внимание, это производители или конкретные модели смазочной жидкости, представленные автомобильным производителем в инструкции об эксплуатации конкретного транспортного средства. Для механических трансмиссий надо выбирать обычное трансмиссионное масло, в отличие от автомата, для которого используется специальная жидкость, которая сокращённо называется «ATF». Это нельзя ни в коем случае забывать, потому что в эту жидкость специально добавляются определённые присадки для качественной смазки внутренних компонентов.
Также время от времени нужно смотреть на парковочное место, где автомобиль долго стоял, чтобы проверить отсутствие течи масла с трансмиссии. Если же вы обнаружили под своей машиной лужицу трансмиссионной смазки, следует немедленно сделать полный техосмотр коробки передач. Специалисты рекомендуют проводить смену трансмиссионной смазки перед приходом морозов. Всё связано с тем, что при резком перепаде температуры данные продукты имеют особенность терять свои свойства.
Минеральное или синтетическое масло вливать?
При подборе масла стоит учитывать два главных момента. Сейчас мы их рассмотрим. Синтетическая трансмиссионная смазка хороша тем, что она менее вязкая, чем минеральная, и её густота не зависит от температуры, а это значит, что диапазон температур, при которых она используется, намного больше, чем при применении минералки. Также синтетика менее склонна к старению, что продлевает срок её использования.
Подбирая трансмиссионную смазку, надо учитывать степень изношенности различных резиновых деталей, так как со временем они теряют свою эластичность. Если у вас есть сомнения насчёт состояния резиновых элементов трансмиссии, то не стоит заливать синтетику. Дело в том, что она жидкая, и детали, которые потеряли допустимую эластичность, не смогут удержать смазку внутри трансмиссии, от чего появится течь. Такое бывает из-за использования перед синтетикой минералки или полусинтетики.
Эти два типа масла после попадания в коробку образуют налёт на резиновых составляющих. А когда после замены заливается синтетика, она смывает налёт. Если вы используете автомобиль при очень низких температурных показателях, то следует использовать зимние группы масел. Они не замерзают в коробке, что предотвращает изнашивание её деталей. На такую группу смазок указывает индекс W. Если же при температуре ниже -30 градусов вы используете обычное смазочное вещество, можете ждать начала проблем с работой вашей трансмиссии.
Универсальной трансмиссионной смазкой для использования является 80w90 (может использоваться при температуре выше -30 градусов). Для использования в холодном климате подходит 75w80, она сохраняет обычную вязкость до -40 градусов.
Что получится, если смешать разные типы трансмиссионных смазок?
Теперь ответ для тех, кто думает о том, смешивать или не смешивать минералку с синтетикой или полусинтетикой. Так вот, ни в коем случае нельзя смешивать, у всех трёх типов смазок разная основа, и при смешивании мы получаем осадок из твёрдых частиц, которые и будут разрушать нашу коробку передач изнутри, вместо того, чтобы предотвращать лишнее изнашивание.
Выводы
Теперь подытожим, при выборе трансмиссионного масла надо учесть следующие моменты:
- Во-первых, состояние резиновых изделий внутри коробки переключения передач, чтобы предотвратить утечку.
- Во-вторых, делаем для себя отчёт, при каких погодных условиях мы будем использовать автомобиль, для того чтобы не было неожиданных «сюрпризов» в зимнее время года.
Теперь вы знаете главные свойства разных типов трансмиссионных масел, что поможет вам сделать правильный выбор, тем самым вы сможете продлить жизнь комплектующим вашей коробки.