Масла, жидкости, их объемы и периоды замены для Hyundai Solaris
** — исходя из накопленного опыта работ с данным автомобилем, мы советуем делать частичную замену масла АКПП на пробеге 45 000км (слив/залив) и полную замену методом вытеснения специальным оборудованием с заменой фильтра и прокладки поддона на пробеге 90 000км
*** — в регламенте на обслуживание автомобиля нет четко указанного пробега для замены масла в гидроусилителе, мы рекомендуем производить процедуру замены на 90000 км, к этому пробегу жидкость уже как правило темного цвета.
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Хендай Солярис
Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве: 1 – бачок гидроусилителя усилителя рулевого управления; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – крышка свечей зажигания; 4 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – блок предохранителей и реле; 7 – воздушный фильтр; 8 – крышка заливной горловины системы охлаждения; 9 – указатель уровня масла в двигателе; 10* – расширительный бачок системы охлаждения; 11 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 12 – заливная горловина бачка омывателя стекол. * Элемент на фото не виден.
Вид снизу на переднюю часть автомобиля: 1 – дополнительный глушитель; 2 – резонатор; 3 – металлокомпенсатор; 4 – подрамник передней подвески; 5 – правая рулевая тяга; 6 – рычаг передней подвески; 7 – тормозной механизм переднего колеса; 8 – привод правого колеса; 9 – поддон картера двигателя; 10 – бачок омывателя стекол; 11 – компрессор кондиционера; 12 – масляный фильтр; 13 – воздуховод обдува внутреннего шарнира привода правого колеса; 14 – задняя опора силового агрегата; 15 – коробка передач; 16 – привод левого колеса; 17 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 18 – шланг тормозного механизма переднего колеса; 19 – левая рулевая тяга; 20 – теплозащитный экран.
Вид снизу на заднюю часть автомобиля: 1 – ниша для запасного колеса; 2 – основной глушитель; 3 – теплозащитный экран; 4 – тормозной механизм заднего колеса; 5 – пружина задней подвески; 6 – задний амортизатор; 7 – балка задней подвески; 8 – трос стояночного тормоза; 9 – труба дополнительного глушителя; 10 – топливный бак; 11 – рычаг задней подвески; 12 – задняя буксирная проушина.
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Hyundai Solaris
1. Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве.
1 – бачок гидроусилителя усилителя рулевого управления;
2 – крышка маслозаливной горловины двигателя;
3 – крышка свечей зажигания;
4 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления;
5 – аккумуляторная батарея;
6 – блок предохранителей и реле;
7 – воздушный фильтр;
8 – крышка заливной горловины системы охлаждения;
9 – указатель уровня масла в двигателе;
10 – расширительный бачок системы охлаждения;
11 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
12 – заливная горловина бачка омывателя стекол.
Примечание:
Элемент под номером 10 на фото не виден.
2. Вид снизу на переднюю часть автомобиля.
1 – дополнительный глушитель;
2 – резонатор;
3 – металлокомпенсатор;
4 – подрамник передней подвески;
5 – правая рулевая тяга;
6 – рычаг передней подвески;
7 – тормозной механизм переднего колеса;
8 – привод правого колеса;
9 – поддон картера двигателя;
10 – бачок омывателя стекол;
11 – компрессор кондиционера;
12 – масляный фильтр;
13 – воздуховод обдува внутреннего шарнира привода правого колеса;
14 – задняя опора силового агрегата;
15 – коробка передач;
16 – привод левого колеса;
17 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
Устройство двигателя хендай солярис
Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве: 1 – бачок гидроусилителя усилителя рулевого управления; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – крышка свечей зажигания; 4 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – блок предохранителей и реле; 7 – воздушный фильтр; 8 – крышка заливной горловины системы охлаждения; 9 – указатель уровня масла в двигателе; 10* – расширительный бачок системы охлаждения; 11 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 12 – заливная горловина бачка омывателя стекол. * Элемент на фото не виден.
Вид снизу на переднюю часть автомобиля: 1 – дополнительный глушитель; 2 – резонатор; 3 – металлокомпенсатор; 4 – подрамник передней подвески; 5 – правая рулевая тяга; 6 – рычаг передней подвески; 7 – тормозной механизм переднего колеса; 8 – привод правого колеса; 9 – поддон картера двигателя; 10 – бачок омывателя стекол; 11 – компрессор кондиционера; 12 – масляный фильтр; 13 – воздуховод обдува внутреннего шарнира привода правого колеса; 14 – задняя опора силового агрегата; 15 – коробка передач; 16 – привод левого колеса; 17 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 18 – шланг тормозного механизма переднего колеса; 19 – левая рулевая тяга; 20 – теплозащитный экран.
Вид снизу на заднюю часть автомобиля: 1 – ниша для запасного колеса; 2 – основной глушитель; 3 – теплозащитный экран; 4 – тормозной механизм заднего колеса; 5 – пружина задней подвески; 6 – задний амортизатор; 7 – балка задней подвески; 8 – трос стояночного тормоза; 9 – труба дополнительного глушителя; 10 – топливный бак; 11 – рычаг задней подвески; 12 – задняя буксирная проушина.
Двигатели Hyundai Solaris 1.6 литра устройство ГРМ, технические характеристики
Время на чтение: 2 минуты
Бензиновый двигатель Хендай Солярис 1.6 литра для первого и второго поколения Hyundai Solaris 2021 модельного года выдает практически одинаковую мощность 123 лошадиных сил. Однако конструктивно моторы стали отличатся, об этом мы сегодня поговорим подробнее. И расскажем о технических особенностях каждого типа силового агрегата.
Устройство двигателя Hyundai Solaris 1.6
Оба мотора для Солярис 1.6 собирают на китайском заводе Beijing Hyundai Motor, оттуда агрегаты привозят в Россию на конвейер питерского завода Хендай. Для начала расскажем об общем устройстве движков, а затем об отличиях старой и новой версии.
Бензиновый атмосферный мотор Hyundai Solaris 1 и 2 поколения представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ.
Старая версия мотора могла похвастать системой изменения фаз газораспределения на впускном распределительном валу. Новый мотор Хендай Солярис 1.6 Gamma D-CVVT теперь имеет двойную систему изменения фаз на обоих валах (впускном и выпускном). Мало того впускной коллектор теперь имеет функцию изменения длины. Переменная длинна призвана менять скорость входящего потока в рабочий цилинд, тем самым достигается оптимальная мощность при минимальном расходе.
Создается резонный вопрос, почему после всех изменений в конструкции новый двигатель Солярис 2021 не стал мощнее, мало того крутящий момент вообще немного снизился? Ответ довольно прост. Новый мотор для бюджетного седана второго поколения теперь соответствует более жестким экологическим требованиям по выхлопу.
Далее подробные сведения о технических характеристиках обоих версий движка.
Характеристики двигателя Солярис 1.6 Gamma
- Рабочий объем — 1591 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/16
- Диаметр цилиндра — 77 мм
- Ход поршня — 85.4 мм
- Мощность л.с. — 123 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
- Степень сжатия — 11
- Привод ГРМ — цепь
- Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
- Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
- Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)
Характеристики двигателя Solaris 1.6 Gamma D-CVVT
- Рабочий объем — 1591 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/16
- Диаметр цилиндра — 77 мм
- Ход поршня — 85.4 мм
- Мощность л.с. — 123 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 151 Нм при 4800 оборотах в минуту
- Привод ГРМ — цепь
- Максимальная скорость — 193 километров в час (с АКПП 192 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
- Расход топлива по городу — 8 литров (с АКПП 8,9 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле — 6 литров (с АКПП 6.6 литра)
- Расход топлива по трассе — 4,8 литра (с АКПП 5.3 литра)
Оба двигателя Хендай Солярис 1.6 способны переваривать отечественный бензин марки Аи-92. Производитель позаботился об адаптации силовых агрегатов Hyundai Solaris для наших условий эксплуатации.
Подкапотное пространство Hyundai Solaris 2021 в сравнении с Solaris 2021
Solaris
новичок
Так как нашему клубу Hyundai Solaris 2021 выслали фотографии подкапотного пространства Hyundai Solaris 2021, то мы решили его сравнить с текущим поколением Солярис 2021, который в России в настоящее время продается в рестайлинговом исполнении.
Сверху на фото новое (второе) поколение Соляриса, снизу первое.
Наглядно видно, что изменений в новом поколении минимально, самое главное это то, что двигатели стоят абсолютно одинаковые (Gamma MPI), с одной стороны это радует, они проверены временем, с другой стороны, хотелось бы что-то более динамичной и при этом экономичнее в плане расхода топлива.
Чтобы легче было сравнивать обозначим все известные на рестайлинге Solaris 1-поколения элементы: 1 — пробка бачка ГУР 2 — правая опора подвески силового агрегата 3 — крышка головки блока цилиндров двигателя 4 — пробка маслоналивнойгорловины 5 – крышка свечных колодцев 6 — датчик положения распределительного вала 7 — вакуумный усилитель тормозов 8 — главный тормозной цилиндр 9 — бачок главного тормозного цилиндра 10 — аккумуляторная батарея 11 — блок реле и предохранителей 12 — корпус воздушного фильтра 1З — воздухозаборник 14 – пробка радиатора системы охлаждения ДВС 15 – замок капота 16 — топливная рампа 17 — впускной коллектор 18 – маслоизмерительный щуп 19 — генератор 20 – электромагнитный клапан системы CVVT 21 – транспортная проушина 22 — горловина бачка омывателя.
И так, первое, что бросается в глаза это отсутствие бачка ГУР, неужели в новом Солярисе появится ЭУР ?! Хороший вопрос, зависит скорее от комплектаций на локальных рынках, в России, например, Hyundai в новом кроссовере Creta предлагает и ГУР, и ЭУР в зависимости от комплектации. Возможно тоже самое будет и с Солярисом 2-го поколения.
Кроме этого, видны небольшие изменения в опорах двигателя.
Если кто-то видит еще какие-нибудь изменения или новый детали, то обязательно напишите в эту тему
Схема расположения реле и предохранителей Хендай Солярис (Hyundai Solaris)
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке в салоне Hyundai Solaris
Предохранители и защищаемые ими цепи
№ | A | Наименование | Защищаемые цепи |
1 | 15 | FTR_Decier | Обогреватель ветрового стекла |
2 | 15 | P/OUTLET | Розетка для подключения дополнительного оборудования |
3 | 15 | C/LIGHTER | Прикуриватель |
4 | 10 | ACC | Замок зажигания |
5 | 10 | A/BAG IND | Сигнализатор отключения передней подушки безопасности |
6 | 10 | A/BAG | Подушка безопасности |
7 | 10 | T/SIG | Выключатель аварийной сигнализации |
8 | — | — | Резерв |
9 | — | — | Резерв |
10 | 15 | R/WPR | Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла |
11 | — | — | Резерв |
12 | 10 | RR | Задний противотушнный фонарь |
13 | 10 | FRT | Передние противотуманные фары |
14 | 10 | ROOM 2 | Реле экономии заряда аккумуляторной батареи (Функция автоматического выключения габаритных огней после извлечения ключа из выключателя (замка) зажигания.) |
15 | 15 | STOP LP | Стоп-сигналы |
16 | 10 | CLUSTER | Комбинация приборов |
17 | 10 | IG 1 | Модуль управления системой безопасности |
18 | 10 | ABS | Гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы |
19 | 10 | B/UP LP | Выключатель фонаря света заднего хода |
20 | 10 | PCU | Иммобилизатор |
21 | 10 | H/LP LH | Левая блок-фара |
22 | 10 | DAYTIME RUNNING LIGHT | Дневные ходовые oгни |
23 | 15 | HAZARD | Выключатель аварийной сигнализации |
24 | 25 | SMK_1 | Модуль управления электронного ключа |
25 | — | — | Резерв |
26 | 10 | SMK_2 | Кнопка пуска и остановки двигателя |
27 | 15 | TCU | Датчик скорости автомобиля |
28 | 15 | IGN COIL | Катушки зажигания |
29 | 10 | IGN 2 | Электрические стеклоподъемники, люк |
30 | 25 | F/WPR | Очиститель ветрового стекла |
31 | 20 | DOOR LOCK | Блок управления замками дверей |
32 | 25 | SAFETY P/WDW | Блокировка электрических стеклоподъёмников |
33 | 15 | S/HEATER | Электрообогрев передних сидений |
34 | — | — | Резерв |
35 | 10 | ROOM 1 | Освещение салона, кондиционер |
36 | 20 | AUDIO | Аудиосистема |
37 | 10 | TAIL LH | Задний левый фонарь, лампы освещении номерного знака, левая блок-фара |
38 | 10 | TAIL RH | Правый задний фонарь, правая блок-фара |
39 | 10 | START | Реле стартера, противоугонная сигнализация |
40 | 10 | H/LP RH | Правая блок-фара |
41 | 25 | P/WDW LH | Блок управления стеклоподъемниками, переключатель левого заднего стеклоподъемника |
42 | 25 | P/WDW RH | Блок управления стеклоподъемниками, переключатель правого заднего стеклоподъемника |
43 | 10 | HTR MIRR | Система обогрева наружных зеркал заднего вида |
44 | 10 | A/CON_2 | Кондиционер |
45 | — | — | Резерв |
Расположение реле и предохранителей под капотом Hyundai Solaris
Реле, предохранители и защищаемые ими цепи
№ | A | Защищаемые цепи |
1 | — | Резерв |
2 | — | Резерв |
3 | 15 | Топливный модуль |
4 | 10 | Звуковой сигнал |
5 | 50 | Электрические стеклоподъемники, выключатель аварийной сишализации, центральный замок |
6 | 40 | Блок управления системой отопления |
7 | 30 | Электронныи блок управления двигателем |
8 | 40 | Замок зажигания, кнопка пуска и остановки двигателя |
9 | 50 | Замок зажигания, кнопка пуска и остановки двигателя |
10 | 10 | Кондиционер |
11 | — | Резерв |
12 | — | Резерв |
13 | 15 | Система питания |
14 | 10 | Датчик положения распределительного пала, датчик концентрации кислорода |
15 | 10 | Электронный блок управления двигателем |
16 | — | Резерв |
17 | 10 | Комбинация приборов, задние фонари |
18 | — | Резерв |
R1 | — | Резерв |
R2 | — | Реле звукового сигнала |
R3 | — | Реле замка зажигания, кнопки пуска и остановки двигателя |
R4 | — | Реле кондиционера |
R5 | — | Реле выключателя блокировки зажигания |
R6 | — | Реле вентилятора (низкая скорость) |
R7 | — | Реле вентилятора (высокая скорость) |
R8 | — | Реле диагностического разъема |
R9 | — | Реле замка зажигания |
R10 | — | Реле замка зажигания, кнопки пуска и остановки двигателя |
R11 | — | Реле аварийного предупреждения об экстренном торможении |
R12 | — | Реле электронного блока управления двигателем |
R13 | — | Реле топливного насоса |
R14 | — | Резерв |
R15 | — | Реле электровентилятора радиатора системы охлаждения |
Расположенисиловых предохранителей в подкапотном блоке предохранителей Hyundai Solaris
Силовые предохранители и защищаемые ими цепи
№ | A | Защищаемые цепи |
1 | 50 | Реле задних фонарей |
2 | — | Резерв |
3 | — | Резерв |
4 | 125 | Генератор |
5 | 40 | Гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем |
6 | 40 | Гидроэлектронный модуль ABS |
7 | 40 | Реле обогрева заднего стекла |
8 | 40 | Реле вентилятора |
9 | — | Резерв |
Диагностика и ремонт Hyundai тут.
Перепрошивка и ремонт блоков управления SRS Airbag тут.
Хендай Солярис 1 предохранители и реле
Hyundai Solaris 1 го поколения был представлен в 2010 году. Производился в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021 и 2017 году с кузовами седан и хэтчбек преимущественно с бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 литра. За это время Солярис прошел рестайлинг. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Солярис 1 со схемами блоков, фото — примерами исполнения и местами расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Назначение предохранителей и реле в блоках Хендай Солярис 1 могут отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска. Сверяйте назначение со схемами на обратной стороне защитной крышки.
Двигатель Хендай Солярис
Для комплектации довольно популярной марки автомобиля применяются два двигателя, объем которых составляет 1,4 и 1,6 л. Двигатель Хендай Солярис производится китайским подразделением компании Hyundai. Технология сборки и контроль над процессом производства выполняется корейскими инженерами, поэтому можно с уверенностью сказать, что двигатель Hyundai Solaris является корейским, просто произведенным и собранным на внешней производственной площадке.
Двигатель Соляриса агрегатируется с механической 6-ти ступенчатой коробкой передач или с 5-ти ступенчатым автоматом. Оба мотора, используемые для комплектации автомобиля относятся к серии Гамма.
Двигатель G4FA применяется на автомобилях Солярис, Киа Рио и Киа Сид. Это неудивительно, так как торговая марка автомобилей Киа принадлежит корпорации Хендай. Серия Гамма является вторым поколением современных моторов размерности 1,4-1,6 л, которая пришла на смену серии Альфа в 2007 г.
Движок 1,4 G4FA- это рядная бензиновая четверка с верхним расположение распредвала. Привод распредвала выполнен цепной передачей. Классическая схема движка L4 SOHC. Объем двигателя 1399 кубиков. Максимальная мощность 100 л.с..
Максимальное значение крутящего момента 13,4 Нм мотор выдает при 4000 об/мин. Кривая мощности двигателя практически линейная и зависит от оборотов. В режиме городской езды со средним режимом 3000 об/мин мотор выдает порядка 50 л.с. Максимум достигается при 6000 об/мин .
Кривая крутящего момента имеет режим постоянного значения в пределах от 2500 до 3000 об/мин и фактически рабочий режим расположен выше отметки 12 Нм во всем диапазоне работы.
Заводской заявленный срок службы 180 000 км.
Мотор G4FC является продолжением развития серии Гамма. Имеет тот же блок, что и G4FA. Увеличение объема камеры сгорания было достигнуто за счет применения другого коленчатого вала и шатунов, что позволило увеличить ход поршня, и соответственно объем. Рабочий объем был увеличен до 1600 см3. Это привело к увеличению мощности и крутящего момента, которые стали 111 л.с. и 15,4Нм, соответственно.
Конструктивная схема двигателя не менялась и осталась прежней L4 SOHC, что подразумевает использование 8-клапанной головки цилиндров. Привод также цепной, не требующий замены в процессе эксплуатации.
Ресурс двигателя 180 000 км. Это соответствует максимальному сроку службы двигателя. Ограничение заложено на конструктивном уровне и определяется ресурсом блока цилиндров. В зависимости от того какое масло заливать в двигатель, можно увеличить или уменьшить заявленный ресурс.
Применяемое топливо
Двигатели серии Гамма спроектированы для применения топлива с октановым числом не ниже 92. Использование этилированного бензина не допускается. Емкость топливного бака Соляриса 43 литра.
Масляная система
Масло для Hyundai Solaris применяется на полусинтетической и синтетической основах. Объем масляной системы 3,3 л, но при замене надо заливать в двигатель 3 л. Это объясняется наличием невыбираемого остатка, который остается на стенках магистралей и поверхностей ЦПГ. Чтобы определится, какое масло заливать в двигатель, необходимо обратится к руководству по эксплуатации.
На то, какое масло лить по вязкостным индексам, влияют климатические условия эксплуатации, режим вождения, эксплуатационная нагрузка. Практически невозможно сформулировать ответ на вопрос — какое моторное масло лучше для использования в конкретном автомобиле.
Если двигатель часто раскручивается до максимальных оборотов, или авто используется в гористой местности, что подразумевает частые затяжные подъемы, то лучше использовать синтетические моторные масла с повышенными защитными характеристиками и вязкостью 0w50 или 5w50.
Для нормальной городской эксплуатации достаточно применение синтетики 5 w30 или 10w30. Хотя по своим решениям, двигатель может нормально работать и на полусинтетическом масле. Использование минеральных смазок не допускается.
ТО двигателей
Техническое обслуживание силовых агрегатов рекомендуется производить каждые 15 000 км пробега. Фактическая наработка до проведения ТО двигателя определяется условиями эксплуатации. При использовании автомобиля в сильно запыленных условиях, тяжелой эксплуатации, подразумевающей горные серпантины, работа автомобиля с частой полной загрузкой требует сокращения межсервисного интервала в два раза.
При стандартном ТО меняется масло и масляный фильтр, фильтр поступающего воздуха. Цепь не меняется, так как ее ресурс сравним с общим сроком работы ДВС. Срок службы свечей зажигания составляет 30 000 км, а топливный фильтр необходимо менять каждые 60 000 км.
Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia
Применяемость
Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.
Конструкция двигателя серии Gamma
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.
В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении — на обоих распределительных валах.
Система питания двигателя — распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.
Мифы и реальность
1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень.
Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.