Как собрать ванус тойота селика 2001
Перейти к содержимому

Как собрать ванус тойота селика 2001

  • автор:

Замена сальника привода toyota celica

Просьба подсказать как заменить сальник привода на коробке автомат. Может у кого-нибудь есть схема?

ТЕМУ ПЕРЕНЁС! Автор, пишите в разделе предназначенном для этого. Postal

Re: Сальник привода и его замена

Сообщение DJ » Ср сен 23, 2009 6:49 pm

Re: Сальник привода и его замена

Сообщение Володя » Ср сен 23, 2009 6:58 pm

ICQ:367146577
vov4ik-88@mail.ru» target=»_blank» target=»_blank
Toyota Chaser -105 кузов,V2500-200 пони,4WD

Re: Сальник привода и его замена

Сообщение Gosha779 » Ср сен 23, 2009 7:23 pm

Re: Сальник привода и его замена

Сообщение E.dubinin » Чт сен 24, 2009 8:32 am

Re: Сальник привода и его замена

Сообщение oXi » Пн сен 28, 2009 11:16 pm

Когда я выдернул привод из АКПП то декстрон потек. (на мехе масло не течет).

В общем как замену делал я:

— слил жидкость из АТ
-Снял колесо
— вывернул руль max вправо(если снимаем правый привод) или влево (если снимаем левый)
— открутил шаровую от нижнего рычага (2 гайки + 1 болт)
— выдернул привод из кпп (на конце привода есть шлицы и стопорное кольцо, поэтому штобы его выдернуть из кпп надо приложить солидное усилие), но до конца из АТ он не выйдет. Поэтому отводим открученную ступицу в сторону от машины и окончательно вынимаем привод из коробки.
— далее снимаем старый сальник (он туда просто впрессован) и запрессовываем новый.
— собираем в обратном порядке.

Re: Сальник привода и его замена

Сообщение Chernets » Вт сен 29, 2009 6:18 am

oXi писал(а): Когда я выдернул привод из АКПП то декстрон потек. (на мехе масло не течет).

В общем как замену делал я:

— слил жидкость из АТ
-Снял колесо
— вывернул руль max вправо(если снимаем правый привод) или влево (если снимаем левый)
— открутил шаровую от нижнего рычага (2 гайки + 1 болт)
— выдернул привод из кпп (на конце привода есть шлицы и стопорное кольцо, поэтому штобы его выдернуть из кпп надо приложить солидное усилие), но до конца из АТ он не выйдет. Поэтому отводим открученную ступицу в сторону от машины и окончательно вынимаем привод из коробки.
— далее снимаем старый сальник (он туда просто впрессован) и запрессовываем новый.
— собираем в обратном порядке.

на мехе масло не течет а просто струей хлещет если привод выдернуть не слив масло. На автомате не нада сливать. Там чуток выльеться декстрона и все.

Заприсовывать сальник нада окуратно за полицо и лучше оснасткой типо трубы подходящего деаметра чтобы не перекосило.

Вставлять привод назад нужно так чтобы стопорное кольцо висело замочком вниз.

Привод из коробки нада не силой выдергивать. А выбивать уперевшись во внутренюю гранату. Я свечным ключом выдивал и забивал очьнь удобно.

Re: Сальник привода и его замена

Сообщение Kilroy » Вт сен 29, 2009 8:52 am

Re: Сальник привода и его замена

Сообщение oXi » Вт сен 29, 2009 9:26 am

Re: Сальник привода и его замена

Сообщение МАХХ » Вт сен 29, 2009 12:19 pm

Re: Сальник привода и его замена

Сообщение vangoggg » Вт ноя 24, 2009 11:09 am

Re: Сальник привода и его замена

Сообщение МАХХ » Вт ноя 24, 2009 12:00 pm

Re: Сальник привода и его замена

Сообщение vangoggg » Вт ноя 24, 2009 1:38 pm

Re: Сальник привода и его замена

Сообщение Postal » Вт ноя 24, 2009 4:44 pm

Re: Сальник привода и его замена

Сообщение flashboy » Ср май 19, 2010 9:20 am

Re: Сальник привода и его замена

Сообщение leksey » Ср май 19, 2010 10:35 am

Re: Сальник привода и его замена

Сообщение flashboy » Ср май 19, 2010 10:42 am

Что касается запресовки нового, чуть вталкиваем руками РОВНЕНЬКО, чтоб держалсо, ПЕРЕКОС НЕДОПУСТИМ. Сверху прикладывать лучше всего старый выковыряный(выковыривая желательно сохранить его форму). В край деревяный брусочек приложить. Но не в коем случае ни железом по резине. И потихонечку, как писал дядька Зизо — «Как по писте ладошкой» подбиваем равномерно по всей окружности. И встает он красиво ровненько и без изъяна

Полезная информация я когда мне в сервисе левый сальник меняли зимой наблюдал,они почти так же но не старым сальником а какой то х-ней прикладывали типа головкой обсадной

Re: Сальник привода и его замена

Сообщение leksey » Ср май 19, 2010 11:50 am

flashboy писал(а): Что касается запресовки нового, чуть вталкиваем руками РОВНЕНЬКО, чтоб держалсо, ПЕРЕКОС НЕДОПУСТИМ. Сверху прикладывать лучше всего старый выковыряный(выковыривая желательно сохранить его форму). В край деревяный брусочек приложить. Но не в коем случае ни железом по резине. И потихонечку, как писал дядька Зизо — «Как по писте ладошкой» подбиваем равномерно по всей окружности. И встает он красиво ровненько и без изъяна

Полезная информация я когда мне в сервисе левый сальник меняли зимой наблюдал,они почти так же но не старым сальником а какой то х-ней прикладывали типа головкой обсадной

Чуть не забыл, когда сальник старый извлечен, посадочное место хорошо очистить, лучше всего тряпочкой хлопчатобумажной и деревяным клинышком острым. Отверткой ненадо, можете поцарапать, а дерево намного мягче метала, ничего не испортите даже если сильно постараетесь.
Перед запресовкой, сам сальник полностью обмакиваем в соответствующюю жижу(если в моторе то масло, если в коробку то декстрон и тд), промазываем пальцем посадочное место тоже жидкостью аналогично. И все намного легче становится. После запресовки вытереть пальцем через тряпочку все потеки и излишки жидкости.

зы. за ошибки сорри, русский язык для меня давно проблема, теперь родной албанский — матерный =)

Замена сальника привода toyota celica

Группа: Пользователи
Сообщений: 603
Регистрация: 12.8.2009
Город: Люберцы
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 38 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Регистрация: 22.4.2011
Город: Троицк
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)

90311-50044 Сальник привода переднего левого

процесс замены занял с перекурами 1,5 часа:
Слил жидкость с коробки (перед заменой дай остыть двигателю и коробке — горячо)
снял левое переднее колесо, поддомкратил, снял стойку стабилизатора.
Снял тормозной суппорт с диска и крепления тормозных шлангов и провод датчика абс к стойке, подвесил к пружине стойки на проволоке.
снял стопор гайки и гайку рулевого наконечника, отсоединил наконечник (не порви пыльник !!)
Открутил 2 гайки и один болт шаровой.

все готово к выдергиванию привода, лучше делать вдвоем.

я использовал длинную монтажку с расплющенным концом, вставляеш ее в паз на внутреннем шрусе и упирая в рычаг резким ударом выбиваешь привод.

снял пружинное кольцо со старого сальника (с внутренней стороны, выкинул) и пассатижами выдрал его (сидел очень крепко)

новый сальник по форме отличался от старого видимо улучшенная конструкция

ставил ноый сальник через проставку — забивали несильными ударами.
стопорное кольцо не менял
и все
сборка в обратной последовательности

Замена сальника привода Toyota Celica

Замена сальника привода Toyota Celica в Екатеринбурге опытными специалистами Сети Автотехцентров ЮМА

Выберите удобный для вас адрес сервиса и позвоните для подробной консультации, мастер ответит на ваши вопросы и запишет на ремонт.
Приезжайте, мы выполним работы качественно и предоставим официальные гарантии!

Сервисы в которых производится Замена сальника привода Toyota Celica:

  • Перед началом работ мастер подробно проконсультирует вас по причинам неисправности, предстоящим работам и сделает точный расчет их стоимости
  • После выполнения работ, будет составлен список рекомендаций по техническому обслуживанию вашего автомобиля, на основе осмотра автомобиля сделанного во время выполнения ремонтных работ
  • Объективная оценка технического состояния автомобиля и сведения о скрытых неисправностях помогут вам избежать непредвиденного ремонта и опасных ситуаций на дороге

Ремонт Toyota Celica комплексно в разумные сроки!

Toyota Celica 7 / T230 (1999-2005)

Toyota Celica VII уже не так бескомпромиссна, как ее предшественница, но зато идеально подходит в качестве первого «спортивного» авто для молодых водителей. Селике лучше всего подходит термин – «рациональный спортивный автомобиль». Здесь нет привода на заднюю ось, а значит, водитель не разобьется о ближайшее дерево, проверяя границы возможного, и не потребуется больших средств на содержание и ремонт. Этот автомобиль для тех, кто подчиняется зову сердца и разуму одновременно.

Хотя Селика производится с 1970 года, мировую известность модель приобрела только лишь на рубеже 90-х годов. Сначала четвертое, потом пятое, а затем и шестое поколение модели блистало на раллийной трассе.

Celica последнего поколения появилась в продаже в 1999 году. Через три года автомобиль пережил небольшой фейслифтинг. Обновление затронуло лишь несколько деталей: передний бампер, логотип и пластик передней панели. В 2005 году производство модели было полностью прекращено.

Двигатели

R4 1.8 VVT-i (143 л.с.) / 1ZZ-FE

R4 1.8 VVTL-i (192 л.с.) TS / 2ZZ-GE

Стоит отметить, что, не смотря на схожий объем, двигатели совершенно разные, а их узлы не взаимозаменяемы. Оба мотора достойны рекомендаций. Однако в заезженном экземпляре неизбежно придется менять изношенные поршневые кольца и вкладыши коленвала.

Также встречаются случаи растяжения цепи ГРМ, что в случае перескока цепи приводит к выходу из строя клапанов. Обычно, менять цепь ГРМ приходится после 200 000 км. Обновлять необходимо не только цепь, но и две планки — натяжную и направляющую. Кроме того, приходится освежать звездочки коленчатого и распределительных валов. Полный комплект потянет минимум на 5000 рублей.

В некоторых экземплярах встречается отказ шагового двигателя холостого хода. Подвести может и регулятор давления масла. Замена не простая, для этого потребуется частичная разборка двигателя.

Что касается расхода топлива, то 143-сильная версия в спокойном городском ритме сжигает около 11 л/100 км. Но если посильней надавить на педаль газа, то расход увеличится до 15 л/100 км. Более мощная модификация потребляет в среднем на 1-2 литра больше.

Спортивный характер Celica подкрепляется динамическими показателями. Самая слабая 143-сильная модификация разгоняется до 100 км/ч за 8,7 секунды, правда максимальная скорость составляет всего 205 км/ч. Более сильная версия TS долетает до первой сотни за 7,2 секунды и позволяет достичь отметки указателя скорости 225 км/ч.

Кстати, 192-сильный мотор – атмосферный. Высокую отдачу удалось получить за счет применения оптимальных материалов, системы изменения фаз газораспределения и управления ходом впускных и выпускных клапанов.

В случае с TS очень важно использование качественного топлива. Иначе выйдут из строя лямбда-зонды, что может привести к повреждению катализатора.

Масложор

Наиболее склонен к расходу масла легендарный 1ZZ-FE. Одни моторы потребляют меньше масла, другие — больше. Аппетит зависит от многих вещей — пробега, стиля вождения и частоты обновления масла.

Считается, что с августа 2002 года проблема была устранена. Но это не совсем так. Да, Тойота обновила поршневые кольца, но и модернизированные двигатели с удовольствием потребляют масло.

Основная причина высокого расхода масла — просчеты в конструкции поршня. До июля 2005 года в 1ZZ-FE устанавливались поршни с четырьмя отверстиями для слива масла. Температура в районе нижнего поршневого кольца достигала 160 градусов Цельсия, хотя нормальной считается 120 градусов. В результате, масло спекалось, забивая отверстия и препятствуя отводу излишков. Избыток масла скапливался под нижним кольцом, расширяя его, что приводило к уменьшению зазора между стенкой цилиндра и кольцом. Так кольцо со временем изнашивалось. После доработки поршень получил 8 отверстий для слива масла и дополнительный паз для охлаждения.

Есть несколько путей решения проблемы масложора. Некоторые меняют только поршневые кольца. Такой ремонт экономный, но не долговечный. Более основательных метода два. Первый, и, вероятно, лучший — это капитальный ремонт. Вместо изношенных чугунных гильз устанавливаются новые, а вместо старых поршней — модифицированные. Комплект поршней обойдется в 13 000 рублей.

Еще один вариант — установка модифицированного блока Тойота, так называемого Optifit. Либо можно приобрести блок от Avensis T25 с 2006 года.

1.8 VVTL-i

2ZZ-GE технически более сложный. Он использует двухступенчатую систему подъема клапанов. Пара впускных клапанов контролируется двумя кулачками. Один для низких и средних оборотов, а другой — для высоких Управление осуществляется с помощью специально разработанного рокера с соединительным механизмом. Система похожа на ту, что использует Honda — VTEC и Mitsubishi — MIVEC.

Вместо чугунных гильз в алюминиевом блоке на внутренние стенки цилиндров нанесен тонкий слой MMC (Metal Matrix Composit). Сделано это для того, чтобы обеспечить лучшую теплопередачу и в то же время уменьшить вес двигателя.

Цилиндры 2ZZ-GE обладают высокой износостойкостью, но имеют один подвох. Известны случаи, когда в стенке блока возникали трещины, причем в местах, где ремонт невозможен. Это может привести к таинственным потерям масла или антифриза. В таком случае не остается ничего иного, как заменить блок другим.

К сожалению, этот фатальный дефект возникает внезапно, без каких-либо предупреждений. Он даже не связан с пробегом. Блок может лопнуть через 80 000 км, а может и далеко после 300 000 км. Это действительно лотерея. К счастью, она случается не так уж и часто.

Двигатель 2ZZ-GE обычно не ест масло. С самого начала он имел массивные поршни с восемью отверстиями. Шатуны примерно в два раза толще, чем в 1ZZ-FE.

1.8 VVTL-i страдает еще одной неисправностью — разрушение винтов крепления штока впускного клапана. Это приводит к повреждению двигателя. В рамках ремонта менять приходится впускной распредвал, четыре коромысла и шток. Обнаружить надвигающуюся проблему можно, сняв клапанную крышку. Профилактика заключается в замене двух стопорных винтов на модифицированные.

Конструктивные особенности

Селика построена на платформе Corolla VII. Тойота, вопреки распространенной схеме — «спортивный автомобиль = задний привод», сделала свою модель переднеприводной. Данный шаг позволил снизить издержки производства. Крутящий момент передается через 5-ти или 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо через 4-скоростной автомат.

Чтобы снизить вес автомобиля, в сравнении с предшественником, были уменьшены габариты и использованы современные материалы при изготовлении кузовных деталей и двигателя. Новые двигатели получили алюминиевый блок вместо чугунного. Таким образом, вес снаряженной Селики составил 1100 кг. Примечательно, что Skoda Fabia с двигателем 1.2 HTP весит всего на 40 кг меньше.

В передней и задней подвеске используются амортизационные стойки с нижними поперечными рычагами. Достаточно плотное шасси обеспечивает стабильность и предсказуемость.

Оригинальная внешность, несмотря на солидный возраст, по-прежнему смотрится свежо, как и интерьер автомобиля. Как и положено купе, на передних сиденьях просторно. Сзади только два места, да и то, скорее для детей. Багажник напротив, вполне приличный – 365 литров.

Оборудование Селики достаточно богатое. Большинство экземпляров имеют климат-контроль, электропривод зеркал, четыре подушки безопасности и подогрев сидений. В 2003 году в список стандартного оснащения вошла система контроля тяги и VSC (ESP).

Типичные проблемы и неисправности

Большинство неисправностей, с которыми приходится сталкиваться – житейские мелочи. Например, одна из самых распространенных проблем — прогар уплотнительного кольца выхлопной трубы.

Часть владельцев жалуется на появление очагов коррозии. Лакокрасочное покрытие достаточно нежное и легко царапается. Лаки типа металлик гораздо устойчивее к повреждениям.

Изредка отказывает насос жидкости омывателя. С возрастом приходят в негодность амортизаторы крышки багажника. Оригинальные – дороги. Но можно подобрать аналоги — по размеру. Только не все они подходят – одни слишком сильные, а другие – слишком слабые.

К сожалению, обивка кресел, плохо выдерживает испытание временем.

Более серьезные неисправности если и происходят, то связаны они исключительно с небрежностью владельца: жесткая эксплуатация и несоблюдение регламента обслуживания. Чтобы избежать проблем, необходимо каждые 10 000 км менять моторное масло, каждые 30-40 тыс. км — воздушный фильтр, каждые 45-60 тыс. км – масло в коробке передач (АКПП и МКПП) и каждые 90 тыс. км проверять зазор клапанов. Так пренебрежение заменой масла в коробке, работающей в паре с топовым мотором TS, приводит к быстрому износу синхронизаторов 2-ой и 3-ей передач.

Водитель всегда может рассчитывать на тормозную систему – она очень эффективна и устойчива к перегреву. К сожалению, за это придется расплачиваться быстрым износом тормозных дисков и колодок.

Многорычажная задняя подвеска может напугать своей сложной конструкцией. Тем не менее, как показывает практика, она очень выносливая.

Стоит ли покупать?

Toyota Celica VII – надежный спортивный автомобиль, который не требует больших финансовых затрат в процессе эксплуатации. Однако перед покупкой конкретного экземпляра необходимо тщательно проверить его техническое состояние, так как многие автомобили уже сильно заезжены и могут попросить огромных финансовых вложений. Самые дешевые образцы можно приобрести за 180-200 тыс. рублей.

Как собрать ванус тойота селика 2001

Со слов прошлого хозяина, сцепление он не менял с покупки, а это 4 года.
Думаю за 4 года на такой машине сцепление то всё таки износилось.

Да и была такая проблема, скорее всего оно буксовало (запаха не было, вроде), при старте с места на первой передаче машина разгонялась только до 30 км\ч, а дальше обороты прыгали вверх, но скорость не менялась.
Спросил на форуме, сказали, что не должно так быть, меняй.

Поехал в магазин, купил комплектом сцепление (корзина, выжимной, сцепление)

Затем в сервис.
Мне нужно было за одно разобрать коробку и посмотреть состояние внутри (т.к. хрустела 4 передача), поменять масло.
Мне огласили стоимость, за снятие и установку 8100 руб, т.к. у тебя подрамник.
Замена сцепление бесплатно.

Фото в бортжурнале Toyota Celica (230)

Я решил узнать, на всех ли СТО такая цена, съездил еще на 2 сто, меньше 8.500 мне не предлагали.
Оставил машину на 1м. СТО.

Отдал сцепление, теперь нужно ждать.
Спустя день мне позвонили, сказали приезжай глянь.

Приехал, мне показывают маховик, выработка есть, ставить его с новым сцеплением это бред.
Спросил кто знает где его можно реанимировать (проточить), сказали т.к. у этого маховика такая сложная форма и торчат шпильки, нереально будет проточить, купай новый.

Фото в бортжурнале Toyota Celica (230)

Я полез смотреть цену на новый маховик, позвонил в магазин, сказали минимум 20.000 руб.
Искал в инете, меньше чем за 15.000 не нашел. (и то в США).

Посмотрел в разборах, везде есть не маленькая выработка.
С форума селикавод из Питера предложит за 2.000 маховик почти без выработки.

Начал думать, как быть.
Брать тот бу маховик, но фиг знает когда он придет (пересылка минимум будет 5 дней наверное), плюс еще то, что он ведь не новый, а я хочу новый.

Решил попробовать, а вдруг кто точет какой.
Поискал токарей в Пензе, нашел 2х более мене адекватных (Судя по разговору).

Цены одинаковые, что у первого, что у второго.
Забрал маховик, поехал к первому токарю.
Он работает в гараже у себя, нормальный дядька оказался.

Полез смотреть, как точат маховик на 2zz, узнал, что высота кромки должна быть 0,6 \ 0,8 мм.
Приехал, даю ему маховик, говорю, нужно 0,7 высота кромки, он так призадумался, говорит знакомое что то.
Позже сказал, это ж с 2zz, у его друга была Celica Т230 на 2zz, он ему точил, опыт есть.

Только сказал, за маховик 700, за вынуть\вставить шпильки 200 руб.
Я спросил, а останутся ли целыми шпильки после извлечения или погнуться, он сказал, что все будет нормально иди покури.

Я подождал 20 минут, он позвал, вынес маховик, как новый, шпильки на месте, в той же глубине не мятые, сама поверхность маховика гладкая, прям как с завода.
Биения нет он сказал, я ему отдал 900 руб и уехал на сервис.

Отдал им маховик и теперь опять ждать.
Прошел 1 день.

Позвонили.
Приехал, на столе по частям лежит коробка, они столпились, че то там спорят между собой.
Затем меня завет один мех, говорит у тебя на первичном валу вот такие то шестерни под замену, подшипник, и синхроны 3, 4 скорости.

Поехал в магазин, мне распечатали схему коробки, сказали непонятно, пусть они тут обрисуют.
Поехал в сервис, мех начеркал там обводку.

Запчасти на фото: 333618, 333214. Фото в бортжурнале Toyota Celica (230)

Отдал в магазин.
Через 3 часа мне звонят с магазина, говорят, 18.000 руб и 2 месяца ждать.

Без машины, 2 месяца это жесть.
Было решено пока оставить так, собрать все обратно, только сцепу поставить новую.

Позже закажу.
Машину забрал, на след сутки еду так себе, на 130 км\ч, втыкаю 6 и спокойно качу, тут БАХ, БРРРРРР, ДЗзз и скорость вылетает О_О, у меня непонимание, што произошло.
Пытаюсь воткнуть 6ю опять, не втыкается, звук ДЖЖЖЖЖЖ и сразу же прямо в руке отбивает обратно в нейтраль.
Втыкаю 5ю, нормально все, 4,3,2,1 все ок.

(Вот моя тема на форуме селикаводов, тут эта проблема и решилась)
www.celica-club.ru/board/…/83319-прощай-6-передача/

Ясно думаю, завтра кто то получит люлей.

Отдаю машину в сервис, админу сервиса рассказываю что произошло, он зовет того меха, машину на подъемник, все за наш счет.

Мне на форуме уже сказали в чем проблема, я распечатал те сообщения, отдал меху.
Через 6 часов, слышу звук моей селики, выезжает на тест.
Все ок, отдали.

Более проблем не было с 6й передачей.

Позже в планах все таки починить 4 и 3ю передачи.
Забрал машину, по сех пор так и езжу.

Как я купил тойоту селику

Всем доброго здравия, наконец то решил написать про свою покупку. Совсем недавно я стал счастливым обладателем тойоты селики. После продажи своей хонды сивик ферио меня терзали мутные сомнения что купить. Облазил весь дром. И по счастливой случайности наткнулся на селику Т.к эта моя самая любимая тачка в NFSке, да и не только в игре, я нераздумывая решил надо брать.Посоветовался с женой Ольки сразу понравилась идея. Друзья конечно отговаривали мол это купэ она низкая неудобная. Но я живу своим мнением. Продавалась она конечно не близко в г. Хабаровске в 800км от моего города. Позвонив владельцу обговорив все нюансы, пораспрашивал о состоянии. Я стал думать стоит ли ехать? И вот я стою на вокзале жду поезд. Прибыв Хабаровск созвонился с продавцом, и вот этот момент Х. На стоянку подьезжает селика, и и мои глаза загорелись.Осмотрев авто, и проехав на нем — Я сказал беру, написав догова передав деньги и документы, мы уже с бывшим владельцем поехали за ништяками, :прямоток, передний родной бампер, тюненый бампер, комплект колес(зима)Конечно все не влезло, но было где оставить, забрав отца (работает в Хабаровске пилотом ГА) мы двинули в сторону родной Амурки. Скажу честно сев за руль ощутил что сел в космический корабль, но отец был другого мнения, он здоровяк, было забавно смотреть как он садился. Перегонка селики была не без приключений, словил штраф в Еврейке, чертов (триног, ) просто грех не надавить на педальку газа)))На машине стоял прямоток после 3часов монотонного пути начала болеть голова. И вот наконец пересекли знак Амурская область, и мы дома.На дорогу домой ушло примерно 1,5-2 бака. Жена увидев машину обрадовалась, друзья увидев в живую поменяли мнение))На учет поставил без проблем.(хотя не стандартный размер колес 17шки, +проставки колес) Теперь о машине:машина выкрашена в серый ваговский цвет, очень приятный цвет, салон перешит в черный цвет, пластик черный, очень приятно смотрится, хороший звук.В довесок саб мистери.
Минусы: барахлил лямбда зонд, горел джеки чан- но хороший электрик все решил)) Все минусов нет))Теперь моя давняя мечта сбылась, я прям влюбился в эту машину. Машина имеет своебразный вид, при езде по городу в большенстве замечал что селику провожают взглядом, некоторые просят сфотографироваться.Местная малышня думают что это ламборгини. Но для меня это не главное (понты) для меня главное что мы нашли друг друга))

PS: те кто говорят что купэ неудбная машина и сзади мало места, развею этот миф, все удобно!Женуля ездила с подругами всем место хватало,

Toyota Celica: обзор характеристик и история автомобиля

Поиск автомобиля на вторичном рынке зачастую ведет к принятию неожиданных даже для себя решений, если встречается какая-нибудь эксклюзивная модель. Тойота Селика способна перевернуть сознание, побудить отказаться от принятых ранее требований к транспортному средству и вызвать неутолимое желание ее купить. Сегодня мы поговорим об этой японской красавице, разберемся, что она скрывает под капотом, а, главное, ответим на вопрос «а кому стоит ее покупать?»

Немного истории

Первая Toyota Celica вышла в свет в 1970 году. С первого взгляда определялся спортивный характер машины. Вытянутый капот, покатая крыша, длинная база – все это подчеркивало решительный нрав новинки.

История Toyota Celica

Toyota Celica 1970 (1 поколение)

Компания Toyota Motor Corporation позиционировала Селику как доступный вариант спортивного 2000GT. Публика встретила ее восторженно, поэтому следующие тридцать шесть лет машина слагала свою страницу в истории бренда. За все годы выпуска модель обзавелась семью поколениями, каждое из которых отличалось от предыдущего не только техническими совершенствованиями, но и кардинальным перевоплощением внешности.

Наблюдая за преображением «угластой» Селики первого поколения в стильное седьмое, понимаешь, что инженеры вкладывали всю свою душу в каждый рестайлинг этой легенды. Здесь имели место и выдвижные фары, и кузов купе, выдержанный в ретро-стиле, и футуристически закругленный силуэт автомобиля.

Интерьер Toyota Celica 1 поколение

Интерьер Toyota Celica 1970 (1 поколение)

К 2006 году на мировом рынке появилось множество спортивных конкурентов, которые по динамике, комфорту и дизайну превзошли Toyota Celica. Производитель решил отказаться от соперничества, увековечив имя Селики как одной из легендарных моделей, и прекратил ее выпуск. Сейчас автомобиль встречается на городских улицах крайне редко.

Экстерьер и интерьер модели

Внешность Селики достаточно сложно поддается описанию, ведь на протяжении всей ее истории она подвергалась многочисленным рестайлингам, выпускалась в различных типах кузова – купе, седане, хэтчбеке и лифтбеке. В настоящее время на вторичном рынке представлено седьмое поколение японца. Дизайн этой модели даже сейчас смотрится стильно: плавный, слегка приплюснутый кузов автомобиля отлично сочетается с крупной, «стекающей» по капотной линии формой головной оптики. В центре передней части – фирменная эмблема Тойоты. Под ней – огромное воздуховодное отверстие с двумя противотуманными фарами по краям.

Экстерьер Toyota Celica 7 поколение

Toyota Celica 1999 (7 поколение)

С боковой стороны у Селики нет привычных нам «вздутостей» и кузовных изгибов, однако даже такая покатая форма идеально подчеркивает решительный характер японца.

В хвостовой части модели установлен большой спойлер, который сильно загораживает обзор в зеркале заднего вида, но отлично дополняет спортивный облик.

Салон машина тоже заслуживает внимания. Во-первых, она может иметь как праворульное, так и леворульное исполнение. Во-вторых, некоторые ее комплектации предусматривают деревянную отделку салона. В третьих, расположение кнопок здесь продумано с максимальной эффективностью. Элементы управления расположены вблизи от водителя и имеют рельефное обрамление. Это необходимо для того, чтобы водитель управлял функциями, не отвлекая глаз от дороги.

Интерьер Toyota Celica рестайлинг 7 поколение

Toyota Celica рестайлинг 2002 (7 поколение)

Кресла здесь ковшеобразные, имеют поясничный упор. Передний ряд оборудован индивидуальными настройками. Второй ряд больше подходит для детей или взрослых невысокого роста, т.к. предусмотрено небольшое пространство для ног и над головой.

Багажное отделение у такого маленького автомобиля весьма впечатляющее – 365 литров. Этого объема достаточно для перевозки комплекта резины.

Технические характеристики

Технические характеристики Тойоты представлены в таблице ниже.

Параметр Показатель
Длина, мм 4 340
Ширина, мм 1 735
Высота, мм 1 305
Клиренс, мм 140
Ширина передней колеи, мм 1 490
Ширина задней колеи, мм 1 480
Колесная база, мм 2 600
Масса, кг 1 090
Объем топливного бака, л 55

Моторная гамма у Toyota Celica огромная – здесь представлены силовые агрегаты, объемом 1,4-2,0 л и мощностью 86-200 л.с. Все они сочетаются с автоматическими и механическими коробками передач. Как утверждают владельцы японца, чтобы действительно ощутить его спортивный нрав, следует приобретать экземпляры с механической КПП. Она позволяет более резво ускоряться и чувствовать при этом удовольствие от поездок. К тому же «механика» обладает большим ресурсом, чем ее автоматический аналог. Работа двигателя и АКПП настроена для более спокойной езды.

Достоинства

Первое, на что ведутся автолюбители всех возрастов, — эффектная внешность японца. На протяжении всего периода выпуска Селика подвергалась многочисленным рестайлингам, в результате которых машина становилась еще более привлекательной. Последнее, седьмое поколение завершило цепочку преображений, остановившись на самом ярком дизайне. Сейчас Тойота не остается незамеченной – на нее бросают удивленные взгляды, с интересом рассматривают и даже пропускают на дорогах.

Toyota Celica 1994, открытый кузов, 6 поколение

Toyota Celica 1994, открытый кузов (6 поколение)

Несмотря на то, что модель невозможно использовать в условиях снега из-за низкого клиренса, она уверенно заводится даже в лютый мороз. Поэтому в регионах, свободных от осадков, но подверженных низким температурам эту машину вполне можно использовать. В летний период она быстро охлаждает салон и поддерживает в нем комфортную температуру.

Затрат на обслуживание автомобиля требуется немного. Если оригинальные комплектующие пугают в цене, их вполне можно заменить европейскими аналогами. Кстати, большинство деталей от Тойоты Короллы подходит для ремонта Селики.

Toyota Celica 1993, хэтчбек (6 поколение)

Головная оптика автомобиля светит отлично даже на самых старых его поколениях. В условиях дождя и тумана световой пучок буквально рассекает воздух, подсвечивая обочину и пространство перед водителем.

Т.к. Celica относится к категории спортивных автомобилей, она является «полотном для творчества» любителям тюнинга. Ей устанавливают уникальные аэродинамические обвесы, красят в непривычно яркие цвета, в общем, делают все, чтобы придать неповторимости. Селика объединяет единомышленников и позволяет расширять границы фантазии.

Недостатки

Главный недостаток Селики – низкий клиренс. Если на первых экземплярах он составлял около 160 мм, то на более поздних поколениях его величина уменьшилась до 140 мм. Такой дорожный просвет недостаточен для проезда дорожных препятствий. Ямы, выбоины, искусственные неровности – всё это существенно ухудшает проходимость машины. Для пересеченной местности этот автомобиль не подходит.

Слабая шумоизоляция – проблема всех поколений Селики. В салоне приходится кричать во время движения, чтобы собеседник услышал то, о чем ему говорят. С другой стороны такая слышимость хорошо демонстрирует воинственный рев мотора, который весьма впечатляет. Однако постоянный шум отдохнуть за рулем авто не дает.

Toyota Celica рестайлинг 1991, хэтчбек 5 поколение

Toyota Celica рестайлинг 1991, хэтчбек (5 поколение

Плохой кузовной металл сильно влияет на уровень безопасности машины. Многие отметят, что к качеству автомобилей Toyota невозможно придраться. В них все доведено, если не до идеального, то до около идеального состояния. В том числе и кузов. Но не в Селике. При ее создании инженеры упустили из виду антикоррозийную обработку. Потому до настоящего времени «дожило» не так много экземпляров японца. Большинство из них просто сгнило в гаражах, не справившись с многолетним воздействием суровых эксплуатационных условий. А те машины, которые выдержали испытание временем, гарантировать сохранность геометрии салона при ДТП не могут.

Почти весь двигательный ряд отличается масложорством. Он не характерен только для 1,6-литрового рядного атмосферника. В остальных случаях придется регулярно доливать смазочный материал. Расход примерно 0,5 л на 1000 км. Кстати, капитальный ремонт моторов Селики – крайне дорогое удовольствие, и берутся за него лишь немногие мастера. Иногда целесообразнее заказать контрактный двигатель.

Чем меньше «живых» экземпляров Селики остается в мире, тем проблематичнее найти на него детали. Причем если запасные части еще можно подобрать среди аналогов, то с кузовными составляющими дела куда серьезнее. Из-за низкого клиренса страдают обычно бампера, поэтому особенно находчивым владельцам приходится чинить их самостоятельно.

Управляемость автомобиля сложно отнести к достоинствам или недостаткам, т.к. здесь есть несколько важных особенностей. В условиях тесных городских потоков Селика едет вполне уверенно, четко перестраивается из полосы в полосу. Компактные габариты позволяют ей с легкостью «шахматиться» в пробках. На трассе ее уверенность значительно снижается, когда появляется боковой ветер. Он буквально подхватывает машину, забирая у нее устойчивость на дороге. На затяжных поворотах японца и вовсе может вынести с дороги центробежной силой. Поэтому езда на Селике в условиях трассовых перемещений – то еще искусство.

Конкуренты

Mitsubishi Eclipse

Mitsubishi Eclipse

Это четырехместное спортивное купе составляет основную конкуренцию Селике. На вторичном рынке его также сложно найти, но оно того стоит. Модель представляет собой всецело спортивный автомобиль, способный за считанные секунды набрать высокую скорость. Если Селика бывает медлительной, то Эклипс осечек не терпит. Под его капотом чаще всего устанавливалось два вида бензиновых моторов, объемом 3,8 л и мощностью 162 и 265 л.с. В отличие от Тойоты, салон Митсубиши предлагает два ряда комфортабельных кресел с просторным размещением.

Ford Mustang

Ford Mustang

Еще один мощный и запоминающийся конкурент – Форд Мустанг – способен переманить внимание публики. Его четвертое поколение выпускалось одновременно с Селикой. В отличие от нее за эти годы существенных изменений в дизайне Мустанга не наблюдалось, он заключал в себе округлые аэродинамические обвесы и вытянутую головную оптику. Внешне он проигрывает Селике, однако с технической стороны во многом ее превосходит. Причина тому – мощные V-образные двигатели, обеспечивающие идеальное ускорение и моментальную отдачу при нажатии на педаль газа.

Отзывы автовладельцев

Подвести итоговое мнение о машине позволят отзывы владельцев.

Когда я увидел Тойоту Селику на вторичном рынке, меня сразу настигла ностальгия. Компьютерная игра «Need For Speed: Underground» буквально ожила перед глазами, ведь именно в ней на Селике я начинал «карьеру виртуального гонщика». Каждый поклонник этой игры сразу узнает легенду. А я не только ее узнал, я ее и приобрел. Правда, за смешные 200 тысяч рублей, но экземпляр попался ездящий. Сразу хочется отметить, что спортивным в машине оказался только внешний вид. По факту под ее капотом расположился атмосферный 1,6-литровый мотор, который очень слабо реагирует на резкий газ. Машина вальяжная и, как в последствие выяснил, неудобная. Из приятных сторон только эффектная внешность, которая никак не сочетается с таким медлительным мотором. Клиренс модели не для наших дорог – «лежачих полицейских» чиркал дном, выбоины на асфальте проезжал как черепаха. Но окружающие бросали завистливые взгляды. Причем даже водители дорогущих Лексусов, Инфинити и Рэнж Роверов также не оставляли без внимания мой «спортивный болид». Владение машиной было недолгим – два с половиной месяца. Потом застучал мотор, ремонт которого обошелся бы мне в круглую сумму. Поэтому я просто продал авто в разбор. Не оправдала надежд эта Тойота. Только зря потратил деньги.

Артем К., г. Копейск

Сразу скажу, что Celica – полностью молодежная машина. Она не предназначена для целой семьи. Несмотря на то что салон ее располагает двумя рядами кресел, по факту сидеть в нем комфортно только водителю и переднему пассажиру. Остальные посетители будут сидеть в тесноте с поджатыми под себя ногами, т.к. вытянуть их некуда. Я купила Тойоту пятого поколения, когда училась в университете. В моих фантазиях представлялось, что я буду собирать большую компанию друзей, ездить с ними на природу, получать удовольствие от такой машины. На деле пришли только разочарования. Друзья в салон не умещались, на природу и вовсе проблематично было выехать из-за низкого клиренса, да и расход у машины был такой, что лишний раз не прокатишься. 12-14 л/100 км для такой маленькой машинки казались неоправданными. Тем более что гонять на ней по городу нельзя.

Ольга Г., г. Орск

И напоследок…

Кому же подойдет такая машина? Однозначно стоит отметить, что для семейной эксплуатации Toyota Celica не подходит – она располагает неудобным и тесным вторым рядом кресел и жесткой подвеской, в связи с чем даже детям будет некомфортно ездить в японце. Эту машину следует приобретать начинающим водителям или «одиноким волкам», которые нуждаются в частых перемещениях по городу в плотных городских потоках. Для слабой половины человечества автомобиль будет интересен, только если экземпляр окажется более-менее «свежим». В противном случае, девушка будет вкладывать больше средств в ремонт машины, чем в собственные нужды.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 ⁠ ⁠

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Карбюраторная система питания двигателей в августе 1982, спустя год после дебюта сменилась на систему с впрыском топлива. Связано это было с ужесточением норм токсичности выхлопа. Соответственно к наименованию двигателей добавилась буква Е, означающая «впрыск».

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Также в августе 1982 года, Toyota вывела на рынок модификацию GT-S, в которой пыталась придать большей спортивности модели, ведь с каждым поколением, Селики становились больше и тяжелее, в указанную комплектацию входили колеса с дисками размерности 14J7 и шины шириной аж 225мм, расширенными колесными арками, независимой задней подвеской и спортивным интерьером, отличавшимся оригинальными сиденьями и обшитыми кожей: рулевым колесом и рукояткой КПП.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Указанные опции перешли к Селике от уже «старшей сестры» Supra. Как и во втором поколении, Supra строилась на платформе селики, но имела другие габариты, так как на нее устанавливали рядные шестерки, и имела свой собственный, самобытный дизаин

Toyota Celica Supra Mark II / Toyota Celica XX

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

В августе 1983 года как модель 1984 была представлена Селика подвергшаяся рестайлингу (фейслифтингу). Отказались от установки зеркал на передних крыльях. Так же на большинстве модификаций изменили принцип уборки фар головного света. Они стали закрываться вниз, и в закрытом положении не «смотрели» вверх, как на ранних версиях.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Тогда же, убрали повторители на передних крыльях, изменились бамперы и задняя оптика. Дополнительно на некоторых рынках появилась возможность выбрать двигатель с турбонаддувом (В Японии с 1982 г.).

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Не заканчивалась и история Селики в ралли, более того на основе данного кузова TTE спроектировала для участия в знаменитой группе «B» модификацию Toyota Celica TwinCam Turbo (TA64).

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Для удовлетворения норм омологации произвели 200 единиц в Celica GT-TS. Дебют произошел на Ралли Финляндии 1983 года. Однако настоящий успех пришел только на самых сложных гонках, проходивших в Африке: Ралли Сафари и Ралли Кот-д’Ивуар.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Четвертое поколение, кузов 160, годы производства 1985-1989.

Август стал традиционным месяцем для премьер Селики, не стал исключением 1985 г. В этом году представили новое поколение популярной спортивной модели от тойоты, и это было кардинально новая концепция, Итак: отказались от заднего привода, двигатель развернули на 90 градусов, увеличилось габариты салона. Дизаин сохранил узнаваемые черты например «Black mask» , но оказался более стремительным и поджарым.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

При практически такой же длине автомобиля, благодаря поперечному расположению двигателя увеличилось внутреннее пространство. Увеличилось количество опций, например автоматический однозонный климат-контроль, цифровая панель приборов и прочие опции.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Гамма кузовов традиционно включала в себя: купе, хетчбек и кабриолет, причем последний был уже заводской постройки.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Автомобиль отличался полным постоянным приводом на все колеса, электронным управлением центральной блокировкой дифференциала и турбированным вариантом 2,0 л. двигателя мощностью 190 л.с. (142 кВт) (3S-GTE). Эта модификация сразу заняла свое место в качестве флагмана в гамме Селики и стала заготовкой для ралли. Селика GT-Four начала экспортироваться на другие рынки в 1987 (1988 модельного года в США).

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Двигатель 3S-GTE появившийся в то время устанавливался на многие Тойоты в сочетании с полным приводом, и прожил в производстве аж до 2006 г. Например он ставился на топовые модификации Калдины в разных кузовах, аналогов этому автомобилю на других рынках кроме Японского не было.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Селика GT-Four в кузове ST165 дебютировала в чемпионате мира по ралли в 1988 на Tour de Corse и финишировала 6-ой в общем зачете, что было очень неплохо для дебюта. Первая победа пришла в 1988 году на Кипре (не WRC), и первая победа в WRC ралли Австралии. Это была первая Тойота ставшая оружием победы. 1989: Карлос Саинс взял три подиума в семи гонках, а в 1990 стал чемпионом мира и принес Тойоте кубок в зачете производителей.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Вот успехи этого поколения:

1st by Juha Kankkunen in Australia 1989

1st by Bjorn Waldegard in Safari 1990

1st by Carlos Sainz in Acropolis 1990

1st by Carlos Sainz in New Zealand 1990

1st by Carlos Sainz in Finland 1990

1st by Carlos Sainz in Great Britain 1990

1st by Carlos Sainz in Monte Carlo 1991

1st by Carlos Sainz in Portugal 1991

1st by Carlos Sainz in Corsica 1991

1st by Carlos Sainz in New Zealand 1991

1st by Carlos Sainz in Argentina 1991

1st by Armin Schwarz in Catalunya 1991

1st by Mats Jonsson in Sweden 1992

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Одновременно Селика в этом кузове участвовала в кузовном чемпионате IMSA GTO championship. Ее двигатель раскочегарили до 450 л.с. и оставили полный привод.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Пятое поколение, код кузова 180, годы производства 1989-1993

Celica пятого поколения была представлена в сентябре 1989 года как модель 1990 года. Celica получила новый облик, в духе биодизаина. Круглый органический стиль, более мощные двигатели, «слепые» фары, и «Black mask» как у предыдущих двух и новые опции.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Гамма кузовов осталась прежняя: купе,хетчбек и кабриолет. Для внутреннего японского рынка сохранилась система полноуправляемости (4WS). Также появилась электронная система активной подвески Active Control Suspension.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Это был комплекс управляемой компьютером активной гидропневматической подвеской. Вместо традиционных стоек стояла система с гидропневматическими амортизаторами контролируемая множеством датчиков. Они учитывали скорость, ускорение, степень заноса, положение кузова, тормозное усилие и прочее. Эта опция зарекомендовала себя превосходно и дарила необычайное чувство автомобиля и комфорт. Десять лет спустя, Mercedes-Benz представил очень похожую активную подвеску под названием Active Body Control на Mercedes-Benz CL-Class в 1999 году.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

1992: Карлос Саинс становится чемпионом мира

1993: Юха Канккунен становится чемпионом мира и приносит победу Тойоте в кубке конструкторов

1994: Дидье Ориоль становится чемпионом мира и приносит победу Тойоте в кубке конструкторов

В ознаменование побед в ралли, для экспортных рынков выпустили спец версию:

Toyota Celica GT-Four Carlos Sainz Limited Edition, известную в Японии как GT-Four RC. Всего произвели 5000 автомобилей, максимально приближенных к раллийной версии.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч.2 История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Приветствую ! А про Вадима Райхлина пост пилить будите ?

Владимир Райхлин в конце 80-х годов закончил КАИ (имеется ввиду Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева) по специальности авиационные двигатели. Параллельно с учебой занимался гоночными двигателями — сначала в лаборатории спортивно-гоночных автомобилей, а потом, после окончания вуза – инженером в отделе доводки двигателей ВАЗа и в управлении форсированных испытаний, готовил моторы для ралли Акрополис. В самом начале 90-х годов семья Райхлиных эмигрировала в Израиль. Однако уже через несколько месяцев Владимир с сотней немецких марок в кармане прилетел во Франкфурт – искать работу. Ему повезло — через два дня Владимир уже работал в тюнинговом ателье Hartge, а вскоре на его резюме откликнулась Toyota Team Europe. В спортивной команде TTE Райхлин проработал четыре года. Это было время расцвета раллийной тойотовской программы. За первую половину 90-х на автомобилях Toyota Celica GT-4 было выиграно более тридцати этапов чемпионата мира по ралли, гонщики Карлос Сайнс, Юха Канккунен и Дидье Ориоль становились чемпионами мира, а Toyota дважды завоевывала кубок в командном зачете. Ко многим этим победам был причастен и Райхлин. В 1997 году Райхлин начал работать над двигателем знаменитого болида Toyota GT-One.

Был влпдельцем 5 поколений селика и всех ответвлений)) селика камри А40, селика супра А60, селика т162, т182, т205. Только а20вживую не видел.

За что в Китае не любят японцев⁠ ⁠

За что в Китае не любят японцев История, Китай, Вторая мировая война, Геноцид, Япония, Длиннопост

До последней четверти XIX века японцы в представлении обитателей Срединного государства были лишь восточными варварами, впитывающими мудрость Поднебесной: письменность, религию, архитектуру. Однако потом ситуация изменилась: в то время как Китай проигрывал европейцам войну за войной, все больше замыкаясь в изоляции, Япония вестернизировалась и заимствовала достижения европейской цивилизации. Японо-китайская война 1894-1895 годов закончилась унизительным поражением Поднебесной.

После этого страны полностью поменялись ролями, и уже китайские интеллектуалы, включая будущего «отца нации» Сунь Ятсена, отправлялись в Японию учиться. Созданная в Токио организация «Тунмэнхой» стала движущей силой Синьхайской революции 1912 года. Однако вскоре в Китае началась анархия и гражданская война, и в 1931 году японцы почти без сопротивления захватили Маньчжурию, создав там марионеточное государство Маньчжоу-го. К 1936 году милитаристы в японском руководстве окончательно взяли верх, и в следующем году Япония объявила Китаю войну.

За что в Китае не любят японцев История, Китай, Вторая мировая война, Геноцид, Япония, Длиннопост

Именно Вторая мировая война сформировала нынешнее отношение китайцев к соседу за восточными морями. То, что японские войска творили в стране с 1937 по 1945 год, в Китае называют геноцидом. По оценкам китайских историков, жертвами японцев стали около семи миллионов комбатантов и более семнадцати миллионов гражданских лиц.

Одним из самых страшных эпизодов стала знаменитая Нанкинская резня. После трехмесячных боев за Шанхай японцы двинулись на тогдашнюю столицу Китая — Нанкин. Зверства начались еще по пути: пока японские войска шли на беззащитный город, два японских офицера, Тосиаки Мукаи и Цуёси Нода, соревновались в убийствах безоружных китайских пленных. Дуэль азартно комментировали японские газеты. Изначально спор шел о том, кто быстрее убьет мечом 100 человек. Победителя установить не удалось и потребовался дополнительный раунд — убить на скорость 150 человек.

То, что японцы устроили несколько дней спустя в Нанкине, больше напоминало хладнокровное и планомерное истребление: все мужчины призывного возраста были выведены за городскую черту и убиты, после чего началась резня уже в самом городе. Японские солдаты даже не тратили патроны — они рубили безоружным гражданским головы мечами, закалывали их штыками, травили собаками, выкалывали глаза и вспарывали животы. До сих пор не известно точное число жертв — по китайским данным, оно составляет от 200 до 500 тысяч человек. По воспоминаниям очевидцев, по Янцзы нельзя было нормально проплыть на лодке — мешали десятки тысяч трупов. Были изнасилованы от 20 до 80 тысяч женщин, включая девочек, беременных, старух и даже монахинь. Сексуальному насилию подвергались и мужчины.

За что в Китае не любят японцев История, Китай, Вторая мировая война, Геноцид, Япония, Длиннопост

Именно на территории Китая работал знаменитый Департамент предотвращения эпидемий и очищения воды и его специальные исследовательские отряды, занимавшиеся, помимо прочего, секретными исследованиями в области химического и биологического оружия. Японские военные медики намеренно заражали людей холерой, оспой, тифом, бубонной чумой, травили их газами, тестировали на них лекарства, замораживали и последовательно ампутировали конечности и пытали, чтобы проверить реакцию на боль.

Подопытным материалом для исследований прогрессивных японских ученых служили местные жители и пленные китайские солдаты. Военнослужащие китайской армии, попадавшие в плен к японцам, практически не имели шанса на выживание — достаточно сказать, что после капитуляции Японии из лагерей были освобождены всего 56 военнопленных-китайцев.

Полученные знания японцы применяли на практике, сбрасывая на китайские позиции керамические бомбы, заполненные зараженными чумой блохами. Но в целом японская авиация предпочитала крупномасштабные бомбардировки с применением обычных и зажигательных бомб. С февраля 1938-го по август 1943 года японские самолеты провели более пяти тысяч рейдов на крупные китайские города.

Японские наземные войска руководствовались стратегией генерала Окамуры, получившей название «санко сакусен» — «три все»: все жги, все убивай, все грабь. Японцы забирали весь урожай, уничтожали деревни и сгоняли китайцев на саперные работы, безжалостно расправляясь со всеми нелояльными или подозрительными. Считается, что жертвами стратегии Окамуры стали более двух с половиной миллионов человек. В тылу японских солдат обслуживали так называемые «станции утешения» — солдатские бордели, куда отправляли, часто насильно, китайских женщин. В 1942 году в Китае действовали 280 таких «станций».

После того как Япония капитулировала, по приговору международного трибунала были казнены 920 человек, еще 475 получили пожизненный срок. Но ничего подобного денацификации, которую союзники провели в Германии, в Японии не было. Так, из числа обвиняемых был вычеркнут император Хирохито, подпись которого стояла под большинством преступных приказов, а многие военные преступники получили небольшие сроки.

За что в Китае не любят японцев История, Китай, Вторая мировая война, Геноцид, Япония, Длиннопост

После войны отношения между Токио и Пекином строились по формуле «чжэн лэн, цзинь жэ» («холодно в политике, жарко в экономике»): японский премьер Сигиру Ёсида, автор антикоммунистической доктрины внешней политики, в частных беседах заявлял, что ему все равно, какими будут китайцы — хоть красными, хоть зелеными, лишь бы покупали японские товары. В 1973 году страны восстановили дипломатические отношения, и в КНР рекой потекли государственные японские инвестиции.

Тем не менее под внешней дружбой тлел огонь раздражения. Негодование Пекина вызывали в основном две вещи: походы японских лидеров в синтоистский храм Ясукуни, где поклоняются душам погибших за Японию воинов, и переписывание школьных учебников.

В 1978 году японские власти перенесли на территорию храма прах четырнадцати главных японских военных преступников. С тех пор любой, кто приходил в храм Ясукуни, чтобы почтить память погибших солдат, заодно демонстрировал свое уважение тем, кто организовывал массовые убийства. Визиты японских лидеров в храм рассматривались Пекином как заведомо недружественные акции.

Возмущало китайцев и упорное нежелание Токио признать свои военные преступления, выражавшееся в переписывании учебников, в которых японские зверства на китайской территории замалчивались или оправдывались. Так, по мнению японских авторов, никакой резни в Нанкине не было: город был захвачен почти бескровно, погибли всего 20 тысяч человек — неминуемые жертвы в ходе взятия укрепленного пункта. Фотографии — фальшивки, а свидетели лгут.

За что в Китае не любят японцев История, Китай, Вторая мировая война, Геноцид, Япония, Длиннопост

В итоге возникает неразрешимое противоречие: на официальном уровне Токио десятилетиями декларировал сожаление по поводу событий той войны, в то же время японские суды отказывали китайским гражданам в рассмотрении дел о компенсациях. Это вызывало понятное раздражение Пекина. Японцы, не желая ссориться с соседом, гасили китайское недовольство все новыми и новыми кредитами, общий объем которых к 2010 году достиг 30 миллиардов долларов.

К 1990-м ситуация изменилась. Китай переживал бурный экономический рост и начал претендовать на роль региональной сверхдержавы, а в Японии началась полоса экономического упадка и череда политических кризисов. К тому же к власти в Стране восходящего солнца пришло новое поколение японских лидеров, желающих пересмотреть итоги ВМВ, — японцам надоело платить и каяться. Китайцев это пугало. Они с подозрением относились к попыткам Японии усилить войска самообороны и со временем превратить их в нормальную армию, обвиняя Токио в милитаризме.

Чехарда японских премьеров приводила к тому, что политика страны в отношении Китая постоянно менялась. Так, Дзъюинтиро Коидзуми демонстративно ходил в храм Ясукуни, хотя при этом извинялся за преступления японских войск, а его преемник и товарищ по партии Синдзо Абэ на время отказался от визитов, при этом поощряя ревизионизм в учебниках истории. Так же поступил Ясуо Фукуда, а Ёсикихо Нода, наоборот, заявил, что японские военные не были преступниками, а посещение храма — всего лишь дань памяти погибшим за страну.

Показателем роста напряженности между двумя странами стал знаменитый антияпонский погром 2005 года: после того как премьер Коидзуми посетил храм Ясукуни, а в Японии небольшим тиражом вышел новый учебник, где обелялись действия японских военных на территории Китая, в Пекине, Шанхае, Харбине и Гуанчжоу прошли массовые антияпонские акции. Власти дали народному гневу выплеснуться на улицы, и протесты были остановлены лишь спустя несколько дней, когда японские бизнесмены понесли значительный ущерб.

Показательно, что главной движущей силой протестов стала молодежь — дети тех китайцев, которые сотрудничали с японцами все предыдущие годы. Выяснилось, что нынешняя китайская молодежь по уровню национального самосознания даст фору своим отцам и дедам.

Ничего удивительного: еще в школах детям рассказывают про зверства японцев. В Пекине существует музей войны с Японией, куда ежедневно приходят на экскурсии сотни и тысячи школьников и студентов, чтобы своими глазами увидеть страшные фотографии японских зверств — изнасилованных женщин, груды детских трупов, китайских мужчин с выколотыми глазами и вырезанными кишками.

Не отстает и китайский кинематограф: в 2005 году, например, на экраны вышел анимационный фильм «Маленький солдат Чжан Га», рассказывающий историю 12-летнего мальчика, пытающегося выжить в горниле войны с японцами. По сюжету, бабушку маленького Чжана убивают японские военные, и он присоединяется к подпольщикам-коммунистам. В финале фильма он взрывает японский эшелон, и за это получает от командира пистолет, чтобы убить еще больше японцев. Ни одного положительного героя-японца в фильме нет. В титрах сообщалось, что лента основана на реальной истории мальчика Янь Сюфэна.

В то же время черная комедия «Дьяволы у порога», завоевавшая гран-при в Каннах, была запрещена в Китае в том числе из-за того, что в фильме завязывается дружба между китайскими крестьянами и пленным японским солдатом, — чиновники сочли, что это может создать превратное впечатление о поведении китайцев в годы войны.

За что в Китае не любят японцев История, Китай, Вторая мировая война, Геноцид, Япония, Длиннопост

Свою лепту в разжигание ненависти вносят и сами японцы — так, Токио объявил о продаже частному лицу спорных островов Сенкаку прямо перед XVIII съездом КПК в 2012 году, в момент подъема национального самосознания китайцев, что было предсказуемо воспринято как плевок в лицо всей нации и привело к новым погромам. И даже искренние извинения отдельных лиц государства не могут этого отношения поколебать. Бывший японский премьер Юкио Хатояма заявил: «Как японский гражданин я чувствую, что мой долг — извиниться; даже если бы лишь один китайский гражданский был жестоко убит японскими солдатами, такое деяние не имеет оправдания только потому, что это произошло во время войны». В социальной сети Weibo тут же появились тысячи отзывов пользователей примерно такого содержания: японцы все время лгут, верить их словам нельзя, и дай им только шанс — и они снова повторят в Китае все зверства, которые творили во время войны. По сути, в сознании многих китайцев японцы дегуманизированы — ровно так же, как в свое время японцы дегуманизировали китайцев.

На Западе эту китайскую особенность воспринимают с известным недоумением, называя уроки истории в китайских школах «упражнениями в национальном унижении». Многие эксперты считают, что КПК нарочно подогревает ненависть к японцам, чтобы сплотить нацию и укрепить свои позиции. Учитывая 24 миллиона погибших, Нанкинскую резню, солдатские бордели, спецотряды и ковровые бомбардировки, такие аргументы кажутся малоправдоподобными.

Последний Император Китая⁠ ⁠

Последний Император Китая История, Китай, Вторая мировая война, Япония, Последний император, История СССР, Длиннопост

В 1945 году Советский Союз не только разгромил немецкие и японские войска, но и положил конец более чем трёхсотлетнему правлению китайской императорской династии Цин. В августе 1945 года последний китайский император Пу И при попытке к бегству в Японию был задержан советскими войсками в Мукденском аэропорту и доставлен советской десантной авиацией в Читу на спецобъект НКВД. Позднее последний китайский император Пу И добровольно передал советскому правительству большое количество драгоценностей.

Последний Император Китая История, Китай, Вторая мировая война, Япония, Последний император, История СССР, Длиннопост

Почти все, кто приезжает в столицу Китая Пекин, обязательно посещают Запретный город, самый крупный в мире императорский дворец, который в 15 веке был в течение 14 лет построен усилиями почти миллиона китайских работников.
В самом Китае все жители Поднебесной уверены, что Запретный город находится в самом центре мира. Построен же он был в соответствии с Фен-Шуй.
За пять веков во дворце сменилось 24 императора династий Мин и Цин. Последним императором стал Пу И.
Последний император Китая получил имя соответствующее монарху – «Сюаньтун» (объединяющий). А эра его правления получила, не менее громкое название — «Всеобщее единение».

Возведен на престол Пу И был в возрасте двух лет, сразу после неожиданной смерти его дяди Императора Гуансюя.
Империя новому Императору под регентством своего отца, а затем вдовствующей императрицы досталась в разобранном виде. Куча долгов, повсеместная нищета и угроза распада государства.
Царствование маленького Пу И оказалось недолгим, да и то большую часть времени в Запретном городе малолетний император проводил в играх с придворными евнухами и общался со своими кормилицами. В 1912 году после Синьхайской революции правящая династия Цин была свергнута и вдовствующая императрица Лун Юй подписала акт об отречении.

Правда новые власти Китая оставили за Пу И императорский дворец и некоторые привилегии.
Но в 1924 году власти уже Китайской Народной республики приравняли его к обычным гражданам Китая, и бывший Император отправился с семьей в оккупированную японцами Маньчжурию.
Уже в начале тридцатых годов японцами было образовано марионеточное государство под названием Маньчжоу-Го с населением в более чем 30 миллионов человек..
Хотя Пу И и провозгласили Императором нового государства, но реально правили в нем японцы. Новая Империя Пу И даже была официально признана такими странами, как Франция, Румыния, Гонконг, Италия и Дания. А сам Император стал жить привычным для него образом жизни. Как Император он безропотно подписывал все государственные документы, которые ему подсовывали японские советники и помощники.

Последний Император Китая История, Китай, Вторая мировая война, Япония, Последний император, История СССР, Длиннопост

В 1945 году в Манчжурию вошли советские войска и Манчжоу-Го прекратила свое существование, а Пу И был вынужден подписать Акт об отречении от престола.
В день, когда Пу И был задержан советскими войсками, Главнокомандующий советскими войсками на Дальнем Востоке маршал Василевский отправил Сталину шифрованное донесение, в котором участь императора Пу И была уже предрешена:

«19 августа 1945 года в штаб армии Кравченко из Мукдена доставлен император Маньчжоу-Го «Пу И» со своей свитой. В соответствии с Вашими указаниями, я его интернирую и думаю поместить в районе Читы».В Чите сверженного Императора держали до ноября 1945 года, а затем перевезли в Хабаровск и поселили в деревянное общежитие на Красной речке. Там с ним неплохо обходились, да и условия содержания были довольно хорошими.
Советские власти готовили Пу И к судебному процессу над японскими военными преступниками, где он должен дать против них свидетельские показания. Так оно и вышло.

Последний Император Китая История, Китай, Вторая мировая война, Япония, Последний император, История СССР, Длиннопост

Более того Пу И утверждал в суде, что стал руководителем Маньчжоу-Го по принуждению, и что всё делал под давлением и по указке японцев.
Понимая, что после того как его интернируют после суда в Китай, а Мао Цзэдун с ним церемониться не станет, Пу И в отчаянье пишет письмо Сталину:

«К моему большому удовлетворению, Правительство Вашей страны оказало мне широчайшую поддержку в спасении моей жизни, ввиду чего я получил возможность мирно проживать в пределах СССР, за что и приношу еще раз свою глубокую признательность.Я позволю себе еще больше: я прошу Правительство Вашей страны разрешить мне постоянное проживание в пределах СССР, что для меня явится прекрасным случаем пополнения моих научных познаний. Я от всей души желаю изучить Советский социализм, а также другие виды наук. Если Советское Правительство, в виде исключения, разрешит мне жить в СССР, то это будет отвечать моему сокровенному пожеланию и будет встречено мной с величайшей радостью, а также наполнит меня чувством величайшей признательности. «.
Передавая это письмо уполномоченному НКВД, он даже наивно заявил, что он мог бы стать первым Императором в коммунистической партии.

Последний Император Китая История, Китай, Вторая мировая война, Япония, Последний император, История СССР, Длиннопост

Более того Пу И просит принять его в члены ВКП (б).
Сталина это, конечно же, не прельстило. Но у Императора в багаже было очень много драгоценностей, на очень большую сумму. А Советскому Союзу были очень нужны деньги на восстановление народного хозяйства.
Без суда всё это богатство конфисковать было нельзя. Потому бывшему Императору от советского представителя, полковника Кудрявцева последовал вопрос и предложение: «Господин Пу И, интересно, что вы собираетесь делать со своими драгоценностями? Дело в том, что сейчас у нас в Советском Союзе проводится Государственный заем на восстановление народного хозяйства. Вот если бы вы согласились передать свои драгоценности правительству СССР, это было бы очень хорошо».
Пу И ничего не осталось делать, и он после минутного раздумья ответил: «Прежде, у меня не было подходящего случая, чтобы самому начать разговор на эту тему, но уж, коль скоро вы сами его начали, я с радостью пожертвую все свои драгоценности правительству СССР».
Так Советский Союз получил кругленькую сумму на восстановление разрухи.

Стоить отметить, что помимо золотых и серебряных украшений и драгоценных камней, в распоряжении Пу И были и истинно бесценные вещи.
Например, зеркало и меч — символы власти японского императора. Для японцев эти реликвии значат примерно то же самое, что и для русских шапка Мономаха.

В августе 1950 года на станции Пограничная (Суйфэньхэ) КВЖД, близ Гродеково, последний китайский император по решению руководства СССР был передан представителям китайских властей. В Китае его отправили в тюрьму для военных преступников, сначала в город Харбин, а потом в Фушун.

4 декабря 1959 года последовало специальное решение суда об амнистии Пу И.: «На основании приказа о специальной амнистии председателя Китайской Народной Республики от 17 сентября 1959 года, – говорилось в нем, – суд рассмотрел дело военного преступника „Маньчжоу-Го“ Айсин Цзяоло Пу И.
Военный преступник Айсин Цзяоло Пу И, мужского пола, 54 лет, по национальности маньчжур, из Пекина, на данный момент содержится под арестом уже 10 лет. В результате трудового и идеологического перевоспитания во время его содержания под арестом он показал себя как искренне перевоспитавшийся человек. В соответствии с решением Суда на основании Приказа о специальной амнистии он должен быть освобожден
Председатель Верховного народного суда КНР».

Когда Пу И дослушал до конца решение о своем освобождении он разрыдался.
Итак, в конце 1959 г. Пу И был освобожден из тюрьмы для военных преступников в городе Фушуне.
Ранним холодным утром 9 декабря 1959 года поезд с бывшим императором, освобожденным из исправительной колонии находящейся на северо-востоке страны, подошел к Пекинскому железнодорожному вокзалу. Через 35 лет внук вдовствующей императрицы Цыси вновь появился в Пекине.

Последний Император Китая История, Китай, Вторая мировая война, Япония, Последний император, История СССР, Длиннопост

В 1962 году основатель КНР Мао Цзэдун устроил прием в честь «последнего императора» Пу И. В то время Китай как раз переживал трудные времена, все было просто: на столе было несколько простых закусок, в том числе острый перец, горькая тыква, соус из соевых бобов, а также рис и пампушки. Из спиртного было вино. Мао Цзэдун предложил Пу И попробовать острый перец и горькую тыкву, Пу И, который горел от остроты, лишь говорил: «неплохо, неплохо».

17 октября 1967 г. в 2 часа 30 минут утра сердце Пу И перестало биться.
Через два дня 19 октября 1967 года агентство Синьхуа на страницах «Жэньминь жибао» опубликовало краткое сообщение следующего содержания:
«В два часа тридцать минут 17 октября 1967 года на шестидесятом году жизни в Пекине после тяжелой и продолжительной болезни скончался член Всекитайского комитета Народного Политического Консультативного Совета Китая, господин Айсин Цзюэлуо Пу И». Диагноз болезни, сообщенный агентством Синьхуа, был следующим: рак печени, уремия, малокровие, болезнь сердца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *