Как защитить алюминий от коррозии
Перейти к содержимому

Как защитить алюминий от коррозии

  • автор:

Чем защитить алюминий от коррозии?

Я останавливал белый налет обрабатывая очаги последовательно азотной и соляной кислотой. Эффективно но гемморрйно работать с кислотами. Важное замечание, на окислы алюминия ничего не ляжет. Его обязательно нужно убрать и потом есть макс.2 часа на покрытие грунтом иначе опять образуется окисел и все отвалится. Просто помазать трубки деньги на ветер.

Амс 3 и ничем не смоется.

Не знал даже про такую смазку. Ее найти трудно, как я понял

Очень легко, я покупал у чела надёжного на Авито, стоит почитать про неё, что она и для чего она и где применяется минобороны.Я ей все подкрылки прошел, любые трубы можно покрывать, днище машины, не смывается водой, стойка к соли, ну это вытекает из её предназначения для корпусов кораблей и прочного корпуса подлодки.Но не стоит её брать в первом магазине, коммерсы бодяжат черти чё, настоящий её цвет коричнево зелёный такой и никакой другой.

А как она к температуре относится? Трубки кондиционера иногда до 80 градусов греются.

А как она к температуре относится? Трубки кондиционера иногда до 80 градусов греются.

Пушсало, что тут советуют работает до температуры +50 до текучести и удержания на поверхности.Это заявленные характеристики, но вот амс 3 мазанул ворота чуток года 2 назад, регион у нас известный по жаре, так вот эти самые ворота на солнце как плитка электрическая нагреваются, но смазка как висела, так и висит, несколько мазков кистью.

Кислотный грунт (боди 960) + Краска + термоусадочная трубка на длинных прогонах.

Кислотный он первичный грунт. Ни какой защитной функции не выполняет он просто замедляет процесс коррозии. За счёт более мелкой фракции. А вот эпоксидный какие ни какие защитные функции имеет. И в техничке если память не изменяет применяться для алюминия.

Эпоксидной грунт. Про него почитай.

Если без шуток, то единственное что есть и опробованно это грунт по цинку, алюминию и гальванике, кислотный грунт называется.
Всё остальное смоется.

Алюминий же боится кислот ?

Это грунт с кислотной адгезией, как раз то что может пропитывать металл.
За счёт небольшого количества кислоты, въедается во всё.

Только поверх обязательно покрыть акриловым грунтом как минимум, т.к. кислотный грунт гигроскопичен. А если по акриловому еще чем-нибудь, хоть просто лаком то будет совсем хорошо, т.к. грунт не предназначен для открытых поверхностей.

это с каких пор кислотник гигроскопичным стал? Пшикнул на голый метал в низу двери чтобы короеды не съели до момента ремонта. ремонт уже 2 месяца отодвигается, а ржавчины на голом метале обработанным кислотным грунтом не наблюдается.

Только поверх обязательно покрыть акриловым грунтом как минимум, т.к. кислотный грунт гигроскопичен. А если по акриловому еще чем-нибудь, хоть просто лаком то будет совсем хорошо, т.к. грунт не предназначен для открытых поверхностей.

Акриловый грунт очень гигроскопичен, укрыть обязательно лаком например.

Алюминий же боится кислот ?

Алюминий боится щелочи

Изначально кислотный грунт был придуман именно для покраски алюминия, а уже потом обнаружили, что и по другим металлам работает.

Трубки кондиционера "гниют" изнутри.
Судя по советам у меня 2 пути:
1) "пропитать" на сквозь пушсалом
2) если "пропитать" на сквозь не удастся �� — обмазать трубки внутри ��

Изнутри они обмазаны pag маслом и живут как у Христа за пазухой. Проблема снаружи. Реагенты и прочее.

Ага. Теперь я понял почему свищи на трубках сквозеые. Это из-за грязи и песка, которые отродясь на них не попадают. Во всяком случае у меня

Лет 8 назад покрасил часть трубки кондиционера краской 3 в 1 Новбытхим.
Там где покрасил все без изменений. Рядом в хлам.

Пушсало для пропитки металла ?
Конечно, в каждом магазине есть, главное не переборщить, а то насквозь пропитает)

Где юмор покупали?

Много буков тут написано
Дельный совет был и я поддерживаю Лак.все остальное суета бесполезная.

Можно, если эстетика не напрягает. Ну и проверять время от времени как оно там (водой и песком счищается постепенно).

Если снять трубки, то можно анодировать, но это перезаправка.

Набей риску и залачь

Перед нанесением сало нужно разогреть!
И трубки в месте нанесения тоже желательно погреть феном! И будет вам вселенское счастье!
Много лет назад обрабатывали разогретым пушсалом дно москвича комби! За 6лет эксплуатации на днище новых очагов коррозии не обнаружили! Куда не ткни везде жир!
Жаль что продали тогда, мне кажется он до сих пор ездил бы!

Пробовал разное пушсало. Ойлрайт, бикар. И грел и растворял галошей и смешивал с растстопом. Ничего не помогает. Вымывается быстро с днища и стаканов и продолжает ржаветь. Ни капли смазки через полгода сто пудов не остаётся.

Почему то, что я делал остаётся?

А какой фирмы сало?

ОилРайт. Уже лет 10 его покупаю

Значит в Москве в сети Avtoall продают палёный Ойлрайт. Две банки (и одну Бикар) его уже использовал, обмазывал перед зимами в разных исполнениях, и оба раза фуфло судя по всему продали. Так как учитывая скорость коррозии даже на зиму не хватает (((.

Ну однако…
Я там и брал: и в самом Автоолл, и в их же Техкоме.
Точно все хорошо считалось? Рыхлая ржавчина, пыль?

В стаканах даже болгаркой поработал))). Там вообще сухо было спустя год((. Да и вообще это по сути мазут, гадость которая стоит намазать разносится как правило везде и хрен вытрешь))). Там пара пылинок не должна бы составить мощную блокировку…

Ну тогда правда не понимаю. О_о
Я этим пользуюсь уже много лет и никогда такого не было. Оно конечно смывается на открытых участках, но очень медленно.

Потому и абидна((. Я пошёл на это уверенный, что теперь мой машин будет защищён навеки. А теперь переваривать всё к чёрту. Но скоро мастер освободится, придёт моя очередь, мучения и кошмары по ночам кончатся. А потом покрашу, замажу мастиками и все равно попытаюсь промазать всё сверху салом, наверное буду продолжать также раз в год, может хоть чуть дольше продержится.

Есть у каждого производителя антикоров для трубок свой продук — выбираете любой, например DINITROL 713 IQ

Дорого очень. Попроще ничего нет?

Когда сгниют поменять на шланги

Битумная мастика и устранить все контакты со сталью(хомуты и тп)

Про пропитку металла салом это ������

Говорят если ещё и с лучком то пропитывается быстрее.

Идеальные варианты по алюминию — анодирование и лак, лак соотв. проще. Алюминий гниет от реагентов, которые разрушают его оксидную пленку. Лаков по алюминию нынче благо есть из чего выбрать… да, как то вылетело из головы, порошковое напыление никто не отменял и, пожалуй это самый быстрый, надежный способ. Но и мойка проблемных мест в период реагентов тоже важна.

Сейчас пушсало непонятное. Прошлым летом закрыл им гайки колес, они у меня редкие, с левой резьбой. В этом году под ним гайки начали ржаветь, хотя намазано от души было

А какая фирма ? Банка железная или пластик?

Пушсало Бикар, железо, банка 2,4 кг по-моему. Его только мешать с каким-то антикором или отработкой. Г… короче

Ну так купил сало, где парафина большая часть. Про бикар это на каждом углу написано

Тогда советуйте какое. На углах что то не нашел

Я брал ойлрайт в металлической банке, там меньше парафина. Потом мешал в соотношении 3:1 с растстопом (подойдет любая чистая трансмиссионка), кипятим и мешаем, потом охлаждаем и мажем этим все. Если что — отмывается растворителем

Тогда советуйте какое. На углах что то не нашел

Я беру Оил Райт в пластиковой банке. Нормально все.
С отработкой точно не мешать. Там есть хотя и слабые, но кислоты.

как вазелин может пропитывать металл?
Алюминиевые трубки сами по себе не гниют, портятся они под воздействием всякого абразива на них летящего или вибрации, от которой металл устает и трескается, поэтому просто надо защитить от грязи.
пушсалом намазать можно, от воды защитит, но трубки высокого давления сильно разогреваются, и на нем пушсало не удержится

Они гниют очень хорошо от грязи и реагентов. А наши кузовщики открещиваются от работы, если кузов намазан пушсалом, мол, его невозможно и обезжирить и варить. Металл пропитывается. Я сам никогда не видел это сало

Не ведитесь на эту чушь про пропитывание металла

Не совсем так, из практики могу сказать, что при нанесении на не окрашенный металл нигрол(советских времён) имеет некоторое свойство "пропитки".

Они гниют очень хорошо от грязи и реагентов. А наши кузовщики открещиваются от работы, если кузов намазан пушсалом, мол, его невозможно и обезжирить и варить. Металл пропитывается. Я сам никогда не видел это сало

можно и обезжирить и тем более варить (оно вообще выгорит моментально). чепуха все это. У него температура плавления в районе 90 градусов, а при 30 оно уже очень мягкое. На горячие поверхности наносить бесполезно — оно оттуда самоудалится. А про грязь я так и написал — лучше физически защитить, например натянуть термоусадку, или покрасить. Пушсало у меня на дно в качестве эксперимента нанесено, но смешано с битумом, иначе оно даже толстым слоем пескоструится за полгода, механическое воздействие вообще не держит

Под темо усадкой разрушается еще сильнее.
Разрушает алюминий щелочь…
То есть земля и реагенты…

можно и обезжирить и тем более варить (оно вообще выгорит моментально). чепуха все это. У него температура плавления в районе 90 градусов, а при 30 оно уже очень мягкое. На горячие поверхности наносить бесполезно — оно оттуда самоудалится. А про грязь я так и написал — лучше физически защитить, например натянуть термоусадку, или покрасить. Пушсало у меня на дно в качестве эксперимента нанесено, но смешано с битумом, иначе оно даже толстым слоем пескоструится за полгода, механическое воздействие вообще не держит

Да. Обсадить ТУМом с клеевой основой и забыть про коррозию! А алюминий превращается в белый порошок от контакта с другими металлами(разница потенциалов)—электрохимическая коррозия. Алюминиевые двери Дефендеров например сгнивают в пыль в местах стальных петель навесов и рамок окон.

Коррозия алюминия: причины и способы защиты

Коррозия алюминия — это процесс разрушения металла под воздействием различных внешних факторов. Несмотря на многие преимущества, среди которых лёгкость, прочность и простота обработки, алюминий подвержен самопроизвольному разрушению. По этой причине изделия из него дополнительно защищают. В этой статье мы рассмотрим причины появления коррозии, её виды и существующие способы защиты.

Как алюминий защищён от коррозии?

При производстве алюминиевых изделий применяется метод, за счёт которого на их поверхности образуется естественная защита от коррозии — анодирование. Это электрохимический процесс, направленный на создание тонкой оксидной плёнки, которая прочно сцепляется с поверхностью алюминия и не даёт ей окислиться. Она обладает высокими антикоррозийными свойствами. Кроме того, даже если этот слой будет повреждён механическим путём, он способен самовосстанавливаться.

Эти уникальные свойства позволяют широко использовать металл в разных сферах промышленности. Различные изделия из алюминия — профили, трубы, листы, уголки, прутки и пр., широко используются в строительстве, ландшафтном дизайне, машиностроении, а также мебельной, транспортной и других областях промышленности.

Тем не менее, иногда анодирования бывает недостаточно, особенно при взаимодействии металла с агрессивными веществами. По этой причине проводится дополнительная антикоррозионная защита — например, нанесение порошковой краски или полимерного покрытия. Об этом мы подробнее расскажем дальше.

Причины появления коррозии

Коррозия металла — это всегда результат воздействия внешних факторов, которые постепенно запускают процесс разрушения. Она возникает как следствие химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. Рассмотрим основные причины появления:

  • Кислотное или щелочное воздействие. Агрессивные химические среды могут растворять алюминий, повреждать его естественную защиту и провоцировать образование пузырьков на поверхности. Среди кислот наибольший вред металлу наносят соляная, плавиковая и фосфорная. Среди щелочей — гидроксид натрия или калия.
  • Механическое воздействие. При длительном трении или сильном ударе поверхность алюминиевого изделия может покрыться пузырьками, поскольку его оксидный слой сильно повреждается и в дело вступают другие факторы.
  • Продукты распада топлива. Нахождение в среде, в которой содержатся продукты распада топлива, тоже становится причиной разрушения естественной защиты металла. Кислоты и альдегиды, содержащиеся в этих продуктах, провоцируют коррозию. Поэтому в мегаполисах алюминий больше подвержен коррозионным процессам.
  • Химическая реакция. Алюминий вступает в сильную реакцию с натрием, бромом, фтором и хлором. При взаимодействии с натрием он образует натриевый алюминат и выделение водорода. А реакция с бромом, фтором и хлором приводит к образованию соответствующих алюминиевых галогенидов. Проще говоря, это становится причиной окисления и разрушения металла.
  • Строительные смеси. Известковые и цементные растворы, включая мокрый бетон, являются очень агрессивной средой для алюминия. Их прямое воздействие запускает коррозионные процессы. Это происходит из-за содержания в бетоне щелочей и хлоридов.

Виды коррозии алюминия

Коррозионные процессы также могут протекать по-разному: каждый из них имеет свои названия, может отличаться внешними проявлениями и иметь различные причины возникновения. Обратимся к видам коррозии.

Язвенная коррозия (общая)

Самый распространённый вид коррозии, который внешне проявляется как образование мелких язв (ямок) на поверхности металла. Эти ямки также могут становиться глубже, если алюминиевое изделие хранится на воздухе или постоянно контактирует с влагой и грунтом. Причиной подобного разрушения становится взаимодействие алюминия с растворёнными в электролите солями. Токопроводящим веществом выступает любая влага, в том числе вода.

Гальваническая (контактная) коррозия

Возникает при контакте алюминия с другими металлами в присутствии электролита (влажной среды). В этом процессе алюминий чаще всего выступает в роли анода, а другой металл — в роли катода. При этом происходит передача электронов от анода к катоду, что приводит к разрушению алюминиевого изделия. При соблюдении некоторых условий этот процесс можно предотвратить — например, если содержать металл в сухом воздухе. В сельской местности гальваническая коррозия проявляется реже. А в городах, где в воздухе можно наблюдать высокое содержание хлоридов (близость к морю или океану) алюминию необходимо дополнительное защитное покрытие.

Щелевая коррозия алюминия

Этот вид разрушения происходит в узких щелях и трещинах на поверхности алюминиевых деталей, которые к тому же заполнены жидкой средой. Внешне этот тип коррозионного повреждения напоминает пятна от воды.

Чаще всего щелевая коррозия встречается на поверхностях, контактирующих с морской или речной водой, а также на элементах наружной обшивки автомобильного транспорта. Ещё одной причиной возникновения могут стать неправильные условия хранения и транспортировки алюминиевых изделий. Недостаточная защита стыков приводит к накоплению в них влаги из атмосферы. Кроме того, конденсат может скопиться в щелях, если переместить алюминий из холода в тёплое помещение.

Нитевидная коррозия алюминия

Достаточно часто алюминиевые изделия подвергают окраске, чтобы защитить их от коррозионных процессов и ограничить контакт с их катализаторами. Однако, если нанести покрытие неправильно — например, предварительно не очистить тщательно поверхность металла перед нанесением краски, то эти дефекты в будущем могут стать причиной образования нитевидной коррозии. Она выглядит, как тонкие продольные полосы на поверхности изделия.

Другие причины возникновения — механические повреждения покрытия: царапины, сколы. Однако, этот тип коррозии не так опасен, поскольку не приводит к разрушению изделия, а лишь портит его вид.

Коррозия под напряжением

В сравнении с предыдущими видами коррозии, конкретно этот встречается не часто. Однако, опасность состоит в том, что при возникновении коррозионных процессов под напряжением разрушаются даже высокопрочные сплавы .

Причиной разрушения становится длительная эксплуатация алюминиевого изделия под сильной нагрузкой, особенно если она часто превышает допустимые значения. Это приводит к образованию на металле трещин, постепенно он теряет прочность и становится непригоден к использованию.

Межкристаллическая коррозия

Ещё один редкий вид повреждений. Если изучить алюминий под микроскопом, то можно обнаружить, что он имеет зернистую структуру. Коррозия возникает именно на границе этих зёрен. Чаще всего она проявляется при слишком высоком содержании меди или кремния в сплаве, то есть, при несоблюдении стандартов изготовления.

Подповерхностная коррозия алюминия

Больше всего этому типу коррозии подвержены высокопрочные сплавы (например, сплавы системы Al-Zn-Mg). Незначительное коррозионное поражение, возникшее на поверхности изделия, постепенно углубляется, принимая форму канала. По этому углублению электролит проникает под поверхность металла, вызывая его отслоение.

Коррозия алюминия

Ржавеет ли алюминий от воды?

Вода — один из главных факторов, провоцирующих коррозию большинства металлов. Именно по этой причине возникает вопрос, как вода влияет на алюминий.

Здесь есть сразу несколько особенностей. В первую очередь, металл изначально защищён от воздействия влаги оксидной плёнкой. Коррозионные процессы могут начать проявляться только в случае её повреждения. Если поместить алюминий в обычную воду без примесей, то никаких признаков повреждения заметно не будет. Однако, если воду нагреть до 80°C или добавить в неё щёлочь, то металл начнёт портиться. Например, при добавлении хлорида ртути алюминий через короткое время превращается в амальгаму — ртутно-алюминиевый сплав.

Также на металл губительно влияет наличие в воде соли. По этой причине под воздействием морской воды стандартные изделия быстро становятся непригодными. Для эксплуатации в таких условиях необходимо выбирать изделия из сплавов, в составе которых есть магний или кремний. А вот наличие меди, наоборот, ускоряет процесс разрушения.

Как остановить коррозию алюминия?

Есть разные способы предотвращения коррозии. Некоторые методы применяются ещё на этапе производства алюминиевых изделий — например, анодирование, о котором мы упоминали выше. Также среди способов:

  • Легирование. Чистый алюминий для производства изделий обычно не используется, в основном всю продукцию делают из сплавов. Легирующие добавки в их составе влияют на характеристики готовой продукции — например, делают её более прочной, повышают электропроводимость или устойчивость к коррозии. Например, сплавы с повышенным содержанием меди больше подвержены разрушению. А самыми коррозионно стойкими являются дюралюминий и АД31.
  • Окрашивание. Чаще всего алюминий покрывают порошковыми красками. Это осуществляется в три этапа: очищение поверхности, напыление красящего вещества и полимеризация при температуре в 220°C. За счёт равномерный толщины покрытия металл лучше защищён от воздействия внешних факторов, провоцирующих коррозионные процессы. При выполнении строительных работ, при которых алюминий контактирует с бетонными и цементными растворами, его также нужно защищать с помощью битумной краски или расплавленного битума.

Чтобы избежать разрушения уже готовых изделий, желательно соблюдать следующие рекомендации:

  • Исключить контакт с другими металлами. Чтобы не допускать гальванической коррозии, рекомендуется использовать для алюминиевых конструкций крепежи из нержавеющей или оцинкованной стали. Для других элементов, например, кронштейнов, подходят такие методы защиты, как грунтование либо использование прокладок из резины, битума, паронита.
  • Соблюдать условия хранения. А именно — стараться не допускать попадания влаги на поверхность алюминиевых изделий, содержать их в сухих помещениях, а при хранении на улице защищать тентами.

Наиболее эффективным шагом для защиты является изначально верный выбор сплава. При выборе нужно учитывать его стойкость к коррозии и условия эксплуатации. Например, стандартные сплавы с высоким содержанием меди быстро станут непригодны при контакте с морской водой.

Чтобы убедиться, что составы сплавов соответствуют ГОСТ, а сами изделия изготовлены без нарушений и дефектов, рекомендуем приобретать алюминиевую продукцию в СЦ «МетОптТрейдинг». Мы поставляем алюминиевую продукцию напрямую с заводов-изготовителей — ОАО « КУМЗ » и ООО « КРАМЗ ». Это гарантирует изготовление в соответствии с ГОСТ, наличие сертификатов и 100% качество.

Защита алюминия от коррозии

Алюминий и, в разной степени, его сплавы обладают высокой стойкостью к коррозии даже без какого-либо специального защитного покрытия.

Естественное оксидное покрытие

Естественная поверхность алюминия, которая возникает в ходе изготовления алюминиевого изделия, например, прессованием, прокаткой или литьем, имеет высокое сопротивление коррозии в большинстве типов окружающей среды. Это происходит потому, что свежая поверхность алюминия спонтанно и мгновенно образует тонкий, но очень эффективный оксидный слой, который предотвращает дальнейшее окисление металла.

Эта оксидная пленка является непроницаемой и, в отличие от оксидных пленок других металлов, например, железа, очень прочно «прикрепляется» к основному металлу. При каком-либо механическом повреждении эта пленка мгновенно восстанавливается, залечивается.

Естественный оксидный слой и является главной причиной хорошего сопротивления алюминия к коррозии. Это покрытие является стойким в средах с кислотностью – водородным показателем рН – от 4 до 9.

Три главных вида коррозии алюминия

Наиболее частыми видами коррозии алюминия являются:

  • гальваническая (контактная) коррозия;
  • язвенная (точечная) коррозия;
  • щелевая коррозия.

Коррозия под напряжением, которая ведет к образованию трещин, является более специфическим видом коррозии. Она случается в основном в высокопрочных алюминиевых сплавах, например, сплавах AlZnMg, когда они подвергаются длительным растягивающим напряжениям в присутствии коррозионной среды. Этот тип коррозии обычно не происходит в сплавах серии 6ххх, то есть сплавах AlMgSi.

Гальваническая коррозия алюминия

Гальваническая коррозия может случаться тогда, когда два различных металла находятся в непосредственном контакте и между ними образовался электролитический мост. Менее благородный металл в этой комбинации становится анодом и корродирует. Более благородный металл становиться катодом и находится под защитой от коррозии.

В большинстве комбинаций с другими металлами алюминий является менее благородным металлом. Поэтому алюминий подвержен более высокому риску гальванической коррозии, чем другие строительные материалы. Однако, этот риск меньше, чем это обычно считается.

Необходимые условия: контакт и влага

Гальваническая коррозия алюминия происходит только тогда, когда одновременно:

  • есть контакт с более благородным металлом (или другим электрическим проводником с более высоким химическим потенциалом, чем у алюминия, например, графитом;
  • между двумя металлами находится электролит с хорошей проводимостью, чаще всего, вода с растворенными солями.

Гальваническая коррозия не происходит в сухой воздушной атмосфере, например, внутри нормального жилого помещения. Нет большого риска гальванической коррозии и чистой сельской атмосфере. Вместе с тем, риск гальванической коррозии необходимо всегда принимать в расчет в атмосферах с высоким содержанием хлоридов, например, в районах вблизи морей и океанов.

Алюминий и оцинкованная сталь

Могут быть проблемы с гальванической коррозией и в паре алюминия с оцинкованной сталью. Цинковое покрытие оцинкованной стали будет сначала защищать алюминий от коррозии. Однако, эта защита снижается, когда поверхность стали начинает обнажаться по мере расходования цинка. Горячее цинкование стали дает большую толщину цинкового покрытия, чем электрохимическое цинкование и обеспечивает более длительную защиту алюминия. Поэтому в агрессивной атмосфере в контакте с алюминием применяют только оцинкованную сталь горячего цинкования.

Электрическая изоляция

Там, где различные металлы применяются в контакте, гальванической коррозии можно избежать путем электрической изоляции одного металла от другого. Пример такого решения для болтового соединения между алюминиевым и стальным листом приведен на рисунке 1. Между головкой болта и поверхностью алюминия может возникнуть электролит, но электроизолирующая шайба не даст возможности протекать гальваническому электрическому току и коррозии не произойдет. С другой стороны в контакте алюминиевого и стального листа отсутствует возможность попадания влаги, электролит не образуется и коррозия не происходит.

bolt-alyuminiy-stal

Рисунок 1 – Электрическая изоляция алюминия от стали

Разрыв электролитической цепи

В больших конструкциях, там, где применение электроизоляции затруднительно, применяют альтернативное решение – предотвращение электролитического мостика между двумя металлами. Окраска поверхности – это один из путей сделать это. Чаще всего лучшим вариантом является окраска поверхности катода, то есть более благородного металла.

Катодная защита

Катодная защита от коррозии может достигаться двумя путями. Чаще всего – это установка анода из менее благородного металла в прямом металлическом контакте с алюминием. Этот менее благородный металл «жертвует» собой, то есть корродирует вместо алюминия. Поэтому его называют жертвенным анодом.

Чтобы такой жертвенный анод работал, он должен быть в жидком контакте с защищаемой алюминиевой поверхностью. Для защиты алюминия в качестве жертвенных анодов чаще всего применяют цинк и магний. Пример катодной защиты показан на рисунке 2.

Другим путем получения катодной защиты является подсоединение алюминиевого объекта к отрицательному полюсу выпрямителя тока.

alyuminiy-zhertvennyy-anod

Рисунок 2 – Катодная защита алюминиевого винта судна

Язвенная коррозия алюминия

Для алюминия именно язвенная коррозия является наиболее частым видом коррозии. Она также случается только в присутствии электролита (воды или влаги), который содержит растворенные соли, обычно хлориды.

Эта коррозия обычно выглядит как очень маленькие ямки, которые на открытом воздухе достигают максимальной глубины незначительной части толщины металла. Глубина этих ямок может быть больше в воде и почве.

Предотвращение язвенной коррозии

Язвенная коррозия является в основном вопросом эстетическим, потому что, в практическом смысле, никогда не снижает прочности алюминиевых изделий.

Проявление язвенной коррозии, конечно, бывает более серьезным на алюминии с естественной поверхностью, то есть поверхностью без какой-либо защитной обработки. Защитная обработка поверхности алюминия (анодирование, окраска или другие методы нанесения покрытий) успешно защищает его от язвенной коррозии.

Для предотвращения язвенной коррозии применяют также катодную защиту (см. выше).

Конструирование дренажа

Очень важно проектировать алюминиевые профили и другие алюминиевые изделия так, что они имели возможность дренажа осадков и быстрого высыхания поверхности. Профили, которые могут подвергаться воздействию влаги, не должны иметь углов или карманов, в которых скапливается вода. Каждый профиль, в котором может скапливаться вода, должен иметь дренажные отверстия (рисунок 3).

alyuminievye-profili-bez-drenazha

Рисунок 3 – Конструктивный дренаж в алюминиевых профилях

Эффективный дренаж (рисунок 4) и вентилирование «мокрых» алюминиевых профилей значительно снижает риск появления на них язвенной коррозии.

alyuminievye-profili-drenazh

Рисунок 4 – Дренажные отверстия в алюминиевом профиле

Щелевая коррозия алюминия

Сущность щелевой коррозии

Щелевая коррозия может возникать в узких, наполненных жидкостью щелях. Возникновение такой коррозии в алюминиевых профилях маловероятно. Однако, значительная щелевая коррозия может возникать в морской атмосфере или на наружной поверхности кузовов транспортных средств. В ходе транспортирования и хранения алюминиевых профилей иногда может собираться вода в щелях между смежными алюминиевыми поверхностями, которая вызывает поверхностную коррозию в виде «водяных пятен» (рисунок 4).

shchelevaya-korroziya

Рисунок 5 – Сущность щелевой коррозии

Источником этой воды является дождь или конденсация влаги. Эта вода по капиллярному механизму буквально засасывается в пространство между двумя металлическими поверхностями. Конденсация влаги может возникать тогда, когда холодный материал помещают в теплое помещение. Разность между ночной и дневной температурами может также вызывать конденсацию, когда алюминий хранится снаружи под плотным тентом, который препятствует вентиляции.

Предотвращение щелевой коррозии

На соединяемые поверхности наносят герметики или двухсторонний скотч. Это предотвращает попадание в зазор между ними воды и предотвращает возникновение щелевой коррозии.

В некоторых случаях вместо соединения на заклепках и винтах применяют клеевое соединение. Это также противодействует образованию щелевой коррозии.

soedinenie-alyuminievyx-profiley-germetik

Рисунок 6 – Герметизация соединения предотвращает щелевую коррозию

Источник: Материалы корпорации SAPA

  • />← Previous Алюминий для вентилируемого фасада
  • Алюминий для самолетов Next → />

Способы борьбы с коррозией алюминия

Алюминий – широко распространенный в промышленности и быту металл. Окисление алюминия на воздухе не происходит. Его инертность обусловлена тонкой оксидной пленкой, защищающей его. Однако под влиянием определенных факторов из окружающей среды этот метал все же подвергается разрушительным процессам, и коррозия алюминия — не такое уж и редкое явление.

Виды коррозии

Окисляется алюминий в атмосфере быстро, но на небольшую глубину. Этому препятствует защитная окисная пленка. Окисление ускоряется выше температуры плавления алюминия. Если нарушается целостность оксидной пленки, алюминий начинает корродировать. Причинами истончения его защитного слоя могут стать различные факторы, начиная с воздействия кислот, щелочей и заканчивая механическим повреждением.

Ржавление и коррозия

Коррозия алюминия – саморазрушение металла под воздействием окружающей среды. По механизму протекания выделяют:

  • Химическую коррозию – происходит в газовой среде без участия воды.

Химическая коррозия

  • Электрохимическую коррозию – протекает во влажных средах.

Электрохимическая коррозия

  • Газовое разрушение – но сопровождает нагрев и горячую обработку алюминия. В результате взаимодействия кислорода с металлами возникает плотная окисная пленка. Вот почему алюминий не ржавеет, как и все цветные металлы.

Газовая коррозия

На видео: электрохимическая коррозия металлов и способы защиты.

Причины коррозии алюминия

Коррозионная стойкость алюминия зависит от нескольких факторов:

  • чистоты – наличия примесей в металле;
  • воздействующей среды – алюминий может одинаково подвергаться разрушению и на чистом сельском воздухе и в промышленно загрязненных районах;
  • температуры.

Во многих случаях малоконцентрированные кислоты могут растворить алюминий. От возникновения коррозии не защищает естественная окисная пленка.

Мощные разрушители – фтор, калий, натрий. Алюминий и его сплавы корродируют при воздействии химических соединений брома и хлора, растворов извести и цемента.

Коррозия на алюминии

Коррозия алюминия и его сплавов происходит в воде, воздухе, оксидах углерода и серы, растворах солей. Морская вода приводит к ускоренному разрушению. Алюминий считается активным металлом, но при этом отличается хорошими коррозионными свойствами.

Выделяют два основных фактора, которые влияют на интенсивность коррозийного процесса:

  • степень агрессивности воздействующей окружающей среды – влажность, загрязненность, задымленность;
  • химическая структура.

Алюминий не подвергается коррозии в чистой воде. Не влияют на защитную оксидную пленку нагревание и пар.

Проявление коррозии алюминия

Выделяют следующие виды коррозии алюминия и его сплавов:

  • Поверхностная – наиболее распространенная, приносит наименьший вред, легко заметна и быстро поддается устранению.
  • Локальная – разрушения наблюдаются в виде углублений и пятен. Опасный вид коррозии в силу своей незаметности. Встречается в труднодоступных частях и узлах металлических конструкций.
  • Нитеподобная, филигрань – наблюдается под покрытиями из органики, на ослабленных местах поверхности.

Любой из видов коррозии конструкций из алюминия является причиной разрушения.

коррозия алюминия

Это сокращает срок эксплуатации изделий. В гальванической паре алюминий может корродировать, при этом он защищает другой металл.

Естественных антикоррозийных свойств алюминия и его сплавов недостаточно. Поэтому механизмы, агрегаты, конструкции и изделия из металла нуждаются в дополнительной защите.

Способы борьбы с коррозией

Защита от коррозии производится несколькими способами:

  • Механическое лакокрасочное защитное покрытие.
  • Электрохимическая защита – покрытие более активными металлами;
  • Покрытие алюминия порошковыми составами, так называемый процесс аллюминирования;
  • Высоковольтное анодирование;
  • Химическое оксидирование;
  • Применение ингибиторов коррозии.

покраска металла

Механическое покрытие

Как защитить алюминий от коррозии? Чаще всего применяют механический способ – нанесение слоя краски.

краска против коррозии по металлу

Покройте краской изделие и вы убедитесь в действенности этого способа. Окрашивание бывает мокрым и сухим, или порошковым. Эти технологии усовершенствуются. При мокром окрашивании лакокрасочные слои наносят после защиты алюминия составом, содержащим соединения цинка и стронция. Металлическую основу тщательно подготавливают: защищают, шлифуют, сушат. Грунт наносят поэтапно.

грунтовка для алюминия

Когда растворитель из грунтовочной смеси полностью исчезнет, поверхность можно покрывать изолирующим составом: масляным или глифталиевым лаком.

глифталевый лак

Специальные составы помогают остановить коррозию и защищают алюминиевые конструкции от химикатов, бензина, различного вида масел. Выбор покрытия зависит от условий последующей эксплуатации металлического изделия:

  • молотковые – применяют для получения конструкций различных цветовых оттенков, используемых в декоре;
  • бакелитовые – наносят под высоким давлением, заполняя микротрещины и поры.

Порошковое окрашивание требует тщательной очистки поверхности от жира и различных отложений. Это достигается погружением в щелочные или кислотные растворы с добавлением смачивателей. Далее на алюминиевые конструкции наносится слой хроматных, фосфатных, циркониевых или титановых соединений. После этого он не будет окисляться.

После просушки материала на окислившийся участок наносят защитный полимер. Чаще всего используются полиэфиры, стойкие к механическому, химическому и термическому воздействию. Применяют полимеризованный уретан, эпоксидные и акриловые порошки.

Оксидирование алюминия

Оксидирование алюминия протекает при постоянном токе под напряжением 250 В. Наращивание защитной пленки происходит при комнатной температуре с водяным охлаждением. Не требуется импульсного источника. Пленки получаются плотными и прочными в течение 45-60 минут.

На плотность и цвет оксидного покрытия влияет температура электролита:

  • пониженная температура образует плотную пленку яркого цвета;
  • повышенная – формирует рыхлую пленку, требующую дальнейшей окраски.

Образовать защиту алюминия от коррозии можно электрохимической реакцией. Процесс разделен на несколько этапов:

1. На стадии подготовки алюминиевое изделие обезжиривают, погружая его в раствор щавелевой кислоты.

щавелевая кислота

2. После промывания водой опускают в щелочной раствор, чтобы удалить неравномерно образовавшийся оксидный слой.

3. Для дополнительной окраски алюминиевые изделия погружают в соответствующие растворы солей. Чтобы заполнить образовавшиеся поры, металлический материал обрабатывают паром.

Обработка металла паром

4. Затем изделие подвергают сушке. Анодное оксидирование может проводиться с применением переменного тока.

Для защиты от коррозии применяют химическое оксидирование – менее затратное, не требующее специального электрического оборудования и квалификации исполнителей. Используется несложный химический состав.

В процессе алюминирования полученная оксидная пленка толщиной в 3 мкм имеет салатный цвет, обладает высокими электроизоляционными свойствами, не пориста, не окрашивается.

Коррозия алюминия возникает вследствие находящихся рядом металлов, которые окислились. Предотвращению этот процесса способствует изоляция. Это могут быть прокладки из резины, битума, паронита. При покрытии ржавчиной применяются лак и другие изолирующие материалы. Других способов избавиться от этой проблемы пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *