Замена на Nissan Almera G15RA масла трансмиссионного в МКПП JH3540 на Liqui Moly Getriebeoil 75W–80 GL–5
На пробеге в 80 063 км решил произвести очередную замену масла трансмиссионного в моей механической коробке перемены передач JH3540. В своё время (на пробеге в 30 000 км) я прикупил 7 банок по 1 л масла трансмиссионного Liqui Moly Getriebeoil 75W–80 GL–5, половину объёма которого я и использовал в то время в связке с 5% (160 мл) кондиционера металла синтетического SMT2. Моя МКПП JH3540 проехала на этом масле 50 000 км без каких–либо косяков, и из любви к автомобилю я решил сделать очередную его замену пораньше. Дополнительно установил пробку сливную с магнитом Asam 80102 (такая же, как и на поддоне двигателя K4M) – как минимум хуже не будет…
Немного технической информации по требованиям к маслу трансмиссионному МКПП JH3540 Nissan Almera G15RA:
Заправочный объём масла трансмиссионного: по уверениям производителя – 2,8 л, а по факту – 3,2 л!
Обращаю внимание, что в нашу МКПП JH3540 влазит именно 3,2 л масла трансмиссионного!
Рекомендуемый интервал замены масла трансмиссионного в нормальном режиме эксплуатации: 75 000 км;
Рекомендуемые допуски масла трансмиссионного:
– с допусками по API не ниже GL–4.
Рекомендуемая вязкость масла трансмиссионного:
– 75W–80.
Артикулы оригинальных расходных материалов:
Масло трансмиссионное полусинтетическое MT XZ Gear Oil 75W–80 GL–4+ (1 л) Nissan KE916–99932–R;
Масло трансмиссионное синтетическое TRANSELF NFJ 75W–80 GL–4+ (1 л) Elf 194757;
Пробка сливная немагнитная (M16x1,5 L12) Nissan 11128–00Q0B;
Шайба пробки сливной (16,7×24–1,5) Nissan 11026–00Q0H.
Артикулы использованных мною расходных материалов:
Пробка сливная магнитная (M16x1,5 L12) Asam 80102 – 1 шт.
Шайба пробки сливной (16,7×24–1,5) Corteco 006339S – 1 шт (в артикуле лежит 2 шайбы!).
Масло трансмиссионное полусинтетическое Getriebeoil 75W–80 GL–5 (1 л) Liqui Moly 3658 – 4 шт. (использовано 3,2 л).
Кондиционер металла синтетический SMT2 (1 л) SMT SMT2528 – 1 шт (использовано 160 мл).
Слитое масло трансмиссионное не выглядело уставшим, но заменил. Новое масло закачивалось шприцем через верхнее контрольное отверстия, пока через него не полилось. Всего влезло 3,2 л.
Итог: МКПП JH3540 обновила кровь и поехала наматывать пробег дальше без приключений…
Масло для МКПП Nissan Almera
Ниссан Альмера – компактный бюджетный автомобиль, выпускаемый с 1995 года. Модель имела три типа кузова – седан, хэтчбек и универсал, а версию для японского рынка продавали под именем Пульсар. Альмера первого поколения оснащалась моторами до 100 л. с., однако еще было «заряженное» исполнение GTI с мотором 2.0 л (143 л. с.) и спортивными обвесами. В 2000 году начались продажи второго поколения, а в 2006 году модель получила глубокий рестайлинг и приставку Classic в названии. В 2012 году дебютировала новая Альмера, которая в техническом плане копировала Рено Логан первого поколения. Снаружи это была оригинальная модель в стиле флагманского седана Ниссан Теана 2-й генерации. С 2019 года на конвейере находится Нисан Альмера 4-й итерации (N18), которая продается под таким именем только в Таиланде.
Период замены масла в МКПП Ниссан Альмера
Регламент замены масла в МКПП Ниссан Альмера составляет 50-60 тыс. км. Более точную периодичность замены можно определить по состоянию жидкости, а также характеру работы коробки передач. Речь идет о рывках и подергиваниях, тугом переключении передач, гулах, вибрациях и посторонних звуках. Масло быстрее утрачивает свои полезные свойства, как правило, при частых поездках по пыльной пересеченной местности, резких переключениях передач в светофорных пробках, а также постоянной буксировке тяжелых полуприцепов. В таких условиях любой, даже самый качественный смазочный материал склонен к перегреву и вспениванию, а также утрате своих трех важных функций – смазывающей, охлаждающей и защитной. В результате коробка передач полностью подвержена всем механическим воздействиям (коррозия, перегрев, продукты износа, сухое трение деталей и т. д.), что значительно сокращает ее срок службы.
Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Ниссан Альмера
Первое поколение N15, 1995-2000
Альмера 1-го поколения сменила модель Sunny N14, однако в техническом плане представляла собой дальнейшее развитие семейства Pulsar/Sunny, история которого ведется с 1978 года. Одноименный седан выглядел типично для японских машин того времени – в первую очередь за счет округлого оформления элементов кузова и головной оптики, и без каких-либо запоминающихся дизайнерских решений. Рестайлинговую версию 1997 года отличали обновленные бампера и решетка радиатора, а также появилась новая оптика и модернизированная подвеска. Машина оснащалась в основном 16-клапанными моторами 1.4 и 1.6 литра, а в Европе еще был доступен двухлитровый дизель. Несмотря на скучный дизайн, Альмера могла порадовать оснащением, ведь уже в базовой комплектации были доступны регулируемый руль, тахометр в приборной панели, кондиционер, аудиосистема с двумя динамиками, центральный замок и передние электростеклоподъемники.
Масло в МКПП: объем – 2,8-3,0 литра при частичной замене
Второе поколение N16, 2000-2006
Альмеру 2-го поколения спроектировали на новой платформе MS, доработанной в сотрудничестве с Renault. Новое шасси позволило улучшить характеристики автомобиля, а именно управляемость и ходовые качества – в том числе и благодаря изменениям в подвеске. Вместе с тем, удалось повысить динамику и уровень безопасности. В результате машина стала одной из самых популярных моделей С-класса на европейском рынке, хотя это можно было объяснить высокой популярностью предшественника. Таким образом, Альмера стала узнаваемой и почитаемой в массовых кругах – как среди молодых клиентов, так и семейных покупателей, которые по достоинству оценили возросшую колесную базу. В России модель была доступна с бензиновыми моторами 1.5 и 1.8 л (90-114 л. с.). Рестайлинговая модель образца 2003 г. получила новые прожекторные фары, увеличенный воздухозаборник и круглые противотуманки в стиле более дорогой «Примеры».
Масло в МКПП: объем – 2,8-3,0 литра при частичной замене
Третье поколение G15, 2012-2019
Альмера 3-го поколения базируется на глобальном шасси Nissan B0, общем с Рено Логан, Ниссан Террано и другими бюджетными моделями альянса Рено-Ниссан. Модель спроектирована в кузове седан специально для российского рынка. Так, адаптация автомобиля к суровым климатическим и дорожным условиям заключалась в защите днища (тормозная и топливная магистрали прикрыты стальными щитками, а моторное днище – стальным листом толщиной 2 мм), а также дорожном просвете 160 мм. Уже в базовом исполнении Альмера оснащалась галогеновой оптикой с механической коррекцией, передними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, регулировкой руля по углу наклона, подсветкой в багажнике, цифровыми часами на центральной консоли и даже воздуховодами в области ног задних пассажиров. Альмера получила просторный салон с колесной базой 2700 мм, почти как у седанов D-класса. Однако седан был доступен с единственным мотором 1.6 л (102 л. с.), агрегатируемым с механической или автоматической КПП.
Масло в МКПП: объем – 2,8-3,0 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать
Оригинальное
Владельцы автомобилей Ниссан Альмера с МКПП предпочитают фирменное полусинтетическое масло Nissan MTF HQ Multi 75W-80 (цена) (999MP-MTF00P). Что касается совместимости SAE с климатическими условиями, преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80 (цена), 80W-85, 85W-90, 75W-90 (цена) или 80W-90 (цена).
Неоригинальное
Для КПП автомобиля Ниссан Альмера подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-80 (цена). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Ravenol MTF-1 75W-85 (цена) GL-4/GL-5, Viscosity 75W-80 (цена)/85 или ZIC 75W-85 (цена).
Замена масла в МКПП Ниссан Альмера G15
Nissan Almera G15, также известный как Nissan Almera III, это надежный бюджетный седан, который выпускался с 2012 по 2017 годы. Оснащался одним типом двигателя – бензиновый 1,6. А вот коробка передач на выбор – пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая. Конструкция МКПП столь же проста, сколь и надежна. Серьезных проблем с ней не было замечено. За годы выпуска модель не претерпела существенных обновлений. Наиболее комфортная комплектация автомобиля G15 2014 года получила кондиционер и хорошую аудиосистему.
Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Альмера G 15
Менять смазывающую жидкость в механической трансмиссии Nissan Almera G 15 по регламенту следует каждые 80-90 тыс. км пробега. Или – каждые четыре года. Однако то, как быстро масло придет в негодность, зависит от условий эксплуатации, состояния коробки, качества состава. Поэтому за смазкой нужно следить, проверяя каждые 20 тыс. км.
Несвоевременная замена масла в МКПП чревата тем, что его свойства будут ухудшаться. Соответственно, снизятся смазывающие и защитные свойства, появятся осадки. Передачи переключать станет труднее, появятся рывки и заминки, нехарактерные звуки. Если при ухудшении работы МКПП не сменить масло, то это грозит выходом коробки из строя, быстрым износом деталей.
Какое масло выбрать для МКПП Nissan Almera G15
Производитель Ниссан рекомендует использовать для автомобилей Альмера G15 оригинальное масло трансмиссионное собственного производства. Это NISSAN 75W-80 API GL-4+. Продукты этого бренда стоят недешево, поэтому можно подобрать более бюджетную замену. Важно, чтобы у него была указанная вязкость 75W-80 и совпадал класс по API – GL-4+.
Проверка уровня масла
Проверить уровень масла в коробке Ниссан Альмера 3 (Nissan Almera III) достаточно просто. Делать это необходимо при каждом ТО автомобиля, а также в случае возникновения каких-либо неполадок в работе коробки.
Для этого нужно снять защиту двигателя Nissan G 15, вытереть от грязи картер вокруг контрольного отверстия (оно закрыто пластиковой пробкой с резьбой). Затем выкрутить пробку против часовой стрелки. Она уплотнена резиновой прокладкой. Если прокладка деформировалась или повреждена, ее следует заменить новой. Также рекомендовано менять уплотнитель при каждой замене технической жидкости.
При нормальном объеме масла оно находится по нижней кромке отверстия. Что легко проверяется пальцем. Если жидкость ниже этого уровня, значит, требуется доливка. Также по следам масла на пальце можно оценить, какой цвет у него. Если смазка слишком темная, имеет примеси каких-то отложений, неприятный запах, то значит – пора менять.
Необходимые запчасти, инструменты и расходники
Для замены масла в коробке автомобиля Nissan G15 понадобится:
- ключ-шестигранник со сменными головками;
- пустая емкость объемом не менее 3 литров (именно такое количество масла помещается в МКПП Альмера ДЖИ 15);
- воронка;
- шприц.
Конечно, понадобится свежее масло, новые уплотнители пробок, а также чистые тряпки. Сколько литров нового смазочного материала нужно на замену? Три литра, плюс-минус небольшая погрешность.
Инструкция
Как поменять жидкость в механической трансмиссии Ниссан Альмера G 15 своими руками:
- Установить автомобиль на яму или эстакаду, прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Снять защиту двигателя.
- Очистить тряпками картер вокруг заливного (если возник вопрос, куда заливать, то заливное отверстие – оно же контрольное) и сливного отверстий.
- Открутить пробку заливного (контрольного) отверстия. При необходимости сменить прокладку.
- Открутить сливную пробку, не забыв перед этим подставить пустую емкость для отработки.
- Дождаться, пока старое масло сольется полностью.
- Закрыть сливное отверстие.
- С помощью шприца или воронки залить новую жидкость в контрольное отверстие, оценить уровень.
- Закрыть пробку, поставить на место защиту двигателя.
Спустя несколько дней эксплуатации Ниссан Альмера G15 стоит снова проверить уровень масла, при необходимости долить. А также убедиться в том, что нет протечек.
Заключение
В целом проверить, заменить, долить масло МКПП этого автомобиля несложно. Коробка надежна в эксплуатации, и при своевременной замене смазки, подходящей по характеристикам, служит долго и без поломок. Поэтому Ниссан Альмера ДЖИ 15 (Nissan Almera G15) именно с механикой всегда пользовался большей популярностью, чем с АКПП. Советуем также посмотреть видео по теме.
Какое масло заливать в мкпп ниссан альмера g15
но чисто по моему наблюдению масло 75W80 сильно жидкое для этой коробки (повторюсь, что это чисто мое мнение, и каждый решает и выбирает сам "с какой женщиной жить") в виду конструктивных особенностей коробки передач. Ну не должны запотевать сальники полуосей через каждые 40 тыс.км. Поэтому мой выбор был сделан в пользу более густого Total Dual 9FE 75W90 (арт. 201656), тем более Elf и Total вроде как одно и тоже (даже сайты в России у них похожи). Повторюсь ещё раз — это сугубо мой выбор.
Также прикупил медную прокладку для пробки сливного отверстия Elring 813.052 и на всякий случай (а вдруг ломану или резьбу слижет) пластиковую пробку заливного отверстия Renault 7703075180. Стоимость этих запчастей копеечная, а душевное спокойствие бесценно.
Подготовив шланг и соорудив из подручных материалов лейку приступил к замене. Сначала немного открутил пробку заливного отверстия, чтобы убедиться что не ломанется. Открутилась легко, масло немного полилось. Это означало, что уровень был в норме.
А сальники уже запотевшие (а левый меньше 40 тыс.км. назад уже меняли по гарантии www.drive2.ru/l/500900665048957091/)
Дальше все просто откручиваем пробку сливного отверстия (не забываем, что как и на пробке двигателя там квадрат) и сливаем старое масло (мое проехало почти 80 тыс.км, если не считать, что на 43 тыс.км масло подливали при замене полуоси по гарантии). Слилось 3 литра (специально замерял).
Далее, заменив прокладку на сливной пробке, закручиваем эту самую пробку и с помощью импровизированной лейки со шлангом заливаем через заливное отверстие новое масло.
По итогу залил 3 литра, правда я приподнял левую сторону машины домкратом, чтобы заливное отверстие стало чуть выше (да знаю, что по книжке 2,8 л, а еще знаю что масло в коробке на весь срок эксплуатации и проверять надо только уровень и то только если есть утечки).
В общем что по итогу:
Проехав чуть больше 100 км в работе коробки передач каких-то отклонений не выявил. Передачи включаются по ощущениям также как и включались, акустическая сторона вроде более поприятнее (хотя может я хочу так), но не чтобы прям "АХ, едет тише, чем новая была" (она и новая подвывала на некоторых передачах — это, наверное, ЗОВ ПРЕДКОВ АВТОВАЗА).
В общем на одну запланированную работу по обслуживанию авто стало меньше (на очереди по мере свободного времени замена жидкости ГУР, тормозной жидкости и мелких работ, тем более, что все у же закуплено и ждет).
Всем ровных дорог, хорошего настроения и берегите себя и своих близких.
Масло для МКПП Nissan Almera
Ниссан Альмера – компактный бюджетный автомобиль, выпускаемый с 1995 года. Модель имела три типа кузова – седан, хэтчбек и универсал, а версию для японского рынка продавали под именем Пульсар. Альмера первого поколения оснащалась моторами до 100 л. с., однако еще было «заряженное» исполнение GTI с мотором 2.0 л (143 л. с.) и спортивными обвесами. В 2000 году начались продажи второго поколения, а в 2006 году модель получила глубокий рестайлинг и приставку Classic в названии. В 2012 году дебютировала новая Альмера, которая в техническом плане копировала Рено Логан первого поколения. Снаружи это была оригинальная модель в стиле флагманского седана Ниссан Теана 2-й генерации. С 2019 года на конвейере находится Нисан Альмера 4-й итерации (N18), которая продается под таким именем только в Таиланде.
Период замены масла в МКПП Ниссан Альмера
Регламент замены масла в МКПП Ниссан Альмера составляет 50-60 тыс. км. Более точную периодичность замены можно определить по состоянию жидкости, а также характеру работы коробки передач. Речь идет о рывках и подергиваниях, тугом переключении передач, гулах, вибрациях и посторонних звуках. Масло быстрее утрачивает свои полезные свойства, как правило, при частых поездках по пыльной пересеченной местности, резких переключениях передач в светофорных пробках, а также постоянной буксировке тяжелых полуприцепов. В таких условиях любой, даже самый качественный смазочный материал склонен к перегреву и вспениванию, а также утрате своих трех важных функций – смазывающей, охлаждающей и защитной. В результате коробка передач полностью подвержена всем механическим воздействиям (коррозия, перегрев, продукты износа, сухое трение деталей и т. д.), что значительно сокращает ее срок службы.
Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Ниссан Альмера
Первое поколение N15, 1995-2000
Альмера 1-го поколения сменила модель Sunny N14, однако в техническом плане представляла собой дальнейшее развитие семейства Pulsar/Sunny, история которого ведется с 1978 года. Одноименный седан выглядел типично для японских машин того времени – в первую очередь за счет округлого оформления элементов кузова и головной оптики, и без каких-либо запоминающихся дизайнерских решений. Рестайлинговую версию 1997 года отличали обновленные бампера и решетка радиатора, а также появилась новая оптика и модернизированная подвеска. Машина оснащалась в основном 16-клапанными моторами 1.4 и 1.6 литра, а в Европе еще был доступен двухлитровый дизель. Несмотря на скучный дизайн, Альмера могла порадовать оснащением, ведь уже в базовой комплектации были доступны регулируемый руль, тахометр в приборной панели, кондиционер, аудиосистема с двумя динамиками, центральный замок и передние электростеклоподъемники.
Масло в МКПП: объем – 2,8-3,0 литра при частичной замене
Второе поколение N16, 2000-2006
Альмеру 2-го поколения спроектировали на новой платформе MS, доработанной в сотрудничестве с Renault. Новое шасси позволило улучшить характеристики автомобиля, а именно управляемость и ходовые качества – в том числе и благодаря изменениям в подвеске. Вместе с тем, удалось повысить динамику и уровень безопасности. В результате машина стала одной из самых популярных моделей С-класса на европейском рынке, хотя это можно было объяснить высокой популярностью предшественника. Таким образом, Альмера стала узнаваемой и почитаемой в массовых кругах – как среди молодых клиентов, так и семейных покупателей, которые по достоинству оценили возросшую колесную базу. В России модель была доступна с бензиновыми моторами 1.5 и 1.8 л (90-114 л. с.). Рестайлинговая модель образца 2003 г. получила новые прожекторные фары, увеличенный воздухозаборник и круглые противотуманки в стиле более дорогой «Примеры».
Масло в МКПП: объем – 2,8-3,0 литра при частичной замене
Третье поколение G15, 2012-2019
Альмера 3-го поколения базируется на глобальном шасси Nissan B0, общем с Рено Логан, Ниссан Террано и другими бюджетными моделями альянса Рено-Ниссан. Модель спроектирована в кузове седан специально для российского рынка. Так, адаптация автомобиля к суровым климатическим и дорожным условиям заключалась в защите днища (тормозная и топливная магистрали прикрыты стальными щитками, а моторное днище – стальным листом толщиной 2 мм), а также дорожном просвете 160 мм. Уже в базовом исполнении Альмера оснащалась галогеновой оптикой с механической коррекцией, передними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, регулировкой руля по углу наклона, подсветкой в багажнике, цифровыми часами на центральной консоли и даже воздуховодами в области ног задних пассажиров. Альмера получила просторный салон с колесной базой 2700 мм, почти как у седанов D-класса. Однако седан был доступен с единственным мотором 1.6 л (102 л. с.), агрегатируемым с механической или автоматической КПП.
Масло в МКПП: объем – 2,8-3,0 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать
Оригинальное
Владельцы автомобилей Ниссан Альмера с МКПП предпочитают фирменное полусинтетическое масло Nissan MTF HQ Multi 75W-80 (999MP-MTF00P). Что касается совместимости SAE с климатическими условиями, преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Неоригинальное
Для КПП автомобиля Ниссан Альмера подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-80. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Ravenol MTF-1 75W-85 GL-4/GL-5, Viscosity 75W-80/85 или ZIC 75W-85.
Форум владельцев Nissan Almera G15
Форум Ниссан Альмера Клуба: отзывы владельцев, тест-драйв, новости, обзоры, характеристики, фотографии.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Список форумовТехнический разделТрансмиссия
- Поиск
Замена масла в МКПП
Замена масла в МКПП
Сообщение Miron » 11 фев 2014, 16:35
Также было куплено масло в коробку 75w 80. По ниссановскому каталогу если будете искать, то вы не найдете первые 2 масла. Это не ниссановские, это реношные. Эльф. Мои оффициалы искали минут 30 расшифровку этих масел, но так и не нашли, ну а я им говорить не стал, посмеялся на дураков. Пусть ищут)))))
В коробку входит 2.8 литра масла ( паспортные данные ) . Купил 3 канистры по литру. 430 рублей одна. Да я знаю, что менять сейчас рано и все такое…Да меняю, обкатка прошла и надо слить все содержимое. Коробке только лучше будет, тем более неизвестно что с завода залито.