Лифан 215800 что за модель
Перейти к содержимому

Лифан 215800 что за модель

  • автор:

Отзывы владельцев лифан х60

Сегодня мы поговорим о китайском «Lifan», а именно о кроссовере X60. Автомобиль был запущен в производство в 2011 году и позиционируется как бюджетный «паркетник». Кузов имеет пять дверей и по своей стилистике немного напоминает «Toyota» RAV4.

У Лифан Х60 дорогое ТО и плохое ЛКП


Пока была на гарантии – особых проблем не было. Мелкие поломки, но это наверное отличительная черта любого «китайца». Неоправданно дорого ТО. Ну это же китайский автомобиль, за что почти 10 тыс. рублей? За год накатал 20 000 километров. И как назло почти через неделю после окончания гарантии начался странный гул в коробке. Поехал на не родной сервис, сказали что нужно менять подшипники. Поставили наши ЗМЗ, заверили, что будут лучше чем родные, отдал 17 000 рублей. Пока ходят без нареканий, гул пропал. Напрягает ЛКП, после года эксплуатации оно полезло по всему кузову, видно даже не вооруженным взглядом. Отломалась ручка задней двери, замена 870 рублей. Загорелся датчик ABS и не тух. Поехал к дилеру, сделали диагностику за 650 рублей. Приговор – накрылись оба передних датчика, надо менять. У дилера датчик стоит 1500 рублей за штуку, на авторынке по 1000. Не свои датчики дилер устанавливать отказывается. Плюнул и поехал к неофициалам, заменили датчики, пока все нормально. Дверь задняя стала тяжелой, жена не может поднять одной рукой. Сегодня сломался механизм дворников – поеду на сервис. Наверное надо продавать быстрей пока совсем не рассыпался. Я понял одно – «китайца» надо брать нового и на гарантии и сразу же по ее окончании продавать.
Олег

Отзыв женщины о Лифан Х60


Купила в салоне год назад. Очень радует просторный салон и не малый багажник. Недавно перевезла в нем диван из IKEA. Сзади места тоже хватает даже для рослых пассажиров. Подвеска замечательная и свет хороший. Радует наличие крепления детских сидений, так как часто езжу с ребенком. Расход по трассе действительно восемь литров, а вот по городу доходит до четырнадцати. Мощности в городе хватает, а вот на трассе совсем не едет зараза. Очень близко расположены первая и третья передачи, иногда путаю. Расстроил катализатор через семь месяцев вышел из строя, а гарантия на него полгода. Пришлось отдать 4500 рублей. Еще по гарантии поменяли топливный насос, кнопку бардачка и лампочки в фарах. Из неприятностей по кузову – облезла краска на зеркалах. В принципе как говорит мой муж: «А что ты хотела за полмиллиона?».
Ольга

Лифан Х60: надежный в нем только мотор


До этого «чуда» катался на «Hyundai» Getz, нормальная машинка хоть и маловата, ломалась редко, проблем не доставляла. Купил Лифана и честно говоря, чем больше пробег, тем больше неприятностей. Первое время все было хорошо, салон большой, подвеска нормальная, единственное, что огорчало это расход (около 12 литров), вялый разгон и стоимость ТО (9700 рублей). После 25 тысяч начались мелкие, но раздражающие неприятности. При разгоне коробка начала брякать, после каждой поездки на рыбалку зазоры по кузову периодически меняются, начал скрипеть пластик в салоне. Отдельно скажу по стойкам – до 30 тысяч их поменяли по гарантии целых два раза! Краска начала облазить, умер датчик парктроника. По мотору претензий никаких – несколько раз ездил к родственникам из Москвы в Сочи, не подвел ни разу.
Александр

Машина для тех, у кого руки из правильного места


Это же не БМВ ребята, лично у меня особых нареканий нет. Салон большой, мотор надежный, хоть и слабоватый. Брал с рук уже не на гарантии. За полгода поменял стартер, цена вопроса 9500 рублей, самостоятельно промыл форсунки в растворителе с сольвентом и почистил дроссельную заслонку – машинка сразу стала резвей. Я тут почитал про негатив по поводу зазоров, скрипа пластика и краски. Не знаю как ухаживал за машиной бывший хозяин, но я езжу исключительно по асфальту, регулярно мою авто и этих проблем не замечаю. Ну паркетник это! Не предназначен он для поездок по ухабам, просто не рассчитан! Конечно, если залезть на нем в дебри непроходимые – я соглашусь, что тонкий металл покрутит весь. Но по асфальту такой проблемы нет. Кому надо в грязь – купите «Патриота». По краске – я думаю, во всем виновата та ядовитая смесь, которой зимой посыпают наши дороги.
Максим

Бюджетное авто для тех кто любит технику


Машинка неплохая за свои деньги, но требует внимания и ухода. Кондиционер и печка хорошие, обзорность отличная, большой багажник, нормальная подвеска. Штатная резина – ужас, надо менять. Установил самостоятельно шумку – сразу стало тише и комфортней. Накатал уже 40 000 тысяч – никаких серьезных поломок. Для тех, кто мается выбором, скажу – жигули однозначно похуже будут. Жрет и правда много – установил газ. Тех, кого не устраивает то, что за 600 000 тыс. новая машина требует внимания и ухода – купите Лексус, правда уход и ему нужен, а вот цены на запчасти будут совсем иные. Нас с женой все устраивает – наш Лефик исправно возит нас каждый день на работу и в выходные на дачу. А то, что иногда в нем надо иногда покопаться ­– так это даже на пользу, навыки не потерять. У официалов лучше ничего не делать – дорого, проще самому.
Петр

Технические характеристики Лифан Х60 (Лифан 215800)

  • длина – 4325 мм.
  • ширина – 1790 мм.
  • высота – 1690 мм.
  • клиренс – 179 мм.

Автомобиль оснащается четырехцилиндровым двигателем объемом 1,8 литра, мощностью сто двадцать восемь лошадиных сил и рассчитан на потребление бензина марки АИ 92. Остальные характеристики следующие:

  • коробка передач – механическая, имеет пять ступеней;
  • привод автомобиля – на передние колеса;
  • подвеска – McPherson спереди и независимая трехрычажная сзади;
  • тормоза – дисковые, передние вентилируемые.

Кроссовер способен разогнаться до 170 километров в час и потребляет 8,2 литра бензина на сотню километров (по паспорту).

Модель имеет четыре комплектации: «базовая», «стандарт», «комфорт» и «люкс». Базовая модель стоит около 530 000 рублей и стоит заметить оснащена достаточно полезными опциями. В нее уже входят датчик света, ABS, EBD, подушки безопасности, радио, стеклоподъемники, полноразмерную запаску и что не маловажно крепления для детских кресел. В базе авто уже может похвастать наличием сигнализации и центральным замком с доводчиком стекол.

К сожалению, на базовой модели устанавливаются стальные шестнадцатидюймовые диски, отсутствует кондиционер и кожаная обивка салона.

Люксовая версия стоит примерно 630 000 рублей и имеет полный набор необходимых опций, включая в себя кожаный салон, прозрачный люк, мультируль, парктроник и хромированные детали экстрьера.

Приборная панель кроссовера достаточно современна и не вызывает особенных нареканий. Авто предлагается в семи основных цветах кузова:

  • синий;
  • белый;
  • красный;
  • коричневый;
  • серебристый;
  • серый;
  • черный.

Данный «паркетник» можно приобрести у официальных дилеров «Lifan motors» по всей России.

Лифан 215800 это какая модель

Lifan X60 — компактный кроссовер, запущенный в производство в Китай в 2011 году. Автомобиль оснащается бензиновым двигателем объёмом 1,8 литра, 5-ступенчатой коробкой передач и передним приводом. За основу при разработке был взят Toyota RAV4. В отличие от Toyota RAV4 и многих других кроссоверов, Lifan X60 имеет только передний привод.

Lifan X60 был представлен на обзор журналу За рулем. Из плюсов журналисты отметили: хорошую эргономику, просторный трансформируемый салон, достаточно качественные материалы отделки, богатое оснащение, доступная цена. Из минусов: вялую динамику, управляемость и тормоза [1] .

Lifan X60 получил весьма негативные оценки от обозревателей Авторевю, обративших внимание на низкое качество сборки и материалов, а также спорные с точки зрения безопасности инженерные решения [2] . По результатам креш-тестов Chinese New Car Assessment Program (C-NCAP) модель получила четыре звезды [3] .

Производство [ править | править код ]

Собирают Lifan X60 в Черкесске на заводе Derways. Сборка началась в октябре 2012 года. На китайском рынке кроссовер в продаже появился ещё раньше — летом 2011 года. X60 собирается из деталей, поставляемых из Китая. Завод Derways осуществляет покраску, сварку и сборку кузова.

I-рестайлинг [ править | править код ]

I-рестайлинг был сделан в 2015 году. Lifan X60 обзавелся вариатором В ходе рестайлинга была изменена:

  • Радиаторная решетка
  • Задняя оптика
  • Пластмассовая накладка на арки колес(не на всех )

Ошибка

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2009 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации. Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; -для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения дилерами, дистрибьюторами, контрагентами маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи. Согласие дается ООО «Лифан Моторс Рус» (LLC «Lifan Motors Rus). (Фактический адрес : г. Москва, проезд Серебрякова 14, стр. 15 офис 201.) и иным компаниям группы Lifan, а также любым иным компаниям, с которыми ООО «Лифан Моторс Рус» по собственному усмотрению заключило/заключит соответствующие договоры. Я даю свое согласие передавать мои персональные данные для обработки исследовательским агентствам, а также любым другим третьим лицам, для целей, указанных в настоящем согласии.

Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть отозвано в случае моего несогласия с дальнейшим хранением, использованием и передачей моих персональных данных путем направления в письменной форме уведомления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручения лично под роспись уполномоченному представителю вышеназванной(ых) организаций.

Уважаемые клиенты!
Раздел находится в разработке.
Приносим извинения за временные неудобства.

Спасибо!

Ваша заявка будет рассмотрена в течение 10 мин.

Сегодня мы поговорим о китайском «Lifan», а именно о кроссовере X60. Автомобиль был запущен в производство в 2011 году и позиционируется как бюджетный «паркетник». Кузов имеет пять дверей и по своей стилистике немного напоминает «Toyota» RAV4.

У Лифан Х60 дорогое ТО и плохое ЛКП


Пока была на гарантии – особых проблем не было. Мелкие поломки, но это наверное отличительная черта любого «китайца». Неоправданно дорого ТО. Ну это же китайский автомобиль, за что почти 10 тыс. рублей? За год накатал 20 000 километров. И как назло почти через неделю после окончания гарантии начался странный гул в коробке. Поехал на не родной сервис, сказали что нужно менять подшипники. Поставили наши ЗМЗ, заверили, что будут лучше чем родные, отдал 17 000 рублей. Пока ходят без нареканий, гул пропал. Напрягает ЛКП, после года эксплуатации оно полезло по всему кузову, видно даже не вооруженным взглядом. Отломалась ручка задней двери, замена 870 рублей. Загорелся датчик ABS и не тух. Поехал к дилеру, сделали диагностику за 650 рублей. Приговор – накрылись оба передних датчика, надо менять. У дилера датчик стоит 1500 рублей за штуку, на авторынке по 1000. Не свои датчики дилер устанавливать отказывается. Плюнул и поехал к неофициалам, заменили датчики, пока все нормально. Дверь задняя стала тяжелой, жена не может поднять одной рукой. Сегодня сломался механизм дворников – поеду на сервис. Наверное надо продавать быстрей пока совсем не рассыпался. Я понял одно – «китайца» надо брать нового и на гарантии и сразу же по ее окончании продавать.
Олег

Отзыв женщины о Лифан Х60


Купила в салоне год назад. Очень радует просторный салон и не малый багажник. Недавно перевезла в нем диван из IKEA. Сзади места тоже хватает даже для рослых пассажиров. Подвеска замечательная и свет хороший. Радует наличие крепления детских сидений, так как часто езжу с ребенком. Расход по трассе действительно восемь литров, а вот по городу доходит до четырнадцати. Мощности в городе хватает, а вот на трассе совсем не едет зараза. Очень близко расположены первая и третья передачи, иногда путаю. Расстроил катализатор через семь месяцев вышел из строя, а гарантия на него полгода. Пришлось отдать 4500 рублей. Еще по гарантии поменяли топливный насос, кнопку бардачка и лампочки в фарах. Из неприятностей по кузову – облезла краска на зеркалах. В принципе как говорит мой муж: «А что ты хотела за полмиллиона?».
Ольга

Лифан Х60: надежный в нем только мотор


До этого «чуда» катался на «Hyundai» Getz, нормальная машинка хоть и маловата, ломалась редко, проблем не доставляла. Купил Лифана и честно говоря, чем больше пробег, тем больше неприятностей. Первое время все было хорошо, салон большой, подвеска нормальная, единственное, что огорчало это расход (около 12 литров), вялый разгон и стоимость ТО (9700 рублей). После 25 тысяч начались мелкие, но раздражающие неприятности. При разгоне коробка начала брякать, после каждой поездки на рыбалку зазоры по кузову периодически меняются, начал скрипеть пластик в салоне. Отдельно скажу по стойкам – до 30 тысяч их поменяли по гарантии целых два раза! Краска начала облазить, умер датчик парктроника. По мотору претензий никаких – несколько раз ездил к родственникам из Москвы в Сочи, не подвел ни разу.
Александр

Машина для тех, у кого руки из правильного места


Это же не БМВ ребята, лично у меня особых нареканий нет. Салон большой, мотор надежный, хоть и слабоватый. Брал с рук уже не на гарантии. За полгода поменял стартер, цена вопроса 9500 рублей, самостоятельно промыл форсунки в растворителе с сольвентом и почистил дроссельную заслонку – машинка сразу стала резвей. Я тут почитал про негатив по поводу зазоров, скрипа пластика и краски. Не знаю как ухаживал за машиной бывший хозяин, но я езжу исключительно по асфальту, регулярно мою авто и этих проблем не замечаю. Ну паркетник это! Не предназначен он для поездок по ухабам, просто не рассчитан! Конечно, если залезть на нем в дебри непроходимые – я соглашусь, что тонкий металл покрутит весь. Но по асфальту такой проблемы нет. Кому надо в грязь – купите «Патриота». По краске – я думаю, во всем виновата та ядовитая смесь, которой зимой посыпают наши дороги.
Максим

Бюджетное авто для тех кто любит технику


Машинка неплохая за свои деньги, но требует внимания и ухода. Кондиционер и печка хорошие, обзорность отличная, большой багажник, нормальная подвеска. Штатная резина – ужас, надо менять. Установил самостоятельно шумку – сразу стало тише и комфортней. Накатал уже 40 000 тысяч – никаких серьезных поломок. Для тех, кто мается выбором, скажу – жигули однозначно похуже будут. Жрет и правда много – установил газ. Тех, кого не устраивает то, что за 600 000 тыс. новая машина требует внимания и ухода – купите Лексус, правда уход и ему нужен, а вот цены на запчасти будут совсем иные. Нас с женой все устраивает – наш Лефик исправно возит нас каждый день на работу и в выходные на дачу. А то, что иногда в нем надо иногда покопаться ­– так это даже на пользу, навыки не потерять. У официалов лучше ничего не делать – дорого, проще самому.
Петр

Технические характеристики Лифан Х60 (Лифан 215800)

  • длина – 4325 мм.
  • ширина – 1790 мм.
  • высота – 1690 мм.
  • клиренс – 179 мм.

Автомобиль оснащается четырехцилиндровым двигателем объемом 1,8 литра, мощностью сто двадцать восемь лошадиных сил и рассчитан на потребление бензина марки АИ 92. Остальные характеристики следующие:

  • коробка передач – механическая, имеет пять ступеней;
  • привод автомобиля – на передние колеса;
  • подвеска – McPherson спереди и независимая трехрычажная сзади;
  • тормоза – дисковые, передние вентилируемые.

Кроссовер способен разогнаться до 170 километров в час и потребляет 8,2 литра бензина на сотню километров (по паспорту).

Модель имеет четыре комплектации: «базовая», «стандарт», «комфорт» и «люкс». Базовая модель стоит около 530 000 рублей и стоит заметить оснащена достаточно полезными опциями. В нее уже входят датчик света, ABS, EBD, подушки безопасности, радио, стеклоподъемники, полноразмерную запаску и что не маловажно крепления для детских кресел. В базе авто уже может похвастать наличием сигнализации и центральным замком с доводчиком стекол.

К сожалению, на базовой модели устанавливаются стальные шестнадцатидюймовые диски, отсутствует кондиционер и кожаная обивка салона.

Люксовая версия стоит примерно 630 000 рублей и имеет полный набор необходимых опций, включая в себя кожаный салон, прозрачный люк, мультируль, парктроник и хромированные детали экстрьера.

Приборная панель кроссовера достаточно современна и не вызывает особенных нареканий. Авто предлагается в семи основных цветах кузова:

Данный «паркетник» можно приобрести у официальных дилеров «Lifan motors» по всей России.

Lifan X60 (2012-2019) – в погоне за ветром. Лифан 215800 что за модель

Люксовая версия стоит примерно 630 000 рублей и имеет полный набор необходимых опций, включая в себя кожаный салон, прозрачный люк, мультируль, парктроник и хромированные детали экстрьера.

Первое поколение Себриума вызвало настоящий фурор на мировом рынке, т.к. ранее «китайцы» не пытались захватить бизнес-класс. Модель появилась неожиданно, но моментально обзавелась положительными отзывами. Внешний вид Лифана произвел впечатление благодаря своим дерзким и одновременно изящным кузовным линиям, стильной головной оптике и мощными колесными арками. Практически пятиметровый седан идеально дополнялся стильными легкосплавными дисками, которые подчеркивали уникальность новинки.

Второе поколение 720 модели получило лишь незначительные изменения. Например, обычная головная оптика была заменена на светодиодную, решетка радиатора приобрела современную форму с хромированными проставками и фирменным логотипом производителя. Передний бампер получил более изящный свес, а колесные арки стали гораздо мощнее. Нововведения коснулись только передней части модели, корма машины осталась прежней.

Благодаря фейслифтингу производители сумели возродить былой интерес к Себриуму.

Салон

Как и дизайн внешности «китайца», его салон целиком и полностью пропитан лаконичностью. Несмотря на большое количество опций, внутри авто нет излишнего количества кнопочек и раздражающих заглушек. Приборная панель грамотно организована, управление электроникой расположено вблизи от водителя, так что тянуться через весь салон, чтобы, скажем, отключить кондиционер, не придется. Производители снабдили Лифан 2 поколения многофункциональным рулем , на который вынесли небольшую консоль управления мультимедийной системой.

Пространства для ног переднего и задних пассажиров более чем достаточно для комфортных поездок. Сиденья оборудованы специальной поясничной поддержкой. На широком заднем диване с удобством могут разместиться три взрослых человека. При этом потолок седана расположен на большом расстоянии от головы, так что ударяться на больших кочках никто не будет. Водительское кресло регулируется во всех направлениях, что позволяет ощутить удобство выбранной модели людям с любой комплектацией тела.

Пространства для ног задних пассажиров

Отдельного внимания требует огромный багажник седана — 620 литров. В него может уместиться все что потребуется: от привычной ручной клади до крупной бытовой техники.

Огромный багажник Lifan Cebrium — 620 литров

И первое, и второе поколение Цебриума обзавелось простым и в то же время функциональным интерьером. Различия в моделях составляют лишь приборные панели: в первой версии она заключала в себе скромную магнитолу, во второй — производители установили 7-дюймовую мультимедийную систему даже в базовую комплектацию.

Конструкция и управление

Подвеска у Себриума сделана в привычном «китайском» стиле: впереди установлены стойки MacPherson, сзади — полузависимая торсионная балка, которая, кстати лишена стабилизатора поперечной устойчивости. Также у нее отсутствуют ограничители хода сжатия и пружины. Подвеска с такой конструкцией доставляет определенные неудобства при езде по плохой дороге, но на обычном асфальтном полотне пассажиры заднего ряда могут даже не догадываться об особенностях этой подвески.

Грузоподъемность у седана не большая — всего 375 кг, но это и легко объясняется: все-таки бизнес-класс предназначен не для перевозки тонны картофельных мешков.

Оба поколения автомобиля снабжаются дисковыми тормозами (передние — вентилируемые).

Гидроусилитель руля позволяет плавно управлять автомобилем и практически сразу реагирует на действия водителя. Автовладельцы отмечают наличие небольшого люфта, но в целом приспособиться к такому управлению можно достаточно быстро. Сам Себриум хорошо держит дорогу, не ловит колею и уверенно идет на обгон.

Выпускаемый для российских условий седан сразу же обзаводится увеличенным клиренсом — 170 мм. Благодаря нему, использовать автомобиль в зимнее время года становится проще. Кстати, еще с завода в машину устанавливается мощная аккумуляторная батарея, обеспечивающаяся уверенный запуск мотора до -35 градусов Цельсия.

Уже в базовой комплектации «китайца» устанавливается обогрев переднего ряда сидений, но вот что действительно не продуманно — так это отсутствие обогрева руля и лобового стекла в какой-либо из комплектаций.

Передняя подвеска, как и у большинства автомобилей классическая, МакФерсон, сзади установлена торсионная балка. Тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, которые редко используются в современных моделях машин. Зато присутствует АБС, что не может не радовать.

Двигатель

Кроссовер располагал одним единственным двигателем — четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.

Мотор с индексом LFB479Q, по сути, является немного модифицированной версией двигателя Тойоты – 1ZZ-FE, предлагавшегося до 2005 года. А, как известно, в ту пору 1,8-литровые 1ZZ-FE после 100-150 тыс. км страдали от повышенного расхода масла. Данная проблема не обошла стороной и X60.

При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.

Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.

В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.

Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.

Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.

Трансмиссия

К сожалению, все Лифаны были исключительно переднеприводными.

До 2015 года безальтернативным был выбор и коробок передач – только 5-ступенчатая механика. Летом 2015 года ассортимент трансмиссии разбавил вариатор CVT.

Механическая коробка передач могла потребовать ремонта по прошествии 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников (первичного вала или дифференциала). Стоимость восстановительного ремонта – около 27 000 рублей.

Другая напасть – растрескивание колокола (часть корпуса) коробки. Стоимость нового колокола – 10 000 рублей, а работ по замене – 7000 рублей. С 2014 года стали устанавливать усиленный корпус.

Многие владельцы, чтобы не возиться с родной коробкой, внедряли механику от седана Geely Emgrand EC7. Она считается более надежной и обойдется в 38 000 рублей. Для ее инсталляции требовалась небольшая доработка одной точки крепления.

Сцепление МКПП доезжает до 100-150 тыс. км. В 2015 году появилось усиленное сцепление. Стоимость нового комплекта – около 4000 рублей, столько же попросят в сервисе за работу по замене.

Вариатор CVT разработан компанией «Punch Powetrain». Ее продукция использовалась в автомобилях Geely и BMW. Удивительно, но бесступенчатая трансмиссия обычно не вызывает никаких нареканий. Впрочем, к 200-250 тыс. км пробега следует готовиться к серьезному ремонту (90-120 тыс. рублей). Залог долголетия CVT тривиален – регулярное обновление трансмиссионной жидкости.

Ходовая

Подвеска Lifan X60 по своей конструкции аналогична Тойота РАВ4 II. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – «многорычажка».

Сайлентблоки передних рычагов ходят более 60-90 тыс. км, а шаровые опоры – свыше 80-100 тыс. км. Сайленблоки задних рычагов обычно нуждаются в обновлении после 100-120 тыс. км.

Амортизаторы (1-2 тыс. рублей) и ступичные подшипники (5-6 тыс. рублей) приходится менять после 50-100 тыс. км.

Грузоподъемность у Лифан Бриз небольшая, всего 425 кг, но не надо забывать, что это городской автомобиль, и, несмотря на внушительный объем багажного отделения (хэтчбек), не предназначен для перевозки тяжелых грузов.

Машина для тех, у кого руки из правильного места

Это же не БМВ ребята, лично у меня особых нареканий нет. Салон большой, мотор надежный, хоть и слабоватый. Брал с рук уже не на гарантии. За полгода поменял стартер, цена вопроса 9500 рублей, самостоятельно промыл форсунки в растворителе с сольвентом и почистил дроссельную заслонку – машинка сразу стала резвей. Я тут почитал про негатив по поводу зазоров, скрипа пластика и краски. Не знаю как ухаживал за машиной бывший хозяин, но я езжу исключительно по асфальту, регулярно мою авто и этих проблем не замечаю. Ну паркетник это! Не предназначен он для поездок по ухабам, просто не рассчитан! Конечно, если залезть на нем в дебри непроходимые – я соглашусь, что тонкий металл покрутит весь. Но по асфальту такой проблемы нет. Кому надо в грязь – купите «Патриота». По краске – я думаю, во всем виновата та ядовитая смесь, которой зимой посыпают наши дороги.
Максим

Машинка неплохая за свои деньги, но требует внимания и ухода. Кондиционер и печка хорошие, обзорность отличная, большой багажник, нормальная подвеска. Штатная резина – ужас, надо менять. Установил самостоятельно шумку – сразу стало тише и комфортней. Накатал уже 40 000 тысяч – никаких серьезных поломок. Для тех, кто мается выбором, скажу – жигули однозначно похуже будут. Жрет и правда много – установил газ. Тех, кого не устраивает то, что за 600 000 тыс. новая машина требует внимания и ухода – купите Лексус, правда уход и ему нужен, а вот цены на запчасти будут совсем иные. Нас с женой все устраивает – наш Лефик исправно возит нас каждый день на работу и в выходные на дачу. А то, что иногда в нем надо иногда покопаться ­– так это даже на пользу, навыки не потерять. У официалов лучше ничего не делать – дорого, проще самому.
Петр

Технические характеристики Лифан Х60 (Лифан 215800)

Автомобиль оснащается четырехцилиндровым двигателем объемом 1,8 литра, мощностью сто двадцать восемь лошадиных сил и рассчитан на потребление бензина марки АИ 92. Остальные характеристики следующие:

  • коробка передач – механическая, имеет пять ступеней;
  • привод автомобиля – на передние колеса;
  • подвеска – McPherson спереди и независимая трехрычажная сзади;
  • тормоза – дисковые, передние вентилируемые.

Кроссовер способен разогнаться до 170 километров в час и потребляет 8,2 литра бензина на сотню километров (по паспорту).

Модель имеет четыре комплектации: «базовая», «стандарт», «комфорт» и «люкс». Базовая модель стоит около 530 000 рублей и стоит заметить оснащена достаточно полезными опциями. В нее уже входят датчик света, ABS, EBD, подушки безопасности, радио, стеклоподъемники, полноразмерную запаску и что не маловажно крепления для детских кресел. В базе авто уже может похвастать наличием сигнализации и центральным замком с доводчиком стекол.

К сожалению, на базовой модели устанавливаются стальные шестнадцатидюймовые диски, отсутствует кондиционер и кожаная обивка салона.

Люксовая версия стоит примерно 630 000 рублей и имеет полный набор необходимых опций, включая в себя кожаный салон, прозрачный люк, мультируль, парктроник и хромированные детали экстрьера.

Приборная панель кроссовера достаточно современна и не вызывает особенных нареканий. Авто предлагается в семи основных цветах кузова:

  • синий;
  • белый;
  • красный;
  • коричневый;
  • серебристый;
  • серый;
  • черный.

Данный «паркетник» можно приобрести у официальных дилеров «Lifan motors» по всей России.

5 причин покупать и не покупать Lifan X60

Никакие другие машины не оцениваются своими владельцами столь полярно, как китайские, и никакие другие не вызывают столь яростных нападок со стороны тех, кто никогда не входил в число их владельцев. Кроссовер Lifan X60 – мощнейший генератор «холиваров» даже на фоне других китайских моделей. Почему? Давайте разбираться.

Кратко о важном​

X60 считается собственной разработкой Lifan, хотя многие указывают на компоновочное и конструктивное сходство с автомобилями Toyota RAV4 третьего поколения. Кроссовер оснащался безальтернативным бензиновым четырехцилиндровым двигателем LFB479Q с изменяемыми фазами газораспределения VVT-i (доработанная в Англии копия мотора Toyota 1ZZ-FE, объемом 1,8 л и мощностью 128 л.с. С 2012 по 2015 год в паре с ним работала 5-ступенчатая механическая коробка передач, а в ходе рестайлинга 2015 года в линейке модели появились версии с бесступенчатой трансмиссией.

Подвеска всех колеc независимая: спереди стойки типа McPherson, сзади трехрычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Все тормоза дисковые. Дорожный просвет при этом составил совсем не героические 179 мм. Рулевое управление – реечное с гидравлическим усилителем.

Lifan X60 ‘2011–н.в.

Автомобиль поставлялся в четырех комплектациях (Basic, Standard, Comfort, Luxury), но даже начальная версия оснащалась регулируемой по углу рулевой колонкой, центральным замком, электроприводами боковых зеркал и стеклоподъемников. Более дорогие комплектации включали в себя кондиционер, электроприводы сидений первого ряда, медиасистему с сенсорным дисплеем, мультируль и люк с электроприводом.

В 2015 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, получив слегка видоизмененную решётку радиатора, пластмассовые накладки на арках колёс, новые задние габаритные огни, усовершенствованный интерьер, расширенный список опций и бесступенчатую трансмиссию. Следующий рестайлинг произошел через год – в 2017-м автомобиль еще раз обновился. Усовершенствования коснулись в основном оформления передней части – модель обрела новый передний бампер и светотехнику. Никаких технических изменений не произошло.

В течение ряда лет кроссовер Lifan X60 оставался одной из самых популярных моделей среди китайских марок, однако в 2019 году после банкротства завода Derways и серьезных финансовых проблем головной компании его продажи фактически прекратились.

Lifan X60 ‘2011–н.в.

Lifan X60 ‘2011–н.в.

На вторичном рынке предложений много. За автомобили просят от 280-300 тысяч (за машины 2012-2014 годов выпуска с пробегами порядка 100 тысяч км) до 650-700 тысяч за относительно свежие экземпляры, выпущенные в 2016-2017 годах, с пробегами порядка 20-30 тысяч км. Казалось бы, при такой привлекательной цене автомобили должны уходить быстро, однако цена на многие выставленные машины уже снижалась по два-три раза, а покупатели для них все еще не нашлись… Выходит, Lifan X60 совсем уж плох? Недостатков хватает, хотя и похвалить есть за что.

Рассказы про «химический запах нового китайского автомобиля» стали уже общим местом. Не избежал этих нареканий и Lifan X60… Авторы очень многих отзывов пишут, что после покупки они сразу ощутили фенольный запах пластиковых панелей. Правда, потом они признают, что через какое-то время запах этот выветривается. Кто пишет, что машина перестала вонять химией через неделю, кто – что через две, но, так или иначе, этот раздражитель из жизни владельцев X60 исчезает, хотя, как говорится, осадочек-то остается…

А вот сам пластик, увы, лучше не становится. «Качество пластика ужасное – как у китайских игрушек», «Пластик по салону слабоват, быстро стареет и становится хрупким, царапучий», «Пластик, конечно, китайский. Царапается "на ура", руль облез после второго года». Плюс ко всему этот пластик становится питательной средой для размножения «сверчков»: «На 15 000 км заскрипела в сырость панель. Мерзко, как резинкой по стеклу», «То и дело появляются сверчки. У меня они в передней правой двери, да и сама панель немного дребезжит».

Lifan X60 ‘2011–н.в.

Почти в любом отзыве можно найти упоминание о борьбе с этими зловредными акустическими насекомыми, причем столь же безнадежной, как борьба с саранчой в степной зоне. Впрочем, немало владельцев считают эту проблему не такой уж существенной, мол, что с того, что пластик дешевый и поскрипывает? Зато ухаживать легко, протер влажной тряпкой – и он как новый.

Но не пластиком единым, как известно, руководствуется покупатель автомобиля. Если бы дело было только в этом, то Lifan X60 вряд ли мог в течение нескольких лет оставаться самой популярной моделью китайской марки, которая, в свою очередь, уверенно держала первое место по продажам среди всех китайских автомобильных брендов на российском рынке. «Когда выбирал себе машину, то хотелось именно просторный автомобиль, чтобы и водителю, и пассажирам хватало места. И, сев на тест-драйве в Х60, понял, что просторнее просто не найти».

Lifan X60 ‘2011–н.в.

В огромном количестве отзывов подчеркивается место на втором ряду: «На заднем сидении можно перевозить Валуева, Шакил О’нила и Карелина – места в ногах хватит». Владельцы радуются, что внутри Х60 оказывается больше, чем выглядит снаружи, что даже рослые хозяева без проблем занимают место «сам за собой», что пять человек помещаются в машине абсолютно спокойно, без ощущения недостатка места. Вдобавок спинки задних сидений регулируются по наклону, что оказывается дополнительным плюсом в дальних поездках (как и складной подлокотник). Единственный момент – сиденье правого переднего пассажира в базовой комплектации не снабжено подогревом. Но это не беда – проводка уже проложена, а обогревательные элементы можно просто купить на Aliexpress, причем всего за 500 рублей, и подключить самостоятельно. Ну или обратиться к дилерам, но тогда это обойдется заметно дороже.

Багажник, может, и не поражает объемом, но зато существенно больше багажных отделений бюджетных хэтчбеков, а сложив задние сидения, можно и на ночлег расположиться, и габаритный груз перевезти: «Багажник не скажу, что огромен, но довольно вместителен, влезает 5 мешков картошки. Ну а если разложить задние сидения, то получается отличное спальное место для двоих на отдыхе. На природу редко брали палатку, спали в машине», «Мой рост 178 см. Я, жена и ребенок спокойно спим в машине при поездке на юг». В отзывах полно рассказов о том, как Lifan X60 выручил при переезде на новую квартиру, покупке новой мебели или бытовой техники.

Lifan X60 ‘2011–н.в.

Впрочем, ничуть не менее важным фактором является и оснащение салона: «Не Mercedes, конечно, так ведь и стоит как Нива, а вот комплектация как у Mercedes: кожа, обогревы, электропакет, хорошая музыка, подушки, АБС и все прочее. Все удобно и под рукой. Есть крепления для детских кресел, что очень актуально, у меня двое малышей». И все это есть даже в начальной комплектации, топовые же версии 2017-2018 годов выпуска щеголяют неплохой мультимедийной системой с навигацией Navitel, к которой не надо привыкать, hands-free, камерой заднего вида, парктроником и люком с электроприводом. В качестве источника музыкального сопровождения можно использовать и телефон, и SD-карту, и обычную флешку, да и радио работает, по отзывам владельцев, вполне прилично.

А еще те, кто раскошелился на топовую комплектацию, отдельно оценивают наличие такой опции, как люк с электроприводом: «Это прямо обязательный пункт в опциях, которые хочется иметь в машине. И свежий воздух, и в лицо не дует!», «Я очень редко пользуюсь кондиционером, и в жаркий денёк очень приятно открыть люк и прокатиться с ветерком».

Претензии к качеству высказывают даже те владельцы, которые автомобилем в целом вполне довольны. Все эти нарекания можно разделить на три группы. Во-первых, жалобы на качество сборки автомобиля. Напомню, что все проданные в РФ Lifan X60 собирались на заводе Derways в городе Черкесске. Так вот, это самое качество сборки отличается фантастической нестабильностью. Одни владельцы на основании собственного опыта пишут, что никаких особых проблем не заметили, и машина верой и правдой служит им со дня покупки и по сегодняшний день. А вот отзывы других просто изобилуют упоминаниями об ошибках, допущенных работниками завода.

В огромном множестве отзывов упомянуты кое-как, с перекосами установленные двери, которые потом пришлось регулировать. То же самое касается дверных замков, механизмов стеклоподъемников, уплотнителей, пластиковых деталей интерьера… Естественно, установленный с перекосом механизм стеклоподъемника приводит к тому, что тросики рвутся, конструкция перестает работать. То же самое касается дверных замков: например, купил человек автомобиль в салоне, оформил покупку, заправил и поехал домой. А по дороге случилось первое огорчение: перестала открываться водительская дверь. Или он получил в лицо струю воды из-под колес встречного автомобиля прямо через уплотнитель закрытой двери! Такие истории далеко не редкость.

Lifan X60 ‘2011–н.в.

Или, например, при сборке была неправильно установлена шайба под сателлит дифференциала. В результате шайба раскрошилась, ее куски попали между зубьев в шестернях, и автомобиль утратил способность двигаться. Много жалоб на некачественную прокладку жгутов электропроводки, на небрежно подключенные контакты, на незатянутые хомуты шлангов и трубопроводов. Возможны и вовсе удивительные ситуации, когда указатель уровеня топлива ничего не показывает, потому что в бак нового образца был поставлен датчик от бака старого типа, который в новом работать не может в принципе, а обогрев зеркал не функционирует, поскольку на конвейере в автомобиль «воткнули» зеркала без подогрева, хотя комплектация подразумевала его наличие. Часто ломаются смонтированные с перекосом перчаточные ящики, вылетает небрежно установленная пластиковая накладка внутренней ручки пятой двери. В итоге владельцы пишут, что эту машину после покупки нужно доводить до ума своими руками, как старые «Жигули»: протягивать болты и хомуты, проверять контакты, регулировать зазоры…

В очень многих отзывах владельцы жалуются на частый выход из строя отдельных узлов или агрегатов. Например, может оказаться, что в только что купленном X60 не работает спидометр и тахометр или через несколько дней вышел из строя указатель уровня топлива, отказался крутить стартер, потекли шланги, осыпался катализатор… В общем, ситуация типа «Машина вернулась в сервис в первый же день и бывала там не реже раза в месяц» – далеко не редкость, хотя и не всеобщее правило.

Естественно, завод в этом не виноват – все эти комплектующие он получает от поставщиков. Но определенная доля вины все же ложится именно на завод-производитель, потому что общей причиной таких поломок можно назвать низкий уровень входного контроля качества комплектующих.

Lifan X60 ‘2011–н.в.

Еще одна группа претензий относится к недостаточной коррозионной стойкости кузова и слабости лакокрасочного покрытия. «Через 4 месяца до металла стёрся порог двери водителя. Я стёр. Джинсами. За 4 месяца!», «Примерно за 3 месяца эксплуатации отпескоструило места примыкания задних дверей и крыльев с обеих сторон до металла», «За 2 года кузов зацвел по кругу, ржавчина ниже ватерлинии есть везде», «Кузов, пожалуй, самая главная беда автомобиля. За 6 лет он очень "устал". Вылезло много ржи из-под разных элементов. Да, в основном ржавчина лезет там, где одна деталь трет о другую, либо от пескоструя, но, тем не менее, факт на лицо. Но не по всем фронтам катастрофа. Днище, например – в идеале. Видимо, это место кузова с завода довольно качественно обработано».

Чаще всего ржавчина выступает около дверных ручек и на задней двери, из-под хромированной накладки (так называемой «сабли»). Бороться с этим можно только одним способом – регулярной и очень тщательной антикоррозионной обработкой.

Однако если владелец сумеет устранить мелкие дефекты или ему просто попадется качественно собранный автомобиль (а таких, судя по отзывам, тоже было немало), то у Lifan X60 найдется, чем порадовать водителя. Тех из них, кто пересел в кроссовер из бюджетных легковушек, радует высокая и удобная посадка. Тут, конечно, найдется, к чему придраться: кому-то не хватит регулировки подушки сиденья водителя по наклону, кому-то – поясничного подпора, кому-то – боковой поддержки. Но в целом, по оценкам владельцев, посадка не хуже, а во многом даже лучше, чем, например, в Nissan Qashqai: «Сидишь высоко, регулировок сиденья хватает. Может, хотелось бы регулировки руля по вылету».

Отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету упоминается многими авторами отзывов, но ответ на эти жалобы дают сами владельцы: «Многие говорят, что им не хватает регулировки руля в продольном направлении (к себе/от себя), мол, они хотят придвинуть руль к себе, а регулировки нет. Причем посадка в это время почти полулежачая. Обращаю Ваше внимание: любой профессиональный автогонщик, любой хороший инструктор по вождению Вам скажет, что правильная посадка за рулем (именно «правильная» а не «удобная») – это с как можно более вертикальной спиной. То есть посадка за рулем X60 – как раз правильная. У кого-то заднее левое сиденье (то, которое 2/3) не складывается в ровный пол, потому что мешают подголовники. Для информации: подголовники снимаются».

Lifan X60 ‘2011–н.в.

Высокая посадка – это еще и хороший обзор: «Конечно же, приятно, когда сидишь выше, чем в легковушке. Не так слепят фарами встречные, видишь в потоке подальше, меньше грязи на стёклах». И массу положительных оценок вызывает обзорность назад, прежде всего, за счет крупных боковых зеркал: «Зеркала. Нет. не так. Зеркалища! Слепых зон вообще нет!», «Обзор из кабины просто шикарный. А зеркала, такое впечатление, что у поставщика КамАЗа закупают. Реально большие, за это отдельное спасибо!»

Не менее важен и качественный головной свет, к которому нет никаких претензий: «Фары яркие. Дальний свет лупит на 250-300 метров, противотуманки пробивают где-то метров на 40», «Оптика фар на очень хорошем уровне, встречных водителей не слепит, но световой поток дают ровный, водить ночью комфортно». Добавьте к этому вполне адекватный режим автоматического включения фар и такую приятную функцию, как выключение фар через 30-40 секунд после выключения зажигания, и станет понятно, что Lifan X60 вполне может вызывать положительные эмоции.

О проблемах с трансмиссией пишут далеко не все владельцы Lifan X60, и все же тех, кто не слишком доволен ее работой, хватает. Изначально кроссовер пошел в продажу с безальтернативной 5-ступенчатой механикой, но вскоре ее дополнила автоматическая бесступенчатая трансмиссия. В течение какого-то времени вариатор был не слишком популярен. Типичный отзыв об автомобиле 2013-2014 годов выпуска с бесступенчатой трансмиссией звучит примерно так: «Можно закрыть глаза на кучу мелких косяков и недоработок, которых в этой машине полно, но он же не едет на вариаторе совсем, газ в пол, а кроме рева нет ничего!»

Что же касается МКП, то автомобили первых лет выпуска отличались повышенным риском разрушения корпуса коробки (со временем эта проблема была решена). Владельцы отмечают вполне четкую работу агрегата и отсутствие проблем с переключением. Но вот подбор передаточных чисел они подвергают весьма серьезной (и, надо отметить, обоснованной) критике.

Lifan X60 ‘2011–н.в.

Они отмечают, что передаточные числа МКП подобраны плохо: «Можно ездить на 1-3-5 скоростях», «Раздражает коробка передач. На первой скорости X60 не может ехать медленнее 8-9 км/час, если только не играть сцеплением», «На трассе при 120 км/час слишком высокие обороты, 4 000 об/мин. Это соответственно влияет на расход», «Слишком длинная первая, и очень короткая, почти не отличающаяся от четвертой, пятая. То есть машинка нескоростная, однако по шоссе кушает, если можно так написать, очень скромно».

В итоге после того, как алгоритмы управления вариатором довели до ума, появились весьма характерные оценки: «Насчет коробки – надо было брать с вариатором». «Я эксплуатирую больше года Х60 в комплектации "Люкс" с вариатором, пробег – 25 тысяч км. Вот это вещь! – и для города, и для трассы (100 км/час – 2 000 об/мин, 125 км/час – 2 500 об/мин, 145 км/час – 3 000 об/мин). Да и разгон до 100 км/час быстрее,чем на механике».

И все же, несмотря на некие сетования на несогласованность механической коробки и мотора, в целом поведение автомобиля на дороге оценивается владельцами весьма положительно. Во-первых, им нравится отзывчивый, достаточно мощный и экономичный двигатель, представляющий собой лицензионную и доработанную копию мотора Toyota 1ZZ-FE. Подъемы автомобиль берет достаточно легко, да и «динамика присутствует», как написал автор одного из отзывов. Во всяком случае на трассе владельцы Lifan X60 чувствуют себя вполне уверенно, без проблем совершают обгоны, а запас мощности позволяет ускоряться, когда это требуется. Потерь мощности при включенном кондиционере владельцы не чувствуют.

Lifan X60 ‘2011–н.в.

При этом Lifan X60 весьма неплохо выглядит в качестве тягача, во всяком случае, по словам владельцев, прицеп с 300-500 кг груза автомобиль таскает по шоссе и просёлку уверенно, не напрягаясь: «Я 4 года таскал катер на прицепе, небольшую грязь и песок проходил без проблем». Впрочем, в оценке того, как едет автомобиль под нагрузкой, полного единства нет. Кто-то сетует, что машина все-таки тяжеловата, и если едешь один за рулем, то нет никаких проблем, а с семьей – уже надо настойчиво давить на педаль газа. Но даже в этом случае на обгон можно идти со спокойной душой, конечно же, переключившись на третью передачу. А кто-то восторгается: «Грузил под самую крышу плюс на крыше багажный бокс. Прёт, как Татра, даже не чувствует нагрузку!».

Авторы отзывов отмечают достаточно удачную настройку подвески: крены в крутых поворотах практически отсутствуют, несмотря на то, что машина достаточно высокая. «На ходу шестидесятый хорош. За рулем проводишь несколько часов, не напрягаясь, машина не вытрясает из тебя душу на том, что ошибочно зовётся дорогами, но при этом управляемость на высоте – подвеска не слишком мягкая, раскачки нет, усилитель руля вполне себе с обратной связью, и в то же время руль не бьёт по рукам в мелких ямках».

Но главное, что ощущение ездового комфорта сохраняется и на грейдерах, и на бугристых грунтовках, и просто на плохих дорогах: «Моя жена называет эту машину «конь» за то, что она не боится ни бордюров, ни валяющихся на дороге кирпичей, ни выбоин. Приличный клиренс и независимая подвеска – что ещё нужно на наших дорогах!», «Колёса большие, что позволяет не особо тщательно разбирать дорогу, а если и влетел в ямку, трагедии не произойдёт. Под днищем нет никаких явно торчащих труб, отрывать нечего, даже если сунешься на просёлок, что я регулярно и делаю».

Lifan X60 ‘2011–н.в.

Одним словом, ощущений табуретки не возникает, серьезные неровности автомобиль глотает, как пельмени, а на "лежачих полицейских" на скорости 20 км/час лишь подпрыгивает, как футбольный мяч: «Очень энергоемкая подвеска! На проселочных дорогах я топлю, как на ралли, потому что нет никакого страха её пробить». «С условиями жесткого бездорожья я не сталкивался, ездил по обычным грунтовкам, с ямами и колдобинами. Идет плавно, неровности дороги проходит легко, тряски не чувствуется. Подвеской я очень доволен – и не слишком жесткая, и не слишком мягкая». Во многих отзывах отмечается, что Lifan X60 неплохо зарекомендовал себя в зимних условиях: легко заводится, предсказуемо ведёт себя на скользкой дороге и неплохо лазает по сугробам на зимней резине, хотя владельцам не стоит забывать, что это не настоящий вездеход.

Конечно, определенные нарекания все-таки есть. В частности, во многих отзывах отмечается недостаточный уровень шумоизоляции и то, что после 120 км/час движение перестает быть комфортным именно по причине шума. Достаточно многие владельцы считают подвеску избыточно жесткой, но с этим им приходится мириться: «На таком высоком автомобиле по-другому и быть не может, иначе машина будет заваливаться в поворотах».

Да, благодаря большим колесам, приличной геометрии и достаточно серьезному дорожному просвету Lifan X60 способен преодолевать глубокие ямы, но не стоит забывать, что это – переднеприводный кроссовер, а не внедорожник, так что езда по очень плохой дороге, например, по лесовозной колее, ему не по зубам (грунтовка не в счёт). Среда обитания для X60 – это асфальт, бетон, грунтовка и лёгкий оффроуд. На серьезном бездорожье этот автомобиль бесполезен.

Почему? В отзывах можно найти множество обоснований этому утверждению. Во-первых, коробка передач сделана «под асфальт». «Внатяг через вязкую грязь Lifan не поедет – или забуксует, или заглохнет, ну или сцепление сожжете. По отзывам с профильного форума многие рвали коробки в подобных ситуациях». Во-вторых, во множестве отзывов авторы сетуют, что им отчаянно не хватает полного привода.

Lifan X60 ‘2011–н.в.

В свое время мне неоднократно приходилось обсуждать этот вопрос с руководством российского представительства Lifan, и их утверждения, что на полноприводные версии не было бы спроса, вызывает у меня большие сомнения. Другое дело, что разработка версии с приводом на все колеса исключительно для России была бы оправдана только при существенно большем, нежели 6-7 тысяч в год, объеме продаж. Но в итоге автомобиль остался с приводом на одну ось, и проходимость его владельцы оценивают весьма критически: «До Нивы ему – как до Пекина раком. Если, не дай бог, это чудо съедет на пашню, его всем колхозом не вытащить», «По глубокому снегу сразу тонет и зарывается. Возможно, я не умею ездить. ». Да и к мысли о необходимости полного привода многие владельцы пришли лишь тогда, когда оказались за рулем автомобиля, проходимость которого все же несколько выше, чем у обычных легковушек: «Полный привод не был для меня главным критерием, но сейчас, когда клиренс у автомобиля внушительный и можно проехать там, где раньше ездить не приходилось, а, точнее, не получалось, я понял все прелести полного привода».

Наконец, автомобиль не слишком хорошо защищен от повреждений, неизбежных при встрече с разнообразными внедорожными препятствиями. Нет защиты картера, но эта проблема решается обращением на официальные СТО: 1 950 рублей – сама защита и 600 рублей – установка. Во многих отзывах упомянуты слишком крупные ячейки в передних решетках, защищающих радиатор, сквозь которые пролетает все: от пуха и мошкары до камней из-под колес идущих впереди машин. Решается эта проблема установкой дополнительной металлической сетки. Эту работу вполне можно выполнить и самостоятельно: «По поводу крупных ячеек в решетке радиатора. Купил на авторынке металлическую сетку и поставил её под штатную решетку. Теперь за радиатор спокоен. Цена вопроса – 500 рублей и час работы. Ставил и вырезал сетку сам».

Общий вердикт коллективного сетевого разума выглядит примерно так: Lifan X60 безо всяких оговорок подходит дачнику, а вот рыбаку и охотнику – с оговорками. Настоящим, заядлым поклонникам рыбалки и охоты, которые хотят иметь возможность добраться до действительно глухих мест, изобилующих рыбой и дичью, лучше поискать себе транспортное средство с несколько большим внедорожным потенциалом.

Мы уже обсуждали проблемы, связанные с качеством и надежностью Lifan X60. Тем не менее в огромном количестве отзывов отмечается, что главным достоинством Lifan X60 является… надежность! «Нормальная машина, за 6 лет эксплуатации и при пробеге в 76 000 км внезапных проблем не подкидывал, а если и ломался, то по мелочи», «За 4 года владения у меня сломалась только ручка на бардачке», «Машина жива при пробеге 105 000 км, подвеска не развалилась» «Пробег уже 70 000. Все скептики из знакомых и не очень устали ждать, когда я «пойму свою ошибку», и угомонились. Теперь, когда на вопрос «Что менял?» я отвечаю, что ничего, кроме расходников (масла, фильтра), склонны все же поверить».

Lifan X60 ‘2011–н.в.

И таких отзывов очень много! Владельцы считают, что при грамотной эксплуатации двигатель с цепным приводом ГРМ «надежен, как крузаковский дизель» и вполне может проходить 300-400 тысяч км, да и подвеска отличается живучестью: «Ходовая – просто вечная. Уж по каким дорогам я только не ездил, ходовая часть ведет себя отлично – ничего не разболталось». В огромном количестве отзывов владельцы рассказывают про свои ежегодные дальние поездки, в том числе – в отпуск с семьей, и что во время этих поездок автомобиль их ни разу не подвел. Даже не верится, что и ругательные, и хвалебные отзывы относятся к одной и той же модели.

Занимаясь обзорами мнения владельцев о своих автомобилях в Интернете, я убедился: именно автомобили китайских марок вызывают наибольшие споры. Стоит владельцу разместить недостаточно критичный, по мнению завсегдатаев того или иного ресурса, отзыв, как тут же разгорается флейм, яростный, бессмысленный и беспощадный, как русский бунт. Любому нормальному человеку свойственно любить свою машину, особенно если она его в целом устраивает. Вот и приходится водителям тех же Lifan X60 не менее яростно отгавкиваться: «Если какая-то неполадка на Мерседесе или, к примеру, на БМВ, то это случайность, и вообще ". если ездишь на дорогой хорошей машине, то будь готов её дорого обслуживать. ". А если какая-то лампочка на китайце перегорит, то сразу ". отвратительная машина, ведро с гайками, зачем ты её купил!". Причем последнее обычно слышишь от тех, кто никогда на них (китайцах) не ездил и даже в них не сидел». И можно сколько угодно объяснять, что Lexus NX, а также RX, GX и LX, вне всякого сомнения, существенно лучше, но Lifan стоит чуть больше, чем бампер на любую из вышеуказанных моделей.

Вот и пишут владельцы с горечью: «Вопрос к комментирующим: откуда столько злобы? В принципе-то понятно: ваши ржавые "вёдра" лучше всех машин на свете, но не настолько же?”.

Lifan X60 ‘2011–н.в.

И если бы проблема заключалась только в презрительном фырканье владельцев других машин. Это все можно просто игнорировать. Но у имиджевых проблем китайских брендов есть и вполне материальное воплощение – низкая ликвидность на вторичном рынке. Авторы отзывов признаются, что при попытках продажи столкнулись с серьезными затруднениями: «Вот решили продать нашего "китайца". Причина банальна – нужно жилье для детей. Но не то, что звонков – просмотров нет. ». «То ли это проблема всех "китайцев", то ли именно бренда Lifan, а, может, так совпало, но за два месяца продаж –ни одного звонка. Так что совет: только trade-in!».

Естественно, такой повод настоящие китаефобы пропустить не могут: «Абсолютно неликвиден! Народ все понял про Китай, его даже задаром не впаришь. Жаль людей, теперь это будет их вечная машина, радует одно – очень недолго: 2-3 года – и полный утиль, независимо от пробега». Последнее утверждение может быть оспорено, но, к сожалению владельцев, реализация подержанного Lifan X60 действительно представляет собой непростую задачу, заставляющую задуматься даже тех, кого машина вполне устраивает: «Если бы не неликвидность машины при продаже, ездил бы ещё лет 6 и не тарахтел».

Сборка и продажи Lifan X60 в России начались осенью 2012 года, но настоящим драйвером продаж китайской марки стало начало развития экономического кризиса. И если в столицах этот кроссовер так и не стал сколь-нибудь массовым участником дорожного движения, то в регионах его популярность оказалась достаточно высока.

Главным мотивом при покупке этого автомобиля, естественно, стали не дизайн или технические характеристики, а сугубо экономические соображения. Вот достаточно типичный рассказ: «Начну с того, что взял я Lifan X60 от безысходности. Продал Magentis 2010-го года, так как по роду работы много езжу на дальние расстояния, да еще и по всяким буреломам. Вот и взял чудо китайского автопрома. Хочу сказать, что ездить на нем всю жизнь я не собираюсь: посыпется – сдам в trade-in и возьму что-то новое». Еще одна исповедь: «Посмотрел, пощупал, поездил и был приятно удивлен, прежде всего, тем, что он стоит не миллион, а 580 тысяч. Просторный, с экономичным движком, весь в фарше, люк, подогревы и все прочее – если все перечислять, печатать долго». В общем, первым «антикризисным» фактором оказалось соотношение цены и потребительских качеств, включая опционное наполнение.

Lifan X60 ‘2011–н.в.

Вторым фактором оказалась невысокая цена обслуживания: среднее ТО, по свидетельству владельцев, стоит 5-6 тысяч руб, а «большое» с заменой свечей – порядка 11-12 тысяч. Не бьет по карману и цена на запасные части: «Запчасти на Лифан стоят копейки по сравнению с предыдущей машиной (Mazda 6). Очень дешевая подвеска, 1 рычаг на колесо, и стоит на 2019 год в районе 1 000 рублей».

Один из владельцев так высказался в своем отзыве: «Если Вы оцениваете какую-либо машину, то держите в уме и её цену, и цену на её обслуживание. Не надо сравнивать «китайцев», «россиян» и прочая с «японцами», «корейцами», а тем более с «немцами».

Lifan X60 ‘2011–н.в.

Примерно в том же ключе оценивается владельцами и топливная экономичность. По их словам, реальный расход горючего в условиях города составляет от 8 до 10 литров (причем последний показатель – это зима и мегаполис с пробками), а на трассе 6-8 литров на 100 км: «Расход топлива, который был вычислен путем заправки бака "до полного" и засекания расстояния на трассе Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань: без кондиционера (ночью) – 6,48 л/100 км, с кондиционером – 8,49 л/100 км. Ехал, особо не стесняясь, но и не насилуя двигатель (машина новая, обкатку только прошла), т. е. скорость была 120-130, на обгонах – до 150». Стоит также учесть, что Lifan X60 без каких-либо проблем потребляет 92-й бензин.

В общем, нет ничего удивительного в тех оценках, которые дают автомобилю его владельцы: «Достойный автомобиль для наших дорог и наших зарплат», «Прекрасный, даже шикарный и при этом бюджетный по деньгам, но суперский по владению и удобству автомобиль», «Первый китайский автомобиль, который не хочется ругать, но которым хочется восхищаться». Конечно, все это справедливо только в том случае, если владельцев миновал жребий приобрести неудачный экземпляр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *