Как проложить маршрут без пробок – лучшее мобильное приложение выбирает эксперт ЗР
Электронные поводыри стали популярны в России лет десять назад. Тогда светящиеся коробочки начали массово появляться как на новеньких Audi и Мерседесах, так и на убитых Жигулях. Сейчас навигатор в виде отдельного гаджета почти не встретишь: он превратился в мобильное приложение смартфона, который всегда под рукой. И главная функция такого провожатого — не просто провести к финальной точке, а предложить максимально быстрый маршрут в обход пробок и прочих затруднений.
Двое на двое
Вспомнив, что испытания московскими пробками навигаторы проходили у нас очень давно (ЗР, № 2, 2013), мы собрали компанию из четырех наиболее распространенных программ. Бесплатные — карты Google , по умолчанию установленные в смартфонах на платформе Android , и Яндекс .Навигатор. Из платных в сравнение попали Навител и СитиГид — оба относятся к числу наиболее популярных офлайн-навигаций.
Для прокладки маршрута с учетом пробок всем подопытным программам, конечно же, нужно подключение к интернету. В офлайн-режиме (без доступа к Сети) есть свои нюансы. Навител и СитиГид изначально заточены под автономную работу. Купил карты нужных стран или регионов, включил GPS — и получаешь ведение по маршруту плюс полный набор настроек. Такие навигаторы с полноценным офлайн-режимом — прекрасные помощники в поездках за границей.
Сравнительно недавно Яндекс .Навигатор и Google расширили функционал. Карты отдельных областей можно скачать на телефон заранее, но полностью автономными они от этого не становятся. Яндекс может проложить маршрут, только имея доступ к Сети, и вести без него не будет. Это, скорее, подстраховка на случай, если в дороге попадется участок без связи: на экране будет отображаться карта, по которой можно сориентироваться самостоятельно.
Google без интернета способен проложить только автомобильный маршрут (есть еще пешеходный и для общественного транспорта). При этом он будет безальтернативным, а практически все возможные настройки отключатся. Получается лишь немногим лучше, чем у Яндекса .
Если вы уверены, что на вашем пути всегда (или почти всегда) есть доступ к интернету, можно остановить выбор на онлайн-помощниках. Они бесплатны и по сравнению с классическими навигаторами практически не занимают память телефона.
Интересный нюанс: Google и Яндекс .Навигатор поощряют нарушителей, использующих за рулем смартфон без устройства хендс-фри. Подсказки о маневрах идут в фоновом режиме в ухо водителю, можно ехать по навигатору и одновременно говорить по телефону. А вот Навител и СитиГид прекращают ведение по маршруту при активном звонке. Причем после его завершения довольно долго обновляют положение автомобиля на карте — так недолго и нужный поворот пропустить.
Красная зона
От общих сведений о приложениях перейдем к тому, что конкретно они умеют.
Для проверки их способностей мы составили маршрут по Москве с семью промежуточными остановками. Фиксировать будем время прохождения каждого отрезка и суммарное, затраченное на всю поездку. Адресá подбирали не наобум: между точками должно быть минимум два возможных пути, чтобы навигаторы выбрали оптимальный. А так как эти районы неплохо знакомы мне по ежедневным поездкам, я смогу оценить, насколько адекватный маршрут предлагает каждая программа.
Тест проходил в будний день в конце августа, когда в столицу уже частично вернулись отпускники и дачники, а глобальные дорожные раскопки под названием «Моя улица» еще не закончились. Пробки обеспечены! Конечно, лучше бы оценить все четыре приложения лично, но нет гарантии, что несколько дней подряд будет сохраняться постоянная ситуация с заторами. Поэтому в одно время от редакции стартовали четыре водителя. Задание простое: соблюдать ПДД и ехать строго по подсказкам электронных поводырей.
Уже первый отрезок пути показал, что навигаторы мыслят по-разному. Яндекс повел самым очевидным, но и самым пробочным маршрутом. И хотя водитель сумел отыграть минуту от расчетного времени, дорóга для него всё равно оказалась самой долгой. Три другие программы активно использовали второстепенные улицы. И эта тактика сработала, хотя местный житель сумел бы сэкономить еще минуту-другую.
На втором участке манера работы Яндекс .Навигатора стала очевидной. По непонятным причинам он строит путь по крупным улицам и магистралям. Второстепенные дороги игнорирует, несмотря на их зеленый цвет. В день нашего теста пробки в Москве были не запредельными (четыре-пять баллов по десятибалльной шкале того же Яндекса ), и алгоритм программы не принес больших проблем водителю. Однако каждый из навигаторов был моим поводырем на десятках маршрутов в течение нескольких месяцев до теста — и Яндекс не единожды бессовестно заводил на красно-бордовый отрезок вылетной магистрали при явно свободных параллельных улицах. При нулевых и даже умеренных заторах на эту программу можно всецело положиться, но если на пути встречаются откровенно затычные места, лучше включать собственную голову, а не надеяться на электронный разум.
СитиГид оказался полной противоположностью Яндекс .Навигатору. Он активнее всех использовал небольшие улицы и даже дворовые проезды. Увы, выигрыш такая тактика не обеспечила, хотя почти на всех отрезках реальное время оказалось меньше расчетного. Провал у навигатора случился в поездке от третьей точки до четвертой. Google и Навител пообещали довести за 35–37 минут и слово почти не нарушили. А СитиГид решил, что ехать придется вдвое дольше — почему-то программа проигнорировала множество более быстрых маршрутов. Не случись этой оплошности, общее время было бы на полчаса меньше и приложение оказалось бы лидером теста, а не аутсайдером. Впрочем, до этого теста СитиГид умело вывел меня из девятибалльных пробок во время обрушившегося на Москву ливня — его прекрасное знание подворотен пришлось весьма кстати.
Навител и Google заняли промежуточные позиции как по схеме построения маршрута, так и по итоговому времени. Они не забывают о маленьких улицах, как это делает Яндекс .Навигатор, но и не увлекаются дворами, как СитиГид. У Гугла есть преимущество — более частое обновление карт. В перекопанной Москве , где организацию движения меняют чуть ли не ежедневно, это бесценно. Классический навигатор не может тягаться с онлайн-программой по этому параметру. Но и Google небезгрешен: не раз приложение предлагало повернуть налево на перекрестках, где такой маневр сроду не был разрешен.
Цена* бесплатно
Количество скачиваний более 1 миллиарда
Рейтинг 4,3/5
Я стал использовать Google около года назад, когда привычный Яндекс .Навигатор стал слишком уж часто отправлять в «гиблые» места. При серьезных заторах Google лучше строит маршрут и корректнее предсказывает время.
Суммарное время на тестовом маршруте оказалось наименьшим, хотя весомым это преимущество назвать нельзя. Будь ситуация на дорогах сложнее, приложение упрочило бы лидерство. Но по другим параметрам Google проигрывает. В нем минимум дополнительной информации для водителя, иногда программа предлагает запрещенные маневры.
![]() |
Не надо платить, частые обновления, корректно ведет по серьезным пробкам, минимальное суммарное время по результатам теста |
![]() |
Не всегда знает правила на перекрестках, интерфейс требует привычки, мало дополнительной информации |
*Здесь и далее — данные для Play Market.
Цена 590–2600 рублей (7 дней — бесплатно)
Количество скачиваний более 10 миллионов
Рейтинг 4,1/5
Навител больше других разочаровал водителя: обещал провести через весь маршрут за 188 минут, а сделал это за 230. Впрочем, итоговое время оказалось таким же, как у Яндекса : второе-третье местá. Отображению пробок на карте верить нельзя. Некоторые «красные» места Навител показывает зеленым цветом и не перекрашивает даже после толкания в заторе с включенным приложением. Иногда излишне усложняет маршрут при свободном движении по самому очевидному пути. Провалился на последнем тестовом отрезке: обещал максимально быстрый вариант, а в итоге вел на полчаса дольше и проиграл ближайшему сопернику 15 минут.
![]() |
Офлайн-режим навигации, много дополнительной информации |
![]() |
Некорректно отображает дорожную ситуацию цветом, короткий тестовый период |
Цена 600–3500 рублей (до 15 дней — бесплатно)
Количество скачиваний более 1 миллиона
Рейтинг 4,1/5
Самый большой любитель вести «огородами». При относительно свободном движении такой алгоритм раздражает и чреват потерей времени по причине меньшей средней скорости. На одном из отрезков предложил маршрут почти вдвое длиннее, чем соперники, и не увидел альтернативных вариантов. Рабочий экран неудобен: на фоне яркой карты теряется вся дополнительная информация, цифры мелкие и на ходу трудно считываются, подсказки о движении по полосам тоже видны плохо. Предупреждения о стационарных камерах срабатывают по непонятному алгоритму, выборочно.
![]() |
Длинный тестовый период, хорошо знает и использует второстепенные улицы и дворы, есть офлайн-режим |
![]() |
Максимальное суммарное время поездки, неудобный интерфейс |
Цена бесплатно
Количество скачиваний более 50 миллионов
Рейтинг 4,3/5
Яндекс .Навигатор — безусловный авторитет и лидер среди антипробочных приложений. Программа бесплатная, сообщает огромное количество дополнительной информации и в целом очень корректно отображает пробки цветом. Однако за последний год Яндекс стал грешить странной логикой построения маршрутов: стремится завести в заторы на главных магистралях. Это не только мой вывод — такого же мнения придерживаются опрошенные коллеги. Тем не менее по совокупности качеств этому навигатору пока нет равных на рынке.
![]() |
Бесплатно, обновляется в режиме реального времени, предоставляет массу дополнительной информации |
![]() |
Ведет практически только по основным улицам, заводит в пробки на крупных магистралях при наличии свободных объездов |
Боевая ничья
Идеального помощника среди протестированных навигаторов нет. Каждая из программ может обставить конкурентов на одном отрезке и проиграть им на другом. И если нужен поводырь через дорожные заторы, могу смело порекомендовать любого из четырех участников теста. Итоговые результаты сравнимы: между первым и последним местом — всего 12 минут. Для четырехчасового маршрута такая разница несущественна, ее вполне можно списать на светофоры. Например, из второй точки водители, ведомые СитиГидом и Навителом, стартовали одновременно и почти весь путь проехали вместе. Но первая машина успела повернуть на зеленый свет, а вторая нет. Результат — двухминутный выигрыш на девятикилометровом отрезке.
Если рассматривать программы не только как антипробочные сервисы, но и как обычные навигаторы, обратите внимание на следующие особенности. По удобству интерфейса, оперативности обновлений, знанию организации движения и количеству полезной для водителя информации Яндекс .Навигатор — вне конкуренции. Google лучше ведет через серьезные пробки и тоже обновляется в режиме реального времени, но не сообщает ни о камерах, ни об ограничении скорости. А еще может подвести под запрещенный маневр. Кроме того, на одном и том же смартфоне Яндекс .Навигатор работает идеально, а Google подтормаживает. Навител и СитиГид мастерски подсказывают, как объехать пробку, но за скачивание их карт придется платить. Зато при поездках за границу или в другие места, где нет интернета, они выходят на первый план, делая практически ненужными онлайн-сервисы.
За несколько месяцев общения со всеми четырьмя приложениями я так и не смог сделать однозначный выбор. Использую эти навигационные программы в соответствии с поставленными целями и местом пребывания. Например, в Москве и поездках по России полагаюсь на помощь Яндекс .Навигатора и Гугла (с учетом заторов), а отправляясь за границу, включаю Навител или СитиГид.
Проведенные испытания не выявили явного лидера и аутсайдера. Но наши наблюдения и результаты тестирования существенно упростят вам выбор наиболее подходящего навигатора.
Навигатор который не боится московских пробок
Как объехать пробки в Москве при помощи Яндекс. Навигатора и другими способами
Как надо правильно избегать дорожных пробок в большом городе
Только представьте себе, как было бы прекрасно если на дорогах вашего большого города не было бы пробок. В любую точку города можно было бы доехать за какие-то 20 — 30 минут. Тогда вы перестали бы тратить на топливо большие суммы денег, ваши нервы остались бы целехонькими, а на действительно важные дела можно было бы тратить больше времени. Даже автомобиль за такое сказал бы вам спасибо. Поломки в нем стали бы случаться гораздо реже. Эх, мечты, мечты. Или для этого все же имеется реальное решение, т.е. чтобы избежать надоевших уже пробок? Давайте попробуем друзья в этом вместе разобраться!
На самом деле способов объехать пробки в мегаполисе не так уж и мало. Главное действовать надо в соответствии с ситуацией и не переоценивать свои возможности просчитывая заранее маршрут и трезво оценивая сложившуюся дорожную обстановку. Поехали господа вместе прокатимся по Москве и узнаем с вами немного больше о способах, как можно избежать дорожные пробки.
Смотрите также: Как тратить меньше время на светофорах
Немного данных из статистики:
— Пробки на дорогах являются одной из основных причин загрязнения воздуха в крупных городах, и это по всему миру.
— Также пробки являются главной причиной психологических расстройств, если человек сталкивается с ними на постоянной основе.
— По всему миру в автомобильных пробках сжигается невероятное количество топлива, если все округлить, то получится приблизительно 51 млрд. литров тплива в год.
— Так же по разным подсчетам москвичи в среднем проводят в столичных заторах примерно 180 часов в году.
— Сколько денежных средств тратится человечеством из-за простаивания транспорта в пробках подсчитать совсем непросто, но эта сумма исчисляется миллиардами долларов в год.
От теории — к практике. Что нужно для того, чтобы тратить меньше времени и сил на борьбу с заторами? Давайте разберемся вместе.
Первое правило. Перед выездом старайтесь изучить дорожную ситуацию
Если за окном идет сильный дождь, падает снег или объявлено штормовое предупреждение? Тогда трижды подумайте прежде чем выкатывать свою машину из гаража. В непогоду пробки в столице как правило возрастают на 20 — 40%. Плюс к такой ухудшающейся дорожной обстановке прибавляется еще и опасность попасть в ДТП.
Остерегайтесь всегда переходного периода осень-зима. Первые дни заморозков считаются «днями жестянщика», они не только опасны в плане возможности попасть в дорожно- транспортное происшествие, но и стандартно из года в год собирают огромные вереницы машин по всему городу.
Перед выездом просматривайте прогноз о пробках на дорогах. Через какое приложение вы будете это делать разницы особой не играет, можно использовать как Яндекс, так и Гугл-карты. Очень облегчают жизнь водителям запущенные сервисы у двух поисковых гигантов, которые опираясь на статистические данные могут примерно рассчитать ваш путь от пункта A в пункт B в любое время дня и ночи, и так семь дней в неделю.
Google Maps
Яндекс Карты
Безусловно, чтобы пользоваться данными онлайн сервисов необходимо придерживаться нескольких определенных простых правил:
1. Не полагаться на эти данные как на 100% достоверные.
2. Перепроверять их другими способами непосредственно перед выездом, как через интернет, так и ТВ или радио.
3. Завести привычку выезжать чуть раньше намеченного срока, особенно это важно тогда, когда нужно прибыть в конечный пункт следования вовремя.
Старайтесь пользоваться перехватывающими парковками/обычными парковками
При движении на машине по городу вы большую часть своего времени будете сталкиваться с пробками. Вопрос заключается лишь в том, насколько большими они окажутся. Во-избежание лишних денежных затрат и временных трат старайтесь всегда пользоваться перехватывающими парковками или обычными парковками у станций метро. Поезд в метро может отвезти вас на другой конец столицы максимум за 1 час, даже в час-пик.
Информ-сайт по перехватывающим паркингам в г. Москве
Не стесняйтесь пользоваться общественным транспортом
Также, не пренебрегайте другими видами общественного транспорта, а именно: автобусами, трамваями, троллейбусами. Вам будет намного проще сэкономить время, чем вы сами просчитаете свои маршруты передвижения. Скажем так, вы, к примеру, пять дней в неделю ездите в свой рабочий офис из ближайшего Подмосковья. Изучите все варианты имеющихся маршрутов, на каких видах транспорта туда легче всего будет добраться и как лучше сочетать вместе несколько из них.
К примеру, из дома вы выезжаете на своем автомобиле, далее паркуете его у ближайшей станции метро. Потом садитесь на поезд, после чего пересаживаетесь на трамвай* и, вот вы на рабочем месте.
Не поленитесь и попрактикуйтесь в поездках на работу разными способами, мы уверены, что вам удастся найти гораздо более оптимальный вариант, чем обычная ваша поездка на автомобиле от дома до работы. Не забудьте про ту же электричку, допустим для жителей области это зачастую один из самых быстрых способов добраться фактически до центра Москвы.
*Не пренебрегайте и трамваем. Он на первый взгляд покажется вам медлительным, но на самом деле в тот же час-пик сэкономит вам немало времени.
ВАЖНО! Не забудьте точно просчитать расписание автобусов, трамваев, троллейбусов. В этом будет залог быстрого вашего передвижения на разных видах транспорта.
Два колеса иногда лучше, чем четыре
Если вы предпочитаете индивидуальность и все-равно не хотите стоять в пробках, то определенным выходом для вас могут быть: мотоцикл, скутер и даже велосипед. Любой из названых видов транспорта при определенных обстоятельствах может быть быстрее любого автомобиля.
К сожалению, издержки двухколесного транспорта известны всем. На том же мотоцикле или скутере можно передвигаться только в теплое время года. А вот велосипед поможет вам оперативно доехать до нужного места даже если оно расположено в радиусе 10 — 15 км и на дорогах очень большие пробки.
Выезжайте на час раньше — сэкономите целый час времени
Для тех граждан, кто не хочет менять своего четырехколесного коня ни на что другое и упорно не желает с ним расставаться, даже под угрозой опоздания, рекомендуем воспользоваться одним достаточно сложно выполнимым но крайне действенным способом.
Он заключается конкретно в изменении времени вашего выезда. Известный факт, что большая часть населения мира работает с 9.00 — до 17.00 час. Поэтому, наиболее проблемное время для поездок всегда начинается за 30 — 40 минут до этих часов и 40 мин. — 1 час после зтих часов.
Теория или тактика заключается в следующем. Попробуйте выехать на 30 — 40 минут раньше намеченного срока, таким образом у вас возможно получится избежать утреннего час-пика, т.е. максимума пробок.
На самом деле вы друзья будете удивлены, насколько быстрее можно попасть из пункта A в пункт B выехав всего на 10 — 15 минут раньше/позже намеченного ранее вами времени. Проведите сами эксперимент если не верите нам.
Кратчайшее расстояние между двумя точками — не всегда прямая
Один из наиболее действенных способов преодоления сложных участков маршрута с давних времен так и не изменился. Он заключается в простом маневре, то есть, не нужно ехать туда, куда устремятся все едущие автомобили, избегайте передвижения в час-пик по центральным улицам и широким проспектам мегаполиса, особенно в тех местах, где имеется множество развязок тормозящих поток машин. Несмотря на всю кажущуюся монументальность и ширину современных московских дорог, они справляются со своими обязанностями далеко не всегда нужным идеальным для нас образом. Лучше сверните на близ-прилегающие улицы, велик шанс отсутствия на них плотного автотрафика.
К большому сожалению для всех автомобилистов, с каждым годом этот проверенный вариант работает все хуже, количество машин увеличивается и растет, но, чтобы с максимально возможной точностью определить для себя, можно ли объехать пробку таким способом, воспользуйтесь навигатором, в данном случае подойдет любой навигатор, где в онлайн режиме отображаются пробки, например: Навител, 2ГИС, Гугл или Яндекс. Если параллельный маршрут светится зеленым цветом — значит можно ехать, путь там свободен.
Кстате, современные гаджеты способны самостоятельно прокладывать наиболее рациональный маршрут с учетом всех пробок. Не стоит пренебрегать такой удобной возможностью. Если электронное устройство говорит вам свернуть так как оно обнаружило более удобный и быстрый маршрут, то лучше его послушаться, в 80% случаев новый маршрут действительно будет более быстрым.
Неплохо зарекомендовало себя также и навигационное приложение Waze. Это действительно действенный способ быть всегда в курсе аварий, перекрытиях и других происшествиях произошедших на дороге, которые неминуемо влекут за собой автомобильные пробки. О данном приложении Waze мы писали уже в нашей статье: —Google Maps против Waze
Если же обстановка на карте впереди алеет и становиться далее в определенных местах красным, то используйте план «B», ищите парковку у ближайшей станции метро и добирайтесь до пункта вашего назначения своим ходом.
Вместо итога
Опытный водитель прочитав эти советы возможно подумает, что они давно уже многим известны, что никакого нового противоядия от пробок в мегаполисе придумать невозможно, что сегодня необходимо строить новые дороги, организовывать правильно движение и т.д., он приведет еще массу других аргументов в защиту своих слов. И как ни странно, он будет безусловно прав!
Наша данная статья рассчитана на другой совсем контингент, а именно, она расчитана для начинающих водителей, т.е. для водителей-новичков, чтобы они поняли для себя основные принципы борьбы с заторами и смогли им лучше противостоять.
Запомните друзья самое важное. Ситуация на дороге меняется с очень быстрой скоростью и подстраиваться под нее нужно тоже очень быстро. Только четкая и быстрая смена стратегии поведения на дороге сможет вам помочь. Комбинируйте разные способы, экспериментируйте со временем и не отключайте никогда навигатор, он будет держать вас постоянно в курсе дорожной обстановки в режиме онлайн. А если предупрежден — то значит вооружен! Удачи вам друзья!
Объезжай, не стой! Обзор веб-сервисов, прокладывающих маршруты объезда пробок
По данным последнего исследования компании IBM о транспортных проблемах городов, пробки на дорогах всё больше раздражают водителей: 44% московских автолюбителей заявили, что за последние три года хоть раз, но попадали в столь сильный затор, что были вынуждены вернуться обратно, не доезжая до места назначения. А ещё 52% водителей сказали, что за последние три месяца принимали решение ехать на метро из страха попасть в пробку. Есть ли выход?
Куда за предсказаниями?
«В Сингапуре (пробки там были похуже, чем в Москве) создан единый аналитический центр транспортной системы, анализирующий состояние дорог в режиме реального времени. Житель может выбрать нужный маршрут — система определит наиболее удобный путь без пробок, — рассказывает Андрей Тихонов, директор по продажам IBM в России и СНГ. — Кстати, 25% автомобилистов считают, что уменьшить стресс от городского движения поможет точная и своевременная информация о ситуации на дорогах». А что у нас?
Государственной системы, помогающей спланировать водителям свой маршрут, на сайтах ГИБДД или мэрии, увы, нет. Самые известные порталы, отражающие пробки в Москве и Подмосковье, коммерческие: «Яндекс. Пробки», карты поисковика «Рамблер» и служба prоbki.net от навигации «СитиГид». «Актуальная картина пробок строится на основании данных о местоположении и скорости движения десятков тысяч автомобилей, собираемых с помощью GPS или ГЛОНАСС раз в несколько секунд», — объясняет принцип работы Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс. Пробки».
Все сервисы можно использовать как на домашнем компьютере, так и в дороге — на мобильном телефоне. Но только объезды пробок они предлагают без фантазии и хитрости — по главным улицам, которые почти все загружены в час пик. Например, маршрут напрямую займёт 50 минут, маршрут без пробок — 48 минут, при этом 10 лишних километров. Из двух пробок выбрана меньшая. И где выгода?
Для тех, кто отчаялся
Всё больше в Сети появляется порталов, на которых энтузиасты собирают всевозможные нестандартные пути объезда пробок. Так, подробнее всех изображают их создатели ресурса bezprobok.com. Правда, некоторые предлагаемые ими пути весьма сомнительны — скажем, предлагают объехать затор через дворы и гаражи. Например: «Проезжаем светофор и сворачиваем во второй после него въезд во двор — в разрыв между рядами «ракушек». Рядом с каждой схемой объезда — подсчёты, сколько лишних километров вы проедете, делая крюк. Всего на портале сейчас собран 101 московский маршрут.
Посмотреть, как миновать наиболее традиционные московские заторы, можно и на портале kartograf.ru.
«Пробочное» место на карте выделено красным, объезд «огородами» — зелёным.
Кладезь полезной информации по объезду всех пробочных участков — конференция «Как проехать» на сервере boards.auto.ru. Продвинутые участники объяснят, как обойти затор (правда, без схемы). Можно задать свой вопрос (если данная пробка ещё не обсуждалась), и вам обязательно ответят.
А на портале dorprobka.ru регулярно публикуют схемы изменения движения, а также информацию о крупных авариях. Здесь же в режиме онлайн можно посмотреть данные с 25 веб-камер, установленных на самых пробочных местах Москвы, чтобы выбрать маршрут.
Живёте за МКАД? Поищите ближайшие к вам коттеджные посёлки, а также форумы их жителей в Интернете. «Сегодня почти на каждом форуме в ветке «Дороги» собрано бесценное народное творчество — пути объезда по второстепенным дорогам, переулкам, строительным рынкам», — говорит Олег Горчаков, создатель одного из «антипробочных» ресурсов.
App Store + HD Прогород. Навигация в обход пробок
В закладки
Зачем иметь еще один навигатор с пробками (да еще и платный), когда на айфоне уже стоит пять разных программ, включая Яндекс.Навигатор? Давайте разбираться.
Разработчики Прогорода дают 30-дневный срок, в течение которого можно воспользоваться всеми функциями программы бесплатно. На носу были майские праздники и я решил поехать в Казань, пользуясь только Прогородом.
Покидаем Москву
Траектория воссоздана в Google Maps
В прошлом году в это же самое время я ехал 3 часа только до подмосковного Ногинска. На майские праздники основные трассы забиты до предела. Средняя скорость – 5-10 км/ч
Прогород соединился с сервером, считал информацию о дорожной ситуации и предложил мне проехать второстепенными дорогами. Маршрут увеличился на 40 километров, но зато в Ногинске я был уже через 1.5 часа.
Траектория воссоздана в Google Maps
В течение этого времени Прогород несколько раз корректировал маршрут автоматически, если впереди возникала какая-то пробка.
Карты
Плюс Прогорода в том, что он может работать без интернета. Все карты закачиваются на iPhone или iPad заранее. Я не стал мелочиться и загрузил всю Россию размером почти в 1 Гб. При этом сразу становится доступен быстрый поиск по отелям, ресторанам, магазинам в любом регионе, которые имеются в базе навигатора (600 000 точек). Собственные карты Прогорода – они одни из самых подробных на данный момент. Помимо них доступны карты 11 стран мира от участников Open Street Maps.
Окна на зданиях можно «убрать» для скорости работы
В программе используется OpenGL 3D для отрисовывания трехмерных построек на всех картах России. Кроме того, карту можно крутить и масштабировать с помощью жестов.
Динамические обновления и маршрутизация
При построении маршрута учитываются не только пробки, но и запреты, ремонты дорог. В этом случае нет надобности скачивать всю карту целиком. Прогород сам обновит нужный участок пути (несколько килобайт данных) и запишет изменения в память гаджета на будущее.
Что же происходит, когда интернет выключен. Такое может случиться, если жалко денег на роуминг данных в другом городе или стране. В этом случае Прогород конечно же проложит обычный маршрут, как большинство навигаторов, но сделает это хуже, чем специализированный софт в лице Sygic или Navigon. До цели вы все равно доедете, но потратите время.
Зато в связке с интернетом Прогород рвет конкурентов. Во-первых, маршруты получаются удобней. Во-вторых, Прогород тратит меньше килобайт. Ниже дано сравнение от разработчиков с двумя конкурентами: Навителом и Ситигидом. Итак, за четыре часа езды:
- Прогород потратил 1.5 руб.;
- Ситигид – 33 руб.;
- Навител – 52 руб.
В этом списке нет Яндекс.Навигатора, потому что тот без интернета становится бесполезным, а на онлайн-подкачке карт в роуминге можно разориться.
Как только я закоулками выехал на трассу М7, то надобность в интернете отпала. Теперь движение было прямолинейным до самого конца. Прогород отсчитывал пройденные километры и показывал приблизительное время до цели. Навигатор можно было бы совсем отключить, да хотелось посмотреть, какие города и деревни мы проезжаем.
Дизайн
Среди «пробочных» навигаторов самый лучший дизайн интерфейса у Яндекс.Навигатора – это планка на сегодняшний день для остальных конкурентов. Но, увы, ему постоянно нужен интернет.
Ситигид с Навителом раздражают своим Windows Style 2005 года.
Прогород выглядит получше. Разработчики не скрывают, что черпали вдохновение в мобильной версии iGo, что совершенно зря. Для меня мобильный iGo – это полный ужас. Лучше бы «горожане» присмотрелись к Sygic Aura.
Явный перебор
На маленьком экране телефона, который вдобавок находится от водителя на расстоянии более полуметра, нагромождение значков и ненужной информации Прогорода сводит с ума. Даже в Настройках нельзя убрать лишние детали, отвлекающие за рулем. Именно непродуманный дизайн этой программы еще осенью не давал мне повода скачать навигатор из аппстора. За дизайн я ставлю три балла.
Предупреждения
Прогород показывает и озвучивает не только туннели, но и лежачих полицейских, камеры скорости, опасные перекрестки, пересечения с железной дорогой. Это удобно.
Фишечки
В Прогороде имеется дополненная реальность. При нажатии на соответствующую кнопку iPhone/iPad переводятся в режим камеры, после чего на экране возникают объекты поблизости, названия памятников и прочее. Правда, наблюдаются тормоза при повороте камеры на несколько градусов вокруг своей оси.
Вердикт
Я не стал дожидаться истечения 30-дневного бесплатного периода и купил программу. Все-таки она сэкономила мне за эти несколько дней кучу времени и нервов.
На обратном пути в Москву, когда все Горьковское шоссе встало намертво (2.5 часа – по словам знакомой), Прогород вдруг предложил свернуть на боковую улочку и проехать ухабистыми улочками через дачный сектор. Через 30 минут я выезжал на МКАД, но уже по Щелковскому шоссе. В жизнь бы не догадался о таком маршруте. За мной ехало несколько фур: дальнобойщики знали, как срезать пробку.
Цена: Freemium [iTunes link], 30 дней бесплатно, потом – $49.99