Антикор на пальцах. Антикоррозийная обработка своими руками
Вы решили сделать антикоррозийную обработку автомобиля своими руками, но не знаете, с чего начать?
Всё очень просто, если Вы уделите 7 минут на изучение этой статьи. Информация, изложенная здесь, основана на более чем 10-и летнем опыте работы.
Объясняем «на пальцах».
Мне точно нужен антикор?
Безопасные дорожные реагенты до сих пор не применяются ни в одном регионе России.
Положительной тенденции в этом направлении не наблюдается за последние 30 лет.
Даже обычная соль способна за 2 сезона превратить кузов нового автомобиля в ржавый.
А как же оцинкованный кузов? Нужен ли антикор на новую машину?
По этой части много споров и сомнений. Толщина заводской оцинковки 30 мкм — такое покрытие в идеальных условиях способно обеспечить защиту лишь на 2 года.
Внимательно изучив условия гарантии на кузов автомобиля, Вы заметите термин «гарантия от сквозной коррозии», что вовсе не одно и тоже с понятием «коррозия кузова». То есть, производитель гарантирует Вам отсутствие зияющих дыр на срок 5-7-10 лет, но не появление ржавчины как таковой.
От « рыжиков » и « жучков » никто Вам гарантию не дает. Их появление не является гарантийным случаем: производитель будет апеллировать на применение неправильных дорожных реагентов в вашем регионе и ненадлежащее состояние дорог, тем самым снимая с себя ответственность за начавшуюся коррозию.
Первый принцип Справедливого Мироустройства гласит: «спасение утопающих — дело рук самих утопающих» .
Антикоррозийная обработка — из чего состоит?
Из обработки скрытых полостей и обработки днища + арок. Помните, что коррозия — это двусторонний процесс.
Обрабатывать днище и арки без скрытых полостей = деньги на ветер.
Коррозии начнется именно оттуда.
Антикор — это дорого?
Мероприятие недешевое, но его стоимость в 10 раз ниже устранения последствий коррозии.
В среднем стоимость материалов составляет 11'000 рублей.
Антикоррозийная обработка своими руками: все, что нужно знать.
Последовательность обработки состоит из 4-х шагов:
① Подготовка: зачистка рыхлой ржавчины кордщеткой (если имеется)
② Мойка и сушка. При помощи активной пены, шампунем (без воска и полироли) или ср-вом для мытья посуды.
③ Обработка скрытых полостей проникающим защитным составом.
④ Нанесение основного защитного покрытия на днище и арки автомобиля.
① шаг 1. Подготовка: зачистка рыхлой ржавчины.
*Новые автомобили пропускают этот шаг. (возраст до 3-х лет)
Осыпающуюся и рыхлую ржавчину необходимо зачистить кордщеткой, шкуркой или специальной насадкой для УШМ.
Затем продуть сжатым воздухом поверхность от пыли и мелких частиц, после чего приступать к мойке.
② шаг 2. Мойка и сушка.
Перед мойкой необходимо снять весь защитный пластик с днища, также снять локеры (подкрылки) в арках.
Мойку днища необходимо выполнять активной пеной (если Вы используете мойку высокого давления), или обычным средством для мытья посуды типа Fairy. Оно не содержит воска и полиролей, поэтому одновременно с мойкой Вы делаете обезжиривание кузова.
Чем тщательнее отмыто днище автомобиля, тем более высокая адгезия будет у материалов, и как следствие — Вам не придется проводить обработку долгое время.
После мойки необходимо оставить автомобиль хорошо просушиться в течение 2-4 часов. Сушить можно при помощи тепловых пушек или на улице в сухую погоду.
Летом. Сушить на улице можно, но производить обработку в солнечную погоду нельзя, так как под прямыми лучами солнца растворители будет улетучиваться из материалов неравномерно, что приведет к возможному растрескиванию пленки антикоррозийного материала.
Зимой. Рекомендуемая температура для обработки +3ºС и выше.
Автомобиль с улицы можно начать обрабатывать лишь спустя 4 часа, когда металл нагреется до температуры минимум +3ºС.
③ шаг 3. Обработка скрытых полостей.
Под термином «скрытые полости» имеем ввиду:
→ пороги, лонжероны, внутри рамы автомобиля, область над бензобаком
→ короба дверей (рекомендуется съем дверной карты для качественной обработки)
→ крышка багажника, карманы капота (под уплотнителем) , а также поверх чашек пружин
→ усилители бамперов, крылья (внутри багажного отсека)
Проведем разделение для новых и подержанных автомобилей.
Новый автомобиль. Обильно «проливаем» скрытые полости материалами:
• Dinitrol Penetrant LT, если Вы работаете пистолетом для евробаллонов или
• Dinitrol 1000, если производите обработку без использования оборудования, т.е выбираете материал в аэрозолях.
Закончив обработку скрытых полостей нового автомобиля, сразу можно переходить к → шагу ③
Подержанный автомобиль. Сначала грунтуем днище и арки при помощи материала Dinitrol ML.
На грунтовку потребуется 1л для седанов и 1.5л для кроссоверов и универсалов.
После грунтовки переходим к обработке скрытых полостей тем же материалом — Dinitrol ML.
Закончив обработку скрытых полостей подержанного автомобиля, переход к шагу 3 возможен спустя 6-8 часов.
Поскольку был применен метод ML-грунтования, материалу необходимо время, чтобы впитаться и создать защитную пленку на днище и арках.
④ шаг 4. Основная защита днища и арок.
Скрытые полости обработаны, значит время приступить к завершающему этапу.
Важно: необходимо укрыть тормозные диски, суппорта и выхлопную систему, защитив от попадания на них капель антикора.
• Арки автомобиля. Нанесение происходит при снятых подкрылках (локерах) в 2 слоя с сушкой между ними — 2 часа.
Пока выдерживаете межслойный интервал времени, приступайте к обработке днища.
• Днище автомобиля. Нанесение происходит в 1 слой, обильно «укрывайте» днище антикором, но не допускайте стекание капель на пол.
Если материал стекает, значит толщина слоя избыточна.
Выбор антикоррозийных материалов для днища и арок.
О выборе материалов для скрытых полостей мы упоминали в шаге 3.
Теперь рассмотрим чем обрабатывать днище и арки.
• только аэрозоли. Если планируете работать без использования инструмента, то материал для днища и арок будет — Dinitrol 4941 (аэрозоль).
Количество аэрозолей для обработки: 12 шт (на каждую арку по 2шт + на днище 4шт)
• под кисть (без инструмента). Используйте материал Dinitrol 479 ведро 5л и банка 1л.
Расход на автомобиль: 6л для седанов и 8л для кроссоверов / универсалов
Выгодно брать 5+1л для седанов или 2 ведра по 5л для большеразмерных автомобилей.
Теперь перейдем к нанесению при помощи пистолета. Комбинация материалов зависит от задачи:
• Хорошая устойчивость к износу.
арки: Dinitrol 482 в количестве 4шт (по 1л на арку)
днище: Dinitrol 482 в количестве 2л для седанов и 3л для кроссоверов / универсалов
• Шумоизоляция + антикор.
арки: Dinitrol 478 в количестве 4шт (по 1л на арку)
днище: Dinitrol 482 в количестве 2шт для седанов и 3л для кроссоверов / универсалов
Материалы для нового автомобиля | |||
в аэрозолях (без оборудования) | стандартный антикор (пистолет) | шумоизол. + антикор (пистолет) | |
днище | Dinitrol 4941 | 2 л. | Dinitrol 482 |
арки (под локером) | Dinitrol 482 | 3 л. | Dinitrol 482 |
скрытые полости | Dinitrol ML | 2.5 л. | Dinitrol Penetrant LT |
доп. глушитель | Dinitrol 8050 | ||
опция. двигатель | Dinitrol 4010 | ||
Общее количество материалов на автомобиль | |||
мини-класс | седаны | кроссоверы | |
Dinitrol ML ( 1л ) евробаллон | 4 л. | 4 л. | 5 л. |
Подержанный (б/у) автомобиль (старше 3-х лет) | |||
скрытые | арки | днище | |
аэрозоль | ML (500мл) | 1 л. | 1.5 л. |
шумоизоляция (пистолет) | Dinitrol 482 | 2 л. | 2 л. |
стойкость к износу (пистолет) | Dinitrol 482 | 3 л. | 4 л. |
под кисть | Dinitrol ML | 2.5 л. | 3 л. |
Общее количество материалов на автомобиль | |||
мини-класс | седаны | кроссоверы | |
Dinitrol ML ( 1л ) евробаллон | 4 л. | 4 л. | 5 л. |
Выгоднее купить Dinitrol ML в канистре 5л, чем 5 евробаллонов по 1 л. Если немного материала останется — это все равно дешевле евробаллонов.
Общее количество материалов на автомобиль:
• Мини-класс: 4л × Dinitrol ML и 5л × Dinitrol 482
• Седаны: 5л × Dinitrol ML и 6л × Dinitrol 482
• Кроссоверы и внедорожники: 5л × Dinitrol ML и 7л × Dinitrol 482
• Микроавтобусы: 5л × Dinitrol ML и 8л × Dinitrol 482
Подходящий пистолет вы можете поискать самостоятельно, а если не хотите озадачиваться, мы предлагаем свой вариант в разделе инструменты.
С чего начинается выбор антикора?
С компрессора, с возможности им воспользоваться. Одолжите у знакомых или арендуйте на пару дней — это окупится сторицей: сэкономленные часы и нервы того стоят. Пистолет к нему Вы найдете в разделе «инструменты».
Теперь определимся с состоянием автомобиля – согласно возрасту отнесем к одному из типов:
- новый — автомобиль в возрасте до 3х лет.
- подержанный — возраст от 3 до 7 лет.
- старый— старше 7-и лет.
Отличия обработки нового и б/у автомобиля.
Для нового автомобиля не требуются материалы с проникающими свойствами. Но уже после 3 лет эксплуатации в металле появляются микротрещины, которые невозможно обнаружить невооруженным глазом. Поэтому задача материалов для б/у автомобилей состоит в том, чтобы заполнить пространство между ними, и создать защитную пленку. Она защищит металл от агрессивного воздействия окружающей среды, солей, кислот и дорожных реагентов.
Обработка подержанного автомобиля
Грунтовка ржавчины: Dinitrol ML
Грунтовка после пескоструйной обработки: Dinitrol 443
Основной слой на днище и арки: Dinitrol 482
Скрытые полости: Dinitrol ML
Обработка нового автомобиля
Грунтовка: нет
Основной слой на днище и арки: Dinitrol 482
Скрытые полости: Dinitrol Penetrant LT
Рейтинг лучших антикоров для обработки днища автомобиля
Чтобы увеличить стойкость кузова и навесных элементов к коррозии, производители обрабатывают металл слоем цинка. Механические повреждения, влага, грязь, кислоты и соли разрушают заводскую обработку через год после начала эксплуатации авто. Быстрее всех коррозии подвержены скрытые пустотелые полости кузова, днища, пороги, места точечной сварки.
В качестве дополнительной защиты используют уплотнительные мастики и антикоррозийные составы, которые в зависимости от места обработки имеют типы и классы. Рассмотрим, какой антикор для днища автомобиля лучше, а также свойства каждого состава и его преимущества.
Достоинства и недостатки средства
В зависимости от того, какую деталь кузова необходимо дополнительно защитить, выбирается и средство. Автоконсерванты используются для внутренних работ и защиты скрытых полостей кузова. Смазочные мастики подходят для внешних отделок, материал предотвращает рост коррозии и служит как дополнительная шумоизоляция салона. Преимущества антикоров, независимо от порядка использования:
- Увеличение срока службы кузовного металла.
- Покраска коррозионных очагов и создание дополнительной защиты днища снаружи.
- Возможность провести обработку самостоятельно.
К недостаткам вторичной защиты относится:
- Минимальный эффект при неправильном нанесении и выборе материала.
- Мастику необходимо периодически менять.
- Если в металле есть сквозные очаги ржавчины, то необходимо варить кузов, антикор будет бесполезен.
- Сложность самостоятельного нанесения, необходимо использовать производственную схему, если требуется обработать антикоррозийной защитой все днище автомобиля.
Автомобильный антикор для различных поверхностей
Производственные и брендовые антикоррозийные составы изготавливаются из полимеров. Требования к средствам также различны. Внешние части кузова обрабатывают мастикой для днища, а внутренние поверхности в 90% случаев это парафиновым антикором, который наносится кисточкой или аэрозолем.
Антикоры для обработки внутренних поверхностей
К внутренним частям кузова относят: внутреннюю поверхность днища, лонжеронов, дверей, дверных стоек. Металл в 90% скрыт от внешнего фактора панелями обшивки, но подвержен воздействию влаги, реже соли. Антикоры для обработки внутренних частей днища отвечают таким требованиям:
- Не агрессивны к ЛКП авто, не разъедают краску, резину, пластик.
- Имеют высокую эластичность. Состав должен заполнить возможные сколы и трещины.
- Обеспечивают защиту ЛКП от электролита и влаги.
- Останавливают процесс коррозии через полную консервацию очага ржавчины.
Рекомендуется не наносить средство на явные места ржавчины без предварительной зачистки кузова. Химическая пленка защитит металл на короткое время – до 3-5 месяцев и процесс разрушения кузова продолжится.
В основе защитных материалов лежит парафин либо синтетическое масло. Масляной состав быстро проникает в трещины и скрытые полости и покрывает металл защитной пленкой. Производители выпускают средство в аэрозольных баллончиках либо в виде жидкости, которую необходимо в несколько слоев наносить на поверхность.
Антикор на основе парафина наносится кисточкой или распылителем. Средство имеет плотную структуру за счет воскового состава, образует на поверхности металла защитную пленку, которую необходимо снимать при повторной обработке. Из минусов парафиновых средств — вероятность попадания воздуха при обработке сложных участков, за счет которого коррозия продолжится.
Антикор для обработки наружных поверхностей
Наружные поверхности кузова: днище авто, пороги, колесные арки необходимо обрабатывать антикором, в состав которого входят битумные мастики и химические соединения, замедляющие рост ржавчины. Требования, которым соответствуют антикоррозийные составы для внешней обработки:
- Стойкость материала к электролиту, механическому повреждению, кислотам и солям.
- Влагостойкость.
- Высокая адгезия с поврежденными участками кузова.
- Частичная эластичность, мастика должна сохранять однородность структуры после высыхания, при этом покрывать участок прочной пленкой, устойчивой к деформации кузова.
Многие защитные составы считаются универсальными и рекомендуются производителями в качестве внутренней защиты и внешнего нанесения на открытые панели.
Автомеханики советуют каждый кузовной элемент обрабатывать отдельным средством, подходящим под конкретные условия эксплуатации. Для внутренней отделки — аэрозоли на масляной и парафиновой основе, днища и пороги обрабатывают битумной мастикой, жидким пластиком.
Критерии выбора и требования
Многие водители, выбирая модель бюджетного сегмента, проводят антикоррозийную обработку кузова в первые месяцы. Это оправдано при покупке китайских ТС, некоторых моделей Рено, Шевроле и пр.
Рекомендации при выборе:
- Нанесение жидкого вещества лучше проводить пистолетом, выбирайте однородные эластичные составы.
- Невысыхающими масляными средствами обрабатывают внутренние полости кузова.
- Использование парафиновых антикоров предотвратит попадание влаги и замедлит окисление деталей кузова, которые не проходили производственное цинкование.
- Внешняя обработка днища проводится битумной мастикой, каучуковой ПВХ, жидким пластиком. Выбираются однородные составы. Машина должна быть установлена на подъемник.
- Все товары имеют ограниченный срок эксплуатации.
- Средний расчет количества материала для внешней части днища: 1 литр антикора на 1 кв. м поверхности.
Перед выбором средства антикоррозийной защиты необходимо проверить состояние металла, при необходимости провести ремонт.
Рейтинг лучших антикоррозийных средств
Среди большого выбора на рынке, предлагаем рейтинг популярных антикоров, с ценами, актуальными на второе полугодие 2019. Список позволит определить, кака мастика для днища автомобиля лучше и сколько потребуется материала для конкретных работ.
Серия антикоров DINITROL
Немецкий производитель, выпускает серию средств защиты, куда входят битумные мастики, масляные аэрозоли, восковые антикоры. В дилерских центрах, кроме оригинальных материалов, обработку авто производят профессиональным инструментом от бренда.
DINITROL 479 изготавливается на основе синтетической резины, используется как универсальная защита для внешних и внутренних поверхностей. Не содержит в составе агрессивных компонентов, не разъедает ЛКП, пластик, резину. Имеет низкую эластичность, чаще используется для днища, порогов, обеспечивает максимальную шумоизоляцию, устойчив к раствору кислот, солей.
Антикор обладает высокими показателями адгезии, максимальный период защиты — 2 года, цена на рынке РФ: аэрозольный баллон объемом 100 мл — от 170 руб. Обработка днища, банка 1 л — от 700 руб.
Антикор для днища СУПРА-ЩИТ
Российская компания выпускает весь спектр материалов для полноценной антикоррозийной защиты кузова. Производитель настаивает на проведении работ в своих центрах, предоставляет гарантию на 1 год.
В состав антикоров входят адгезионные компоненты, увеличивающие площадь сцепления материала с ЛКП, стабилизаторы вязкости, противокоагуляторы. Состав отталкивает воду, образует плотную прослойку защиты, не разрушается от механического воздействия. Подходит для самостоятельной обработки днища авто. Стоимость комплекта в 10 литров 5+5 для днища и скрытых полостей — 4500 руб. Среди недостатков водители отмечают неприятный запах средства, поэтому при работе необходимо надевать респиратор.
Антикор PRIM
Российская компания Техпромсинтез, совместно с Мюнхенским университетом производит антикоры Прим для обработки всех поверхностей авто. Особенность продукции — низкая цена для рынка РФ. Защитные составы упакованы в аэрозольные баллоны и предназначены для самостоятельной обработки кузова. Продукция классифицируется на:
- PRIM BODY. Антикор для внешней обработки днища. Материал образует матовую эластичную пленку на поверхности металла, отталкивает воду, стойкий к механическому повреждению и действию реагентов. Наносится через распыление либо кистью.
- PRIM ML. Средство для защиты скрытых полостей: лонжероны, дверные панели и пр. Быстро проникает в микротрещины, образует микропленку. Антикор устойчив к действию электролита, не разрушает ЛКП, резину, отталкивает влагу. Цена баллона в 1 л от 1000 руб.
Антикор НОВА
Антикор от компании Novax (РФ) отличается самыми высокими показателями адгезии. Обработка днища проводится самостоятельно, средство расфасовывается в удобные аэрозольные баллоны, стоимостью от 200 руб. за 400 мл. Средство Нова БиЦинк имеет в составе стабилизатор, ингибитор коррозии, армирующий наполнитель, его можно использовать при уже появившихся очагах ржавчины.
Стандартно поверхности кузова и днища должны обрабатываться при температуре воздуха от 15 градусов, но антикор Нова можно распылять при температуре от плюс 5.
Антикор Кордон
Серия антикоров компании Поликом-Паст (РФ) состоит из аэрозольных баллонов для внутренней обработки и банок с мастикой для внешней защиты кузова. Битумные мастики наносятся кистью, жидкие материалы лучше распылять пневмопистолетом. В основе средства полимерная композиция на основе битума.
Преимущество антикоррозийного покрытия Кордон — стойкость пленки к механическим повреждениям и автохимии. Срок службы до 14 месяцев, затем покрытие необходимо обновлять. Продукция относится к бюджетному сегменту, стоимость 1 кг мастики начинается от 200 руб.
Антикор HB BODY
Линейка антикоррозионных средств от греческой компании HB надежно зарекомендовала себя. Краска для защиты кузова BODY продается в киллограммовых банках. Антикоррозионный состав изготавливается на битумно-каучуковой смеси, при обработке внешней поверхности днища на 11%увеличивается шумоизоляция салона. Аэрозольные баллоны 400 мл стоимостью 290 руб. используются при самостоятельном ремонте.
Средний срок эксплуатации защиты от 1,5 лет. Особенностью состава остается возможность использовать покрытие как антигравийное при обработке колесных арок.
Антикоры для всех поверхностей RUST STOP
Линейка антикоров RUST STOP, производства Канады, имеет самую разграниченную специализацию. Для обработки внешних, внутренних участков и закрытых отсеков выпускаются химикаты с различными техническими характеристиками. Антикоры имеют гелевую основу, без специфического запаха. Есть варианты нанесения через пульверизатор или кистью. После высыхания состав образует на днище защитную пленку, устойчивую к механическим повреждениям, стойкую к реагентам, кислотам, влаге. Цена 1 кг средства от 1000 руб.
Антикоры для днища TECTYL
Антикор Tectyl (Valvoline США) разрабатывался для авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях. Это передвижение в пустынях, при сильном ветре, постоянном соприкосновении днища с реагентами, кислотами и водой. В основе состава лежат плотные битумные композиции для внешней обработки поверхностей, аэрозольные смеси имеют большой процент парафинов. В составе антикора всегда присутствует цинк, что обеспечивает металл дополнительной защитой.
Стоимость 400 мл баллона от 700 руб. Средство продается и в 1-килограмовых банках, наносить антикор Tectyl рекомендуется не кистью, а с помощью компрессора.
Антикор для днища MERCASOL
Средство для днища MERCASOL выпускается шведской компанией Auson. Состав считается самым долговечным, производитель гарантирует защиту металла от коррозии до 8 лет, если была выдержана технология нанесения. Стоимость от 700 руб. за 1 литр.
В линейке есть отдельные составы для обработки днища, колесных арок, внутренних поверхностей. Для днища используют марку MERCASOL 3, состав изготовлен на основе битума с добавлением воска.
Для внутренних поверхностей рекомендуется использовать антикор серии Noxudol-700 этого же производителя. Средство изготовлено с учетом экологических норм и не вызывает аллергических реакций за счет отсутствия растворителей.
Атикор Krown
Особенностью антикора Krown, изготовленного на масляной основе, считается возможность обработки кузова сразу после мойки, не дожидаясь полного высыхания авто. Состав чаще используют для внутренних частей, средство не разъедает ЛКП, резину, пластик, обеспечивает быструю защиту скрытых полостей.
Серия Krown 40 используется для внешних работ, при нанесении на ржавчину средство дает защитную пленку 0,5 мм, благодаря чему полностью консервируя очаг коррозии. Стоимость 0,5 л аэрозольного баллона начинается от 650 руб.
Антикор универсальный LIQUI MOLY
Резинобитумный антикор для днища авто от LIQUI MOLY считается лучшим вариантом по критерию цена/качество. В составе присутствует ингибитор, растворитель, основа синтетических смол и битумов. После застывания на поверхности остается эластичная пленка, которая максимально защищает поверхность от воздействия солей, влаги, устойчива к механическим повреждениям.
Полное высыхание антикоррозийного покрытия происходит за 12 часов, работы можно проводить в сыром помещении при температуре воздуха от + 3.
Чем отличается мастика для порогов
Для внешних порогов и днища автомобиля рекомендуется использовать мастику. Материал классифицируется по составу компонентов, наиболее распространенными остаются:
- битумно-полимерная;
- резинобитумная;
- эпоксидная.
Наиболее высокий антикоррозийный эффект показывает эпоксидная мастика, главным недостатком которой считается неустойчивость к низким температурам. При уровне ниже 100 С состав может трескаться.
Водители предпочитают использовать резинобитумную мастику, которую легко наносить кистью самостоятельно. Средний срок эксплуатации состава 100 000 км.
Профессиональные слесари рекомендуют для обработки порогов использовать антикоррозионный состав Антигравий, который после нанесения красится подходящей краской. Мастику же используют для обработки днища, арок и пола багажника. Обработанные мастикой пороги выглядят некрасиво, необходимо использовать накладки.
Как обработать дно машины мастикой в домашних условиях
Антикоррозийная обработка днища авто требует подготовки и четкого следования инструкции, при выборе состава учитывается следующее:
- Мастику «жидкий пластик» используют в качестве основного средства против повреждения гравием и как дополнительного антикоррозийного.
- Каучуковая мастика обеспечивает наибольшую защиту металла, гидроизоляция дна приближается к 100%, за счет эластичности материал легко проникает в закрытые полости.
- Битумная мастика наносится слоем до 0,4 мм. Кроме защиты от коррозии материал предотвращает появление следов от ударов гравием.
При самостоятельном распылении антикора на днище используют следующий алгоритм работы:
- Обрабатывать авто следует в помещении при температуре от +10…+25 градусов.
- Наносить защиту необходимо медленно и равномерным слоем до 2 мм. При высыхании он будет уменьшаться.
- Рекомендуется наносить антикор только на обработанную поверхность, ржавчину необходимо зачистить, металл ошкурить.
- Нельзя допускать попадание средства на выхлопную систему, двигатель, тормозные элементы и движущиеся части авто.
- Наносить защиту необходимо в следующем порядке: днище, скрытые полости, колесные арки. В домашних условиях используют распылитель, для нанесения антикора в скрытые полости днища — мягкую кисть.
Даже если производитель указывает, что его антикор высыхает через 12 часов, автомеханики не рекомендуют заводить машину минимум 24 часа после обработки.
Самостоятельный процесс нанесения средства не требует дополнительных навыков, но если в гараже нет удобной ямы или подъемника, рекомендуется обратиться в сервис.
Лучший антикор для автомобиля в баллончиках: чем обрабатывать днище от коррозии
Автотовары
Заводская антикорозийка для авто, нанесенная в скрытые полости и на нижнюю часть кузова, защищает металл от агрессивного воздействия гравия и дорожных реагентов. В процессе эксплуатации материал смывается, что заставляет владельцев периодически обновлять покрытие. Качественная обработка позволяет сохранить стальные панели кузова в неизменном состоянии на протяжении 10-12 лет при круглогодичном использовании машины.
Разновидности антикоррозийных средств
Для кузова автомобиля используют средства для наружных плоскостей и скрытых каналов, которые отличаются степенью адгезии и химическим составом.
Например, для защиты днища и внутренних полостей колесных арок применяют мастики на основе резино-битумной смеси с ингибиторами коррозии.
Внутренние части (например, порогов или лонжеронов) заливают смесью парафина (или минерального масла с загустителем) и активных веществ, которая не пропускает влагу и не допускает образования очагов коррозии.
Для внешних поверхностей
При нанесении антикора на внешние части кузова учитывают состояние машины. Если у владельца новый автомобиль, используют материалы на резино-битумной основе, имеющей высокую адгезию к лакокрасочному покрытию. Мастика равномерно распределяется по поверхности днища и в колесных арках (без предварительной подготовки), одновременно улучшая шумоизоляцию.
Перед обработкой старых автомобилей необходимо удалить имеющиеся очаги коррозии (например, в сварных швах, в отверстиях для болтов или в линиях соединения деталей завальцовкой). Для снятия окислов можно использовать пескоструйную обработку или травление кислотными растворами, но технологии приводят к снижению прочности металла. Для подержанных машин применяют аэрозольные составы: распыленный жидкий материал проникает в разрыхленные слои металла, вытесняет влагу и нейтрализует окислы, создавая прочную защитную пленку.
Помимо классических битумных мастик, для колесных арок и нижней части порогов используют жидкий пластик, который полимеризуется на воздухе и образует на поверхности металла прозрачную или цветную пленку. Недостатком технологии является низкая механическая прочность: покрытие отлетает от ударов камнями.
Встречаются полимерно-битумные материалы для предотвращения коррозии днища машин и прицепов со сланцевым износоустойчивым наполнителем.
При подборе средств для антикоррозионной обработки внешней части кузова учитывают:
- Механическую прочность. Слой мастики не должен разрушаться под воздействием песка и грязи, летящих из-под колес.
- Эластичность. Застывший материал должен выдерживать температурные и механические деформации панелей кузова.
- Способность удерживаться на основании. От адгезии зависят надежность защиты и долговечность покрытия.
- Химическую инертность. Мастика не должна вступать в реакции с дорожными реагентами.
Для внутренних (скрытых) участков
Для скрытых полостей (например, порогов или лонжеронов) применяют мастики на восковой основе, сохраняющие пластичность на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Материалы обладают хорошей адгезией и способны самостоятельно затягивать мелкие повреждения. Покрытие наносят в заводских условиях или при последующей обработке кузова при помощи эластичных удлинительных наконечников, которые вводят в полости через технологические отверстия.
Решая, какой материал необходим для защиты внутренних полостей, необходимо учитывать следующие параметры:
- Водоотталкивающие возможности. Слой антикоррозионного средства не должен размываться водой или впитывать влагу.
- Текучесть. Мастика должна заполнять микроскопические трещины и поры на окрашенной поверхности.
- Адгезию, от которой зависит способность мастики удерживаться на вертикальных плоскостях в условиях перепадов температур и вибрационных нагрузок.
- Безопасность по отношению к заводскому лакокрасочному покрытию. Нанесенный материал не должен разрушать краску и пластиковые детали, которые устанавливаются внутри скрытых полостей при сварке кузова.
Плюсы и минусы использования
Преимущества мастик, отмеченные в отзывах владельцев автомобилей:
- Быстрая полимеризация. Автомобилем можно пользоваться на следующий день после обработки.
- Замедление процессов коррозии ингибиторами, введенными в состав мастик.
- Дополнительная шумоизоляция материалов на битумной или каучуковой основах.
- Простая технология напыления (пистолетом, из аэрозольного баллона или кистью).
- перед нанесением требуется предварительная зачистка поверхности;
- мастики не останавливают глубокую коррозию;
- при попадании на краску возможно образование пятен;
- требуется периодическое обновление покрытия (срок службы — от 1,5 до 6 лет);
- не допускается выполнение работ при отрицательной температуре воздуха.
По каким параметрам нужно выбирать
Основные параметры, учитываемые при подборе мастики:
- Применимость (например, для обработки днища, колесных арок или внутренних каналов в порогах). Не следует выбирать препараты комбинированного типа (например, антикоры 5 в 1 и аналоги), поскольку вещества не обеспечивают равномерной защиты стальных листов.
- Технология нанесения. Существуют материалы в виде аэрозолей, жидкостей или густой пасты, требующей подогрева перед использованием.
- Условия применения, определяющие объем подготовительных работ. Некоторые мастики наносятся на ржавые поверхности или материалы, требующие удаления следов коррозии.
- Срок эксплуатации, определяющий периодичность повторной обработки.
Лучшие производители антикора
В число ведущих поставщиков материалов для защиты стальных кузовов машин от коррозии входят:
- германские Dinitrol (часть концерна Dinol GmbH) и Liqui Moly;
- российские Prim (марка принадлежит «Техпромсинтезу»), «Кордон», Novax и «Супра-Щит»;
- греческая HB Body;
- канадские Rust Stop и Krown;
- шведские Mercasol и Tectyl.
Линейка Dinitrol
На сегодняшний момент под маркой Dinitrol поставляются ударопрочные мастики на битумно-полимерной основе, восковые препараты для покрытия кузова изнутри и специальные аэрозольные смеси на основе масел. Для нанесения материалов в условиях сервисного центра используют специальное оборудование, но допускается выполнение работ в гараже с применением малярной кисти или валика. Мастики поставляются как в баллонах под давлением, так и в металлических банках и канистрах емкостью до 5 л. Для удаления следов препаратов необходим специальный растворитель.
- ассортимент продукции широкий;
- нанесенный материал выдерживает перепады температур и воздействие гравия и дорожных реагентов.
- цена высокая;
- для качественного нанесения требуется специальный инструмент.
Prim для всех поверхностей
Битумно-полимерные мастики Prim, разработанные компанией «Техпромсинтез» совместно с зарубежными исследовательскими институтами, предназначены для нанесения своими руками или в условиях сервисных центров.
Материал базируется на компонентах химических концернов BASF и Bayer, поставляется в баллонах для пневматических пистолетов с распылительной головкой.
Для защиты днища предназначены смеси Body, предлагаются мастики Bodysafe и Bodysafe Zink с улучшенными характеристиками. Для скрытых полостей используются материалы ML и Vanger ML на основе воска.
- качество материала высокое;
- нанесенный слой не разрушается химикатами.
- для нанесения требуется специальный инструмент;
- для комплексной обработки кузова необходимы несколько материалов.
Аэрозольные баллоны «Кордон»
Материал «Кордон» на полимерно-битумной основе поставляется в баллончиках или в стандартных металлических банках.
Жидкость имеет темный цвет (черный или темно-коричневый) и не требует дополнительного разведения перед нанесением.
Если предполагается обработка кистью или валиком, то мастику предварительно нагревают на водяной бане. Подавать раствор при помощи распылителя не следует из-за риска получить слой неравномерной толщины. После полимеризации на деталях образуется черная пленка, устойчивая к механическому и химическому воздействию.
- хорошая адгезия к металлу, лакокрасочному слою и заводскому защитному материалу;
- устойчивость к ударам камней и разрушению от перепадов температур.
- запах сероводорода при нанесении;
- непригодность для нанесения при отрицательной температуре.
Фирма HB
Греческая компания HB Body предлагает резино-битумные мастики для авто, обеспечивающие дополнительное снижение уровня шума в салоне машины.
Материалы наносятся пистолетом под давлением до 6 бар или кистью, для самостоятельной обработки предлагается спрей.
Производитель допускает разбавление состава растворителем на синтетической основе, позволяющим повысить текучесть и проникающие способности антикора. Компания предлагает герметики и шпаклевки, позволяющие восстановить внешний облик кузова и защитить скрытые полости от воздействия воды.
- низкая цена;
- широкий ассортимент материалов, пригодных для нанесения на сталь и окрашенную поверхность.
- срок эксплуатации слоя мастики, не превышающий 1,5 лет;
- низкая устойчивость к воздействию гравия и мелкого песка.
Канадский Rust Stop
Материалы серии Rust Stop рассчитаны на проникновение в кристаллическую решетку железа с одновременным вытеснением молекул воды, а ингибиторы коррозии замедляют процесс окисления металла. Смесь для внутренних полостей находится в постоянном жидком состоянии, а материалы для днища становятся текучими при повреждении (например, отлетевшим от колеса камнем или веткой). Нанесение осуществляется пульверизатором или кистью, позволяющей заполнить материалом труднодоступные участки на поверхности и внутри деталей кузова.
- не требуется предварительной зачистки стальных листов от следов коррозии;
- восстановление защитного слоя, поврежденного камнями или ветками, проводится самостоятельно.
- материал смывается водой и дорожными реагентами;
- цена высокая.
Krown на масляной основе
Мастики Krown позволяют нейтрализовать очаги коррозии.
Водоотталкивающие присадки допускают нанесение защитного слоя в любую погоду.
Перед обработкой кузов необходимо отмыть от грязи, окислы железа будут преобразованы активными компонентами антикоррозионного состава. Материал не оказывает негативного влияния на краску и лаковое покрытие, инертен к пластику и резине.
- не требует подготовки поверхности;
- наносится на кузов после проведения мойки.
- высокая цена;
- небольшой объем аэрозольного баллона.
Российский «Супра-Щит»
Препарат «Супра-Щит» содержит поверхностно-активные вещества, связывающие частицы воды и останавливающие процесс коррозии. Дополнительные компоненты позволяют сформировать прочную пленку, выдерживающую механическое и химическое воздействие. Защитный слой не имеет цвета, а пониженное содержание летучих или токсичных растворителей снижает пожарную опасность.
- перед нанесением не требуется предварительной сушки кузова;
- допускается обработка деталей, пораженных коррозией.
- длительный процесс застывания (до 30 суток);
- отслоение пленки через 12-15 месяцев круглогодичной эксплуатации машины.
Novax (преимущественно средства для днища)
Под маркой Novax предлагаются аэрозольные препараты, предназначенные для защиты нижней части кузова автомобиля. В состав препаратов введен ингибитор коррозии, позволяющий обрабатывать поверхности без предварительной зачистки абразивным инструментом. Полученный слой обладает высокой устойчивостью ко внешнему механическому воздействию.
- допускается нанесение при температуре от +5°С;
- для обработки не требуется дополнительной оснастки.
- разрушение слоя дорожными реагентами;
- отслоение мастики под воздействием вибрации и перепадов температур.
Антикоррозийные средства Mercasol
Материалы под брендом Mercasol производятся шведской компанией Auson. Средства могут наноситься на поверхности, пораженные коррозией. Активные вещества останавливают процесс окисления и образуют прочную пленку, защищающую металл от контакта с воздушной средой. Мастики для днища, состоящие из смеси битума, воска и полимерных смол, обладают высокой механической прочностью.
- способность к восстановлению слоя в случае мелких повреждений;
- широкий спектр материалов для защиты как внешних, так и внутренних поверхностей кузова.
- часть средств расфасована в бочонки емкостью 60 л;
- для нанесения необходимы компрессор и распылительный пистолет.
Tectyl для экстремальных условий
Антикоррозия от шведской компании Tectyl предназначена для обработки автомобилей, промышленного оборудования, несущих металлоконструкций и судов. Материалы базируются на восковой или полимерной основе. Есть мастики на базе масла, а также смеси комбинированного типа. При застывании на поверхности образуется эластичная пленка янтарно-желтого или коричневого цвета, выдерживающая механическое воздействие и перепады температур. В состав части мастик введен цинк, замедляющий процесс коррозии.
- универсальность материалов;
- простая технология нанесения при помощи пневматического пистолета.
- часть мастик поставляется в емкостях объемом от 60 л;
- перед нанесением требуется очистка поверхностей от пыли и ржавчины.
Liqui Moly — производитель универсальной антикоррозийки
Немецкий производитель Liqui Moly предлагает защитное покрытие для кузова автомобиля в аэрозольных упаковках емкостью от 200 мл до 1 л. Помимо синтетической мастики серого или черного цвета, существует светло-коричневый воск для заполнения скрытых полостей новых автомобилей или техники, прошедшей восстановительный ремонт. Полученная эластичная восковая пленка обладает эффектом восстановления (самостоятельно заполняет мелкие повреждения). Антигравийные мастики устойчивы к воздействию растворителей и могут окрашиваться после нанесения.
- удобная тара, упрощающая процесс нанесения;
- высокая текучесть.
- цена повышенная;
- не допускается нанесение при отрицательной температуре воздуха.
Рейтинги антикоррозийных средств
Рейтинги средств для защиты кузовов составлены на основе отзывов владельцев автомобилей. Для удобства анализа статистические данные разделены на категории по способу применения. Следует учитывать, что эффективность действия антикоррозийных материалов зависит от состояния кузова и условий эксплуатации.
В сравнительной таблице представлены цены (на середину 2020 г.) на популярные мастики с указанием объема тары.
Материал | Объем, мл | Цена, тыс. руб. |
Auson Mercasol | 1000 | 0,8 |
«Мовиль-НН» | 5000 | 0,55 |
«Раст Стоп» | 1000 | 1,1 |
Pingo Stein Schlas-Schutz | 500 | 0,7 |
Tectyl 550 ML | 1000 | 1,52 |
Wachs-Korrosions-Schutz | 1000 | 1,03 |
Nanoprotech Super Anticor | 21 | 0,33 |
Dinitrol 479 | 5000 | 5,1 |
Tectyl Bodysafe | 1000 | 1,3 |
Body 950 | 400 | 0,5 |
Tectyl Underbody Coating Bоdysafe | 600 | 1,2 |
Для внешних поверхностей автомобиля
Топ-3 материалов для колесных арок в крыле и порогов:
-
Pingo Stein Schlas-Schutz на основе смеси битума, синтетического каучука и присадок. Мастика устойчива к истиранию потоком песка и выдерживает удары камней и ультрафиолетовое излучение.
Универсальные антикоры
Популярные мастики универсального назначения:
-
«MasterWax Мовиль-НН», формирующий защитную пленку коричневого цвета.
Для скрытых (внутренних) поверхностей
Рейтинг составов для обработки скрытых полостей автомобильных кузовов:
- Для защиты внутренних полостей новых машин подходит аэрозольный материал Tectyl 550 ML, который имеет хорошую адгезию и удерживается на вертикальных стенках. Повышенная текучесть позволяет заполнять трещины в лакокрасочном покрытии и грунте. Восковая мастика не подходит для обработки деталей, пораженных коррозией или покрытых слоем пыли.
- Для техники с пробегом подойдет антикоррозионный препарат Wachs-Korrosions-Schutz от немецкого производителя Liqui Moly. Мастика состоит из смеси битума и воска с добавлением присадок и цинка. Полученный защитный слой не отличается высокой механической прочностью. Недостатком материала является неудобная упаковка (емкость баллона — 500 мл).
Для днища машины
Если планируется обработать днище автомобиля, то рекомендуется выбрать следующие материалы:
-
Мастику Dinitrol 479, базирующуюся на синтетической резиновой смеси с присадками, замедляющими скорость коррозии. Паста наносится пневматическим пистолетом, что ограничивает использование материала в гаражных условиях. Из-за повышенной густоты мастика не проникает в мелкие трещины, для обработки машин с пробегом не применяется.
Отзывы автовладельцев
Владельцы, решившие сделать антикоррозионную обработку кузова автомобиля, отмечают ряд преимуществ материалов:
- нанесенная мастика с ингибиторами коррозии продлевает срок эксплуатации кузова до ремонта;
- покрытие выдерживает воздействие дорожных реагентов и потока песка и гравия из-под колес на протяжении 12-36 месяцев;
- материал не ухудшает внешнего вида кузова.
Следует учитывать, что для автомобилей импортного производства используется оцинкованный стальной лист. Готовые кузова проходят цикл грунтовки с погружением в ванну. Сварные швы перед окраской закрывают специальной мастикой, а соединяемые панели промазывают клеем. После нанесения слоев краски и лака арки и внутренние части порогов и лонжеронов заливают воском. Производители гарантируют отсутствие сквозной коррозии на протяжении 7-12 лет эксплуатации (зависит от марки и модели) при условии сохранения заводских грунтовки и лакокрасочного слоя.
Однако агрессивные дорожные реагенты, используемые зимой, негативно воздействуют на штатные полимерные или восковые мастики, вызывая преждевременную коррозию. Лучшие антикоррозийные средства для автомобиля обеспечивают защиту кузова от ржавчины на протяжении нескольких лет, а затем требуют обновления покрытия.
Какие способы нанесения мастик являются оптимальными? Как самому устранить очаги коррозии внутри дверей, в колесных нишах или на днище кузова?
Самостоятельная антикоррозийная обработка днища
Реально, нужна мойка, компрессор, насадка для разбрызгивания антикора, сам антикор. Днище вымыть, убрать слоящуюся ржавчину если есть, высушить и обработать антикором.
Сообщений: 872
Toyota Corolla
Crazy City Driver
Сообщений: 245
Logan
Сообщений: 10 211
Из: Чебоксары
Наверное, пока с мойки доедешь опять всё грязное будет ИМХО, хотя это наверное и не критично.
В балонах дороже, наносится думаю хуже чем компрессором.
Старый дедовский способ: намазать днище отработкой и в поле в пыль, кататься полчаса, потом намазать опять отработкой поверх пыли, покрыть днище газетами, опять промазать отработкой, опять в поле на полчаса и так повторить 3-4 раза, не ржавеет потом и не слазиет, как буд-то КОРДОНОМ обработал.
Сообщений: 706
Из: вините ели че не так)))
У меня дно обработано было Тектилом как гласит наклейка на стекле (незнаю соответствует ли действительности). Так вот 2 года назад когда машину брал, дно идеальным было, сейчас посмотрел после зимы там пипец, где антикор отодрался, там в двух местах дырки в порогах одна с сантиметра 2 в диаметре другая снтиметров 5 и местами ржавчина видна(((( Машина 2000 года.
Сообщение отредактировал Манагер — May 24 2010, 14:35
Сообщений: 10 211
Из: Чебоксары
Кстати никто и не говорил, что гнить не будет с антикором, зачем обрабатывают непонятно мне, например.
Сообщений: 413
Из: Чебоксары
ford
Сообщений: 245
Logan
Сообщений: 2 926
Из: чеб
желательно сразу антикор наносить на днише пыльное (без грязи) лучше сядет , сам пользуюсь hi-gear , кстати не забудь бензобак обработать