180. Самостоятельная замена масла в АКПП Subaru Forester SG5.
Всем привет! Давно ничего не писал, да и особо нечего было) Наконец-то сошлись звезды (время, место, погода) поменять масло в АКПП. Решил сделать это сам, попутно проштудировав кучу записей на Д2. Из них сделал вывод что поддон снимать совсем не обязательно, а достаточно частичной замены: слил — залил. Больше месяца возил все для замены в багажнике) 8 литров MAXLIFE Dexron III Valvoline купил и 1 литр оставался от установки кулька. Фильтр акпп 1300р ска, новая прокладка под сливной болт 20р, тара и инструмент.
Открутил сливной болт и начал сливать масло.
После примерно 4х литров открутил фильтр и приподнял правую сторону авто.
Вытекло примерно 6 литров + 100-200г пролилось. Как говорится — почувствуй разницу)
Одеваем новую прокладку, заливаем немного масла в фильтр и РУКОЙ закручиваем на свое место.
Воронка для АКПП оказалась не совсем для Субару, и чтобы не мучиться, просто снял кулер.
Залил 6.2л, проверил на течи и все собрал. Завел, прогрел и держа тормоз, прогнал АКПП по всем передачам пару минут. Еще раз проверил на течи, съехал с эстакады и немного проехался. Все отлично! На все про все ушло 1-1.5 часа.
Масло в АКПП и редукторах меняется раз в 25000км. Я менял на 51500 и переехал аж 15000км! Так что при следующей замене масла ДВС сделаю еще одну замену, но уже без фильтра.
Планов не строю, только фото)
Запчасти
Subaru Forester 2004, двигатель бензиновый 2.0 л, 290 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Subaru Forester, 2005
Subaru Forester, 2002
Subaru Forester, 2007
Subaru Forester, 2003
Комментарии 60
1? Через сколько меняется внешний (круглый) фильтр акпп?
2? И внутренний в гидроблоке?
Привет. Внешний с каждой заменой масла. Тут кто так, раз в 20 тысяч и реже. Внутренний, если не ошибаюсь, на 100 рассчитан.
Может подскажешь номера фильтров?
38325AA032 внешний
Внутренний не знаю, на схеме не вижу его. Гуглится много разных номеров. 31728AA050
Это какая именно коробка?
TZ. Но там с TV фильтра одинаковые 99.99999999%
Приветствую. Подскажи пожалуйста какой уровень масла у вас! И какой должен быть?
Привет. В АКПП? Я уже не помню, открой мануал и смотри как должно быть.
Приветствую! Подскажи пожалуйста, на коробку tz достаточно будет 8л масла на замену?
Конечно хватит! Еще останется возможно.
Пипец кулибины… А как же снять поддон? А как же почистить магниты? а как же поменять фильтр внутри акпп?
Вот из за таких частичных замен АКПП и вылетает! Не нашел в интернете информации про второй фильтр в акпп но он есть. В каталоге его тоже нет, поэтому вот информация
наружный фильтр акпп 38325-AA032
внутренний фильтр акпп 31728-AA130
Я использовал фирму JS Asakashi качество фильтров хорошее
Внутренний фильтр JS Asakashi JT468P
Наружный фильтр JS Asakashi HC0014
прокладка в поддоне не используется, с завода поддон устанавливается на герметик, прокладки есть в продаже но все они текут, поэтому ставим на герметик.
Масло меняйте полностью! не частично… Всем добра!
Машина куплена с пробегом 47000км вроде, сейчас за 12000км. Ни разу поддон не снимали. И представьте себе, ездит! Перед заменой штудировал записи тут и инет о замене, о чем в начале поста указал. Кто снимал поддон в большинстве случаев ничего там не находили, стружки и т.п. Так что не увидел смысла в его снятии.
Зы1 смысл снимать и чистить его вижу только в случае покупки пробежного по рф авто у хозяина ( он же водЯтел), который пишет "всебляменялвовремя" а на деле пиндит (таких 90%).
Если не заметили по БЖ, я к таким не отношусь. И расходники с маслами беру исключительно качественные. В АКПП при покупке был залит Valvoline.
Зы2 "не мешай машине работать". Нафиг туда лезть если все работает? Да и маннуал надо глянуть. Че там по пробегу и замене профилактике фильтров Акпп.
Зы2 Ваш коммент больше на рекламу асакаши похож.
))))) Умора! Я реклама, ну ну))) Номер забей куда угодно 31728-AA130 и поймешь что либо ориджнл за 2500, либо Асакаши что и есть процентов на 70 ориджнл за 1500… Могу ошибаться!
ЗЫ1, это нужно делать без разницы кто и когда владел, именно этот налет, стружка и убивает АКПП
ЗЫ2, каждые 60к замена фильтра и масла
Насчет Valvoline я ничего не знаю, поэтому промолчу, лью Aisin.
Убивает, ну возможно, если она там есть конечно. Но водитель (не водЯтел) скорее быстрее авто сменит чем доездит до смены акпп по причине её поломки.
Каждые 60000км это слишком редко. Обычно в мануалах указывают на уменьшение срока замены при определенных условиях эксплуатации, к коим относят обычные городские пробки.
Объемы масел Subaru Forester 2 (SG/S11) 2002-2008
Subaru
Моторное масло
Двигатель | Объем масла | Спецификация (Допуск) | Моторное масло |
---|---|---|---|
2.0 л, 125 л.с., бензин (EJ201) | 4 л | API SL или SJ ACEA A1, A2, A3 SAE 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 |
Подобрать |
2.0 л, 158 л.с., бензин (EJ204) | 4 л | API SL или SJ ACEA A1, A2, A3 SAE 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 |
Подобрать |
2.5 л, 165 л.с., бензин (EJ251) | 4 л | API SL или SJ ACEA A1, A2, A3 SAE 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 |
Подобрать |
2.0 turbo, 177 л.с, бензин (EJ205) | 4 л | API SL или SJ ACEA A1, A2, A3 SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40 |
Подобрать |
2.5 turbo, 210-230 л.с., бензин (EJ255) | 4 л | API SL или SJ ACEA A1, A2, A3 SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40 |
Подобрать |
Охлаждающая жидкость
Объем — 6,9 л (без турбо), 7,4 л (с турбонаддувом)
Спецификация (Допуск) — Оригинальная охлаждающая жидкость SUBARU или аналогичную смесь, состоящая из 50% мягкой воды и 50% охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля
Масло МКПП
Объем — 4,0 л
Спецификация (Допуск) — API GL-5, SAE 75W-90
Масло АКПП
Объем — 9,5 л
Спецификация (Допуск) — SUBARU ATF, IDEMITSU ATF HP, Castrol Transmax J
Масло переднего дифференциала
Объем — 1,2 л
Спецификация (Допуск) — API GL-5, SAE 75W-90
Масло заднего дифференциала
Объем — 1,2 л
Спецификация (Допуск) — API GL-5, SAE 75W-90
Жидкость ГУР
Объем — 0,7 л
Спецификация (Допуск) — Dexron III
Тормозная жидкость
Объем — 1,0 л
Спецификация (Допуск) — FMVSS 116, DOT 3 или DOT 4
Масло для АКПП Subaru Forester
В 1997 году дебютировало первое поколение японских кроссоверов Subaru Forester, которое впоследствии пройдет 5 поколений, получив в свое распоряжение 4-х и 5-ступенчатые АКПП и даже вариаторы. При этом, трансмиссионное масло для АКПП Субару Форестер опытные автовладельцы и по настоящий момент подбирают по заводским допускам. Ведь именно спецификации помогают выбрать наиболее качественное масло для автоматов данной линейки.
Масло в коробку автомат Субару Форестер
В качестве автоматов на Subaru Forester устанавливались:
- 4х-ступенчатые АКПП R4AX-EL
- 5-ступенчатый автомат 5EAT
- вариатор TR690 Lineartronic
Так, в зависимости от модификации автоматической трансмиссии, масло в АКПП Субару Форестер должно подбираться по допускам ATF HP, 5ATF или Lineartronic High Torque CVT.
Субару Форестер какое масло в АКПП R4AX-EL (4 передач)
На первые 3 поколения на кроссоверов Subaru Forester устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач R4AX-EL, которая при своей работе использует исключительно трансмиссионную жидкость с допуском ATF HP. Сам японский автопроизводитель предлагает к приобретению оригинальную продукцию SUBARU ATF HP, заменителями которой выступают масла VALVOLINE ATF, TCL ATF HP и так далее.
Средняя цена: 3500 рублей
1 литр Артикул: A001TYWS
Какое масло заливать в АКПП Субару Форестер 5EAT (5 передач)
После рестайлинга в 2010 году на Subaru Forester стали устанавливаться и 5-ступенчатые автоматы модификации 5EAT. Соответственно, обслуживая данную АКПП, можно обратить внимание как на оригинальное масло SUBARU ATF HP, так и на усовершенствованную трансмиссионную жидкость SUBARU 5ATF, предназначенную специально для 5-ступок. Что же касается аналогов, то они подбираются по спецификациям ATF HP или 5ATF(Mobil 1 Full Synthetic ATF, Neste ATF Multi).
Средняя цена: 6000 рублей
1 литр Артикул: 880 9059407905
Средняя цена: 700 рублей
Средняя цена: 2400 рублей
1 литр Артикул: 216052
Subaru Forester масло в АКПП TR690 Lineartronic (вариатор)
Четвертое и пятое поколения Subaru Forester получили в свое распоряжение вариативную трансмиссию TR690 Lineartronic, работающую на масле с допуском Lineartronic High Torque CVT. Оригинальном SUBARU High Torque CVT Fluid, либо же аналоговом ZIC CVT MULTI, AMALIE Universal Synthetic CVT.
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 132631
Трансмиссионное масло для Субару Форестер 2.0
Что же касается моделей Subaru Forester с 2-литровыми моторами, то, в зависимости от поколения, на них можно лицезреть все перечисленные выше АКПП. Соответственно, в 4-ступку R4AX-EL льем масло с допуском ATF HP(SUBARU ATF HP, Idemitsu ATF HP, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF). В 5-ступенчатый автомат заливаем трансмиссионную жидкость со спецификацией 5ATF(SUBARU 5ATF, PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF, Amsoil Universal ATF). А для вариатора TR690 Lineartronic приобретаем продукцию с допуском Lineartronic High Torque CVT(SUBARU High Torque CVT Fluid, PENTOSIN CVT1, Addinol ATF CVT).
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: 30450244-724
Средняя цена: 6000 рублей
1 литр Артикул: 880 9059407905
Средняя цена: 700 рублей
Средняя цена: 650 рублей
Средняя цена: 25000 рублей
Средняя цена: 4800 рублей
1 литр Артикул: 4014766073082
Средняя цена: 1350 рублей
Сколько масла в АКПП Субару Форестер
- R4AX-EL — 8 литров трансмиссионной жидкости
- 5EAT — 9.6 литров трансмиссионной жидкости
- TR690 Lineartronic — 12.5 литров трансмиссионной жидкости
Периодичность замены масла в коробке автомат Subaru Forester
На Субару Форестер масло в АКПП должно меняться со следующей периодичностью:
- R4AX-EL — каждые 75 тысяч километров
- 5EAT — каждые 65 тысяч километров
- TR690 Lineartronic — каждые 55 тысяч километров
Как выбрать масло в двигатель Subaru Forester и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Проверка трансмиссионной жидкости в АКПП Subaru Forester
Для проверки масла в АКПП Субару Форестер необходимо задействовать контрольный щуп, выполнив следующие действия:
Сколько масла в акпп forester sg5
Масло в акпп Субару Форестер выполняет очень важную функцию: оно смазывает все детали механизма, чтобы обеспечить необходимое трение. Помимо смазки, трансмиссионная жидкость играет роль охлаждающей. Проходя через радиатор, масло циркулирует по кругу, не позволяя перегреться коробке передач. Со временем «трансмиссионка» теряет свои рабочие свойства и превращается в грязную смесь. Для исправной работы агрегата на Субару Форестер масло подлежит частичной или полной замене.
Как часто нужно менять масло
Согласно сервисной книжке менять масло в коробке «автомат» (АКПП) на автомобиле Субару Форестер необходимо через каждые 45 тысяч км пробега. Автолюбители со стажем и автомеханики рекомендуют не пренебрегать этой процедурой. Грязное масло, выработавшее свой ресурс, может привести к дорогостоящему ремонту АКПП.
Поменять трансмиссионную жидкость можно тремя способами:
- частичное обновление масла – до 40%;
- самостоятельная замена с помощью нескольких сливов и заливов – до 90%;
- профессиональная промывка АКПП от старого и залив нового масла – до 100%.
Многие владельцы Субару Форестер предпочитают менять «трансмиссионку» на станции техобслуживания. Специальное оборудование позволяет провести эту операцию за 2 часа, но стоимость услуги может достигать 5-6 тысяч рублей не считая расходы на все материалы.
Частичную или полную замену можно осуществить самостоятельно, но затратить на это придется немало сил и времени. Если нет достаточного опыта в обслуживании автомобиля, лучше за это занятие не браться. Любая ошибка может повлечь за собой серьезные последствия.
Масло в АКПП Субару Форестер, практические советы по выбору
При выборе масла в АКПП производители автомобилей рекомендуют приобретать заводское полусинтетическое масло согласно спецификации ATF (Automatic transmission fluid). Классификация масел ATF, предназначенных для АКПП, включает в себя ряд характеристик, которыми должна обладать трансмиссионная жидкость, чтобы обеспечивать нормальную работу агрегата.
Оригинальное масло в АКПП Субару Форестер
Оригиналом является трансмиссионное масло, которое было специально разработано для АКПП Subaru с электронной системой Е-3АТ и Е-4АТ. Subaru Atf артикул K0415-YA100 – оригинальный японский флюид для автомобилей данной марки с коробками «автомат». Цена одной канистры 4 л варьируется от 3 до 4 тысяч рублей.
Subaru ATF hp – «трансмиссионка» для коробок передач системы Е-5АТ, то есть пятиступенчатых. Она также разработана в Японии специально для этой марки автомобилей. Цена литровой упаковки составляет около 1000 рублей.
Аналоги масла в АКПП Субару Форестер
Производители трансмиссионных жидкостей-аналогов имеют широкий выбор своей продукции. Среди флюидов АТФ можно выделить несколько видов, которые можно использовать при замене масла в АКПП Субару Форестер:
- Idemitsu ATF HP;
- Idemitsu ATF Type-HP;
- Castrol ATF Multivehicle;
- Castrol Transmax Z;
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
- Lubeguard full synthetic ATF;
- Dexron III.
Аналоги производятся по тем же спецификациям, что и оригинальная продукция, но стоят значительно дешевле. Средняя цена за литр составляет 500-700 рублей. Перед покупкой нужно уточнить, какая именно модель Форестера нуждается в замене масла. Для разных поколений модели выпускали АКПП с различным рабочим объемом.
Необходимое для покупки количество жидкости зависит от модификации трансмиссии и двигателя. Двух литровый мотор работает в паре с коробкой, в которую вмещается 8,4 л масла. А двигатель объемом 2,5 комплектуется АКПП с 9,1 литрами флюида. Для частичной замены может потребоваться
От 30% до 50% от общего объема «трансмиссионки». При полной замене расход флюида превышает рабочий объем трансмиссии в 1,5 – 2 раза. Исходя из этого нужно запастись необходимым количеством канистр.
Проверяем уровень
Уровень масла в КПП «автомат» Субару Форестер имеет две нормы: в холодном и горячем состоянии. На щупе находятся две риски с надписями «Cold» и «Hot». Перед тем как измерять количество масла, нужно убедиться, что автомобиль стоит на ровной поверхности без уклона. При остывшем двигателе проверяется уровень холодного флюида.
Чтобы узнать количество горячего масла в АКПП, необходимо проехать на автомобиле не менее 4-5 километров. После этого нужно остановиться, перевести коробку в режим парковки и посмотреть уровень щупом. Если масло не соответствует нормам «Cold» и «Hot», необходимо добавить недостающее количество через воронку в то же отверстие, где находится щуп.
Материалы для комплексной замены масла
Для замены масла в КПП «автомат» Субару Форестер на станции техобслуживания не нужно беспокоиться о нормах уровня жидкости и покупке расходных материалов. Об этом позаботятся специалисты станции. Если автолюбитель решил менять «трансмиссионку» самостоятельно, нужно заранее запастись всем необходимым. Для частичной или полной смены трансмиссионного масла понадобится:
- сама жидкость (при частичной замене около 5 литров, при полной – около 15);
- внешний масляный фильтр для АКПП Субару Форестер;
- уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия;
- воронка с узким длинным горлышком и шланг диаметром 1 см;
- таз или любая широкая емкость объемом не менее 8литров;
- пятилитровые или литровые бутылки для определения точного объема жидкости;
- комплект инструментов для снятия пробки слива и фильтра;
- смотровая яма, эстакада или гидравлический домкрат для удобного доступа к днищу автомобиля;
- баллончик WD40 для откручивания сливной пробки и крепления поддона;
- ветошь и чистая вода для протирания рук и запчастей.
Покупка масляного фильтра может вызвать некоторые трудности у автовладельца. Каждой поколению Форестер соответствует своя АКПП. Выбор фильтра зависит от модификации кузова и установленной коробки передач в паре с двигателем.
Поколения Субару Форестер | Годы выпуска модели | Наименование кузова Субару Форестер |
Первое | 1997 – 2002 | SF |
Второе | 2002 – 2008 | SG |
Третье | 2007 – 2011 | SH |
Четвертое | 2012 – настоящее время | SJ |
Для покупки фильтра по номеру достаточно указать на сайте интернет-магазина артикул 38325АА032. Это оригинальный товар Subaru. Если в наличии достать оригинал не удастся, можно приобрести товар других производителей. Но для этого необходимо знать модификацию кузова и двигателя Субару Форестер (например SG, EJ255). Поисковик любого автомобильного сайта выдаст несколько наименований фильтров. Их средняя цена составляет 1000 рублей.
Самостоятельная замена масла АКПП в Субару Форестер
Замена масла АКПП на Субару Форестер имеет одинаковый алгоритм на модификациях авто Forester SF, SG5, SH. Модель четвертого поколения SJ не комплектуется «автоматом», поэтому для нее процесс смены трансмиссионной жидкости будет отличаться. На некоторых автомобилях переходного периода между поколениями внешний масляный фильтр отсутствует.
Слив старого масла
Чтобы подготовить автомобиль Субару Форестер к процедуре смены жидкости в трансмиссии, его нужно поднять домкратом так, чтобы правая сторона была выше левой. Это условие необходимо для эффективного слива отработанного продукта. На уровне поддона устанавливают широкий таз. После этого можно откручивать пробку.
Цвет масла обычно имеет темно-бурый оттенок. Это говорит о том, что жидкость выработала свой ресурс и требуется ее обновление. Когда масло перестанет течь из сливного отверстия, нужно открутить все болты на поддоне. Если они не поддаются, можно сбрызнуть их WD40 и подождать минут 10.
Сколько масла в АКПП Субару Форестер
Субару Форестер – компактный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 1997 года. Предстваляет собой один из первых кроссоверов в мире. Сначала он конкурировал только с Тойота РАВ4 (первого поколения, с 1994 г.). Автомобиль, построенный на базе Импрезы 1990-ых годов, уже в базовой комплектации имел полный привод, межосевой дифференциал и демультипликатор. Моторная гамма состояла из двигателей 2.0 л (122-137 л. с.), а также 2.5 л (165 л. с.). Еще был двухлитровый турбомотор с мощностью 165, 174 или 250 л. с. В 2000 году вышла обновленная версия. К 2002 г. было произведено 520 тыс. Форестеров первого поколения. Затем началось производство Forester II. Новинка обрела новый кузов, но имела прежнюю конструкцию. Машину оснастили оппозитными и турбированными моторами, а также МКПП или АКПП. Атмосферный 2-литровый мотор развивал от 137 до 140 л. с., а его турбированная версия «выдавала» от 210 до 224 л. с. В 2005 году семейство Forester II было модернизировано. Автомобиль получил доработанный дизайн и форсированные моторы 2.0 л (158 л. с.) и 2.5 л (230 л. с.).
В 2008 году состоялся дебют Форестера третьего поколения. Автомобиль увеличился в длине и ширине, стал просторнее и функциональнее. Безрамочные двери ушли в прошлое. Еще одно новшество – экономичный дизель 2.0 (147 л. с.). Тем не менее, в Россию поставляли только бензиновые версии с объемом 2.0 (150 л. с.) и 2.5 л (172 л. с.). еще был 2.5-литровый 230-сильный турбомотор, а также еще более мощный агрегат на 263 л. с. (появился в 2011 году).
В 2012 году компания Субару выпустила «пятый» Форестер, оборудованный двигателями 2.0 и 2.5 л (150-170 л. с.), а также двухлитровым турбомотором с мощностью 240 л. с. С 2018 года на конвейере находится Форестер нынешнего, шестого поколения. В России новая модель представлена с полным приводом, бесступенчатым вариатором и двумя бензиновыми ДВС – 2.0 и 2.5 л, с мощностью 150 и 185 л. с. соответственно.
Subaru Forester масло для АКПП
Subaru Forester это кроссовер с полным приводом от японского производителя Subaru.
Первая генерация данного автомобиля была представлена в 1997 году. Модель использует платформу от Subaru Impreza. Двигатели также были унаследованы и для потребителей доступны четырехцилиндровые оппозитные агрегаты объемом в 2.0 литра и мощностью в 122 лошадиные силы и 170 лошадиных сил, а также 2.5 литровый мотор, развивающий мощность в 165 лошадиных сил. Двигатели комплектуются либо пятиступенчатой механической, либо четырехступенчатой автоматической коробкой передач. АКПП распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 90:10. Но в случае пробуксовки, на переднюю ось приходится 55%, а на заднюю 45% крутящего момента. Это осуществляется в автоматическом режиме. В 2000 году автомобиль прошел рестайлинг, в результате которого была обновлена его внешность.
В 2002 году в серийное производство было запущено второе поколение. Новый автомобиль также оснащался четырехцилиндровыми оппозитными силовыми установками, как атмосферными, так и с турбонаддувом. Линейка моторов включает в себя несколько вариантов, среди которых:
- 2.0 литровый с мощностью в 125 лошадиных сил;
- 2.0 литровый с мощностью в 137 лошадиных сил;
- 2.0 литровый турбированный с мощностью в 177 лошадиных сил;
- 2.0 литровый турбированный с мощностью в 220 лошадиных сил;
- 2.5 литровый с мощностью в 152 лошадиные силы;
- 2.5 литровый с мощностью в 167 лошадиных сил;
- 2.5 литровый турбированный с мощностью в 210 лошадиных сил;
- 2.5 литровый турбированный с мощностью в 265 лошадиных сил.
К ним устанавливалась пятиступенчатая механика или же четырехступенчатый автомат в зависимости от комплектации. В 2005 году модель была подвергнута рестайлингу, изменившему дизайн.
Третье поколение, представленное в 2007 году, получило дизельный силовой агрегат. Новый двигатель обладает рабочим объемом в 2.0 литра и максимальной мощностью на выходе в 145 лошадиных сил. Автомобиль также комплектуется и другими бензиновыми двигателями объемом в 2.0 и 2.5 литра. Агрегаты могут быть укомплектованы как механической, так и автоматической трансмиссией. Первую представляют пятиступенчатая и шестиступенчатая КПП, вторую же четырехступенчатая КПП.
В 2012 году на рынках появилось четвертое поколение. Для него предлагаются двухлитровые оппозитные двигатели с максимальной мощностью в 146 лошадиных сил и 276 лошадиных сил. Помимо этого опционально предлагается 2.5 литровая силовая установка, обладающая мощностью в 173 лошадиные силы. Дизельные модификации имеют под капотом мотор объемом в 2.0 литра и мощностью в 150 лошадиных сил. К ним устанавливается либо шестиступенчатая МКПП, либо бесступенчатый вариатор Lineartronic.
Замена масла в АКПП- Субару Форестер
Безопасность водителя и пассажиров на трассе зависит от качества и соблюдения режима технического обслуживания автомобиля. Замена масла в коробке-автомат Субару Форестервходит в перечень обязательных работ сервисных компаний. Масло АТФ является основным рабочим материалом для автоматических коробок передач. Основное назначение трансмиссионного масла : управление скоростью автомобиля, охлаждение рабочих элементов коробки, передача вращения при помощи гидротрансформатора и пр.
Когда необходимо менять масло АКПП
В процессе эксплуатации транспортного средства масло АТФ теряет полезные качества, становится малопригодным, даже вредным для АКПП, его необходимо менять. Если долго игнорировать данный факт, автоматическая коробка передач быстро выходит из строя.
В коробке АКПП Субару Форестер масло АТФ выполняет следующие функции:
- Удаление металлической стружки и прочих элементов износа, образующихся при взаимодействии трущихся деталей и узлов.
- Передача мощности от силового агрегата к автоматической трансмиссии.
- Отвод тепла от тормозных фрикционов, гидротрансформатора, зубчатых зацеплений и пр.
- Смазывание рабочих поверхностей.
От того, сколько масла содержится в АКПП Субару Форестер, зависит стабильность работы трансмиссии. Основные признаки и причины пониженного уровня масла АТФ в автоматической коробке передач:
- замедленная реакция на переключение передач;
- появление непривычных шумовых эффектов при включении коробки;
- машина не движется при включении передач;
- попадание масла в вакуумные полости, систему охлаждения;
- изменение внешних данных трансмиссионного масла (темный оттенок, запах гари, густая консистенция и пр.).
Особенности замены масла в автоматической коробке передач Субару
Руководство по эксплуатации данного автомобиля содержит обязательный регламент технического обслуживания. В документе дается исчерпывающая информация:
- о сроках периодической замены масла АТФ;
- длительности пробега между процедурами по смене масла (40 000 – 60 000 км); ;
- какое масло лучше всего подходит для АКПП Субару Форестер (Subaru K0415YA100, Subaru 75w90 Extra S, Motul Gear 300);
- сколько литров масла потребуется для замены (10 – 12 л).
На контрольном масло-замерном щупе также имеется специальная гравировка с указанием марки и названия масла. Опытные водители знают, что сроки проведения замены масла в АКПП зависят от даты выпуска авто, пройденного пути, условий эксплуатации, манеры вождения и пр.
Основные способы замены масла
Способы замены масла в АКПП Субару Форестер разделяются на следующие виды:
Каждый из представленных методов обладает определенными плюсами и минусами.
Важно: После смены масла в АКПП (независимо от метода) необходимо демонтировать засоренный масляный фильтр и установить новый механизм. Для Субару Форестер используется масляный фильтр – номер модели АТФ АКПП38325АА032.
При частичной замене масла в Субару Форестер обновляется более трети объема смазочного вещества. Новый состав перемешивается с остатками отработанного масляного вещества.
Частичная замена масла АКПП Субару Форестер
Процедура по частичной смене масла производится по следующему алгоритму:
- откручивается сливная пробка картера;
- масляное вещество, находящееся в картере, сливается в мерную емкость;
- жидкость в масляных каналах и гидротрансформаторе остается на месте;
- заливается соответствующий объем свежего масла АТФ;
- общий уровень масла проверяется контрольным щупом.
При необходимости замены большего объема масла рекомендуется несколько раз (3 – 5 приемов) повторять описанный алгоритм спустя каждые 300 – 500 км.
Основные преимущества описанного метода:
- Доступность самостоятельного проведения замены масла в гаражных условиях.
- В процессе частичной смены масла поддон и фильтр хорошо очищаются.
- По количеству и характеру смываемых отложений можно своевременно определить, как работает АКПП и что нужно заменить внутри коробки.
Недостатки частичного метода сводятся:
Полная смена масла в специализированной мастерской
При оказании услуг по полной замене масла квалифицированные работники проводят работы с использованием специального оборудования и современной аппаратуры. Масляная система автоматической трансмиссии подсоединяется к соответствующим приборам. При этом старое масло под напором удаляется из коробки методом выдавливания. Все полости заполняются свежим масляным веществом.
Алгоритм работ:
- подсоединение трубок аппаратуры к радиатору охлаждения АКПП;
- запуск двигателя внутреннего сгорания;
- слив отработанного масла;
- заправка новым составом;
- смена масляного фильтра.
Важно: В ходе операции мастер визуально контролирует цвет масла сквозь специальное окно. При достижении необходимого оттенка процедура завершается. На полную замену смазочного вещества расходуется более 10 – 12 литров масла
Преимущества данного метода:
- Владелец автомобиля может наблюдать за проведением операции и лично контролировать расход дорогостоящего материала.
- После полной смены масла АТФ существенно снижается потребление бензина в двигателе авто, благодаря снижению потерь мощности в гидротрансформаторе.
- Весь процесс осуществляется на высоком профессиональном уровне, вероятность выхода из строя автоматической коробки передач сводится к минимуму.
Недостатки процесса:
Замена масла АТФ своими руками
Данным методом обслуживания автомобиля Субару владеют только опытные автомобилисты. Полная замена масла осуществляется в следующей последовательности:
- Прогреть АКПП (поездка на небольшое расстояние).
- Установить авто на эстакаду, нажать на педаль тормоза.
- Отвинтить пробку слива.
- Слить масло из поддона в подготовленный таз (ведро, канистру и т. п.).
- Демонтировать поддон и магнит (при этом не расплескать остатки горячего масла).
- Заменить внешний и внутренний масляные фильтры.
- Снять вредные отложения с поддона и очистить магнит.
- Обработать растворителем поддон и коробку по контуру (обезжирить).
- Установить на слой свежего герметика новую прокладку и очищенный поддон.
- Заправить масло в нужном объеме через заливное отверстие.
- Трубку радиатора удлинить при помощи дополнительного шланга и направить в подготовленную емкость.
- Запустить мотор.
- Следить за внешним видом вытекающего масла.
- Когда оно станет светлым и прозрачным, выключить двигатель.
- Убрать шланг, а трубку присоединить к радиатору.
- Долить новую порцию свежего масла до необходимого уровня.
После проведенных работ рекомендуется проехать на небольшое расстояние и снова проверить уровень масла при помощи контрольного щупа. Если он находится ниже точки MIN, необходимо восполнить объем жидкости АТФ.
Основное достоинство описанного метода – существенная экономия затрат на услуги СТО.