Agm vrla battery как заряжать imax b6
Перейти к содержимому

Agm vrla battery как заряжать imax b6

  • автор:

Как зарядить AGM-аккумулятор?

Все чаще автомобилисты и мотоциклисты сталкиваются с тем, что в базовой комплектации идут батареи AGM. Это усовершенствованная версия классических свинцово-кислотных моделей. Имеет много преимуществ, одно из которых — срок службы от 5–7 до 10 лет. Однако источник питания требовательно относится к подзарядке, а производитель часто дает сокращенную инструкцию. Предлагаем разобраться вместе, как правильно зарядить AGM-аккумулятор, чтобы все обещания стали реальностью.

Правила, которые соблюдать обязательно

Начнем с того, что электролит в батарее АГМ находится в связанном состоянии. Пластины закутываются в стекловолоконные маты, пропитанные раствором серной кислоты. В итоге увеличивается размер пусковых токов, а сама батарея переходит в разряд необслуживаемых. Зато сложнее становится зарядка.

1. Замерзшую АКБ сначала согревают, потом заряжают

Электролит жидкий, хоть и находится в связанном состоянии. При полном разряде в нем остается практически одна вода. А поскольку ее количество невелико по сравнению с классическими свинцово-кислотными АКБ, заморозка происходит стремительно. В таком состоянии источник питания заряжать нельзя.
Если такое произошло, АКБ нужно снять, оставить согреваться при комнатной температуре. Когда напряжение на клеммах поднимется до 9–10 В, можно начинать зарядку. Для замеров пригодится мультиметр.

2. Подобрать зарядное устройство

Не все ЗУ, которые рекламируются как подходящие для AGM, являются таковыми. Главное, на что нужно смотреть, — это напряжение, которое зарядник дает на клеммы. Показатель обязан иметь строгие ограничения и контролироваться. Обычно для таких целей достаточно автоматического ЗУ со схемой стабилизации, ограничения напряжения. Оно может стоить недорого и не иметь надписи «специально для AGM».

3. Использовать правильное напряжение

Безопасные значения определяет температура окружающей среды. Чем она выше, тем меньше должно быть напряжение. При температуре +20–25 градусов показатель зарядного напряжения будет стандартным — 14,5 В. Если показатель, заряд не получится восстановить. Но если превысить норму, произойдет перегрев, изделие раздуется, а емкость — снизится.

4. Подобрать зарядный ток

Мы уже сказали, что устройство не стоит заряжать повышенными зарядными токами. Производители сами указывают максимальный порог для своей продукции, рекомендуется проводить зарядку небольшими токами в штатном режиме, дабы не перегревать батарею. Современные модели AGM идеально подходят для автомобилей с системой «старт-стоп»

5. Учитывать погоду

Чем выше температура, тем напряжение меньше. Например, при погодных условиях до +40 градусов по Цельсию показатель зарядного напряжения нужно снизить до 14,2 В. А при нулевой температуре можно повысить до 14,8 В. В мороз заряжать источники питания этого типа нельзя.

6. Контролировать температуру

Аккумуляторные батареи могут серьезно греться. Поэтому, если изделие разогрелось, отключите его от сети и дайте немного остыть. Проверьте, не слишком ли большое напряжение на клеммах при зарядке.

7. Заряжать всегда до 100%

Чтобы ненароком не уменьшить емкость, всегда заряжайте батарею полностью. Если игнорировать это правило или упускать из виду, что этого не делает генератор, ресурс довольно быстро сократится.

Пошаговая инструкция пополнения заряда

Зарядка AGM-аккумулятора проводится следующим образом:

— Отключаем изделие от бортовой сети, извлекаем из автомобиля с соблюдением всех правил безопасности.
Подбираем безопасное место для зарядки, где корпус не соприкоснется с химическими веществами, горючими элементами.
— Подключаем к ЗУ, а через него — к сети.
— Устанавливаются нужные значения для зарядки по напряжению и силе тока.
— Когда изделие зарядится, его можно сразу устанавливать в машину.

Наиболее эффективным способом пополнения энергии является трехступенчатая процедура:

1. Изделие заряжается силой тока в 10% от емкости при напряжении 14,2–14,8 В. Компенсирует около 80% заряда от всей емкости.

2. Затем Выставляется минимальная сила тока в 0,3 В. Полного заряда устройство достигает за 3–3,5 часа.

3. Напряжение устройства варьируется от 13,2 до 13,8 В.

Теперь вы знаете, как зарядить АГМ-аккумулятор, и можете сделать это самостоятельно. Главное — помнить о таких особенностях установки, как стойкость к перезарядам, нелюбовь к холоду, правильное ЗУ и учет температуры на термометре.

Agm vrla battery как заряжать imax b6

Не смотря на то, что imax B6 является универсальным зарядным устройствам, многие покупают его для зарядки разного рода аккумуляторов. Но существует пара вещей, которые стоит знать про данное зарядное, чтобы зарядить аккумуляторы правильно и полностью. В данной теме я вам расскажу про свои наблюдения касаемые зарядки аккумуляторов imax B6, на примере imax B6 мини.

Зарядное устройство imax B6 мини в настройках имеет режим работы Pb, который отвечает за зарядку свинцовых аккумуляторов с напряжением банки 2 Вольта. Но эти данные только поверхностные, на деле же данный режим способен работать только с определенными аккумуляторами. К определенным аккумуляторам режима Pb можно отнести следующие аккумуляторы, с максимальным напряжением заряда не более 14.0-14.2 Вольта.

Аккумуляторы, которые имеют подобные напряжения заряда, это AGM аккумуляторы типа 6DZM12 6DZM20 и так далее. А также аккумуляторы GEL с напряжением заряда 14.0-14.2 Вольта. Все остальные аккумуляторы будут либо не дозаряжены, либо imax B6 мини просто не увидит аккумулятор и будет высвечивать ошибку при включении заряда.

Обратите внимание, что любой герметичный аккумулятор, заряжаемый зарядным устройством по типу imax B6 мини, при износе первого может нагреваться в процессе зарядки и емкость будет меньшей, чем покажет imax B6 мини.

ВНИМАНИЕ В СЛУЧАЕ НАГРЕВА АККУМУЛЯТОРА СТОИТ НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЬ ЗАРЯДКУ!

imax B6 мини — не умеет заряжать свинцовые аккумуляторы плавающим зарядом, а значит банки у изношенного аккумулятора будут заряжаться не равномерно. Это стоит учитывать, при не до заряде аккумуляторов!

Особенности использования зарядного устройства Imax B6

Относительно недавно на российском рынке появилась китайская зарядка Imax B6, предлагаемая в обычном и компактном (с приставкой mini) варианте от компании Skyrc. Поскольку это название никому ни о чём не говорит, а в интернете ширятся слухи, что ЗУ не предназначено для зарядки автомобильных аккумуляторов, мы считаем нужным внести ясность в этот вопрос, а заодно и оценить особенности этого девайса.

Как зарядить аккумулятор устройством Imax B6

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор

Ответ однозначно положительный, и вообще непонятно, откуда взялись слухи о невозможности использования Imax B6 в качестве автомобильного ЗУ. На самой упаковке имеется надпись Pb 2-20V, что означает пригодность зарядки свинцовых батарей различного вольтажа, а отсутствие привязки к ёмкости и вовсе означает, что заряжать можно хоть 190-амперные аккумуляторы.

Imax B6

Из особенностей устройства можно отметить относительно небольшой диапазон выходных токов, что для стандартного АКБ не так уж плохо, а для защиты от перегрева имеется система вентиляции со встроенным кулером.

Модель новая, обладающая ещё несколькими приятными особенностями, которые сложно найти на других ЗУ этого ценового класса. Например, возможность использования одного аккумулятора для подзарядки другого через большие крокодилы, но мы расскажем об этой и других фишках попозже.

О токах заряда

В этом вопросе имеется не которая неопределённость, поскольку все знают, что классический способ зарядки – выставлять ток номиналом 10% от показателя ёмкости заряжаемого аккумулятора. Для 60-амперника это 6 А, но на практике не у всех выходит выжать столько из зарядного устройства. Почему так получается?

Дело в том, что в комплект поставки устройства блок питания не входит. Его нужно покупать отдельно, причём в продаже имеются и оригинальные блоки от Skyrc.

Блок питания

Впрочем, это несущественно. Нужно смотреть на характеристики блока, на оригинальном указано, что максимум, что он может выдавать – 4 А и 15 вольт. Так что при всём желании получить ток заряда больше не получится. Но если вы попробуете использовать достаточно мощный БП, например, компьютерный, который в состоянии обеспечивать токи до 10 А, то получить на выходе эти 8-10 ампер всё равно не получится поскольку само устройство рассчитано на генерацию тока максимум в 6 А.

Зарядка АКБ

Зная эти нюансы, вы сможете без проблем зарядить любой автомобильный аккумулятор, невзирая на его ёмкость, просто времени потратите больше обычного, да и то не всегда.

Зарядка от другого АКБ

А теперь подробнее от возможности зарядить свой автомобильный аккумулятор от чужого, используя Imax B6. Не стоит говорить, что фишка очень полезная, особенно если вы возите ЗУ с собой.

У китайского зарядника имеется разъём для блока питания, в который можно вставить специальный двухжильный провод с крокодилами, которым можно подключить донорскую батарею. Скажем, в вашем районе пропало электричество, но вы можете использовать батарею от ИБС и зарядить ею аккумулятор. Прирост ёмкости будет небольшой, но вполне достаточный для одноразового пуска двигателя.

Единственное «но» – провода для автомобильной батареи, идущие в комплекте, оснащены слишком уж миниатюрными крокодилами, которые будет трудно закрепить на клеммах надёжно, так что сразу советуем обзавестись нормальными проводами для прикуривания, которые имеются в каждом автомагазине. Возможно, они у вас уже есть. А тем, кто любит экономить, можно порекомендовать купить только крокодилы (лучше медные, но они дороже, но подойдут и металлические, если у вас аккумулятор не слишком мощный). Останется только снять маленькие зажимы и смонтировать большие.

Как заряжать АКБ

А теперь непосредственно о зарядке. К сожалению, интерфейс Imax Б6 – англоязычный. Впрочем, и без перевода всё более-менее понятно.

Итак, подключаем клеммы батареи, подсоединяем блок питания и включаем его в сеть. Загорится дисплей зарядника, на котором изначально указывается тип батареи, которую нужно зарядить. Значение по умолчанию – LiPo (литий-полимерные), но может стоять и другое значение. Нам нужно зарядить свинцовую АКБ, поэтому жмём кнопку Stop, а затем кнопками со стрелками перебираем все значения, пока не встретится тип «Pb».

Imax B6

Подтверждаем выбор нажатием Enter. Высветится меню, в котором имеется возможность задания параметров подзарядки, тока и напряжения. Изменять значения можно однократным нажатием Enter, после чего стрелками можно выбирать нужное значение параметра. Поскольку зарядка универсальная, диапазон рабочих напряжений колеблется от 2 до 14 вольт. Нам, естественно, нужно выбрать значение 12 В (6 2-вольтовых банок), а вот сила тока выбирается по вашему усмотрению. Более щадящий режим – 1-3 ампера, это меньше рекомендуемого значения (10% от ёмкости), поэтому и заряжаться аккумулятор будет дольше, но отсутствует риск перегрева, да и для АКБ так будет полезнее.

После выставления параметров наживаем кнопку Start и удерживаем её несколько секунд, пока процесс зарядки не запустится. При этом показания тока заряда будут постепенно снижаться, но это не должно вас беспокоить. Процесс остановится автоматически, как только ток станет равным нулю. Справа в нижней строчке высветится цифра, указывающая, сколько заряда было передано аккумулятору (единица измерения – миллиампер). Зарядка заканчивается, когда напряжение на клеммах батареи достигнет значения 14?4 В, что также отобразится на дисплее.

Imax B6 и глубоко разряженные АКБ

Мы знаем, что такие аккумуляторы следует заряжать по особому алгоритму, и не всякие ЗУ для этого подходят. А как с этим обстоят дела у нашего зарядного устройства?

Батарею, разряженную до уровня в 7 В, невозможно подзарядить в режиме 12 В – устройство просто выдаст ошибку. Но вы можете выставить режим 8 В (4 банки), и в этом случае удастся поднять номинал напряжения до 8 вольт. Затем выставляете режим 10 В, поднимаете вольтаж до этого значения, и уже затем выставляете обычный режим 6P-12V. В большинстве случаев такой приём срабатывает, и глубоко разряженный аккумулятор удаётся восстановить, но надёжность метода не 100-процентная, особенно если АКБ попадала в подобные ситуации неоднократно или её ресурс близок к истощению.

Итак, Imax B6 – зарядка, имеющая свои особенности, о которых нужно знать, но в целом это неплохое устройство, справляющееся со своими задачами на твёрдую четвёрку, да ещё и оснащённая некоторыми очень полезными и редко встречающимися функциями. Если надумаетесь приобретать, то для справки: на AliExpress такое устройство без БП стоит порядка 2000 рублей, с блоком – около 2500 рублей.

Как заряжать agm аккумулятор: виды зарядного процесса, правила обслуживания и восстановление

Автомобильные аккумуляторные батареи типа AGM являются более надежным аналогом обычных кислотных АКБ. У них есть свои особенности, которые нужно учитывать, думая о том, как заряжать AGM-аккумулятор. Это позволит продлить срок эксплуатации прибора.

Зарядка

Инструкция, как правильно заряжать AGM-аккумулятор

Автовладельцы часто считают, что зарядка АКБ — трудоемкая задача, которую лучше доверить экспертам. Однако аккумулятор для машины заряжать несложно. Нужно просто подобрать подходящее зарядное устройство и придерживаться ряда рекомендаций специалистов.

Существует несколько разновидностей устройств для зарядки автомобильных АКБ:

  • автоматические;
  • механические.

В устройствах механического типа тому, кто их использует, приходится самостоятельно регулировать напряжение и силу тока. Автоматизированные приборы необходимо подбирать сразу с 2 режимами работы — подзарядка и хранение.

Кроме того, при выборе зарядного устройства нужно учитывать следующие критерии:

  1. Функция отображения тока зарядки.
    Современные устройства для подзарядки оборудованы жидкокристаллическими мониторами, на которых отображается вся необходимая информация.
  2. Тип АКБ.
    Подбирая прибор для зарядки аккумулятора, нужно учитывать тип энергоисточника. Например, станции для подзарядки жидко-кислотных видов АКБ не подходят для зарядки гелиевых или АГМ-моделей.
  3. Компенсация температуры.
    В процессе подзарядки температурные показатели аккумуляторной батареи могут существенно увеличиваться. Этот процесс может усилить и высокая температура в месте, где производится заряд.
    Если устройство для подзарядки не оснащено функцией компенсации температуры, то это может стать причиной перезаряда АКБ, который отрицательно повлияет на его ресурс. Лучше подбирать модели зарядных приборов со встроенными температурными датчиками.
  4. Этапы подзарядки.
    Эту характеристику необходимо учитывать в тех случаях, когда зарядное устройство применяется для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
  5. Регулируемая быстрота вращения вентилятора.
    От этой характеристики зависит эффективность охлаждения и срок службы устройства для подзарядки. Функция контроля скорости вращения охлаждающих вентилей дает возможность снизить шум при функционировании прибора или уменьшить его температуру, предотвратив перегрев всего оборудования.
  6. Диапазон рабочих температур.
    Классические модели зарядных устройств могут работать при температуре в пределах +5…+45°C. Кроме того, в продаже есть устройства с более обширным диапазоном температур. Такая техника разработана специально для профессионального применения. Если аккумуляторная батарея будет подзаряжаться в неотапливаемом помещении или на свежем воздухе, эту характеристику тоже нужно учитывать при подборе.
Стандартная процедура

Классическая зарядка автомобильного АКБ типа AGM состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала севший АКБ извлекается из автомобиля. При этом необходимо учитывать требования безопасности.
  2. Место, в котором батарея будет заряжаться, обязательно должно быть защищено от воздействия отрицательных факторов извне (химические вещества, горючие смеси, пламя и т.д.).
  3. АКБ подключается к прибору для подзарядки, который включается в электросеть.
  4. Устройство для зарядки автоматически подстраивается под напряжение и силу тока АКБ.
  5. Затем остается лишь подождать, пока аккумуляторная батарея полностью зарядится. После окончания процедуры заряженное и готовое к эксплуатации устройство устанавливается обратно в машину.
Трехступенчатая зарядка

Состав

Эксперты отмечают, что методика трехступенчатой подзарядки аккумулятора является наиболее эффективной. Однако фирмы-изготовители подобных устройств редко о ней упоминают.

Это объясняется рядом трудностей, с которыми связана трехступенчатая зарядка.

Процедура состоит в следующем:

  1. Сначала AGM-батарея на 10-30% от своей емкости заряжается при напряжении от 14,2 до 14,8 В. Этот цикл является основным и дает возможность компенсировать около 80% от всей емкости.
  2. После этого производится накопительный цикл. На этой стадии на устройстве для подзарядке выставляется минимальная сила тока в 0,3 В. До 100% заряд АКБ доходит за 3-3,5 часа.
  3. Третья стадия — плавающая зарядка. В этом режиме напряжение устройства варьируется от 13,2 до 13,8 В.
Двухступенчатая

Принцип этой методики имеет сходство с трехступенчатой подзарядкой. Однако при двухступенчатом способе отсутствует режим плавающего заряда.

Подпитка

Этот режим применяется только для оперативной зарядки устройства. В качестве основной методики он не используется.

Принцип подпитки состоит в том, что на аккумуляторную батарею подается плавающий ток с напряжением от 13,2 до 13,8 В. Производители АКБ не советуют применять подпитку для восстановления полностью севших устройств. В таких ситуациях лучше подходят многоступенчатые зарядки.

Основные рекомендации по выполнению зарядного процесса

Перед подзарядкой AGM-батареи следует ознакомиться со стадиями этого процесса:

  • основная — емкость АКБ восстанавливается на 80%;
  • плавающая — емкость энергоисточника восстанавливается до значения в 100%;
  • хранение — на этой стадии АКБ типа AGM потребляет минимум тока от подзарядного прибора;
  • накопительная — батарея нормализует и фиксирует свои эксплуатационные параметры.

Заряжать аккумуляторы AGM нужно с помощью специализированного устройства, которое может определить напряжение и силу тока. Эти характеристики обязательно нужно контролировать, в противном случае внутри АКБ может возникнуть нежелательный процесс газообразования.

Запрещается заряжать AGM-батареи с помощью стандартных зарядных приборов. С такой целью лучше применять спецстанции со смарт-управлением. Такие приборы позволят заряжать АГМ в щадящем режиме.

Во время процедуры зарядки необходимо контролировать температурные показатели электролита. Они должны быть не выше +50°C, в противном случае ресурс работы АКБ сократится.

Кроме того, если для подзарядки применять напряжение больше 15,2 В, то в устройстве начнет протекать гидролиз, который приведет к потере воды из электролита и образованию газовой подушки. Это отрицательно отразится на состоянии AGM-аккумулятора.

Определить степень

Восстановление и обслуживание АГМ-аккумулятора

Возможность восстановления аккумуляторной батареи типа АГМ зависит от ее состояния и срока эксплуатации. Это связано с тем, что даже дорогое и надежное устройство, если его использовать неправильно, может сломаться, поэтому покупать подобные АКБ с рук рискованно.

Приобретая энергоисточник AGM, следует узнать о нюансах обслуживания подобного оборудования. В реанимации АГМ-АКБ нет ничего трудного, т.к. для этой процедуры тоже понадобится электролит, но не в жидком виде.

Некоторые владельцы автотранспорта заполняют подсохшие внутренние пустоты аккумуляторной батареи чистой водой с помощью шприца. Принцип этой методики состоит в том, что с течением времени сепараторные пластинки впитают влагу, после чего АКБ можно будет зарядить.

Другой способ восстановления состоит в «обмане» подзарядного устройства, т.е. вместе с «мертвым» АКБ к прибору подключается «живой» источник электроэнергии. Если «умерший» АКБ начал потреблять электроэнергию, значит, он подлежит восстановлению.

Спустя 15-20 минут работающий аккумулятор необходимо отключить, а второе устройство продолжит подзаряжаться. Однако даже если севший АКБ зарядится, его тем не менее придется заменить. Кроме того, эксплуатировать подобное устройство может быть опасно из-за повышенного риска газообразования в корпусе.

Особенности зарядки AGM аккумуляторов, какие зарядные устройства лучше использовать


Для этого можно воспользоваться не совсем безопасным методом подзарядки (например, не снимая источник питания с вашего авто). В этом случае во время подзарядки с помощью сетевого зарядного устройства, может возникнуть опасность замыкания либо наличия искр вблизи двигателя. Все это происходит из-за испарения бензиновых паров или же моторного масла.

Лучше воспользоваться для подзарядки AGM-аккумулятора не таким простым, зато проверенным и безопасным методом.

Открутить крепление, убрать клеммы, вынуть АКБ из двигателя внутреннего сгорания, очистить ее, от накопившейся за все время, грязи и пыли, с помощью раствора из соды прочистить налеты с самих клемм, а затем со спокойной совестью подключить источник питания к необходимому ЗУ, тем самым, установив на зарядку.

При этом всегда следует помнить, что AGM-аккумулятор не должен быть в этот момент переохлажден, иначе перепады температур могут вывести изделие из строя.

Устройство AGM аккумуляторов

В наше время этот тип аккумуляторных батарей пользуется всё возрастающим спросом. Всё больше производителей, например, BMW и Mercedes, устанавливает их под капоты всех выпускаемых моделей. Новые технологии, которые в них применяются, сделали возможной эксплуатацию сроком до 10 лет. Это значит, что за этот же отрезок времени обычные АКБ сменятся дважды.

По своей сути это такой же аккумулятор, который применялся в автомобилях и ранее. В нём свинцово-кислотный принцип устройства, но несколько иное размещение пластин. Положительные пластины выполнены из одного сплава, а отрицательные из другого. Данный аккумулятор является полностью необслуживаемым и не нуждается в регулировке.

Основные особенности конструкции такого оборудования:

  • укрепленный корпус и крышка с предохранительным клапаном;
  • наличие отрицательной решётки;
  • полублоки с положительными и отрицательными пластинами;
  • разделяющие сепараторы из стекловолокна.

Чтобы создать рабочую жидкость — гелеобразный электролит, производитель использует силикогель и другие загустительные элементы. Для отделения пластин друг от друга применены сепараторы, сделанные из очень тонкого волокна. Именно такая конструкция легла в основу технологии, известной под аббревиатурой AGM.

Как зарядить кальциевый аккумулятор

Кальциевые АКБ, обозначаемые литерами Ca-Ca, в основном относятся к необслуживаемым.

Они быстро получили популярность благодаря ряду положительных качества, среди которых:

  • высокая емкость;
  • значительный ток пуска;
  • практически полное отсутствие испарения электролита.

Однако эти батареи имеют и свои недостатки. Главная их неприятная особенность – это чувствительность к разрядке.

Достаточно 3-4 раза допустить глубокий разряд, чтобы емкость снизилась в несколько раз. Поэтому контроль разряда и регулярная зарядка для этого вида АКБ критически важны.

У кальциевых батарей нужно соблюдать технологию зарядки, которая имеет свои особенности. Необходимо приобрести зарядное устройство, которое способно генерировать напряжение 16,1-16,5 В.

Если ЗУ имеет меньшее выходное напряжение, то АКБ будет постоянно недозаряжаться. Так, при токе 14,8 В батарея наберет 45-50% емкости, при 15,5 В – 70-80%.

На пониженном напряжении кальциевая АКБ никогда не может набрать 100% своей емкости. Поэтому нужно покупать только современного типа зарядные устройства.

Например, подходящей моделью послужит «Орион-Вымпел-55», оснащенная программируемым циклом зарядки, что позволяет заряжать аккумулятор под минимальным присмотром.

Проблема еще в том, что генераторы на автомобилях отдают в сеть напряжение всего в 15 В. Это значит, что они не могут полностью зарядить АКБ кальциевого типа.

Из-за этой особенности, данный тип батареи нуждается в регулярной периодической подзарядке 1 раз в месяц

Особенно важно это делать зимой, когда из-за морозов емкость АКБ снижается

Как написано выше, требуется купить зарядное устройство, оснащенное возможностью программирования цикла работы.

Процесс зарядки выглядит так:

  1. На панели ЗУ устанавливается напряжение в 16,1 В. Показатель тока должен составлять стандартные 10% емкости АКБ, т.е. для батареи в 70 А·ч ток устанавливаем в 7 А).
  2. Аккумулятор заряжается с установленными параметрами до момента, пока сила тока не понизится до 0,5 А. Продолжительность этого периода зависит от степени разрядки, емкости и состояния батареи.
  3. Теперь на панели приборов устанавливаются 2 режима: верхний и нижний. Значения для первого: 16,1 В и 3 А, для второго – 13,2 В и 0 А.
  4. Прибор зарядки устраивает «качели», позволяющие довести емкость до 100%. На аккумулятор подается ток силой 3 А, при этом напряжение плавно нарастает до 16,1 В. Как только оно дойдет до этого значения, сила тока становится равно 0. Напряжение при этом плавно снижается до 13,2 В. Затем цикл повторяется снова.

Чем больше аккумулятор заряжается, тем меньше становятся колебания «качель» по времени, сначала оно повышается в течение десятков минут, а снижается быстро.

Постепенно характер работы меняется на противоположный: быстрое повышение меньше, чем за 1 минуту и медленное понижение в течение нескольких минут. Это свидетельствует о полной зарядке батареи.

Плюсы и минусы технологии

Аккумуляторы типа АГМ имеют собственные преимущества и недостатки, которые следует учесть до момента покупки. Начнём с их достоинств, которые выделяют такие АКБ по сравнению с традиционными изделиями:

  • нет необходимости обслуживать автомобильную батарею;
  • более высокий период эксплуатации;
  • очень малая вероятность возникновения течей или коррозии на клеммах вследствие высокой герметичности изделия;
  • высокая производительность и уровень пускового тока;
  • высокая эксплуатационная безопасность из-за очень малой возможности возникновения взрыва;
  • отличная работоспособность в регионах с суровыми зимами (такие АКБ хорошо выдерживают заморозки до минус 30 по Цельсию).

Однако, упоминая плюсы АГМ, справедливо вспомнить и минусы новой технологии. Кроме увеличенного веса приспособления, стоит отметить такие особенности:

  • батареи этого типа нельзя долгое время хранить в разряженном состоянии, это чревато сокращением общего эксплуатационного ресурса;
  • они боятся высокого напряжения;
  • при низких температурах такие АКБ плохо справляются с высокими нагрузками и быстро теряют заряд;
  • технология AGM сама по себе дорогостоящая, а потому такие батареи стоят ощутимо дороже аналогов;
  • она небезопасна для окружающей среды из-за содержания оксида свинца.

Требования к процессу зарядки и к зарядным устройствам

Специалисты станций технического обслуживания подчеркивают, что неправильная зарядка AGM аккумуляторов может быть для них губительной. Лучше всего использовать для этих целей не ручное зарядное устройство, а автоматического образца. Оно способно само контролировать разные критерии зарядки, может понизить силу тока и напряжение и даже самостоятельно отключиться. В отличие от него обычное зарядное устройство способно сжечь тонкие волокна, не подлежащие восстановлению.

Если такую батарею снимают для длительного хранения без использования, то зарядка АГМ аккумулятора должна проводиться с определённой периодичностью на плавающих токах. Даже полностью севшее оборудование можно реанимировать, если делать это специальными методиками. К примеру, сначала несколько часов его восстанавливают на низких токах, а потом проверяют напряжение на каждой банке до начала запуска.

Для тех автолюбителей, которые интересуются, как зарядить AGM батареи, стоит напомнить, что они очень плохо переносят полный или глубокий разряд. Не менее чувствительны они и к чересчур высокому заряду.

Оставлять без контроля и надзора такие устройства во время зарядки тоже не рекомендуется. Обязательно контролируются и сила тока, и выдаваемое напряжение. Главное — не допустить перегрева электролита, это понятие ещё называют термическим разгоном. Если появляется подозрение на то, что АКБ перегревается, лучше тотчас же зарядку прекратить и дать время для остывания жидкости – электролита. А чтобы не попасть в неприятную ситуацию, не будет лишним обратиться за помощью к эксплуатационной инструкции, которая сопровождает каждую из таких батарей.

Большинство производителей АКБ AGM технологии дают следующие рекомендации по их правильному применению:

  • зарядные устройства должны быть автоматического принципа действия с опцией самопроизвольного отключения;
  • слишком холодные и слишком горячие батареи нельзя ставить сразу на подзарядку;
  • в помещении необходимо обеспечить качественный приток свежего воздуха;
  • при полном разряде оборудование лучше отдать опытным специалистам-аккумуляторщикам, которые реанимируют его без угрозы жизни и здоровью окружающим.

При грамотном обслуживании гарантийный срок на эти изделия от самого производителя составляет 7 лет. Такие батареи пользуются все возрастающим спросом со стороны потребителей. Неудивительно, ведь они прекрасно справляются с запуском мотора даже в холод, спокойно переносят вибрацию двигателя и пр. Несмотря на высокую цену, они постепенно дешевеют, приближаясь по показателю стоимости к обычным свинцово-кислотным аналогам.

Про технологию

Конструктивно классический АКБ представляет собой внешнюю оболочку, разделенную внутри на секции. В каждую из секторов заливается подготовленный электролит соответствующей плотностью.

Внутрь погружаются пластины, которые делятся на сепараторы с помощью специального пластика. При этом между «+» и «-» появляется потенциал.

В AGM-технологии между пластинами находится стекловолоконный наполнитель, который и напитан электролитам.

При этом поры материала не полностью вымачиваются. Остается также ряд пустых полостей, необходимых для рекомбинации газов.

Правильно заряжаем agm-аккумулятор . как заряжать agm акб — связь между особенностями и зарядкой Как заряжать agm аккумулятор правильно Обновление: как зарядить акб agm автоматическим или простым зарядником Как заряжать акб: каким током и напряжением. как зарядить кальциевый, agm, гелевый, гибридный, необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством Как заряжать agm аккумуляторы? в чем особенность agm? agm аккумулятор: грамотно подбираем для него зарядное устройство Каким током заряжать agm аккумуляторы 12 вольт Инструкция как заряжать agm аккумулятор самостоятельно Как заряжать agm аккумулятор правильно Особенности зарядки AGM аккумуляторов, какие зарядные устройства лучше использовать

С позиции химической составляющей батарея AGM аналогична классическим источникам питания, но с небольшими изменениями в конструкции (о них упоминалось выше).

Кроме того, АМГ устройства делаются в виде плоской или спиральной конфигурации. Последний вариант изготавливается только в Северной Америке, а второй также выпускается в ЕС.

Применение элементов в виде спирали позволяет добиться большей площади контакта, что позволяет выдавать больший ток и быстрей принимать заряд. При этом уменьшается емкость АКБ, что считается недостатком.

Оба варианта имеют преимущества и применяются при установке на авто. При этом спиральная версия Spiral Cell официально появилась в Швеции. Патент на нее получила местная фирма Optima Batteries.

Получается, что зарядный / разрядный ток отличается с учетом технологии изготовления.

АКБ с плоской формой компонентов имеют много общего с аккумуляторами стандартного типа, а вот спиральная версия в этом отношении больше отличается.

Что такое BEM код или как правильно проводить замену AGM аккумулятора

На оригинальных аккумуляторах AGM, которые есть только у дилеров той или иной марки авто (в свободной продаже их нет), можно увидеть стикер с нанесёнными QR и BEM кодами. Последний расшифровывается как Battery Energy Management.

В нем зашифрован каталожный номер, в котором содержатся сведения о заводе-изготовителе и виде батареи, ее уровне заряда и возрасте.

В новых авто после замены аккумулятора эти данные (каталожный номер в виде BEM кода) прописываются с помощью специального диагностического стенда в компьютер машины, к примеру на современных моделях AUDI, при этом не важно какая батарея устанавливается AGM или другая. Схожая система работает и у других производителей, к примеру у BMW происходит регистрация замены АКБ

Схожая система работает и у других производителей, к примеру у BMW происходит регистрация замены АКБ.

Там тоже предусмотрен оригинальный каталожный номер в виде буквенно-цифрового кода, который нужно ввести при замене.

Но такая особенность характерна только для «оригинальных» дилерских батарей, но это не значит, что при установке АКБ другого производителя ничего работать не будет.

Если аккумуляторная батарея соответствует параметрам производителя и это видит компьютер (ЭБУ) машины, то проблем не будет.

Возможна ситуация, когда замена аккумулятора производится без обновления данных в системе и такую манипуляцию реально провести без риска для бортовой сети.

Что касается автомобилей Ауди, то:

  1. Если после установки нового АКБ не удается ввести код, в системе не будет сведений о замене источника питания.
  2. При наличии упомянутых выше затруднений, информация о состоянии батареи не будет соответствовать установленным значениям, но в дальнейшем система сама определяет состояние АКБ с учетом текущей ситуации: тока стартера, напряжения батареи, тока заряда.

Самостоятельная замена без прописывания данных может привести к временному отключению некоторых потребителей, к примеру, подогрева кресел или кондиционера.

Но, как заявляют производители, на такой анализ уходит определенной время, в среднем около 4 часов. Этого достаточно, чтобы состояние АКБ было полностью изучено.

При этом на корейских авто без ввода кода ряд функций тоже временно ограничивается. Во избежание трудностей лучше все-таки ввести данные батареи в ходе ее замены.

Особенности эксплуатации

Технология AGM является одной из наиболее прогрессивных, однако она накладывает определённые обязательства к процессу зарядки аккумуляторных батарей. Для устройств подобного типа применяются специальные зарядные, оснащённые индикацией

Важно контролировать силу тока и напряжение. Во время процесса заряда устройство само в автоматическом режиме тестирует температуру электролита. Выход из строя АКБ может произойти при перегреве выше 45 градусов по Цельсию

Стабилизация и восстановление ёмкости для таких изделий осуществляется по фактору напряжения, а не силы тока. Из-за этого снижаются процессы газообразования внутри корпуса

Выход из строя АКБ может произойти при перегреве выше 45 градусов по Цельсию. Стабилизация и восстановление ёмкости для таких изделий осуществляется по фактору напряжения, а не силы тока. Из-за этого снижаются процессы газообразования внутри корпуса.

Примерная схема заряда при эксплуатации может выглядеть следующим образом:

  1. Напряжение должно находиться в оптимальном диапазоне значений. Для каждого авто предусмотрена собственная величина, и узнать о ней можно из сервисной книжки. Чаще всего это примерно 14,4–15,2 Вольт.
  2. Температура батареи в процессе возобновления ёмкости составляет 15–25 градусов по Цельсию.
  3. Полностью заряженным можно считать такую АКБ, у которой значение зарядного тока будет составлять менее 2,5 Ампер.
  4. Если зарядка производится при низких температурах окружающей среды, то процесс заканчивают сразу после того, как зарядный ток станет менее 1,5 Ампер.

Нюансы физики процесса

Факт недопустимости хранения изделия АГМ в разряженном состоянии (минимальное напряжение составляет менее 10,5 В) не должен вызывать опасения. Во-первых, тщательно проработано направление, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством, а во-вторых, батарея допускает около 200 циклов глубокого разряда без потери рабочих характеристик.Несмотря на наличие в конструкции пропитанных электролитической жидкостью сепараторов из стеклоткани, химические процессы зарядки/разрядки происходят так же, как в моделях с жидким электролитом. Разница лишь в том, что при расщеплении сернокислого свинца кислород стремится проникнуть через крупные микропоры стекловолоконной ткани к отрицательному электроду, чтобы вступить в химическую реакцию с водородом. В итоге образуется вода.

Замкнутая циркуляция газов позволяет упростить конструкцию – доступ к банкам теперь не нужен. В отношении требований к помещению, в котором производится восстановление заряда, также есть смягчения – серьезная вентиляция не обязательна.

Все же в непроветриваемой комнате подзарядку осуществлять не стоит. Это понятно из дублирующего названия перспективных аккумуляторов – VRLA battery (кислотная батарея с предохранительным клапаном). При высоком давлении внутри коробки, клапан сбрасывает водород и кислород в воздух.

Зарядники

Качественное обслуживание автоаккумулятора невозможно без специального зарядного устройства. Примитивный электроприбор преобразует переменный ток в постоянный, и понижает напряжение до приемлемых величин. Различают трансформаторные и импульсные ЗУ.Для безопасного заряда АГМ следует выбирать импульсные «зарядки». Они позволяют работать в автоматическом режиме и выдавать небольшие импульсы тока. При выборе модели учитывайте следующие рекомендации:

  • Наличие ручной регулировки по току.
  • Оснащенность встроенным регулятором выходного напряжения.
  • Предустановленные индикаторы электрических характеристик.
  • Возможность активирования функции автоматического отключения.

Что нужно знать о процессе зарядки?

Как правильно заряжать AGM аккумулятор? С этим вопросом сталкивается каждый обладатель автомобиля, оснащённого АКБ указанного типа. Начальный этап будет стандартным: необходимо отключить клеммы, аккуратно вытащить батарею из подкапотного пространства или багажника, а затем занести в помещение. Далее аккумулятор подключают к зарядному устройству, соблюдая полярности. Нужно выставить рабочие параметры или выбрать соответствующий режим на автоматических агрегатах, а затем дать старт процессу.

Преимуществом батарей типа AGM является повышенная устойчивость к глубоким разрядам. Они могут без последствий перенести падение уровня заряда до 20 % от максимальной ёмкости. Зарядка AGM аккумуляторов может проходить в трёх режимах:

  • стандартном;
  • двухступенчатом;
  • трёхступенчатом.

Одноступенчатая (стандартная) зарядка

Стандартная, или одноступенчатая зарядка аккумулятора типа AGM подразумевает подачу на клеммы тока, не превышающего 1–2 % от ёмкости изделия. Напряжение при этом не должно быть больше 13,8 Вольт

Поэтому важно правильно выставить рабочие параметры устройства, чтобы оно могло справиться с поставленной задачей, не навредив при этом аккумулятору. Именно для такого режима рекомендуют использовать обычный аналоговый зарядник, так как в других случаях будет проблематично регулировать процесс, проходящий в несколько этапов

Внимание! Стандартный вариант допустим лишь для быстрой подзарядки АКБ. Уровень остаточного заряда на момент начала процесса не должен быть меньше 75 %!. Это и есть ответ на вопрос, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством

Это и есть ответ на вопрос, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством.

Двухступенчатая зарядка

Двухэтапная зарядка АКБ даёт возможность не только восстановить заряд батареи, но и поддерживать его на оптимальном уровне. Такой подход позволяет продлить срок эксплуатации устройства. Если машина не будет использоваться длительный период времени, то необходимо снять аккумулятор и забрать его домой на хранение.

Особенности зарядки agm аккумуляторов, какие зарядные устройства лучше использовать Как заряжать agm аккумулятор: какое зарядное устройство использовать? | . ⚡автомобильные аккумуляторы Какой должна быть правильная зарядка agm аккумуляторов Как правильно заряжать агм аккумулятор - автомобильный портал automotogid Как правильно зарядить agm-аккумулятор: с помощью постоянного источника тока, авторежима, меры предосторожности Зарядное устройство для agm аккумулятора 12в - вместе мастерим Инструкция как заряжать agm аккумулятор самостоятельно | auto-gl.ru Как правильно зарядить agm-аккумулятор: с помощью постоянного источника тока, авторежима, меры предосторожности . как заряжать agm акб — связь между особенностями и зарядкой Инструкция как заряжать agm аккумулятор самостоятельно

Зарядное устройство для AGM аккумуляторов, способное поддерживать двухступенчатый процесс, относится к автоматическим агрегатам инверторного типа. Во время процесса зарядки происходит переключение между двумя режимами:

  1. Восстановление заряда батареи. Ток подаётся в пределах 0,1–0,3 % от ёмкости, а напряжение поддерживается на уровне 14,2–14,8 Вольт.
  2. Хранение. Ток увеличивают до 1 % от ёмкости агрегата, а напряжение снижают до диапазона 13,2–13,8 Вольт.

Автоматические зарядки способны обеспечивать плавный переход от одного режима к другому, вследствие чего период полезного использования батареи будет максимальным.

Трёхступенчатая зарядка

Зарядка AGM аккумулятора в трёхступенчатом цикле также возможна только при использовании автоматического ЗУ с микропроцессором. Он сам будет плавно менять режимы, поэтому владельцу не придётся следить за ходом проведения операции. Технологически зарядка состоит из трёх последовательных этапов:

  • Основная стадия. Ток подаётся в пределах 25–35 % от ёмкости изделия, а напряжение динамически изменяется от 14,2 до 14,8 Вольт.
  • Накопительный этап. Ток фиксируется на отметке 1 % от ёмкости, а напряжение также подаётся строго на уровне 14,8 Вольт.
  • Стадия хранения. Ток остаётся на отметке 1 %, а напряжение снижается до 13,8 Вольт.

Сила тока и разность потенциалов изменяются зарядным устройством в автоматическом режиме. Оптимальные промежутки времени между переходами прибор выбирает самостоятельно.

Теперь зарядить AGM аккумулятор не составит трудности.

Подпитка

Принцип подпитки состоит в том, что на аккумуляторную батарею подается плавающий ток мощностью от 13,2 до 13,8 В. Производители АКБ не советуют применять подпитку для восстановления полностью севших устройств. В таких ситуациях лучше подходят многоступенчатые зарядки.

Напряжение заряженного AGM аккумулятора и прочие параметры

Превышать режимы зарядки, описанные в рекомендациях, настоятельно не рекомендуется – это вызовет превышение температуры электролита свыше допустимых 45°C. В связи с этим не рекомендуется производить процесс реанимации, если воздух нагрет более 30°C.

Разность потенциалов в 100% заряженном АКБ составляет 14,8В. Достигать больших значений запрещено – запускается активный процесс гидролиза, приводящий к выделению газов и потере воды. Чрезмерные выделения Н2О сокращают срок службы батареи и ее способность выдерживать глубокие разряды.

Как правильно зарядить AGM-батарею?

В современном автомобильном мире огромное количество автомобилей оснащается новомодной системой «Старт/Стоп», которая по заверениям автопроизводителей способна экономить топливо, повышая эффективность работы автомобиля. Но все же на практике это не совсем так.

К тому же устройство этой опции очень непростое, в состав этой функции входит специальный контроллер, который изучает состояние бортового источника питания. Но периодически все равно приходится батарею заряжать.

А вот как же это правильно сделать?

Предыстория. В Российской Федерации новомодная опция «Старт/Стоп» появилась относительно недавно. Ее суть довольно проста и понятна: система глушит двигатель при любых коротких остановках. Тем самым меньше тратится топлива.

В пробках наверно можно много сэкономить. Но в обычном цикле движения расход топлива примерно одинаковый. Но зато вместе с этой функцией появились и некоторые проблемы. Например, при глушении мотора, все элементы в салоне продолжают работать за счет «старт-стопного» источника питания (АКБ).

Системное устройство. Аккумулятор на автомобиле с системой «Старт/Стоп» должен выдерживать большие нагрузки. Соответственно он отличается от АКБ тех автомобилей, у которых этой функции нет.

АКБ должна не только выдерживать многократные разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей ток при запуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда. Всем этим требованиям как раз и отвечают аккумуляторы, изготовленные по технологиям EFB, а также AGM.

Свойства батарей, произведенных по технологии EFB. На сегодняшний день самым крупным и быстроразвивающимся изготовителем старт-стопных батарей является компания из Словении TAB. У производителя уже имеется большой опыт в производстве и разработана большая линейка аккумуляторов. В нашей стране доступны батареи TAB и Topla, с обозначениями EFB Stop&Go и AGM Stop&Go.

EFB-батареи имеют больший объем электролита и более крупные пластины отрицательных электродов. У них улучшены показатели пускового тока и количество циклов заряда-разряда.

Для заряда таких АКБ можно применять те же самые устройства (ЗУ), что и для обычных свинцово-кислотных АКБ. При заряде автоматическими приборами с настройками зарядного тока и напряжения, на них обязательно надо выставить требуемые значения этих параметров.

Для EFB-батарей максимум зарядного напряжения составляет 14,8 В.

Особенности заряда AGM-батарей. Эти батареи на 30% более выносливые, чем обычные АКБ. Все это стало возможным благодаря использованию абсорбированного электролита и сокращению расстояния между блоками пластин.

Заряжается AGM-батарея также, как и обычная АКБ, но следует не превышать уровень максимального зарядного напряжения.

Итог. Функция «Старт/Стоп» не является оправданной. Она практически не экономит топливо, но зато дает сильную нагрузку на АКБ. Поэтому всегда следует следить за его состоянием и заряжать его правильно.

Смотреть все фото новости >>

Как заряжать AGM VRLA Battery

Если аккумулятор имеет пробки, надо периодически контролировать наличие электролита внутри ячеек. В данном случае говорить об уровне жидкости нельзя, но надо следить, чтобы сепараторы («маты») были смочены. Если они сухие, в банку надо долить дистиллированной воды, в противном случае заряжать такой аккумулятор нельзя.

При выборе способа зарядки надо помнить, что при достижении между пластинами уровня так называемого водородного перенапряжения, внутри ячейки начнется процесс электролиза. Процесс этот со всех сторон вредный (выделяющийся водород в смеси с кислородом или воздухом взрывоопасен, кислород приводит к повышенной коррозии, разложение воды приводит к изменению состава электролита и т.п.). Так как аккумуляторы AGM обычно производят с пластинами, легированными кальцием (технологии Ca, Ca+ или Ca/Ca), то склонность к кипению у них снижена. Но не исключена совсем.

Кроме того, производители аккумуляторов AGM заявляют о создании условий для рекомбинации газов внутри корпуса, но надо понимать, что возможности такой рекомбинации ограничены, почему конструкция и предусматривает клапан для сброса излишков газа в атмосферу. Аккумуляторы AGM в большинстве своем выпускаются в необслуживаемом герметизированном исполнении (VRLA), поэтому доливка воды в них для приведения кондиций электролита в норму конструкцией не предусмотрена.

Поэтому при выборе способа и режима зарядки надо соблюдать главное правило – избегать режима электролиза. Для этого надо не допускать перенапряжений.

При зарядке в режиме стабилизированного напряжения к электролизу может привести неправильный выбор уровня на клеммах зарядного устройства. Если оно превышает нормальный уровень (14..14,5 вольт), то «закипание» может начаться в самом начале процесса. Его можно заметить и снизить выходной уровень зарядника до нужного (если есть возможность регулировки).

Во время зарядки стабильным током (оптимально – 0,1 от ёмкости батареи) напряжение на клеммах батареи постепенно возрастает. Для поддержания заданного тока ЗУ синхронно повышает выходное напряжение, и в конце зарядки оно может достичь уровня водородного перенапряжения, что приведет к электролизу. В конце процесса подзаряда стабилизированным током, при первых признаках «кипения», желательно уменьшить ток, чтобы исключить газообразование.


Снижение зарядного тока путем снижения напряжения в конце процесса

Еще одна проблема, присущая именно батареям AGM – повышенная склонность к так называемому терморазгону. Во время зарядки температура батареи может начать неконтролируемым образом повышаться (чем выше ток, тем больше вероятность терморазгона). Поэтому для подобных батарей периодический контроль температуры при заряде очень важен

Также важно не допускать зарядки повышенными токами. По этой причине не стоит и «прикуривать» AGM от бортсети другой машины – контролировать ток при этом практически невозможно

Хорошей привычкой является внимательное изучение инструкции к батарее от производителя

Там указаны оптимальные и допустимые режимы подзаряда, а также меры предосторожности

Как зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы маркируются GEL. Они имеют ряд преимуществ перед традиционными батареями.

Чаще всего их применяют как тяговые аккумуляторы для электротранспорта, для автомобилей с мощными медиасистемами, для внедорожников, квадроциклов, мотоциклов.

Также они широко используются для обеспечения бесперебойной работы бытовой техники, компьютеров, энергозависимых систем газового отопления и т.п.

Плюсы гелевых АКБ:

  1. Не боятся тряски, их можно наклонить без риска проливания электролита.
  2. Токоотдача остается высокой даже при заряде всего 20-30%.
  3. Выдерживают до 1 тысячи циклов перезарядки, а часто и значительно больше этого значения в зависимости от конкретной модели и соблюдения эксплуатационных правил.
  4. Ток саморазряда очень мал, благодаря этому заряженная батарея может долго сохранять напряжение. За год АКБ теряет всего 20% зарядки.
  5. Возможно хранить длительное время полностью разряженным в помещении без отопления даже зимой.

Минусы гелевых АКБ:

  1. Они намного дороже по сравнению с аналогами традиционного типа.
  2. Нельзя допускать перезаряда, в этом случае резко падают емкость батареи и ее ресурс.

Алгоритм зарядки гелевой батареи по сравнению с традиционным аккумулятором отличается незначительно:

  • Достаточно обычного зарядника с регулируемыми показателя выходных напряжения и силы тока.
  • Сила тока должно составлять стандартные 10% от номинала емкости. Допускается увеличение тока зарядки до 30% от емкости (для аккумулятора с 70 А·ч это будет 21 А). Но делать это нужно только, если АКБ нужно зарядить срочно. Постоянно так поступать не стоит из-за снижения срока эксплуатации.
  • Из-за того, что геливые АКБ чувствительны к высокому напряжению, нельзя устанавливать этот показатель выше, чем рекомендуется для данной модели. Обычно это 14,5-15 В. Рекомендуемые параметры всегда указываются на маркировке, нанесенной на корпус батареи.
  • На наклейке также указывается максимальный зарядный ток (также может обозначаться как max initial current). Это значение также нельзя превышать.
  • Период зарядки находится в зависимости от величины зарядного тока. Она определяется делением емкости на установленный ток зарядки. Это значит, что если зарядка проводится на показателе 10% от номинала, то она займет 10 часов, если 30%, то, соответственно, чуть больше, чем 3 часа. Из-за опасения перезарядки АКБ лучше не пользоваться старыми типами ЗУ, а использовать новые устройства с электронным блоком, который автоматически следит за выдаваемыми напряжением и силой тока.

Параметры зарядки гелевого аккумулятора.

При зарядке обслуживаемого гелевого аккумулятора обязательно нужно снять пробки, чтобы внутри корпуса не повышалось давление.

Зарядное устройство подключается к соответствующим выводам, затем устанавливается на приборе нужное напряжение и сила тока.

Во время зарядки напряжение будет расти, поэтому нужно следить, чтобы оно не вышло за максимальные пределы (часто указываются, как cycle use).

Если напряжение его превысило, нужно понизить силу зарядного тока, чтобы уменьшить также подаваемое напряжения. Обычно для полной зарядки должно хватить 10-12 ч.

Оживление: как заряжать agm аккумулятор обычным зарядным устройством или автоматическим | autostadt.su Технология agm в автомобильных аккумуляторах класса vrla battery: преимущества и недостатки аккумуляторных батарей и как заряжать акб зарядками imax b6 Agm аккумулятор: что это такое, плюсы и минусы агм акб Как заряжать agm аккумулятор автомобиля на 12 вольт обычным зарядным устройством Agm аккумуляторы: что это такое и как заряжать акб agm Как заряжать agm-аккумулятор: общие правила зарядки, параметры акб при зарядке Как заряжать гелевый аккумулятор: параметры и особенности Особенности технологии agm в автомобильных аккумуляторах и правила их эксплуатации Технология agm в аккумуляторных батареях Аккумуляторы agm для автомобиля: что это такое и как их правильно заряжать

На АКБ часто указывается также значение Standby Use, которое указывает, какое напряжение должно быть на аккумуляторе в режиме хранения.

Если хранение долгое, то производители рекомендуют для поддержания работоспособности время от времени делать подзарядку при небольшом напряжении (как правило в пределах 13,5-13,8 В). Такой ток может на этикетке указываться как «буферный» или «буферный режим».

Лучше всего купить для гелевого аккумулятора современное электронной зарядное устройство с автоматическим контролем показателей напряжения и силы тока, которое самостоятельно не позволит перезарядить батарею.

Также такие ЗУ могут сами устанавливать режим зарядки в зависимости от степени разреженности АКБ и окружающей температуры. Есть также модели ЗУ, специально предназначенные для гелевых батарей. Желательно приобрести именно такую.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Многие модели современных АКБ являются необслуживаемыми. Доступа к банкам у них нет, поэтому проверить уровень электролита и долить дистиллят в них не получится.

Заряжаются такие батареи так же, как и обычные, 2-мя способами: с постоянным напряжением или постоянной силой тока. Лучше всего не рисковать, а купить современное ЗУ с электронным блоком и сигнализатором окончания зарядки. Обычно по завершению цикла на таком приборе загорается цветной индикатор.

Старый, механического типа зарядник придется контролировать самому. Понадобится определить степень разрядки АКБ.

Определить его можно по напряжению на выводах батареи. 12,7 В значит, что она полностью заряжена. 11,7 В – полная разрядка, 12,2 В – разрядка на 50%.

Величина зарядного тока должна составлять 10% от емкости АКБ. Например, при половинном разряде и емкости аккумулятора в 60 А·ч для восстановления емкости потребуется 30 А·ч. 10% от 60 А·ч – 6 А. 30 А·ч разделить на 6 А получится 5 часов. Следовательно, время зарядки составит 5 часов.

Перезарядка сказывается фатальным образом на любых типах АКБ. Если на цикл зарядки нужно 5 часов, то держать аккумулятор с подключенным зарядником 8 или 10 часов не только бессмысленно, но и вредно.

Такой процесс особенно опасен для необслуживаемой конструкции. Если в аккумуляторе, оснащенном пробками, можно подлить дистиллированной воды, то в необслуживаемом такая возможность отсутствует в корне.

Батарея оснащена специальным клапаном, сбрасывающим давление при превышении давления внутри корпуса выше критического.

Это предохраняет батарею от разрушения, но потерю жидкости возместить безвозвратно. Понижение ее уровня ниже требуемого приведет к повреждению пластин и снижению времени службы устройства.

imax B6 mini заряжаем AGM GEL аккумуляторы правильно

Не смотря на то, что imax B6 является универсальным зарядным устройствам, многие покупают его для зарядки разного рода аккумуляторов. Но существует пара вещей, которые стоит знать про данное зарядное, чтобы зарядить аккумуляторы правильно и полностью. В данной теме я вам расскажу, про свои наблюдения касаемые зарядки аккумуляторов imax B6, на примере imax B6 мини. В большинстве случаев, аккумуляторы будут в не до заряде, и это стоит понимать, но если у вас нед другого варианта, ну как вариант из за неимения лучшего подобным устройством можно пользоваться. И не обращать внимание на заниженные напряжения. И не забываем что аккумулятору необходимо время! И самое важное достаточный ток, который оригинальный аймакс для большинства акб емкостью более 20Ач выдать не может. Да и время его работы и дозарядо больше подходит для лития, но ни как не для свинца. Но хоть как-то с горем пополам где-то даже в ущерб акб, зарядить у вас всеже получится.

Зарядное устройство imax B6 мини в настройках имеет режим работы Pb, который отвечает за зарядку свинцовых аккумуляторов с напряжением банки 2 Вольта. Но эти данные только поверхностные, на деле же данный режим способен работать только с определенными аккумуляторами. К определенным аккумуляторам режима Pb можно отнести следующие аккумуляторы, с максимальным напряжением заряда не более 14.0-14.2 Вольта.

Аккумуляторы, которые имеют подобные напряжения заряда, это AGM аккумуляторы типа 6DZM12 6DZM20 и так далее. А также аккумуляторы GEL с напряжением заряда 14.0-14.2 Вольта. Все остальные аккумуляторы будут либо не дозаряжены, либо imax B6 мини просто не увидит аккумулятор и будет высвечивать ошибку при включении заряда.

Обратите внимание, что любой герметичный аккумулятор, заряжаемый зарядным устройством по типу imax B6 мини, при износе первого может нагреваться в процессе зарядки и емкость будет меньшей, чем покажет imax B6 мини.

ВНИМАНИЕ В СЛУЧАЕ НАГРЕВА АККУМУЛЯТОРА СТОИТ НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЬ ЗАРЯДКУ!

imax B6 мини — не умеет заряжать свинцовые аккумуляторы плавающим зарядом, а значит банки у изношенного аккумулятора будут заряжаться не равномерно. Это стоит учитывать, при не до заряде аккумуляторов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *