Катализатор. Вырезаем или нет. Ошибка P0420
Снова всех приветствую.
Мы все просто боимся думать. Так устроен наш мозг, что ему проще принимать информацию и очень часто ошибочную, чем самому попытаться сделать вывод.
О необходимости вырезании катализатора будете думать сами. Я лишь приподнесу вам ряд фактов, на основании которых можно принимать решение.
После выхода статьи Клапан ЕГР. Для чего нужен. Глушим или восстанавливаем. очень логично поговорить и о катализаторе. Как вы поняли из статьи о ЕГР, хоть и косвенно, это связные вещи.
Не останавливаюсь на принципе работы и о назначении катализатора. Уж больно подробно всё это описано на просторах Инета. Да и картинка ниже наглядно демонстрирует его назначение — экология.
принцип работы
Постараюсь доступным языком описать анализ информации из различных источников и конечно буду опираться на свой личный опыт работы.
Диагностическая ошибка P0420 — недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов.
Говорит сама за себя, не разжёвываю.
Забитый, либо повреждённый катализатор выглядит примерно так
повреждённый катализатор
Естественно это мешает выходу отработанным газам, как следствие, понижается мощность двигателя.
давайте рассмотрим случай, как Блок управления двигателем (ЭБУ, ECU) формирует эту ошибку. Нужно понимать, что в самом катализаторе датчиков, прямо отвечающих за ка опять чество хим нейтрализаторов нету, но!
1. На входе и выходе катализатора установлены два лямбда зонда (очень часто первый из них является ещё и широкополосным). Зонды считывают состав отработанных газов (вообще то это очень громко сказано) и подают эту информацию в ЭБУ, а он в свою очередь принимает решение на основе расхождения показаний зондов.
2. Опять, на входе и выходе катализатора (катализаторов для V6 V8 V12) датчики давления.
и опять ЭБУ расчитывает разницу в показании, но в этот раз подавлению.
Естественно, если катализатор повреждён и забит, разница в составе отработки (1ый случай) или разница в давлении (второй случай) превышает допустимый порог.
Равно как в случае одинаковых показаний датчиков
ЭБУ формирует ошибку P0420 — недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов и переводит двигатель в аварийный режим работы. т.е. ЭБУ формирует свесь по аварийной карте.
Следствие, вы чувствуете значительное снижение динамики работы двигателя.
Что мы должны сделать для приведения двигателя в нормальную работу ?
Однозначно избавится от непроходимости отработанных газов.
Решение то правильное, но способы реализации кривые.
Итак, что бы понять, избавляться от старого катализатора либо устанавливать новый, который нормально пропускает выхлоп, рассмотрим способы удаления.
1. Тупо вырезаем катализатор, но что бы ЭБУ "корректно" считывал показания зондов, под второй зонд (2) ставим обманку в виде проставки (3) на пару сантиметров.
обманка с пламегасителем
Предполагается, что якобы потоковый выхлоп действует меньше на спрятанный второй зонд.
В лучшем случае ставят пламягаситель (4) вместо катализатора .
Действительно мы достигаем разности показаний двух зондов . и ЭБУ видит эту разность и предполагает, что катализатор присутствует.
но о корректности показаний зондов не может быть и речи.
Соответственно смесь, которая формируется в определённых режимах (на холостых, на прогреве, на постоянных оборотах) не может формироваться корректно, так как никто не угадает с длиной проставки под второй зонд.
Как следствие, клапан ЕГР, который отвечает за работу не в динамике, работает некорректно, забивается, через него часть окиси азота попадает в камеру сгорания и уменьшает срок службы двигателя. Можно и ЕГР вырезать и сделать полное ведро из машины, но это подробно описано в предыдущей статье о ЕГР.
А вот когда вместо зондов присутствуют датчики давления, то проставка под него уже не поможет.
прибегают к другому способу обмана.
2. можно просто перестать считывать показания зондов либо датчиков давления путём вырезания части алгоритма из программы ЭБУ.
Да вы хоть кто-нибудь представляете, в какие моменты ЭБУ обращается к этим датчикам ?
И вы действительно считаете и верите в то, что кулибины способны изменить алгоритм работы блока управления ?
Да вы просто этим вопросом не задаётесь.
А если и задаётесь, то боитесь получить на него ответ.
А если даже и приходите к правильному ответу, а о нём рассуждения ниже, то считаете, что это не Ваш случай.
ИМЕННО ВАШ!
Алгоритм программы ЭБУ как правило зашит в отдельную микросхему ПЗУ. (вообще-то их несколько флэшек и каждая предназначена для хранения своего кода)
Сравнительно это небольшой объём. Даже если рассмотреть объём в 1Мб — это 8 миллионов ноликов и единичек.
Вы действительно думаете, что кто-то смог понять этот программный код, дизасемблировать его и получит алгоритм ? Потом понять этот алгоритм и вырезать части, касающиеся зондов либо датчиков давления, причём так, что бы это не повлияло на иные режимы работы двигателя ? Вы хоть представляете как это сделать ? и я не представляю и никогда не пойму, только если я сам не являюсь разработчиком этого кода, и я всячески ещё попытаюсь защитить этот код путём ложных тупиков путей для алгоритма, путём хранения информации в абсолютно не логичных местах.
Я сейчас рассказываю об основных принципах защиты информации!
Вывод. Те ребята, которые якобы обманывают блок управления двигателем, никакими хакерами не являются.
Они Всего лишь пользуются тем кодом для флешки ЭБУ, которые нарыли на просторах Инета.
А создали его только разработчики оригинального кода.
Действительно существуют закрытые сообщества и обычно на англоязычных сайтах с поисковиком на Yahoo.com где можно найти такие коды для флэшки ЭБУ, которые не обращаются к зондам.
Остаётся только догадываться, какой кривой алгоритм может быть заложен в такой код. какую "свинью" вам подложил разработчик этого кода! что мог просто забыть и неучесть разработчик. Никто же этот код в промышленной эксплуатации не тестировал. Скажу прямо, я лично общаюсь с одним из таких людей, который некогда ранее работал на концерн PSA и писал код для ЭБУ.
Ради собственной наживы человек просто прикалывается, слямзив некогда ранее с завода програмки для ЭБУ
и теперь меняет их по памяти. А ведь это не Linux с открытыми кодами и не Windows, пользователей и разработчиков которой значительно больше чем разработчиков кода для ЭБУ.
А теперь подумайте!
Вы на своё любимое авто привыкли покупать всякие ништяки, 10 раз спрашиваете, оригинальные детали ли покупаете в машину.
А В САМОЕ СЕРДЦЕ ДВИГАТЕЛЯ СТАВИТЕ КОД ОТ "ЛЕВАЙС"
И если Вы уже и решили удалить катализатор, то правильно было бы видоизменить код для ЭБУ КОРРЕКТНО.
А это можно сделать только для ЭБУ с открытыми кодами,
Другими словами приобрести Блок управления тюнингованный с открытыми кодами, а затем залить на него программу по управлению двигателем.
Самое смешное, у Вас появляется возможность по дополнительному тюнингу двигателя, по увеличению времени впрыска, изменению угла опережения зажигания, да масса всего,
НО… Об этом в следующей статье об установке тюнингованного ЭБУ.
Скажу лишь что цена на них начинается от 300 у.е.
А это значительно ниже стоимости нового катализатора.
Кстати, выглядеть он должен так
чистый катализатор
И … перед принятием решения о вырезании я бы рекомендовал сначала убедится, что катализатор действительно забит.
Достаточно выкрутить первый зонд и "по ощущениям" чего я крайне не люблю, но посмотреть на давление выхлопа. И если давление слишком велико, действительно газы дальше, по широкой части трубы не идут, а выходят даже в сравнительно меньшее отверстие крепления зонда.
Вообщем дальше всё как в песне:
"Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь"
Возможно сейчас я отобью огромный кусок хлеба у людей, вырезающих катализаторы и наживу массу врагов,
Но раз мы уже пошли по пути открытой правды (а на самом деле всегда лучше быть в неведении), то давайте будем идти до конца.
Следующая статья планируется про тюненый ЭБУ.
Кому интересно, ставим плюсики
Всем удачи
Ошибка P0420 — Каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой
Ошибка P0420 указывает на то, что эффективность каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.
Что означает ошибка P0420
Ошибка P0420 указывает на наличие проблемы, связанной с каталитическим нейтрализатором. Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушения вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен сократить выбросы вредных веществ с отработавшими газами.
Каталитический нейтрализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен перед каталитическим нейтрализатором (на входе отработавших газов), а второй за ним (на выходе отработавших газов).
Если датчик кислорода, установленный на входе отработавших газов, работает исправно, его показания будут колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Если датчик кислорода, установленный на выходе отработавших газов, исправен, и с каталитическим катализатором нет никаких проблем, его показания должны быть стабильными (без резких колебаний).
Если показания обоих датчиков кислорода совпадают, это указывает на то, что каталитический нейтрализатор работает ненадлежащим образом. Если напряжение датчика кислорода, установленного на выходе отработавших газов, снижается и начинает колебаться, как и в случае с датчиком кислорода, установленным на входе отработавших газов, это означает, что уровень кислорода является слишком высоким. В данном случае в памяти модуля управления АКПП (PCM) сохранится ошибка P0420, и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0420
- Повреждение или нарушение герметичности глушителя.
- Повреждение или нарушение герметичности выпускного коллектора.
- Повреждение или нарушение герметичности выхлопной трубы.
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
- Загрязнение маслом катализатора.
- Неисправность каталитического нейтрализатора (наиболее распространенная причина).
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Неисправность датчика кислорода, установленного на входе отработавших газов.
- Неисправность датчика кислорода, установленного на выходе отработавших газов.
- Повреждение проводов датчика кислорода.
- Плохое подключение датчика кислорода.
- Повреждение соединителей датчика кислорода
- Утечка топлива через инжектор.
- Высокое давление топлива.
- Использование неправильного типа топлива (использование этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)
Каковы симптомы ошибки P0420?
Основными признаками возникновения ошибки P0420 являются:
- Загорание индикатораCheckEngine. Механик должен считать сохраненный код ошибки с помощью диагностического устройства и определить причину возникновения проблемы.
- Потеря мощности после прогрева автомобиля. Двигатель может работать с перебоями и не сможет обеспечить достаточную мощность для ускорения автомобиля.
- Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Могут возникнуть проблемы при движении по автомагистралям и автострадам с более высокими ограничениями скорости, хотя при движении с более низкой скоростью в жилых районах водители могут вовсе не заметить никаких симптомов.
- Неприятный запах из выхлопной трубы. Данный запах появляется из-за содержания неправильного количества кислорода в каталитическом нейтрализаторе, что приводит к избытку серы в топливном баке.
Как механик диагностирует ошибку P0420?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
- Проверит работу датчика кислорода, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
- Выполнит диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P0420.
- Устранит неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
- Проверит датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
- Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчик кислорода, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов).
- Заменит неисправный каталитический нейтрализатор и обновит программное обеспечение PCM.
Общие ошибки при диагностировании кода P0420
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0420 является поспешная замена датчиков кислорода. Если причиной возникновения ошибки P0420 является неисправность другого компонента, замена датчиков кислорода не решит проблему.
Насколько серьезной является ошибка P0420?
Ошибка P0420 считается не очень серьезной, так как при ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля. Кроме загорания индикатора Check Engine, водители, скорее всего, не заметят никаких явных признаков возникновения данной ошибки. Однако, если проблему долго не решать, это может привести к серьезному повреждению других компонентов автомобиля.
Если своевременно не устранить причину появления данной ошибки, это может также привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0420?
- Ремонт или замена глушителя.
- Ремонт или замена выпускного коллектора
- Ремонт или замена выхлопной трубы
- Замена каталитического нейтрализатора (наиболее распространенный способ устранения ошибки)
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Замена датчиков кислорода
- Ремонт или замена поврежденных проводов датчиков кислорода
- Ремонт или замена соединителей датчиков кислорода
- Ремонт или замена топливного инжектора
- Устранение неисправностей, связанных с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя.
- Диагностирование других кодов ошибок, сохраненных в памяти модуля управления АКПП (PCM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0420
Если долго не решать проблемы, связанные с системой зажигания, топливной системой, системой подачи воздуха, а также пропусками зажигания в цилиндрах двигателя, это может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора. При замене катализатора и датчиков кислорода их рекомендуется менять на оригинальные запчасти высокого качества.
Следует отметить, что замененные датчики кислорода очень часто выходят из строя, что приводит к повторному возникновению ошибки P0420. Также рекомендуется обратиться к официальному дилеру вашего автомобиля, чтобы выяснить, предоставляется ли гарантия на компоненты, относящиеся к выхлопной системе.
Нужна помощь с кодом ошибки P0420?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Autotime
Ошибка P0420 Lada – эффективность катализатора ниже допустимого уровня
4 года ago AutoTime 0
Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.
Катализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.
Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.
Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие, модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420 Lada.
Причины ошибки P0420 Lada?
- Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
- Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
- Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
- Пропуски зажигания в двигателе Lada
- Загрязнение маслом катализатора
- Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
- Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
- Повреждение проводки или разъемов лямдазонда Lada
- «Переливающая» топливная форсунка
- Высокое давление топлива
- Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)
Симптомы неисправного катализатора
На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Lada едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность. Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».
Как проводится диагностика ошибки?
Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле Lada. Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть на внешние повреждения.
Общие ошибки при диагностировании кода P0420 Lada
Наиболее распространенной ошибкой является — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.
Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?
При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Lada. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.
Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Lada или замену агрегата.
Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?
- Заменить или отремонтировать глушитель Lada.
- Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
- Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
- Заменить каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Lada.
- Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
- Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
- Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
- Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
- Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
- Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.
Дополнительные комментарии
Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.
Ошибка P0420 «эффективность катализатора ниже порогового уровня»: частые причины и пути решения
Ошибка P0420 свидетельствует о низкой эффективности каталитического нейтрализатора. В большинстве случаев ошибка появляется на автомобилях со сроком эксплуатации более 5-7-ми лет.
Она свидетельствует о том, что катализатор имеет высокую степень износа, и его необходимо заменить. В реальной практике автолюбители часто пытаются устранить действие ошибки иными менее затратными методами.
Код ошибки P0420: что это значит
В англоязычной версии ошибка P0420 расшифровывается как Catalyst System Efficiency Below Threshold Bank 1 or Bank 2. В русском переводе «эффективность катализатора ниже порогового уровня». Непосредственно эффективность катализатора определяется на основании сравнения показаний двух датчиков кислорода: до катализатора и после катализатора.
Если в автомобиле установлено два катализатора, тогда их различают нумерацией Банк 1 и Банк 2. Эти катализаторы могут устанавливаться последовательно для увеличения эффективности работы, а также параллельно ввиду конструктивных особенностей V-образных двигателей.
Большинство автолюбителей уверено, что данная ошибка связана с износом двигателя и засорением катализатора. Однако такая ошибка может диагностироваться и в первые годы эксплуатации авто, когда катализатор еще живой. Рассмотрим наиболее распространенные причины ошибки P0420.
В каких случаях возникает ошибка Р0420: частые причины
Наиболее частые причины возникновения ошибки Р0420:
- Засорение катализатора в процессе эксплуатации, действия разрушающих факторов,
- повышенная температура выхлопных газов;
- механическая вибрация;
- скопление влаги;
- осаждение продуктов нагара;
- временные процессы разрушения.
Данные процессы протекают гораздо быстрее, если:
- используется некачественное топливо и масло;
- неправильно отрегулирована газораспределительная система и угол зажигания;
- автомобиль эксплуатируется нерегулярно с наличием режимов длительного простоя;
- машина большую часть пути движется на плохом дорожном покрытии;
- отсутствуют своевременные регламентные работы.
Если постоянно использовать некачественное топливо, катализатор может прогореть через 20-30 тысяч километров пробега. Скрытым фактором ускоренной потери эффективности катализатора является неправильная работа системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Система ЕГР следит за концентрацией окиси азота в выхлопных газов. Она часть отработанных газов подает во впускную систему, искусственно уменьшая температуру сгорания топлива, соответственно, и выхлопных газов. Это приводит к значительному уменьшению износа катализатора.
- Некорректная работа датчиков кислорода.
Датчики кислорода (лямбда-зонды) имеют ограниченный ресурс (50.000 – 100.000 километров пробега). Если один из датчиков работает неправильно, тогда формируется некорректная разность показаний зондов, которая приводит к ошибочному определению эффективности работы катализатора.
- Проблемы электрооборудования.
Наиболее частая проблема – неисправность электропроводки в области разъемов датчиков кислорода, электропроводки около нагретого катализатора. При этом обычно диагностируются дополнительные ошибки по двигателю, которые необходимо устранять до решения проблем с ошибкой Р0420.
- Некорректная замена катализатора.
В российских реалиях редкие автовладельцы заменяют катализатор на новый (он стоит немалых денег). Гораздо дешевле установить пламегаситель, просто вырезать специальный фильтр. При этом эффективность катализатора становится практически нулевая. Ее корректируют при помощи механических штуцеров (устанавливаются в качестве переходников на датчики кислорода), электрических корректировок сигналов датчиков кислорода (LC-цепей), электронного эмулятора, чип-тюнингом. Если приобрести подержанный автомобиль с вырезанным катализатором, первоначально об этом можно не подозревать. До тех пор, пока не загорится сообщение об ошибке. Такое часто случается. Достаточно незначительного изменения параметров лямбда-зондов. Лучше заранее поинтересоваться у предыдущего владельца автомобиля, как решались проблемы катализатора, если таковые были.
Видео — откуда берутся ошибки P0420 и P0430 по катализатору:
Как оптимально решать проблему и устранить ошибку с кодом P0420
Самый простой способ устранения ошибки P0420 – замена катализатора, потерявшего эффективность. Однако такой метод затратен.
Поэтому необходимо оценить какие реальные последствия имеют действие этой ошибки в конкретной ситуации. Они могут быть различные, например:
- просто индикация «CHECK ENGINE» на приборной панели без посторонних отрицательных факторов;
- резкое уменьшение приемистости автомобиля;
- невозможность развивать скорость более 90-100 км/ч;
- увеличение потребления топлива;
- изменение характера выхлопных газов;
- нестабильные холостые обороты;
- внезапная остановка двигателя.
Ошибку можно не устранять лишь в первом случае. Однако, такая ситуация со временем изменится по мере дальнейшего разрушения и засорения катализатора.
Нельзя сразу приступать к экстремальным мерам. К таковым относятся:
- вырезание фильтра катализатора;
- разрушение фильтра катализатора без «вскрытия корпуса»;
- замена катализатора на пламегаситель.
Подобные меры, как правило, приводят к необходимости эмуляции катализатора (штуцер, электронный эмулятор, чип-тюнинг). Такие меры являются дорогостоящими и не факт, что они устранят проблему навечно.
Перед кардинальными действиями следует проверить работу лямбда-зондов при помощи мультиметра, компьютерной диагностики параметров двигателя в динамическом режиме, качество разъемов к датчикам, динамические параметров работы катализаторов. Возможно, при помощи полумер (замена лямбда-зондов, промывание и продувание фильтра катализатора) на некоторое время удастся отложить проблему.
Наиболее простой способ проверки работоспособности датчиков кислорода – поменять их местами. Если в результате такой замены, характер ошибки не изменится, скорее всего, лямбда-зонд ни при чем.
В большинстве случаев датчики имеют одинаковый разъем (если один из них не подключает датчик температуры). Во время демонтажа датчиков следует соблюдать осторожность. Необходимо тщательно обработать место резьбового соединения раскоксовывающим средством, иначе можно повредить выпускную систему. В таком неприятном случае к механическим работам добавляются сварочные.
Если ошибка Р0420 появилась внезапно через 10-20 километров после заправки, не стоит беспокоиться: срочно замените топливо, и больше никогда не заправляйтесь на этой АЗС.
Чтобы увеличить срок службы катализатора:
- заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС;
- своевременно производите замену масел;
- регулярно проводите компьютерную диагностику, контролируйте работу зажигания, свечей;
- держите систему ЕГР в исправном состоянии.
Начинающие водители иногда спрашивают сайлентблок: что это такое и зачем он нужен.
Не все водители едины во мнении до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой.
Чем опасен перелив масла https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/pereliv-masla.html в двигателе автомобиля.
Видео — об ошибке P0420 (эффективность катализатора ниже порога) и возможные пути решения: