Фотон 1049 технические характеристики какая категория
Перейти к содержимому

Фотон 1049 технические характеристики какая категория

  • автор:

Отзывы владельцев Foton Aumark

Грузовик Foton 1039 производится в Китае. Наряду с ним выпускается такая техника, как седельные тягачи и самосвалы, компактные грузовики и микроавтобусы. Модель 1039 относится к классу среднетоннажной строительной специальной техники, имеет массу 3,5 т и подходит для выполнения средних и простых задач.

Грузовой автомобиль Foton 1039

Благодаря компактным размерам и маневренности он может работать в условиях городской среды. Динамичная работа позволяет оперативно решать поставленные вопросы, включающие доставку грузов с частыми остановками, производством погрузочных и разгрузочных работ и т.д. Окупаемость авто – еще одно его преимущество, ведь на это потребуется в 2-3 раза меньше времени по сравнению с аналогичной техникой, произведенной в Японии или Европе.

Вернуться к содержанию

Много страного

12 марта 201134466

Год выпуска 2007, владею 1-2 года

авто мной куплен с пробегом 190 000 сейчас за год 210 000 аппарат странноват ломается часто иногда по мелочи иногда по крупному :головка сломались направляйки клапанов ремонт 6000 р насос гура замена 12000р рессоры все сломались поставил от фусо 10000 сцепление заменил 5000 диск и выжимной корзина еще пока нечего ступица провернуло подшипник токарю 1000 и новый подшипник 650 .про мосты и двигло думать не хочу боюсь .про запчасти у нас в городе их хватает из запчастей можно фотон собрать что то дорого что то не очень я все сам ремонтирую редко что покупаю все при помощи токаря.из минусов проблемы с электрикой,холодно в тачке,и самый большой минус плохое качество метала узлов и агрегатов но все лечиться если не бояться ремонта а так ездить работать можно плюсы хорошая тяга и экономичность я встречал и ездил на многих аппаратах проблемы у всех одинаковые японцы покрепче будут но тоже ломаются как здрасте а с запчастями не все просто то есть то нет и ищи постоянно

Внешний вид4Комфорт2Безопасность2Ходовые качества3Надёжность1

?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.

Внешний вид3,3Комфорт2Безопасность2,3Ходовые качества3Надёжность2,5

?Пока недостаточно данных для сводки

Foton Ollin 1049 2013 год

Перед выбором грузового автомобиля прочитал много статей и отзывов о разных марках и моделях грузового автотранспорта и сделал вывод, что в средне тоннажных автомобилях грузоподъёмностью 3-5 тонн Foto

Отзыв владельца про Foton Ollin 2007

Владею автомобилем Foton Ollin 1049 , 2007 года выпуска , двигатель типа исузу , пробег 98000 км , за это время из серьезных поломок только замена турбины , и замена стартера , стартер хитачи , в це

Был бу ВИС – очень много ломается, бизнес подрос, взял бу праворульный Ниссан. Ломается меньше, но некоторые детали хрен достанешь даже в кунцево, обслуживать его не все хотят. Бизнес еще подрос, реш

Foton серии 1049, китайский грузовик с европейскими характеристиками

Китайский автомобильный производитель Фотон известен на отечественном рынке сравнительно недавно – чуть более 10 лет. Но за это время он сумел завоевать симпатии многих автомобилистов, так как выпускает довольно широкую линейку различных коммерческих транспортных средств – от внедорожников до грузовых автомобилей. Одним из наиболее популярных среди них стал грузовик Фотон 1049, что преимущественно используется для транспортировки товара среди не очень больших магазинов.

Концерт Фотон Моторс считается одним из 100 наиболее больших и перспективных предприятий Китая, занимая в последнее время в списке 55 позицию. Производство автомобилей было начато всего в 1996 году, после чего они освоили не только азиатский рынок, но и некоторые другие рынки сбыта мира. Штаб-квартира фирмы находится в столице стране – Пекине. В этом регионе и находятся непосредственно сами заводы, на которых происходит сборка автомобилей.

Особенности и преимущества

К отличительным чертам грузовика Фотон 1039 относится высокая надежность по сравнению с продуктами других китайских заводов-производителей. Он характеризуется установкой качественных деталей и механизированным процессом сборки, что повышает точность монтажа комплектующих.


Автомобиль Фотон 1039

К главным преимуществам машины относятся:

  • возможность установки дополнительных функций и опций;
  • управление может осуществляться водителями с категорией В;
  • прочная кабина;
  • грузоподъемность по факту выше на 50%, чем указанная в паспорте;
  • улучшенная трансмиссия, обеспечивающая экономичность с точки зрения потребления горючего;
  • соединение элементов ходовой части осуществляется на заклепках;
  • для повышения устойчивости предусмотрена установка ABS;
  • малая высота борта для простой погрузки материалов;
  • силовая установка высокой мощности, изготовленная компанией Cummins;
  • малая стоимость по сравнению с конкурентами.

Разработчики предлагают несколько вариантов оснастки Foton BJ 1039 – грузовым бортом из стали или алюминия, фургоном для продовольственных товаров, рефрижератором, фургоном с тентом.

Большой запас по грузоподъемности позволяет водителю не переживать о состоянии ходовой части, рамы и рессор в случае перегруза.

Особой популярностью грузовик пользуется в коммунальном хозяйстве, транспортных организациях, частном бизнесе для транспортировки грузов и доставки продовольствия.

Вернуться к содержанию

Условия поставки:

1.+-25 дней срок поставки двигателя от завода производителя до клиента в зависимости от удаленности заказчика до премужуточного склада в г. Забайкальск.

2. Стоимость мотора указана с учетом доставки и растоможки до г. Забайкальск. Доставим до траспортной компании в г. Забайкальск ДВС бесплатно. Стоимость логистики мотора до клиента зависит удаленности от склада транспортной компании, объема, и веса груза. В среднем двигатель на 4 цилиндра без навесного обрудования обходится от 7 000 до 10 000 ру.

Технические характеристики модели 1049А

Технические характеристики каждого автомобиля представляют собой наиболее важные параметры каждого транспортного средства. На который обязательно следует обращать внимание при покупке. Если говорить об автомобиле марки 1049 А, то он отличается следующими факторами.

Грузоподъемность автомобиля 3 т
Габаритные размеры кузова транспортного средства (мм) Длина равняется 4500, а ширина с высотой – 2000
Габаритные размеры всего транспортного средства (мм) Длина 5875, ширина – 1915, а высота – 2240
Клиренс машины 180 мм
Количество человек в кабине авто 4
Силовой агрегат Phaser маркировки 110Ti
Международный стандарт Euro-2
Мотор Мощность foton 1049 81 кВт при 2600 оборотах в минуту

Технические характеристики Фотон 1049А подразумевают установку пяти ступенчатой механики и трансмиссии под названием 5T108. То есть, в целом можно говорит не о самых сильных агрегатах, что соответственно и отразилось на стоимости машины. Разработчик предусмотрел полуэллиптические продольные рессоры.

Устройство

Стандартная сборка предполагает установку электрических стеклоподъемников, автомагнитолы, центрального замка, заднего парктроника, обтекателя под салоном, обогрева зеркал и коробки отбора мощности. Это является преимуществом по сравнению с аналогичными машинами. Еще более выигрышным параметром является низкая стоимость.

В качестве несущей конструкции грузовика Foton 1039 выступает мощная рама с лонжеронами, на которую монтируются все комплектующие. Также стандартно устанавливаются зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами и стабилизаторами устойчивости в поперечном направлении. Для обеспечения длительного срока службы и высоких прочностных показателей применяется толстолистовая сталь и большая высота конструкции. За счет длинной рамы и установки лонжеронов на внушительном расстоянии обеспечивается большая грузоподъемность и исключается кручение деталей. Длина несущей конструкции составляет 4,22 м, кузова – 5 м, вместительность его – 20 м3.

Вернуться к содержанию

Предназначение и место Фотон Оллин на рынке, некоторые особенности

Во всегдавостребованном сегменте лёгких и средних грузовиковконкурентов очень много. Относительно дешёвыми, кроме наших «ГАЗелей», являются как раз «китайцы», и среди них – Foton Ollin BJ. Но они всё-таки подороже «ГАЗелей».Чем же ещё они конкурируют на рынке, кроме доступности? Главным образом, тем, что уже в базовой комплектации предлагают покупателю довольно высокий уровень оснащения.

В стандартном варианте машина имеет антиблокировочную систему тормозов, гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, топливный фильтр с подогревом, электростеклоподъёмники, центральный замок, аудиосистему, парктроник. Но вот кондиционер – это уже дополнительная опция.

Призвание – развозной грузовичок, достаточно быстрый и маневренный для повседневной работы в условиях современного крупного города. Управление – практически легковое: довольно адекватные гидравлические тормоза, лёгкий руль, пятиступенчатая механическая коробка передач с самым привычным алгоритмом: первая – влево вперед, задняя – вправо назад.

Предназначение и место Фотон Оллин на рынке, некоторые особенности

В России и СНГ на грузовые шасси Фотон Оллин различной грузоподъёмности чаще всего устанавливаются различные кузова-фургоны: обыкновенные промтоварные, изотермические, рефрижераторные. Бортовые тентованные кузова в данное время стали пользоваться меньшим спросом. Естественно, ставится и специальное оборудование – такое, как крано-манипуляторные установки, платформы автоэвакуаторов и т.п.

Ездить в стеснённом городском потоке современного мегаполиса на этом «китайце» очень легко. Короткая база, небольшие свесы и малый радиус разворота делают любой автомобиль данного семейства очень маневренным, а большие боковые окна и развитая система зеркал поддерживают неизменно хорошую обзорность.

Бак для дизельного топлива вместимостью в 60 литров (который стоит на самом маленьком Фотон Оллин) при необходимости можно заменить на более объемный – место позволяет это сделать без проблем. На более грузоподъёмных вариантах грузовиков FotonOllin стоят топливные баки на 80 л и на 120 л.

Двигатель Foton BJ493Q Евро-2 на Foton BJ1049C, ISUZU Trooper, MU.

Двигатель Foton BJ493Q Евро-2.

Технические характеристики:

Конфигурация: вертикальный рядник, 4 цилиндра, 4 такта, дизель;

Рабочий объём: 2,772 л;

Мощность: 68 кВт или 92 л.с. при 3600 об/мин;

Максимальный крутящий момент202 Нм при 2200 об/мин;

Топливоподача: простой плунжерный ТНВД, непосредственный впрыск;

Экологический класс: Евро-2;

Электрооборудование: 12 Вольт;

Страна производитель: Китай;

Гарантийный срок: 6 мес.

Двигатель Foton BJ493Q Евро-2 устанавливается на ISUZU Trooper, MU; Foton Ollin BJ1049C, BJ1039.

В наличии на складах в г. Благовещенске (Амурская область) и г. Хейхе.

Осуществляем доставку по всей России транспортными компаниями ПЭК, Энергия, Деловые линии, СДЭК, Алтан, Ратек, ТройкаДВ и любой другой удобной для Вас компанией.

Торгующим организациям предоставляем оптимально выгодные условия работы.

Линейка Aumark как пример оптимального сочетания преимуществ

Семейство Aumark представлено на рынке СНГ широко. Включает известные широкому кругу автоперевозчиков модели с «дизелем» Cummins (ISF2.8s4107, ISF3.8s4141, ISF3.8s4R154 и др.):

  • С3511 (BJ1039) с пятиступенчатой «механикой» ZF, грузоподъемностью до 3.5 тонн;
  • С6514 (BJ1069) с шестиступенчатой МКПП, электронным дозатором топлива, грузоподъемностью до 3.4 т.;
  • С8215 (BJ1089) с 6-МКПП, грузоподъемностью до 5.5 т.;
  • BJ1051, «шести-механика», двигатель объемом 3.76 л (мощность 142 «сил»), грузоподъёмностью до 4.0 т. (цельнометаллическая кабина, опрокидывание вперед, трехместная);
  • BJ1061 с шестиступенчатой «механикой», 3.76 л (154 «силы»), грузоподъёмностью до 5.0 т. (с цельнометаллической кабиной опрокидывающейся вперед, на три места);
  • BJ1093, 6-МКПП, 3.99 л (132 «силы»), грузоподъёмностью до 4.5 т. (цельнометаллическая, с опрокидыванием вперед, трехместной кабиной со «спальником»);
  • BJ1113, 6-МКПП, 3.8 л (156 «сил»), до 7.6 т. (цельнометаллическая, трехместная, со «спальником» кабина);
  • BJ1163, 8-МКПП, 6.7 л (175 «сил»), до 9.3 т.;
  • BJ3313, 8-МКПП, 9.7 л (336 «сил»), до 15.4 т., «колесная формула» – 8×4;
  • BJ4259, седельный дизельный тягач с 16-«механикой», 420 л.с, массой автопоезда до 44.0 т. (с двумя «спальниками»);
  • BJ1041, «пятиступенчатка», 3.99 л (104 «силы»), до 4.4 т.;
  • BJ1069, «шестиступенчатка», 3.99 л (135 «сил»), до 4.0 т.;
  • BJ3251, 3253 , 9.7 л. (336 л.с.), 6х4, масса общая – до 25 т.;
  • BJ1039, 2.8 л (77 «лошадей»), 5-ступенчатый механический переключатель, «полуторка»;
  • BJ1043, 1049, 2.8 л (92 л.с.), до 3 т.;
  • BJ1099, 4.0 л (137 л.с.), до 7.2 т и др.

Грузовые авто Foton обладают свободой самостоятельной модификации, для чего производятся типовые спецнадстройки. Все авто – повышенной маневренности, неприхотливости в дороге, функциональны и комфортны для водителей. Автоэксперты провели соответствующее исследование: в обслуживании машина необременительна, с хорошим оснащением, «динамикой» мотора, приличным интерьером и внешним видом.

Минус на минус

Отсутствие у автомобильной фирмы исторического наследия — это, разумеется, ее недостаток. Но вкупе с другим минусом — нехваткой собственных, передовых по мировым меркам разработок — как ни парадоксально, может получиться плюс, поскольку в ход идет единственно возможная тактика заимствований. Как с согласия правообладателей, так и без оного. Надо только правильно определить, чьи творения копировать. Пока японские конкуренты, опираясь на десятилетия опыта производства своей неубиваемой техники, продолжают штамповать «приветы из 1950-х» — с футорочноконическими креплениями колес и висящими под рамой гроздьями гидроваккуумных усилителей тормозов, Foton внедряет самые беспроблемные, по мнению перевозчиков, решения. Тут и «евроступицы» по стандарту ISO, и «взрослые», полностью пневматические тормоза. Причем, в отличие от предшественников семейства Ollin, среднетоннажные модели Aumark оснащены даже пружинными энергоаккумуляторами в пневмокамерах задних тормозов — на зависть «японцам» с архаичным барабаном «ручника» на выходном валу КП.

Прочие технические характеристики автомобилей FotonOllin в цифрах

  • Длина – от 5,995 до 6,995 метров.
  • Ширина – от 1,9 м до 2,25 м.
  • Высота – от 2,26 до 2,35 м.
  • Колёсная база – от 2,6 м до 3,8 м.
  • Снаряжённая масса – от 2,51 т до 3,325 т.
  • Полная масса – 4,455; 4,495; 5,82 тонн.
  • Максимальная предусмотренная скорость – 95 км/ч.
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.
  • Размер шин: 6+1/6.50-R16, или 7.00-R16, или 6+1/7.50-R16.
  • Колёсная формула на всех модификациях: 4х2.
  • Ширина колеи: передней – 1,53 м; задней – 1,665 м (1,685 м).
  • Наименьший дорожный просвет – от 181 мм до 190 мм.
  • Максимальный преодолеваемый подъём – 25%.
  • Номинальное напряжение электрооборудования: 12В – на самой малой модели: 24В – на более грузоподъёмных.

Кабина оператора

Грузовик Фотон 1039 оборудуется комфортабельной, безопасной и эргономичной кабиной. Она является однорядной, и имеет возможность смещаться вперед для обеспечения доступа к основным агрегатам. Ширина салона составляет 1,8 м, количество пассажирских мест – 2.

Безопасность обусловлена несколькими факторами. В первую очередь это присутствие вспомогательных прочных элементов в конструкции, которые защищают людей в салоне от повреждений при аварии. Вторым параметром является увеличенная площадь стекол, которая гарантирует большой угол обзора. Также немаловажным является подогрев зеркал заднего вида.

Обивка салона грузового автомобиля изготавливается из звукоизоляционного материала, а около двигателя имеется теплоизоляционная прослойка, благодаря которой обеспечивается комфортный микроклимат внутри кабины.

Панель приборов Foton 1039 включает в свой состав спидометр, тахометр, датчики температуры мотора и уровня горючего в баке. Показания выводятся на белом фоне, и подсвечиваются синим цветом. Опционально может устанавливаться круиз-контроль, который обеспечивает удобство пассажиров. Стандартная система кондиционирования предназначена для поддержания нормальной температуры в любое время года.

Кресло оператора имеет несколько регулировок, что позволяет ему выбрать оптимальное положение. Рулевое колесо может также настраиваться по высоте и углу наклона. Сидения в салоне объединены с помощью подголовника, в одном из сидений расположен отсек для хранения рабочей документации. Обивка является съемной.

Вернуться к содержанию

Отзывы владельцев «Фотон 1049»

Дмитрий, Казань. Автомобиль – «Фотон 1049c», пробег – 90 тыс. км.

Привет всем! С Фотоном приходилось работать на одном крупном комбинате. Китайцы применялись наравне с «Бычками» и, в конце концов, их вытеснили из автопарка, хотя качество вполне сравнимое. Все Фотоны пришлось утеплять – водителям было холодно уже при – 10 C. Машина собрана из европейских деталей, так что менять их несложно, хотя некоторые приходится заказывать в Китае – неделю ждали сцепление из КНР. Сервисцентров не хватает, запчасти приходится искать и налаживать поставку через МАЗ и ЗиЛ, частных поставщиков. По мелочи: часто горит проводка (стеклоочистители, реле поворотов пр.).

Вадим, Москва. Автомобиль – «Фотон 1049a», пробег – 15 тыс. км.

Из плюсов отмечу: мягкий турбодизель, приятный и просторный салон (тут вам и пластиковые вставки под дерево, и эргономика, и ящички по мелочёвку), цена. Водительское место удобное. В отличие от остальных «китайцев» на Фотоне посадка свободная, высокая. Управляемость не идеальная, но вполне на уровне. Подвеска жестковатая – без груза немного потряхивает, но терпимо. Обзорность шикарная, но зимой такая площадь остекления оборачивается против водителя. Первые два ТО Фотон 1049 проходил на сервисе, но показалось что дорого. На третьем сами прошприцевали подвеску, заменили фильтры и масло. Понравилась простая конструкция – многое можно доделать «в гараже». Так, из-за недостаточной прогреваемости мотора перед радиатором поставили заслонку (для отражения тепла). Как ни странно, двигатель (ISF2.8) заводился без проблем даже зимой (минимум было – 20). Ниже -20 проверить не удалось – начало кристаллизоваться топливо.

Трансмиссия

В качестве КПП устанавливается конструкция ZF, хорошо зарекомендовавшая себя на подобной технике. Она характеризуется высоким качеством, компактностью, малым весом, оборудуется КОМ. Для обеспечения маневренности и быстрого старта предусмотрено большое понижающее число первой и задней скорости.

Повышающее число на пятой передаче гарантирует экономию потребления топлива при движении по незагруженной дороге, а также сокращенный расход масла.

Вернуться к содержанию

Что ломается?

Основной бич владельцев автомобилей Foton — некачественная электропроводка. Мало того что изоляция проводов сделана из полимера, предрасположенного к появлению трещин, так еще и сечение медных жил выбрано по нижнему пределу минимально допустимой для расчетной силы тока величины. Поскупились китайцы не только на диаметр, но и на длину — нехватка каких-нибудь пяти миллиметров вызывает натяг жгутов и, как следствие, еще более ускоренное растрескивание изоляции и обрыв жил. Такая жесточайшая экономия меди должна вызвать недоумение у всякого, кто видел в наших хозяйственных магазинах китайские навесные замки с массивными латунными корпусами по смешным ценам — ну зачем они уродуют дорогой, за $30 000, конечный продукт, если этого цветного металла у них, как грязи. На практике все это выливается в регулярные отказы электрооборудования, при первых признаках которых рукастые владельцы заменяют жгуты на самодельные и герметизируют разъемы. Благо в России всегда была, есть и пока остается своя гордость — продукция , который выпускает отличные медные провода аж с 1895 года.

Foton серии 1049, китайский грузовик с европейскими характеристиками

Китайский автомобильный производитель Фотон известен на отечественном рынке сравнительно недавно – чуть более 10 лет. Но за это время он сумел завоевать симпатии многих автомобилистов, так как выпускает довольно широкую линейку различных коммерческих транспортных средств – от внедорожников до грузовых автомобилей. Одним из наиболее популярных среди них стал грузовик Фотон 1049, что преимущественно используется для транспортировки товара среди не очень больших магазинов.

foton-1049

Концерт Фотон Моторс считается одним из 100 наиболее больших и перспективных предприятий Китая, занимая в последнее время в списке 55 позицию. Производство автомобилей было начато всего в 1996 году, после чего они освоили не только азиатский рынок, но и некоторые другие рынки сбыта мира. Штаб-квартира фирмы находится в столице стране – Пекине. В этом регионе и находятся непосредственно сами заводы, на которых происходит сборка автомобилей.

Технические характеристики модели 1049А

Технические характеристики каждого автомобиля представляют собой наиболее важные параметры каждого транспортного средства. На который обязательно следует обращать внимание при покупке. Если говорить об автомобиле марки 1049 А, то он отличается следующими факторами.

Грузоподъемность автомобиля 3 т
Габаритные размеры кузова транспортного средства (мм) Длина равняется 4500, а ширина с высотой – 2000
Габаритные размеры всего транспортного средства (мм) Длина 5875, ширина – 1915, а высота – 2240
Клиренс машины 180 мм
Количество человек в кабине авто 4
Силовой агрегат Phaser маркировки 110Ti
Международный стандарт Euro-2
Мотор Мощность foton 1049 81 кВт при 2600 оборотах в минуту

Технические характеристики Фотон 1049А подразумевают установку пяти ступенчатой механики и трансмиссии под названием 5T108. То есть, в целом можно говорит не о самых сильных агрегатах, что соответственно и отразилось на стоимости машины. Разработчик предусмотрел полуэллиптические продольные рессоры.

foton-10491

Особенности автомобиля модели 1049С

Технические характеристики Фотон подкатегории С немного отличаются от варианта с индексом А.

Грузоподъемность автомобиля 3 т
Габаритные размеры кузова транспортного средства (мм) Длина равняется 4500, а ширина с высотой – 2000
Габаритные размеры всего транспортного средства (мм) Длина 5875, ширина – 1840, а высота – 2210
Клиренс машины 180 мм
Крутящий момент данного агрегата 202 Нм при 2200 оборотах в минуту
Силовой агрегат BJ493ZLQ
Международный стандарт Euro-2
Мотор 68 кВт при 3600 оборотах в минуту

Описание данного элемента транспортного средства содержит данные о том, что его величина равно 3360 миллиметрам.

foton-1049

На Фотоне 1049С установлена трансмиссия под названием MSB-5M. Как передняя подвеска данного авто, также и задняя, как и у модели 1049А, являются зависимыми. Они оборудованы полуэллиптическими рессорами продольного типа. Также в комплекте идут двойные амортизаторы гидравлического вида.

Отличительной особенностью рулевого управления Фотона 1049С является то, что он дополнительно оборудован не только гидроусилителем руля, но и его регулировкой. Это способствует легкой управляемости и маневренности авто.

Заключение

Авто представляет собой довольно экономный вариант грузового транспортного средства, который не отличается значительной стоимостью. Но при этом многие его владельцы отмечают целый ряд недостатков, так или иначе влияющие на функциональность и длительную эксплуатацию. Большие нагрузки, плохой уход и использование машины на некачественном дорожном покрытии приводит к тому, что многие из ее агрегатов за довольно быстрый период времени выходят из строя. Единственная положительное качество в этом контексте – это дешевая цена ремонта.

Foton Ollin BJ10xx: технические характеристики

Foton Ollin BJ10xx: технические характеристики

Foton Ollin BJ10 (Фотон Оллин) – это обширное семейство лёгких и средних грузовиков от китайской компании Beiqi Foton Motor Ltd (город Пекин). В него входят восемь моделей автомашин, которые имеют грузоподъёмность от полутора до тринадцати тонн.

Вышло уже несколько поколений данного семейства, каждое из которых значительным образом отличалось от предыдущего. Изначально автомобиль FotonOllin разрабатывался и выпускался по образцу японской Toyota Dyna. После модернизации, с 2012-го года компания Beiqi начала устанавливать на эти грузовики новые, более просторные кабины, взяв как пример для подражания популярное японское семейство Isuzu Forward.

В 2017 году были выведены на рынок новые модели семейства Foton Ollin CTS, с иной кабиной и двигателями Cummins ISF2.8 и ISF3.8, оснащёнными системой электронного управления впрыском «КоммонРэйл» и системой SCR, а также работает 5-ти или 6-ти ступенчатыми механическими коробками передач ZF. Это поколение Фотон Оллин напоминает уже корейские грузовики Hyundai Mighty, которые дебютировали в своём свежем воплощении в 2016 году.

Foton Ollin BJ10xx: технические характеристики-01

Несмотря на явные заимствования, стилисты компании Foton Motors Сo. честно попытались найти и собственные, оригинальные мотивы в оформлении данной машины. В частности, огромную хромированную фальш радиаторную решётку с крупной эмблемой, крупные фары головного света не очень обычной формы. А самой броской деталью экстерьера можно назвать надпись «Foton» под лобовым стеклом.

Шасси Foton Ollin имеет различные варианты колёсной базы, в диапазоне от 1880 до 3360 мм. В стандартное оснащение входит ABS – антиблокировочная система тормозов.

В настоящее время семейство Foton Ollin BJ10 уже снято с производства и не выпускается. Современные легко- и среднетоннажные грузовики Foton производятся под наименованием «S-серия» (лёгкие Foton S065, S085, S100, S120), а также «С-серия» – среднетоннажники Foton Aumark (Фотон Аумарк): Foton Aumark С3511 (BJ1039); Foton Aumark С8215 (BJ1089); Foton Aumark С1217 (BJ1129).

Основные модификации Фотон Оллин

  • FotonOllin BJ 1039, грузоподъёмностью 1,5 тонн;
  • FotonOllin BJ 1041, грузоподъёмностью 3,35 тонны;
  • FotonOllin BJ 1043, грузоподъёмностью 3 тонны;
  • FotonOllin BJ 1046, грузоподъёмностью 1,8 тонны;
  • FotonOllin BJ 1049, грузоподъёмностью 3 тонны;
  • FotonOllin BJ 1069, грузоподъёмностью 5 тонн;
  • FotonOllin BJ 1089, грузоподъёмностью от 6,2 до 8 тонн;
  • FotonOllin BJ 1199, грузоподъёмностью 13 тонн.

Об истории компании-производителя и бренда Foton

Очень трудно описать всё многообразие модельного ряда автомобилей марки Foton. В количественном составе это более ста моделей. Это грузовые машины всех классов – от маленьких внутригородских развозников до мощных магистральных тягачей и большегрузных самосвалов. Это автобусы и микроавтобусы, пикапы, внедорожники и минивэны.

Данный бренд выбрал название элементарной квантовой частицы для своей продукции просто по созвучию. «Фотон» является европеизированной транскрипцией первоначального названия FuTian, которое было образовано двумя иероглифами: 福 (счастье) и 田 (ферма). Поэтому название фирмы означает в переводе что-то вроде «счастливого колхоза». Кроме FuTian (уже не используется), некоторые модели грузовиков фирмы выпускаются под названиями Forland и Rowor.

Об истории компании-производителя и бренда Foton

Начало массового автопроизводства «Фотонов» было положено в результате масштабной государственной китайской политики по созданию и продвижению автотехники. Под брендом Foton были объединены в 1996 году в большой холдинг Beiqi Foton Motor Ltd целый ряд фирм и предприятий. Их работу скоординировала из головного офиса в Пекине мощная команда опытных бизнесменов и управленцев. В 1998 году акции Beiqi Foton Motor были размещены на фондовой бирже. В 1999 году Foton вышел в лидеры среди китайских производителей лёгких грузовиков.

В 2003 году было полностью завершено строительство современной производственной базы Foton для коммерческих автомобилей. В том же году был заключён важный договор о партнёрстве с компанией Daimler, полностью внедрён фирменный стиль Foton.

Об истории компании-производителя и бренда Foton-02

С 2004 по 2005 годы Foton стал продвигать базовую идею: взять за образец стратегическое управление General Motors и схему оперативного управления производством Toyota. В 2004 году был выпущен первый миллионный автомобиль марки Foton.

В России грузовики Фотон продаются с начала 2000-х годов. Попытки организовать совместное предприятие и официальную дилерскую сеть в Российской Федерации предпринимались и в 2009-м, и в 2011-м году. Но самый первый официальный дилерский центр Foton в Москве был открыт в 2016 году. Сегодня Фотон является одним из самых узнаваемых среди многочисленных китайских автомобильных брендов. На приемлемый уровень стало выходить качество автомобилей, которое изначально, что греха таить, было безобразным.

Предназначение и место Фотон Оллин на рынке, некоторые особенности

Во всегдавостребованном сегменте лёгких и средних грузовиковконкурентов очень много. Относительно дешёвыми, кроме наших «ГАЗелей», являются как раз «китайцы», и среди них – Foton Ollin BJ. Но они всё-таки подороже «ГАЗелей».Чем же ещё они конкурируют на рынке, кроме доступности? Главным образом, тем, что уже в базовой комплектации предлагают покупателю довольно высокий уровень оснащения.

В стандартном варианте машина имеет антиблокировочную систему тормозов, гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, топливный фильтр с подогревом, электростеклоподъёмники, центральный замок, аудиосистему, парктроник. Но вот кондиционер – это уже дополнительная опция.

Призвание – развозной грузовичок, достаточно быстрый и маневренный для повседневной работы в условиях современного крупного города. Управление – практически легковое: довольно адекватные гидравлические тормоза, лёгкий руль, пятиступенчатая механическая коробка передач с самым привычным алгоритмом: первая – влево вперед, задняя – вправо назад.

Предназначение и место Фотон Оллин на рынке, некоторые особенности

Ездить в стеснённом городском потоке современного мегаполиса на этом «китайце» очень легко. Короткая база, небольшие свесы и малый радиус разворота делают любой автомобиль данного семейства очень маневренным, а большие боковые окна и развитая система зеркал поддерживают неизменно хорошую обзорность.

Бак для дизельного топлива вместимостью в 60 литров (который стоит на самом маленьком Фотон Оллин) при необходимости можно заменить на более объемный – место позволяет это сделать без проблем. На более грузоподъёмных вариантах грузовиков FotonOllin стоят топливные баки на 80 л и на 120 л.

Двигатели автомобилей Foton Ollin

Автомобили FotonOllin комплектуются четырёхтактными четырёхцилиндровыми турбированными дизельными двигателями только китайского производства, в следующих вариантах брендов:

  • Isuzu BJ493: рабочий объём 2,77 л; мощность 90-110 л.с., максимальный крутящий момент 172-260 Н.м;
  • Perkins Phaser 110Ti/135Ti/140Ti: рабочий объём3,99 л, мощность 104-154 л.с., наибольший крутящий момент 360-445 Н.м;
  • Cummins ISF2.8: рабочий объём 2,8 л, мощность 120 л.с., наибольший крутящий момент 297 Н.м.; и CumminsISF3.8: рабочий объём 3,76 л, мощность 112-125 л.с., максимальный крутящий момент 491 Н.м.;
  • Yuchai YC4E140:рабочий объём 4,2 л, мощность 140 л.с., наибольший крутящий момент 420Н.м;
  • LovolIE4D160: рабочий объём 3,99 л, мощность 160 л.с., наибольший крутящий момент 420 Н.м.

Автомобиль Фотон Оллин с двигателем Cummins называется Foton Ollin CTX, с двигателем Lovol – имеет дополнительное обозначение как Foton Ollin TX.

Двигатели автомобилей FotonOllin

Семейство Foton Ollin представлено на российском рынке в основном тремя моделями, которые различаются своей грузоподъёмностью: Foton Ollin BJ1039 (1,5 т), Foton Ollin BJ1049 (3 т) и Foton Ollin BJ1069 (5 т). Все эти автомашины похожи внешне, поскольку комплектуются одинаковой кабиной, и различить их можно только по величине колесной базы (2600, 3360 и 3800 мм соответственно).

Внутренне грузовики семейства Ollin различаются более значительно. Самая малая модель оснащается только двигателями Isuzu на BJ1049 могут быть установлены как силовые агрегаты Isuzu, так и Perkins Phaser110 л.с. А на самую грузоподъёмную модель Ollin из названных ставят только 137-сильные дизели Perkins Phaser.

Трансмиссия

В конструкции автомобилей Фотон Оллин использовано сухое однодисковое сцепление, с диафрагменной пружиной. На все грузовики данного семейства устанавливаются коробки переключения передач от немецкой компании ZF, произведённые по лицензии в Китае. Они имеют производственные обозначения JC521, 5T108, LC6T46 – механические, пятискоростные, с синхронизаторами. Задний мост имеет классическую конструкцию типа «банджо» (разъёмную), с запрессованными кожухами полуосей.

Подвеска

Передняя и задняя – являются зависимыми, на листовых рессорах. В её состав в обоих случаях также входят гидравлические амортизаторы двойного действия.

Рулевое и тормозное управление

Тип рулевого механизма грузового автомобиля Фотон Оллин – винт-гайка с циркулирующими шариками.

Передние и задние тормоза – это двухконтурная пневматическая (либо гидравлическая) тормозная система с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы – барабанные.

Кабина и рабочее место водителя Foton Ollin

При открытии двери кабины нельзя не отметить, насколько мягко срабатывает дверной замок. На уровне европейских или южнокорейских «одноклассников», заметно лучше, чем у других «китайцев». В салоне – аккуратно выверенный, вполне современный интерьер. Передняя панель имеет явно выраженную массивную центральную часть и выглядит в духе нашего времени. Большие белые шкалы легко «читаются», но, возможно, слишком контрастны

Рулевая колонка регулируема по высоте и наклону, а водительское кресло можно перемещать в широком диапазоне вперёд-назад. Плюс оно также имеет регулируемую по наклону спинку. Обивка сидений достойного качества, лучше, чем на большинстве грузовичков из КНР.

Кабина и рабочее место водителя Foton Ollin

У водителя и крайнего пассажира спинки сидений высокие, объединённые с подголовниками, а низкая спинка среднего (дополнительного) пассажирского сиденья может откидываться вперёд и образовывать удобный столик с подстаканниками. Если же откинуть крышку, то столик превращается во вместительный лоток для сопроводительных бумаг.

Напольное покрытие в кабине постелено аккуратно. Шум работающего дизеля не является в кабине очень сильным, ощутимой вибронагрузки от него тоже нет. И это несмотря на то, что в кабине имеется люк для доступа к двигателю – вечная «лазейка» для шумов.

Прочие технические характеристики автомобилей FotonOllin в цифрах

  • Длина – от 5,995 до 6,995 метров.
  • Ширина – от 1,9 м до 2,25 м.
  • Высота – от 2,26 до 2,35 м.
  • Колёсная база – от 2,6 м до 3,8 м.
  • Снаряжённая масса – от 2,51 т до 3,325 т.
  • Полная масса – 4,455; 4,495; 5,82 тонн.
  • Максимальная предусмотренная скорость – 95 км/ч.
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.
  • Размер шин: 6+1/6.50-R16, или 7.00-R16, или 6+1/7.50-R16.
  • Колёсная формула на всех модификациях: 4х2.
  • Ширина колеи: передней – 1,53 м; задней – 1,665 м (1,685 м).
  • Наименьший дорожный просвет – от 181 мм до 190 мм.
  • Максимальный преодолеваемый подъём – 25%.
  • Номинальное напряжение электрооборудования: 12В – на самой малой модели: 24В – на более грузоподъёмных.

Отзывы владельцев и водителей грузовиков Фотон Оллин

Негативных отзывов, касающихся данных грузовиков, имеется немало. Подшипники на них служат всего лишь 20-30 тысяч километров, немного подольше держится сцепление. На перегруз автомобиль реагирует болезненно: ломаются рессоры (в особенности зимой), а рама трескается. Качество металла отличным не назовёшь, он довольно чувствителен к коррозии, во всех местах. На кабине ржавчина начинает «цвести» уже на 2-3 год эксплуатации, и начинают проявляться огрехи в её покраске.

Но дизельное топливо моторы грузовиков Foton Ollin потребляют без проблем, даже не самого высокого качества. Запаса мощности двигателя при передвижениях по городу хватает всегда. Даже в полностью загруженном состоянии он уверенно набирает скорость до 70-75 км/ч; затем, уже не так динамично, а с трудом может разогнаться до 90-100 км/ч. И комфорт езды, и уверенность в управлении при такой скорости уже немного теряются. Поэтому для загородных трасс данный автомобиль не годится. Это типичный «городской житель». В управлении Фотон Оллин очень лёгок, ездить на нём не сложнее, чем на легковой машине.

Отзывы владельцев и водителей грузовиков Фотон Оллин

Очень живописно рассказывает о качестве грузовиков Фотон Оллин водитель одной крупной транспортной компании, которой было приобретено сразу 22 машины данного семейства. Есть подозрение, что это было сделано за серьёзный откат. Поскольку недостатков в ходе эксплуатации было обнаружено очень много.

Ступицы у всех машин были сухими, их смазали. Ступичные подшипники приходилось менять каждые 20 тысяч километров пробега, а подвесные подшипники – каждые 30 тысяч километров. Столько примерно выдерживает и сцепление, и только у некоторых грузовиков оно отходило 50 тыс.км. Тормозные колодки свой положенный ресурс не выхаживают, и менять их приходится очень часто.

По гарантии дилеры ничего делать даже не собираются, всё сваливают на вину водителей и эксплуатационщиков: перегружаете, неправильно эксплуатируете и т.п. Рессоры и без перегруза могут сломаться. Рама при любом перегрузе трескается, на поперечинах и кронштейнах рессор срывает заклёпки. Не раз вырывало шаровые наконечники рулевых тяг. Сами тяги гнутся, словно они сделаны из алюминия.

Сальники хвостовиков на задних мостах нескольких машин потекли практически через месяц, редуктора мостов завыли, но менять по гарантии их не желают: снова говорят – ваша вина, перегружаете. Когда же была сделана по своей инициативе независимая экспертиза на твёрдость металла в главной паре, то обнаружилось, что металл сырой. Но и после предъявления этого результата дилеры отказались менять редукторы, и поменяли их только лишь в судебном порядке.

Колёсные диски на машинах – как у газонов: со стопорным кольцом и на футорках, что очень неудобно. Камеры в колёсах стоят словно пластмассовые, поэтому пришлось их ликвидировать и подобрать отечественные. Шины «родные» ходят всего лишь порядка 20-ти тысяч километров, плохо проявляют себя на льду и мокрой дороге. В кабинах морозной зимой довольно холодно, они нуждаются в дополнительном утеплении. Есть нарекания и к электрике: изоляция крошится как труха, из-за чего часто происходит замыкание.

Отзывы владельцев и водителей грузовиков Фотон Оллин-01

Нет ничего удивительного в том, что с такой скверной репутацией грузовые автомобили Фотон Оллин не получили широкого распространения в Российской Федерации и СНГ, даже несмотря на свою умеренную цену. Сейчас, судя по отзывам, качество китайских автомашин марки Foton и металла, из которых они сделаны, стало лучше. Но это уже не про Foton Ollin: данное семейство было снято с производства, и ему на смену пришли другие модели.

Стоимость грузовика Foton Ollin на вторичном рынке

Цены на подержанные грузовые автомобили данного семейства находятся в пределах от 120 тысяч рублей (за тентованный грузовичок 2008 года выпуска) до 800 тысяч рублей (за автоэвакуатор 2014 года выпуска).

Foton-BJ1049

Китайский грузовик Foton 1049 (FOTON OLLIN)

FOTON OLLIN — малотоннажные и среднетоннажные китайские грузовики, отличительными чертами которых являются:
— отличное соотношение производительности и цены;
— современный дизайн интерьера и экстерьера;
— оптимизированное шасси и большая грузоподъемность;
— мощный двигатель;
— экономичный расход топлива;
— стандарт «EURO II»;
— оптимальные размеры кабины грузовика;
— комбинированный инструментальный отсек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *