Альтернативный импорт: китайский Nissan X-Trail за 4,5 млн рублей
Игорь Владимирский
Nissan X-Trail четвертого поколения (серия T33) хоть и дебютировал еще летом 2020 года, но до России официально так и не добрался. Работы в этом направлении велись, однако с конвейера петербургского завода Nissan вплоть до его остановки в марте 2022-го сходили Икстрейлы предыдущего поколения T32. И все же новый X-Trail появился на российском рынке, причем зашел разными путями.
Впервые я увидел этот кроссовер в подмосковном шоуруме официального дилера компании Nissan еще прошлой осенью. Огромный баннер на фасаде сообщал, что «Новый X-Trail уже здесь», да и на самом автомобиле были установлены таблички с названием этой модели. Но оказалось, что на самом деле передо мной стоит привезенный из США Nissan Rogue, да еще и подержанный — с пробегом около 40 тысяч миль. С таким же кроссовером американской сборки, который оснащен атмосферным мотором 2.5 (184 л.с., 245 Нм), мы уже познакомились на американских же дорогах.
Сейчас почти такой же Nissan можно купить и без пробега. У некоторых дилеров в южных регионах России есть в наличии Икстрейлы, привезенные из Объединенных Арабских Эмиратов. Они сделаны в Японии, но у них такой же двигатель 2.5 и вариатор. Есть версии с передним и полным приводом, а оснащение довольно простое — с тканевым салоном, обычным кондиционером и без подогревов. Зато и цены по нынешним меркам не шокируют — от 3,5 млн до 3,8 млн рублей.
А недавно у московских дилеров появились кроссоверы Nissan X-Trail китайского производства. Один из крупных холдингов привез пусть и небольшую, но партию автомобилей, собранных на совместном предприятии Dongfeng Nissan, где поколение T33 прописалось еще в 2021 году. Такой автомобиль я встретил в одном из автосалонов, где прежде действительно продавали Ниссаны (сохранен даже фирменный антураж), но теперь он стал мультибрендовым.
В Европе представлен обновленный Nissan X-Trail
Василий Костин
Для европейской премьеры обновленного кроссовера X-Trail в компании Nissan не стали ждать ближайшего крупного автосалона. Вместо этого на правах генерального спонсора представят паркетник во время финала футбольной Лиги чемпионов UEFA. И правильно сделали: какая выставка сравнится со зрительской аудиторией этого турнира? Например, в 2015 году финал смотрело 380 миллионов телезрителей! Впрочем, особой интриги премьера не таила: обновленный X-Trail уже вовсю продается в Китае и в США (под именем Rogue).
Футбольные болельщики увидят рестайлинговый кроссовер с передком в новом фирменном стиле: с увеличенной решеткой радиатора и крупной хромированной накладкой в виде буквы V. Изменилась форма оптики, причем опционные светодиодные фары стали адаптивными и внешне теперь заметно отличаются от базовых галогенных. Круглые противотуманки уступили место прямоугольным.
Задние фонари теперь полностью светодиодные, немного изменилась и их графика: появились характерные «галочки» габаритных огней, прозрачные секции теперь затемнены, а хромированные вставки исчезли. Зато у богатых версий хром появился на заднем бампере и дверях. Прибавьте к этому новые 17- и 18-дюймовые колеса — вот и все внешние изменения. Рестайлинг проведен бюджетно: металлические кузовные панели остались без изменений.
Главная обновка в салоне — усеченный снизу трехспицевый руль в духе суперкара GT-R. Кстати, и «баранка», и сиденья первого и второго ряда теперь оборудованы подогревом. Уютнее стала отделка салона: кожей обтянуты подлокотник, накладки центрального тоннеля и участок передней панели перед пассажиром. А рамки вокруг дефлекторов вентиляции выполнены из глянцевого пластика.
Покупателям топ-комплектации Tekna по заказу будет доступна двухцветная черно-коричневая отделка салона и аудиосистема Bose с восемью динамиками: как говорят в компании, лучшая из тех, что когда-либо ставилась на Ниссаны для европейского рынка. Изменена форма багажника: его объем под полкой увеличен с 550 до 565 литров.
А самой необычной обновкой станет опционный комплекс ProPilot, который в прошлом году дебютировал на японском минивэне Nissan Serena. С ним X-Trail сможет ездить без помощи водителя. Правда, пока только на шоссе и только в пределах одной полосы, зато подруливать, тормозить и разгоняться он может без участия водителя — руки на руле держать не нужно. Кроме того, кроссовер способен распознавать пешеходов, автоматически тормозить перед препятствием и предупреждать об угрозе столкновения при движении задним ходом. Правда, устанавливать эту систему на X-Trail начнут только в 2018 году.
Гамма двигателей в Европе не изменилась: это по-прежнему бензиновая турбочетверка 1.6 DIG-T (163 л.с.) и турбодизели 1.6 dCi (130 л.с.) и 2.0 dCi (177 л.с.). Бензиновые версии бывают только с «механикой» и передним приводом, а вот для дизельных за доплату предлагаются и вариатор, и полный привод. Напомним, что у российских Икс-трейлов, которые выпускаются в Санкт-Петербурге, набор моторов совершенно другой: это безнаддувные бензиновые «четверки» 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171 л.с.), а также младший турбодизель 1.6 dCi (130 л.с.).
Собственно, отдельное место производства и другой набор модификаций привели к тому, что модернизация российского Икс-трейла произойдет немного позже, хотя в компании Nissan сроки пока не называют. У европейских же дилеров обновленные машины появятся уже в августе.
NISSAN
Новый гибридный Nissan X-Trail 2023 года выпуска представлен для Европы
Четвертое поколение Nissan X-Trail наконец-то появилось в Европе, спустя более двух лет после дебюта американского аналога Rogue. Как и следовало ожидать, внедорожник доступен в Европе исключительно в электрифицированном варианте, а модельный ряд включает гибридные (e-Power) и бензиновые силовые агрегаты с мягким гибридом.
Начнем с важных новостей: Nissan X-Trail на базе CMF-C предлагается в Европе в трех вариантах мощности. Модель начального уровня оснащена 1,5-литровым бензиновым двигателем с регулируемой степенью сжатия с турбонаддувом и технологией мягкого гибрида для снижения выбросов. Агрегат выдает 163 л.с. и 300 Нм крутящего момента, передавая мощность исключительно на переднюю ось через вариаторную коробку передач Xtronic. Система с мягким гибридом 12 В накапливает энергию в литий-ионном аккумуляторе, обеспечивая длительную остановку на холостом ходу, движение накатом и крутящий момент до 6 Нм, когда это необходимо. Мягкий гибрид X-Trail разгоняется с 0-100 км/ч за 9,6 секунды и развивает максимальную скорость 200 км/ч.
Тем, кто ищет что-то более мощное и электрифицированное, следует остановить свой выбор на самозаряжающемся гибриде e-Power, который выпускается в вариантах 2WD или 4WD. Там 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который находится под капотом, не подключен к колесам, а действует как генератор для электродвигателя, работая на низких оборотах для более тихой езды. Совокупная мощность переднеприводного гибрида составляет 204 л.с., что обеспечивает разгон 0-100 км/ч за 8 секунд и максимальную скорость 170 км/ч.
В полноприводной модели мощность немного увеличена до 213 л.с. благодаря дополнительному 128-сильному электродвигателю сзади. Это сокращает разгон с 0-100 км/ч до 7 секунд и увеличивает максимальную скорость до 180 км/ч. Что еще более важно, технология Nissan e-4ORCE управляет распределением крутящего момента и торможением на каждом колесе, работая быстрее, чем механическая система 4WD, и обеспечивая дополнительное сцепление. Как и в случае с другими электрифицированными моделями Nissan, X-Trail e-Power hybrid получил систему электронных педалей.
Трудно заметить какую-либо разницу между различными версиями X-Trail/Rogue, которые сейчас продаются по всему миру. Если отбросить различную структуру отделки салона, европейская модель выглядит идентично японской спецификации, которая была представлена несколько недель назад и включает в себя новейший язык дизайна Nissan.
То же самое относится и к интерьеру, где 12,3-дюймовый сенсорный экран для информационно-развлекательной системы NissanConnect сочетается с 12,3-дюймовым цифровым приборным щитком и навороченным 10,8-дюймовым дисплеем. ProPilot с пакетом Navi-link включает в себя новейшие ADA из портфолио Nissan, в то время как модель поставляется в стандартной комплектации с семью подушками безопасности, включая центральную подушку безопасности между водителем и передним пассажиром. Воспринимаемое качество улучшилось по сравнению с предыдущим поколением благодаря более качественной обивке и престижному внешнему виду, не теряя при этом внимания к практичности.
Nissan утверждает, что легче получить доступ к раздвижному второму ряду сидений, задние пассажиры имеют возможность специального управления кондиционером и разъемы USB для зарядки, задние окна имеют встроенные солнцезащитные шторки, а дополнительный третий ряд превращает X-Trail в семиместный. По данным компании, пассажиры ростом до 160 см могут разместиться в третьем ряду, поместив ноги под скамейку второго ряда. Что касается багажника, то за задней дверью с функцией громкой связи есть место для 585 литров багажа, когда третий ряд не используется.
Nissan X-Trail появится в Европе этой осенью и позиционируется как новый флагман линейки автопроизводителя на континенте. На рынке Великобритании, где заказы открываются в этом месяце в преддверии поставок в октябре, цены варьируются от 32 030 фунтов стерлингов (37 077 долларов) за переднеприводный гибрид начального уровня с пятью сиденьями и доходят до 48 155 фунтов стерлингов (55 731 долларов) за флагманский полноприводный автомобиль и самозаряжающийся-гибрид с семью сиденьями. Среди конкурентов — такие, как недавно обновленная Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan Allspace, Skoda Kodiaq и Peugeot 5008.
Nissan представил новый X-Trail для европейского рынка (видео)
Как и ожидалось, внедорожник будет продаваться исключительно в электрифицированных версиях, а линейка включает в себя как гибридные (e-Power), так и бензиновые силовые агрегаты с мягким гибридом.
Начнём с главного. Nissan X-Trail на базе CMF-C предлагается в Европе в трёх вариантах. Модель начального уровня оснащена 1.5-литровым бензиновым двигателем с регулируемой степенью сжатия, турбонаддувом и технологией мягкого гибрида для снижения выбросов. Агрегат выдаёт 161 л. с. и 300 Нм крутящего момента, передавая мощность только на переднюю ось, через коробку передач Xtronic CVT. Система с мягким гибридом (12 В) накапливает энергию в литий-ионном аккумуляторе, обеспечивая длительную остановку на холостом ходу, движение накатом и крутящий момент до 6 Нм, когда это необходимо. Мягкий гибрид X-Trail разгоняется до 100 км/ч почти за 10 секунд и развивает максимальную скорость 200 км/ч.
Тем, кто ищет что-то более мощное, следует остановить выбор на самозаряжающемся гибриде e-Power, который выпускается в моно- и полноприводном варианте. Его 1.5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, не связан с колёсами, а действует как генератор для электродвигателя, работая на низких оборотах для более тихой езды. Совокупная мощность переднеприводного гибрида составляет 201 л. с., что обеспечивает разгон до сотни за 8 секунд и максимальную скорость 170 км/ч.
В третьей, полноприводной модели, мощность увеличена до 211 л. с., благодаря дополнительному 126-сильному электродвигателю сзади. Это сокращает время разгона до 100 км/ч до 7 секунд и увеличивает максимальную скорость до 180 км/ч. Что ещё более важно, технология Nissan e-4ORCE контролирует распределение крутящего момента и торможение на каждом колесе, работая быстрее, чем механическая система 4WD, и обеспечивая надёжное сцепление. Как и в случае с другими электрифицированными моделями Nissan, X-Trail e-Power hybrid оснащён электронными педалями.
Вообще, заметить какую-либо разницу между различными версиями X-Trail, продающимися по всему миру, будет трудно, если не обращать внимание на отделку салона. В этом смысле, европейская модель почти полностью повторяет японскую спецификацию, которая была представлена несколько недель назад, и отражает новейший язык дизайна Nissan: 12,3-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы NissanConnect сочетается с 12,3-дюймовой цифровой панелью приборов и навороченным 10,8-дюймовым дисплеем. ProPilot с набором Navi-link, содержит новейшие системы помощи водителю, из портфолио Nissan. В стандартной комплектации X-Trail поставляется с семью подушками безопасности, включая центральную – между водителем и передним пассажиром. Визуально салон заметно улучшился, благодаря более премиальной обивке и престижному внешнему виду, не потеряв при этом привычной практичности.
Nissan утверждает, что доступ ко второму ряду сидений стал проще, а задние пассажиры получили возможность автономного управления кондиционером и разъёмы USB для зарядки. Задние окна оснащены встроенными солнцезащитными шторками, а дополнительный третий ряд превращает X-Trail в семиместный. Что касается багажника, то за пятой дверью есть место для 585 литров груза, в случае, если третий ряд не используется.
Nissan X-Trail появится в Европе этой осенью и станет континентальным флагманом автопроизводителя. На рынке Великобритании, где предзаказы уже открыты, цены варьируются от 32 030 фунтов (2,26 млн рублей) за переднеприводный пятиместный гибрид начального уровня, и доходят до 48 155 фунтов (3,4 млн рублей) за флагманский полноприводный гибрид на семь мест. Среди очевидных конкурентов X-Trail, недавно обновлённая Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan, Skoda Kodiaq и Peugeot 5008.