Как избавиться от конденсата в двигателе автомобиля
Перейти к содержимому

Как избавиться от конденсата в двигателе автомобиля

  • автор:

Вот и я. Замерз конденсат в поддоне!

В продолжение тем:
сколько греть и почему надо греть?
Статейка про "греть не надо" и откуда всё растет.
.
Пролог:
Как можете судить по профилю, у меня Калина 1.6 8 клопов. Это важно. Я езжу до работы и с работы по 3 км каждый день. Это тоже важно. Использую для приката деталей коробки и двигла ER. Важно тоже.
.
Позавчера вечером иду на стоянку ехать домой. Температура за бортом минус 12-14. Холодно. Сажусь в Калину, завожу. ДХО не горят. Смотрю — лампа давления масла не погасла. Опа! Ват-чего-то-там-про-фак?!
Думаю "Блин, система поджига ДХО сбивает датчик давления масла!" и "Масло ушло!".
Смотрю проводку — все ок. Смотрю уровень масла — ок,
WTF растёт. Непонятка полная. Значит, накрылся датчик давления — думаю я. Фигня.
Попрыгав-позаводив-поглушив решаю-таки ехать до дому. 3 км, холодно, что ноги уже не чувствую. Еду. Но предварительно забежал в ларек и купил 1 л п/с. И залил ее в движок. Уровень поднялся почти на весь поддон.
Доехал.
Утром купил датчик, банку масла, фильтр. Датчик поставил. Эффекта — ноль. Позвонил по знакомым, говорят — надо мерять давление реальное. Манометром. Обзвонил знакомых, нашел манометр, договорился на вечер мерять.
Но тут я думаю — фиг ли? Я гений или нет, в конце концов?! Я же могу придумать, как проверить датчик — работает он или нет?!
Подумал.
Могу!
Поставил на запись видео на приборке смартфон, а сам, подключив датчик давления масла в цепь, стал тыкать в него гвоздиком, отжимая мембрану. Потом просмотрел видео. Лампа моргает на приборке. Значит — цепь, приборка и датчик исправные.
Следовательно — пипец. Маслонасос. Приехали.
Сходил к "быкам", купил маслонасос (2160р), прокладки, колечки. Узнал сколько стоит в "моем" сервисе установка маслонасоса. 2600 руб. Попадос.
Ладно. Но сначала сбегал к компу и почитал в инете про проблему.
Читания обнадежили — оказывается, что именно на 211114 движке (1.6 8 клопов с катализатором) есть фигня замерзания конденсата при частых коротких поездках на слабо прогретых двигателях в поддоне и маслоприемнике. И эта фигня признана официалами! Немного отлегло.
Договорился со знакомым о буксировке на цугундере. Доехали до сервиса. Закатили, рассказал мастеру о предположениях, вычитанных в инете про 8 клоповые движки о замерзании маслоприемника. Ибо говорить о кончине маслонасоса на движке 211114 как-то так преждевременно по-моему. Ибо все в хорошем состоянии. Да и лампа загорелась резко, без морганий.
Мастер посмеялся, типа ни разу не видел.
Вскрыли. Все отвинтилось, но прокладка поддона закостенела намертво. Отбивали. То есть движок не вскрывали ни разу. Хороший знак. Масло слили — вполне себе густое, но много мути. Муть — это металл от работы ER, я так думаю.
Короче.
Причина — замерз конденсат в маслоприемнике! И слой льда в картере в 1 см!

Промыли, прочистили, растопили. Прожгли маслоприемник горелкой. Поставили новые колечки и прокладки.
Теперь мысли о том, что задрал коленвал или нет? Осмотрели визуально, прикинули, подумали.
Завели. Лампа тухла уже на прокруте, зажигалась через 3-4 секунды после глушения, гасла на 2-3 секунде заводки. В-общем, все как и полагается.
С души камень упал.
Вместо 5500 руб или возможной капиталке на 15 тыр отделался суммой в 1200 руб. 1000 — работа, 120 — датчик, 180 — колечки всякие и прокладки. Ну и масло с фильтром заменил 800 руб. Все равно менять надо было. Но — раньше!
Эпилог:
1. Греть надо обязательно, особенно если ездишь редко и на короткие расстояния.
2. Пункт 1, особенно, если у тебя 8-клоповый движок.
3. Масло надо менять ПЕРЕД морозами зимой, а не когда положит жаба. Ибо надо сливать пока не замерзший конденсат.
4. Применение ER спасает двигло при подобных ситуациях. ER устраняет все косяки механической обработки и в движке все детали притерты и везде остается масляная непрерывная пленка. Нигде нет контакта металла на металл. подробнее про ER у меня в журнале
5. Залитый литр масла сверх уровня в наличии пункта 4 спас движок от заклинивания.

Как избавиться от конденсата в двигателе автомобиля

Эмульсия в двигателе, а также на крышке маслозаливной горловины может появиться по двум причинам. Самая безобидная, белая эмульсия может возникать при непрогретом двигателе, когда влага с него, испаряясь при прогреве, оседает на внутренней поверхности масляной крышки. А вот вторая причина эмульсии в масле двигателя, куда серьезнее — это значит антифриз попадает в масло. Почему так случилось, чем это грозит и как избавиться от эмульсии читайте ниже.

Эмульсия в двигателе

Эмульсия в масляной системе о которой не стоит беспокоится возникает только на крышке и горловине, редко на верхней части щупа, в межсезонье и прохладную погоду при коротких поездках. Если на улице жарко либо “майонез” образовался на клапанной крышке и заметен внутри ДВС либо контрольный щуп полностью в такой эмульсии стоит заняться поиском причин.

Заметить такое состояние масла не трудно, — достаточно часто проверять уровень масла, а не только когда загорается лампочка масленки! Другие признаки эмульсии в двигателе, на подобии повышенной температуры, будут не нужны.

Причины эмульсии в двигателе

Основная причина, почему образуется эмульсия в двигателе и на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины — попадание в масло влаги. Чем ее больше тем тяжелее последствия. Попасть он может туда по двум причинам:

  • в виде испаряющего конденсата с внутренних стенок двигателя;
  • по причине разгерметизации масляной системы или системы охлаждения.

Таблица причин появления эмульсии и методов ее устранения.

Почему образуется эмульсия Причины поломки Методы проверки и устранения
Испарение конденсата на горячем двигателе Недостаточный прогрев мотора до рабочей температуры После запуска, особенно зимой перед выездом прогреть двигатель до температуры +90°С
Остановка еще слабо прогретого мотора при образовании эмульсии Проехать на машине с прогретым двигателем от 10…15 километров и более
Попадание антифриза в масло Пробитие прокладки ГБЦ Замена прокладки, закручивание болтов в правильной последовательности и с нужным моментом
Нарушение геометрии ГБЦ Опрессовка, фрезерование, шлифовка ГБЦ
Прогар прокладки теплообменника Замена прокладки маслоохладителя
Повреждение блока цилиндров Ремонт либо замена блока
Коррозия гильз Расточка гильз либо замена их на новые
Некорректное подключение системы охлаждения Ревизия системы, подключение по схеме
Конденсат из воздуха

Когда это всего лишь конденсат в двигателе, то эмульсия обычно образуется только на крышке и краям заливной горловины двигателя. В самом масле пенной массы бежевого цвета быть не должно. Образовывается такая эмульсия из-за перепада температуры, когда влага, испаряясь, оседает на крышке горловины, а при интенсивной работе двигателя смешивается с капельками масла. Если поездка короткая (до 10 мин.), то она не успеет исчезнуть. С конденсатом в двигателе можно ездить не боясь. Такой конденсат испаряется спустя 15 минут после прогрева до рабочей температуры двигателя. Если машина постоянно используется для коротких поездок, то эмульсия на крышке будет находиться практически постоянно.

Пошел антифриз в масло

Когда эмульсия желтого либо коричневого цвета не просто на масляной крышке или краях горловины, а видна внутри двигателя, то значит стоит разбирать мотор и искать причину, так быть не должно. Ездить на такой масляной смеси можно недолго!

Причины образования эмульсии в двигателе

Следы эмульсии на поверхности крышки маслозаливной горловины

    ;
  • нарушение геометрии корпуса ГБЦ;
  • поломка теплообменника, пробитие его прокладки;
  • повреждение блока цилиндров двигателя (обычно какая-нибудь микротрещина);
  • коррозия гильз в двигателе, либо их механическое повреждение (износ);
  • некорректное подключение системы охлаждения к дроссельной заслонке.

У автомобилей ВАЗ «классических» моделей кроме всего прочего проблема может возникнуть из-за рассыпавшихся заглушек, расположенных на головке блока цилиндров. Например, на двигателе машины ВАЗ-2101 этих заглушек три — две на наружной поверхности головки, а одна снаружи.

Последствия эмульсии в двигателе

Образование пенной эмульсии в масле может привести к следующим последствиям:

  • меняются характеристики масла;
  • плохо смазываются детали двигателя (в частности, коренные и шатунные вкладыши, клапана, стенки цилиндров, поршневая группа), что приводит к снижению их ресурса и ресурса всего мотора;
  • снижается мощность двигателя.

Если эмульсия в двигателе образуется не в масляной системе, а в системе охлаждения, то это может привести к следующим последствиям:

  • частый перегрев мотора, закипание охлаждающей жидкости;
  • эмульсия забивает патрубки и шланги вплоть до критического уровня, когда циркуляция антифриза невозможна;
  • снижение ресурса двигателя и отдельных его частей.

Поэтому при образовании эмульсии в отдельных частях двигателя на это не нужно «закрывать глаза». Вместо этого нужно как можно быстрее выяснить, почему она образуется и выполнить ремонтные меры.

Что делать если эмульсия в двигателе

При появлении эмульсии на крышке двигателя или на контрольном щупе первое что нужно сделать — выполнить ряд простых проверок, что позволят выяснить серьезность причины. Сделать это просто. После запуска необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры около +80°С…+90°С и проехать на автомобиле в нормальном режиме (можно немного «дать гари») не менее 10…15 километров, а лучше чуть больше. И потом посмотреть на маслозаливную крышку и контрольный щуп снова.

Пенная эмульсия внутри двигателя, которую нужно удалить

Если в результате проверки выясниться, что эмульсия исчезла, значит не стоит переживать, и на машине можно и дальше ездить. Для того, чтобы зимой или в межсезонье эмульсия на образовывалась иногда используют специальные противоэмульсионные присадки (деэмульгаторы). Они работают по принципу образования химической реакции, результатом которой является избавление от пены. Другой хороший профилактический вариант — использовать утеплитель для двигателя.

Когда же эмульсия на крышке двигателя не исчезла, а может даже и прибавилась, то это означает, что нужно проверять масляную и охлаждающую системы двигателя на предмет разгерметизации. Заодно рекомендуется проверить уровень антифриза в расширительном бачке системы охлаждения. Если он регулярно понижается, то это прямо указывает, что он «уходит» в масло. В этом случае машиной пользоваться не рекомендуется до выполнения всех диагностических и ремонтных мер!

Чем промыть эмульсию в двигателе

Промывка двигателя от эмульсии необходимо только в случае, если она образуется в результате попадания антифриза в масло. Если же она появляется в результате нагрева, то мыть эмульсию не надо, достаточно просто хорошенько прогреть мотор.

Для того, чтобы промыть ДВС от эмульсии и прочего мусора (особенно, если масло уже старое) нужно воспользоваться специальными промывочными маслами. Либо можно воспользоваться «дедовским» методом. Заключается он в том, чтобы смешать солярку и минеральное масло (можно даже отработку) в объемных пропорциях один к трем. И далее выполнить два-три цикла промывки мотора на холостых оборотах. Если используется специальное промывочное масло, то обычно хватает одного цикла промывки продолжительностью 15…20 минут. После чего заливайте свежее моторное масло и меняйте масляный фильтр.

Заключение

Обычно эмульсия на крышке маслозаливной горловины образуется зимой либо в межсезонье. Эмульсия в двигателе в теплую летнюю погоду должна настораживать. Первое, что нужно сделать, — проверить уровень антифриза в расширительном бачке, наличие белого дыма из выхлопной трубы, а также вспомнить, в каких режимах обычно используется автомобиль. После этого хорошенько прогреть его и проехать 10…15 километров, после чего проверить крышку. Чаще всего причиной появления эмульсии является именно скопление конденсата на горячем двигателе, но может и возникать из-за неисправности двигателя, тогда придется проверять масляную и охлаждающую системы.

конденсат в двигателе

Ну вот наступили морозы, и начались проблемы…дворникам пипец пришел, не поднимаются, только до половины. И вот новый вопрос, достала щуп масло посмотреть, а там пена желтая, открыла крышку, а там тоже желтая пена и капли непонятно чего на крышке и на стенках горловины…есть версия, что это конденсат от перепада температуры на улице…еще есть версия, что это давит антифриз в двигатель…страшно, в морозы часто всякие проблемы бывают, но с двигателем не хотелось бы чтобы что то случилось…может у кого то было такое, отзовитесь…

Комментарии 33

у меня такая же вещь была. Мастера сказали что это от езды на непрогретом двигателе. то бишь конденсат. двиг нужно прогревать хорошенько. или хотя бы больше 3 тыщ оборотв не давать.

Проедь 100 км по городу за полдня. Майонез исчезнет. Проверено.

это конденсат. Встречается на автомобилях VAG группы сплошь и рядом. У меня тоже есть.

Сапун или клапан вентиляции картерных газов смотря что за мотор. Он забит поэтому у тебя эмульсия и на крышке и на щупе. Его надо почистить. А возникает это из-за того что машину не греют)в холодную погоду возникает конденсат а так как вентиляции нет образуется эмульсия. Ремонтируется это быстро и недорого, но единственное после чистки или замены лучше масло поменять) не верь им они почти все говорят неправду))))) просто признаки пугающие, а по факту фигня. Ездить можно и много, но оно не стоит того. Лучше сделать чтоб не напрягало))))

двигатель какого объёма? скорей всего это сапун забит.

двигатель 1,6 (102), сегодня заехала туда, где масло меняла, сказали, что сейчас морозы и сплошь и рядом приезжают с этой пеной под крышкой, это типа конденсат…ну я успокоилась пока…сапун? что это? я брюнетка была два года назад, теперь к сожалению блондинка…)))))

Выньте щуп и посветите на эту пену ультрафиолетом. Если в масле антифриз то пена будет немного светится — тогда вам прямая дорога на сервис на замену прокладки ГБЦ.
Если светиться не будет то это просто конденсат и нет повода для беспокойства.
Удачи!
P.S. ультрафиолетовый фонарик есть у многих продавцов (для проверки денег)… ну это мало ли возникнет вопрос "а где я ультрафиолет возьму?"

Интересный способ диагностики! ))) Нужно попробовать так ли это?

Если антифриз G12 или G12+ то он реально светится.
Если залит G11 или не дай бог Тосол то ничего у вас не выйдет, светится они не будут…

Причины образования конденсата в двигателе

Такая неприятность, зачастую случающаяся с водителями, как появление в двигателе конденсата, — довольно распространенная ситуация. Наверное, с этим сталкивались даже автоинстукторы Москвы. Что такое конденсат? Это жидкость, перешедшая из газа в жидкое состояние. Вода в двигателе неминуемо вызовет его повреждение – он начнет ржаветь. А в зимнее время, при пониженной температуре, вода превращается в лед, отчего двигатель замерзает. Это может стать причиной того, что патрубки системы охлаждения или головка блока цилиндра просто-напросто лопнут. Поэтому к появлению конденсата необходимо отнестись с должным вниманием.

Конденсат в двигателе может выглядеть как налет или небольшое количество пены белесого цвета, образующийся на крышке горловины для залива масла. Это – признак того, что в системе есть вода. Ее наличие может насторожить автолюбителя, так как похожие признаки могут сигнализировать об определенных проблемах. Обильное образование пены может говорить о поврежденной прокладке в головке блока цилиндра, или же о попадании антифриза в масляную систему. При таких проблемах зачастую еще и перегревается двигатель. Но если пены немного, в таких случаях, как правило, беспокоиться не стоит.

Почему же в двигателе образуется эта пена? Она остается на двигателе после того, как он остынет и представляет собой результат смешения масла с водой. Как правило, через небольшое время после запуска двигателя этот налет будет смыт с клапанной крышки, но может остаться на горловине для залива масла. Говорит ли это о необходимости замены масла? Нет. Количество воды в нем не настолько значительно, чтобы отразиться на его качестве.

Помимо двигателя, конденсат может образовываться и в других автомобильных системах. Например, в глушителе он появляется от резкого перепада температур. Если вода появляется в бензобаке — первая мысль часто может быть о том, что она попала туда с бензином. Но это не единственная причина – если оставить машину в тепле, конденсат тоже может появиться. С этой проблемой помогут справиться специальные жидкости — удалители воды из бака. Они преобразуют воду таким образом, что она превращается в легко сгорающие соединения. Использовать их достаточно всего лишь раз в год. В кузове тоже может появиться конденсат по причине температурных перепадов. Самым оптимальным решением в этой ситуации будет использование специальной защиты от коррозии.

Причины образования конденсата в двигателе

Такая неприятность, зачастую случающаяся с водителями, как появление в двигателе конденсата, — довольно распространенная ситуация. Наверное, с этим сталкивались даже автоинстукторы Москвы. Что такое конденсат? Это жидкость, перешедшая из газа в жидкое состояние. Вода в двигателе неминуемо вызовет его повреждение – он начнет ржаветь. А в зимнее время, при пониженной температуре, вода превращается в лед, отчего двигатель замерзает. Это может стать причиной того, что патрубки системы охлаждения или головка блока цилиндра просто-напросто лопнут. Поэтому к появлению конденсата необходимо отнестись с должным вниманием.

Конденсат в двигателе может выглядеть как налет или небольшое количество пены белесого цвета, образующийся на крышке горловины для залива масла. Это – признак того, что в системе есть вода. Ее наличие может насторожить автолюбителя, так как похожие признаки могут сигнализировать об определенных проблемах. Обильное образование пены может говорить о поврежденной прокладке в головке блока цилиндра, или же о попадании антифриза в масляную систему. При таких проблемах зачастую еще и перегревается двигатель. Но если пены немного, в таких случаях, как правило, беспокоиться не стоит.

Почему же в двигателе образуется эта пена? Она остается на двигателе после того, как он остынет и представляет собой результат смешения масла с водой. Как правило, через небольшое время после запуска двигателя этот налет будет смыт с клапанной крышки, но может остаться на горловине для залива масла. Говорит ли это о необходимости замены масла? Нет. Количество воды в нем не настолько значительно, чтобы отразиться на его качестве.

Помимо двигателя, конденсат может образовываться и в других автомобильных системах. Например, в глушителе он появляется от резкого перепада температур. Если вода появляется в бензобаке — первая мысль часто может быть о том, что она попала туда с бензином. Но это не единственная причина – если оставить машину в тепле, конденсат тоже может появиться. С этой проблемой помогут справиться специальные жидкости — удалители воды из бака. Они преобразуют воду таким образом, что она превращается в легко сгорающие соединения. Использовать их достаточно всего лишь раз в год. В кузове тоже может появиться конденсат по причине температурных перепадов. Самым оптимальным решением в этой ситуации будет использование специальной защиты от коррозии.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

09.08.2023 год — я получила права
Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

Здравствуйте! Меня зовут Елизавета. Я сегодня сдала на права и хочу выразить большую благодарность инструктору Майе (в виде отзыва). Все подробно рассказала про маршрут, показала подводные камни. Всегда была на связи и поддерживала.
От всей души рекомендую занятия с Майей. Полезно и очень приятно общаться

Яков –инструктор «от бога». Корректный, спокойный и внимательный. Чувствуется что не занимается «отбывальщиной» — урок отрабатывается качественно и минуту в минуту!
Мне понравился его подход к обучению: в процессе урока после выполнения задания он помогает понять где и какую ошибку совершила и доступно объясняет — как это исправить.
После автошколы мое самое большое достижение было — ехать по прямой на 2-й передаче. Все остальные маневры были «смерти подобны». Боялась всего: ускорения, перестроения, поворотов и разворотов. Как оказалось, еще и техника вождения так себе! Парковка в условиях города оказалась не под силу (конусов же нет!).
Яков помог справится с этим, появилась уверенность за рулем и даже стало нравиться!
Очень рекомендую!

Спасибо Светлане за подготовку к сдаче экзамена в ГАИ по Пяловскому маршруту. Брал несколько уроков, отработали все от и до, подтянул слабые места и вот я с правами)

Светлана — шикарный инструктор и человек! Пришла к ней после автошколы, чтобы подготовиться по маршруту ГАИ, за одно занятие с ней узнала больше, чем за всё проведённое время с инструктором автошколы. Очень четко, подробно, доступно учит вождению. Благодаря ее ориентирам все упражнения с парковками, разворотами, поворотами выполняешь потом на ура! Занятия всегда проходят в комфортной, позитивной обстановке и очень продуктивно. Выражаю Светлане огромнейшую благодарность, которую просто не передать словами! Светлана, вы лучшая! Всем советую и рекомендую!

Хочу сказать огромное СПАСИБО Светлане. Именно благодаря занятиям с ней у меня получилось сдать экзамен. Пришла фактически нулёвая после автошколы. Светлана терпеливо, очень профессионально обучила меня всем необходимым вещам. На экзамене я парковалась идеально и не задумываясь. Светлана также шла мне навстречу, подстраивалась под мой негибкий график, находила возможность заниматься в удобное для меня время. Замечательный инструктор!

Огромнейшее спасибо Светлане! За одно занятие рассказала и показала все премудрости парковки, все доступно и понятно объяснила. Как итог — успешная сдача в ГАИ!

Хочу сказать большое спасибо Светлане за подготовку к экзаменам на Лобненском маршруте ГИБДД. Хочется отметить высокий профессионализм, заинтересованность в качественной подготовке будущего водителя, ее умение удобно составить график занятий ( Светлана работает и в вечерние часы). Отдельные слова благодарности за обучение парковкам. Некоторые ориентиры, работающие на 100%, Светлана нашла сама ( ни в одном ролике на Ютюбе ориентир для движения на прямых колесах при параллельной парковке я не встретила, это ее личная! разработка). Благодаря Светлане, тренировкам с ней, я самостоятельно сдала экзамен. Всего Вам самого доброго, ещё раз СПАСИБО!

У Майи я оказалась случайно, и это как раз та случайность, что называется удачей. Отработка лобненского маршрута и парковки превратилась в увлекательный захватывающий процесс, и в этом заслуга инструктора. Майя все объяснения и замечания делает спокойно, точно и очень профессионально. Каждый элемент прорабатывается до уверенного правильного выполнения. Майя внимательный, отзывчивый, чуткий человек и профессиональный инструктор. Экзамен сдан!
Всем рекомендую: обращайтесь к Майе!
Майя, спасибо Вам большое!

Хочу сказать огромное спасибо инструктору Асе за профессионализм! Научила водить, помогла стать уверенней на дороге. Она доброжелательная, веселая и дружелюбная, но при этом объясняет четко и понятно, благодаря ей с нуля научилась водить. На ее уроки я шла как на праздник

Хочу, сказать огромное спасибо Светлане!
Пришла к ней после автошколы, вообще с нулевым опытом, Света очень четко и ясно объясняла все задания, как их выполнять и что делать нельзя))) она просто на отлично знает маршрут и все подводные камни, подбирает все ориентиры для парковки под Вас так, что вы потом паркуетесь как бог

Только что была первая и успешная сдача в гаи. Сразу первое, что захотелось сделать, написать отзыв о Светлане. До нее у меня было 3 инструктора от автошколы люкс в Отрадном, 52 часа практики и пришла я к ней нулевая вообще

Огромное спасибо Асе. Брала у неё 2 занятия по маршруту Строгино перед экзаменом.
Очень понравилось с ней ездить, все чётко объясняла, показывала, рассказала о тонкостях и нюансах.
Также порекомендовала посмотреть дополнительно видео.
После занятий с ней, сдала экзамен, благодарна от всей души.

Ася отличный инструктор, большой профессионал, очень доходчиво и понятно объяснила каждый нюанс, отличней инструктор, очень рад, что попал именно к ней!

Асия замечательно и профессионально преподаёт уроки вождения! Плюс доброжелательная и спокойная, что немаловажно для инструктора. Огромное спасибо Асие! Сдала экзамен с её помощью! Успехов, милая Асия!

Инструктор очень замечательный, просто отличный! Хорошо и терпеливо всё объясняет, все нюансы до мелочей! В автошколе научили только возить себя на площадку и обратно. Поэтому взял дополнительные занятия после автошколы, чтобы научиться левым и правым поворотам и разворотам. Указывает на ошибки, он реально учит ездить! Буду заниматься у него до тех пор, пока не научусь нормально ездить в условиях, когда другие часто нарушают. Плюс попрактикуюсь на Лада Гранта с МКПП.

Ася — великолепный инструктор, настоящий профессионал своего дела и прекрасный человек. Я занималась с ней по окончании автошколы. Ася помогла мне подготовиться к экзамену в ГИБДД, подробнейшим образом разбирая каждый маневр и объясняя все детали его выполнения. После занятий в автошколе у меня были проблемы с выполнением некоторых маневров, которые Ася успешно ликвидировала. Занятия проходили в спокойной и доброжелательной обстановке. Ася не только занималась со мной вождением, но и поддерживала меня психологически, помогала справиться с волнением и неуверенностью. Благодаря занятиям с Асей я сдала экзамен и получила права. Огромная благодарность Асе! Рекомендую всем этого замечательного инструктора.

Занимались со Светланой несколько раз, чтобы избавиться от страха вождения. Прекрасный инструктор, все объясняет понятно, не повышает голос, всегда с позитивным настроем! Прислушивается ко всем пожеланиям (ездили на заправку, по МКАД, учились парковаться). От занятий только положительные эмоции!

Поиск по сайту Автоинструктор199

Учебные упражнения по вождению

Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

09.08.2023 год — я получила права
Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

Конденсат. Причина для беспокойства или нормальное явление?

Источник изображения: i.ytimg.com ДВС в эмульсии

Основная причина, почему образуется эмульсия в двигателе и на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины — попадание в масло влаги. Чем ее больше тем тяжелее последствия. Попасть он может туда по двум причинам:

  • в виде испаряющего конденсата с внутренних стенок двигателя;
  • по причине разгерметизации масляной системы или системы охлаждения.

Таблица причин появления эмульсии и методов ее устранения.

Почему образуется эмульсия Причины поломки Методы проверки и устранения
Испарение конденсата на горячем двигателе Недостаточный прогрев мотора до рабочей температуры После запуска, особенно зимой перед выездом прогреть двигатель до температуры +90°С
Остановка еще слабо прогретого мотора при образовании эмульсии Проехать на машине с прогретым двигателем от 10…15 километров и более
Попадание антифриза в масло Пробитие прокладки ГБЦ Замена прокладки, закручивание болтов в правильной последовательности и с нужным моментом
Нарушение геометрии ГБЦ Опрессовка, фрезерование, шлифовка ГБЦ
Прогар прокладки теплообменника Замена прокладки маслоохладителя
Повреждение блока цилиндров Ремонт либо замена блока
Коррозия гильз Расточка гильз либо замена их на новые
Некорректное подключение системы охлаждения Ревизия системы, подключение по схеме

Конденсат из воздуха

Когда это всего лишь конденсат в двигателе, то эмульсия обычно образуется только на крышке и краям заливной горловины двигателя. В самом масле пенной массы бежевого цвета быть не должно. Образовывается такая эмульсия из-за перепада температуры, когда влага, испаряясь, оседает на крышке горловины, а при интенсивной работе двигателя смешивается с капельками масла. Если поездка короткая (до 10 мин.), то она не успеет исчезнуть. С конденсатом в двигателе можно ездить не боясь. Такой конденсат испаряется спустя 15 минут после прогрева до рабочей температуры двигателя. Если машина постоянно используется для коротких поездок, то эмульсия на крышке будет находиться практически постоянно.

Пошел антифриз в масло

Когда эмульсия желтого либо коричневого цвета не просто на масляной крышке или краях горловины, а видна внутри двигателя, то значит стоит разбирать мотор и искать причину, так быть не должно. Ездить на такой масляной смеси можно недолго!

Причины образования эмульсии в двигателе

Следы эмульсии на поверхности крышки маслозаливной горловины

  • прогорание прокладки головки блока цилиндров;
  • нарушение геометрии корпуса ГБЦ;
  • поломка теплообменника, пробитие его прокладки;
  • повреждение блока цилиндров двигателя (обычно какая-нибудь микротрещина);
  • коррозия гильз в двигателе, либо их механическое повреждение (износ);
  • некорректное подключение системы охлаждения к дроссельной заслонке.

У автомобилей ВАЗ «классических» моделей кроме всего прочего проблема может возникнуть из-за рассыпавшихся заглушек, расположенных на головке блока цилиндров. Например, на двигателе машины ВАЗ-2101 этих заглушек три — две на наружной поверхности головки, а одна снаружи.

Эмульсия на щупе Антифриз в масле Последствия Слить смазку Борьба с эмульсией Присадки Эмульсия и конденсат в двигателе

Как самому определить неисправность

В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения. Для этого понадобиться открутить крышку расширительного бачка на немного остывшем или холодном агрегате. Снижение уровня ОЖ без явных причин может указывать на неисправности в области головки блока, проблемы с прокладкой ГБЦ или самим блоком цилиндров.

  • Разрушение или дефекты прокладки являются наиболее частой причиной попадания влаги в масло. Другими словами, в масле находится охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь химического концентрата и воды.

Герметичность прокладки обычно нарушается как в результате естественного износа данного элемента, так и после перегрева мотора. В том случае, если ранее имел место перегрев и прокладка не менялась, тогда за состоянием масла нужно отдельно следить.

Конденсат в глушителе

Иногда такое положение вещей может являться нормальным. А иногда вода, капающая из глушителя, свидетельствует о наличии серьезных проблем.

При работе двигателя выхлопная система всегда нагревается. Как только мотор останавливается, внутри нее начинает оседать влага. Это связано с тем, что выхлопная труба снаружи остывает намного быстрее. В мороз капли замерзают, покрывая глушитель изнутри ледяной коркой. После запуска двигателя она начинает таять, но испариться не успевает, поэтому образовавшаяся вода выплескивается наружу.

Источник изображения: i.ytimg.com

Источник изображения: i.ytimg.com

Небольшое количество конденсата говорит об исправной работе выхлопной системы. В холодную погоду появление некоторого количества жидкости из глушителя неизбежно. И ничего страшного в этом нет.

Данный симптом может быть опасен, если он вызван попаданием в цилиндры антифриза. В этом случае помимо жидкости из выхлопной трубы появляется густой белый дым. Такое наблюдается при:

  • разрыве, прогорании или нарушении герметичности прокладки головки цилиндра;
  • появлении в каналах рубашки охлаждения блока цилиндров трещин;
  • деформации головки цилиндра (например, из-за неверно затянутых гаек).

Такие поломки являются критичными. Если немедленно не устранить их, двигатель может полностью выйти из строя и ему потребуется дорогостоящий трудоемкий ремонт.

Еще одна причина появления жидкости из глушителя − некачественное топливо. В горючем могут присутствовать отдельные молекулы воды. Их количество, как правило, невелико. Все зависит от условий хранения и транспортировки бензина. Но если топливо низкосортное, то воды в нем может содержаться больше, чем это допустимо. Ситуация способна вызвать гидроудар и другие фатальные для мотора последствия. Поэтому ни в коем случае не заправляйтесь на сомнительных АЗС и старайтесь не экономить на топливе.

Как найти источник повышенной влаги в автомобиле?

Если на улице жаркие летние дни, можно просто выехать на природу, где светит солнышко. Вам необходимо будет полностью открыть автомобиль, обеспечить оптимальные условия для его естественного просыхания. Как только вся влага из салона испарится, вы сможете нормально эксплуатировать машину без особых сложностей и проблем в поездке. Процедуру сушки авто можно выполнить и в гараже в зимнее или осеннее время. Выполняется это действие следующим образом:

  • необходимо открыть все двери авто и багажник, вытащит все коврики и просмотреть состояние ковра, прощупать и подыскать влажные места, которые нужно просушить;
  • далее необходимо с помощью удлинителя подключить прибор для обогрева помещений — тепловентилятор с керамическим элементом нагревания и подачей теплого воздуха;
  • этот прибор замечательно сушит воздух и может достаточно быстро высушить авто, но все равно процедура займет порядка часа или больше, все зависит от степени влажности;
  • прибор оставляется в автомобиле, по возможности закрываются все двери, остается открытым багажник для нормальной вентиляции и выхода воздуха из салона;
  • после этого проводится еще одно обследование ковров на предмет мокрых пятен, при возможности нужно найти причину их образования и устранить ее перед поездкой.

Часто неожиданно оказывается, что влага постоянно скапливается у ног пассажира. Для предотвращения такой неприятности нужно просто купить качественные резиновые коврики и получить спасение от этих проблем. Вам достаточно будет просто выливать воду периодически, чтобы избежать образования постоянного конденсата. Это помогает избавиться от проблем с запотеванием стекол и получить больше удовольствия от эксплуатации автомобиля.

Точка росы

Вода в газообразном состоянии всегда присутствует в воздухе. Его способность содержать водяные пары зависит от температуры. Чем она выше, тем больше воды в форме газа может находиться в воздухе. Существуют определенные условия, при которых вода из газообразного состояния вновь переходит в жидкое, то есть конденсируется.

Температура, при которой этот процесс происходит, называется «точкой росы»

. Это понятие перекочевало в русский язык, как дословный перевод английского метеорологического термина
«dew point»
. Точка росы является непостоянной величиной и напрямую зависит от влажности и температуры воздуха.

Зависимость максимально возможной влажности воздуха от его температуры

Так выглядит зависимость максимально возможной влажности воздуха от его температуры

Конденсат в ресивере после компрессора

Довольно часто образующаяся вода скапливается в ресивере, который установлен после компрессорной установки. Данные явления не является неисправностью, при условии отсутствия осушителя между компрессором и ресивером. Если установлен осушитель, то данный факт говорит о возможной поломке. Воздухосборник тем самым отчасти выполняет функцию циклонного сепаратора. Метод борьбы с конденсатом в ресивере прост, достаточно один раз в определенное время слить образовавшуюся воду вручную, либо установить конденсатоотводчик, который работает в автоматическом режиме. Отметим, что скопление конденсата в ресивере после компрессора является практически неизбежным, за исключением некоторых случаев, которые связаны с подготовкой воздуха.

Что делать если появился конденсат в выхлопной трубе автомобиля

Климатические условия и принцип работы ДВС вызывают образование сконденсированного пара в системе отвода выхлопных газов. Чтобы испарять его, достаточно совершать один раз в течение недели длительную поездку продолжительностью больше часа.

Заехать для диагностики на СТО нужно, если отработанные газы имеют сизый или черный дым, на стенках трубы оседает сажа в большом количестве, отмечены сбои в функционировании охлаждающей системы или двигателя.

Можно ли сверлить глушитель

Процедура неоднозначная. С одной стороны через отверстия из выхлопной системы отводится жидкость, с другой стороны возникает две проблемы:

Под воздействием высоких температур, реагентов, влаги небольшое отверстие будет неуклонно увеличиваться. С деталью из нержавеющей стали произойдет то же самое, но в замедленном темпе.

Вместо того чтобы сверлить глушитель, специалисты рекомендуют владельцам машин создать условия, которые будут препятствовать образованию сконденсированного пара в значительном количестве.

Как происходит процесс конденсации

Физическую суть процесса конденсации воды можно описать следующим образом.

Молекулы воздуха находятся в постоянном хаотическом движении. При этом расстояние между ними намного больше размеров самих молекул. В результате в этих промежутках могут располагаться другие вещества. Например, вода в газообразном состоянии. При повышении температуры воздух стремится занять больший объем, а расстояние между его молекулами увеличивается. Соответственно, образуется больше свободного пространства, которое могут занять молекулы других веществ.

Таким образом, чем выше температура воздуха, тем большее количество воды, находящейся в газообразном состоянии, может в нем содержаться.

Зависимость объема любого газа от температуры описывается законом Гей-Люссака. Звучит он следующим образом: при постоянном давлении относительное изменение объема газа при неизменной массе прямо пропорционально изменению температуры.

При понижении температуры происходят обратные процессы. Воздух стремится занять меньший объем и сжимается. Для молекул воды остается все меньше свободного места. В итоге они настолько сближаются, что между ними начинают действовать силы притяжения. В результате молекулы воды соединяются друг с другом, образуются крошечные капли, вес которых уже не позволяет им находится во взвешенном состоянии, и они оседают на различных поверхностях в виде конденсата.

Последствия наличия конденсата

Излишняя влага в сжатом воздухе приводит к быстрой поломке механической части оборудования, что связано с образованием коррозии как самих механизмов так и трубопроводов. Продукты коррозии могут привести к разрушению пневмоцилиндров, исполнительных механизмов. Косвенным последствием наличия конденсата в сжатом воздухе является возможное загрязнение конечного продукта. При этом стоит учитывать, что некоторые технологические процессы категорически не допускают присутствия паров влаги.

Подводим итоги

Существует множество качественных решений проблемы с обильным конденсатом в вашем автомобиле. Можно вспомнить варианты с заменой фильтров, ковриков и поиском причины образования конденсата. Но нужно понимать, что данную проблему необходимо решать качественно и быстро. Если вы оставите решение на далекое будущее, придется справляться с другими не менее интересными задачами. Из-за обильного конденсата может начаться гниение металла под коврами или ржавчина начнет поражать открытые металлические места на дверях. Все это потребует значительных вложений и постоянного контроля.

Если вы не хотите достичь такой стадии, стоит уже сегодня задуматься над слишком обильным конденсатом в вашем автомобиле. Если он присутствует, то проблема явно связана не только с запотеванием стекла. Нужно найти причину образования влаги, устранить ее и просушить машину. Сушка возможна на профессиональных мойках, где с помощью моющих пылесосов из ковров вытягивают большую часть образовавшейся влаги. Но зачастую сушка потребуется простая и непрофессиональная. Следуя простым рекомендациям, можно устранить неприятное запотевание и замерзание стекол изнутри. А вы сталкивались когда-нибудь с такой проблемой?

Опасность воды в масле

Владельцы авто действительно боятся этого недуга, очень сильно боятся. И делают правильно, так как со временем последствия могут быть очень печальными. Скажем сразу, меняется вовремя масло и никаких проблем у вас не будет, но вот что может быть, если этого не делать.

Последствия:

  • Со временем все превращается в эмульсию с плохой плотностью и соответственно текучестью. Смазыванье падает и сов временем это может без проблем привести к ремонту многих узлов силового агрегата. Больше всех пострадают части, которым обеспечивалась смазка с помощью давления, то есть пальцы поршней, коленчатый вал и распределительный вал.
  • Могут лечь кольца поршней, так как эмульсия постепенно остается в полостях.
  • Это все затрагивает поршневую группу и тем самым расход топлива может значительно увеличится, а это лишние расходы, в общем, никому это не нужно.

Что делать, если двигатель залило водой

Существует несколько вариантов того, как вода может попасть в двигатель. Проблема встречается на автомобилях различных марок и моделей. Залить силовой агрегат есть риск на машине с любым пробегом. Достаточно неудачно проехать лужу, преодолеть брод или посетить автозаправку с низкокачественным топливом.

Если вода попала в двигатель, необходимо максимально быстро выполнить диагностику. Важно не только определить факт заливания мотора, но и найти пути проникновения влаги. Если не устранить источник проблемы, то ДВС получит серьезные повреждения. При неблагоприятном стечении обстоятельств избавиться от возникших поломок поможет только капитальный ремонт.

Способы создания гидроизоляционной прослойки

Существует много способов сооружения гидроизоляционной прослойки — от применения рулонных и мастичных материалов, которые внедряются в кирпичную кладку, и до полимерных растворов, закачиваемых в стены через специальные отверстия.

Теоретически эту работу можно сделать самостоятельно, однако борьба с восходящей сыростью редко бывает простым делом. Здесь стоит обратиться за советом к профессионалам. Если на ваш дом получена закладная, то кредитор может также потребовать гарантий, которые исключают выполнение данных работ самостоятельно. Стандарты качества этих работ настолько же важны, как и используемая система ипотечного кредитования, поэтому нужно сделать выбор в пользу компании с хорошей репутацией, которая предлагает застрахованные гарантии.

Советы профессионалов

Эффективно бороться с конденсатом на трубах помогут советы опытных специалистов-сантехников:

  1. Многие рекомендуют к использованию состав «Гофротерм», образующий на обрабатываемой поверхности эластичную защитную пленку, препятствующую влагообразованию.
  2. Эффективно можно использовать против конденсата жидкую теплоизоляцию, которая наносится на сухую (обязательно) трубу как краска.
  3. Некоторые эксперты рекомендуют провести масштабное утепление трубопровода. Это необходимо тогда, когда вентиляция, сантехническое оборудование и водопровод исправны, а причиной возникновения конденсата на трубах является разницы температур (трубы и окружающего ее воздушного пространства). Операция выполняется с применением чехлов из вспененного полиэтилена или мерилона, которые без труда можно приобрести практически в любом строительном магазине.

(57 голос., средний: 4,70 из 5)

Похожие записи
Тонировка окон в квартире: выбор способа, пленки, самостоятельная установка
ИК-обогреватель: как выбрать, какие бывают?

Способы диагностики

Во-первых, время от времени необходимо проверять уровень”незамерзайки” в расширителе. Так как горячее вещество существенноувеличивается в объеме, проверку необходимо проводить при остывшем силовомагрегате.

Если будет установлено, что уровень антифриза упал, этоговорит о его утечке. При проведении диагностики необходимо учитывать, чтонекоторое количество жидкости постоянно испаряется естественным путем. О присутствии в антифризе масляной субстанции говорит наличие радужных пятен.

Если пятна будут обнаружены, нужно запустить ДВС и смотреть на уровеньжидкости. При потере герметичности газы выдавят смазывающее вещество врезервуар. На антифризе появятся пузырьки газа, которые, схлопываясь, будутоставлять после себя масляные пятна. Антифриз проникает в цилиндры, чтоприводит к выхлопу белого дыма. При данных условиях выхлоп будет пахнуть антифризом.

Также рекомендуется проверить вентиляторную систему картера – в нейнакапливается конденсат. При возникновении неисправностей системы внутрисилового агрегата возникает избыточное давление, приводящее к оседанию намаслозаливной крышке, пахнущей горючим, эмульсионной субстанции.

Чем опасно попадание влаги

Опасности, которые вызывает попадание жидкости в движок, зависят от пути ее проникновения. Смешивание влаги с моторным маслом превращает его в эмульсию. Смазка теряет свои первоначальные свойства. Если вода попала в масло, ДВС получает повреждения:


Коррозия в цилиндрах

Затекание жидкости в камеры сгорания несет в себе большую опасность. Блок цилиндров, поршневая группа и другие элементы ДВС механически повреждаются. Деформация ведет к трещинам и расколам. Детали испытывают критические нагрузки.

Особо опасно попадание жидкости в рабочую камеру дизельной установки. Увеличенная степень сжатия такого мотора приводит к значительным повреждениям. Агрегат получает механические разрушения, которые нельзя устранить даже капитальным ремонтом.

Когда образование конденсата — штатная работа холодильника

В холодильниках с капельной оттайкой испарителя холодильной камеры конденсат на задней стенке — это не поломка, а принцип работы техники, предусмотренный производителем. Вот как это работает.

За задней стенкой в холодильном отсеке находится испаритель. Во время цикла охлаждения камеры на испарителе и задней стенке образуется легкая изморозь. По мере достижения заданной температуры в камере (от +4°С до +8°С) охлаждение отключается, и температура задней стенки повышается, стремясь к температуре в камере. В результате, образовавшаяся изморозь тает, превращается в мелкие капельки воды, стекает по задней стенке в дренажное отверстие, а затем по дренажному шлангу в ванночку для сбора конденсата на компрессоре или рядом с ним. При работе мотор-компрессор нагревается и испаряет влагу из ванночки.

Примечание! Тип холодильника с капельной оттайкой в холодильном отделении также называют холодильниками с «плачущим» испарителем. Поскольку капельки конденсата на задней стенке очень напоминают слёзы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *