Замена топливного фильтра
Ну что же, это свершилось. Спустя почти 5 лет с момента выезда из салона и пробежав без малого 116000 км я решился-таки на самостоятельную замену топливного фильтра и ни разу не пожалел. Так сказать прокачал свой экспериенс ("опыт" по-русски говоря).
Топливный заказывал через автодок:
1: фильтр топливный оригинал 311121R000. Пообщавшись с людьми понял, что я чуть сплоховал с выбором — можно было взять фильтр "2-ой линии" вышло бы дешевле.
2. топливный фильтр грубой очистки (сеточка) оригинал 311841R000. Так же потратил лишнего — можно было взять намного дешевле не оригинал. А кто-то и вовсе не заморачивается — промывает тот. который был. Я решил заменить. Но по порядку.
Итак. топливный фильтр стоит под сиденьем заднего дивана, которое крепится на двух фиксаторах под боковыми пассажирами и по центру в спинке на болт "на 12". Под сиденьем мы видим черную крышку.
заднее сиденье убрано
Сколько читал, да и в "мурзилке" написано. что снимается легко. Фиг там. У меня крышка сидела на черном герметике. Но чуть поддев плоской отвёрткой крышка поддалась.
То, что я увидел далее — не видел ни у кого и в "мурзилке" в том числе
всё в пыли
Так всё было в толстом слое пыли (ещё бы, ведь за 5 лет туда никто не лазил). Я думал, что этот отсек будет герметичен. Ан нет, внизу увидел дырень наружу под днище.
Оттёр всю крышку топливного модуля, чтобы никакая вредность не нарушила девственный мир бензобака
очищено, можно приступать
Прежде чем отсоединять шланги топливной магистрали, необходимо спустить давление в системе. Для этого по "мурзилке" скинул минусовую клемму с АКБ. Затем отсоединил колодку питания топливного модуля. Теперь необходимо запустить двигатель. При первом повороте ключа, в режиме теста, на приборной панели начинает моргать индикатор пустого бака (оно и понятно, ведь датчик отсоединён). Двигатель схватил не сразу — кашлял, задыхался, но пытался покрутить. В это время на панели приборов почему-то начал моргать индикатор давления масла. Я сначала не понял, что всё сделано как надо. Запустил второй раз — схватывания произошло лучше, но через пару секунд двигатель сам заглох — топливо закончилось… По идее… Но при отсоединении одного из шлангов получился пшик. Немного, но не приятно быть облитым бензином. Благо я после замены фильтра планировал навести ПХД в салоне. Отсоединив два шланга (один просто надет на штуцер, другой через специальных зажим) и сняв с крепления третий шланг (я его не отсоединял) откручиваем 8 болтов по периметру. Я использовал большую крестовую отвёртку. Перед откручиванием последнего болта придерживаем топливный модуль — верхняя его часть на пружинах, которые выдавливают конструкцию наверх.
Убрав фиксирующее кольцо, достаём модуль. Тут надо чуть изловчиться, дабы не оторвать поплавок.
И да, в чаше находится ещё грамм 200 топлива, потому когда вытаскиваем — сильно не наклоняем.
И вот вуаля, конструкция снаружи
топливный модуль
И начинаем с него снимать всё то, что нам понадобится. А понадобится нам всё, кроме старого фильтра.
На всякий случай
На всякий случай сфотографировал положение клемм питания модуля, чтобы при сборке не перепутать где какая была.
Отсоединив клеммы снимаем верхнюю часть, которая пружинит. для этого внизу стержней имеются фиксаторы, которые следует слегка отогнуть и вытащить конструкцию вверх.
Снимаем шланги, для чего необходимо вытащить по скобе на каждом шланге. Скобы не теряем.
Отсоединяем защелки (4 штуки), которые крепят фильтр и насос к чаше.и вытаскиваем сам фильтр и насос, который на защёлках висит на фильтре.
.
Вот такой осадок был в чаше
небольшой осадок
фильтр грубой очистки
Далее продолжаем разбирать. С насоса шланг не снимаем. Шланг перекочует вместе с насосом. Со старого фильтра нам надо будет снять ещё регулятор давления топлива с фиксатором, которые сидят на защёлках
сверху старый фильтр с регулятором давления, снизу — новый фильтр и фиксатор регулятора
Вот тут-то нужно быть максимально внимательным. дабы не потерять уплотнительные кольца. Их будет 3 штуки — одно будет в фиксаторе с передней части регулятор, одно — на регуляторе, для плотного прилегания к корпусу и третье — самое маленькое скорей всего останется в корпусе отсека регулятора на старом фильтре
маленькое уплотнительное кольцо регулятора
С нижней части насоса снимаем фильтр грубой очистки., поддевая отверткой в районе шайбы-фиксатора в корпусе фильтра.
сверху новый, снизу-старый
дальше веселье со съёмом насоса с корпуса старого фильтра. Я залюбился чуток, прежде чем снять, пока не понял, что фиксируется насос двумя защёлками, которые просто стоят на специальных площадках корпуса фильтра — потом слегка отгинаем отверткой — можно поломать часть корпуса старого фильтра, но не сами защёлки насоса иначе быть беде. Хотя и материал защёлок — прочный пластик. На всякий случай фотографируем положение насоса на старом фильтре, чтобы потом не мудохаться с повторным снятием но уже с нового фильтра
И теперь собираем всё в обратной последовательности с подсоединением шлангов на свои места с фиксацией скоб и вуаля — модуль готов к возвращению на своё место
да, кстати, в самом баке чисто))
Подсоединяем трубки, одеваем колодку на своё место, возвращаем клемму на АКБ и запускаем. Предварительно ждем, когда замолчит насос. У меня всё произошло штатно.
По "мурзилке" на данную процедуру должно уходить порядком часа времени при условии, что есть весь необходимый инструмент. Я же, по ощущениям, справился быстрее, чем за час и это при том, что я впервые сюда залез. Ну что же, теперь ещё одну проблему могу исправить самостоятельно. Сэкономив на работах нормально денег. Чуть позже произведу вскрытие старого фильтра, дабы глянуть на его состояние и понять. на хорошем бензине езжу или же стоит задуматься о смене.
пробег замены
Когда и как правильно поменять топливный фильтр на Хендай Солярисе?
Так как качество бензина на некоторых заправочных станциях оставляет желать лучшего, регламент созданный инженерами завода изготовителя предусматривает работы по замене топливного фильтра Хендай Солярис через каждые 60 000 километров пробега.
Зачем менять топливный фильтр?
Забитый грязью топливный фильтр Хендай Солярис может причинять массу неудобств, наиболее ощутимые из них это:
- плохая динамика автомобиля;
- трудный запуск двигателя.
Поэтому, менять фильтр нужно обязательно, чтобы автомобиль продолжал радовать своей ездой.
Пошаговая инструкция по замене
Необходимый инструмент и принадлежности:
- ветошь;
- пассатижи;
- отвертка шлицевая;
- нож;
- ключ на 8 мм торцовый;
- герметик.
Артикул фильтра Хендай Солярис — 311121R000.
Топливный фильтр Хендай Солярис находится под задним сидением автомобиля и встроен в одном корпусе с топливным насосом.
Для его снятия нужно снять подушку сидения, открутив торцовым ключом гайку на 12 мм (доступ по центру между спинкой и нижней подушкой). Отщелкиваем спереди две скобы переднего крепления и приподнимаем подушку. Убираем ее в сторону.
Берем нож и срезаем герметик по контуру крышки лючка. Поднимаем крышку и нажимаем на фиксатор штекера присоединенного к выводам разъема топливного модуля- снимаем штекер.
Важно! Система Хендай Солярис находится под давлением. Перед дальнейшими работами нужно сбросить давление в системе. Для этого крутим стартером, если автомобиль заведется- дать ему поработать для выработки топлива в системе. После крутим стартером 3 раза в течении 7 секунд с перерывами. Давление в системе питания сброшено.
Протираем тряпочкой от пыли и грязи все детали, которые в дальнейшем необходимо будет снять.
Пасатижами сжимаем края хомута и снимаем шланг паров топлива со штуцера.
Нажимаем на фиксаторы быстросъемного наконечника, накрываем его ветошью (польется немного бензина) и снимаем его со штуцера модуля .
Откручиваем ключом торцовым на 8 мм болты крепящие прижимное кольцо к баку (восемь штук) и убираем пластину.
Протираем грязь под кольцом, что бы избежать попадания ее в бак.
Вынимаем топливный модуль из отверстия в баке, аккуратно не повредив поплавок датчика уровня топлива.
Достаем герметизирующее крышку и бак резиновое кольцо, протираем его и убираем в сторону.
Кладем насос в сборе на чистую поверхность и продолжаем процедуру разбора.
Рассоединяем штекер датчика уровня топлива от крышки модуля, нажав на фиксаторы.
Отсоединяем провода от стакана шлицевой отверткой, нажимаем фиксатор и сдвигаем вдоль направляющих датчик.
Убираем его в сторону.
Теперь нажимаем на фиксатор электрической колодки от насоса и вынимаем его.
Необходимо извлечь фиксатор- пружину с топливной трубки от фильтра поддев отверткой или потянув пассатижами.
Поднимаем наконечник, под ним находится резиновое колечко, которое уплотняет — убираем его.
Таким же образом с противоположной стороны отсоединяем наконечник подвода бензина к фильтру.
Верхняя крышка держится на корпусе стакана при помощи двух направляющих стержней с пружинами, которые держатся фиксаторами. Разжимаем их тонкой отверткой.
Отсоединяем крышку и убираем.
Рассоединяем от насоса колодку.
Поддеваем отверткой шлицевой два фиксатора на стакане и рассоединяем его с топливным фильтром. Отжав отверткой два фиксатора — извлечем насос из посадочного отверстия.
На насосе, у патрубка, поддев тонкой отверткой стопорное колечко- снимаем сетчатый фильтр грубой очистки.
Снимаем резиновое колечко со штуцера слива бензина. Отсоединяем провод массы.
Необходимо снять регулятор давления топлива из корпуса, поддев ушки креплений пластиковой скобы.
С регулятора снимаем уплотнительное резиновое кольцо и пластиковое упорное.
Отсоединим сливную трубку топлива от корпуса топливного фильтра и отверткой поддев вынимаем из гнезда резиновое кольцо.
Сборка производится в обратном порядке.
Сетчатый фильтр Хендай Солярис необходимо хорошо промыть растворителем или заменить новым, а его кольцо стопорное выпрямляется.
Так же проверяем наличие воды, песка и прочих загрязнений в баке, при необходимости чистим бак.
По окончании процесса сборки включаем зажигание несколько раз, заводим Хендай Солярис. Проверяем систему на герметичность, только после этого закрываем лючок и промазываем его герметиком.
Топливный фильтр Хендай Солярис (2011-2017)
С количеством у многих возникает путаница. Можно сказать: их два, можно — один. Смотря что называть фильтром. Главный фильтр (тонкой очистки) находится в модуле установленном в бензобаке.
Фильтр тонкой очистки
Второй называют по разному. Сеточка, фильтр бензонасоса или грубой очистки. Ставится на бензонасос, который тоже находится внутри модуля.
Сеточка-фильтр
Оригинальный фильтр тонкой очистки
Применялся один вариант для всех двигателей и лет выпуска. Артикул 31112-1R000 .
Артикул фильтра по каталогу
Упаковка фильтра может быть как Hyundai , так и Kia .
Наш фильтр в упаковке Kia
В некоторых каталогах запчастей можно встретить еще один артикул S31112-1R000 . Продается в серой упаковке, часто как оригинал. Судя по масляному и воздушному фильтру в нем используется менее качественная фильтрующая бумага.
Сам топливный не распиливал и не смотрел. Зато взвесил на весах, легче он. Что скорей всего говорит как раз об этом. Возможно бумага одинаковая, просто ее меньше.
Топливный фильтр PRODUCT LINE 2
Как появится точная информация, добавлю сюда.
Сеточка, фильтр бензонасоса или грубой очистки
Сеточка тоже была одного вида, номер 31184-1R000 .
Номер по каталогу
Оригинальная сеточка
Место установки
Где расположен топливный фильтр
Фильтр находится внутри топливного бака. Доступ к нему из салона. Для этого необходимо снять заднюю подушку сиденья.
Под сиденьем, герметизирующая крышка, приклеенная на герметик. После ее демонтажа можно приступать к работе по замене фильтра.
Нужно ли менять фильтр? Сроки замены
Фильтр сменный. Внутри корпуса находится бумага, которая постепенно загрязняется и теряет пропускную способность.
Слева новая бумага, справа бу
Руководство по эксплуатации автомобиля рекомендует замену каждые 60 тыс.км . На мой взгляд немного рано. Если машина заправляется нормальным бензином можно менять в диапазоне 80-110 тыс.км .
А вот перекатывать не стоит! Можно попасть на замену бензонасоса. На забитом фильтре, он работает под повышенной нагрузкой.
Руководство по эксплуатации
Обратите внимание, рекомендация относится к оригинальному фильтру. У большинства дубликатов количество бумаги почти всегда меньше. Качество бумаги кстати тоже обычно хуже. Дубликат может потребовать замены раньше!
Основной признак забитого фильтра — ухудшение динамики . Сначала машина хуже разгоняется только в мощностном режиме, потом постепенно спускается к более низким оборотам. С ростом пробега тяга становится все хуже и хуже.
Иногда задают вопрос: Можно ли его прочистить? Ответ: нет. Можно очистить только сеточку бензонасоса.
Цены, покупка фильтра и контрафакт
Одна из самых подделываемых деталей. Как отличить оригинал от подделки сегодня расписывать смысла нет. Видов подделок очень много, без образца оригинала и знания куда и что смотреть отличить не получится.
Не специалисту проще защититься еще при покупке, покупая фильтр в магазинах с защитой. Только предлагают такое сегодня всего два интернет-магазина: Автодок и Автопитер. Сегодня они есть почти в каждом городе.
Имея артикул фильтра, можно узнать цену. Актуальные цены доступны только после регистрации.
Вставляем в поиск наш артикул.
Поиск Автодок
Поиск Автопитер
Далее просматриваем предложения, обращая внимание на название склада — Дилер или Дистрибьютор . Заказывая с данных складов, можно гарантировать покупку оригинального фильтра.
Предложения в Автодоке
В автопитере обозначение надежных складов символьное. Условно флажок и значок при наведении на который всплывает подсказка Дилер или Надежный поставщик .
Предложения в Автопитере
По опыту знаю, что клиенты просто покупают по самой низкой цене. Зачастую покупая контрафакт.
Нужно сказать что в других магазинах ситуация аналогичная. Условно они все работают с одной базой запчастей. Только кто-то развивает свой магазин, предоставляя клиенту инструменты для покупки настоящей запчасти. А кто-то просто игнорит данный момент. Все равно большинство клиентов не в курсе таких нюансов.
Как заменить топливный фильтр
Материал разделен на две части: Первая текстовая, рассказывает как снять топливный модуль из бака. Вторая — видео формат, подробно показывающая замену фильтра, разбору и сборку модуля.
Топливный модуль .Откручиваем болт крепления подушки и, выдергивая верх поочередно с каждого края, снимаем ее.
Снимаем пластиковую заглушку. Она приклеена на герметик, который многие просто срезают ножом. Работу лучше делать феном. Если при сборке ее просто положить сверху без прогрева герметика, вероятней всего в салоне появится повышенная запыленность.
Отсоединяем штекер и очищаем все от грязи. Можно обычной кисточкой.
Снимаем магистраль с модуля. Сидит на простой клипсе. Разъединять трубки не нужно!
Далее снимаем шланг вентиляции справа на изображении (обычный хомут) и топливоподачу слева (нажимаем с каждой стороны). Будьте готовы при разъединении подачи прольется бензин.
Сфотографируйте положение модуля и скобы чтобы не запутаться потом при сборке. Далее откручиваем по кругу болты прижимного кольца (оранжевая стрелка).
Можно вытаскивать модуль. Приготовьте поддон т.к прольется много бензина. Вынимаем крайне аккуратно, чтобы не погнуть поплавок уровня топлива.
Разборка и сборка модуля .
После замены плохо заводится. Что делать?
Если после замены фильтра, двигатель стал плохо заводится, тому обычно две причины:
Замена топливного фильтра Hyundai Solaris
На Hyundai Solaris по регламенту технического обслуживания предусмотрена замена топливного фильтра раз в 60 тысяч километров пробега. Помимо топливного фильтра желательно каждый раз менять фильтрующую сетку в топливном баке.
В этой статье разберем процесс замены топливного фильтра Хендай Солярис с мотором 1.6, а также расскажем о выборе фильтра и требуемых инструментах для работы.
Признаки неисправности
Забитый топливный фильтр пропускает меньше топлива, чем нужно для стабильной работы двигателя на разных режимах. Ниже перечислены основные признаки забитого фильтра:
- Плохой запуск двигателя как на холодную, так и на горячую;
- Автомобиль дергается на ходу и при переключении передач;
- Снизилась мощность (медленно набирает обороты);
- Провал при резком нажатии на педаль газа;
- Глохнет на холостом ходу или под нагрузкой.
Выбор запчасти
Оригинальный фильтр идет по артикулу 31112-1R000. Из заменителей обратите внимание на фильтры от производителей Mahle, Mann-Filter, UFI.
Сетка бензонасоса идет по артикулу 31184-1R000. Заменителей на рынке не представлено.
Инструменты и материалы для работы:
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Торцевая головка на двенадцать;
- Строительный фен;
- Компрессор;
- Емкость для сбора топлива;
- Шлицевая и крестовая отвертки.
Снятие фильтра
1. Для начала сбросьте давление в баке открутив крышку.
2. Отодвинув подушку заднего дивана открутите крепящий болт под головку на двенадцать.
3. Стяните подушку заднего дивана с двух креплений ближе к передним сиденьям и снимите ее.
4. Подогрейте крышку бензонасоса строительным феном и затем поддев, снимите ее. Подогреть нужно для того, чтобы размягчить герметик и не сломать крышку.
5. Сожмите фиксаторы с двух сторон и отключите разъем питания на бензонасос.
6. Продуйте сжатым воздухом топливный модуль от пыли и грязи.
7. Отсоедините патрубки подачи и обратки с топливного модуля. Для того чтобы отсоединить патрубок, сожмите фиксаторы по бокам и потяните в сторону. Обратите внимание, при отсоединении патрубков прольется топливо.
8. При помощи крестовой отвертки по периметру открутите все винты крепления прижимной пластины топливного модуля.
9. Снимите прижимную пластину и достаньте топливный модуль из бака.
10. При помощи шлицевой отвертки снимите в ниже отмеченных местах два пружинных фиксатора в виде скобы.
11. Шлицевой отверткой подковырните на себя в ниже отмеченных местах защелки штанг и снимите верхнюю крышку топливного модуля.
12. Сжав фиксатор снимите разъем непосредственно с самого бензонасоса.
13. Откройте три защелки и достаньте топливный модуль с корпуса.
14. Отсоедините разъем для заземления и уберите его в сторону вместе с разъемом на бензонасос.
15. При помощи шлицевой отвертки отожмите два фиксатора бензонасоса и достаньте его из топливного модуля.
16. Подденьте стопорную шайбу и снимите фильтрующую сетку с бензонасоса.
При сборке обратите внимание на несколько нюансов:
- Уплотнительные резинки патрубков подходящих к фильтру нужно предварительно достать из посадочных мест и одеть на выходные штуцеры. Далее нужно надеть патрубки и зафиксировать пружинными скобами;
- Из старого фильтра на новый нужно переставить клапан с пластиковой деталью подходящей к нему. При переустановке обратите внимание на то, чтобы были целыми маленькая и большая уплотнительные резинки. Также при установке пластиковой детали, предварительно извлеките уплотнительную резинку и наденьте ее на выход;
Наглядно процесс замены топливного фильтра Хендай Солярис в этом видео:
Резюмируем
Из выше представленной инструкции можно сделать вывод, что заменить топливный фильтр можно своими руками. Как правило, небольшие трудности могут возникнуть только с переборкой самого топливного модуля.
По времени замена топливного фильтра займет около одного часа. Цена замены топливного фильтра Хендай Солярис на станциях технического обслуживания от 500 до 1000 рублей.