Как правильно ставить пискуны на колодках
Перейти к содержимому

Как правильно ставить пискуны на колодках

  • автор:

Замена передних колодок

В предыдущий визит к дилеру на замену стоек стабилизатора я увидел, что передние колодки стерлись почти в ноль (3мм) и уже пора думать об их замене.
Спросив у дилера сколько стоят колодки и их замена — подумал о том, что мир явно не справедлив: сами колодки — 2250 руб. и их замена — 1 нормо-час — 900 руб. Итого: 3150 за что?

В любом случае покупать и ставить колодки я еще до этого решил самостоятельно ибо ничего сложного там нет.
Сразу после дилера заехал в одну сеть, торгующую запчастями и расходниками и приобрел корейский аналог GMвских колодок за 550 руб. (дешевле по городу не нашел). Коробка выглядит примерно так:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Каталожный номер этих колодок — SP1160 (Sangsin)
Но так-как пискуны(металлические полоски на колодках которые начинают противно скрипеть о диск при определенном износе колодок, сигнализируя о необходимости замены). Так вот эти пискуны молчали, поэтому замену я решил отложить до появления писка. Вчера, будучи в командировке в Краснодаре и сдавая задним ходом услышал писк и почему-то подумал сначала на коробку. Писк при езде вперед (не обязательно при торможении, кстати) появился уже когда приехал в Ростов. Поэтому решил не временить с заменой — не ездить же с писком)
Поэтому утром взял несколько инструментов и пошел к машине. Менять колодки, на самом деле очень просто.
Это я и покажу наглядно в фотках ниже.

Откроем крышку бачка с тормозной жидкостью:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Вот так выглядят наши колодки:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Сняли колесо:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Откручиваем нижний болт суппорта — лучше побрызгать ВДшкой, чтобы откручивалась лучше и не использовать накидной ключ:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Откручиваем болт трещоткой на 14:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Поднимаем суппорт вверх. Если будет упираться нужно немного утопить тормозной поршень вглубь

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Снимаем колодки слева и справа. сдвигая их вбок. Запоминаем где стоит колодка с пискуном

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Диск без колодок

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Ставим новые колодки на место: (колодку с пискуном ставить с внутренней стороны)

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Для того, чтобы опустить суппорт, нам нужно утопить тормозной поршень.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Чтобы утопить поршень используем старую колодку, которую прикладываем к поршню, вставляем баллоник в отверстие в суппорте и давим на старую колодку с поршнем до тех пор пока поршень не будет утоплен полностью

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Теперь поршень не мешает:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Опускаем крышку суппорта и закручиваем нижний болт

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Ставим колесо на место

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Так выглядят использованные колодки:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

На фото видно, что осталось 2мм. Так что вовремя поменял! ):

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Тоже самое проделываем со вторым колесом Тормозной педалью обязательно прокачиваем тормоза. Пока не почуствуете что педаль ходит как и прежде. Во время прокачки следим за уровнем тормозной жидкости, если необходимо — удаляем излишки.

Как правильно ставить колодки со скрипуном на тойота

Поменять самостоятельно передние тормозные колодки может любой автовладелец в гараже или в полевых условиях. Эта пошаговая инструкция поможет поменять тормозные накладки правильно и без ошибок. Даже тот, кто впервые решил своими руками махнуть колодки, будет удивлён, насколько это простая и быстрая процедура.

Если обслуживаешь машину самостоятельно, то в результате получаешь удовлетворение, и конечно экономию денег.

Как часто нужно проверять толщину тормозных колодок и уровень тормозной жидкости? Ответ очевиден — регулярно. Если накладки стёрлись тоньше двух мм, то ни в коем случае не откладывайте замену — это чревато заклиниванием суппорта и дорогим ремонтом.

Имейте ввиду — быстрее изнашиваются передние колодки. На дисковых тормозах проверить толщину тормозной накладки очень просто визуально, поэтому не забывайте делать это чаще.

Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками.

  1. домкрат
  2. баллонный ключ
  3. гаечный ключ с набором головок различного диаметра поршня тормозного суппорта (разжиматель суппорта). Такой инструмент можно изготовить и самостоятельно.
  4. Отвертка плоская. Понадобится большая отвертка вроде ударной и маленькая, для

Как видите, набор инструментов понадобится минимальный.

инструмент для вдавливания поршня суппорта

инструмент для вдавливания поршня суппорта

Внимание! Прежде чем приступить к замене тормозных колодок — убедитесь, что новые колодки подходят вашему автомобилю, другими словами, проверьте, что купили правильные колодки.

Шаг 1. Открываем доступ к тормозному механизму.

Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, срываем колёсные болты. Затем поднимаем необходимую сторону домкратом, полностью выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь доступ к суппорту открыт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Шаг 2. Снимаем старые колодки.

Суппорт надевается на тормозной диск как зажим, и его задача — сжимать колодками тормозной диск с помощью гидравлического давления. Таким образом и происходит торможение.

Суппорты обычно бывают цельной или двухкомпонентной конструкции, крепятся двумя или четырьмя болтами с внутренней стороны колеса к скобам суппорта.

Побрызгайте на болты суппорта WD-40, чтобы облегчить их откручивание. дайте смазке поработать минут 5-10, затем можно открутить направляющие суппорта.

Если имеются фиксирующие скобы, то нужно извлечь их с помощью маленькой отвёртки. На многих автомобилях есть датчики износа колодок, поэтому аккуратно отсоединяем разъёмы.

Проверьте давление суппорта. Берём большую отвёртку и отжимаем немного колодки, задавливая цилиндр. Таким образом старые колодки будет легко извлекать.

Суппорт автомобиля в состоянии покоя должен немного двигаться вперед-назад. Если нет, суппорт находится под давлением, и при снятии болтов он может отлететь. Проверьте, есть ли какие-либо прокладки или рабочие шайбы, установленные между крепежными болтами суппорта и монтажной поверхностью. Если есть, то снимите и осмотрите их, при необходимости замените на новые.

направляющие болты тормозного суппорта

Во многих японских автомобилях используется скользящий суппорт из двух частей, для которого требуется снять только две направляющих головками 12-14 мм. Вам не нужно будет снимать весь суппорт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Теперь суппорт снимаем или отводим в сторону, если откручивали направляющие только с одной стороны.

Осторожно подвесьте суппорт на проволоку или верёвку к колесу или пружине стойки амортизатора.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Внимание! Суппорт все еще будет подсоединен к тормозной магистрали, поэтому закрепите его так чтобы он не пережимал и не оттягивал тормозной шланг.

Вытаскиваем тормозные колодки из скоб. Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Обязательно проверяем направляющие болты — пыльники должны быть целыми, а сами направляющие легко и плавно ходить в пазах.

Внимание! При каждой замене тормозных накладок, направляющие суппорта необходимо очистить и смазать. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит службу и повысит надёжность работы тормозов.

Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку. Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками.

Шаг 3. Установка новых тормозных колодок.

Все подготовительные операции выполнены — приступаем к сборке.

Первым делом необходимо вдавить тормозной цилиндр полностью. Сжать цилиндр суппорта нужно инструментом для вдавливания поршня тормозного суппорта. Меняя тормозные колодки своими руками, а если ещё в полевых условиях, для сжатия поршня суппорта можно использовать баллонный ключ, струбцину. Можно также сделать специнструмент своими руками используйте для этого большой болт и старую колодку. Вариантов масса, главное — примите во внимание принцип действия оригинального инструмента и используйте смекалку.

как вдавить поршень тормозного суппорта без специального инструмента в полевых условиях

Внимание! Некоторые аналоги колодок могут незначительно отличаться по форме. Например, ушки колодок могут оказаться длиннее, чем посадочные места в тормозных скобах, и деталь не встаёт в пазы. В этом случае не стоит паниковать, а проверьте: соответствует ли форма и конструкция колодки по остальным параметрам.
Да, соответствует — стачиваем лишние выступы до размера старой колодки.
Нет, не соответствует — есть значительные отличия — необходимо подобрать другие колодки. Не пытайтесь из неправильных колодок сделать правильные, из-за этого тормоза могут заклинить или плохо работать.

Вставляем новые колодки и надеваем суппорт. Резьбу для профилактики от коррозии обрабатываем медной смазкой.

Change The Brake Pads in Your Car Step 9 Version 6.360p

Собираем суппорт, как разбирали, надеваем колесо.

Важно! Прежде чем отправляться в поездку — после замены колодок нужно проверить тормоза. Нажмите педаль до упора. Троньтесь и затормозите. И так повторите пару-тройку раз. Всё в порядке? Повторите торможение на скорости побольше. Убедитесь что нет скрежета, и другого дискомфорта.

Всем привет, не буду писать лишних слов что да как, сразу к делу, как правильно должны стоять колодки этими железными усиками что на фото внутри или снаружи суппорта, усиком вверх или вниз.

И сразу второй вопрос где должны стоять эти штуки которые стоят в скобе суппорта, вверху или внизу, просто они тоже разные 2 с какими то пластинками 2 без

Всем привет, не буду писать лишних слов что да как, сразу к делу, как правильно должны стоять колодки этими железными усиками что на фото внутри или снаружи суппорта, усиком вверх или вниз.

Всем привет, не буду писать лишних слов что да как, сразу к делу, как правильно должны стоять колодки этими железными усиками что на фото внутри или снаружи суппорта, усиком вверх или вниз.

И сразу второй вопрос где должны стоять эти штуки которые стоят в скобе суппорта, вверху или внизу, просто они тоже разные 2 с какими то пластинками 2 без

Внутренняя колодка с пискуном, наружняя — без.

Внутренняя колодка с пискуном, наружняя — без.

пискуном в арку колодки вставляются, то есть дальняя колодка будет пищать, это сделано потому что дальнюю колодку трудно «уследить» визуально.

у скобочек коротенькие нижние длиненькие верхние, колодка вставлется в нижнюю, в верхнюю заводится край.

пискуном в арку колодки вставляются, то есть дальняя колодка будет пищать, это сделано потому что дальнюю колодку трудно «уследить» визуально.

у скобочек коротенькие нижние длиненькие верхние, колодка вставлется в нижнюю, в верхнюю заводится край.

Да не в этом вопрос был! ))))
Понятно, что изнутри. С какой стороны колодки он должен быть? — Колодка должна быть установлена «пискуном» таким образом, чтобы диск, вращаясь, «прижимал» его к колодке (к железке) когда она износится а не отводил от неё. Иначе звука (писка) практически не будет.

Что ж тебя такого умного в детсве не украли? Если не знаешь или не можешь помоч лучше бы промолчал. И речь не идет о какой то не опытности,просто до этого была H-crv и когда менял колодки там не было никаких Пискунов, а тут разбирая колесо увидел что на правом колесе стоят две колодки с пискунами, на левом вообще без них, (прошлый хозяин так поставил), а я не видел ни разу этих Пискунов и не знал что это за такое чудо))) вот и всё

В первую очередь, необходимо произвести сухую очистку посадочных мест колодок. Полезно очистить и ступицу колеса, включая шпильки – ржавчина и грязь с нее явно не добавит здоровья тормозной системе. Для этой операции существует даже набор специальных щеток. Обязательно проверить состояние пыльников направляющих скоб суппорта и то, насколько свободно перемещаются пальцы. Эти детали нуждаются в периодической смазке.

Тормозные колодки: что важно знать при их замене

Далее следует обратить внимание на тип колодок, так как для подавления вибрации (которая в результате приводит и к неравномерному износу, и к снижению эффективности тормозов, и к шуму тормозной системы) нередко применяются направленные тормозные колодки. Для снижения силы воздействия на кромку, которая первой воспринимает нагрузку при контакте с тормозным диском, на таких колодках либо есть фаски на фрикционной части, либо серповидный вырез на пластине, позволяющий поршню двигать колодку под некоторым углом к диску.

Тормозные колодки: что важно знать при их замене

Тормозные колодки: что важно знать при их замене

В случае, если на пластине колодки имеется серповидный вырез, то именно эта кромка должна быть расположена навстречу движению диска.

Тормозные колодки: что важно знать при их замене

При установке нового комплекта колодок предстоит вдавить поршень, который выдвинулся из цилиндра суппорта на величину износа старой тормозной колодки. Вдавливая поршень мы тем самым возвращаем тормозную жидкость из цилиндра суппорта в систему. Рекомендуется открыть штуцер и эту часть жидкости слить.

Тормозные колодки: что важно знать при их замене

Дело в том, что тормозная жидкость, находящаяся в суппорте, деградирует раньше, чем весь ее объем, находящийся в системе. После того, как поршень занял свое положение штуцер следует закрыть. Прокачивать тормоза в этом случае не нужно – достаточно лишь пополнить объем в системе свежей тормозной жидкостью.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

В скрипе при торможении мы чаще всего обвиняем тормозные колодки, реже тормозные диски, но в любом случае ответственность возлагаем именно на эти детали. Мол, приобрели некачественные комплектующие. Но, оказывается, что сами колодки в режиме торможения шума не вызывают. Удивлены? Достаточно провести простой эксперимент: повесить на скобу суппорта скрипящих тормозов небольшой грузик, как звук изменит тональность. Здесь нужно обратиться к физике. Хорошим примером может служить фокус, в котором певец, беря высокую ноту, разбивает стеклянный бокал. Происходит следующее: колебания, вызываемый голосом артиста, заставляют вибрировать стенки бокала, и как только частота внешних колебаний совпадает с частой колебаний стекла, возникает резонанс — резко возрастающая амплитуда колебаний, которые и разрушают бокал.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - disc-brake.jpg

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

При этом задняя часть колодки приподнимается, а затем мгновенный локальный нагрев вызывает падение коэффициента трения на передней кромке, после чего колодка встает на место и цикл повторяется.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

Перераспределить усилия и снизить колебания, вызываемые этим процессом, можно уменьшив нагрузку на переднюю кромку. Для этого на колодках снимаются фаски — сила воздействия на среднюю и заднюю часть колодки остается без изменения, а воздействие на переднюю кромку снижается. Площадь фрикционного состава незначительно уменьшается, но польза от снижения вибраций с помощью такого конструктивного решения гораздо выше. Для этой же цели на пластинах некоторых колодок делают вырезы в форме сегмента, в которые упирается часть поршня, первоначально загружая заднюю часть колодки. Также для снижения неприятного звукового эффекта применяются антискрипные пластины, которые накладываются поверх вибрирующей несущей пластины колодки, тем самым изменяя амплитуду колебаний, или на несущую пластину наносится композитное покрытие, что является более дешевым вариантом.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

Тормозная система может издавать различные виды шумов. В диапазоне частот от 200 до 1000 Гц вибрации (это именно они провоцируют возникновение звуковой волны) тормозного диска инициируют гул или вой. Эту какофонию можно услышать при небольшой скорости и невысоком давлении в тормозной системе. Если толщина диска, из-за некорректной работы колодок, неравномерна, то при активном торможении с высокой скорости можно услышать скрип, звучащий в низкочастотном, или высокочастотном диапазонах (от 1000 до 20 000 Гц).

При торможении инициаторами колебаний является вибрация между колодкой и тормозным диском. Дальше, при пиковом значении амплитуды колебаний, то есть в режиме резонанса, вибрации передаются на элементы суппорта, затем на поворотный кулак, стойку подвески… В этом процессе ретрансляции может принимать участие даже балка. Еще раз стоит напомнить, что сами колодки звуковых эффектов не создают, но зато являются своеобразным звукоснимателем. А вот тормозной диск в этой системе выполняет функцию динамика. На характер звука влияет целый ряд условий, в числе которых не только температура компонентов тормозного узла, но и температура воздуха, и его влажность. Во влажных и прохладных условиях склонность тормозов к скрипу меньше.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Многие водители не знают про тормозные колодки со «скрипунами». Рассказываю, что это за колодки и как правильно их устанавливать

Многие водители не знают про тормозные колодки со «скрипунами». Рассказываю, что это за колодки и как правильно их устанавливать

Недавно к нам в сервис на очередное техническое обслуживание приехал клиент на Lada Largus. Владелец автомобиля привёз свои тормозные колодки и попросил установить именно их. «Потому, что оригинальные достали своей скрипучестью и неэффективностью» — так он выразился.

Клиент вычитал на форумах про какие-то корейские «супер-крутые» тормозные колодки. Я про такие ранее не слыхал. И считаю, что дело тут скорее всего в самих дисках, которые устанавливает АвтоВАЗ. Но, как говорится, хозяин — барин. Я вскрыл коробку, и достал комплект колодок.

На двух колодках мы увидели две специальные пластины. Это и есть те самые «скрипуны». На оригинальных колодках никаких пластин не было. Поэтому клиент удивился, сказал, что впервые такое видит и начал задавать вопросы в духе «а что это такое и с чем его едят?».

Я ему рассказал, что это за колодки и как правильно их устанавливать.

Что такое «скрипуны»?

Эти пластины, «скрипуны», не что иное, как обычный механический индикатор износа. Они наклёпаны на основание тормозной колодки и расположены параллельно фрикционной накладке. В рабочем состоянии они расположены перпендикулярно относительно рабочей поверхности тормозного диска.

А называются они «скрипунами» потому, что когда фрикционная накладка колодки стирается до определенного момента, обычно это остаток в 20-30 %, эта самая пластина начинает контактировать с плоскостью диска, и этот контакт сопровождается скрипом. Тем самым, намекая водителю, что скоро нужно будет заменить тормозные колодки.

Как правильно их устанавливать?

Так как в комплекте всего две колодки с такими индикаторами, то возникает логичный вопрос: как правильно их устанавливать?

По своему опыту я знаю, что такую колодку нужно устанавливать на сторону, где давит поршень суппорта. В нашем случае, это внутренняя сторона диска. Потому, что именно со стороны поршня колодка обычно стирается быстрее. Мои слова подтверждает состояние колодок, которые я снял с Ларгуса нашего клиента.

У наблюдательного читателя, возникнет еще один логичный вопрос: где должен быть расположен «скрипун» снизу или сверху?

Действительно, все четыре колодки имеют одинаковую форму, поэтому установить их можно по-разному, но только один вариант будет правильным. В данном случае, т.к. суппорт на диске расположен спереди (по ходу движения автомобиля), то колодку нужно расположить так, чтобы индикатор был сверху. Почему?

Потому, что индикатор должен быть установлен с набегающей стороны диска. Т.е. если взять условную точку на поверхности диска, то она сначала должна пройти «скрипун», а потом уже всю поверхность колодки. Так диск будет прижимать индикатор к основанию колодки.

А если поставить колодку индикатором вниз, то диск, после прохождения поверхности колодки будет отгибать эту пластину и никакого скрипа вы не услышите.

Как правильно ставить пискуны на колодках

Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Регистрация: 17.12.2008
Город: Г. Братск Иркутская Обл.
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)

Boxer379

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Регистрация: 17.12.2008
Город: Г. Братск Иркутская Обл.
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *