Прокачка родного сцепления фрилендер1
Хочу поделиться с фриловодами как можно прокачать сцепление с родным пластмассовым рабочим цилиндром.
Несколько раз уже занимался этим узлом, экспериментировал и всё никак не было времени написать об этом.
Итак началось всё с того что после замены выжимного подшипника на машине почему то стало педаль цеплять не с начала .
Что я сделал:
Снял цилиндр и выдавил поршень рабочего цилиндра чтобы вылез для захвата, затем выдернул поршень и приподнял цилиндр в верх насколько это возможно. Жидкость немного отступила вниз и пока жидкость не успела заполнить цилиндр до краёв долил DOT4 примерно грамм 15-20. Затем быстро вставил поршень обратно и вдавил до середины.
После этого сцепление заработало как надо, но по прохождении некоторого времени я заметил, что у меня подтекает жидкость из пыльника рабочего цилиндра.
Решил заменить манжету( которая подходит от волги 1 в 1) . Купил ремкомплект и ждал пока потеплеет на улице, чтоб не морозить пальцы в зимнюю погоду.
Пока ждал весны, в процессе эксплуатации авто, неоднократно снимал резиновую пробку с бачка главного цилиндра и доливал через тонкий шланг тормозуху шприцом.
Правда один раз успело хватнуть воздуха но при доливки жидкости постепенно педаль прокачивалась сама, я думаю что через утечку.
Наконец пришло время и решил заняться заменой манжеты.
Как полагается снял корпус воздушного фильтра и сам цилиндр.
Открыл пробку для заливки Т.Ж., залил тормозухи до горлышка.
Поставил цилиндр стоя на выступ который там имеется на кожухе кпп, чтобы было видно из салона и выдавил поршенёк на 3 см чтоб ухватиться.
Вытащил рукой поршень, заткнул ладошкой отверстие чтобы не вытекала жидкость и по быстрому заменил манжету на поршне.
(главное на перепутать стороны манжеты, под нагрузкой она должна разжиматься, т.е широкой юбкой к жидкости)
Затем как обычно вдавил его до середины, чтоб вставить в вилку и собрал всё в обратном порядке.
Но увы, педаль начинала работать не сразу. Пришлось поступить иначе.
Развинтил всё обратно, срезал хомуты с короба аккумулятора, ( они с боку) держащие проводку в толстых кабель каналах,
чтобы протащить трубку и задрать цилиндрик как можно выше,
Задрал рабочий цилиндрик в верх аккуратно заводя трубку, поставил его на аккумулятор.
Затем плотно закрыл резиновую крышку бачка сцепления и выдавил поршень из цилиндра. ( поршень выдавливал небольшими качками и затем принудительно вернул педаль вверх)
После этого, так как цилиндр оказался выше бачка сцепления, жидкость начала уходить обратно в бак, а я доливал её до тех пор пока она не протекла и остановилась как говорится- в склень.
Взял в руки поршень, перевернул его той стороной которой буду вставлять и влил в углубление жидкость, чтобы там не было воздуха.
Затем вставил поршень, аккуратно наклоняя, чтобы не вылилась жидкость из углубления и вдавил его до середины. Всё запилил обратно и вуаля!
у меня хорошее прокачанное сцепление. Избавился от одного головняка .
О сцеплении.
Для того, чтоб не поиметь проблем с гидроприводом сцепления — как только вы почувствовали, что передачи включаются "как-то не так", немедленно обратите внимание на кронштейн сцепления. Его замена или ремонт спасут вас от последующей дорогостоящей операции по замене гидропривода целиком.
Поделиться22009-04-24 22:12:26
- Автор: Tihomirov
- Гость
. это типа выжимка из всех рядом стоящих тем?
Поделиться32009-04-25 07:56:39
- Автор: KVK
- Легенда
- Зарегистрирован : 2007-10-21
- Приглашений: 0
- Сообщений: 9767
- Уважение: +453
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1973-05-19]
- Провел на форуме:
2 месяца 11 дней - Последний визит:
2015-06-29 23:30:16
Валера, не флуди в факах. Это не выжимка, а добрый совет. Ибо — статистка показывает, что данная поломка коснулась практически всех (а может и все 100%)
Это косяк ЛР, он будет возникать у всех, а последствия поломки этого кронштейна — это накрытие медным тазом всей гидравлики сцепления. Кто смог собрать и прокачать — тот молодец, а кто не смог — тот попал на
300 баксов на детали, плюс работы, плюс потерянное время на поиск, заказ и ожидание, не говоря уж о буксировке или эвакуаторе.
Короче: легче болезнь предупредить, чем лечить
Ещё короче: Нанеси удар по Фрилу первым!
ЗЫ: Я пришёл к мнению, что на моём Фриле такое уже было. Слишком уж свежо выглядели и цилиндры и сам кронштейн. Мои мысли про кронштейн укрепил сварщик, когда сказал, что ему кажется, что для тех условий, в которых находится крон — он слишком уж хорошо сохранился.
ЗЗЫ: Вобщем — "Кто предупрежден — тот вооружен". Я реально сэкономил денег и времени обварив кронштейн, как только почувствовал, что передачи перестают втыкаться. Что было бы, если бы я решил, что это "пройдёт само" и доездился бы до краха — даже не охота думать.
Сцепление, корзина, выжимной
Здравствуйте KVK!
У меня опять-таки проблема с моим Фрилендером.
Я не нашел куда писать, и напишу тут.
Если что, скажите мне, где писать и я перейду, где вы укажете.
Проблема началось с тем, что машина передачах все труднее и труднее включалась — не работала педаль сцеплении.
Пришел к ходовику, он посмотрел и сказал, что это из-за бачка сцеплении.
Но бачок сцеплении на Фрилендерах стоит не отдельно, а целой системой — от жидкостной чашки, потом от трупки и до бачка.
Надо покупать целую систему.
Я трудом нашел эту систему сцеплении, по англииски называется так — CLUTCH MASTER CYLINDER AND PIPES
Но Кронштеин, где укрепляется бачок сцеплении был переделан — это чтоб не покупать новую. Так мне продал тот негодяй машину.
И ходовик спаршивает, как же поставить новую систему, если поврежден этот самий Кронштеин? (А как будет КРОНШТЕИН по ангииски, я пока не знаю, как спросит у англичан — скажите пожалуйста).
По другому было невозможно и ходовик приоткрыл трупку у бачка и так поставил систему, потом опять соединиол.
Поставили, скачаем — никак не скачается — педаль сцеплении опять не работает.
Сняли новую систему, чтоб обратно вернуть в магазине. А там мне говорят, что твой мастер плохой — он испортил систему сцеплении, нельзя ее открывать — как откроешь, воздух зашел и все — крышка. Система сцеплении не будет работать. И эта система не имеет клапана, чтоб сделать прокачку и закрывать. Черт! Испортили новую систему сцеплении, и очень дорогую.
Тот ходовик говорит, что поставит он бачок мерседеса, с клапаном и легко будем сделать прокачку.
Я стал сомневатся, что это какая-та другая система, пошел, нашел другого ходовика, кто работал на фрилендерах и он говорит, что нельзя — сцепления не будет работать. Лучше, заказать у англичан и кронштеина и систему сцеплении. По другому очень дольго пытались поставит другие бачки, но ничего путного из этого не вышло. :fie:
Вот я целии день хожу на английских сайтах, ищу систему сцеплении для Фрилендеров, что то уже нашел, но я не знаю, как пишется по английски Кронштеин, на котором прикреплен бачок.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER
Fylhfybr
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 033
Регистрация: 28.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 25 443
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Товарищи! Расскажите, кто знает, об этой проблеме. Если она, проблема, действительно существует!
Поменяли оба два цилиндра — главный и рабочий. Заодно, кстати, и всё сцепление. Потому что (впервые слышу!) накрылась вилка!
То что, обычная вилка накрывалась на D1, знаю непонаслышке — менял, как перчатки, пока не надоумили люди добрые.
Когда отдавал D2, сказали, что после замены цилиндров, бывает, ваащще не удаётся прокачать сцепление. У меня "качали" долго-предолго. Когда мне отдали машину, то сообщили, что сцепление будет первое время "необычным". Потом, типа, и нога моя привыкнет, да и окончательная прокачка произойдёт так сказать естественным образом.
В общем, проехал я на этой машине около тsсячи километров. Много — по пробкам в Москве, чтобы вырваться из неё, поганой. Потом кил двести по трассе, потом — по грязям и всё такое прочее. Затем обратный путь домой — всё то же самое.
Сцепление не изменилось ни на йоту.
Собственно, вопрос: действительно всё так хреново с прокачкой сцепления? Так завсегда и бывает?
klyushovdenis
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 208
Регистрация: 28.8.2011
Из: Москва
Пользователь №: 32 754
Марка машины:
Машина другой марки
Fylhfybr
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 033
Регистрация: 28.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 25 443
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Скажите, пожалуйста, Вас предупреждали о возможном фиаско? Ну, что, типа, может и не прокачаться?
А когда прокачали, предупреждали о том, что надо а) привыкнуть и б) покататься, чтобы чиистакаанкреттна прокачалось?
klyushovdenis
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 208
Регистрация: 28.8.2011
Из: Москва
Пользователь №: 32 754
Марка машины:
Машина другой марки
Fylhfybr
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 033
Регистрация: 28.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 25 443
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Может, кто-нибудь ещё выскажется на эту тему?
Fylhfybr
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 033
Регистрация: 28.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 25 443
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Может, кто-нибудь ещё выскажется на эту тему?
Раз все молчат, сам выскажусь!
Нашёл в сети. Может, кому-то пригодится.
"Прокачать сцепление на ЛР трудно, нужны некоторые хитрые навыки. Проблема в том, что трубка находится выше ГЦС, и поэтому очень трудно прокачать и выгнать весь воздух.
Хитрость 1-я. Прокачка снизу.
Заполняем жидкостью, насколько возможно, систему сцепления. Откручиваем торм.трубку от правого суппорта, соединяем подходящим шлангом или трубкой с РЦСом, и начинаем "качать" тормоза, не забываем подливать в бачок ГТЦ жидкость. Жидкость из тормозной системы заполнит сцепление снизу, выталкивая воздух через бачок ГЦС. Остаточный воздух, который попадёт в сцепление во время перестановки трубок, прокачать через РЦС.
При установке РЦС, убедиться, что штуцер прокачки находится в верхней точке, а не наоборот.
Хитрость 2-я. Прокачка воздухом.
Заполнить систему жидкостью, открыть "прокачку" на РЦС, через отверстие в бачке ГЦС дуть воздухом. Избыточное давление в бачке будет давить на жидкость, и жидкость вытеснит воздух из системы. Аккуратно с давлением компрессора, бачок может разорвать."
Оказывается, проблемы бывают.
drakula200707
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба
Сообщений: 163
Регистрация: 29.3.2012
Из: Щербинка М.О.
Пользователь №: 39 872
Номер машины:
с996вв190
Марка машины:
DISCOVERY 2 Серия 1998 до 2004
Merzkoff
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба
Сообщений: 73
Регистрация: 20.6.2012
Пользователь №: 42 646
Номер машины:
724
Марка машины:
DISCOVERY 1 Cерия 1990 до 1998
guzbor
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба
Сообщений: 89
Регистрация: 1.6.2012
Из: Бобруйск
Пользователь №: 42 038
Марка машины:
DISCOVERY 2 Серия 1998 до 2004
Grishok1980
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 23.2.2013
Пользователь №: 51 951
Номер машины:
777