Масла, жидкости, их объемы и периоды замены для Hyundai Solaris
** — исходя из накопленного опыта работ с данным автомобилем, мы советуем делать частичную замену масла АКПП на пробеге 45 000км (слив/залив) и полную замену методом вытеснения специальным оборудованием с заменой фильтра и прокладки поддона на пробеге 90 000км
*** — в регламенте на обслуживание автомобиля нет четко указанного пробега для замены масла в гидроусилителе, мы рекомендуем производить процедуру замены на 90000 км, к этому пробегу жидкость уже как правило темного цвета.
Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Solaris своими руками
Замена масла в автоматической коробке передач вашего Hyundai Solaris является обязательной процедурой для всех автомобилей, независимо от их возраста. Эксперты рекомендуют всегда проводить его до даты, указанной производителем. Если вовремя не заменить смазку, это может привести к перегреву автоматической коробки передач Solaris, выходу из строя узлов трения. Капитальный ремонт в этом случае неизбежен.
Интервал замены трансмиссионного масла
Начинающие водители спрашивают у экспертов, когда, по их мнению, лучше менять масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris. Опытные механики советуют проводить процедуру замены смазки в коробке передач в Solaris через 60 000 км на автомобиле, купленном с автосалона.
Внимание! Если владелец автомобиля купил подержанный Solaris, рекомендуется не дожидаться этого пробега и заменить его сразу вместе со всеми компонентами: фильтром, уплотнениями поддона, уплотнениями сливной и заборной пробок. Это необходимо, поскольку неизвестно, менял ли вообще владелец масло в автоматической коробке передач Hyundai, и выполнил ли он эту операцию правильно и в соответствии с регламентом.
Частичная замена смазочного материала производится один раз в 30 000 км. А после 10 000 км эксперты рекомендуют проверить уровень смазки. Недостаток масла приводит к дорогостоящему ремонту, особенно в автомобилях, которые эксплуатируются годами.
Срочная замена масла в автоматической коробке передач Hyundai Solaris проводится в нескольких случаях:
- Когда коробка передач вибрирует на холостом ходу на светофоре;
- Когда Solaris находится в движении, вы можете почувствовать толчки и удары, которых раньше не было;
- Утечки жидкости в картере;
- Капитальный ремонт или замена определенных деталей в автоматике.
Опытные механики советуют использовать для замены оригинальное масло. Китайские подделки могут нанести непоправимый ущерб автоматической коробке передач в Solaris.
Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris
Если автовладелец не знает, какое масло использовать в автоматической коробке передач Solaris, ему следует обратиться к руководству по эксплуатации автоматической коробки передач. В руководстве обычно приводятся оригинальные смазочные материалы, подходящие для коробки передач, и их эквиваленты, если требуемое масло отсутствует.
Оригинальное масло
Если для механических коробок Solaris автовладелец может использовать любой тип масла, так как они более выносливы и не прихотливы к типу смазки, то для автоматических лучше не менять тип смазки.
Для замены масла в автоматической коробке передач производитель рекомендует использовать смазочные материалы, соответствующие стандарту SP3. Оригинальные масла, используемые в автоматической трансмиссии Solaris, включают:
- ATF SP3. Это масло указано в артикуле как 0450000400. Цена за 4 литра невысока — от 2 000 рублей.
Автовладельцы должны знать, сколько литров масла заливается в автоматическую коробку передач Solaris при определенном типе процедуры замены. Какой объем вам нужен, подскажет таблица ниже.
Смазочный материал | Полная замена (объем в литрах) | Частичная замена (объем в литрах) |
ATF SP3 | 4 | 8 |
Производитель и эксперты настоятельно рекомендуют использовать только оригинальный продукт по нескольким причинам:
- Смазка, специально разработанная для этой автоматической коробки передач Solaris, с учетом всех ее особенностей и возможных недостатков (недостатки присущи первым версиям автоматики всех производителей);
- Химические свойства, которыми смазка была наделена на заводе, защищают фрикционные и металлические детали от быстрого износа;
- Все свойства смазки соответствуют стандартам производителя, а не производителя дома.
Читайте полную и частичную замену масла для автоматической коробки передач в Peugeot 308 своими руками
Если оригинальное масло для автомата Solaris не доступно в городе автовладельца, он может прибегнуть к заливке аналогов во время процедуры замены.
Аналоги
При наличии аналогов в коробке передач специалисты рекомендуют заливать следующие виды смазки:
- ZIC ATF SP3 с номером детали 162627;
- DIA QUEEN ATF SP3 от Mitsubishi. Номер детали этого синтетического масла — 4024610.
Объемы аналогового масла, заливаемого в автоматическую коробку передач, такие же, как и у оригинального масла.
Перед заменой масла в Hyundai Solaris необходимо подготовить все компоненты к замене смазочного материала. О том, что понадобится начинающему водителю для замены масла, пойдет речь в следующих разделах.
Проверяем уровень
Наличие щупа в автоматической коробке передач Solaris позволяет проверить количество смазки без необходимости ставить автомобиль на яму или эстакаду. Чтобы определить уровень и качество масла в автоматической коробке передач Solaris, автовладелец должен выполнить следующие действия:
- Прогрейте автоматическую коробку передач. Запустите двигатель и нажмите на педаль тормоза. Дайте автомобилю поработать на холостом ходу в течение одной минуты. Затем переведите рычаг селектора из положения Park и переведите его во все положения. Положите его.
- Припаркуйте автомобиль Hyundai Solaris на ровной поверхности.
- Выключите двигатель.
- Откройте капот с помощью безворсовой ткани.
- Открутите спиртовой уровень и протрите его жало тканью.
- Вставьте его обратно в отверстие топливного бака.
- Вытащите и осмотрите жало. Если жидкость находится на отметке «HOT», уровень в норме. Если оно ниже, добавьте немного масла.
- Обратите внимание на цвет и наличие загрязнений в капле. Если смазка темная и имеет металлические вкрапления, рекомендуется ее заменить.
Если металлических вкраплений много, рекомендуется отправить автомобиль в сервисный центр для диагностики. Возможно, зубья фрикционных дисков автоматической коробки передач Hyundai Solaris износились. Необходимо их заменить.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Solaris
В этом разделе показаны детали, которые понадобятся для самостоятельной замены масла в автоматической коробке передач:
- Фильтр АКПП Hyundai Solaris под артикулом 4632123001. Могут использоваться аналоги SAT ST4632123001, Hans Pries 820416755;
- Паллетное уплотнение SCT SG1090;
- оригинальную смазку ATF SP3;
- с помощью безворсовой ткани;
- Поддон для слива жидкости автоматической трансмиссии Hyundai Solaris;
- пятилитровая канистра;
- воронка;
- Торцевые и открытые гаечные ключи;
- розетки;
- герметик;
- прокладки пробок (#21513 23001) для слива и заправки смазки.
После приобретения всех инструментов и принадлежностей можно приступать к процедуре замены жидкости автоматической трансмиссии Hyundai Solaris. Процесс замены смазки в этой автоматической коробке передач не представляет сложности даже для начинающих автовладельцев.
Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Solaris
В автоматической коробке передач замена смазочного материала осуществляется несколькими способами:
- частичный;
- полный.
Примечание: Если частичная замена масла может быть выполнена владельцем автомобиля Solaris самостоятельно, то для полной замены ему потребуется напарник или аппарат высокого давления.
Слив старого масла
Для замены масла в автоматической коробке передач Solaris необходимо слить старую смазку. Процедура слива заключается в следующем:
- Прогрейте автоматическую коробку передач. Запустите двигатель и повторите все действия, описанные в разделе «Проверка уровня» в главе 1.
- Установите Hyundai Solaris на яму или эстакаду, чтобы получить доступ к нижней части автомобиля.
- Снимите крышку с нижней части автомобиля Hyundai Solaris. Открутите сливную пробку и подставьте под нее промаркированную емкость. Подождите, пока вся жидкость стечет.
- Ослабьте болты масляного поддона с помощью гаечного ключа 10 мм. Их всего восемнадцать. Осторожно подденьте край отверткой и затяните его. При выполнении работ надевайте перчатки. В поддоне может содержаться масло, которое следует вылить в контейнер.
Теперь переходите к процедуре промывки масляного поддона. Это обязательная процедура.
Промывка поддона и удаление стружки
Для замены масла в автоматической коробке передач Hyundai TC необходимо установить чистые компоненты. Для этого промойте поддон и внутреннюю часть последнего. Удалите магниты и избавьтесь от металлической стружки. Протрите салфеткой и высушите.
Удалите старую прокладку с помощью отвертки или острого ножа. Обезжирьте место, где он расположен. Только после этого приступайте к замене фильтрующего элемента.
Замена фильтра
Чтобы заменить блок фильтра, выполните следующие действия:
- Закрутите три винта, крепящие фильтр автоматической коробки передач. Снимите магниты с фильтра.
- Установите новый блок фильтра. Установите магниты из предыдущего блока.
- Закрутите винты.
Эксперты не рекомендуют промывать старый фильтр и снова вставлять его в устройство. Потому что в нем содержатся продукты износа, от которых невозможно оторваться. В случае старой автоматической коробки передач после установки будет низкое давление.
Заливка нового масла
Перед началом заполнения автоматической коробки передач свежей смазкой установите поддон для сбора капель.
- Уплотните поддон новой прокладкой.
- Прикрутите его к нижней части автоматической коробки передач.
- Закрутите сливную пробку.
- Откройте капот и извлеките фильтр из отверстия топливного бака.
- Вставьте воронку.
- Залейте в автоматическую коробку передач столько литров свежего масла, сколько вытекло в сливной бачок.
- Запустите двигатель и прогрейте автоматическую коробку передач Hyundai Solaris.
- Выжмите педаль тормоза, выведите рычаг селектора из положения Park и переведите его во все режимы. Возвращение в парк.
- Выключите двигатель.
- Откройте капот и извлеките щуп.
- Проверьте уровень смазки. Если он соответствует отметке HOT, то ездить можно. Если нет, долейте.
Полная замена жидкости практически идентична частичной замене, но с разницей в конце процедуры.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Чтобы выполнить полную замену масла в автоматическом Solaris Hyundai, автовладелец должен повторить все вышеперечисленные пункты. Остановитесь на пункте «Залейте новое масло» перед пунктом №7.
Следующие шаги таковы:
- Снимите шланг с возвратной трубы радиатора.
- Вставьте один конец шланга в пятилитровый баллон. Позвоните своему напарнику и попросите его запустить двигатель.
- Грязная жидкость, оставшаяся внутри автоматической коробки передач в самых дальних углублениях, выльется в бутылку.
- Подождите, пока жир не станет светлого цвета. Выключите двигатель.
- Замените возвратный шланг.
- Добавьте столько жира, сколько было налито в пятилитровую бутылку.
- Затем повторите действия, описанные в разделе «Заправка новым маслом» из № 7.
Теперь процедура замены старой смазки на новую завершена.
Примечание: Если начинающему автолюбителю не по силам самостоятельно заменить масло в коробке передач, стоит обратиться в центр с аппаратом высокого давления. Опытные механики быстро выполнят эту процедуру. Цена, которую заплатит владелец автомобиля, начинается от 2000 рублей, в зависимости от региона.
Заключение
Общее время замены масла в автоматической коробке передач Hyundai Solaris составляет 60 минут. После процедуры автомат будет работать еще 60 тысяч километров без каких-либо нареканий.
Специалисты не рекомендуют запускать двигатель сразу после запуска при низких температурах. Кроме того, автомат Hyundai Solaris боится резких рывков и стартов, от которых обычно страдают новички. Необходимо ежегодно проводить его осмотр в сервисных центрах на предмет изношенных или поврежденных компонентов и проверять прошивку электронного блока управления.
Сколько литров масла в АКПП Хендай Солярис
Трансмиссионное масло в «автомате» Hyundai Solaris рассчитано на определенный срок службы. Со временем его сливают согласно регламенту, и заливают новую жидкость. Но перед этим надо убедиться, что масло совместимо с автомобилем. Для этого следует знать параметры, указанные в инструкции. Кроме того, имя дело с данным расходным материалом, следует знать не только периодичность замены, но и объем заливаемого масла в автоматическую КПП Hyundai Solaris.
Регламент замены
Периодичность замены трансмиссионного масла в КПП Hyundai Solaris составляет 60 тысяч километров. Таким образом, во второй раз замена масла выполняется на 120-й тысяче пробега. Но такой регламент подходит скорее для стран с благоприятными погодными и дорожными условиями. В таком случае можно, не опасаясь, положиться исключительно на рекомендации производителя. В суровых условиях эксплуатации ситуация абсолютно противоположная – не исключено, что негативные факторы заставят автолюбителя сократить период замены в два или три раза. С одной стороны, частая замена масла станет слишком затратной процедурой, но с другой стороны – так будет больше уверенности в том, что трансмиссия прослужит как можно дольше. Выделим несколько факторов, наиболее характерных для российских условий эксплуатации:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Резкая смена температур и климата – от потепления к похолоданию и наоборот
- Регулярная езда по плохим и грязным дорогам, по бездорожью
- Одновременное выпадение осадков разного типа (например, дождь со снегом и градом)
В подобных случаях сокращенная замена масла более чем оправдана. Многие автомобилисты предпочитают замену через 40 тысяч километров. Это довольно короткий интервал, при котором масло не успеет утратить все свои полезные свойства. Иногда автолюбители в каком-то смысле сами становятся виновниками преждевременной негодности масла – например, подвергают машину высоким нагрузкам, которые не предусмотрены инструкцией автомобиля, превышают скорость, совершают резкие маневры, нарушают ПДД, неправильно работают со сцеплением и т. д. Но в то же время, ради справедливости нужно признать, что владельцам Hyundai Solaris иногда приходиться эксплуатировать машину на пределе ее возможностей, и это объясняется вышеуказанными факторами. В таком случае надо быть готовым к более частой замене расходного материала. К тому же, следует регулярно контролировать объем и состояние жидкости.
Как проверить объем и состояние масла
Для проверки объем оставшегося масла в коробке передач предусмотрен мерный щуп, которым определяют нужное количество жидкости, которое придется добавить через какое-то количество пробега. Например, если масло находится ниже метки Min, тогда потребуется долив нового масла до того момента, когда она достигнет максимальной отметки Max на мерном щупе. Можно сказать, что такой уровень является максимально допустимым. Такой способ обслуживания АКПП актуален в тех случаях, когда оставшееся в коробке масло еще не утратило свои свойства, и не подает никаких подозрительных признаков.
При большом пробеге, или в случае несвоевременной замены, придется столкнуться с чередой неприятностей и технических неисправностей. Чтобы избежать проблем, надо почаще проверять состояние масла – хотя бы раз в неделю. Если расходный материал действительно утратил свои свойства и пришел в негодность, это будет понятно не только по странной работе КПП и ДВС, но и следующим признакам:
- Проверка масла выявила наличие в нем грязевых отложений и металлической стружки
- Масло поменяло свой цвет с прозрачного на темно-коричневый
- Масло стало издавать специфический запах
В данной ситуации водителю предстоит срочно заменить расходный материал, но для этого сперва нужно подобрать подходящий продукт.
Лучшее масло для АКПП Hyundai Solairs
Компания Hyundai рекомендует заливать в «автомат» «Соляриса» только качественное оригинальное масло, которое соответствует заводским параметрам SK ATF SP III . Такая жидкость отвечает всем международным требованиям, но при этом является самой дорогой. Но так как Hyundai Solaris относится к бюджетному классу, многие владельцы не желают тратиться на дорогой продукт, и предпочитают экономить на доступном аналоге. Это правильное решение, особенно сейчас, когда химическая промышленность достигла высокого уровня, и производители стали выпускать качественные масла по доступной цене. Например, достойным вариантом для Hyundai Solaris будет Shell Spirax S4 ATF X .
Сколько заливать
При полной замене автоматическая КПП Hyundai Solaris потребляет 6,8 литра расходного материала. Полная замена масла рекомендуется при большом пробеге, так как при частичной замене произойдет смешивание старого и нового масел. В таком случае от новой жидкости стоит ждать меньшего эффекта, поскольку происходит смешивание со старым. Полная замена выполняется с помощью промывочного средства (масла), которое прогоняется по всей трансмиссии. При этом двигатель должен быть включен и прогрет до рабочей температуры. Через несколько минут отработанная промывка выводится из АКПП, и затем заливается новое масло. Его уровень доводят до нормы с помощью мерного щупа.
Несколько способов замены масла в акпп Солярис
По сравнению с механической коробкой переключения передач, автоматические КПП нуждаются в более бережном обращении, качественном и своевременном обслуживании.
На автомобилях Хендай Солярис могут быть установлены четырехступенчатые и шестиступенчатые КПП автомат, получившие маркировки 4АТ и 6АТ соответственно.
Замена масла в АКПП Хендай Солярис необходимая процедура, позволяющая избежать возможных неисправностей и сделать эксплуатацию автомобиля наиболее комфортной.
Специализированными СТО предлагается услуга по замене жидкости ATF при помощи специального оборудования. Конструктивное исполнение коробки передач позволяет выполнить замену масла самостоятельно.
Пошаговая инструкция по замене
Рассмотрим несколько вариантов замены в коробках 4АТ и 6 АТ, а так же в конце статьи наглядное видео по замене жидкости в гаражных условиях. Общие рекомендации по замене масел в АКПП читайте в этом материале.
Частичная замена в АКПП 4АТ
Высокая температура трансмиссионной жидкости увеличивает ее текучесть. В условиях нормальной эксплуатации, рабочая температура ДВС соответствует 60 градусам смазки в коробке передач. Хорошо прогретый Hyundai Solaris загоняем на эстакаду или смотровую яму.
- Открываем капот и для того, чтобы масло лучше сливалось, достаем мерный щуп АКПП. Спускаемся в смотровую яму. При наличии откручиваем металлическую защиту двигателя.
- Демонтируем левую часть пластмассового отбойника для лучшего доступа к поддону картера АКПП.
- Отворачиваем сливную пробку ключом на 17. Сливаем жидкость в заранее подготовленную тару, объёмом не менее 5 литров. Сливная пробка расположена выше нижнего уровня поддона. Перед съёмом, при помощи технического шприца, откачиваем остатки масла.
- Откручиваем 18 болтов поддона по периметру. Оставляем два по диагонали. При помощи канцелярского ножа разрезаем уплотнение из герметика для беспрепятственного снятия. Выворачиваем оставшиеся болты и снимаем поддон картера коробки. Сливаем остатки масла. Чтобы не пролить масло на себя, можно предварительно откачать шприцем.
- Откручиваем масляный фильтр. Три болта под 10 ключ. Снимаем фильтр, сливаем остатки жидкости. Зачищаем картер от оставшегося герметика. Используем канцелярский нож при необходимости. Действуем аккуратно, чтобы не оставить засечек. Обезжириваем поверхность. Снимаем два магнита с масляного фильтра.
- Осматриваем на наличие металлической стружки, которые могут свидетельствовать об износе шестерен валов. Промываем очищающим средством. Крепим на новый фильтрующий элемент (номер 46321-23001) и устанавливаем его в штатное место.
- Очищаем поддон от остатка герметика. Отмываем и обезжириваем. Наносим по периметру высокотемпературный маслостойкий герметик. Ждем указанное для подсыхания время и производим установку поддона.
Наживляем болты. Для избегания деформации поддона закручиваем болты по периметру с постепенно нарастающим усилием. Вытираем лишний герметик.
- Меняем уплотнительную шайбу на сливной пробке и заворачиваем.
- При помощи мерного стакана или двух одинаковых пластиковых ёмкостей, отмеряем количество новой жидкости, совпадающее с литражом отработки. Вставляем шланг подходящего диаметра в отверстие мерного щупа и через лейку заливаем отмеренный объём смазки. Пользоваться можно техническим шприцом.
- Проверяем уровень масла в коробке по мерному щупу, на котором нанесено две пары отметок min/max. Нижняя пара – нужный уровень при холодной АКПП. Верхняя пара – на прогретой коробке передач.
- Заводим автомобиль. Переключаем селектор АКПП во все положения поочередно. На прогретом автомобиле проверяем уровень смазки по верхним отметкам. Рис 3 При необходимости регулируем, доливая или откачивая жидкость.
- Устанавливаем защиту двигателя на свое место. Частичный метод замены жидкости ATF закончен. Может понадобиться до 3 литров новой смазки.
Частичная замена в АКПП 6АТ
В шестиступенчатой АКПП отсутствует мерный щуп и поддон картера. Замена осуществляется следующим образом.
- Откручиваем заливную пробку. Выворачиваем сливной болт. Сливаем масло выше уровня ограничителя.
- Откручиваем ограничительную трубочку в сливном отверстии. Сливаем масло. Заворачиваем ограничитель. Меняем уплотнительное кольцо на сливном болте и закручиваем обратно без окончательной затяжки.
- Замеряем количество отработки. Через заливное отверстие заливаем новое масло таким же объёмом.
- Заводим автомобиль. Последовательно переключаем селектор во все положения. На работающем прогретом автомобиле откручиваем сливную пробку АКПП.
- Сливаем излишки. По достижению необходимого уровня, масло перестает выливаться. Закручиваем сливной болт.
- Если уровень недостаточный и лишнее масло не вытекает, то доливаем 300-500 мл трансмиссионной жидкости и повторяем процедуру.
Масляный фильтр в 6АТ находится внутри коробки. Для замены необходим полный демонтаж АКПП и ее разборка.
Полная замена масла в автомате Соляриса
- Частичная замена является первой ее частью. Далее отсоединяем шланг обратки жидкости ATF, идущий от радиатора к АКПП. Снимаем хомут и опускаем конец шланга в прозрачную литровую ёмкость.
- Дальнейшие операции выполняются с помощником, который заводит автомобиль. Когда литровая тара наполняется – глушит.
- После того как уровень жидкости в коробке передач стал на один литр меньше, доливаем через отверстие мерного щупа (4АТ) или заливной пробки (6АТ) литр свежего масла. Повторяем процедуру до тех пор, пока из шланга не потечет новая смазка. На этом процесс замены масла считается завершенным в полном объёме.
- Одеваем шланг на свое место, зажимаем хомутом. Регулируем уровень при помощи мерного щупа или через сливное отверстие. Устанавливаем на место пластиковый отбойник и металлическую защиту двигателя. Может понадобиться до 8 литров нового масла.
Контроль уровня жидкости АКПП
Объём масла в коробке передач автомобилей Хендай Солярис составляет 6,8 литра. Поддержание оптимального уровня позволяет избежать преждевременного износа элементов АКПП. Проверяется при помощи мерного щупа. Рекомендуемая частота осмотра – 5-7 тыс. км.
Прогретый до рабочей температуры ДВС автомобиль глушится. После того как все имеющееся масло стечет в картер АКПП (5-7 минут), уровень смазки должен находится в диапазоне верхней пары отметок min/max.
Диагностика смазки производится при помощи чистой салфетки. Цвет нового масла – красный. Темный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости замены жидкости ATF.
Сроки замены масла в АКПП
Заводом изготовителем утверждается, что смазочные, антикоррозийные и охлаждающие свойства жидкости сохраняются в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Выбор жидкости ATF
Трансмиссионная жидкость должна удовлетворять всем требованиям к антикоррозийным, вязкостным, смазывающим свойствам. Для автомобилей марки Хендай Солярис применяются масла классификации SP III.
Оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Номер 04500-0400 – четырехлитровая канистра. 04500-0100 – литровая упаковка.
В качестве подходящих аналогов рекомендуют:
- Motul Multi ATF. Номер 105784;
- Shell Multivechicle Automatic Transmission. Номер 5070558;
- Castrol ATF Multivehicle. Номер 154F32.
При смене производителя масла, рекомендуется производить полную замену трансмиссионной жидкости.
Как своими руками в гараже заменить масло в акпп Hyundai Solaris — видео