При снятии АКБ с авто, какую клемму снимать сначала — плюс или минус?
Когда снимаете с аккумулятора клеммы, в первую очередь скидывайте "минусовую". Если Вы возьметесь сперва за "плюсовую", то есть риск ключом коснуться корпуса автомашины и получится короткое замыкание, что очень вредно сказывается на "здоровье " аккумулятора.
Чтобы не получилось короткого замыкания по неосторожности, для начала следует снимать минусовую клемму с аккумулятора, а только затем плюсовую (красную).
А вот устанавливая аккумулятор нужно произвести все действия наоборот, сначала следует одеть клемму с плюсом и только потом минус.
Аккумуляторная батарея автомобиля имеет два контакта. Один положительный, а другой отрицательный.
Чтобы не было короткого замыкания или же возгорания первой отсоединяется отрицательная клемма. При установке аккумуляторной батареи вначале устанавливается положительный контакт, а только потом отрицательный.
Если вы впервые снимаете аккумулятор с автомобиля, тогда важно соблюсти правильную последовательность отсоединения клемм.
Сначала отсоединяем минусовой полюс, затем плюсовой.
Придерживание такой последовательности необходима для предотвращения возникновения короткого замыкания.
При снятии первой минусовой клеммы батарея отключается от кузова автомобиля и электрическая цепь разрывается, вследствие чего не происходит короткого замыкания.
Сначала скиньте минус (тонкая клемма) следом плюс (клемма потолще)
Ставить лучше так же, в обратном порядке — сначала плюс, потом минус.
Все потому что первая снятая клемма как правило бросается тут же, и если вы снимите плюс первым то упав (когда вы будете снимать минусовую клемму) может замкнуть на массу. Вряд ли вы тут же будет изолировать ее.
Я обычно в начале минусовую клемму скидываю, даже не то что скидываю, гайку надо открутить, затем снимается клемма.
А затем уже точно также снимаю плюсовую клемму, то есть "плюс" как вы пишите.
Если нарушить последовательность могут быть проблемы.
Прежде чем снимать аккумулятор с вашего авто, нужно воспользоваться помощью друга, который подержал бы клему. А в этот момент вы снимите вторую. Или использовать второй вариант — сначала скидываете минус. Убедившись, что он не попадает ни куда. Затем сбрасываете плюс. А вот одевать стоит в последовательности наоборот: первый пойдёт +, а следом -.
Если не соблюдать такую мелочь, можно получить замыкание. А такой прелести ни кому не нужно!
«Минус» или «Плюс» снимать первым при съеме аккумулятора?
Любой автомобилист хотя бы раз в жизни попадал в ситуацию, когда нужно снять аккумулятор, например, для проведения ремонтных работ в машине. Опытные водители делают это с закрытыми глазами. А начинающие автолюбители, попав в такую ситуацию впервые, ломают голову: что же правильно — первым отключить «плюс» или минус»?
Так с какой клеммы начать? Специалисты советуют сперва снять минусовую клемму, а потом плюсовую. Если вы допустите, что клеммы соприкоснутся, то произойдет короткое замыкание, а вы получите удар током, что опасно для вашего здоровья. Да и в машине можно электронику спалить.
Если вы будете снимать сначала плюсовую клемму, вы нечаянно можете задеть ключом кузов или другую металлическую часть автомобиля, и опять же может замкнуть.
Если снимаете минусовую клемму первой, то вероятность короткого замыкания стремится к нулю, поэтому именно этот вариант — самый безопасный. Если вы снимаете «минус» первым, масса лишается потенциала. Масса в данном случае — это весь кузов авто, который соединяется к АКБ минусовой клеммой.
И пусть обычно снятие батареи не вызывает больших затруднений, все же стоит соблюдать правила безопасности. Например, если вы сняли клеммы, а аккумулятор не снимается, проверьте, весь ли крепеж отсоединили. И не допускайте, чтобы АКБ упал, не переворачивайте его!
Как быть, когда вам нужно вернуть аккумулятор на место? Делаем всё в обратном порядке — сначала «плюс», потом «минус».
Кстати, на автомобильных форумах часто встречаются рассказы водителей, как при снятии аккумулятора люди устраивают короткое замыкание. И если не получил сам водитель удар током, то для машины это оказалось ощутимо — например, перестал заводиться двигатель, какая-то деталь перегорела, перестала откликаться сигнализация. Так что будьте осторожны!
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Какую клемму надо снимать и ставить первой на аккумуляторе? Плюс или минус?
Причина возникновения этого устойчивого мнения автолюбителей — какую из клемм надо снимать/ставить первой, исключительно в предотвращении вредных последствий небрежного монтажа/демонтажа.
Для начала ликбез по теме «что есть что» для того что бы следуя нашим советам вы могли отличить одно от другого. Любая аккумуляторная батарея имеет последовательно соединенные банки, которые выведены на два наружных контакта – клемма «+» обычно обозначающаяся красным или оранжевым цветом и имеющая более толстый усеченный конус, и клемма «-» обозначаемая синим или черным цветом и конус у нее несколько тоньше. Минус это есть «масса» — контакт постоянно замкнутый на кузов автомобиля. Плюс всегда рвется ключами электрической схемы.
Монтаж АКБ (установка)
При установки аккумулятора, первой одевается клемма «+» последней одеваем клемму «-» И дело здесь даже не в рекомендациях производителей, а в исключении возможных случайных замыканий металлическим предметом клеммы «+» и частей кузова автомобиля. Если это произойдет при пока еще не одетой клемме «-» замыкания не будет. Но когда вы установили первой клемму минус и взялись устанавливать плюс, при затягивании последней не мудрено коротнуть ключом о кузов.
Демонтаж АКБ (снятие)
Если вы снимаете аккумулятор, правильно будет первым делом ослабить и снять провод с минусовой клеммы. Потому как «минус» уже выведен на кузов авто и является «массой» Если вы коротнули ключом минус на кузов, ни чего не произойдет (замыкания между одним и тем же потенциалом не бывает) После того как вы сняли первый минус, вы сняли минус и с кузова авто, теперь можно откручивать и плюсовую клемму, и даже если вы коснетесь плюса и частей кузова замыкания тоже не будет, ведь второго контакта кузов уже не имеет.
Как бы вы ни были аккуратны, я бы советовал запомнить это правило, потому как бывают ситуации, когда аккумулятор приходится ставить и в очень стесненных условиях, и при плохом освещении и даже в темноте на ощупь. Вот здесь это вам очень пригодится. Крайний всегда "минус" хоть при снятии, хоть при установки — соответственно начал снятие с минуса и минусом же закончил установку.