Что такое ковш на скорой помощи
Перейти к содержимому

Что такое ковш на скорой помощи

  • автор:

Что такое ковш на скорой помощи

Это только на первый взгляд машины скорой помощи, которые мы встречаем на улицах, одинаковы. На самом деле некоторые машины предназначены для помощи очень специализированы для определенной категории пациентов. Приведенные описания относятся к мегаполисам, поскольку в небольших городах обычно все машины "линейные".

ЛИНЕЙНАЯ
Наиболее распространенная версия машины скорой помощи.
Линейные бригады выезжают на самые простые случаи (повышенное артериальное давление, нетяжелые травмы, нетяжелые ожоги, боли в животе и т.п.).
Тем не менее, в соответствии с нормативными требованиями, ее оборудование должно обеспечивать, в частности, оказание реанимационной помощи в критических состояниях: портативные электрокардиограф и дефибриллятор, аппараты для проведения искусственной вентиляции легких и ингаляционного наркоза, электроотсос, кислородный баллон, реанимационный набор (ларингоскоп, интубационные трубки, воздуховоды, зонды и катетеры, кровоостанавливающие зажимы и прочее), набор для оказания помощи во время родов, специальные шины и воротники для фиксации переломов конечностей и шеи, несколько типов носилок (складные, матерчатые-волокуши, кресло-каталка). Кроме того, в автомобиле положено иметь широкий спектр медикаментов, который перевозится в знаменитом ящике-укладке.
Линейные бригады бывают врачебные и фельдшерские. В идеале (по приказу) врачебная бригада состоит из врача, 2 фельдшеров (либо фельдшера и медицинской сестры-анестезистки), санитара и водителя. Фельдшерская бригада включает в свой состав 2-х фельдшеров, санитара и водителя. Естественно, что в нашей действительности понятие "санитар" неразрывно объединено с понятием "водитель", а врачу вряд ли выделят в помощь двух фельдшеров. Хотя работа медиков поодиночке не приветствуется руководством скорой помощи из соображений безопасности.
В педиатрических (детских) бригадах врач должен иметь соотвествующее образование, а оснащение подразумевает большее разнообразие медицинского оборудования "детских" размеров.
Обычно в качестве машины скорой помощи для линейных бригад используются базовые Газели (ГАЗ-32214) и Соболи (ГАЗ-221172) с низкой крышей (в городах) или УАЗы-3962 (в сельской местности).

Интересно, что в соответствии с европейскими нормами из-за недостаточных размеров салона (Газели — по высоте, остальные — по длине и высоте салона) эти машины могут использоваться лишь для перевозки пациентов, не нуждающихся в экстренной медицинской помощи (тип А). Соотвествие основному европейскому типу В (машина неотложной помощи для базисного лечения, мониторинга (наблюдения) и транспортировки пациентов) соответственно требует несколько больших габаритов медицинского салона.

Скорая медицинская помощь ГАЗ-32214 Газель = GAZ-32214 GAZelle Ambulance

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ (РЕАНИМОБИЛЬ)
Специализированные бригады (бригады интенсивной терапии, реанимационные, кардиологические,неврологические, токсикологические) по Минздравовским приказам должны быть обеспечены "санитарным автомобилем скорой медицинской помощи класса "Реанимобиль"". Обычно это машины с высокой крышей (в принципе, соотвествуют европейскому типу С — реанимационная машина, оборудованная для интенсивной терапии, мониторинга и перевозки пациентов), оборудование которых должно включать в себя, помимо указанного для обычных (линейных) машин скорой помощи, такие приборы и устройства, как портативный пульсоксиметр, транспортный монитор, дозированного внутривенного переливания лекарств (инфузоры и перфузоры), наборы для катетеризации магистральных сосудов, проведения люмбальной (спинномозговой) пункции и эндокардиальной (внутрисердечной) стимуляции.
Некоторые специализированные бригады могут также оснащаться дополнительными приборами, так неврологические бригады должны иметь эхоэнцефалоскоп (ультразвуковой сканер).
В принципе, назначение бригады определяется скорее не оснащением реанимобиля, а квалификацией ее сотрудников и профилем заболеваний, по которому ее используют.

Детские реанимобили — большая редкость. Так, например, в Москве “на государевой службе” одна бригада — при ДГКБ№13 им. Н.Ф.Филатова

Скорая медицинская помощь ГАЗ-3986 ГАЗель Профайл (GAZelle Profile ambulance)

Скорая медицинская помощь ГАЗ-3986 ГАЗель Профайл интерьер (GAZ-3986 Profile ambulance interior)

НЕОНАТАЛЬНАЯ (ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ)
Основное отличие в оснащении машины для оказания помощи новорожденным — наличие специального бокса для маленького пациента — инкубатора (кювеза). Это сложное устройство, похожее на коробку с пластиковыми прозрачными открывающимися стенками, в котором поддерживается заданная температура и влажность, и с помощью которого врач может наблюдать за жизненно важными функциями малыша (т.е. проводить мониторинг), а также при необходимисти, подключать аппарат искуственной вентиляции, кислород и прочие устройства, обеспечивающие выживание новорожденного или недоношенного ребенка.
Квалификация врача в такой бригаде особенная — это не просто врач-педиатр или реаниматолог, а неонатолог-реаниматолог. В некоторых больницах персанал бригады составляют не врачи станций скорой помощи, а спецы из профильных отделений больниц.

Обычно неонатологические машины “привязаны” к специализированным центрам по выхаживанию новорожденных. В Москве такие машины есть при ГКБ№7 и ГКБ№13, в Санкт-Петербурге — при специализированном консультативном центре.

Форд Транзит скорая помощь реанимобиль (Ford Transit ambulance)

ГАЗель скорая помощь реанимобиль для новорожденных (GAZelle neonatal ambulance)

АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКАЯ
Специализированные бригады для оказания экстренной помощи беременным (и рожающим или родившим вне медучреждений) женщинам не так давно еще использовали обычные линейные машины. В последние годы на оснащении таких бригад появились машины, оборудованные и носилками (для матери) и специальным инкубатором/кювезом (для новорожденного).

Скорая медицинская помощь ГАЗ-32214, акушерская (GAZ-32214 obstetrical ambulance)

ПЕРЕВОЗКА
Для транспортировки больного из больницы в больницу (например, для проведения какого-либо специального обследования) используются обычно т.н. "перевозки". Как правило, это наиболее "убитые" и старые линейные машины. Иногда для этой цели используются "Волги"

КАТАФАЛК (ТРУПОВОЗ)
Специализированный фургон, предназначенный для перевозки трупов в морги. Рассчитан на перевозку 4 трупов на специальных носилках. Внешне машину можно отличить по отсутствию окон на кузове. Существуют также машины с фургоном, расположенным отдельно от кузова.
Не так давно в Москве еще можно было встретить катафалки на базе РАФиков. Усмешка истории в том, что в свое время именно катафалк стал последней машиной, выпущенной латвийским заводом РАФ.

В подготовке страницы использованы материалы и фотографии:
рекламных буклетов ГАЗа,
as.baikal.tv
www.feldsher.ru
www.natv74.narod.ru
и архив автора.

Если Вы чувствуете в себе невостребованный талант и нерастраченные знания, попробуйте написать обзор по оборудованию, применяемому в автомобилях скорой помощи, будь то каталки или проблесковые маяки.

Что такое ковш на скорой помощи

Оснащение автомобиля ССМП

Прототипом современной скорой помощи были добровольные общества медицинских работников по спасению в Австрии с 1881 года, созданные после пожара в театре Вены, когда одномоментно пострадали более 500 человек. В России первая станция «карет скорой помощи» была открыта в 1897 году. Первоначально скорая помощь оказывалась только пострадавшим на улицах или на предприятиях. Дома медицинская помощь оказывалась только в дневное время частно практикующими докторами, а позже — врачами различных медицинских учреждений. В то время людей доставляли в больницы в основном пожарные, а также извозчики.

В СССР до начала 1930-х годов автомобили скорой помощи создавались преимущественно на импортных комплектациях. Наиболее интенсивно эта область медицины развивалась в довоенные годы и в период Великой Отечественной войны. Машины скорой помощи постоянно модернизировались, оснащались различным медицинским оборудованием.

Современные автомобили скорой медицинской помощи практически всегда имеют в своей комплектации носилки, различные полки и шкафчики для размещения оборудования и медикаментов, теплоизоляцию, светильники и прозрачный люк на потолке салона, звукоизоляцию. Двери таких автомобилей должны широко распахиваться или быть раздвижными.

Оснащение автомобиля ССМП

Медицинский салон должен быть оснащен встроенным оборудованием, приборами, аппаратами, укладками, средствами мониторинга, иммобилизации, перемещения больных (пострадавших) и другим оборудованием. Медицинские приборы и аппараты автомобиля скорой помощи должны быть адаптированы для работы от бортовых источников питания автомобиля и иметь возможность автономной работы.

Только на первый взгляд все машины скорой помощи одинаковые. На самом деле они различные. Есть разные классы машин скорой помощи:

  • Класс А — предназначен для транспортировки пациентов, в сопровождении медицинского персонала.
  • Класс В — автомобиль экстренной медицинской помощи. Предназначен для проведения лечебных мероприятий силами бригады, скорой помощи, транспортировки и проведения терапии еще до приезда в больницу.
  • Класс С — реанимобиль. Это настоящий реанимационный кабинет, предназначенный для проведения лечебных, реанимационных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной или специализированной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

Оснащение автомобиля ССМП

Комплектация машин скорой помощи, регламентирована приказом Министерства здравоохранения РФ от 14 октября 2002 года № 313 «Об утверждении отраслевого стандарта «Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования» (ОСТ 91500.07.0001-2002).

В зависимости от категории, к которой принадлежит автомобиль скорой помощи (транспортный, экстренной помощи, реанимационный, специализированный), его оснащение несколько видоизменяется.

Оснащение автомобиля скорой медицинской помощи типа А (транспортный) по приказу № 313 включает:

  • Аппарат искусственной вентиляции легких
  • Аспиратор
  • Тонометр
  • Фонендоскоп
  • Ингалятор кислородный
  • Носилки плащевые
  • Шины транспортные складные
  • Шины транспортные вакуумные
  • Комплект воротников Шанца
  • Набор для инфузионной терапии и ингаляции лекарственных средств
  • Набор акушерский
  • Укладка общего назначения
  • Набор перевязочный

Оснащение автомобиля ССМП

Оснащение автомобиля скорой медицинской помощи типа В (экстренной медицинской помощи) и С (реанимационный) по приказу № 313 включает:

  • Дефибриллятор
  • Электрокардиограф
  • Аппарат искусственной вентиляции легких
  • Аппарат ингаляционного наркоза
  • Аспиратор
  • Тонометр
  • Фонендоскоп
  • Ингалятор кислородный
  • Глюкометр
  • Кардиомонитор
  • Пульсоксиметр
  • Тележка каталка
  • Носилки разъемные
  • Носилки складные
  • Носилки плащевые
  • Шины транспортные складные
  • Шины транспортные вакуумные
  • Матрас вакуумный иммобилизационный
  • Комплект воротников Шанца
  • Набор для инфузионной терапии и ингаляции лекарственных средств
  • Набор акушерский
  • Укладка реанимационная
  • Укладка общего назначения
  • Набор перевязочный
  • Термоконтейнеры для хранения инфузионных растворов

Работы по усовершенствованию автомобилей скорой медицинской помощи ведутся постоянно, ведь от этого зависит возможность спасения жизни многих людей.

Оснащение автомобиля ССМП

На дороге автомобили «скорой» с включенными спецсигналами, могут нарушать любые правила дорожного движения: проезжать на красный сигнал светофора, двигаться по встречной полосе. Ведь во многих случаях жизнь пациента зависит от своевременной доставки его в больницу. На лобовой части современных автомобилей скорой помощи может быть зеркально отраженная надпись «Ambulance». Это сделано для того, чтобы впереди едущим водителям в зеркало заднего обзора читалась эта надпись, и они пропускали автомобиль.

Наличие в автомобиле скорой медицинской помощи полноценного, современного комплекта аппаратуры является залогом того, что реальная помощь на месте происшествия будет оказана на должном уровне и будут предотвращены необратимые нарушения в организме пострадавшего. Что, в конечном итоге, спасет жизнь человеку.

Комплектация скорой помощи

Автомобиль для скорой помощи – представляет собой такой транспорт, который оборудован специально и комплектуется необходимыми средствами для оказания человеку помощи. И каждая машина скорой должна иметь правильную комплектацию и быть надежной. От этих факторов зависят во многом человеческие жизни. Надо сказать, что комплектация скорой помощи всегда включает в себя удобные кресла, на которых располагается медперсонал.

Комплектация машин скорой помощи

Всегда входят в комплектацию носилки. Есть в машине полки, на которых можно разместить оборудование и медикаменты. Непременно должна быть в такой машине хорошая звукоизоляция и теплоизоляция. В машине скорой должны располагаться на потолке источники света, непременно должен быть прозрачный люк.

Всегда в рабочем состоянии у транспорта должен быть глушитель, чтобы выхлопные газы не отравляли самого водителя и медицинский персонал, а также пациента. Двери должны всегда быть раздвижными. Есть разные классы скорой. И в зависимости от класса отличается оснащение.

  1. Класс А – подходит для мониторинга, а также перевозки пострадавших и больных.
  2. Класс В – позволяет больным проводить терапию еще до приезда в больницу, а также осуществлять мониторинг состояния больного.
  3. Класс С – это настоящий реанимационный кабинет.

Надо сказать, что в таких машинах есть аппарат для вентиляции легких, штатив для капельниц, аппарат для наркоза, небулайзер, реанимационные и акушерские наборы, дефибриллятор, комплект шин, электрокардиограф.

Некоторые компании поставляют сразу автомобили с полной комплектацией, и они изначально продуманы были как машины скорой помощи. Полная комплектация скорой помощи крайне важна и многие клиники выбирают именно такие укомплектованные машины. Но машина выбирается исходя из конкретного случая. Когда диспетчер принимает вызов, он определяет, насколько тяжелое состояние у пациента.

Итак, давайте рассмотрим, какой может быть комплектация скорой помощи, если это класс С.

Оснащение автомобиля скорой медицинской помощи класса “С”

    Дефибриллятор “Аксион” российского производства

Дефибриллятор с монитором и полным техническим оснащением (электроды для детей и взрослых, встроенное печатное устройство, функционал для измерения давления и т. д.)

Электрокардиограф с тремя каналами и автоматической системой управления (возможность подключения к девайсам, индикатор отображения данных, запись всех снятых показаний, отображение электрокардиограммы с последующей обработкой данных)

Переносной инструмент для считывания показаний электрокардиограммы с функциями подключения к девайсам, измерения температуры тела, артериального давления, и пульса. Удобное и компактное устройство для со встроенным монитором для отображения частоты пульса как у детей, так и у взрослых.

Аппарат используется в комплекте с газовым баллоном, ёмкостью свыше 1 л. Оснащён автоматической системой контроля уровня подачи кислорода. Оснащен функцией ограничения концентрации анестетика не более 70%. Исправно выполняет свои функции как при объединении с аппаратом искусственной вентиляции лёгких, так и без него

Аппарат для искусственной вентиляции лёгких с удобной системой управления и навигации. Портативный и легко управляемый аппарат для улучшения проходимости воздуха в лёгких как у детей, в возрасте от 1-го года, так и у взрослых. Также в комплект входит трубки для вентиляции лёгких у детей и взрослых, а также ингаляционная маска

Может использоваться как в комплекте с препаратом для искусственной вентиляции лёгких, так и без него. Используется только вместе с кислородными баллонами, а также специальными сумками (кофрами). Работают только в комплекте с газовыми баллонами, ёмкостью не менее 1-го литра

Когда Вы обращаетесь в частную скорую помощь, Вы можете быть уверены в том, что оснащение ее самое полное. И предназначена подобная машина для того, чтобы уже в ней врачи начали спасать пациента, провели все необходимые мероприятия и довезли благополучно больного до больницы, где ему уже будут оказывать дальше медицинскую помощь.

Чем «нафарширован» реанимобиль? Один день в гараже скорой помощи

Понаблюдать за работой скорой помощи изнутри хочется многим, но для большинства людей единственная возможная точка обзора открывается с больничной каталки. В партнерстве с компанией «БелТрансСпутник» Onliner рассказывает о мире реанимобилей, дефибрилляторов, ночных дежурств и публикует интервью водителя скорой, который работает по 12 часов в сутки, доставляя бригаду неотложки на вызов, а тяжелых пациентов — в реанимацию.

Здесь рождаются и ночуют машины скорой помощи

Главный комплекс предприятия «Минсксанавтотранс», которое сдает в аренду медицинский транспорт, находится в неприметной трехэтажке на Петруся Бровки, 25, среди самой большой промзоны в центре города. Именно здесь рождаются и умирают машины неотложки, здесь они ночуют и проводят отпуск, «лечатся» от недугов и просто стоят в ожидании смены. В перерывах между вызовами кареты скорой стоят в гараже на подстанции, а на ночь и выходные отправляются на стоянку предприятия «Минсксанавтотранс».

В обойме предприятия около 600 автомобилей. Ими пользуются 107 учреждений здравоохранения, не считая станций скорой помощи. Грузовики применяются в больницах для хозяйственных нужд и в качестве уборочной техники, микроавтобус — для перевозки группы пациентов, а небольшие легковушки — для доставки врачей по вызову на дом.

Один из интересных агрегатов — автомобиль для приемного покоя в больнице. У задней двери установлен гидролифт для передвижения маломобильных пациентов. Машина создана на базе модели «Газель-бизнес».

Обновление автопарка происходит постоянно, в прошлом году он пополнился 42 новыми неотложками. Средний возраст кареты скорой помощи — 3,3 года.

Чем нафарширован реанимобиль и сколько он на самом деле стоит?

Не всякая машина неотложки является реанимобилем, но каждая оснащена оборудованием для оказания экстренной помощи. Автомобиль реанимационной бригады «нафарширован» более сложным оборудованием, которое вместе с «бортом» по цене сопоставим с трехкомнатной квартирой в Минске: есть образцы за $100 тыс. Причем медицинская техника в совокупности может оказаться дороже самого «мотора».

— Реанимобиль создается на основе базовой модели микроавтобуса марок Peugeot, Renault, Citroen, — рассказывает Иван Бунчук, главный инженер КУП «Минсксанавтотранс». — По нашему заказу сертифицированные заводы-изготовители комплектуют автомобиль каталками, носилками, колясками, сиреной, сигнальными маяками, системой подачи кислорода и электричества в салон. Все остальное — за медучреждениями. Они сами закупают аппаратуру и подключают ее в наш автомобиль, прошедший сертификацию и испытанный на полигоне в Липках.

Машина скорой помощи имеет компактный размер из-за низких козырьков в отделениях некоторых больниц. «Минсксанавтотранс» ограничивает высоту автомобилей во время закупок, чтобы бригаде скорой не пришлось везти пациента на каталке к приемному покою.

Перед нами автомобиль неотложки, с которым работает бригада интенсивной терапии. Здесь есть вся необходимая аппаратура для оказания экстренной медицинской помощи, в том числе для проведения реанимационных мероприятий: дефибриллятор для искусственного запуска сердца, аппарат искусственной вентиляции легких, электрический отсасыватель, электрокардиограф, реанимационная сумка и сумка укладка с лекарствами. В ящиках под потолком — запасные медицинские изделия.

На крышу скорой помощи крепятся проблесковые маяки и подсветка, чтобы осветить вход в салон. Сам салон, помимо медицинской техники, оборудован осветительными приборами, обогревателем и кондиционером, а в кабине водителя есть пульт включения сирены и маяков. Решение воспользоваться сигнализацией принимает старший медицинский работник бригады скорой и оставляет отметку об этом в путевом листе.

Как работает бригада скорой помощи — смотрите в нашем видеорепортаже:

Финальный штрих — навигаторы, видеорегистраторы и GPS-трекеры, без которых на вызов не отправляется ни одна машина скорой помощи. Если с назначением первых двух все более-менее ясно, то у трекеров очень много скрытых функций и смыслов.

Во-первых, система GPS-трекинга позволяет диспетчерам скорой помощи отследить, где находится бригада интенсивной терапии, реанимационная, детская, фельдшерская бригады, и направить на вызов самую близкую машину нужного профиля.

Во-вторых, предприятие «Минсксанавтотранс» использует эту систему для проверки показаний спидометра, пробега, а главное — чтобы отследить время прибытия на вызов и любые отклонения от маршрута.

— Есть стандартное время, за которое бригада скорой помощи должна прибыть к больному с момента получения ею вызова: по городу это 15 минут, 30 — в иных населенных пунктах, — говорит Иван Бунчук. — Когда автомобиль опаздывает к пациенту (не важно, поступила ли жалоба от больного), с помощью GPS-трекера мы прослеживаем его маршрут. Если водитель не смог доехать вовремя в силу внешних обстоятельств, вина с него снимается. Если отклонился от маршрута, начинается разбор причин. И в случае доказательства вины водителя к нему принимаются меры.

Видеорегистратор борется с нарушителями по обе стороны объектива: в случае ДТП он позволяет выявить виновного, при отклонении от маршрута — собрать видеоматериал, а также сражается с хамством на дорогах и нерадивыми «паркунами».

— Приезжает водитель на вызов, видит, что двор заставлен машинами. И если имело место нарушение ПДД, эта информация с видеорегистратора отправляется в соответствующие службы: либо в ЖЭС, либо в Госавтоинспекцию. То же самое с ДТП, в которые скорая помощь попадает не по своей вине. Для всего этого существует видеорегистратор.

Ночные смены и образцовая трезвость. Работа водителя скорой изнутри

Рабочий день водителя неотложки начинается в медпункте, где он проходит тест на трезвость. Даже одна сотая промилле служит причиной для недопуска к рейсу, если же в крови водителя обнаружено от 0,3 промилле, встает вопрос о привлечении его к ответственности вплоть до увольнения.

Режим работы водителя скорой помощи нельзя назвать удобным: две дневные смены по 12 часов, затем две ночные смены по 12 часов и два выходных. Шофер неотложки вырабатывает около 200 рабочих часов в месяц, что значительно превышает баланс рабочего времени. Ему положен увеличенный отпуск, надбавка за вредные условия труда, ночные часы и стаж работы на скорой помощи. Как нас уверили на предприятии «Минсксанавтотранс», средняя зарплата водителя выходит в районе 1200 рублей.

— Работа сложная и очень ответственная, — считает Иван Бунчук. — Водитель скорой имеет право отступать от некоторых пунктов ПДД, но не имеет права попадать в аварии по своей вине. Если он спровоцировал ДТП, помимо административных мер, принимаемых работниками Госавтоинспекции, его ждет разбирательство в Службе безопасности движения нашего предприятия. Она проводит расследование, составляет представление о вине водителя и тяжести его нарушения, выясняет причины и обстоятельства произошедшего: например, если в салоне был тяжелый больной, срочность может смягчить вину водителя. Только при систематических нарушениях ПДД работник может быть уволен.

— Далеко не все водители скорой когда-нибудь попадали в ДТП, — продолжает Иван Иванович. — Около 15—20% награждаются знаком отличия за работу без аварий. Вместе со значком они получают материальное вознаграждение.

Водитель скорой помощи: «Я никуда не спешу»

Ни престиж, ни относительно высокая зарплата не делают работу в неотложке одинаково желанной для всех водителей. Иногда по прошествии всего двух месяцев с момента трудоустройства человек кладет заявление на стол. Основные причины — изматывающие ночные смены. Гораздо реже люди уходят из-за того, что чувствуют груз ответственности за жизнь больного или падают в обморок при виде крови.

О своей работе коротко и скромно согласился рассказать Эдуард Касперович, водитель неотложки с 6-летним стажем за спиной.

— До того как устроиться в скорую, я работал шофером в МЧС и должен сказать, что на скорой гораздо спокойней. В МЧС совсем другая специфика: огромная неповоротливая машина, труднопроходимые дворы. Автомобиль неотложки поменьше, полегче, более маневренный, управляемый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *