Как узнать гур или эур
Перейти к содержимому

Как узнать гур или эур

  • автор:

Как узнать гур или эур

Всегда думал что на все гетцы ставится ЭУР, однако, подбирал себе блокиратор на рулевую колонку и увидел, что там две модификации для гетц с ГУР и для гетц с ЭУР
как понять, что у меня?

PS Микрокат с сайта скачал, но по нему понять не смог

а можно чуть поподробнее? куда именно смотреть?

PS краткое описание машины в подписи

полез в руководство по эксплуатации — там в рулевом управлении прописан такой элемент, как
насос гидроусилителя рулевого управления

поулчается что все-таки ГУР? или книдка может не соответствовать действительности?

а можно чуть поподробнее? куда именно смотреть?

PS краткое описание машины в подписи

Как уже сказали, если машина официально поставки в Россию, то 100%, что у 1.3 ГУР.

А посмотреть можно на наличие бачка гура и насоса.
http://www.carvip.ru/images/misc/96a4c6ef.jpg
Бачек радом с бачном омывателя.

Правка:

ага, в принципе открывал, но
1. Машина у меня аж 2месяца
2. Все работает замечательно (тьфу, тьфу, тьфу)

Поому окрывал для того чтобы проверить масло, антифриз, воду для стекло, поменять лампочку в фаре
ну еще бате аккумулятор переставляли, когда он завестись не смог

а зачем еще туда залезать?

как возник вопрос, так я его и решаю, а готовиться на будущее — бессмысленно, т.к. всего не предусмотришь

Согласен на все 100
просто у нас на работе два служебных гетца-рестайла и у обоих ЭУР
ну я думал, что у меня тоже

а куда заливается все остальное — в принципе знаю + вожу с собой руководство по эксплуатации

Вовка
До этого момента имел общение только с ВАЗ, там ГУРа/ЭУРа — нет, потому даже особо не заморчаивался, про его бачок
изначально узнал, где масло, антифриз,омывайка, свечи, аккумулятор, ВИН, предохранители
все

Как узнать гур или эур

да кстати про эту же комплектацию и спрашивал 01-011 написано что там ЭУР стоит.

Комплектация автомобиля 01-011

2 электростеклоподъемника5 ступенчатая механическая КППДвигатель 1.6 литраБортовой компьютерВелюровый салонИммобилайзерИнжектор Диски литыеПодушка безопасности водителяСтекла тонированныеЭлектрические зеркалаУсилитель руля (электро)

Комплектация автомобиля 0-010

2 электростеклоподъемника5 ступенчатая механическая КППДвигатель 1.6 литраБортовой компьютерВелюровый салонГидроусилитель руляИммобилайзерИнжекторД иски литыеПодушка безопасности водителяСтекла тонированныеЭлектрические зеркала

Что лучше электроусилитель или гидроусилитель

В настоящее время все автомобили, для удобства управления, оснащаются либо гидроусилителем, либо электроусилителем руля. Какое из этих двух устройств эффективнее и надежнее разберем в этой статье.

Те, кто учился водить на отцовской «копейке» помнят незабываемые ощущения при каждом повороте руля. Управление в те времена было полностью лишено вспомогательных элементов, которые могли бы заметно упростить езду на автомобиле. Сегодня ситуация изменилась и теперь вождение ни легковушки ни грузового авто ни автобуса не требует физической подготовки и стальных нервов, так как на помощь автолюбителям пришли такие вспомогательные узлы, как гидро- (ГУР) и электроусилитель руля (ЭУР), которыми снабжаются практически все современные машины. Благодаря этим системам поворот «баранки» можно осуществлять одним пальцем.

При покупке нового или б/у автомобиля большинство начинающих водителей озадачиваются вопросом — что лучше гидроусилитель руля или электроусилитель руля и как вообще определить какая из этих систем установлена на машине? С последнего вопроса мы, пожалуй, и начнем.

Как определить ГУР или ЭУР установлен в автомобиле

Определить какой узел установлен на выбранной марке машины можно и без помощи продавца. Для этого необходимо заглянуть под капот автомобиля. Если там вы обнаружили бачок с соответствующей пиктограммой, на которой изображен руль – значит, перед вами авто с ГУР. Именно в этот бак и заливается жидкость для гидроусилителя руля. Если бачка нет, а руль при этом крутится свободно, то это означает, что в машине установлен ЭУР.

Полезно! В некоторых машинах бак для жидкости гидроусилителя располагается в бампере и при этом устройство представляет собой гибрид электро- и гидроусиления. Но, такие авто можно пересчитать по пальцам. Например, несколько моделей Opel Zafira оснащены именно такими «скрытыми» узлами ЭГУР.

Чтобы разобраться, что лучше электроусилитель или гидроусилитель, сначала стоит сказать об особенностях и отличиях каждой из этих систем в отдельности.

Гидроусилитель руля

ГУР сегодня более распространен, в отличие от электрической системы, которая только набирает обороты. Гидроусилитель состоит из сложных узлов – трубопроводов низкого и высокого давления, ремней и прочих элементов, по которым циркулирует жидкость, заливаемая в специальный бак, соединенный с насосным оборудованием. Как только водитель поворачивает руль, происходит целый ряд процессов. Сперва жидкость под высоким давлением подается через распределитель в рулевой механизм, после чего она нагнетается в гидроцилиндре, создавая тем самым давление, которое оказывает влияние на поршень. В результате смещения последнего, степень усилия, которое водитель прилагает для поворота руля, снижается. При движении по прямой траектории жидкость гидроусилителя отходит обратно в бачок. Как видите, это довольно сложная закрытая система циркуляции жидкости, в которой участвует много элементов, каждый из которых может со временем выйти из строя.

Если говорить об особенностях работы ГУР, стоит упомянуть следующие недостатки:

  • Гидроусилитель потребляет энергию мотора, в связи с чем мощность двигателя заметно падает.
  • Система довольно капризна и требует периодического обслуживания (замена жидкости гидроусилителя должна выполняться каждые 50 000-80 000 километров пробега или как только ее уровень в бачке понизился до минимальной отметки). Кроме этого, довольно часто приходится подтягивать ремень насоса.
  • Обязательным условием для правильного функционирования ГУР является полная герметичность узлов.
  • Температурные колебания оказывают пагубное влияние на жидкость гидроусилителя, в результате чего падает эффективность всей системы в целом.

Помимо этих недостатков, многие автолюбители часто жалуются, что гудит гидроусилитель руля при повороте. Эта проблема может быть связана с поломкой в рулевой рейке, проблемами с насосом, ремнем или некачественным маслом. В результате того, что система, призванная упростить жизнь автолюбителей, начала приносить много хлопот, был разработан более простой и удобный механизм – электроусилитель.

Электроусилитель руля

ЭУР по своей конструкции намного проще гидравлического усилителя. По большому счету это небольшой электромотор, блок управления и два датчика: крутящего момента и угла поворота. Устройство, установленное на самой рулевой рейке или колонке, считывает информацию о том, какой водитель передает угол поворота. При этом с помощью торсионного вала, который встроен в узел рулевого управления, передается крутящий момент.

Если говорить о том чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя руля, то в первом случае усилие, которое прилагается к рулю снижается за счет давления и циркулирующей жидкости, во втором, информация преобразуется благодаря электрике, в результате чего колеса выполняют легкий поворот. Электронный блок гидроусилителя в этом случае анализирует данные и уже на их основании рассчитывает, сколько тока потребуется электромотору. Благодаря этому при парковке или резких маневрах производится наибольшее усилие со стороны ЭУР. При медленных поворотах электроусилитель снижает силу крутящего момента и практически не задействуется.

Если говорить о преимуществах ЭУР перед ГУР, то стоит отметить следующие плюсы электроусилителя:

  • Он занимает минимум пространства.
  • В процессе эксплуатации ЭУР потребляет энергию, только в те моменты, когда он используется. ГУР же работает постоянно, как только вы завели двигатель.
  • Электроусилитель работает бесперебойно как в сильные морозы, так и в жару.
  • Так как ЭУР состоит из меньшего числа элементов, то он надежнее, так как не требует постоянного обслуживания и ремонта.

Тем не менее, электроусилители обладают своими особенностями, которые смущают некоторых водителей. Поэтому попробуем разобраться, какая система лучше показывает себя в управлении.

Какая система удобнее в управлении

При разработке усилителей системы управления автомобилем перед конструкторами стояла сложная задача. С одной стороны, необходимо обеспечить легкость при повороте колес, с другой стороны, водитель не должен терять «контакт» с дорогой, для этого требовалось обеспечить обратную связь.

На деле многие водители убеждены, что при использовании ЭУР чувствовать дорогу не всегда будет получаться. На деле это совершенно не так. Дело в том, что электроусилитель, наоборот, наиболее точно чувствует и анализирует ситуацию на дорожном полотне, поэтому он четко передает угол поворота, а при ускорении машины руль становится «тяжелее». ГУР в этом вопросе проигрывает, так как он хоть и обеспечивает надежную обратную связь, но при этом предохранить от выворота руля на большой скорости он не может. Электроусилитель же не допустит подобной ситуации.

Еще один миф, который прочно засел в головах «бывалых» — это то, что ЭУР не поддается ремонту, поэтому если он сломается, то ничего с этим не поделаешь. На самом деле и это не так. Просто для того, чтобы отремонтировать электроусилитель, нужно обращаться не в СТО, а к электрикам.

Среди действительно реальных недостатков ЭУР стоит упомянуть тщательную калибровку, которая требуется такой системе. По факту произвести все эти настройки можно на иномарках, детища отечественного автопрома будут куда капризнее в этом вопросе. Также электромотор нуждается в дополнительной защите – демпфере, который будет гасить вибрации и колебания, влияющие на целостность ЭУР.

В заключении

Сегодня электроусилители руля активно вытесняют гидравлику, так как они обладают куда лучшими характеристиками и избавляют водителей от таких манипуляций, как замена жидкости ГУР. Кроме этого, они лучше показывает себя на дороге и обладают превосходной отдачей. Поэтому если вы приобретаете новую иномарку, то предпочтение следует отдать электронике, в случае с ВАЗом, стоит реально оценить возможности авто, возможно, лучше использовать гидравлику.

Приора, гур или эур – как определить?

Как определить, приора: ГУР или ЭУР? Подробное руководство

Владение автомобилем ВАЗ-2110, известным также как «Приора», может вызвать вопросы относительно того, имеет ли он гидроусилитель руля (ГУР) или электроусилитель руля (ЭУР). Это важно знать, так как они имеют отличия в работе и технической характеристике. В данной статье я помогу вам разобраться в этом вопросе и определить, какая система стоит на вашей «Приоре».

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля использует гидравлическую систему, которая помогает водителю поворачивать руль с минимальными усилиями. В такой системе используется насос, который работает от двигателя автомобиля и передает гидравлическую энергию через трубки к цилиндру, расположенному на рулевой рейке. Цилиндр передает это усилие на штангу рулевого управления.

Приора, оснащенная гидроусилителем руля, будет иметь следующие характерные признаки:

  • Резкое изменение силы усилия при повороте руля;
  • При повороте руля слышен небольшой шум гидравлической системы;
  • Масляный бак гидроусилителя руля расположен в двигательном отсеке.

Электроусилитель руля

Электроусилитель руля, как можно догадаться по названию, использует электрическую энергию для усиления усилия, необходимого для поворота руля. Вместо гидравлического насоса, электроусилитель руля имеет электромотор, который находится в рулевой рейке.

При определении наличия электроусилителя руля на вашей «Приоре», обратите внимание на следующие признаки:

  • Плавное изменение силы усилия при повороте руля;
  • Тишина во время поворота руля;
  • Отсутствие масляного бака гидровакуумного усилителя.

Как определить наличие ГУР или ЭУР на вашей «Приоре»

Прежде всего, убедитесь, что ваш автомобиль имеет усилитель руля. Некоторые модели «Приоры» могут быть оснащены обычной рулевой рейкой без усилителя. После этого обратите внимание на указанные признаки каждой системы и сравните их с поведением вашей «Приоры».

Если вы все еще не уверены, какая система установлена на вашей «Приоре», вы всегда можете обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля или консультации с опытным автомехаником.

В итоге, определение наличия ГУР или ЭУР на вашей «Приоре» не должно вызывать больших проблем. Помните, что точное определение системы рулевого управления позволит вам более эффективно обслуживать и ремонтировать автомобиль в случае необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *