Квадроцикл: ТО своими руками
Не большое лирическое отступление.
Как известно любая техника любит когда за ней ухаживают.Не важно, что это автомобиль, мотоцикл или трактор.Некоторые люди думают, что если техника ездит по грязи, значит менять в ней вообще ничего не стоит, там типа все супер надежно и на века.Слышал такое не раз и каждый раз удивлялся упертости людей — откуда такое мнение берется?! У одного знакомого мотороллер Муравей плюс снегоход, спрашиваю
— когда масло менял ?Фильтра воздуха и маслянный? Кулаки шприцевал? Масло в редукторах?
Он мне в ответ:
— а на хрена? Как купил в 2001, так и езжу и не лезу! И не полезу! Еще столько ж проезжу!
Ппц, какой-то.
Задавал подобные вопросы некоторым владельцам мотоциклов, квадроциклов, снегоходов и везде одно и тоже:
— А на хрена? Ведь ездит же!
— Да там все с завода залили, не фиг лазить туда.Хватит до конца жизни(техники).
Вот только конец жизни техники наступит очень скоро…
Что бы квадрик был бодрый и бегал дольше производителем рекомендуется замена масла силового агрегата, масляного фильтра двигателя, а так же масла в редукторах раз в сезон или через 1000 км пробега.
Так как у квадрика кончилась гарантия и ТО2 было пройдено в прошлом сезоне, я накатал как раз около 1000 км, то было сделано:
— замена передник тормозных колодок
— замена масла в двигателе
— замена масляного фильтра
— замена масла в переднем редукторе
— замена масла в заднем редукторе
— осмотр и промывка воздушного фильтра
— шприцевание кулаков задних рычагов
Процедуры достаточно легкие и требуют минимум инструмента.
Для замены колодок понадобится :
-домкрат, шестигранник на 6, головка на 10, балонный ключ ну и новые колодки разумеется. У меня колодки были родные, достались в подарок при покупке квадра. Берем балонный ключ, начинаем откручивать гайки с колеса, но не до конца.Ставим домкрат под квадрат, поднимаем его и откручиваем гайки до конца.Далее снимается колесо и будет виден суппорт.Головкой откручиваем два болта, а шестигранником направляющую суппорта и вынимаем старые колодки.После этого нужно немного вдавить тормозной поршень назад, сделать это можно струбциной или по простому- приложить к поршню кусок деревяшки и чем-нибудь нажать.Поршень встает на место и теперь можно ставить новые колодки.После установки колодок все собирается в обратном порядке — суппорт надевается на диск, закручиваются болты и направляющая.Аналогично на втором колесе.Весь процесс занял минут 20.
Для замены масла в двигателе понадобится :
-Масло (я использовал MOTUL ATV Expert 10W40), кто то льет продукцию Ликви Моли, кто-то родное. Инфы по маслу в инете куча, а это масло уже проверенное, поэтому буду пока его лить.Влезает примерно 2,0 — 2,1 л, контролировать по щупу не закручивая его!
-Масляный фильтр. Можно взять родной, стоит 960 руб, а можно аналог ОР 595 ценой 220 руб.
-Головка на 17.
-Емкость под отработку(использовал 5 литровую баклажку из-под воды).
Ставим емкость под квадрат, головкой окручиваем сливную пробку, при этом важно не прое потерять медную уплотнительную шайбу.Пока отработка стекает в емкость, окручиваем масляный фильтр.Из него выливается довольно много.Самая грязная процедура так как из-за горизонтального расположения как ни старайся, старое масло растечётся по внутренностям мотовездехода. Решил не много схитрить:подставил ёмкость и просверлил дырочку в корпусе фильтра, таким образом большее количество отработки стекло.Вот теперь можно выкручивать фильтр.Я выкручивал съемником, если его нет можно пробить фильтр отверткой и как рычагом крутить его(совсем варварский способ!) или газовым ключом.Далее заворачиваем пробку в поддон(не забываем про медное кольцо!), накручиваем фильтр от руки и пару оборотов подтягиваем съемником, если его нет можно использовать газовый ключ.только подложить под губы проставки из толстой резины, что бы не продавить корпус. Вставляем воронку и заливаем масло по щупу.В этот раз решил поэкспериментировать, поэтому залил Супротек "MOTOTEC 4", хуже точно не будет! Кстати посмотрел отработку и вот что увидел:
Тёмно-коричневая жидкость, без осадка, не мутная.
Капля на салфетке показывает, что масло ещё живо (оно растеклось), однако уже набрало достаточно загрязнений (центральная часть пятна чётко видна). Не зря всё-таки рекомендуется менять масло в моторе квадроцикла два раза за сезон при интенсивной нагрузке.
Редуктора.
Понадобится: шестигранник на 8 и головка на 14.Масло(я использовал ELF Tranself 75W80 для КПП).Шприц на 20 мл или более с трубкой.
Здесь тоже все просто.В переднем редукторе сверху(заливная)пробка под шестигранник, а нижняя болт на 14.В заднем все наоборот.Сначала откручиваем заливную пробку(там кстати тоже есть медная шайба) а затем подставляем емкость вниз и окручиваем сливную, помня про шайбу))))И вот тут самая засада — сливается эмульсия((((((((((((Не все масло конечно превратилось в эмульсию, но какая то часть там присутствует.Видать через сапуны вода все таки попадает.Тем временем нужно ветошью очистить шайбу и болт от грязи и металлической стружки, осевшей на магните в торце болта.Не забыв про медную шайбу, закручиваем сливной болт без фанатизма!На различных форумах пишут, что усилие затяжки должно быть 10-11 Нм. Теперь с помощью шприца нужно залить масло. Объём заливаемого масла – примерно 210-230 мл.Уровень масла должен доходить до нижнего края заливного отверстия.Закручиваем заливной болт и все масло заменено.
Для замены масла в заднем редукторе процедура аналогичная, только ключи меняются местами.
Воздушный фильтр.
От чистоты воздушного фильтра двигателя зависит работа двигателя и его ресурс. Фильтр в квадрике расположен довольно удачно, лишнюю пыль не сосёт, поэтому его проверка и очистка согласно регламенту проводится раз в 1000 км. И вот как это делается.
Добраться до фильтра на квадре проще простого. Нужно всего лишь снять сиденье, открутить 4 винта (с головкой на 10) и отщёлкнуть две защёлки. Откручиваем последний винт и вынимаем.Кстати, сняв фильтр, я обнаружил масло в районе воздушного патрубка, ведущего к двигателю. Это нормально, масло выплёвывается из трубки сапуна двигателя. Такое может быть, если резко газовать на непрогретом двигателе. Небольшое количество масла допустимо.Далее необходимо промыть фильтр (поролон). Это можно делать в бензине. Дело в том, что фильтр пропитан маслом, поэтому его отмыть непросто. Но я мою в тазике с помощью Fairy. Процесс нужно повторить несколько раз. Но необязательно стараться до полного вымывания масла. Главное – удалить грязь.Чистый фильтр нужно просушить, затем пропитать моторным маслом, либо специальной аэрозольной пропиткой для фильтров.В этот раз я фильтр не стал промывать, оказался на удивление чистым.
/ MotoDoctor Интернет магазин запчасти для квадроциклов в Зеленограде.
MotoDoctor Интернет магазин запчасти для квадроциклов в Зеленограде.
Техобслуживание
Почему необходимо своевременно выполнять ТО ?!
Техническое обслуживание выполняется для поддержания мототехники в рабочем состоянии, а так же для увеличения срока безотказной работы. Заранее выявленные и устранённые поломки и неисправности позволяют не допустить более серьезных неисправностей. Квадроцикл, снегоход или скутер, которые проходят своевременное техническое обслуживание, имеют более длительный срок службы. Периодичность выполнения ТО, прописывается в сервисной книжке мототехники.
В 4-х тактных двигателях квадроциклов и снегоходов, моторное масло меняется каждые 2000 км. ( в новом двигателе первую замену масла необходимо производить при пробеге 300 км, далее в 1000 км, затем каждые 3000 км.) При каждой замене масла в двигателе, перед заливкой нового масла желательно промыть движок промывочным маслом. Такая процедура даёт возможность полностью вымыть и слить отработку из двигателя квадроцикла, UTV или снегохода.
При замене моторного масла в двигателе квадроцикла, обязательно замените масляный фильтр . Перед установкой нового фильтра на двигатель квадроцикла, обязательно заполните его маслом не менее чем на 1/2. Если таковой отсутствует, как правило это двигателя объём которых 300 куб.см и ниже, то внизу картера двигателя на сливной пробке есть сеточка, её необходимо обязательно промыть в бензине.
Трансмиссионное масло в редукторах и кпп рекомендуется менять каждые 3000км. Замена трансмиссионного масла в новом квадроцикле или снегоходе проводится через 300 километров пробега.
Периодичность обслуживания воздушного фильтра при эксплуатации мототехники по пыльным дорогам составляет 500 км. При выполнении ТО проверьте воздушный фильтр . Фильтрующий элемент состоящий из поролона необходимо промыть в спец. растворе. Далее поролоновый элемент необходимо просушить и обработать спец. жидкостью для воздушных фильтров.
Свечи зажигания следует проверять каждые 1-2 тыс.км. пробега. После 5000 км. необходимо заменить свечу зажигания. При замене свечи, обязательно установите искровой зазор согласно рекомендации завода изготовителя данного двигателя. Для двигателей различных моделей мототехники, наиболее подходящие по всем техническим параметрам, свечи зажигания марки NGK и Denso.
Топливный фильтр подлежит замене при каждом техобслуживании. На некоторых моделях квадроциклов топливный фильтр находиться непосредственно в бензобаке. В этом случае устанавливается топливный кран с фильтрующим элементом.
Ввиду того, что двигатель квадроцикла зачастую используется в крайне тяжёлых условиях, повышенный температурный режим и чрезмерные нагрузки, приводит к тому, что обычное автомобильное масло теряет свои свойства, вязкость и.т.д. В следствии чего снижается давление в системе смазки двигателя ATV, что может привести к «масляному голоданию» со всеми вытекающими отсюда последствиями. В двигатель квадроцикла необходимо заливать исключительно моторное масло марки Motul. В составе этого масла присутствуют все необходимые присадки обеспечивающие нормальную работу всех узлов двигателя ATV во всех режимах эксплуатации.
Техническое обслуживание квадроциклов UTV и снегоходов заключается не только в замене расходных материалов, таких как фильтры и масла, это всего лишь один из пунктов сервисного техобслуживания. Процедура обслуживания мототехники это ряд проведения работ, направленных на выявление и устранение недостатков влияющих на безопасность, и безотказную работу всех агрегатов.
Для тех.обслуживания квадроциклов, снегоходов и UTV , в нашей мастерской есть в наличии все необходимые расходники и запчасти . В случае отсутствия требуемых запчастей, мы оформляем заказ и в короткие сроки осуществляем ремонт.
В мотосервисе MOTODOCTOR , Вы можете выполнить техническое обслуживание квадроцикла, снегохода или скутера согласно карте технического обслуживания транспортного средства. Мы устанавливаем только оригинальные запчасти и используем высококачественные технические жидкости. Записаться на техобслуживание квадроцикла или снегохода, можно по телефону +7(903)-752-17-36
Наш сервис по обслуживанию квадроциклов, UTV и снегоходов находится по адресу: г. Зеленоград, ул. Андреевка, стр. 495
Через сколько моточасов менять масло в двигателе квадроцикла 200 куб
Через сколько моточасов менять масло в двигателе квадроцикла 200 куб
Главная → Полезно → Обкатка квадроцикла. Обслуживание после покупки.
- Admin
25.03.2017
9856
0 Комментариев
- Обкатка квадроцикла, Обслуживание квадроцикла после покупки
Обкатка квадроцикла — вопрос спорный и обсуждаемый. Существуют рьяные противники обкатки (сразу откручивают болт ограничения и давят курок по полной), с другой стороны рьяные обкатчики (настолько усердно стараются не перегрузить квадроцикл, что ездят на скорости 40 км. в час вплоть до 2000 км пробега). Во всем нужна мера и чутье, и прибудет с вами здоровье вашего квадроцикла. Мы считаем, что обкатка (без фанатизма) все- таки необходима, притирка новых деталей неизбежно вызывает перегрев двигателя и, чтобы подстраховаться и сразу после покупки не влететь на серьезный ремонт, квадроцикл лучше обкатать.
Речь в нашей статье пойдет не только об обкатке как таковой, но и о действиях, которые нужно провести после покупки квадроцикла, поскольку два эти процесса, на наш взгляд, неразделимы и вызывают множество вопросов у новичка.
Весь процесс не так мудрен и сложен, как может показаться на первый взгляд. Первые 300-500 км самые важные в процессе обкатки, по возможности старайтесь часто менять скорость вращения двигателя (скорость движения), детали двигателя должны пройти обкатку во всех диапазонах хода, кроме того при снижении оборотов детали быстрее остывают, что позволяет им лучше притереться.
Избегайте постоянных низких оборотов. Во-первых, это чревато перегревом двигателя, во-вторых, как мы уже говорили выше, притирка деталей должна пройти во всех диапазонах.
Свободно разгоняйтесь на каждой передаче в допустимом скоростном режиме, но помните, что хотя бы первую тысячу, в идеале 2000 км (мало у кого получается), вы должны забыть о нажатии курка до отказа. Для того, чтобы не соблазниться и не выжать газ на полную, можно подкрутить болт-ограничитель нажатия дроссельной заслонки (чаще всего это уже сделано на заводе), после обкатки винт нужно открутить до состояния свободного хода курка.
Не забывайте хорошенько прогревать мотор квадроцикла перед выездом, масло должно успеть равномерно распределиться по двигателю. Особенно это актуально при отрицательных температурах, когда вязкость масла повышена. Двигатель и без того испытывает сильные нагрузки при притирке. Если есть возможность, под двигатель за 15-20 минут перед стартом можно поставить масляный обогреватель, это значительно облегчит старт и снизит нагрузку. Не забывайте о пожарной безопасности.
Вот основные моменты, на которые вам следует обратить внимание при обкатке. После того, как вы пройдете первые 300-500 км, следует провести технический осмотр.
На что следует обратить внимание после покупки квадроцикла.
Проведите визуальный осмотр квадроцикла, убедитесь, нет ли трещин в раме, пластике, не повреждена ли резина и основные узлы подвески, очень часто бывает так, что с завода болты крепления не прокручены должным образом. Не поленитесь, возьмите ключи и прокрутите все доступные соединения. Наиболее важные узлы (например, болты колесных ступиц) лучше сразу посадить на резьбовой герметик (используйте синий).
Следите за уровнем жидкостей. Не забывайте менять масло в срок, указанный производителем, это значительно увеличит ресурс двигателя. Статья о прокачке тормозов здесь. Перейдите по ссылке и узнайте все о выборе моторного масла для квадроцикла.
Проводку необходимо обработать силиконовой смазкой, она оттолкнет влагу, а соединительные фишки лучше сразу забить герметиком.
Регулярно проверяйте давление в шинах, ориентируйтесь на инструкцию, оптимальным будет давление от 0,5 до 0,8 атмосфер, пробуйте разное давление (без энтузиазма). При слишком низком давлении ухудшится управляемость и может разбортироваться колесо, при высоком -снизится сцепление с дорогой. Давление в покрышках — дело индивидуальное, и оптимальное соотношение придет к вам с опытом.
Не превышайте октановое число бензина, рекомендуемое производителем, это может привести к перегреву двигателя.
Вот, пожалуй, и все, что вам необходимо знать об обкатке и первоначальном обслуживании квадроцикла. Отнеситесь к технике с вниманием, и она обязательно отблагодарит вас длительным сроком эксплуатации без поломок.
Возникли вопросы или появились предложения? Милости просим в графу «Комментариев».
Основы обслуживания квадроцикла
Итак, Вы счастливый обладатель квадроцикла! Перед Вами несколько советов о его техобслуживании.
Квадроциклы можно смело назвать небольшими вездеходами, для которых частые спуски и подъемы, водные преграды и бездорожье – дело привычное. Но вы должны знать, что покупая даже новый квадроцикл, требуется произвести несколько манипуляций для того, чтобы ваш квадр был всегда на хорошем ходу. Обязательна смена масла, протяжка всех резьбовых соединений и подвески. Изучите, прилагающуюся инструкцию по эксплуатации, будет полезно знать основные правила.В салонах, как правило, протяжкой не занимаются. В идеале, квадроцикл лучше собрать из коробки самому и «познакомиться» с ним на первоначальном этапе. Инструкция по сборке здесь.
Ухаживая за квадроциклом, обращайте внимание на качество и уровень моторного масла в двигателе, состояния цепи, свечи зажигания, воздушного фильтра и шин. Но, основное правило ухода это, конечно же, чистота. После каждой поездки, особенно если вы «покоряли» бездорожье или катались в сырую погоду, нужно внимательно осмотреть все детали подвески, двигателя и ходовой. Требуется очистить их от грязи. Помните — грязь уничтожает шрусы, сальники, пыльники и т.д.
Далее Вы узнаете, как проверить уровень моторного масла в двигателя евадроцикла и как его поменять. А так же, как проверить, в порядке ли свеча зажигания и воздушный фильтр. И, наконец, что нужно знать о шинах.
Все о моторном масле.
Работа и срок службы двигателя зависит от качества моторного масла. Когда квадроцикл сходит с конвейера, в его мотор заливают масло для транспортировки. Ездить на этом масле не рекомендуется. Требуется смена. Приобретаем масло 10w40 для 4-тактных двигателей. «Рабочая» температура моторного масла – от минус десяти до плюс сорока градусов. Что касается вязкости, то она подбирается в соответствии с тем, какой температурный режим в вашем регионе.После первых 300 км пробега квадроцикла, масло требуется заменить. Далее после 1000 км пробега или длинного простоя квадрика (например под новый сезон катания).
Как проверить уровень масла
Перед тем, как проверять уровень масла, дайте двигателю несколько минут поработать и выключите его. Затем выкручиваете щуп для проверки масла, который представляет собой длинный металлический штырь, протрите его начисто и вставьте на место не закручивая. Потом снова выньте и посмотрите, до какой отметки дошел след от масла. Если до максимальной, значит можно ехать. При низком уровне масла детали двигателя быстро изнашиваются и ремонт не за горами.
Меняем моторное масло.
Замена моторного масла производится в несколько этапов:
- вначале нужно прогреть двигатель до его обычной рабочей температуры;
- затем заглушить двигатель, отвернуть пробку на сливном отверстии и слить отработанное масло в заранее приготовленную емкость;
- далее следует отвернуть масляной фильтр, а сливное отверстие снова закрыть пробкой;
- после этого новый фильтр наполняется маслом, вставляется на место и только потом в двигатель заливается новое масло;
- после того, как масло залито, нужно завести двигатель, несколько минут прогреть и заглушить;
- после замены масла, внимательно осмотрите двигатель, нет ли где утечки.
После того, как масло поменяли, можно минут через пять снова проверить его уровень.
Теперь переходим к другой важной детали двигателя, свече зажигания.
«Зеркало» двигателя
Мы не случайно назвали свечу зажигания «зеркалом» двигателя, ведь именно она, показывает, в каком состоянии находится двигатель вашего квадроцикла. Дело в том, что от нагревания свеча начинает постепенно разрушаться, а с поврежденной свечой вы не сможете завести квадроцикл. Проверять состояние этого «зеркала» очень просто. Достаточно периодически извлекать ее и осматривать. Если керамический изолятор центрального электрода светло-коричневый, значит все в норме.Если цвет изолятора черный в саже, тогда требуется регулировка карбюратора. Прежде чем устанавливать свечу, необходимо проверять показатель искрового зазора и регулировать его в соответствии с техническими данными, указанными в паспорте квадроцикла.
Преграда для пыли
Еще одной значимой деталью двигателя является воздушный фильтр. Его по праву можно назвать преградой для пыли, потому что именно он не дает пыли попасть в двигатель и таким образом нормализует его нормальную работу. Поэтому за чистотой воздушного фильтра нужно строго следить. Если Вам приходится пользоваться квадроциклом в экстремальных ситуациях, то чистить фильтр нужно чаще обычного, а при необходимости даже сушить.
«Обувь» для колес
За состоянием шин, своего рода «обуви» для колес, тоже нужно следить. В первую очередь проверяют давление в шинах. Если шины накачаны слишком слабо, то устойчивость квадроцикла сильно снизится, да и резина на шинах сотрется гораздо быстрее. Чересчур накаченные — шины тоже плохо. Сцепление с дорогой будет слабым и вам грозит как минимум пробуксовка на месте, а как максимум—потеря управления и серьезное повреждение самой шины.
Что иметь с собой «на всякий случай»
Надо сказать, что в дороге никакой инструмент лишним не бывает. Случается так, что даже обычный автомобильный аккумулятор может пригодиться. Представьте себе, что Ваш мотор ни с того ни с сего заглох. На квадроцикле нет функции ручного пуска двигателя. Ближайшего автосервиса поблизости нет и дорога, как на зло, пустая. Вот тогда аккумулятор и пригодится.
Не помешают и провода для «прикуривания». Пусть даже Вам они не понадобятся, но Вы сможете помочь кому-то другому, кто «застрял» в пути.
Поездка в лес – вообще отдельная история. Ведь в случае форс-мажорных обстоятельств Вам придется брать в руки инструмент и самим устранять все неисправности. Не помешает и запас бензина, литров десять, поскольку в лесу продвигаться гораздо труднее и бензина расходуется больше.
В любом случае, куда бы Вы не поехали, кроме обычных инструментов, у Вас должен быть «набор на всякий случай»: свеча зажигания, коммутатор и катушка зажигания. Тогда никакие форс-мажоры вам не страшны!
Надеемся, данная информация только укрепит Ваши познания в обслуживании мототехники. Ведь элементарный уход за квадроциклом должен приносить радость своему владельцу, и тогда техника будет признательна Вам, качественной и продолжительной работой.
Срок замены моторного масла: как правильно считать интервалы смены
Почему замена моторного масла по моточасам – это грамотно
Несложно предположить, что в пересчете на километры час работы в городских условиях и на трассе абсолютно не равносильны. В городе автомобиль за час проезжает примерно 30 км, а на шоссе за этот же час автомобиль способен преодолеть 60 км, то есть в два раза больше. Вот и получаем, что при равном числе моточасов рекомендованный интервал в 15 000 км для города целесообразно делить на два. Это 7 500 км, та самая среднестатистическая цифра, которую приводят повсеместно.
Не стоит думать, что городская эксплуатация щадит двигатель. То, что мотор часто работает в пределах холостых оборотов, читай малонагружен, отнюдь не на руку. На передний план выходят не менее весомые факторы: отсутствие охлаждения смазки в набегающим потоком воздуха, плохая вентиляция картера, повышенная температура силовой установки в целом.
Не щадит масло и езда на высоких оборотах. Увеличенная температура поршней и мощный поток отработавших газов в картер приводит к быстрому износу смазки. Повышенная температура вредна еще и тем, что способствует закоксовыванию поршневых колец. А это значит, что двигатель придется раскоксовывать или капиталить ранее положенного срока.
На сколько моточасов рассчитано моторное масло
Из материала о видах существующих на рынке моторных масел ясно, что смазки бывают разные и служат они по-разному. Усредненное число для щадящей нагрузки на мотор – 250-300 моточасов. По группам срок службы смазки в моточасах следующий:
- Полусинтетика – 170-200 моточасов.
- Дешевая синтетика API SJ/SL – 200-250 моточасов.
- Гидрокрекинговая синтетика API SM/SN – 250-300 моточасов.
- Дорогое синтетическое моторное масло на ПАО – 300-350 моточасов.
Превышать указанную норму настоятельно не рекомендуется. При превышении нормированных часов наблюдается полная потеря присадок, значительное ухудшение смазывающих свойств и повышенная склонность к нагарообразованию. Если вы знакомы с конструкцией и проблемами поршневых колец , то наверняка знаете, что важно не только качество смазки, а и периодичность ее замены.
Как вычислить моточасы
Лишь небольшой процент современных автомобилей оснащен системой сигнализации о смене масла, завязанной именно на время работы двигателя. У остальных же плановое ТО ориентировано на километраж. А уж о штатных счетчиках моточасов и речи быть не может.
Расчет моточасов по средней скорости
Увязать километры с моточасами довольно просто. Необходимо в бортовом компьютере найти среднюю скорость и по допуску API определить, на какое количество моточасов рассчитано используемое моторное масло.
Получить индивидуальный межсервисный километраж можно по следующей формуле: необходимо среднюю скорость умножить на допустимое для конкретного масла количество моточасов. Например:
- Синтетическая смазка класса SL рассчитана на 200-250 моточасов.
- Автомобиль эксплуатируется в условиях небольшого города (средняя скорость 25-30 км/ч).
Рекомендуемый минимальный интервал смены смазки для этого случая: 200*25 = 5 000 км. Верхняя граница: 250*30 = 7 500 км. Если вы эксплуатируете автомобиль в смешанном цикле, то показания бортового компьютера рекомендуется обнулить и засечь средний расход топлива минимум за 1 000 км.
Для интереса можно пересчитать определенные производителем 15 000 км в моточасы. В условиях небольшого города (средняя скорость 25 км/ч) это будет 15 000/25 = 600 моточасов, а на трассе (средняя скорость 60 км/ч) – 15 000/60 = 250 моточасов.
Расчет моточасов по расходу топлива
В качестве альтернативы моточасы можно увязать с количеством использованного горючего. Так 15 000 км пробега при средней скорости 60 км/ч соответствует 250 моточасам. Смешанный расход при 60 км/ч равен, скажем, 5 л/100 км. Значит, за 15 000 км мы используем 15 000/100*5 = 750 литров. В результате: 750 литров при смешанном расходе 5 л/100 км соответствует 250 моточасам.
Для города со средней скоростью 25 км/ч расход топлива составляет, скажем, 10 л/100 км. Тогда за 15 000 км мы используем 15 000/100*10 = 1 500 литров. В 2 раза больше. Поскольку 750 литров превышать не рекомендуется, то масло придется менять уже через 15 000*750/1 500 = 7 500 км.
Считать моточасы по расходу топлива не совсем удобно. Объем горючего необходимо регулярно фиксировать, т. е. собирать чеки или вести записи.
Уход за квадроциклом: 8 обязательных шагов
Чтобы квадроцикл долгие годы не нуждался в серьезном ремонте и уверенно провозил вас по бездорожью, за ним нужно правильно ухаживать.
В этой статье мы рассмотрим, в каком именно уходе нуждается мотовездеход.
Обкатка квадроцикла
Актуальна, если вы купили новый квадроцикл. Проводится в первые 400-500 км пробега. Во время обкатки поршневые кольца притираются к цилиндрам двигателя, чтобы они не прогорали и не заклинивали. До этого не желательно использовать квадроцикл для перевозки грузов, буксировки или сложных заездов, на которых понадобится выжимать всю мощность мотора по максимуму.
Как выполняется обкатка:
- если обкатка проходит зимой, двигатель перед выездом желательно прогреть, включив в гараже обогрев (чтобы масло стало менее вязким, и лучше распределилось по маслосистеме);
- прежде, чем трогаться с места, дайте мотору пару минут поработать вхолостую;
- если двигатель начинает подклинивать (при попытке завести мотор слышен щелчок, и завестись не получается) — дайте ему остыть перед очередной попыткой;
- катайтесь на разных оборотах: от малых до повышенных.
- рукоятку газа не выжимайте больше чем на половину, и набирайте обороты плавно, не срывайтесь резко с места (тормозить в идеале тоже нужно плавно).
Когда двигатель намотает «стажерские» 500 часов — следует заменить маслофильтр и масло, и дальше можно будет эксплуатировать его уже на полную.
Плановое обслуживание квадроцикла
В техпаспорте вашего квадроцикла написано, что именно нужно делать периодически, и через какие промежутки времени (пробег или количество моточасов). Придерживаться этих рекомендаций нужно обязательно, если вы хотите, чтобы мотовездеход прослужил долго без поломок.
Обычно в плановое обслуживание входят такие пункты:
- Замена масла и маслофильтра двигателя. Рекомендуется делать каждые 2000-2500 км спокойной езды, или каждые 1000 км сложных поездок.
- Замена масла (шприцевание) в ходовой части. Выполняется специальным пистолетом и смазкой. На квадроциклах обычно есть от 8 до 17 масленок, их расположение указывается в техпаспорте.
- Замена воздушного фильтра. Каждые 500 км его нужно либо менять, либо промывать и очищать.
- Проверка свечей зажигания. Проверять нужно зазор, отсутствие нагара и отложений, и цвет изолятора (должен быть коричневым).
- Проверка тормозной системы. Проверяется выработка колодок, а при их замене заодно очищается и смазывается суппорт. Делать это нужно каждые 200-300 км.
- Замена резины. Делается по мере износа покрышек, или если вы планируете сменить поверхность, по которой ездите (например, на квадроцикле стояла внедорожная резина, а вы хотите поездить по асфальту).
- Обработка резиновых деталей силиконовым спреем . Это защитит их от рассыхания. В регламентах обычно рекомендуют это делать каждые 2-3 года, но если вы будете проводить обработку каждый сезон — будет только лучше.
- Проверка давления в шинах. Нужное давление указывается на самих колесах.
Подготовка к зимнему катанию
Если на зиму ваш вездеход не отправляется в гараж, для катания по морозу его надо подготовить:
- установить обогрев курка газа, ручек и сидений, если его нет в комплекте;
- заменить на антифриз на свежий (потому что в оставшемся с лета может быть вода);
- заменить масло на менее вязкое;
- снять защиту рычагов подвески, чтобы она не нагребала снег и не обрастала льдом;
- перед каждой поездкой прогревать двигатель, чтобы масло равномернее разошлось по маслосистеме;
- после каждого заезда очищать квадроцикл от снега — иначе он растает в гараже, и оставшаяся влага при следующей поездке замерзнет и может что-то повредить.
Уход после «купания»
Глубокая лужа, размытая грязная дорога с колеями от сельхозтехники, неглубокий брод — такие препятствия обычно только распаляют райдера. Если вы поддались соблазну, и квадроцикл спокойно преодолел жидкую и грязную преграду — отлично. Но после этого вездеход надо просушить, даже если он работает нормально.
Если вода доходила примерно до сидений (а тем более — выше), делаем следующее:
- Глушим двигатель, отключаем аккумулятор и поднимаем передние колеса (проще всего зацепиться лебедкой за толстую ветку) — чтобы вода слилась.
- Достаем воздушный фильтр, осматриваем, если мокрый — оставляем просохнуть.
- Достаем свечи, если мокрые — сушим.
- Прокручиваем двигатель без свечей стартером, чтобы выгнать воду из цилиндров (если попала).
- Проверяем, нет ли воды в масле, если есть — сливаем и заливаем свежее.
- По приезду на базу — проверяем состояние электропроводки, наличие воды в масле редукторов, и моем квадроцикл.
Все шаги, кроме последнего, желательно сделать сразу после преодоления водной преграды — или, в крайнем случае, после завершения покатушек.
Мытье
Желательно мыть вездеход после каждого грязного заезда, чтобы грязь не засыхала на корпусе и узлах. Делать это можно:
- Вручную (тряпкой из ведра). Медленнее, сложнее физически, хуже помогает от сильных загрязнений.
- Аппаратом высокого давления (купить свой, или заехать на автомойку). Если катаетесь часто — это более удобный вариант: он и быстрее, и эффективнее. При мытье не стоит направлять струю на аккумулятор, элементы проводки (реле, предохранители, разъемы, оптику), радиатор, элементы управления и наклейки.
- Из поливочного шланга. От мойки аппаратом отличается тем, что давление тут меньше, и меньше шансов что-то повредить, направив сильную струю.
Независимо от способа, мойка выполняется так:
- Квадроцикл устанавливают на ровную поверхность. Мыть его надо либо над дренажной канавой, либо в любом другом на месте, где грязная вода ничему не навредит.
- С корпуса снимается обшивка. Делать это стоит либо после грязных заездов (когда квадроцикл возвращается весь облепленный), либо несколько раз в сезон (если вы катаетесь не по сильной грязи).
- Мыть квадроцикл начинаем сверху вниз. Сначала чистой водой (проходимся струей из аппарата или шланга, или окатываем из ведра), затем наносим моющее средство (подойдут те же, которыми моют автомобили). Ждем 3-5 минут и смываем пену водой до чистоты.
Хранение квадроцикла
Для всех сезонов есть только одно общее правило: хранить квадроцикл нужно только чистым. То есть, после каждого грязного заезда его надо мыть.
Летом хранить квадроцикл можно даже на улице, надев сверху чехол. Но учтите, что такая техника, особенно если она не имеет регистрации, часто привлекает угонщиков. Поэтому парковать вездеход нужно либо на виду (под камерой), либо в гараже. А ещё лучше — поставить на него сигнализацию.
Зимой для хранения нужно помещение, в идеале отапливаемое. Если зимой вы не катаетесь, и с осени по весну квадроцикл простоит без дела — смотрите следующий пункт про правильную консервацию.
Консервация
Нужна, если вы долгое время не будете кататься (обычно это зима, поэтому все советы ниже будут актуальны для холодов). При неправильной консервации пострадать может как внешний вид, так и состояние разных узлов.
Держать квадроцикл зимой рекомендуется в сухом проветриваемом отапливаемом помещении. Перед постановкой на консервацию квадроцикл обязательно моется и осматривается, сколы на металлических частях закрашиваются.
Остальные шаги такие:
- квадроцикл вывешивается на кирпичи или перекладины так, чтобы колеса не касались поверхности, и давление в шинах немного стравливается (это нужно, чтобы не деформировать резину);
- в бак доливается бензин до полного объема (чтобы предотвратить коррозию внутри), после чего перекрывается подача бензина, и его остатки из топливной системы расходуются на холостом ходу;
- в цилиндр впрыскивается моторное масло;
- чтобы ремень вариатора не рассохся и не начал трескаться — его или снимают, или обрабатывают специальным спреем для сохранения эластичности;
- разъемы проводки покрываются синтетической смазкой (особенно полезно при длительной консервации на
Если помещение не отапливается, аккумулятор снимается и кладется на хранение в отапливаемом месте, и в идеале раз в месяц заряжается мотоавтоматом.
Подготовка к сезону
Холода прошли, и вездеход пора возвращать в строй? Для этого нужно:
- Накачать шины до рабочего давления и снять квадроцикл с подвесов.
- Если что-то снималось (ремень вариатора, аккумулятор) — вернуть обратно.
- Проверить все соединения и подтянуть, если надо.
- Если наносилась смазка на какие-то поверхности — счистить остатки.
- Слить бензин и залить свежий.
- Снять свечи (если стояли), и покрутить двигатель стартером.
- Завестись, дать квадроциклу поработать на холостых, затем выполнить неспешный и недалекий пробный заезд.
Тюнинг
Не обязателен, если квадроцикл вы берете для сухого бездорожья. Из общих советов можно выделить разве что дополнительный свет, если вы планируете ездить в темноте.
А вот если вы покупаете квадроцикл для бродов или глубокой жидкой грязи, его очень желательно доработать.
Основные пункты такие:
- вынести радиатор наверх;
- установить шноркели;
- поставить грязевую резину с большим грунтозацепом.
Все это делается легко и просто на любой СТО, которая обслуживает квадроциклы, и обойдется сравнительно недорого. Это базовый набор, нужный, чтобы вездеход не заглох при погружении.
Дополнить его можно такими опциями:
- расширители колесных арок, чтобы грязь не летела на водителя;
- усиленные бамперы;
- электролебедка;
- защита днища;
- замена штатных амортизаторов на спортивные с большим диапазоном регулировок.
Если же квадроцикл берется не для рассекания грязи и бродов, а для перевозки грузов — его тоже можно подготовить. Но тут все проще: достаточно докупить грузовую платформу , снять заднее сиденье (если вы катаетесь в одиночку), и по необходимости установить дополнительные кофры или держатели (актуально, например, для охотников).
Заключение
Ухаживать за квадроциклом ненамного сложнее, чем за автомобилем или мотоциклом. Чаще всего вам предстоит мыть вездеход после заездов и выполнять его плановое обслуживание, с остальными пунктами нашего обзора придется сталкиваться реже.