Москва казань платная дорога когда откроется
Перейти к содержимому

Москва казань платная дорога когда откроется

  • автор:

До конца года откроют движение по М-12 от Москвы до Казани

Москва, 17 июня, 2023, 10:00 — ИА Регнум. Уже в конце 2023 года добраться из Москвы в Казань можно будет в два раза быстрее. Строительство участка трассы М-12 «Восток» по национальному проекту «Модернизация транспортной инфраструктуры» идет круглосуточно.

«На сегодняшний день строительная готовность составляет 66%, уложено 77% асфальта, на объекте задействованы 21 тыс. человек и почти 5,7 тыс. единиц техники», — сообщил заместитель главы Правительства России Марат Хуснуллин.

Уже в этом году движение откроется на всем протяжении дороги от Казани до столицы, а это более 810 километров. Марат Хуснуллин также напомнил, что работы на М-12 после запуска движения будут продолжены, трасса пойдет дальше до Екатеринбурга, затем до Тюмени. Эта магистраль является составной частью трансконтинентального автомобильного маршрута Запад — Восток.

Результатом запуска трассы станет не только комфорт в передвижении граждан, но и развитие туристического потенциала прилегающих территорий. Дорога соединит пять регионов нашей огромной страны — Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашию и Татарстан.

На сегодняшний день М-12 — один из самых масштабных инфраструктурных проектов в России. В рекордные сроки кроме дорожного полотна возводят более 300 искусственных сооружений, это мосты, развязки, экопереходы и другие объекты, обеспечивающие комфорт передвижения. «Самые масштабные из них — это мосты через реки Ока, Сура и Волга. На всех объектах работы ведутся круглосуточно, чтобы запустить движение уже к концу этого года», — сообщил председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. По его словам, готовность искусственных сооружений на М-12 составляет 72%.

Днем и ночью ведется строительство вантового моста, который соединит берега Нижегородской и Владимирской областей. Это одно из самых интересных сооружений на будущей скоростной дороге. В конце апреля мост торжественно сомкнули, а на соединительной конструкции закрутили символический «золотой» болт. «Круглые сутки на протяжении уже более двух лет трудимся над задачей. В пиковые месяцы численность работников достигала 1300 человек, более 100 единиц техники. Это и позволило нам завершить важнейший этап строительства моста», — пояснил руководитель проекта Александр Дмитришин.

При строительстве моста был использован метод непрерывного бетонирования с помощью скользящей опалубки, что позволило в 2,5 раза быстрее возвести пилон моста.

«Так получилось, что именно на Оке, на излучине реки, для нужд судоходства необходимо было обеспечить большой подмостовой габарит длиной 254 метра — таковы условия судохождения. Поэтому нам и пришлось отойти от стандартной конструкции. Для того чтобы пролетное строение могло не опираться на опоры в акватории, предусмотрена вантовая система, которая поддерживает его сверху», — рассказал руководитель проекта проектного офиса М-12 Виталий Шмаров.

Протяжённость моста составила почти 1400 метров, на нём уже установлены все 34 пары вант. По предварительным подсчётам, пропускная способность моста составит 40 тысяч автомобилей, проехать по нему будет можно с максимальной разрешенной в нашей стране скоростью — 110 километров в час.

Облик моста разрабатывали петербургские архитекторы, а само сооружение уникально еще и тем, что на 90% состоит из полностью российских материалов. Один из проектировщиков моста — Максим Марченко говорит, что со временем все будущие вантовые мосты, возводимые в России, будут полностью отечественного производства. «У нас есть технологии, связанные с нанесением смазки и индивидуальной оболочки. И сейчас уже производятся приёмочные сертификационных испытания», — пояснил он.

Самый протяженный мост трассы М-12 возводят в Татарстане — через Волгу. Его длина составляет более 3 360 метров. Здесь, как и на всей трассе, вовсю идут работы. Уже готовы 26 из 28 опор. Чтобы уже в августе этого года сомкнуть сооружение, сборка и надвижка металлоконструкций пролетных строений ведётся сразу с двух берегов, в работах задействовано порядка тысячи человек и 300 единиц техники. К концу сентября мостовики рассчитывают начать укладку на мосту через Волгу первого асфальта.

Мост через Волгу является частью 8-го этапа М-12. Ранняя весна и благоприятные погодные условия позволили в 2023 году выйти на этом участке на опережение сроков строительства. «Выполняются работы по устройству ливневой канализации, ведется строительство локальных очистных сооружений, шумозащитных экранов. Приступили к работе по обустройству площадок отдыха на многофункциональных зонах», — пояснил руководитель проекта 8-го этапа М-12 Рашид Хазипов.

К середине осени этого года откроют технологический проезд по мосту через Суру, который соединит берега Нижегородской области и Чувашии. Протяженность моста составит более 930 метров, по две полосы движения в каждую сторону. Пролёт будет опираться на 11 опор, сооружение которых практически завершено. В марте мостовики уже завершили один из основных этапов возведения перехода — надвижку пролетного строения длиной 672 метра. «Последние 12 консолей были собраны на стапеле, перемещены и смонтированы в пролете 1-2, после чего сварены стыки и оформлены фрикционные соединения консольной плиты. Таким образом, мы завершили монтаж металлоконструкций на мосту через реку Суру», — пояснил представитель подрядной организации Игорь Радченко. Общий вес металлоконструкций моста составит более 10 000 тонн.

Как сообщало ИА Регнум, благодаря нацпроекту «Модернизация транспортной инфраструктуры» развивается транспортная система всей страны. В том числе это позволяет людям перемещаться по стране быстрее и комфортнее. Например, скоростная автомагистраль М-12 станет самой быстрой дорогой к паломническому центру в Дивеево Нижегородской епархии.

От кольца до кольца: открыт первый участок трассы М-12

В Подмосковье открыт первый участок трассы М-12 Москва – Казань. В церемонии запуска в режиме видеоконференции принял участие президент России Владимир Путин. Новая платная магистраль позволит разгрузить подмосковный отрезок федеральной дороги М-7 «Волга» в районе Ногинска. Сколько придется заплатить за возможность не стоять в пробках — в материале «Известий».

Объехать заторы

Первый участок платной трассы М-12 Москва – Казань протяженностью 23 км связал Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) с федеральной трассой А-108 («Большая бетонка») в районе Орехово-Зуево. Дорога имеет по три полосы в каждом направлении, вдоль нее установлен сетчатый забор, предотвращающий выход на асфальт диких животных. На ней построены 11 искусственных сооружений, включая мосты через реки Клязьма и Вырка, а также транспортные развязки с ЦКАД и А-108. На всем протяжении дороги установлены мачты освещения.

Максимальная разрешенная скорость на новой трассе для легковых автомобилей составляет 110 км/ч, но не исключено, что в будущем ее могут увеличить. В госкомпании «Автодор» (оператор трассы М-12) отмечают, что дорога позволит сэкономить около получаса, объехав перегруженную в районе Ногинска федеральную трассу М-7 «Волга». Для обеспечения безопасности открытый участок будет постоянно патрулировать экипаж аварийных комиссаров.

дорога

Строительные работы на этом участке автодороги начались прошлым летом. По словам руководителя проекта подрядчика нулевого этапа трассы М-12 Юрия Кежаева, строителям удалось запустить первый отрезок новой дороги с опережением первоначального графика. Для строительства применялась трехслойная «дорожная одежда» из асфальтобетона.

— Верхний слой основания — 13 см, нижний слой покрытия — 8 см и 5 см. Это позволит обеспечить эксплуатацию дороги до первого ремонта в течение десяти лет, — подчеркнул Кежаев. Он отметил, что наибольшей сложностью при строительстве новой дороги стало большое количество коммуникаций, в том числе нескольких крупных газопроводов, расположенных по маршруту будущей трассы. На подготовительном этапе много времени и сил заняли работы по их переносу, подчеркнул Кежаев.

Оплачиваем проезд

Тарифы на проезд пока не утверждены, но предварительно за 23-километровый участок водителям легковых автомобилей придется заплатить менее 100 рублей. Трасса М-12 Москва – Казань станет второй после ЦКАД магистралью, где применена система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток».

На дороге нет будок со шлагбаумами — вместо них установлены 19 рамок с камерами, сенсорами и датчиками, которые распознают автомобиль. Идентификация происходит либо по транспондеру, прикрепленному к лобовому стеклу машины, либо по ее регистрационному номеру. Если в первом случае средства со счета автомобилиста списываются автоматически, то во втором действует система постоплаты проезда.

специалисты ставят видеокамеры на платную дорогу

В этом случае информация о поездке и сумма, которую необходимо оплатить, появится в личном кабинете водителя на сайте «Автодора». Если он не зарегистрирован в системе, то эти данные придут ему по почте. В течение пяти дней автомобилист должен оплатить поездку на сайте госкомпании или при помощи мобильного приложения. Также погасить задолженность можно в центрах обслуживание и поддержки клиентов, которые расположены на всех платных дорогах, через банкоматы или при помощи SMS на номер *390#.

Если автовладелец не сделает этого в установленный срок, то, согласно ст. 12.21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему грозит штраф: 1,5 тыс. рублей для водителей легковых автомобилей и 5 тыс. рублей для грузовиков. В ГК «Автодор» подчеркивают, что эти штрафы выписывает Ространснадзор: сами дорожники передают в это ведомство только информацию об автомобилях, владельцы которых должны оплатить проезд.

— Для пользователей наших дорог, которые не смогли в пятидневный срок оплатить проезд, действует еще дополнительный срок — 20 дней, в течение которого они могут оплатить проезд, — в этом случае штраф будет аннулирован, — подчеркнула заместитель председателя правления ГК «Автодор» по цифровизации и интеллектуальным транспортным системам Виктория Эркенова.

Рамки против пробок

На платных трассах, работающих по «классической» схеме со шлагбаумами, пункты взимания платы становятся «узкими местами». При интенсивном потоке перед ними не редко образуются пробки. Из-за этого пропускная способность дороги заметно снижается. Трасса М-12, работающая по безбарьерной схеме взимания платы, лишена этого недостатка. Оплата происходит без остановки и снижения скорости, что способствует повышению пропускной способности, а также снижает риск возникновения ДТП, отмечают в госкомпании «Автодор».

платная дорога

Рамки с оборудованием для взимания платы, позволяют безошибочно идентифицировать проехавшее через них транспортное средство, подчеркнул генеральный директор компании «Единый оператор» Марсель Нигметзянов.

— Над каждой полосой установлен один лазерный сканер, который измеряет габариты автомобиля, есть камеры, которые «смотрят» между полосами и определяют количество осей транспортного средства. Еще две камеры фиксируют регистрационный знак машины спереди и сзади. Таким образом, пользователь может быть на 100% уверен, что его транспортное средство будет идентифицировано системой правильно и ему по ошибке не присвоят другой класс автомобиля, — отметил Нигметзянов.

Что в перспективе

В планах ГК «Автодор» открыть до конца года еще два участка трассы М-12 — 47-километровый отрезок дороги в Подмосковье и 36,5-километровый во Владимирской области. Таким образом, с учетом открытого сегодня первого этапа трассы общая протяженность сданных в этом году в эксплуатацию участков этой магистрали составит более 106 км.

Автодор вывеска

Полностью открыть движение на всей трассе М-12 Москва – Казань планируется в конце следующего года. Эта дорога протяженностью 810 км станет продолжением столичной Северо-Восточной хорды. Она пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, а также через Чувашию и Татарстан. После ее открытия расчетное время в пути от Москвы до Казани составит 6,5–7 часов. В дальнейшем ее должны продлить до Екатеринбурга.

Движение по М-12 Москва — Казань будет полностью открыто в 2023 году

Такое решение было озвучено в рамках рабочего выездного совещания с участием губернатора Московской области Андрея Воробьева и начальника управления строительства дороги М-12 Москва — Казань Госкомпании «Автодор» Юрия Кузьмина.

«На втором пусковом комплексе нулевого этапа в Московской области мы уже выполняем работы по устройству асфальтобетонных оснований. Здесь на 42,5 км будет 20 искусственных сооружений, одна транспортная развязка, шесть полос. Планируем запустить данный участок в третьем квартале 2023 года», — сказал Юрий Кузьмин. По сути, это станет обходом Балашихи.

Сейчас ведутся работы на Зенинском шоссе, где скоро начнется строительство развязки на перекрестке трех дорог: М-12, Северо-Восточной хорды и ЮЛЫ.

«У нас сейчас в стройке 50 дорожных объектов, в том числе 14 — федерального значения. Программа масштабная. Это и М-5 «Урал» в обход поселка Октябрьский — планируем пустить движение уже в 2023 году. Активно концессия идет по Новолыткаринскому шоссе — или в народе ЮЛА — стремимся сдать досрочно к 2025 году», — отметил Воробьев.

В рамках нулевого этапа М-12 общей протяженностью более 65 км будут построены три транспортные развязки, две из которых уже открыты.

Третья развязка М-12 в Московской области на пересечении с Носовихинским шоссе будет построена в 2023 году. В планах еще возведение развязки с ЮЛА Люберцах.

Всего по территории Подмосковья пройдет 77 км трассы М-12 через шесть муниципалитетов: Балашиха, Люберцы, Павловский Посад, Электросталь, Богородский и Орехово-Зуево. В этом направлении живет 1,5 млн человек, расположены большие производства, логистические центры.

"Автодор" обещает досрочно ввести первые 50 км трассы "Москва — Казань"

Компания планирует открыть движение на всей трассе М12 в 2023 году.

Компания "Автодор" намерена в 2022 году досрочно ввести в эксплуатацию первые 50 км трассы М12 "Москва — Казань", заявил журналистам предправления "Автодора" Вячеслав Петушенко. В 2023 году он пообещал открыть "движение на всей трассе".

Петушенко также предположил, что могут возникнуть сложности с дорожно-строительной техникой, так как "у нас на сегодняшний день сложилось таким образом, что вся техника практически импортного производства, производство на территории РФ в затухающем режиме".

  • Платная скоростная автомагистраль М12 протяженностью около 800 км, которая, как изначально планировалось, соединит Москву с Казанью и Нижним Новгородом, является частью государственного проекта "Европа — Западный Китай".
  • Дорога частично будет проложена через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач, Канаш, Шали.
  • Завершение строительства ожидается в 2024 году. Трасса позволит доехать от Москвы до Казани за 6,5 часа с разрешенной скоростью 130 километров в час. Инвестиции оцениваются примерно в 730 млрд рублей.
  • Дорога будет включать в себя три моста, в том числе через Волгу в районе Казани, длиной порядка 3 км.
  • Строительство скоростной трассы, согласно расчетам правительства и экспертов, принесет Татарстану прирост валового регионального продукта на 146 млрд рублей к 2050 году.
  • Стоимость проезда по новой трассе Москва-Казань составит 2,5 рубля за километр. Проезд всего участка пути на легковом автомобиле обойдется в 1 600 рублей.​

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *