На свече зажигания желтый поясок что это значит
Перейти к содержимому

На свече зажигания желтый поясок что это значит

  • автор:

Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания

Те из них, кто не любит обращаться на станцию техобслуживания, а делать все самостоятельно, нередко сталкиваются с наличием желтого налета на изоляторе. Причин его появления может быть несколько, и все они различны по характеру.

5ccddee3501bcbf0f440fc8bc3b0ed94_w610.jpg

Особенности применения. В ходе использования именно свечи зажигания отвечают за создание искры, воспламеняющей смесь топлива и воздуха. Работая в тяжелых условиях, свечи постепенно подвергаются деформации и утрачивают присущие им свойства.

На протяжении длительного времени на них оказывается воздействие различных факторов – от химических (влияние реактивов и других химических веществ) до физических. Еще одним моментом становится влияние искры и высокой температуры сгорания смеси.

Нагар на изоляторах. При проведении замены свечей, часто наблюдается наличие грязи на ободке изолятора. Последствий может быть несколько, а определяются они согласно характеру налета. Черный цвет свидетельствует о прорыве газа или продуктов горения, а коричневый – следствие влияния коронного разряда. Появление налета также становится причиной выхода из строя корпуса свечи и ее пробивания.

Налет желтого цвета. Эта проблема чаще всего возникает в автомобилях, водители которых пользуются топливом низкого качества. Итогом становится «трудный старт». Выражается это в появлении желтого налета на изоляторах свечи. Основная причина возникновения такой неисправности – малый объем основы топлива в поджигаемой смеси. Если ободок изолятора окрашен в желтый цвет – в заправленном топливе имеется слишком большое количество свинца.

cbaf8aeb4eb47d76b96009bdeb47c7d8_w650.jpg

Если дешевое топливо использовалось на протяжении короткого периода, то ничего страшного не случиться. Совсем другое дело, если подобная неполадка была оставлена без внимания. В подобной ситуации, водители, помимо проблем со свечами, могут столкнуться с системными нарушениями в работе двигателя.

Решение такой проблемы очень простое. Необходимо сменить вид используемого топлива, произвести замену масла и промывку всей топливной системы. После окончания проведения всех требуемых процедур, обязательно следует заменить и сами свечи, так как на старых все еще остаются частицы свинца. Продолжение использования таких свечей станет причиной повторного загрязнения.

9f166c7d916bba270dc0877b38691108_w650.jpg

Особое внимание необходимо обращать на автомобильные свечи во время проведения периодической их замены. Появление налета становится первым признаком нарушения в работе автомобиля. Если все в норме, то нагар на свечах при проведении диагностики не обнаруживается или имеет серый цвет. Возникновение практически всех проблем со свечами зажигания имеет под собой одну причину – использование топлива низкого качества. При любом изменении цвета необходимо заменить топливную основу.

От чего появляется "желтый налет" на изоляторе свечей зажигания.

Здравствуйте дорогие читатели.
Наблюдая ситуацию в автосервисе: автослесарь "80 уровня", при осмотре (не моей машины) свечей зажигания и выявления у них желтого налета рекомендовал их к категоричной замене. Мужик быстренько метнулся и через 5 минут был на месте с комплектом новых свечей. Пока ждал своей очереди по дозаправке кондиционера, решил глянуть на свои, "бес палева", так сказать. Оказывается все мои свечи были с "ореолом", пробег около 10 т. км.
Решил метнуться вслед за мужиком, прикидывая какие взять свечки по- круче или нет. Пока думал, подошла моя очередь… вообщем позже решил разобраться что к чему. И вот что я нарыл.
Вариантов отложений на внешнем изоляторе бывает три
1) вариант:
Прорыв газов … .
Прорыв газов характеризуется наличием ЧЁРНОЙ копоти. Наверное, каждый знает, какие следы появляются на деталях выхлопной системы, когда есть негерметичность — чёрная копоть.
Если интересующийся не поленится и грамотно воспользуется гуглом, то сможет найти заявления людей, реально столкнувшихся с прорывом газов. А именно ЧЁРНЫЙ налёт ( копать ) на изоляторе.
Выглядит это примерно так ( фото из интернета ):

Фото в бортжурнале Renault Megane II1 Фото в бортжурнале Renault Megane II2 Фото в бортжурнале Renault Megane II3

И естественно копоть будет присутствовать во внутренней части наконечника.

Следующие два варианта перекликаются друг с другом. Поэтому, чтобы не писать одного и того же, рекомендую прочитать, осмыслить, и прочитать их ещё раз. Тогда в голове легко уляжется, что, как и почему.

Второй, и третий вариант появляются из-за следующего эффекта.

Коронный разряд — это явление, часто наблюдаемое вокруг изолятора свечи.
Воздух, окружающий свечу, становится сильно ионизированным, что ослабляет изоляционные свойства. Возникает частичный электрический разряд, который создает слабо голубое свечение вокруг изолятора свечи.
Материал наконечника свечи со временем отвердевает, что ослабляет плотность крепления наконечника к изолятору, и увеличивает вероятность разрядного напряжения. При плохой посадке от разрядного напряжения остаётся след.
Итак,
2) вариант:
След от коронного разряда, СВЕТЛО-ЖЁЛТЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫЙ.

Фото в бортжурнале Renault Megane II4

Так как коронный разряд — явление НОРМАЛЬНОЕ, такие следы он может оставить только в случае, когда наконечник старый, треснутый и т.д. То есть неплотно облегает изолятор свечи.
Из-за этого плохой наконечник даёт коронному разряду "место разгуляться".
Когда наконечники хорошие, след от разряда тоже есть, если приглядеться. Просто он очень маленький (по высоте) и БЕЛОГО цвета, оттенка практически как у изолятора.
Но ЖЁЛТЫЙ цвет будет только тогда, если в свечном колодце нет масла, не течёт прокладка, двигатель не "жрёт" масло.

3) Вариант:
То же самое, только цвет КОРИЧНЕВЫЙ, ТЁМНО-КОРИЧНЕВЫЙ. Появляется при неплотном наконечнике и при наличии масла в свечном колодце. Масло пригорает к изолятору и даёт такой цвет. Вот так это выглядит:

Фото в бортжурнале Renault Megane II5

Вот объяснение от NGK (вариант с маслом):

Фото в бортжурнале Renault Megane II6

Обратите внимание, что пишут — << У двигателей Zetec рекомендуется замена высоковольтных проводов >>.
Для чего? Утечек масла не устранит! Только для того, чтобы не было следов, и чтобы уменьшить шанс пробоя.
Внимательно смотрим на картинку. Прекрасно видно, как выглядит коронный разряд. Наиболее интенсивен он именно внизу, постепенно затухая, идя наверх. Видны линии разряда.

Фото в бортжурнале Renault Megane II7

Именно коронный разряд оставляет тот след.
Объяснение "это прорыв газов, потому что… ну а что это ещё может быть, тем более видишь, идёт снизу вверх, внизу газы, поршень давит бла-бла-бла, так что это прорыв газов", таким образом несостоятельно.

Наглядно видно, что не только газы идут снизу вверх:

Фото в бортжурнале Renault Megane II8

И даже сейчас, не буду призывать сомневаться в чьём-либо профессионализме. Унижать опыт и знания человека, которого даже никогда не слышал, не видел, не знал, считаю как минимум некорректным.
Всем спасибо и удачи на дорогах.

На свече зажигания желтый поясок что это значит

Здравствуйте, сегодня расскажу что означает цвет свечей зажигания, если их выкрутить и рассмотреть электроды. Выкрученная свечка своим цветом может многое объяснить тем, кто в этом разбирается. По цвету можно понять причину проблемы или приближающиеся неприятности, если понимать, о чем говорит цвет свечей зажигания.

О чем говорит цвет свечей зажигания.

Правильно ли это

Электроды располагаются в камере сгорания, именно по этому их цвет можно считать индикатором происходящих внутри процессов. Какого цвета искра на свече зажигания? Если свечка новая, она дает яркую голубую искру.

Налет, образующийся на них, есть и в камере сгорания. Поэтому, для тех, кто ремонтирует машину самостоятельно и имеют большой опыт в этом, цвет свечей зажигания говорит о состоянии мотора.

Диагностируем по цвету

О без проблемной работе бензинового аппарата, будет свидетельствовать окрас электродов в светло коричневый оттенок, без присутствия сажи или нагара, это нормальный цвет. Такое встречается в основном на абсолютно новых машинах и у моторов, которые недавно побывали в капитальном ремонте.

О чем говорит цвет свечей зажигания.

Если же цвет какой либо иной, нужно искать причину, продолжая проверку. Цвет электродов может быть следующий:

  • Чугунный.
  • Белый, либо светло-серый.
  • Кирпичный, оранжевый или красный.

На юбке свечки бывает:

  • Сажа.
  • Нагар коричневого цвета.
  • Либо она выглядит как мокрая.

Все эти признаки означают какую либо неисправность, теперь подробнее разберем, как определить состояние по цвету.

Белый

И так, проверка по цвету начинается с белого.

О чем говорит цвет свечей зажигания.

Недостаток топлива дает Светло-серый либо белый цвет, это означает, что смесь обедненная, в ней мало бензина и много воздуха. При этом юбка и резьба свечки совершенно сухие. Ищем причину сред и таких деталей:

  • Возможно поломка лямбда зонда, который должен информировать компьютер о содержании в выхлопе кислорода.
  • Засорение жиклеров карбюратора, либо его плохая регулировка.
  • Неполадки с форсунками.
  • Неисправность системы регулировки холостых оборотов.
  • Прогоревшая прокладка коллектора, через которую начинается втягивать воздух.
  • Слабое давление горючего в системе.
  • Еще одной причиной может стать неправильный чип-тюнинг.

Какой цвет нормальный уже понятно, однако мотору вреда от обедненной смеси почти нет, но мощность его сильно снижается, он дольше разгоняет автомобиль и дергается, что характерно при такой смеси. Топливо при этом не экономится, наоборот, его расход повышается.

Однако этот случай имеет исключения: такой цвет может вызываться определенным типом топлива. Сейчас модно использовать вместо бензина газ. Так вот для мотора на метане, либо смеси пропана-бутана, рабочий цвет белый.

Вторым исключением будет инжекторный двигатель нового поколения, сейчас на форумах часто спрашивают свечи зажигания белого цвета, причины? У меня инжектор. Ответ один, это нормально, при условии отсутствия падения мощности мотора, дергания, и расход топлива не повышается.

Чёрный

Это значение – указывает на недостаток в смеси воздуха. Пере обогащение смеси, когда топлива слишком много, и оно не сгорает целиком.

О чем говорит цвет свечей зажигания.

Это и вызывает появление сажи. Вторым признаком, подтверждающим диагноз будет сизый или черный выхлоп. При перегазовке летят хлопья сажи.

Причин этому явлению много, вот наиболее распространенные:

  • Поломка датчика воздуха, положения заслонки дросселя, либо лямбда датчика. Поэтому сбитый с толку контроллер пере обогащает смесь.
  • Неполадки с карбюратором (заедают дроссельные заслонки, возможно засорились жиклёры воздуха и прочее).
  • Протекание форсунок, они просто не держат топливо, а льют постоянно.
  • Сломался регулятор давления в магистрали.
  • Плохое искрообразование, когда не хватает силы импульса, для нормального поджога смеси.

Когда цвет свечей зажигания значение на инжекторе черный, рекомендуется искать и устранять неисправность как можно быстрее.

Увеличенный расход бензина наиболее безобидное последствие перелива, есть еще и другие:

  • Частично, не выгоревшее топливо просачивается в картер, где смешивается с маслом, разжижая его. Это повышает износ деталей, так как масло теряет нужную для защиты вязкость.
  • Частично происходит его выброс в выхлопную трубу, где происходит его детонация – слышны громкие выстрелы, это разрушает глушитель.
  • Сажа забивает каталитический нейтрализатор, его придется чистить или менять и очень скоро.
  • Продолжительность «жизни» свечей сильно сокращается.
  • Двигатель, вынужденный работать с пере обогащением смеси «захлебывается». На лицо нестабильность холостых оборотов и троение (пропуски циклов).
  • Помимо этого может возникнуть эффект «дизеля». Когда движок продолжает работать после отключения зажигания. Раскаленная сажа зажигает смесь, поэтому мотор работает без искры от свечки.
Красный

Сейчас появление красного налета становится частым явлением. Ломаете голову, почему свечи зажигания кирпичного цвета? Главной причиной такого явления становится некачественный, перенасыщенный добавками бензин.

О чем говорит цвет свечей зажигания.

Хорошее топливо разбавляется присадками, чтобы искусственно увеличить количество, либо низкокачественное топливо пытаются присадками вытащить на уровень высоко качественного, вот почему свечи зажигания красного цвета.

Повредить механические части такой налет не может, однако электроника выходит из строя, потому что все датчики, облепленные налетом начинают искажать данные и компьютер дает сбои, один за другим, и ломается.

Причина только одна. Я был свидетелем такого, когда на следующий день после заправки таким бензином не заводится ни один инжекторный мотор. Спасает промывка системы специальным составом для чистки инжекторов и замена бензина.

Красный цвет нагара означает плохой бензин, но вылить жалко и у вас не инжектор, в принципе можно ехать, пока нагар забьет как следует электроды и не пропадет искра, потом почистил свечи и снова едешь какое-то время.

Коричневый цвет, бурый, либо красно-коричневый, признак присадок к бензину с добавлением железа и углерода.

Все оттенки красного, не важно с каким отливом или другим цветом он смешивается связаны с плохим топливом и наличием в нем железосодержащих просадок. Рыжий цвет означает то же что и любой другой оттенок красного.

Желтый

Желтоватый цвет изолятора означает просачивание через них газов из цилиндра. Тогда изолятор желтеет, а между металлической частью и керамикой возникает темное кольцо или пятно. Это бракованные свечи, их нужно менять.

Желтый цвет свечей зажигания может быть обусловлен коронным разрядом, тогда лучше заменить бронированные провода двигателя. Увидеть коронный разряд можно открыв капот и запустив мотор в темноте, синее свечение вокруг свечей выдаст его.

О чем говорит цвет свечей зажигания.

Другие признаки

Кроме изменения цвета, существуют еще признаки неисправностей:

  • Масло моторное на электродах
  • Пушистый нагар на рабочей части, находящейся внутри камеры
  • Мокрый наконечник свечи, присутствует запах бензина
  • Отсутствие, либо сильное обгорание внутреннего электрода

Полезное видео на тему цвета свечей

Присутствие масла на свече означает проблемы с поршневыми кольцами, через них просачивается смазка и облепляет свечи. Оно не успевает выгорать, потому что его слишком много. Нужно проверять состояние ЦПГ.

Нагар на рабочей части светло коричневого оттенка, означает угар большого количества масла. Оно успевает выгорать, так как поступает через клапана на такте впуска. Скорее всего износились на клапанах колпачки, которые должны этому препятствовать.

Дополнительным признаком, который подтверждает такую неполадку будет расход масла пол литра и более на одну тысячу километров.

Промокшая и пахнущая бензином свечка скорее всего означает, что цилиндр не работает, или еще вариант, сама свечка перестала работать. Цвет искры на свече зажигания красный или отсутствует вообще. Топливо в нем не воспламеняется, и стекает в картер для масла, где разжижает его. Отсутствие вспышек в одном цилиндре отчетливо слышится при любых оборотах. Мотор заводится плохо то постоянно «троит». Если замена не решила проблему, значит возможно прогорел поршень, и нет компрессии.

На этом все, диагностика по цвету завершена, не забудьте подписаться на обновления и поделиться информацией с друзьями через ссылочку на сайт, до новых встреч.

Что за ржавчина или нагар на свечах зажигания и насколько это опасно

Ржавчина или нагар на керамическом изоляторе свечей зажигания

Ржавчина или нагар на керамическом изоляторе свечей зажигания

Если вы один из тех автолюбителей, которые открывают капот своего автомобиля не только для того, чтобы долить жидкость стеклоомывателя или проверить уровень масла в двигателе, но и способны самостоятельно это самое масло заменить или заменить свечи зажигания, то во время замены или проверки состояния последних вы наверняка обращали внимание на ржавого цвета нагар на керамическом изоляторе свечи зажигания.

Некоторые, видя этот похожий на ржавчину нагар, не придают этому никакого значения, а некоторые наоборот, считают его признаком износа свечей зажигания и поводом для их замены.

Так от куда же эта так называемая ржавчина на керамическом изоляторе свечей зажигания и насколько она для них опасна?

Причины возникновения нагара на керамическом изоляторе свечей зажигания

Итак, некоторые автолюбители ошибочно полагают, что этот похожий на ржавчину нагар на керамическом изоляторе свечи зажигания свидетельствует о нарушении её герметичности, в результате чего происходит прорыв выхлопных газов. Но прорыв выхлопных газов выглядит совсем иначе и представляет собой нечто больше похожее на копоть, чем на ржавчину, как на изображении ниже.

Прорыв выхлопных газов на свечах зажигания

Прорыв выхлопных газов на свечах зажигания

Коронный разряд на высоковольтной линии электропередач (ЛЭП)

Что касается похожего на ржавчину нагара, то это совсем не ржавчина. Более того, этот нагар не имеет ничего общего со ржавчиной от слова совсем. Всё дело в том, что во время работы свечей зажигания вокруг их керамического изолятора могут возникать так называемые коронные разряды. Коронный разряд на высоковольтной линии электропередач (ЛЭП)

Объяснять вам в мельчайших подробностях физическую природу этого явления я не буду, но если просто и коротко, то коронный разряд возникает тогда, когда попавший между колпачком свечи зажигания и её керамическим изолятором воздух становится сильно ионизированным, а если кроме воздуха там накапливается ещё и пыль, то частота и сила коронных разрядов увеличиваются.

Опасен ли нагар на керамическом изоляторе свечей зажигания

При частом возникновении коронных разрядов керамический изолятор свечи зажигания желтеет, что на работоспособность свечи зажигания никак не влияет, однако со временем это может повредить колпачки свечей зажигания, после чего их придётся менять.

Чтобы избежать возникновения коронных разрядов и повреждения колпачков свечей зажигания их рекомендуется смазывать специальной диэлектрической смазкой.

Смазка колпачка свечи зажигания

Смазка колпачка свечи зажигания

В заключение отмечу, что коронные разряды на свечах зажигания это нормальное явление, а образованный в результате этого нагар не является признаком неисправности.

Тем не менее, если цвет нагара слишком тёмный, то это повод проверить состояние колпачков свечей зажигания и при необходимости заменить их.

Желтый налет на свечах зажигания

Довольно распространенная ситуация. Приехал водитель на СТО, мастер посмотрел на свечи зажигания и заявляет, что образовался жёлтый налёт на свечах зажигания и необходимо как можно быстрей такие свечи заменить.

Насколько это необходимо менять такие свечи и всегда ли налет такого цвета ‒ признак «мертвых» свечей?

На самом деле далеко не всегда. Мало того, во многих случаях это нормально. Но есть ситуации, когда налет мешает правильной работе свечей. Как отличить одно от другого?

Желтый налет на изоляторе свечи зажигания — причины

Желтый налет на изоляторе свечи зажигания причины

Итак, изменение цвета на изоляторе свечи может означать разные проблемы.

  1. Прорыв газов. Если присутствует черная копоть, то с большой долей вероятности произошел прорыв газов. Копоть появляется с внутренней стороны наконечника.
  2. Коронный разряд. Что это такое? Подобное явление можно увидеть вокруг изолятора свечи. Изолятор окружает воздух, который сильно ионизируется, что приводит к ослаблению изоляционных свойств. В результате образуется частичный электрозаряд, создающий небольшое голубое свечение на поверхности изолятора. Наконечник с течением времени становится слишком твердым, хуже крепится к изолятору, что повышает разрядное напряжение.

Что значит цвет на свечах зажигания

  1. Желтый и все его оттенки. Если коронный заряд имеет такой цвет ‒ это НОРМАЛЬНО. Подобный след он оставляет, если наконечник уже не новый, есть трещины, нарушена плотность прилегания изолятора. Плохой наконечник ‒ вот основная проблема. Даже при хорошем наконечнике все равно, если присмотреться, остается след от разряда. Правда, он будет белым. Желтый же есть всегда, если на свечном кольце отсутствует масло, не течет прокладка, а мотор не «жрет» масло.
  2. Коричневый и все его оттенки. Такой цвет ‒ признак неплотного наконечника и присутствия масла на свечном кольце. Масло в свою очередь пригорает к изолятору, поэтому и образуется коричневое покрытие.

В общем, необходимо смотреть по ситуации. Не торопитесь бежать за новыми свечами после слов мастера о желтом цвете наконечника, лучше предварительно проверьте работоспособность свечей на стенде под давлением.

Желтый налет на свечах зажигания

Довольно распространенная ситуация. Приехал водитель на СТО, мастер посмотрел на свечи зажигания и заявляет, что образовался жёлтый налёт на свечах зажигания и необходимо как можно быстрей такие свечи заменить.

Насколько это необходимо менять такие свечи и всегда ли налет такого цвета ‒ признак «мертвых» свечей?

На самом деле далеко не всегда. Мало того, во многих случаях это нормально. Но есть ситуации, когда налет мешает правильной работе свечей. Как отличить одно от другого?

Желтый налет на изоляторе свечи зажигания — причины

Желтый налет на изоляторе свечи зажигания причины

Итак, изменение цвета на изоляторе свечи может означать разные проблемы.

  1. Прорыв газов. Если присутствует черная копоть, то с большой долей вероятности произошел прорыв газов. Копоть появляется с внутренней стороны наконечника.
  2. Коронный разряд. Что это такое? Подобное явление можно увидеть вокруг изолятора свечи. Изолятор окружает воздух, который сильно ионизируется, что приводит к ослаблению изоляционных свойств. В результате образуется частичный электрозаряд, создающий небольшое голубое свечение на поверхности изолятора. Наконечник с течением времени становится слишком твердым, хуже крепится к изолятору, что повышает разрядное напряжение.

Что значит цвет на свечах зажигания

  1. Желтый и все его оттенки. Если коронный заряд имеет такой цвет ‒ это НОРМАЛЬНО. Подобный след он оставляет, если наконечник уже не новый, есть трещины, нарушена плотность прилегания изолятора. Плохой наконечник ‒ вот основная проблема. Даже при хорошем наконечнике все равно, если присмотреться, остается след от разряда. Правда, он будет белым. Желтый же есть всегда, если на свечном кольце отсутствует масло, не течет прокладка, а мотор не «жрет» масло.
  2. Коричневый и все его оттенки. Такой цвет ‒ признак неплотного наконечника и присутствия масла на свечном кольце. Масло в свою очередь пригорает к изолятору, поэтому и образуется коричневое покрытие.

В общем, необходимо смотреть по ситуации. Не торопитесь бежать за новыми свечами после слов мастера о желтом цвете наконечника, лучше предварительно проверьте работоспособность свечей на стенде под давлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *