Шкода и Фольксваген — в чём отличие?
В первую очередь, отличие кроется в шильдиках и надписях, которые расположены на автомобилях. В некоторых элементах дизайна, характерных для одной и другой марки.
Во-вторых отличие, безусловно, в цене. Volkswagen является более раскрученным и известным брендом, поэтому только за одну марку автомобиля уже приходится переплачивать. Skoda является дочерней компанией и производит автомобили в более дешевой ценовой категории. Хотя некоторые модели Volkswagen и Skoda имеют общую платформу. Выходит, что в итоге иногда приходится переплачивать чисто за бренд. Хотя по-сути между автомобилями можно найти много общих деталей.
30 лет вместе: зачем ŠKODA вошла в состав концерна Volkswagen
В 2021 году ŠKODA AUTO отмечает замечательный юбилей. 30 лет назад марка вошла в состав концерна Volkswagen. События 1991 года придали развитию одной из старейших в мире автомобильных компаний невероятный импульс. Для нее, без преувеличения, наступила новая эра.
От перехода ŠKODA под контроль Volkswagen выиграли все. Чешский автопроизводитель превратился из региональной компании в мирового игрока, нарастив годовой объем выпуска и продаж автомобилей примерно в шесть раз. Немецкий концерн приобрел актив, который со временем стал одним из ценнейших в группе объединенных им брендов. Выиграли потребители: сегодня компания из Млада-Болеслава продает свои машины более чем в 100 странах мира, где люди могут оценить прекрасное соотношение цены и качества продукта, а также решения Simply Clever, во многом делающие автомобили ŠKODA единственными и неповторимыми.
Слияние принесло пользу экономикам многих государств, не только Чехии и Германии. Новые рабочие места и налоговые поступления в бюджет получили и страны, где продаются автомобили ŠKODA. По итогам 2020 года третьим по значимости рынком в мире для чешской марки стала Россия: продано почти 100 тыс. машин, причем практически все были здесь же и произведены. Завод в Калуге выпускает ŠKODA RAPID, предприятие в Нижнем Новгороде собирает модели OCTAVIA, KAROQ, KODIAQ.
Из-за границы, из чешских Квасин, в 2021 году в Россию привозят только флагманскую модель SUPERB в двух вариантах кузова, лифтбек и универсал Combi, и наиболее дорогие версии внедорожника KODIAQ, а именно — SportLine и Laurin & Klement. Последняя комплектация, самая роскошная, названа в честь отцов-основателей компании Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента.
Сборка флагманской модели SUPERB на заводе в чешском городе Квасины. Следующее поколение SUPERB будут производить в Братиславе, на заводе концерна Volkswagen, а в Квасинах увеличат объем выпуска кроссоверов
Эти господа начали свой бизнес в 1895 году с небольшой мастерской по ремонту и производству велосипедов. Потом последовали мотоциклы, с 1905 года — автомобили, а в середине 1920-х компания Laurin & Klement стала частью машиностроительного объединения Škoda Works из чешского города Пльзень.
Сердцем автомобильной марки ŠKODA был и остается город Млада-Болеслав, расположенный в чешском регионе Богемия. С конца XIX века и до наших дней здесь находится основное производство компании, здесь располагается ее штаб-квартира, в Млада-Болеславе работают дизайнеры, конструкторы, инженеры, технологи, испытатели марки. И с приходом Volkswagen в этом плане ничего не поменялось: ŠKODA сохранила свою идентичность. Но вышла на совершенно другой уровень.
Просто, рядом, по-соседски
У концерна Volkswagen давно был интерес к рынку Чехословакии. В конце 1960-х немцы даже имели свой стенд на традиционной осенней промышленной выставке в Брно. В 1978 году руководство Volkswagen обратилось к правительству Чехословакии с просьбой разрешить провести на дорогах страны испытания своих новых моделей. Однако, на тот момент руководители социалистического государства имели свои соображения на этот счет и дали планомерный отказ.
Модельный ряд компании в 1980-е годы
Следующая попытка сближения была предпринята в 1979 году. Тогда, по сообщениям немецкой прессы, обсуждалась возможность лицензионного производства или приобретения современных бензиновых двигателей и деталей тормозной системы разработки концерна Volkswagen для выпуска автомобилей чехословацкой марки, но переговоры закончились ничем. Все валютные расходы строго контролировались государством: где можно, обходились собственными силами или искали внутренних поставщиков.
Новый фаворит марки
Дальнейший толчок в развитии отношений двух стран на ниве автомобильной промышленности дал проект ŠKODA FAVORIT — первой серийной машины марки ŠKODA с передним приводом и поперечно расположенным двигателем. Прототипу FAVORIT пророчили неплохое экспортное будущее — прежде всего за счет невысокой цены, — его доводили эксперты Porsche.
Рентген модели FAVORIT — фактически единственной, которой располагала чешская марка на момент объединения с концерном Volkswagen. Немцы были знакомы с FAVORIT с 1980-х годов и высоко оценили инженерный потенциал компании
FAVORIT представили в 1987-м, а за два года до того начались новые переговоры с Volkswagen о возможности лицензионного выпуска двигателей, в том числе и новейшей на тот момент серии EA 111. Большой концерн мог предложить линейку двигателей в пяти вариантах объема. Помимо того, моторы отвечали более строгим экологическим стандартам.
Но кооперации опять не получилось, хотя к 1988 году вопрос, казалось, был почти решенным. Причины прежние — государство не нашло возможности выделить нужную сумму денег на реализацию проекта.
В итоге FAVORIT получил единственный мотор собственного производства ŠKODA — объемом 1,3 л, в двух вариантах исполнения. В обычном он выдавал 58 л.с., в варианте с увеличенной степенью сжатия, рассчитанном на более качественный бензин, — 63 л.с.
Тем не менее специалисты концерна Volkswagen имели возможность внимательно изучить будущий возможный «носитель агрегатов» — модель FAVORIT.
В каком-то смысле, компания ŠKODA сдала вступительный экзамен. Высокий уровень компетенции инженеров и рабочих компании ŠKODA — одна из главных причин, по которой концерн Volkswagen проявил живой интерес к возможности купить предприятие с сильной школой, возникшее на самой заре автомобилизма.
Разработка и налаживание выпуска новой модели, FAVORIT, открыло перед компанией ŠKODA новые перспективы, однако самостоятельно тянуть такой проект было проблематично — FAVORIT был сделан практически с чистого листа.
Успех концерна Volkswagen в современном мире во многом объясняется тем, что расходы на разработку новых двигателей, коробок передач и целых платформ распределяются между разными марками, входящими в бренд, оттого на выходе потребители и получают передовой продукт по разумной цене.
Приватизация ŠKODA была определена Бархатной революцией в Чехословакии 1989 года. Новому правительству стала очевидной необходимость серьезных экономических реформ, и в частности — продажи крупных государственных предприятий.
Компании ŠKODA в тот момент было особенно тяжело. В 1990 году продажи упали почти в пять раз. Ситуацию усугубляла инфляция, которая диктовала необходимость повышения цен. А поддержка государства становилась все слабее.
Правительство новой Чехословакии ясно понимало: предприятие само с трудом выживет в новых условиях; спасению следует привлекать иностранный капитал: при условии сохранения и развития производства на территории Чехии это обязательно принесет пользу стране.
Изначально в качестве потенциальных партнеров рассматривалось 24 компании. Летом 1990 года премьер-министр Чехословакии Петр Питхарт провел переговоры с восемью мировыми автопроизводителями. Четверо выдвинули свои предложения, но две компании вскоре отказались от возможного участия в сделке.
До финала дошли альянс Renault / Volvo и концерн Volkswagen. Немецкая группа предложила более выгодные условия, чем французско-шведский союз, причем при выполнении ключевого условия: сохранения марки ŠKODA и закрепления за ней определенной самостоятельности.
В декабре 1990 года правительство Чехословакии заключило предварительный контракт с Volkswagen Group, но требовалось обговорить еще множество деталей, волнующих обе стороны. Так, 28 марта 1991 года министр промышленности Чехословакии Ян Врба и председатель совета директоров Volkswagen Group Карл Хан подписали соглашение об учреждении совместного предприятия для производства автомобилей.
Исторический момент. 28 марта 1991 года. Министр промышленности Чехословакии Ян Врба (слева) и председатель совета директоров Volkswagen Group Карл Хан подписывают соглашение об учреждении совместного предприятия для производства автомобилей ŠKODA
Документ вступил в силу 16 апреля того же 1991 года. За 620 млн немецких марок (примерно $390 млн) концерн приобрел 31% акций автопроизводителя. Приобрел вместе с долгами и правом увеличивать свою долю — по мере роста вложений в экономику соседней страны.
Марка стала четвертой в группе, где уже были Volkswagen, Audi и SEAT.
Концерн Volkswagen и правительство Чехословакии четко расписали, кто, кому и что должен. Например, с 1 января 1992 года для предприятия наступил двухлетний безналоговый режим работы.
Volkswagen, в свою очередь, взял обязательство вложить необходимые средства, миллиарды марок, чтобы нарастить годовой объем выпуска автомобилей ŠKODA к концу столетия до 400 тыс. штук. План был «выполнен и перевыполнен». В 2000 году ŠKODA произвела более 450 тыс. автомобилей. В том же году концерн Volkswagen стал единственным собственником ŠKODA AUTO, доведя свой пакет акций до 100%.
Но поток инвестиций не прекратился. К 2016 году, когда отмечалось 25-летие слияния, в разработку новых моделей автомобилей ŠKODA и саму компанию было инвестировано около 11 млрд евро.
Мы будем жить теперь по-новому
Практически сразу после подписания договора у компании ŠKODA началась новая жизнь. Предприятию стали доступны передовые технологии, появились деньги на реализацию смелых проектов, чешские инженеры, конструкторы, техники получили лице немецких коллег толковых и, главное, благодушно настроенных экспертов.
Войдя в состав концерна Volkswagen, ŠKODA начала быстро обновлять и расширять модельный ряд, который на момент подписания договора состоял из одного только пятидверного хэтчбека FAVORIT и сделанного на его основе универсала FORMAN.
Уже во второй половине 1991 года ŠKODA, под опекой концерна Volkswagen, представила пикап на базе FAVORIT. Потом последовала «ревизия» всей линейки FAVORIT, в частности, покупателям стали доступны моторы с более прогрессивной системой питания, с впрыском топлива. В 1994 году ŠKODA представила модель FELICIA с принципиально новым уровнем оснащения.
Первой машиной, созданной с нуля при участии концерна Volkswagen, стала OCTAVIA, представленная в 1996 году. Модель, под производство которой в Млада-Болеславе построили один из самых передовых в Европе автомобильных заводов, базировалась на единой платформе с лидером класса — Volkswagen Golf, отличаясь большими размерами и практичностью.
В наши дни у чешского производителя десять модельных линеек. Некоторые линейки шире, чем весь модельный ряд в 1991 году. Есть сегодня у компании ŠKODA модели, представленные на ограниченном количестве рынков, например RAPID, а есть такие, которые вообще можно встретить только в какой-то одной стране. Из самых последних примеров — удлиненная на 64 мм OCTAVIA Pro с увеличенным пространством для ног на втором ряду.
Краш-центр ŠKODA. Здесь «устраивают» ДТП на скорости до 120 км/ч. За процессом следят до 50 высокоскоростных HD-камер
Поступательное освоение зарубежных рынков с разворачиванием производства на них — еще одно следствие альянса с концерном Volkswagen. Помимо самой Чехии сегодня ŠKODA собирает свои машины в России, Китае, Словакии, Индии и Украине.
Каждый год студенты технического училища ŠKODA в Млада-Болеславе представляют концепт-кар собственной разработки. Пикап MOUNTIAQ, сделанный на основе серийной модели KODIAQ, показали в 2019-м
Настоящая синергия
За те 30 лет, что компания ŠKODA находится в составе Volkswagen Group, численность ее сотрудников увеличилась почти в два с половиной раза, а годовой объем выпуска и продаж автомобилей — примерно в шесть раз.
Важно, что ŠKODA не только сохранила, но и приумножила свой потенциал в области разработки новых моделей. Число сотрудников департамента технического развития за три десятилетия выросло с 600 человек до более чем 2 тыс. При этом огромную часть рутинной работы взяли на себя мощные компьютеры — ŠKODA принадлежит самый большой в Чехии частный центр обработки данных, где совершается до 15 квадриллионов вычислительных операций в секунду. Если приведенная цифра мало о чем говорит, скажем так: дата-центр потребляет энергии как четверть миллиона ноутбуков, а для его охлаждения каждый час прокачивается более 4 тыс. т жидкости.
Главный завод ŠKODA в Млада-Болеславе не просто является градообразующим предприятием. Он сам с высоты птичьего полета похож на целый город
В Чехии у ŠKODA AUTO имеются собственные образовательные учреждения; дизайн-центр; собственные мощности по постройке прототипов и предсерийных моделей; собственный испытательный полигон для изучения вопросов безопасности; спортивное подразделение; собственный центр по разработке и испытанию двигателей.
Кстати, вы знаете, что производимый в России, на заводе Volkswagen в Калуге, мотор 1.6 MPI сконструировали в Млада-Болеславе? Да, основа EA 211 и многие передовые решения вроде продвинутой системы терморегулирования — от концерна, но конкретную четырехцилиндровую атмосферную версию с многоточечным впрыском «придумали» и довели до ума в Чехии.
Заводы ŠKODA в Чехии выпускают механические и автоматические (DSG) коробки передач, а также используемые в подключаемых гибридах тяговые батареи. Делают и для собственных нужд, и для других марок, входящих в концерн.
Скажем больше: ŠKODA производит готовые автомобили для дружественных марок. По итогам 2020 года на заводе в Квасинах собрано более 75 тыс. кроссоверов Ateca для испанского бренда SEAT. А для ŠKODA на мощностях концерна в Братиславе делают городской компакт CITIGO и кроссовер KAROQ.
Центр разработки и испытаний двигателей в Млада-Болеславе
О роли, которая отведена чешской компании в составе группы Volkswagen, говорит тот факт, что с января 2021 года именно Млада-Болеслав отвечает за всю деятельность концерна на рынках России, стран СНГ и Северной Африки.
И еще новость, если не слышали. Компании ŠKODA поручена разработка одной из самых важных моделей в ряду «материнской» марки Volkswagen. В Млада-Болеславе одновременно с SUPERB четвертого поколения будут готовить и новый Passat.
Это ли не признание высочайшего уровня компетенции чешского бренда, который 30 лет назад выбрал новый путь развития?
Шоурум ŠKODA Motorsport. Спортивное подразделение компании производит, продает и обслуживает раллийные версии модели FABIA, автомобили, на счету которых — сотни побед и тысячи подиумов по всему миру
Проверка на стрессоустойчивость
В непростом 2020 году компания ŠKODA сумела показать рост. В Европе ее доля выросла с 4,9% до 5,4%, в России — c 5,44% до 6,36%.
В 2020 году компания наладила выпуск первого в своей истории полностью электрического кроссовера — ENYAQ iV. Модернизация производственной линии в Млада-Болеславеобошлась в 32 млн евро. За первые месяцы после представления новинки портфель заказов на нее превысил 20 тыс. единиц — явный успех.
Планы на 2021 год, частично уже реализованные, — представить ENYAQ iV в кузове купе, вывести на европейский рынокчетвертое поколение ŠKODA FABIA, предъявить обновленные версии двух хорошо знакомых в России SUV — KODIAQ и KAROQ. И это не считая региональных премьер — упомянутой выше удлиненной OCTAVIA Pro в Китае и нового компактного кроссовера KUSHAQ в Индии.
Производство полностью электрического кроссовера ENYAQ iV было запущено в конце 2020 года, а в апреле 2021-го семья из Норвегии первой в мире получила такую машину
Есть программа действий и на ближайшие несколько лет. Согласно концепции NEXTLEVEL ŠKODA, компания сфокусируется на расширении модельного ряда в бюджетном сегменте (не собираясь становиться «дешевым брендом») и выходе на новые рынки для дальнейшего роста в объемах производства. Объем планируемых инвестиций в развитие компании до 2025 года — около 2,5 млрд евро.
Так что итоги сотрудничества ŠKODA и концерна Volkswagen подводить пока рано.
Почему совершенно новый Skoda Rapid — это не Volkswagen Polo? Чешская модель осталась уникальной, несмотря на изменения
Никогда не оставляйте свой автомобиль на ночь с поднятым ручником: почему это запрещено?
Инспектор требует надеть светоотражающий жилет: почему это не укладывается в рамки Закона?
В Китае появился еще один «Танк»: он серьезно отличается от тех, что доступны на рынке России
Популярное за неделю
В Россию вернули ВАЗ-2106 «Шестерка», но теперь это почти BMW с 265 л.с. под капотом
Новейший УАЗ «Патриот» Next 2024 впервые представлен: он мог бы сменить кузов и платформу
Они не хуже «европейцев» и «японцев»: каким сейчас ресурсом обладают моторы китайского производства
Все, что нужно знать о новой Lada Niva Travel 2023 года — последние новости
Озвучено имя самого красивого внедорожника в России: он очень дорогой и премиальный
У российских автолюбителей особой популярностью пользуются бюджетные авто. Это не удивительно, если принимать во внимание средний доход россиян. На данный момент в этом сегменте присутствует несколько интересных моделей, которые уже стали самыми настоящими бестселлерами, из-за чего такие транспортные средства получают регулярные обновления. В этом году модернизации были подвергнуты сразу два интересных автомобиля. Речь в данном случае идет про немецкую модель Volkswagen Polo, а также про авто чешского производства Skoda Rapid. Эти транспортные средства имеют много общего между собой, из-за чего, здесь предстоит сделать их сравнение, а в конце выбрать, что лучше – Фольксваген Поло или Шкода Рапид.
Шкода Рапид 2020
Сравнение технических характеристик
В первую очередь автолюбители перед покупкой транспортного средства обращают пристальное внимание на технические характеристики. Именно поэтому, начать сравнение автомобилей стоит именно с обзора основных показателей этих моделей:
- первую сотню Поло набирает за 11,4, как и Шкода Рапид;
- максимальная скорость у моделей одинаковая 184 км/ч;
- расход топлива в смешанном цикле у Поло 6,4 л, у Рапид 6 л;
- оба автомобиля необходимо заправлять топливом АИ-95;
- эти бюджетные лифтбеки относятся к классу экологической безопасности Евро-5;
- выпускаются только переднеприводные версии в кузове лифтбек;
- автомобили доступны только в бензиновых модификациях.
В целом, это сильно похожие между собой модели в техническом плане, но существенно разные авто в случае с внешностью, стоимостью и техническим оснащением, даже несмотря на единую платформу.
Двигатели и трансмиссия
Сделать выбор в пользу Фольксваген Поло или Шкода Рапид не так просто, как может показаться на первый взгляд, по той простой причине, что силовая часть у этих транспортных средств сильно похожа. Лифтбеки получили в подкапотное пространство атмосферные и турбированные моторы. Здесь используются две основные силовые установки, а также схожие варианты трансмиссий. Единственная разница заключается лишь в том, что в моделях производители использовали разную адаптацию и сочетание коробок и моторов. Как уже было сказано ранее, эти транспортные средства пришли на российский автомобильный рынок исключительно в переднеприводных вариантах, как и их предшественники.
В шестом поколении автомобиль Volkswagen Polo, вышедший на российский рынок недавно, оснащается двумя бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Эти силовые агрегаты генерируют 90 и 110 лошадиных сил соответственно. Также предусматривается заряженная 125-сильная версия с 1,4-литровым двигателем. В зависимости от модификации, моторы передают на колеса 155 и 200 Н*м крутящего момента. В качестве трансмиссии для своего свежего автомобиля немецкий производитель решил использовать традиционную 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач, 6-диапазонный современный «автомат», а кроме того, 7-скоростной робот DSG с двумя сцеплениями. Примечательно, что роботизированная КПП предусмотрена только для версии авто с турбированным мотором.
Как и в случае со своим прямым конкурентом, Шкода Рапид во втором поколении получила два основных мотора для стандартных версий авто объемом 1,4 и 1,6 литра с отдачей в 90 и 110 лошадиных сил соответственно. Как и в ситуации с Фольксваген Поло, производится также заряженная версия с турбированным 1,4-литровым мотором на 125 л.с. и роботизированной трансмиссией DSG на 7 скоростей с двумя сцеплениями. Что касается стандартных модификаций авто, то их производитель оснащает 5-ступенчатой «механикой», а также 6-скоростной автоматической коробкой переключения передач. Авто продается исключительно в переднеприводных исполнениях.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
В этом обновлении автомобили выпускаются в кузове лифтбек несмотря на то, что ранее Фольксваген Поло производился исключительно в качестве седана. Необходимо понимать, что данные модели не могут похвастаться как таковой проходимостью, тем более, если учитывать наличие только переднего привода. Именно поэтому, основная зона эксплуатации этих транспортных средств — это город и трасса. Разумеется, в некоторых случаях можно выбираться на этих автомобилях для активного отдыха, тем более что клиренс в 170 мм располагает. Но делать это в межсезонье глупо, по той простой причине, что при попадании на бездорожье самостоятельно выбраться на дорогу с твердым покрытием будет весьма проблематично.
Новый бюджетный автомобиль Volkswagen Polo может похвастаться достаточно мягкой подвеской, что выливается в сопутствующий комфорт в салоне при движении независимо от дорожного покрытия. Это транспортное средство имеет неплохую управляемость, а также достойные ходовые качества. Модель прекрасно маневрирует и замечательным образом держит дорогу, кроме того, авто моментально реагирует на команды рулевого колеса. На переднюю ось производитель установил независимую пружинную подвеску МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, а также дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоит полунезависимая пружинная система и барабанные тормозные механизмы. В более дорогих версиях сзади стоят дисковые тормоза.
На автомобиле Шкода Рапид подвеска более жесткая в сравнении с немецким конкурентом, из-за чего этот лифтбек более уверенно чувствует себя на дороге на большой скорости. В этой генерации авто может похвастаться великолепной управляемостью, моментальным откликом на команду с рулевого колеса, а также прекрасными ходовыми качествами. Более того, благодаря многочисленным нововведениям, теперь в этом автомобиле не так чувствуется скорость, как это было в предшествующих версиях. Что касается самой подвески, то здесь идентичное оснащение, как и в ситуации с немецким лифтбеком Фольксваген Поло. Примечательно, что данный автомобиль прощает своему водителю множество ошибок, и при необходимости уверенно входит в повороты, даже на достаточно высокой скорости.
Сравнение комплектаций и цен
Если до этого какой-либо разницы в представленных автомобилях не было, то теперь некоторые различия становятся очевидными. В частности, немецкая модель несколько дороже своего прямого конкурента, что особенно заметно в топовых вариациях. Что касается технического оснащения, изобилия опций и предусмотренных производителями комплектаций, то между транспортными средствами здесь наблюдается полный паритет. Обе модели лифтбеков получили по четыре основные модификации. Число комплектаций в конечном итоге будет расти, по той простой причине, что будут добавляться расширенные версии и специальные вариации, как это было ранее с предшествующими поколениями авто.
На данный момент немецкий лифтбек Volkswagen Polo, который не так давно появился на российском автомобильном рынке, можно приобрести за 729 900 – 1 209 900 рублей. Авто доступно в вариациях Origin, Respect, Status и Exclusive. По сравнению с предшественником автомобиль получил в действительности богатое техническое оснащение, независимо от модификации. Даже в базовой версии присутствует датчик давления в шинах, кондиционер, активный усилитель руля, штатная аудиоподготовка и неплохая система мультимедиа. Что касается более дорогих моделей, то там добавляются ДХО, светодиодная оптика, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки, многозонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль и множество электронных помощников и ассистентов.
Комплектации и цены (Volkswagen Polo)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI DSG Exclusive | 2020 — | 1 209 900 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.3 | 204 | 125 (92) / 6000 | 6,0 |
2 | 1.4 TSI DSG Status | 2020 — | 1 069 900 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.3 | 204 | 125 (92) / 6000 | 6,0 |
3 | 1.6 MPI MT Origin | 2020 — | 792 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,4 |
4 | 1.6 MPI MT Respect | 2020 — | 837 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,4 |
5 | 1.6 MPI MT Exclusive | 2020 — | 1 111 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,4 |
6 | 1.6 MPI MT Respect | 2020 — | 877 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,4 |
7 | 1.6 MPI MT Status | 2020 — | 971 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,4 |
8 | 1.6 MPI AT Exclusive | 2020 — | 1 161 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,6 |
9 | 1.6 MPI AT Respect | 2020 — | 927 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,6 |
10 | 1.6 MPI AT Status | 2020 — | 1 021 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,6 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Что касается свежей модели Skoda Rapid в текущей вариации, то ее цена несколько меньше и на данный момент составляет 792 000 – 1 171 000 рублей. Авто можно будет приобрести в четырех комплектациях Entry, Active, Ambition и Style. Даже в самой доступной модификации присутствуют датчик давления в шинах, аудиоподготовка, информационно-развлекательный комплекс, розетка на 12V и масса иных опций. В более дорогих моделях появляется 1-зонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, светодиодная оптика и множество других функций.
Комплектации и цены (Skoda Rapid)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 097 100 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
2 | 1.4 TSI DSG Ambition | 2020 — | 1 049 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
3 | 1.4 TSI DSG Style | 2020 — | 1 171 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
4 | 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 947 100 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
5 | 1.6 MPI MT Active | 2020 — | 829 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
6 | 1.6 MPI MT Ambition | 2020 — | 899 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
7 | 1.6 MPI MT Entry | 2020 — | 792 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
8 | 1.6 MPI MT Style | 2020 — | 1 021 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
9 | 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 001 100 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
10 | 1.6 MPI MT Active | 2020 — | 883 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
11 | 1.6 MPI MT Ambition | 2020 — | 953 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
12 | 1.6 MPI MT Style | 2020 — | 1 075 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
13 | 1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 051 100 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
14 | 1.6 MPI AT Active | 2020 — | 933 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
15 | 1.6 MPI AT Ambition | 2020 — | 1 003 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
16 | 1.6 MPI AT Style | 2020 — | 1 125 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Расходы на обслуживание
Несмотря на сходство в цене, эти модели несколько отличаются по расценкам в обслуживании. Разумеется, данные лифтбеки плотно обосновались в бюджетном сегменте, однако, чешская модель несколько дешевле. Более того, на Шкода Рапид проще найти необходимые расходные элементы и запасные части. Также стоит отметить, что на данный момент в свободной продаже присутствуют как оригинальные запчасти, так и дешевые аналоги. С поиском необходимых элементов не возникнет трудностей, по той простой причине, что эти автомобили являются распространенными транспортными средствами. Из-за этого все нужные запчасти можно будет найти практически в любом ближайшем автомагазине. Что касается затрат на топливо, то и здесь между автомобилями сложился паритет.
Внешний вид и размеры
Глядя на эти модели, трудно сказать, что лучше — Volkswagen Polo или Skoda Rapid, так как внешне лифтбеки достаточно разные. Как и в предшествующем поколении, в обновленной генерации Skoda Rapid смотрится более стильно, нежили практичный Volkswagen Polo. Чешская модель приятно порадует глаз автолюбителя своим спортивным обликом, а также некоторыми агрессивными очертаниями. Инженеры компании смогли превратить бюджетный лифтбек в очень стильную и ультрасовременную машину. При визуальном обзоре этого автомобиля невозможно найти недостатки, из-за чего внешностью модели останутся довольны практически все автомобилисты. Что касается немецкой машины, то она кардинально поменялась по сравнению с предшествующим поколением. Однако, производитель остался верен традициям и создал более спокойный и практичный стиль, где нет агрессивных очертаний, а присутствует только оригинальное и умеренное оформление.
Представленные автомобили практически не имеют отличий в габаритах, что не удивительно, так как они построены на одной платформе. Эти интересные лифтбеки могут похвастаться следующими размерами:
- длина немца 4 469 мм, у чешской модели 4 485 мм;
- ширина у автомобилей одинаковая 1 706 мм;
- высота транспортных средств 1 475 мм у Рапид и 1 471 мм у Поло;
- колесная база у немца 2 591 мм, у чешского автомобиля 2 602 мм;
- снаряженная масса Шкода 1 195 кг, у Фольксваген 1 185 кг.
Глядя на цифры, может показаться, что чешский автомобиль несколько больше своего конкурента, однако, эта разница не воспринимается при визуальном обзоре, когда модели стоят рядом.
Салон и багажник
Чтобы сделать полноценное сравнение Фольксваген Поло и Шкода Рапид, необходимо также обратить внимание на внутреннее оформление салонов этих транспортных средств. В данном случае существенно разницы нет, и оба автомобиля невероятно похожи в плане дизайна внутреннего убранства. Разумеется, по сравнению с предшественниками разница очевидна, так как производители добавили многочисленные нововведения, а также подстроили транспортные средства под современные реалии. Оба лифтбека могут похвастаться ультрасовременным оснащением, а также качественными материалами отделки.
Новый Volkswagen Polo в шестом поколении приятно порадует своего владельца богатством внутреннего убранства в салоне. При посадке в этот автомобиль сразу пропадает ощущение, что находишься в бюджетной модели. Немецкие производители смогли добиться великолепного результата при минимальных затратах. Теперь в этой модели присутствуют только качественные материалы отделки, а также сохранилось практичное расположение элементов управления. Несмотря на компактные размеры, в салоне авто достаточно свободного пространства для водителя и всех пассажиров, независимо от телосложения. Приятней всего в обустройстве выглядит большой экран системы мультимедиа, который слегка углублен в центральную панель. В авто предусмотрена цифровая приборка, а кнопка запуска двигателя перекочевала под руль. Салон выполнен преимущественно в черном цвете, как это и свойственно всем моделям немецкого бренда.
Новый Skoda Rapid практически ничем не отличается внутри от своего немецкого конкурента. Расположение элементов управления практически идентичное. Также на центральной консоли разместился большой экран информационно развлекательного комплекса, присутствует стильная приборная панель, где в центре также установлен небольшой экран для вывода основной информации, а также навигационной системы. Также здесь имеется привлекательный и минималистичный блок управления климатической системой. Автомобиль внутренне никак не отражает внешнее оформление, выполненное в агрессивном стиле. В салоне, напротив, все сделано в умеренном и практичном порядке.
Багажные отделения этих транспортных средств идентичны, что не удивительно, учитывая тот факт, что автомобили являются представителями одного концерна. Багажники Шкода Рапид и Фольксваген Поло могут вместить до 530 литров вещей или другого груза. Кроме того, эти транспортные средства являются лифтбеками, что позволяет, при необходимости, заметно расширить пространство багажника, сложив задние ряды пассажирских сидений. В этом случае объем увеличивается практически в три раза.
Что лучше выбрать
Сделав сравнение этих транспортных средств, можно прийти к выводу, что оба автомобиля хороши, и выбрать какой-то один вариант практически невозможно, по той простой причине, что это очень похожие модели. Однако, если учитывать предпочтения современных автолюбителей, то можно с уверенностью сказать, что чешское авто Шкода Рапид больше подойдет молодым автомобилистам из-за своей внешности. Что касается Фольксваген Поло в шестой генерации, то эта машина более рассчитана на взрослую половину автолюбителей, кто предпочитает практичность, нежели кричащую агрессивную внешность.
Другие варианты
Так как на российском автомобильном рынке присутствует высокий спрос на бюджетные авто, не трудно догадаться, что эти модели не единственные представители своего сегмента. На данный момент в свободной продаже присутствуют и другие интересные представители класса B, которые можно рассмотреть к покупке. В частности, речь идет про южнокорейские авто Kia Rio и Hyundai Solaris, российскую модель Lada Vesta, а также про китайский автомобиль Changan Alsvin. Каждая упомянутая машина достойна внимания, так как имеет свои ключевые особенности и преимущества.
«Важно понимать, какая большая разница между брендами Skoda и Volkswagen»
О приоритетных направлениях развития Skoda в России в беседе с корреспондентом РБК daily ДМИТРИЕМ ПАНОВЫМ рассказал региональный директор компании МИРОСЛАВ КРОУПА.
«ВОЗМОЖНО, У НАС БУДЕТ ЗАПАС В 2—4% ОТ НОРМЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ»
— Как в компании планируют бороться за покупателей на российском автомобильном рынке в условиях растущей на нем конкуренции?
— Наиболее приемлемый для нас способ повысить свою конкурентоспособность — это вывод новых продуктов, соответствующих потребностям российских покупателей. В этом году в России мы запустим производство Octavia нового поколения, начнем продажи фейслифтинговых Superb и Yeti. Также мы планируем расширить выбор предложений новыми комбинациями двигателей и трансмиссий, в первую очередь актуальными для российского рынка автоматическими коробками передач. Кроме этого будут выпущены спецверсии некоторых моделей. Например, скоро выйдет на рынок спецверсия Skoda Yeti Sochi.
— Согласно соглашению о промсборке, так называемому декрету 166, вы обязаны продавать 30% автомобилей с локальными двигателями. В связи с этим компания планирует в 2015 году начать их производство в Калуге. Там будет выпускаться только один двигатель?
— Там будет выпускаться 1,6-литровый двигатель. Сейчас его мощность составляет 77 кВт, в будущем она будет увеличена до 81 кВт. Этот двигатель очень популярен среди наших клиентов. С ним продается около 50—55% автомобилей Skoda в России.
Но сейчас мы рассматриваем возможность производства там и других двигателей, в том числе нескольких видов 1,6-литрового двигателя с различными мощностями.
— Из каких комплектующих будет собираться этот 1,6-литровый двига-тель?
— На первом этапе мы будем поставлять комплектующие для него из Чехии и некоторых других стран. Но в «декрете 166» также прописано, что с 2017 года в локальных двигателях должны использоваться блок цилиндров, головка блока и ряд других деталей местных поставщиков. Поэтому в начале этого года «Фольксваген Групп Рус» выделила отдельную рабочую группу по закупкам, которая будет заниматься поиском таких поставщиков.
— Уже есть потенциальные партнеры?
— На данный момент нет. Но до конца этого года должен сформироваться некоторый пул из них.
— Насколько российское производство Skoda позволяет варьировать отпускную цену выпускаемой продукции?
— Конечно, локальное производство дает определенные преимущества. Действующее сегодня в России соглашение о промсборке предоставляет нам нулевые пошлины, что снижает себестоимость выпускаемых автомобилей. Но в настоящий момент эти льготы нивелируются высокой стоимостью деталей и инструментов, часть которых согласно «декрету 166» мы обязаны покупать у местных производителей комплектующих. Хотя мы также понимаем, что локализация производства увеличивает количество рабочих мест, которые дают возможность людям зарабатывать деньги и в итоге покупать новые продукты, в том числе автомобили.
— Значит, вы наверняка не планируете превышать норму локализации, которая по условиям промсборки к 2016 году должна составлять 60%?
— Не планируем. И безусловно, в первую очередь это связано с невысоким уровнем индустрии автокомплектующих в России. Но, возможно, у нас даже будет некоторый запас в 2—4% от нормы локализации. Это может быть достигнуто во многом благодаря локальному производству двигателей в Калуге.
«МЫ БУДЕМ ЗНАЧИТЕЛЬНО РАСТИ ЗА СЧЕТ СЕГМЕНТА SUV»
— Компания объявила, что к 2018 году займет 5% российского рынка. О каких объемах идет речь?
— Мы рассчитываем, что в 2018 году рынок новых автомобилей в России вырастет до 3,6—3,7 млн единиц. 5% от этого объема — это около 180 тыс. автомобилей.
— И у кого планируете «откусить» клиентов?
— Мы полагаем, что некоторые клиенты АвтоВАЗа будут пересаживаться на наши автомобили. Также мы рассчитываем переманить часть клиентов у Hyundai и KIA — наших стратегических корейских конкурентов. Они достаточно сильны в России, но мы уверены, что сможем обратить внимание тех, кто сейчас смотрит на корейские автомобили, на ценности нашего бренда, на наши продукты, которые лучше.
— Какие сегменты будут приносить основной объем продаж?
— Во-первых, конечно, мы будем значительно расти за счет сегмента SUV — самого быстрорастущего сегмента в России, который станет для нас одним из основных. Во-вторых, за счет седанов. В начале следующего года в Калуге мы начнем производство седана Rapid и рассчитываем с этой моделью получить достаточно большую долю рынка, поскольку именно такие автомобили наиболее востребованы среди российских покупателей. Также мы возлагаем большие надежды на седан Octavia.
— Вы сказали, что будете расти за счет сегмента SUV. Но сейчас у вас в нем только одна модель. Хотя заметно, что компания очень активно рекламирует Yeti как представителя SUV в модельном ряду марки.
— Очевидно, что нам необходимо иметь модель SUV более крупного класса, чем Yeti. В России любят большие машины, способные передвигаться по сильно разбитым дорогам. На основе этих требований мы сейчас разрабатываем новый SUV.
— Какие размеры будут у него?
— Модель Yeti соответствует SUV-классу, который мы называем А, с габаритами 4,3—4,4 м. Автомобиль SUV следующего габаритного класса на 30 см длиннее предыдущего. Теперь можете сами подсчитать.
— Когда этот новый SUV выйдет на рынок?
— В 2015—2016 годах, после того как будет полностью обновлен существующий модельный ряд.
— В будущем продуктовая линейка Skoda будет сопоставима по количеству моделей с Volkswagen?
— По типам кузовов и габаритам моделей можно сказать, что да. Но важно понимать, какая большая разница между брендами Skoda и Volkswagen. Мы в большей степени ориентированы на практичных клиентов, для нас очень большое значение имеет не только соотношение цена/качество, но и чтобы цена была для клиента как можно более доступной.
— Какая доля будет приходиться на модели SUV в общем объеме продаж марки к 2018 году?