Стук спереди справа в ВАЗ 2106
Имеем стук спереди и вероятнее всего с права в ВАЗ 2106. Стук бывает только на кочках, причём не всех, в основном на мелких, а бывает что на мелких нету а на больших есть.
Что может быть? проверяли шаровые, амортизаторы, пружину, рулевые тяги\наконечники, маятник, ступичные подшипники, сайлентблоки, резинки стабилизатора. В общем облазили ВСЮ ходовую и рулевую часть, везде всё цело, люфтов нет, резинки везде целые и не изношены, ну где то поменяли их. ЧТО ещё может стучать?!
У меня выхлопная бренчала в хомуте на КПП. Движок о поперечную тягу газа из-за просадки задней опоры. Штаны (об что не помню) из-за поломки правой опоры. Как-то камень залетел под капот и попал на коллектор, удачно так лег и побренькивал иногда. Всякое бывало, всего и не упомнишь…
Да движок тоже шатали, думали ещё что щиток погнул, и на кочках дрыгло бьётся об него, но нет, всё в норме, всякие трубки\шланги, тоже всё на месте, пока везде всё дёргали, смотрели, рукам обтёрли всё, машина блестит снизу, никаких камушкев и прочих инородных тел не замечено, штаны…штаны не смотрели конечно, да думаю врятли
Брат посмотри если пластиковое крыло стоит то глянь может под него что то попало а так глянь может возле порога крыло где приваривается оторвалось и будет стучать и кстати если подшипники на ступице меняли то надо сразу два менять ешё проверь как диск тормозной сел на ступицу и ещё проверь резьбу на ступице в которую болты прикручиваются для колёс. Проверь как суппорт прикручен проверь даже трубки алюминиевый с простого начинай смотреть и глянь балку проверь может в балку попадет какая нибудь фигня и будет тоже стучать берёшь киянку и стучишь по подвески если звук будет такой подозрительный слишком звонкий значит копайся с этим ищи там причину если бы я посмотрел я бы тебе сразу сказал в чём причина возможно! Ладно давай удачи тебе если что пиши!)))
Не нашол что стучало? У меня такая же проблема.
Нашли. Справа нижняя лапа была не соостна с верхней, но совсем немного. Из-за этого амортизатор стоял криво, и на кочках, либо при малом, либо при большом ходе подвески, аморт издавал скрипы, короткие по времени, звук, расходясь по кузову, казался стуком.
Обнаружили только на "беговой дорожке".
Нижний рычаг я правильно понял, у меня наверно тоже думал амортизаторы поменял на другие, стало стучать меньше но на замененом аморте подразбитый верхний защитный корпус я еще удивился почему так, а саме аморты не причем оказались. А как проверяли? Может и верхий рычаг быть кривым?
Да, нижний рычаг. Когда загоняешь на беговую дорожку, там метки ставят, так вот на нижнем рычаге как раз были отклонения.
Менять не стал…старушка-раскривушка того не стоит, дорого выходит. Ездим так =)
Что может стучать в передней подвеске ваз 2106
ЖигулистикЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 19
Регистрация: 11.1.2008
Пользователь №: 2016
Машина:Ваз 21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз
Choopyster
Просмотр профиля
Жигулеша
Группа: Жигулисты
Сообщений: 472
Регистрация: 24.9.2007
Из: г. Балаково
Пользователь №: 1267
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 3 раза
Den86
Просмотр профиля
ЖигулистикЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 19
Регистрация: 11.1.2008
Пользователь №: 2016
Машина:Ваз 21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз
Да. Звук такой, как будто что то что то болтается и бьет по кузову. Под крылом ничего не видно (мешает локер, а снять нет времени), а так, на первый взгляд все нормально. ни тяги ни пружина. все выглядит нормально и держится крепко
Spok
Просмотр профиля
Отпетый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 546
Регистрация: 24.8.2007
Из: Оренбург
Пользователь №: 1088
Машина:21061
Цвет:Синяя полночь
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 1 раз
Den86
Просмотр профиля
ЖигулистикЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 19
Регистрация: 11.1.2008
Пользователь №: 2016
Машина:Ваз 21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз
Дело в том, что если бы это был диск. то стук был бы стабильный при движении. а у меня он появляется при кочках, это скорее всего что то с подвеской..а что — не знаю
ДенЧи!
Просмотр профиля
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 2452
Регистрация: 21.6.2007
Из: Москва, Южное Бутово
Пользователь №: 509
Машина:2106
Цвет:голубой
Год Выпуска: 95
Спасибо сказали: 28 раз
Den86
Просмотр профиля
ЖигулистикЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 19
Регистрация: 11.1.2008
Пользователь №: 2016
Машина:Ваз 21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз
ДенЧи!
Просмотр профиля
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 2452
Регистрация: 21.6.2007
Из: Москва, Южное Бутово
Пользователь №: 509
Машина:2106
Цвет:голубой
Год Выпуска: 95
Спасибо сказали: 28 раз
Господин поручик
Просмотр профиля
. придиратор.
Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30918
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2078 раз
Den86
Просмотр профиля
ЖигулистикЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 19
Регистрация: 11.1.2008
Пользователь №: 2016
Машина:Ваз 21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз
Вобщем, я так понимаю гадать что может стучать можно сколько угодно. как говорится — вскрытие покажет. Остается только одно — разбирать и смотреть.
_S_K_i_F_
Просмотр профиля
Жигуленышь
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 70
Регистрация: 14.12.2007
Из: г. на букву Ч
Пользователь №: 1831
Машина:ВАЗ 21060
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз
Den86
Просмотр профиля
ЖигулистикЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 19
Регистрация: 11.1.2008
Пользователь №: 2016
Машина:Ваз 21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз
А если действительно сайлент-блок. то как лечить? Менять амортизатор?
шальной
Просмотр профиля
ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 238
Регистрация: 21.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 264
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 0 раз
Рустам Шамсиев
Просмотр профиля
Жигуленышь
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 77
Регистрация: 22.10.2007
Пользователь №: 1438
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:желтый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз
viktor
Просмотр профиля
ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 158
Регистрация: 25.11.2007
Из: odessa
Пользователь №: 1701
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:белый газ
Год Выпуска: 1982
Спасибо сказали: 0 раз
Дрон
Просмотр профиля
Отпетый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 555
Регистрация: 27.9.2007
Из: Липецк
Пользователь №: 1289
Машина:ваз 2106
Цвет:спелая вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз
Den86
Просмотр профиля
ЖигулистикЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 19
Регистрация: 11.1.2008
Пользователь №: 2016
Машина:Ваз 21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз
Choopyster
Просмотр профиля
Жигулеша
Группа: Жигулисты
Сообщений: 472
Регистрация: 24.9.2007
Из: г. Балаково
Пользователь №: 1267
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 3 раза
Стук у меня давно, грешил на шаровые. Вчера вечером решил немного потыкать машинку. Подвешивал бока и дергал колеса — тишина, люфта нет (это касается шаровых).
Сегодня утром решил проверить состояние маятникового механизма. Жена крутила руль тада-сюда, а я смотрел на маятник. Короче, люфт в нем не малый. И когда на подвешенной правой стороне рулю колесом чувствуется люфт (вот и причина стука 🙂 ). Я как понял, желательно ставить подшипниковый маятниковый механизм.
Сообщение отредактировал Choopyster — 18.2.2008, 8:51
Choopyster
Просмотр профиля
Жигулеша
Группа: Жигулисты
Сообщений: 472
Регистрация: 24.9.2007
Из: г. Балаково
Пользователь №: 1267
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 3 раза
denis-21061
Просмотр профиля
Отпетый ЖигулистЪ
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 726
Регистрация: 6.9.2007
Из: Балашиха, мкр Заря.
Пользователь №: 1155
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:белый (201)
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз
Стук в передней подвеске ваз 2106
во у меня так же было-едешь и справа спереди какой то стук, нажимаешь тормоз и стук пропадал. снял тормозные супорты, заменил цилиндры в круговую на новые, заодно шланги пред техосмотром, и теперь никакого стука
колодки соответственно тоже сразу же новые
Вот и у меня стучит справа по выбоинам, сегодня глянул шаровые вроде как целые, пыльники отличные, ничего не люфтит, тока вот стаб поперечный какой то подозрительный показался, там грязь на 1 см от резинки смыта со стороны центра, это он так работает или померший ? Ещё такая фигня, часть рулевой трапеции которая больше всего доступна при снятом колесе, уж очень она легко от руки болтается, может она бум бум издовать ?
Вот и у меня стучит справа по выбоинам, сегодня глянул шаровые вроде как целые, пыльники отличные, ничего не люфтит, тока вот стаб поперечный какой то подозрительный показался, там грязь на 1 см от резинки смыта со стороны центра, это он так работает или померший ? Ещё такая фигня, часть рулевой трапеции которая больше всего доступна при снятом колесе, уж очень она легко от руки болтается, может она бум бум издовать ?
Вот эта часть ходит вверх вниз, тока справой стороны, а не как тут на фото, у меня есть трапеция новая, могу я тока эти 2 части поменять ? Как пишут в книге, типа отмерить растояние от центров, потом так же новую отрегулировать и всё, на деле это реализуемо ?
Вот и у меня стучит справа по выбоинам, сегодня глянул шаровые вроде как целые, пыльники отличные, ничего не люфтит, тока вот стаб поперечный какой то подозрительный показался, там грязь на 1 см от резинки смыта со стороны центра, это он так работает или померший ? Ещё такая фигня, часть рулевой трапеции которая больше всего доступна при снятом колесе, уж очень она легко от руки болтается, может она бум бум издовать ?
Вот эта часть ходит вверх вниз, тока справой стороны, а не как тут на фото, у меня есть трапеция новая, могу я тока эти 2 части поменять ? Как пишут в книге, типа отмерить растояние от центров, потом так же новую отрегулировать и всё, на деле это реализуемо ?
Так и делается, но поменять советую всю трапецию целиком, т.к. скорее всего левая сторона скоро тоже застучит. Тем более что при наличии съемника все это делается за час-два.
Потом на развал съездить не забудь.
Люди помогите, ехал сегодня значит по городу на своей шестерку, стоял в пробке начал трогаться, застучало левое колесо, стучит только когда едишь тихо, начинаешь разгоняться не стучит, незнаю что это может быть, выручайте? И до этого снимал колесо, спустило пришлось клеить! Может в этом причина?
Что значит стучит? Частота стука соответствует скорости вращения? Стучит при покачивании (на кочках)?
Нет, начинает стукать потихоньку на низкой скорости, или если подкатываешься к перекрестку например, а начинаешь набирать скорость все нормально не слыхать)))
Люди помогите, ехал сегодня значит по городу на своей шестерку, стоял в пробке начал трогаться, застучало левое колесо, стучит только когда едишь тихо, начинаешь разгоняться не стучит, незнаю что это может быть, выручайте? И до этого снимал колесо, спустило пришлось клеить! Может в этом причина?
Что значит стучит? Частота стука соответствует скорости вращения? Стучит при покачивании (на кочках)?
Нет, начинает стукать потихоньку на низкой скорости, или если подкатываешься к перекрестку например, а начинаешь набирать скорость все нормально не слыхать)))
Нашел причину стука — правая нижняя шаровая, болтается как «сопля». Шаровые ТРЕК проехал около 1200 км, пыльник целый, смазка была.
Ну во общем отчет. В очередной раз перетряс всю переднею подвеску, люфтов не нашел, заменил пружинки на колодках ну и до кучи тормозные диски (тонкими оказались
7мм). Теперь спереди вообще ни где ни чего не болтается. При езде опять стук слышен. Методом исключения, осталось проверить только рулевой редуктор, что я собственно и сделал. Оказалось что если резко покрутить руль вправо-влево, есть какой-то подозрительный стук, но по звуку отличный от того что при езде. Капнул дальше пошатал его вверх-вниз. При некотором усилии он-таки шатается и тоже слышен небольшой стук. Есть предположение, что замена редуктора решит мою проблему. Хотя остается не ясным каким образом он стучит когда по кочкам прыгает правое колесо.
После замены шаровой стук остался (проехал по кочкам). Стук такой как будто скачет пружина (звук двойной типу бум-бум). Может стучать пружина или нет?
Ну во общем отчет. В очередной раз перетряс всю переднею подвеску, люфтов не нашел, заменил пружинки на колодках ну и до кучи тормозные диски (тонкими оказались
7мм). Теперь спереди вообще ни где ни чего не болтается. При езде опять стук слышен. Методом исключения, осталось проверить только рулевой редуктор, что я собственно и сделал. Оказалось что если резко покрутить руль вправо-влево, есть какой-то подозрительный стук, но по звуку отличный от того что при езде. Капнул дальше пошатал его вверх-вниз. При некотором усилии он-таки шатается и тоже слышен небольшой стук. Есть предположение, что замена редуктора решит мою проблему. Хотя остается не ясным каким образом он стучит когда по кочкам прыгает правое колесо.
Ну во общем отчет. В очередной раз перетряс всю переднею подвеску, люфтов не нашел, заменил пружинки на колодках ну и до кучи тормозные диски (тонкими оказались
7мм). Теперь спереди вообще ни где ни чего не болтается. При езде опять стук слышен. Методом исключения, осталось проверить только рулевой редуктор, что я собственно и сделал. Оказалось что если резко покрутить руль вправо-влево, есть какой-то подозрительный стук, но по звуку отличный от того что при езде. Капнул дальше пошатал его вверх-вниз. При некотором усилии он-таки шатается и тоже слышен небольшой стук. Есть предположение, что замена редуктора решит мою проблему. Хотя остается не ясным каким образом он стучит когда по кочкам прыгает правое колесо.
Закреплен, да и штука вся в том что стучит-то и справа и слева. Самое интересное то, что когда шатаю машину на яме, никаких стуков нет. Раскачивали ее с двух сторон с другом, она разве что не подпрыгивала, но не разу ни чего не стукнуло. Мистика какая-то.
Ну во общем отчет. В очередной раз перетряс всю переднею подвеску, люфтов не нашел, заменил пружинки на колодках ну и до кучи тормозные диски (тонкими оказались
7мм). Теперь спереди вообще ни где ни чего не болтается. При езде опять стук слышен. Методом исключения, осталось проверить только рулевой редуктор, что я собственно и сделал. Оказалось что если резко покрутить руль вправо-влево, есть какой-то подозрительный стук, но по звуку отличный от того что при езде. Капнул дальше пошатал его вверх-вниз. При некотором усилии он-таки шатается и тоже слышен небольшой стук. Есть предположение, что замена редуктора решит мою проблему. Хотя остается не ясным каким образом он стучит когда по кочкам прыгает правое колесо.
Закреплен, да и штука вся в том что стучит-то и справа и слева. Самое интересное то, что когда шатаю машину на яме, никаких стуков нет. Раскачивали ее с двух сторон с другом, она разве что не подпрыгивала, но не разу ни чего не стукнуло. Мистика какая-то.
я бы ещё наконечники выпресовал и их получше посмотрел,потому что когда они в поворотном кулаке стоят их невсегда прощупать на люфт можно,но при езде по ямкам они греметь будут,много раз такое встречал,и вообще я у тебя за рулевую тропецию не уверен,советую снять её всю,и тогда ты и рулевой редуктор и маятник проверишь и всё станет ясно
Я все таки нашел причину стука подвески. Нижние два ветка пружины цеплялись за кронштейн крепления стабилизатора.
Ну во общем отчет. В очередной раз перетряс всю переднею подвеску, люфтов не нашел, заменил пружинки на колодках ну и до кучи тормозные диски (тонкими оказались
7мм). Теперь спереди вообще ни где ни чего не болтается. При езде опять стук слышен. Методом исключения, осталось проверить только рулевой редуктор, что я собственно и сделал. Оказалось что если резко покрутить руль вправо-влево, есть какой-то подозрительный стук, но по звуку отличный от того что при езде. Капнул дальше пошатал его вверх-вниз. При некотором усилии он-таки шатается и тоже слышен небольшой стук. Есть предположение, что замена редуктора решит мою проблему. Хотя остается не ясным каким образом он стучит когда по кочкам прыгает правое колесо.
Закреплен, да и штука вся в том что стучит-то и справа и слева. Самое интересное то, что когда шатаю машину на яме, никаких стуков нет. Раскачивали ее с двух сторон с другом, она разве что не подпрыгивала, но не разу ни чего не стукнуло. Мистика какая-то.
я бы ещё наконечники выпресовал и их получше посмотрел,потому что когда они в поворотном кулаке стоят их невсегда прощупать на люфт можно,но при езде по ямкам они греметь будут,много раз такое встречал,и вообще я у тебя за рулевую тропецию не уверен,советую снять её всю,и тогда ты и рулевой редуктор и маятник проверишь и всё станет ясно
Вся штука в том, что вся трапеция новая стоит, а вот когда я ее менял, что-то не удасужился проверить маятник и редуктор. Выпресовал пальцы — смотрю болтаются вообще без усилий, ну я на радостях заменил трапецию и не полез дальше, да видно зря.
Когда езил на развал, мне мастер сказал что руль у меня очень туго крутится, но по мне нормально, тем более что после замены всегда чуть туже бывает. Сейчас вроде легче крутится, но люфт появился и закручивание регулировачного винта его уже не убирает — и это еще одна причина почему грешу на него.
Кстати, В магазине видел два редуктора: один с индексом 2101-3400010 , а другой 2105-3400010. Я так понимаю, что на шестерку ставится 2101-3400010, или без разницы?
Народ, подскажите плз. после того как влетел в ямку. спереди справа чтото начало постукивать. стук не постоянный, но регулярный при движении. Что это такое? И во сколько может обойтись лечение?
Народ, подскажите плз. после того как влетел в ямку. спереди справа чтото начало постукивать. стук не постоянный, но регулярный при движении. Что это такое? И во сколько может обойтись лечение?
Народ, подскажите плз. после того как влетел в ямку. спереди справа чтото начало постукивать. стук не постоянный, но регулярный при движении. Что это такое? И во сколько может обойтись лечение?
Да. Звук такой, как будто что то что то болтается и бьет по кузову. Под крылом ничего не видно (мешает локер, а снять нет времени), а так, на первый взгляд все нормально. ни тяги ни пружина. все выглядит нормально и держится крепко
Я както влетал в яму так у меня диск погнулся со внутренней стороны, и задевал обо чтото, особенно в поворотах.
Я както влетал в яму так у меня диск погнулся со внутренней стороны, и задевал обо чтото, особенно в поворотах.
Дело в том, что если бы это был диск. то стук был бы стабильный при движении. а у меня он появляется при кочках, это скорее всего что то с подвеской..а что — не знаю
Den86, кстати если будешь лечить на автосервисе, то отпишись пожалуйста что по чём и сколько работа обошлась.. и что за причина была, а то у тебя там может быть совсем другая весчь. всё таки же машина — жигули))
Народ, подскажите плз. после того как влетел в ямку. спереди справа чтото начало постукивать. стук не постоянный, но регулярный при движении. Что это такое? И во сколько может обойтись лечение?
Могут стучать элементы кузова. Было такое, мастер на сервисе бил себя пяткой в грудь-«шаровая!», поменяли, а стук как был так и остался. Потом решили, что поскольку крыло меняное, то типа сварной шов где-то цепляет. Недавно на камень крепко наехал-тепер с другой стороны иногда постукивает
Народ, подскажите плз. после того как влетел в ямку. спереди справа чтото начало постукивать. стук не постоянный, но регулярный при движении. Что это такое? И во сколько может обойтись лечение?
Могут стучать элементы кузова. Было такое, мастер на сервисе бил себя пяткой в грудь-«шаровая!», поменяли, а стук как был так и остался. Потом решили, что поскольку крыло меняное, то типа сварной шов где-то цепляет. Недавно на камень крепко наехал-тепер с другой стороны иногда постукивает
Вобщем, я так понимаю гадать что может стучать можно сколько угодно. как говорится — вскрытие покажет. Остается только одно — разбирать и смотреть.
А если действительно сайлент-блок. то как лечить? Менять амортизатор?
Еще, как вариант, может стучать амортизатор штоком об кузов в верхней части, там, где сверху и снизу резиновые втулки.
у меня после разворотов с ручником и заносов (просто снег для Одессы редкость, захотелось блин покататься) стало через пару дней постукивать переднее левое колесо, услышал когда ехал по стоянке по снегу (неровности), ехал по городу и по трассе — все нормально. вчера заехал на сто — оказалось развалился подшипник ступицы, денег содрали прилично 🙁
ЕПТИТЬ НАРОД, ЭТО МАЯТНИК РАЗВАЛИЛСЯ, ДРУГОГО НЕ ДАНО. БЫЛА ТАКАЯ ЖЕ ХРЕНЬ, ПРОСТО ФТУЛКИ ПЛАСТИКОВЫЕ РАЗБИЛИСЬ, БЫВАЕТ ЧТО ОНИ И 20 ТЫС НЕ ХОДЯТ. ВОТ ТАК !! ТАК ЧТО ЕЗЖАЙ И БЕРИ НА ПРОМПОДШИПНИКАХ, И ЗАБУДЬ ПРО НЕГО.
У меня машина просто мистическая. после той ямки проехал еще километров 250 — стучало, ну думаю поставлю, не буду гонять пока не узнаю причину, а то не дай Бог ещекалесико на ходу отвалится.
Ну так вот, на днях значит беру ее (собрался на СТО), начинаю движение — не стучит! Еду по калдобинам — не стучит. Я ваще в шоке. на СТО тоже сказало все ОК.
Наверно у меня то что стучало гденить по дороге совсем отвалилось. а СТОшник не заметил не достающей детали. Вобщем вот такая фикня.
ЕПТИТЬ НАРОД, ЭТО МАЯТНИК РАЗВАЛИЛСЯ, ДРУГОГО НЕ ДАНО. БЫЛА ТАКАЯ ЖЕ ХРЕНЬ, ПРОСТО ФТУЛКИ ПЛАСТИКОВЫЕ РАЗБИЛИСЬ, БЫВАЕТ ЧТО ОНИ И 20 ТЫС НЕ ХОДЯТ. ВОТ ТАК !! ТАК ЧТО ЕЗЖАЙ И БЕРИ НА ПРОМПОДШИПНИКАХ, И ЗАБУДЬ ПРО НЕГО.
Стук у меня давно, грешил на шаровые. Вчера вечером решил немного потыкать машинку. Подвешивал бока и дергал колеса — тишина, люфта нет (это касается шаровых).
Сегодня утром решил проверить состояние маятникового механизма. Жена крутила руль тада-сюда, а я смотрел на маятник. Короче, люфт в нем не малый. И когда на подвешенной правой стороне рулю колесом чувствуется люфт (вот и причина стука 🙂 ). Я как понял, желательно ставить подшипниковый маятниковый механизм.
Вчера поменял маятник (подшипниковый закрытого типа, неразборный). Заменили за 200 рублей. Времени заняло примерно 40 минут. После проехался — стук пропал. Зато многие тыкали в шаровые. 🙂
Вчера поменял маятник (подшипниковый закрытого типа, неразборный). Заменили за 200 рублей. Времени заняло примерно 40 минут. После проехался — стук пропал. Зато многие тыкали в шаровые. 🙂
У меня тоже что-то справа в передке стучит. В сервисе грешат на ступичные подшипники, только при таком стуке они должны были давно рассыпаться. Вся передняя подвеска в идеале, маятниковый рычаг менял прошлой весной на неразборный на подшипниках (хорошая вещь, а стоит как и обычный). Лично я грешу на аптечку и огнетушитель, которые находились в тесном контакте под пассажирским сиденьем , сейчас я их разделил, стука пока не наблюдаю. Поживем, увидим.
Народ, подскажите плз. после того как влетел в ямку. спереди справа чтото начало постукивать. стук не постоянный, но регулярный при движении. Что это такое? И во сколько может обойтись лечение?
У меня тоже было такое только с лева. Пока стук не станет стабильней ты не че не определиш. У меня это оказался ручаг. Я два месяца мучался пока нашел в чем дело. И на диагностику ездил и люди знающие смотрели. Но у тебя все может быть проще. Сними армотизатор и попробуй проехатся без него по кочкам, если стук пропадет просто поменяй армотизаторы, если нет то дело может быть и в саленблоках.
Стук у меня давно, грешил на шаровые. Вчера вечером решил немного потыкать машинку. Подвешивал бока и дергал колеса — тишина, люфта нет (это касается шаровых).
-хочу вас растроить вы шаровые так и не проверили,таким образом можно проверить ступичный подшипник и рулевую трапецию
шаровые проверяются на разгруженной подвеске при помощи мантировки
Стук у меня давно, грешил на шаровые. Вчера вечером решил немного потыкать машинку. Подвешивал бока и дергал колеса — тишина, люфта нет (это касается шаровых).
-хочу вас растроить вы шаровые так и не проверили,таким образом можно проверить ступичный подшипник и рулевую трапецию
шаровые проверяются на разгруженной подвеске при помощи мантировки
Ага. А на прочность лобовое стекло испытывается кувалдой. 😀 Монтировка здесь лишнее. 😀
Поддомкратил одно колесо — подергал — тишина, второе — стучит — менять.
У меня тоже что-то справа в передке стучит. В сервисе грешат на ступичные подшипники, только при таком стуке они должны были давно рассыпаться. Вся передняя подвеска в идеале, маятниковый рычаг менял прошлой весной на неразборный на подшипниках (хорошая вещь, а стоит как и обычный). Лично я грешу на аптечку и огнетушитель, которые находились в тесном контакте под пассажирским сиденьем , сейчас я их разделил, стука пока не наблюдаю. Поживем, увидим.
Отхаяли они его по собственной глупости и незнанию. Мне его посоветовал мастер, когда делал сход/развал, сказал, что эти рычаги практически вечные. Почти за год пробега проблем с ним не было ни каких, обычные разборные за это время уже начинают капризничать. Все от состояния дорог зависит, а они у наз не самые лучшие .
Отхаяли они его по собственной глупости и незнанию. Мне его посоветовал мастер, когда делал сход/развал, сказал, что эти рычаги практически вечные. Почти за год пробега проблем с ним не было ни каких, обычные разборные за это время уже начинают капризничать.
Правильно! Подшипники и втулки — разница очевидна. 🙂 Я поверил подшипникам и, надеюсь, не зря. Может в сервисе хотели какую-нить свою хрень впарить, чтобы почаще на их СТО обращаться?!
А где они хорошие есть?! У нас в Саратовской области вообще нет нормальных дорог, постоянно едешь и материшься. Жуть одним словом.
Правильно! Подшипники и втулки — разница очевидна. 🙂 Я поверил подшипникам и, надеюсь, не зря. Может в сервисе хотели какую-нить свою хрень впарить, чтобы почаще на их СТО обращаться?!
Сейчас стали продавать маятниковые рычаги разборные и тоже на подшипниках. Неразборных я в магазинах последнее время вообще не наблюдаю, а разборный наверняка полное г.
я оже поставил маятниковый рычаг на промподшипниках, посоветовали на сервисе на диагностике, купил самый дорогой, который был в магазине. поменял и тишина стала, ноща вся подвеска гремит, но грешу на тяги и шаровые. гремит конечно сильно но надо смотреть самому на яме.
А мне на сервисе года 2 назад впарили на втулках. но не жалею. новые втулки+резинки=20р и не больше часа работы. за 30тык поменял 1 комплект. скоро буду новые резинки ставить — подстукивает опять.
У меня тоже стучало тоже справа. Поехал к знакомому «спецу», тот сказал что втулкам на маятнике хана пришла на пробеге в 40 тыс. Он мне втулки поменял, стучать не перестало. Дело оказалось в неотрегулированных ступичных подшипниках. Потом через 5 тыс. опять похожий стук. Опять заглянул к нему, он опять мне песню про втулки маятника, мол запчасти гавно. Заехал в официальный сервис Ваз, за 15 минут подтянули гайку на маятнике гигантским ключом, стучать перестало.
Вчера поменял маятник (подшипниковый закрытого типа, неразборный). Заменили за 200 рублей. Времени заняло примерно 40 минут. После проехался — стук пропал. Зато многие тыкали в шаровые. 🙂
У меня тоже что-то справа в передке стучит. В сервисе грешат на ступичные подшипники, только при таком стуке они должны были давно рассыпаться. Вся передняя подвеска в идеале, маятниковый рычаг менял прошлой весной на неразборный на подшипниках (хорошая вещь, а стоит как и обычный). Лично я грешу на аптечку и огнетушитель, которые находились в тесном контакте под пассажирским сиденьем , сейчас я их разделил, стука пока не наблюдаю. Поживем, увидим.
Был у меня такой же трабл, стук справа, спереди при наездах на кочки и ямки! Съехдил в сервис, оказалось что маятник, да и прошлой зимой брат на этой машине вслетел в бардюр, погнул правй, нижний рычаг, вобщем поменял рычаг, маятник, ось рычага, и сайлент-блоки оси рычага! стук прекратился! но у меня вот такой вопрос, месяца два назад, начался скрип, слева-спереди, думал пружина, но видимо не тут то было! со временем скрип все больше и больше, да и стуки помоему появились(так же на ямках и кочках!) вот ломаю голову, чтобы это могло быть? есть какие нибудь мысли? заранее спасибо!
Была проблема с непонятным стуком. оказалось,что резиновые подушки на штанках стабилизатора рассыпались практически. Стуки были на кочках.
я вот месяц назад сделал ходовую, шаровые поменяли. тысячи 1,5-2 отъездил и опять верхняя правая шаровая стучать начала. вот такие нынче детали нам суют 🙁
Все от состояния дорог зависит, а они у наз не самые лучшие .
[/quote]
А где они хорошие есть?! У нас в Саратовской области вообще нет нормальных дорог, постоянно едешь и материшься. Жуть одним словом.
[/quote]
ХА ХА, дороги у них плохие, ну и рассмешили. У вас хоть дороги есть, а у нас токо направления
Народ, подскажите плз. после того как влетел в ямку. спереди справа чтото начало постукивать. стук не постоянный, но регулярный при движении. Что это такое? И во сколько может обойтись лечение?
1. рулевые тяги
2. подшипник ступицы
3. сайлент амморта
4. шаровые(обычно скрипят. )
5. маятник
6. было на опыте:отлетело крепление стабилизатора
7. кузовщина
8. .
Больше вроде нечему
Цитата(Den86 @ 11.1.2008, 10:34)
Народ, подскажите плз. после того как влетел в ямку. спереди справа чтото начало постукивать. стук не постоянный, но регулярный при движении. Что это такое? И во сколько может обойтись лечение?
Еще вариант-регулировочные шайбы развал-сход из под болтов крепления нижнего рычага и балки просто от удара вылетели. Вот у тебя в этом месте и стукаеться. У нас в сервисе их распиливают и так вставляют-чтоб быстрее сделать.
Народ, подскажите плз. после того как влетел в ямку. спереди справа чтото начало постукивать. стук не постоянный, но регулярный при движении. Что это такое? И во сколько может обойтись лечение?
Посмотри крепление аммортизатора и крепление справа стабилизатора.
Возможно конец стабилизатора бьет о нижний рычаг.
Цитата(Den86 @ 11.1.2008, 10:34)
Еще вариант-регулировочные шайбы развал-сход из под болтов крепления нижнего рычага и балки просто от удара вылетели. Вот у тебя в этом месте и стукаеться. У нас в сервисе их распиливают и так вставляют-чтоб быстрее сделать.
я оже поставил маятниковый рычаг на промподшипниках, посоветовали на сервисе на диагностике, купил самый дорогой, который был в магазине. поменял и тишина стала, ноща вся подвеска гремит, но грешу на тяги и шаровые. гремит конечно сильно но надо смотреть самому на яме.
Помогите новичку. Нужно сменить пластиковые втулки в кронштейне маятникового рычага. В тех руководства по ремонту, которые у меня есть, необходимо снимать шаровые пальцы на рычагах средней и правой тяг (специальным съёмником), а после замены втулок оси маятникового рычага в кронштейне делать сход-развал.
Возможно ли поменять втулки без таких манипуляций и избежать регулировки схода-развала?
Помогите новичку. Нужно сменить пластиковые втулки в кронштейне маятникового рычага. В тех руководства по ремонту, которые у меня есть, необходимо снимать шаровые пальцы на рычагах средней и правой тяг (специальным съёмником), а после замены втулок оси маятникового рычага в кронштейне делать сход-развал.
Возможно ли поменять втулки без таких манипуляций и избежать регулировки схода-развала?
Регулировку все равно придется делать — тут без вариантов. По поводу втулочного рычага — выкинь его на хрен! Сейчас продаются Маятниковые рычаки не на втулках а на подшипниках — купи и денег не жалей. Во первых сноса ему не будет, во вторых руль крутится в 10 раз легче, нагрузка на рулевое меньше, управляемость лучше, рулевые тяги меньше грузятся и долше ходят. По поводу съемников — тут как повезет — я например сошку от старого маятника прикрутил к новому — она откручивается без проблем и снимается без натяга.
Den86, кстати если будешь лечить на автосервисе, то отпишись пожалуйста что по чём и сколько работа обошлась.. и что за причина была, а то у тебя там может быть совсем другая весчь. всё таки же машина — жигули))
Народ, подскажите плз. после того как влетел в ямку. спереди справа чтото начало постукивать. стук не постоянный, но регулярный при движении. Что это такое? И во сколько может обойтись лечение?
Могут стучать элементы кузова. Было такое, мастер на сервисе бил себя пяткой в грудь-«шаровая!», поменяли, а стук как был так и остался. Потом решили, что поскольку крыло меняное, то типа сварной шов где-то цепляет. Недавно на камень крепко наехал-тепер с другой стороны иногда постукивает
Народ, подскажите плз. после того как влетел в ямку. спереди справа чтото начало постукивать. стук не постоянный, но регулярный при движении. Что это такое? И во сколько может обойтись лечение?
Могут стучать элементы кузова. Было такое, мастер на сервисе бил себя пяткой в грудь-«шаровая!», поменяли, а стук как был так и остался. Потом решили, что поскольку крыло меняное, то типа сварной шов где-то цепляет. Недавно на камень крепко наехал-тепер с другой стороны иногда постукивает
Вобщем, я так понимаю гадать что может стучать можно сколько угодно. как говорится — вскрытие покажет. Остается только одно — разбирать и смотреть.
А если действительно сайлент-блок. то как лечить? Менять амортизатор?
Еще, как вариант, может стучать амортизатор штоком об кузов в верхней части, там, где сверху и снизу резиновые втулки.
у меня после разворотов с ручником и заносов (просто снег для Одессы редкость, захотелось блин покататься) стало через пару дней постукивать переднее левое колесо, услышал когда ехал по стоянке по снегу (неровности), ехал по городу и по трассе — все нормально. вчера заехал на сто — оказалось развалился подшипник ступицы, денег содрали прилично 🙁
ЕПТИТЬ НАРОД, ЭТО МАЯТНИК РАЗВАЛИЛСЯ, ДРУГОГО НЕ ДАНО. БЫЛА ТАКАЯ ЖЕ ХРЕНЬ, ПРОСТО ФТУЛКИ ПЛАСТИКОВЫЕ РАЗБИЛИСЬ, БЫВАЕТ ЧТО ОНИ И 20 ТЫС НЕ ХОДЯТ. ВОТ ТАК !! ТАК ЧТО ЕЗЖАЙ И БЕРИ НА ПРОМПОДШИПНИКАХ, И ЗАБУДЬ ПРО НЕГО.
У меня машина просто мистическая. после той ямки проехал еще километров 250 — стучало, ну думаю поставлю, не буду гонять пока не узнаю причину, а то не дай Бог ещекалесико на ходу отвалится.
Ну так вот, на днях значит беру ее (собрался на СТО), начинаю движение — не стучит! Еду по калдобинам — не стучит. Я ваще в шоке. на СТО тоже сказало все ОК.
Наверно у меня то что стучало гденить по дороге совсем отвалилось. а СТОшник не заметил не достающей детали. Вобщем вот такая фикня.
ЕПТИТЬ НАРОД, ЭТО МАЯТНИК РАЗВАЛИЛСЯ, ДРУГОГО НЕ ДАНО. БЫЛА ТАКАЯ ЖЕ ХРЕНЬ, ПРОСТО ФТУЛКИ ПЛАСТИКОВЫЕ РАЗБИЛИСЬ, БЫВАЕТ ЧТО ОНИ И 20 ТЫС НЕ ХОДЯТ. ВОТ ТАК !! ТАК ЧТО ЕЗЖАЙ И БЕРИ НА ПРОМПОДШИПНИКАХ, И ЗАБУДЬ ПРО НЕГО.
Стук у меня давно, грешил на шаровые. Вчера вечером решил немного потыкать машинку. Подвешивал бока и дергал колеса — тишина, люфта нет (это касается шаровых).
Сегодня утром решил проверить состояние маятникового механизма. Жена крутила руль тада-сюда, а я смотрел на маятник. Короче, люфт в нем не малый. И когда на подвешенной правой стороне рулю колесом чувствуется люфт (вот и причина стука 🙂 ). Я как понял, желательно ставить подшипниковый маятниковый механизм.
Вчера поменял маятник (подшипниковый закрытого типа, неразборный). Заменили за 200 рублей. Времени заняло примерно 40 минут. После проехался — стук пропал. Зато многие тыкали в шаровые. 🙂
Вчера поменял маятник (подшипниковый закрытого типа, неразборный). Заменили за 200 рублей. Времени заняло примерно 40 минут. После проехался — стук пропал. Зато многие тыкали в шаровые. 🙂
У меня тоже что-то справа в передке стучит. В сервисе грешат на ступичные подшипники, только при таком стуке они должны были давно рассыпаться. Вся передняя подвеска в идеале, маятниковый рычаг менял прошлой весной на неразборный на подшипниках (хорошая вещь, а стоит как и обычный). Лично я грешу на аптечку и огнетушитель, которые находились в тесном контакте под пассажирским сиденьем , сейчас я их разделил, стука пока не наблюдаю. Поживем, увидим.
Появление стуков и щелчков при повороте руля – проблема довольно распространенная, и случится она может как с видавшим виды авто, так и с новеньким, недавно полученным в салоне.
Однако и выявить источник звука можно самому, не прибегая к услугам СТО, что позволит немного сэкономить, а если имеются еще и определенные навыки в ремонте, то и вовсе устранение неисправности может обойтись только затратами на запчасти, да и то не всегда.
Но обо всем по порядку.
Признаки неисправности рулевого механизма
Первое время после приобретения автомобиля начинающие водители обращают больше своего внимания на дорожную ситуацию, при этом не особо прислушиваясь к поведению авто. Навык следить и за дорогой и чувствовать машину приходит только со временем.
Такое умение очень важно, поскольку позволяет возможную неисправность выявить еще на начальном этапе, что может не только значительно снизить стоимость ремонта, но еще и повлиять на безопасность. Да и не всегда есть возможность обратиться в сервис для проведения диагностики.
Любой автомобиль состоит из многих узлов и механизмов, и проблемы могут возникнуть с каждым из них. Причем ряд составляющих автомобиля отвечает за безопасность при передвижении, поэтому за их состоянием нужно следить в первую очередь. К таковым составляющим относится и рулевой механизм.
Подробная схема-устройство рулевого механизма ВАЗ 2114
Большинство неисправностей в автомобилях сопровождается появлением сторонних звуков – шумов, визгов, стуков. И опытный водитель способен при появлении их определить, с каким узлом возникли проблемы. Но к примеру, выявить причину стука при нажатии на педаль тормоза, или газа, способен не каждый водитель со стажем.
Основным признаком проблем с рулевым механизмом тоже является появление сторонних звуков. Чаше всего стук проявляется при повороте руля или в одну, или в обе стороны.
Хотя стоит отметить, что это не всегда так, неисправность может быть и с другим узлом авто, расположенным рядом с рулевым механизмом.
Поэтому большой сегмент автомобилей на наших дорогах занимают модели отечественного производства.
Стуки при повороте руля в движении
Итак, при движении появился странный стук при повороте, и слышен он каждый раз, как совершается маневр.
Первым делом нужно попытаться определить характер звука. Звонкий и четкий, щелчки могут указывать на то, что где-то в авто происходит удар металла о металл. Приглушенный же стук обычно появляется если какой-то металлический элемент ударяется о пластик или резину.
Также следует сразу определить, с какой стороны он доносится справа или слева (сзади, спереди), что позволит существенно уменьшить район поиска.
Распространенные причины стука, связанные с рулевым механизмом
Проверьте давление в шинах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука.
Убедитесь в надежном креплении пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.
В целом такая неисправность является легко устранимой — закрепите оторвавшийся подкрылок новыми саморезами.
Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки его состояния загоните авто на эстакаду.
Проверьте в первую очередь рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.
Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги.
Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене.
На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине.
Замена наконечника рулевой тяги — задача нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих деталей.
Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.
После замены все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения.
Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится их крепление к рулевой рейке.
Устройство рулевой рейки
Расслоение резины сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения.
Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков.
Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.
В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма.
Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок.
Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.
Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления.
Стук в передней подвеске и элементах привода в движении и на месте
Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля, при этом, данная неисправность может возникнуть как в движении, так и на месте, при вращении рулевого колеса как вправо или влево.
Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса.
Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.
Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – внимательно осмотрите защитный пыльник.
Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС.
Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки.
Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю.
У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука в движении.
Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку.
Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора.
Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула это будет сразу слышно, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто.
Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника.
Продиагностировать его состояние вполне легко.
Поддомкратьте колесо с той стороны, откуда доносится стук с гулом, и пораскачивайте его в вертикальной и горизонтальной плоскостях, проверяя наличие осевого люфта.
Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.
Обратите внимание на состояние сайлентблоков передней и задней подвесок, из износ происходит постепенно и проявляется сначала глухим стуком, который со временем усиливается.
Нетипичные причины
Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял.
При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило.
Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит.
В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов.
Профилактика появления стуков
Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность.
В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов.
Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому.
Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов.
Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения.
Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески.
А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза.
Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.
Передняя и задняя подвеска ВАЗ 2106: неисправности, ремонт и модернизация
На подвеску автомобиля возлагаются высокие нагрузки, которые отрабатываются и поглощаются её элементами. С учётом качества дорожного покрытия, ремонтом системы амортизации ВАЗ 2106 иногда приходится заниматься. В особенности внимание подвеске нужно уделять в весенний период, поскольку после зимы появляется много выбоин, а с неисправной системой ездить не очень комфортно, да и небезопасно.
Подвеска ВАЗ 2106
Любой автомобиль, в том числе и ВАЗ 2106, оснащается подвеской, посредством которой обеспечивается крепление колёс, комфорт и безопасность передвижения. Такая конструкция устанавливается в передней и задней части автомобиля и состоит из ряда элементов. Суть её работы заключается в уменьшении силы удара при наезде на препятствие, которая передаётся на кузов, увеличивая плавность хода. Но помимо смягчения удара ещё требуется погасить колебания, создаваемые упругими элементами. Кроме этого, подвеска передаёт усилие от колёс на кузов транспортного средства и противодействует кренам, которые возникают на поворотах. Для проведения ремонта передней и задней системы амортизации нужно более детально рассмотреть её конструктивные особенности, а также узнать, как выявить и устранить неисправности.
Передняя подвеска
На передке ВАЗовской «шестёрки» стоит более сложная конструкция подвески, поскольку спереди колёса являются управляемыми и именно на эту часть машины приходятся большие нагрузки. Подвеска передней части автомобиля является независимой двухрычажной с винтовыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Поперечина
Передняя балка является силовым элементом объёмной конструкции. Материалом изготовления изделия является сталь. Расположена поперечина в подкапотном пространстве снизу. На неё через подушки фиксируется силовой агрегат, а также нижние рычаги системы амортизации.
Рычаги
Подвеска передка состоит из четырёх рычагов — двух верхних и двух нижних. Нижние элементы фиксируются к поперечине с помощью оси. Между балкой и осью расположены шайбы и регулировочные прокладки, которые изменяют развал и угол наклона оси поворота переднего колеса. Ось верхнего рычага представляет собой болт, который проходит через стойку брызговика. В отверстиях рычагов установлены резинометаллические изделия — сайлентблоки, посредством которых рассматриваемые элементы подвески могут двигаться. При помощи шаровых шарниров к рычагам монтируется поворотный кулак (цапфа). На нём при помощи роликоподшипников конического типа фиксируется ступица колеса с диском тормозной системы. На цапфе ступица поджимается гайкой, причём справа крепёж имеет левую резьбу, а слева правую.
Амортизаторы
Посредством амортизаторов обеспечивается плавный ход автомобиля, т. е. исключается подпрыгивание на неровностях. Спереди и сзади устанавливаются практически одинаковые по конструкции демпферные устройства. Разница заключается в размерах, способах монтажа и наличии у переднего амортизатора буфера. Передние демпферы монтируются нижней частью к нижнему рычагу, а сверху крепятся на опорном стакане.
Таблица: параметры амортизаторов «шестёрки»
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учёта штока), мм | Ход штока, мм |
2101–2905402–04 (перед) | 12 | 41 | 217 | 108 |
2101–2915402–02 2101–2915402–04 (зад) | 12,5 | 41 | 306 | 183 |
Пружины
На «шестёрке» устанавливаются цилиндрические пружины, которые верхней частью через прокладку и опорную чашку упираются в стойку, а нижней — в углубление нижнего рычага. Назначение упругих элементов — обеспечение необходимого клиренса автомобиля и сглаживание ударов во время движения по неровной дороге.
Стабилизатор
Стабилизатор является деталью, уменьшающей крены кузова при поворотах Выполнен он из специальной стали. Посередине изделие фиксируется к передним лонжеронам через резиновые элементы, а по краям — к нижним рычагам.
Шаровая опора
Шаровые опоры подвески передка представляют собой шарнир, благодаря которому машина способна маневрировать и ровно двигаться. К тому же эти элементы позволяют легко управлять передними колёсами. Опора состоит из корпуса с шаровым пальцем и защитного элемента в виде резинового пыльника.
Задняя подвеска
Конструкция задней подвески ВАЗ 2106 является зависимой, поскольку колёса связаны с кузовом чулком заднего моста (ЗМ), фиксация которого обеспечивается четырьмя продольными и одной поперечной тягой.
Задняя балка
Балка заднего моста является основным элементом задней подвески, на котором фиксируются как составляющие системы амортизации, так и полуоси с редуктором.
Амортизаторы и пружины
Демпферы задка выполняют такую же функцию, как и спереди. Они фиксируются верхней частью к кузову, а снизу к балке. Упругий элемент снизу упирается в чашку ЗМ, сверху — через резинки в кузов. Пружины имеют ограничители хода сжатия в виде цилиндрических упоров, на торцах которых закреплены резиновые отбойники. На днище закреплён дополнительный отбойник, предотвращающий удары картера заднего моста об кузов при сильном сжатии подвески.
Реактивные тяги
Для исключения продольного перемещения моста используются 4 штанги — 2 короткие и 2 длинные. От поперечного перемещения предотвращает тяга Панара. Штанги крепятся через резинометаллические изделия одной стороной к балке, другой — к кузову.
Неисправности подвески
Нельзя сказать, что подвеска ВАЗ 2106 ненадёжная, но с учётом качества наших дорог проводить диагностику и выполнять ремонтные работы время от времени всё же приходится. О возникновении той или иной неисправности можно судить по характерным симптомам, исходя из которых определить повреждённую деталь будет проще.
Стуки
Стуки могут появляться в разные моменты движения автомобиля, что указывает на следующие неисправности:
- в начале движения. Свидетельствует о повреждении тяг заднего моста или кронштейнов, к которым они крепятся. Также могут износиться сами сайлентблоки. Для начала нужно осмотреть места крепления штанг и их целостность, проверить резинометаллические элементы. Неисправные детали заменить;
- во время движения. При таком проявлении неисправности возможен выход из строя амортизаторов и их втулок либо ослабление крепежа. При сильном износе стучать также могут шаровые опоры;
- при сжатии системы амортизации. Неисправность может проявляться при повреждении буфера отбоя и устраняется путём осмотра и замены повреждённых элементов.
Кроме перечисленных неполадок стуки также могут проявляться при незатянутых колёсных болтах.
Видео: причины стуков в начале движения
Увод машины в сторону
Причин, когда машину уводит от прямолинейного движения, может быть немало:
- шины накачаны с разным давлением. Требуется проверка и корректировка воздуха;
- неправильная установка развал-схождения. Такое может проявляться при повреждении одного из рычагов, их осей либо сильном износе сайлентблоков. Необходимо осмотреть переднюю подвеску, проверить правильность установки углов и при необходимости отрегулировать их;
- деформация цапфы. Деталь нуждается в замене;
- потеря упругости или поломка одной из пружин. Просевшую или вышедшую из строя пружину необходимо заменить;
Машину может уводить в сторону также и по другим причинам, не связанным с подвеской, например, при неполном растормаживании одного из колёс. В этом случае необходимо проверить тормозной механизм и устранить неисправность.
Посторонние звуки при поворотах
Причины появления стуков либо скрипов при повороте «шестёрки» могут быть такими:
- ослабли колёсные болты. Необходимо проверить и затянуть крепление;
- чрезмерный осевой люфт передних колёс. Такой признак свидетельствует о выходе из строя ступичных подшипников либо ослаблении гайки ступицы. Требуется замена неисправных элементов или затяжка крепежа;
Ремонт подвески
Установив, что подвеска вашего авто требует ремонта, в зависимости от предполагаемых работ нужно подготовить инструмент и комплектующие, после чего следовать пошаговым инструкциям.
Передняя подвеска
Из-за более сложной конструкции передней системы амортизации процедура её ремонта требует больше времени и трудозатрат, по сравнению с задней.
Замена верхних сайлентблоков
Резинометаллические изделия при повреждении меняются на новые и ремонту либо восстановлению не подлежат. Шарниры верхних рычагов меняем такими инструментами:
- съёмник сайлентблоков;
- съёмник шаровой опоры;
- ключи на 13, 22, 24;
- молоток;
- зубило;
- монтировка;
- смазка (например, WD-40).
Ремонт состоит из следующих шагов:
- Поднимаем переднюю часть машины и демонтируем колесо.
- Откручиваем крепление кронштейна бампера.
- Ключами на 13 отворачиваем крепёж шаровой.
Замена нижних сайлентблоков
Шарниры нижнего рычага меняются теми же инструментами, что и для ремонта верхних рычагов. Последовательность действий такова:
- Повторяем п.1 по замене верхних сайлентблоков.
- Демонтируем амортизатор.
- Срываем гайки крепления оси рычага.
Замена амортизаторов
Неисправный демпфер меняем при помощи ключей на 6, 13 и 17 в такой последовательности:
-
Ключом на 17 отворачиваем верхний крепёж амортизационного элемента, при этом сам шток удерживаем ключом на 6.
Замена втулок стабилизатора
Если требуется замена только наружных втулок, полностью снимать стабилизатор нет необходимости. Достаточно будет отвернуть крепление по краям. Для замены всех резиновых элементов деталь придётся демонтировать с автомобиля. Инструменты понадобятся следующие:
- ключ на 13;
- монтировка;
- головка на 10 и 13;
- вороток.
Процедура замены выполняется таким образом:
-
Откручиваем крепление скобы стабилизатора к нижнему элементу подвески и снимаем её, предварительно пометив расположение скобы для правильной установки после ремонта.
Видео: замена втулок поперечного стабилизатора на «классике»
Задняя подвеска
В задней подвеске ВАЗ 2106 чаще меняют втулки реактивных тяг, реже амортизаторы и пружины. Рассмотрим процесс подробнее.
Замена демпферов
Задние демпферы меняются при помощи такого перечня инструментов:
- ключи и головка на 19;
- молоток;
- вороток;
- монтировка.
Процедура состоит из следующих пошаговых действий:
- Машину ставим на эстакаду.
- На крепёжные элементы для лучшего откручивания наносим смазку по типу WD-40.
- Откручиваем нижний болт демпфера и вынимаем его.
Замена пружин
Для замены упругих элементов задней подвески потребуется подготовить следующий перечень:
- два домкрата;
- ключи на 19;
- большая отвёртка.
Чтобы ремонт было проводить удобнее, машину лучше поставить на смотровую яму. Работу выполняем в таком порядке:
-
Срываем крепёж заднего колеса.
Видео: замена пружин задней подвески «Жигулей»
Замена штанг
Для замены реактивных тяг или их втулок, подвеска нуждается в разборке. Перечень инструментов для работы потребуется такой же, как и при замене пружин. Мероприятие заключается в следующих действиях:
-
Верхний крепёж штанги срываем воротком с головкой на 19, удерживая с другой стороны сам болт ключом.
Модернизация подвески ВАЗ 2106
Сегодня многие владельцы классических «Жигулей» совершенствуют свои автомобили и вносят изменения не только во внешний вид, салон, силовой агрегат, но и в подвеску. ВАЗ 2106 — машина с широким полем деятельности для тюнинга. Единственным ограничением являются финансовые возможности владельца. Остановимся на основных моментах по доработке подвески.
Усиленные пружины
К установке усиленных пружин на «шестёрке» прибегают в том случае, когда необходимо сделать подвеску жёстче, поскольку многих не устраивает её мягкость.
Оснащение машины жёсткими пружинящими элементами приведёт к тому, что при прохождении резкого поворота есть вероятность отрыва колёс с другой стороны, т. е. сцепление с дорогой ухудшится.
На передок автомобиля часто ставят пружины от ВАЗ 2121 вместе с усиленной подушкой. Такие упругие элементы имеют несколько большую толщину витка и жёсткость. Заднюю подвеску в основном оснащают пружинами от «четвёрки». В дополнение к ним устанавливают демпферы от «Нивы», что будет особенно актуально для тех машин, которые ездят на газу, поскольку оборудование весит немало.
Пневмоподвеска
Одним из вариантов модернизации подвески является установка пневмостоек. После внедрения такой конструкции становится возможным изменять дорожный просвет и в целом повысить уровень комфорта. Автомобиль получает ходовые качества, схожие с поведением импортных автомобилей. При установке пневмоподвески переоборудованию подлежит как передняя, так и задняя система амортизации. Для этого приобретается комплект необходимого, который включает в себя:
- компрессор;
- соединительные элементы;
- пневмостойки;
- датчики и др.
Заводская подвеска «шестёрки» на пневматическую меняется в таком порядке:
- Снимаем с подвески пружины.
- Практически полностью отрезаем отбойник и делаем отверстие под монтаж пневмостойки в нижней чашке и верхнем стакане.
Видео: установка пневмоподвески на классические «Жигули»
Электромагнитная подвеска
Ещё один вариант совершенствования подвески автомобиля — электромагнитная подвеска. Основа такой конструкции — электрический двигатель. Он может работать в режиме демпфирующего и упругого элемента. Работой управляет микропроцессор. Подвеска такого типа устанавливается вместо штатных амортизаторов. Уникальность конструкции заключается в практически безотказной работе. Плюс ко всему в ней заложен высокий уровень безопасности. Если по какой-то причине на подвеску перестанет подаваться питание, система сможет перейти в механический режим благодаря электромагнитам. Наиболее популярными производителями таких подвесок являются Delphi, SKF, Bose.
Подвеска ВАЗовской «шестёрки» не выделяется своей сложностью. Поэтому и отремонтировать её под силу владельцам этого автомобиля. Определить и устранить неисправности можно ознакомившись с пошаговыми инструкциями. При появлении первых признаков неполадок, с ремонтом затягивать не стоит, поскольку повышенному износу будут подвергаться и другие элементы подвески.