Что понимают под модернизацией автотранспортных средств
Перейти к содержимому

Что понимают под модернизацией автотранспортных средств

  • автор:

Условия модернизации автотранспорта: правовой аспект

Автомобильный транспорт является одним из ключевых элементов инфраструктуры многих стран мира. Он обеспечивает передвижение людей и товаров, способствуя развитию экономики. Однако, автотранспорт нуждается в модернизации для улучшения его работы и снижения воздействия на окружающую среду. Этот процесс может быть осуществлен только в соответствии с законодательными актами, которые регулируют права и обязанности владельцев автомобилей и органов государственного управления.

Законодательная база для модернизации автотранспорта

Законодательство в области автомобильного транспорта разработано для обеспечения безопасности дорожного движения, экологической чистоты и качества дорог. Оно предусматривает правила и требования, применяемые к автомобилям, владельцам и водителям, а также органам государственного управления и контроля.

Правовой аспект модернизации автотранспорта представлен в виде нормативных документов, определяющих требования к экологической безопасности транспорта, использованию альтернативных источников энергии, технологическим инновациям и другим аспектам, связанным с модернизацией автомобильного транспорта.

Примерами таких нормативных документов являются законы, узаконяющие использование биотоплива и электромобилей, а также ограничивающие выбросы токсичных веществ в атмосферу, стандарты безопасности для автомобилей и требования к работе автомобильных дорог.

Финансовые условия модернизации автотранспорта

Финансовый аспект модернизации автотранспорта играет важную роль в ее осуществлении. Многие разработки и технологические решения, направленные на улучшение автотранспорта, требуют значительных затрат.

Правительства многих стран предоставляют финансовые поощрения таким разработкам. В России, например, существует программа поощрения использования электромобилей, предоставляющая финансовую поддержку при покупке таких автомобилей.

Также, финансовые условия модернизации автотранспорта могут быть реализованы через налоговые льготы на приобретение экологически чистых автомобилей, а также льготные условия кредитования для покупки новых автомобилей.

Заключение

Модернизация автомобильного транспорта является важным фактором в обеспечении экологической безопасности и улучшении качества жизни. Однако, такая модернизация возможна только при условии соблюдения законодательных актов в области транспорта.

Использование альтернативных источников энергии и экологически чистых технологий требует значительных инвестиций, которые могут быть получены через государственную финансовую поддержку. Правовые и финансовые условия модернизации автотранспорта являются фундаментом, на котором возможна успешная реализация проектов модернизации.

3.3. Модернизация автомобилей, их систем и агрегатов при ремонте: увеличение ресурса и улучшение характеристик по сравнению с базовыми моделями

Эксплуатационные свойства автомобиля характеризуют возможность его эффективного использования в определенных условиях и позволяют оценить, в какой мере конструкция автомобиля соответствует требованиям эксплуатации.

Основными эксплуатационными свойствами автомобиля являются: динамичность, топливная экономичность, управляемость, устойчивость, проходимость, плавность хода, вместимость, прочность, долговечность, приспособленность автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту, приспособленность к погрузочно-разгрузочным операциям [1, 4, 6, 7, 9].

Под динамичностью автомобиля понимают его свойство перевозить грузы и пассажиров с максимально возможной средней скоростью при заданных дорожных условиях. Чем лучше динамичность автомобиля, тем меньше время, затрачиваемое на перевозку, следовательно, тем больше производительность автомобиля, т.е. больше количество грузов или пассажиров, перевезенных на определенное расстояние в единицу времени. Этот показатель тесно связан с характеристиками силовых агрегатов восстанавливаемых автомобилей.

Динамичность автомобиля зависит от его тяговых и тормозных свойств. Поэтому в дальнейшем динамичность изучается в двух разделах: тяговая динамика и тормозная динамика автомобиля.

Топливной экономичностью автомобиля называется его свойство рационально использовать для движения энергию сжигаемого топлива.

Топливная экономичность является весьма важным эксплуатационным свойством, так как затраты на топливо составляют значительную часть общей себестоимости перевозок. Чем меньше расход топлива, тем дешевле эксплуатация автомобиля.

Управляемость автомобиля – это свойство изменять направление движения изменением положения управляемых колес. От управляемости в большой степени зависит безопасность движения автомобиля.

Под устойчивостью автомобиля понимают его свойство противостоять заносу, скольжению и опрокидыванию. Устойчивость автомобиля, наряду с его тормозной динамичностью и управляемостью, обеспечивает безопасность движения. Особенно важна устойчивость автомобиля при работе на скользких дорогах и при движении с большими скоростями.

Проходимость автомобиля это свойство автомобиля работать в тяжелых дорожных условиях и вне дорог (снежная целина, песок, размокший грунт, болотистая местность). Проходимость имеет важное значение для автомобилей, работающих в сельском хозяйстве, лесной промышленности, на строительстве, в карьерах, и других автомобилей, которые работают, главным образом, по бездорожью.

Плавностью хода автомобиля называют его свойство двигаться с большой скоростью по неровным дорогам без колебаний кузова. От плавности хода в большой степени зависят средняя скорость движения, сохранность грузов при перевозке и комфортабельность езды в автомобиле, влияющая на утомляемость водителя и пассажиров.

Вместимость автомобиля характеризуется количеством грузов или числом пассажиров, которое может быть одновременно перевезено автомобилем. Вместимость грузового автомобиля зависит от его грузоподъемности и внутренних размеров кузова. Вместимость пассажирского автомобиля определяется количеством мест для проезда.

Прочность автомобиля – это свойство автомобиля работать без поломок и других неисправностей, для устранения которых необходимы перерывы в работе.

Долговечностью автомобиля называют его свойство работать без интенсивного изнашивания деталей, вызывающего прекращение эксплуатации.

Приспособленность автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту характеризует конструктивные особенности автомобиля, от которых зависит простота и трудоемкость выполнения этих работ, а также время простоя автомобиля. При больших затратах на техническое обслуживание и ремонт повышается себестоимость перевозок.

Приспособленность автомобиля к погрузочно-разгрузочным ра­ботам – это свойство, обеспечивающее погрузку и разгрузку (или посадку и высадку пассажиров) с минимальной затратой времени и труда.

Перечисленные эксплуатационные свойства можно разделять на две группы. К первой группе относятся первые шесть свойств; динамичность, топливная экономичность, управляемость, устойчивость, проходимость, плавность хода. Характерная особенность этих свойств заключается в том, что каждое из них непосредственно связано с движением автомобиля и в той или иной степени определяет закономерности этого движения.

Конструктивная сложность автомобиля и многообразие требований, предъявляемых к нему, не позволяют оценить его свойства одним универсальным критерием. Поэтому соответствие конструкции автомобиля условиям его работы и эффективность использования автомобиля в конкретной обстановке оценивают всем комплексом эксплуатационных свойств, что позволяет изучить преимущества и недостатки принятых конструктивных решений.

Каждое эксплуатационное свойство зависит от трех факторов: общих параметров автомобиля, особенностей рабочих процессов его агрегатов и технического состояния последних. В действительных условиях работы автомобиля эксплуатационные свойства, обеспечиваемые его конструкцией, не всегда могут быть полностью реализованы. Так, например, при движении по улицам крупных городов средние скорости легковых и грузовых автомобилей оказываются примерно равными, в то время как на шоссе скорость легкового автомобиля значительно больше скорости грузового.

При анализе эксплуатационных свойств учитывается влияние на них основных конструктивных параметров автомобиля и некоторых внешних факторов, например, качества и состояния дорожного покрытия, профиля и плана дороги, силы и направления ветра. Влияние остальных условий эксплуатации (дальность перевозок, интенсивность движения, климатические условия, способы погрузки и выгрузки) рассматриваются при изучении других дисциплин.

Эксплуатационные свойства автомобиля рассматриваются обычно изолированно друг от друга, однако, это делается лишь для простоты их изучения. В действительности все эксплуатационные свойства тесно связаны между собой и изменение конструктивных параметров автомобиля, предпринятое для изменения одного из свойств, неизбежно отражается на остальных. Так, для улучшения устойчивости автомобиля конструкторы стремятся расположить центр тяжести как можно ниже, однако, при этом может ухудшиться проходимость автомобиля. Скорость движения автомобиля зависит, прежде всего, от его динамичности, однако, на скользких дорогах максимальная скорость ограничивается требованиями сохранения устойчивости, а на неровных дорогах – плавности хода. Увеличение средней скорости автомобиля, имеющее решающее значение для повышения его производительности, связано обычно с увеличением расхода топлива и ускоренным изнашиванием агрегатов и узлов.

Взаимосвязь эксплуатационных свойств и противоречивость требований, предъявляемых к конструкции автомобиля, приводит конструкторов к необходимости отыскивать компромиссные решения. При этом неизбежно ограничение одних свойств, менее существенных для данного типа автомобиля, и повышение за их счет других, имеющих большую значимость.

Эксплуатационные свойства автомобиля могут по-разному проявляться в зависимости от сочетания дорожных, климатических и организационно-производственных факторов, определяющих в совокупности условия эксплуатации подвижного состава. Современное состояние науки и техники позволяет создать автомобиль, конструкция которого удовлетворит требованиям любого сочетания эксплуатационных условий. Однако создание автомобиля, одинаково приспособленного для всех условий эксплуатации, практически невыполнимо. Этому препятствует, с одной стороны, массовость современного производства, которая требует выпуска ограниченного числа разнотипных моделей автомобилей и унификации агрегатов и узлов, устанавливаемых на автомобилях различного назначения. С другой стороны, автомобиль за время своей работы используется в разнообразных условиях и должен обладать известной универсальностью. Этим объясняется, например, выпуск большого количества грузовых автомобилей с кузовом в виде бортовой платформы, пригодной для перевозки разнородных грузов. Однако по мере развития автомобильного транспорта возникает потребность в специализированных автомобилях, приспособленных к работе в определенных дорожных условиях и предназначенных для перевозки однотипных грузов. Эффективность использования специализированных автомобилей в тех условиях, для которых они предназначены, значительно выше, чем универсальных автомобилей. Поэтому при оценке необходимо учитывать, какие условия эксплуатации считались характерными при проектировании данного автомобиля, для каких условий он предназначался промышленностью.

Для оценки эксплуатационных свойств применяют измерители и пока­затели.

Измеритель – это единица измерения эксплуатационного свойства автомобиля. Измеритель характеризует эксплуатационные свойства с качественной стороны.

Показатель – это число, указывающее величину измерителя, его количественное значение. В силу своей однозначности показатель позволяет оценить эксплуатационное свойство автомобиля лишь при одном, частном сочетании условий его работы. Чаще всего показатель характеризует предельные возможности автомобиля в определенных, совершенно конкретных условиях, и для полной оценки рассматриваемого эксплуатационного свойства в достаточно широком диапазоне условий приходится применять несколько показателей.

Показатели эксплуатационных свойств можно определять экспериментальным путем или расчетным способом. В экспериментальных условиях автомобиль испытывают на специальных стендах или непосредственно на дороге и при помощи аппаратуры замеряют отдельные параметры, по которым можно количественно оценить эксплуатационные свойства автомобиля. Эксперименты позволяют определить поведение автомобиля в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным. Однако проведение экспериментов сопряжено с затратой сил и средств и требует длительной подготовки. Кроме того, не всегда удается охватить экспериментом весь диапазон эксплуатационных условий работы автомобиля. Поэтому испытания автомобиля и его агрегатов сочетают с теоретическим анализом эксплуатационных свойств и расчетом их показателей. Последнее в особенности важно для работников автомобильного транспорта, получающих от автомобильной промышленности готовую продукцию, основные параметры которой почти не поддаются изменению в условиях автохозяйства. Чтобы установить степень соответствия конструкции автомобиля требованиям эксплуатации, необходимо выявить основные эксплуатационные свойства и наметить хотя бы с приближением значение отдельных показателей. Эта работа легче и быстрее всего выполняется расчетным путем, при котором, наряду с положениями теоретической механики, термодинамики и гидравлики, используют эмпирические данные и поправочные коэффициенты, учи­тывающие специфику рабочих процессов агрегатов автомобиля. Недостаток расчетного метода заключается в его приближенности.

Несмотря на большой опыт экспериментальных и теоретических исследований, число показателей эксплуатационных свойств автомобиля, которые можно определить одновременно обоими способами, сравнительно невелико. Это объясняется сложностью отыскания такого измерителя, который имел бы четко выраженный физический смысл, однозначно оценивал бы данное эксплуатационное свойство автомобиля и мог быть достаточно просто и точно определен количественно как путем эксперимента, так и расчетным способом. Поэтому на автомобильном транспорте, с одной стороны, нашли применение показатели эксплуатационных свойств, относительно просто определяемые экспериментально, но требующие сложных и трудоемких расчетов. С другой стороны, применяются расчетные показатели, не поддающиеся экспериментальному определению. Очевидно, лучшие результаты могут быть получены при сочетании обоих методов исследования, когда аналитические расчеты уточняются экспериментами, а опытные данные обобщаются и обосновываются теоретически. Окончательная проверка достигнутых результатов происходит в процессе эксплуатации автомобиля. Таким образом, в итоге совместного труда ученых, конструкторов, экспериментаторов и работников, связанных с эксплуатацией автомобилей, должна быть установлена система измерителей эксплуатационных свойств автомобиля и разработаны нормативы их показателей. Как известно, свойства восстановленного автомобиля определяются совокупностью его числовых (количественных) характеристик. Если при выполнении ремонта автомобиля на него устанавливаются агрегаты, узлы и детали с улучшенными характеристиками, восстановленный автомобиль будет обладать большей экономичностью и повышенной работоспособностью по сравнению с базовой моделью.

Далее приводятся примеры модернизации автомобилей при их ремонте за счет улучшения характеристик рабочих процессов, узлов и агрегатов при восстановлении транспортных средств.

3.3.2. Совершенствование температурного состояния моторных отсеков при восстановлении автомобилей

Оценка эффективности установки тепловых экранов на выпускных коллекторах двигателей для моторных отсеков, расположенных в передней части кузова легковых автомобилей

Для легковых автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2199, «Фиат», «Форд», «Хундай», МЗМА-2141-S конструкторы моторных отсеков часто используют тепловые экраны на выпускных коллекторах двигателей. Эффективность установки таких экранов можно оценить по следующим выражениям:

, (58)

где q – удельный тепловой поток; t1 – температура внутренней поверхности выпускного коллектора; t2 – температура внешней (наружной) поверхности теплового экрана; 1 – толщина стенки выпускного коллектора; 3 – толщина стенки экрана; 1, 2 – соответствующие коэффициенты теплопроводности их материалов; 2 – толщина слоя воздуха между выпускным коллектором и экраном; 2 – условный коэффициент теплопроводности слоя воздуха при 50% конвективном теплообмене;

, (59)

где Qx – нагрев внутренней поверхности экрана от тепловых излучений выпускного коллектора; fx – площадь проекции экрана на горизонтальную плоскость, параллельную продольной оси двигателя по нормали к излучению; C1 – коэффициент лучеиспускания наружных стенок выпускного коллектора (0,7); C2 – коэффициент поглощения теплоты внутренней поверхности теплового экрана (0,5); Тл – температура тепловых лучей излучений коллектора (максимальная), (К); Тэ – температура внутренней поверхности теплового экрана (К); Kk – коэффициент учета конвекции (0,3…0,5).

По результатам расчетно-экспериментальных исследований при t1 от 450 до 500С при расстоянии от экрана до коллектора 35…55 мм снижение температуры для наружной поверхности теплового экрана составляло от 150 до 180С по сравнению с температурами наружных поверхностей выпускных коллекторов ДВС.

Как отличить ремонт автомобиля от его модернизации

Как отличить ремонт автомобиля от его модернизации - Просто о технологиях

Модернизация автомобиля. журнал “советник бухгалтера”

Модернизация автомобиля

О.А. Курбангалеева,
Консультант по бухгалтерскому
учету и налогообложению

Под модернизацией понимаются работы, которые вызваны изменением технологического или служебного назначения автотранспортного средства.

То есть ремонтные работы признаются модернизацией в том случае, если у объекта появились новые свойства, улучшающие его эксплуатационные характеристики: повысилась мощность, увеличился срок полезного использования, поменялось назначение транспортного средства.
Например, замена старого двигателя на новый является всего лишь ремонтом.

Но если у «Волги» заменить родной двигатель на двигатель от мерседеса, то такие работы будут являться модернизацией.
Если же в процессе доработки автомобиля его старые детали просто заменяются на новые, более современные, то это все равно будет ремонт, а не модернизация.

При модернизации первоначальная стоимость автотранспортного средства увеличивается на сумму, потраченную на покупку новых комплектующих. Если организация платит и за работу по установке новых комплектующих, то эти расходы также необходимо включить в первоначальную стоимость автомобиля или прицепа.

Отражение расходов на модернизацию в бухгалтерском учете

В бухгалтерском учете расходы на модернизацию транспортного средства отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». К этому счету целесообразно отрыть дополнительный субсчет «Модернизация основных средств».

После завершения работ расходы на модернизацию основного средства можно:

либо включить в первоначальную стоимость объекта, которая учитывается на счете 01 «Основные средства»;

либо отразить в составе основных средств в качестве отдельного инвентарного объекта.

Такой порядок учета расходов на модернизацию в бухгалтерском учете установлен пунктом 42 Методических указаний по учету основных средств. Как правило, в отношении транспортных средств используется первый способ отражения расходов в бухгалтерском учете.

В марте 2004 года ООО «Эскулап» приобрело грузовой автомобиль. Его первоначальная стоимость составила 300 000 руб. как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.
В марте 2006 года автомобиль был модернизирован.

Вместо старого двигателя на автомобиль был установлен новый, более мощный двигатель, стоимость которого составила 59 000 руб., в том числе НДС — 9 000 руб.
Установку нового двигателя на автомобиль осуществляла сторонняя организация. Стоимость работ по установке двигателя составила 7 080 руб., в том числе НДС — 1 080 руб.

В бухгалтерском учете ООО «Эскулап» были сделаны следующие проводки:

Дебет 08, субсчет «Модернизация основных средств»

Кредит 60
50 000 руб. — отражена стоимость нового двигателя;

Дебет 19 Кредит 60

9 000 руб. — на основании счета-фактуры отражена сумма «входного» НДС по новому двигателю;

Дебет 08, субсчет «Модернизация основных средств»

Кредит 60
6 000 руб. — отражена стоимость работ по установке нового двигателя;

Дебет 19 Кредит 60

Ремонт и модернизация автомобильного транспорта и специальной техники – Институт профессиональных бухгалтеров Московского региона

Автомобильный транспорт и специальная техника, особенно та, которая эксплуатируется в неблагоприятных и (или) интенсивных условиях, требует постоянного (периодического в зависимости от видов узлов или агрегатов) поддержания в работоспособном состоянии. Завершая разговор[1] об организации учета в компаниях, имеющих обширный автопарк, обсудим вопросы ремонта и модернизации автотранспорта.

В зависимости от характера и объема проводимых ремонтных работ, в зависимости от периода времени, в течение которого проводится ремонт, принято выделять текущий, средний и капитальный ремонт основных средств. Кроме того, существует периодическое техническое обслуживание (ТО), особенности которого рассмотрим ниже.

Если же компания решит улучшить эксплуатационные характеристики автомобильного транспорта или специальной техники, например, при очередном ремонте или в случае производственной необходимости, то это будет уже модернизация.

Компании, как правило, с целью более бережной эксплуатации техники и для предотвращения «незапланированных» поломок автомобильный транспорт и специальную технику закрепляют за водителями, машинистами, механизаторами с четким указанием их обязанностей по содержанию техники.

Образец акта о закреплении транспортного средства можно найти в Инструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта (утв. приказом Судебного департамента при Верховном суде РФ от 04.12.2014 № 272). (см. на с. 31).

Кроме того, такое закрепление позволяет избежать дополнительных затрат на мелкий ремонтный инструмент, так как в карточке (акте приема-передачи техники) будет указана укомплектованность автомобиля или специальной техники. Составить акт можно в трех экземплярах, один из которых остается у водителя (машиниста), другой – в отделе механизации у ответственного за эксплуатацию всей техники должностного лица, третий сдается в бухгалтерию.

Ремонт автомобильного транспорта (специальной техники)

Ремонт (текущий, средний, капитальный) – это работы по поддержанию объектов основных фондов в рабочем состоянии в течение срока их полезного использования, не приводящие к улучшению первоначальных нормативных показателей функционирования. Такой вывод можно сделать из пункта 1 статьи 11 НК РФ, пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ и абзаца 2 пункта 16 письма Госкомстата России от 09.04.2001 № МС-1-23/1480.

Модернизация машин – Энциклопедия по экономике

Таким образом, потери от полного морального износа могут быть устранены только заменой устаревших машин и оборудования новыми, более совершенными и экономически выгодными.

Однако в короткий срок не представляется возможным заменить полностью все морально устаревшее оборудование. В ряде случаев совершенствование действующего оборудования и машин является более эффективным, чем его замена.

Поэтому одним из важных направлений повышения технического уровня средств труда и уменьшения потерь от действия морального износа является модернизация машин и оборудования. [c.

239]Нормы амортизации на капитальный ремонт включают в себя затраты и на модернизацию машин и оборудования, которая должна производиться одновременно с капитальным ремонтом. [c.241]

Модернизация машин и оборудования 239 [c.376]

Экономическая эффективность от механизации работ достигается за счет внедрения новых машин, механизмов и средств автоматизации, модернизации машин, замены ручного труда средствами механизации, а также повышения уровня механизации и комплексной механизации строительно-монтажных работ, улучшения методов эксплуатации и ремонта машин. [c.111]

Возможно, что ряд новых унифицированных машин. получится легче старых. Объясняется это тем, что наряду с унификацией применяемых узлов и деталей одновременно проводится модернизация машин. В этом случае увеличение веса машины в связи с унификацией узлов перекрывается уменьшением ее веса в результате других конструктивных мероприятий, чем снижается общий вес машины. [c.32]

В настоящей книге авторы сделали попытку из большого, круга вопросов, охватываемых темой книги, выбрать лишь некоторые, по мнению авторов, важнейшие, а также спорные или недостаточно освещенные в литературе.

К ним относятся развитие производственных процессов в машиностроении технико-экономические расчеты при конструировании машин затраты на материалы вес машин и пути его снижения стандартизация, нормализация и унификация машин и их конструктивных элементов определение размерных рядов машин эксплуатационная надежность и долговечность, а также вопросы модернизации машин в процессе их серийного производства. [c.4]

МОДЕРНИЗАЦИЯ МАШИН В ПРОЦЕССЕ ИХ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА [c.154]
Важно

Таким образом, необходимость модернизации машины в процессе производства обусловливается следующими факторами [c.156]

Важнейшим вопросом построения производственного процесса является установление серийного выпуска продукции, т. е. разделение данного завода программного задания на серии с определенным числом машин в каждой. Необходимость серийного производства обусловливается не только производственными причинами, но и требованиями эксплуатации.

По существу, модернизация машины в процессе производства сводится к внесению изменения в чертежи изделий, находящихся в производстве, и к изменениям технологического процесса. Если это дело не будет упорядочено и в цехи хлынет поток изменений, производство будет дезорганизовано.

В свою очередь, снабжение машин, находящихся в эксплуатации, запасными частями и их правильная эксплуатация будут затруднены. [c.158]

Программа, заданная заводу, должна выполняться отдельными сериями, имеющими свое четкое наименование и техническую характеристику машин, входящих в каждую серию. Размер серии зависит от характера выпускаемой машины, размаха экспериментально-конструкторской работы и программных заданий. Можно полагать, что в течение года завод должен выпускать 4—6 серий.

Введение серийного выпуска машин имеет огромное организующее значение, так как этим облегчается внесение изменений в чертежи и технологию. Кроме того, при этом легче следить за изменениями, которые претерпевает машина, и контролировать их.

Отсутствие серийного производства (в указанном выше смысле этого слова) является одной из причин путаницы, которая создается на заводах и в эксплуатации при модернизации машин. [c.158]

Поэтому в данном фрагменте предметной области актуальным является создание моделей структуры и функционирования технологических процессов выполнения услуг технического сервиса, особенно таких ресурсосберегающих и наукоемких, как восстановление, изготовление и упрочнение деталей. Концептуальным для описываемого фрагмента предметной области является разработка технологических процессов модернизации машин, находящихся в эксплуатации. [c.124]
Совет

Модернизация машин при техническом сервисе 4.3.1. Опыт модернизации машин и оборудования [c.151]

Модернизация машины, находящейся в эксплуатации – это комплекс работ по улучшению ее качества и технико-эксплуатационных характеристик путем замены отдельных составных частей на более совершенные, отличающиеся большей надежностью, экономичностью и безопасностью работы. Для технологических машин на базе тракторов, например, замена основного двигателя на более мощный, надежный и экономичный механической коробки передач на гидромеханическую и др. [c.151]

Анализ тенденций и опыта предприятий в различных отраслях показал, что модернизация при ремонте лесных машин имеет перспективу. Она базируется на необходимости повышения уровня механизации в лесном комплексе, особенно лесохозяйственных и лесозаготовительных работ.

Мероприятия по модернизации машин при ремонте должны быть реализованы совместной работой заводов-изготовителей, сервисных предприятий (дилеров) и владельцев техники.

При восстановлении подержанной техники сервисные предприятия должны использовать более совершенные конструкции агрегатов трансмиссии, гидроагрегатов, систем топливоподачи и другие. [c.153]

Поэтому одной из главных задач при модернизации машин является определение технического совершенства и технического уровня модернизируемой техники, на основе которой принимаются управленческие решения и устанавливается приоритетность инвестиций, [c.154]

Пильщиков Л.М., Сычев Е,Н. Ремонт и модернизация машин в сельском хозяйстве // МТС. – 2002. – № 14. – С. 58 – 62. [c.302]

Предприятия, входящие в холдинг, реализуют полный цикл производства текстиля, начиная от пряжи и кончая готовой продукцией. В 1993-1994 гг. прошла частичная модернизация машинного парка предприятий, хотя до” настоящего времени в ряде производств используется оборудование XIX в. Оборудование в основном ориентировано на переработку узбекского хлопка. [c.476]
Обратите внимание

Русь имеет стабильный портфель заказов, хотя вследствие постоянного роста цен на энергоносители и сырье испытывает трудности со сбытом готовой продукции на внутреннем рынке, так как импортная аналогичная продукция дешевле. При реализации продукции на внешних рынках особое значение приобретает качество выпускаемой продукции, повышение которого достигается за счет модернизации машинного парка и переподготовки персонала. [c.476]

Проводит работу по обеспечению высокого технического уровня, патентоспособности и патентной чистоты проектно-конструкторских и проектно-технологических работ, выполненных на предприятии на уровне изобретений, а также по обеспечению патентной чистоты изготавливаемой на предприятии экспортной продукции.

Принимает участие в проведении патентных исследований на всех этапах разработки объектов техники и технологии.

Участвует в рассмотрении заданий на проектирование или модернизацию машин, приборов, оборудования и технологических процессов, результатов выполненных разработок, в оценке их технического уровня и во внедрении научно-технических мероприятий на основе использования изобретений (в том числе патентуемых). Обеспечивает отбор и изучение специалистами предприятия изобретений, намеченных к применению в производственной деятельности предприятия. Осуществляет контроль за [c.169]

Качество продукции всех отраслей промышленности закладывается на первых стадиях процесса создания новой техники, при выполнении научных исследований, опытно-конструкторских разработок и проектирования.

В связи с этим вышеуказанным постановлением установлено, что разработчики, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, проектно-технологические организации при создании или коренной модернизации машин, оборудования и технологических процессов несут полную ответственность за реализацию перспективных требований к техническому уровню и качеству, а генеральные (главные) конструкторы — персональную ответственность за эти показатели 2. [c.84]

Капитальный ремонт машин выполняется на ремонтных заводах или в ремонтных цехах предприятий, эксплуатирующих эти машины. В результате капитального ремонта у машины должны быть восстановлены все ее номинальные паспортные данные. Как правило, с капитальным ремонтом совмещают и модернизацию машины. [c.27]

В связи с интенсивным развитием техники ранее выпущенные машины быстро стареют. Поэтому наряду с изготовлением машин новейших типов нужно заниматься модернизацией существующих.

Ремонтные предприятия систематически осуществляют модернизацию машин, позволяющую путем конструктивного улучшения отдельных узлов и деталей повышать экономичность машин в эксплуатации.

Под модернизацией понимается обновление машин, находящихся в эксплуатации, устранение их морального износа посредством применения ряда технических достижений, используемых в машинах новейших типов. [c.43]

Экономический эффект и экономическая эффективность прогрессивных решений в области ремонта и модернизации машин [c.46]

В подавляющем большинстве случаев основой экономического эффекта А от внедрения новых методов ремонта и модернизации машин является экономия затрат общественного труда AW3.

Если эффект от внедрения нового метода ремонта или модернизации оборудования состоит в экономии затрат (Л = AW3), то экономическая эффективность его внедрения может быть выражена количественно, так как числитель и знаменатель в формуле эффективности будут иметь либо одинаковую размерность, либо, как мы увидим ниже, могут быть соизмерены [c.48]

Иногда забывают о разной размерности капитальных вложений и эксплуатационных расходов и считают, что поскольку они измеряются в денежном выражении, то их можно непосредственно сложить друг с другом.

Встречаются еще случаи, когда работник ремонтной службы завершает разработку нового метода ремонта или модернизации машины таким выводом Экономия капитальных вложений от модернизации составляет АКР.a = 10 тыс. руб.

, а экономия эксплуатационных расходов Л р. э = 6 тыс. руб. [c.49]

В тех случаях, когда имеется не два, а несколько вариантов ремонта или модернизации машин, возникает вопрос о том, как правильнее исчислять срок окупаемости дополнительных капитальных вложений цепным способом, т. е. на переменной базе (на базе варианта с ближайшими большими вложениями) или на постоянной базе, т. е. на базе варианта с наименьшими вложениями. [c.52]
Совет

С — капитальные вложения по данной машине в руб/машину. При применении критерия приведенных годовых затрат наилучшим вариантом ремонта или модернизации машины является тот, у которого [c.54]

Если в новом (втором) варианте модернизации машины kz

Что необходимо знать для тюнинга и модернизации русских автомобилей?

Тюнинг русских автомобилей приобретает массовый характер, каждый хочет модернизировать свою машину и приблизить ее к зарубежным аналогам, и дальше узнаем над чем предстоит поработать в первую очередь.

Ни для кого не секрет, что все детища отечественного автопрома нуждаются в серьезных доработках. Несмотря на надежность 40-летней жигулевской классики, она проигрывает иностранным конкурентам в дизайне и ходовых качествах. К сожалению, современные отечественные машины продолжают проигрывать иномаркам во всех отношениях. Многие владельцы не желают с этим мириться, и приступают к усовершенствованиям. Тюнинг русских автомобилей — это шаг в будущее. Именно об этом и пойдет речь далее.

Доработка двигателя

Непаханое поле для тюнинга – система питания. Здесь можно подобрать вариант практически на любой вкус, кошелек и требования. Самое простое – замена карбюратора на более производительный, при этом диапазон цен и прибавляемой мощности прямо пропорционален. Можно поставить увеличенные жиклеры, а можно и перейти на зарубежные тюнинговые карбюраторы, например, Weber Dellorto.

Более углубленная программа – полировка впускных каналов ГБЦ и увеличение диаметра впускных клапанов. Это обеспечит лучшее насыщение двигателя смесью и также добавит желанной мощности без существенного увеличения расхода.

На заметку

Есть вариант расточить цилиндры, установить укороченные шатуны и отшлифовать плоскость ГБЦ – это увеличит объем камер сгорания и повысит степень сжатия.

Часто практикуется замена распредвала на более «злой» — с увеличенным подъемом кулачков, что помогает клапанам сильнее открываться и лучше наполнять цилиндры топливной смесью. Одним из самых популярных видов тюнинга двигателя является облегчение впуска и выпуска. В этом помогут воздушные фильтры пониженного сопротивления и прямоточные глушители.

Более поздние инжекторные модели ВАЗов поддаются чип-тюнингу. Данная процедура подразумевает переустановку (перепрошивку) программы управления двигателем. Заводские настройки устанавливают некоторые ограничения, позволяющие держать мощность и расход топлива на заявленном уровне. Поменяв эти настройки, можно высвободить дополнительную мощность и при этом не в ущерб расходу.

Однако следует понимать, что эффект перепрошивки скажется только при полностью исправном силовом агрегате. Невозможно при помощи чип-тюнинга устранить внутренние неисправности или как-то их нивелировать. Более того, перенастройка ЭБУ при неисправном моторе приведет к еще более быстрому выходу его из строя.

Недостаток дизельных версий тоже сильно ограничивает любителей отечественного автопрома. Жители сельской местности, фермеры и другие группы автолюбителей могли бы пользоваться имеющимися запасами дизтоплива и не ездить за несколько десятков километров на бензоколонку. Замена двигателя – является еще одним видом тюнинга – «свап».

Борьба с лишним весом

Русские автомобили обязаны своим долголетием толстому и крепкому металлу, что пагубно сказывается на динамике. Поэтому облегчение автомобиля – немаловажный этап в постройке «заряженного тазика». Облегчить можно практически всё – от замены кузовных панелей на пластиковые до удаления всей «начинки» салона. Даже ДВС может сбросить несколько килограммов за счет кованых поршней, алюминиевого маховика и сверленых элементов шатунно-поршневой группы.

В то же время так называемый «лишний вес» не всегда бывает таковым. Например, некоторым ВАЗовским моделям, таким как 2108, 2109 и прочим переднеприводным, явно не хватает нагрузки на задней оси. В связи с этим на поворотах заднюю часть у них начинает заносить раньше допустимого.

На заметку

Нагружать заднюю ось грузом в багажнике – это означает больший расход топлива, и борьба с лишним весом теряет всякий смысл. Гораздо выгоднее установить антикрыло, которое хоть немного прижмет корму, правда, оно эффективно только на больших скоростях.

Модернизация подвески отечественных машин

Тюнинг русских автомобилей также заключается в модернизации подвески. Для улучшения устойчивости подвеску придется делать ниже и жестче. Достигается это с помощью коротких пружин, газомасляных амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости, полиуретановых сайлент-блоков и так далее.

Способ модернизации подвески зависит от ее типа и преследуемых целей. Модернизация подразумевает использование современных решений. К таковым относится, прежде всего, пневматика. Установка пневмобаллонов позволяет регулировать жесткость пружин и предохранять подвеску от пробоев.

Опустить подвеску не очень сложно, такой тюнинг идет на пользу аэродинамике, но единственная стихия такой машины — идеально ровный асфальт.

Говоря о тюнинге подвески отечественных машин, нельзя не сказать о моде. Сегодня многие стараются «уронить» автомобиль – это, по мнению молодежи, смотрится стильно и необычно. Однако не стоит забывать об уменьшении клиренса, что в наших дорожных условиях не всегда бывает полезно.

Что можно сделать с трансмиссией?

Трансмиссия – очень широкая тема. Вкратце можно сказать о замене КПП, к примеру, на 5-ступенчатую (для автомобилей с 4х-ступенчатой КПП) или раллийную кулачковую. Самоблокирующийся дифференциал порадует любителей езды боком, да и не только их. Керамическое бездемпферное сцепление обеспечит более резкий старт и проживет намного дольше стандартного.

Усовершенствование тормозной системы

Чтобы удержать мощный автомобиль на дороге, нужны соответствующие тормоза. Тут уж кто во что горазд – от увеличения диаметра тормозных дисков до тотальной переделки всей системы и перехода с барабанных на дисковые тормоза. Также можно установить гидроручник и многопоршневые суппорты. Главное – желание.

Тюнинг русских автомобилей (как и не очень русских) – занятие очень увлекательное и не имеющее границ. Тюнинг автомобилей нельзя закончить, его можно только приостановить. Критерии постройки каждый выбирает сам – от «сельского шоукара» до «боевого корча», способного составить конкуренцию иномаркам.

Тюнинг внешности и салона

Если говорить обо всех русских автомобилях в целом, то их внешность можно охарактеризовать как отсталую. К сожалению, надо признать, что наши автопроизводители не являются авангардом дизайнерской мысли. В свою очередь неповоротливый отечественный автопром слишком долго реагирует на изменения трендов. В итоге мы всегда опаздываем!

Сделать собственный автомобиль российского производства более симпатичным и удобным – вполне нормальное желание, которое стоит реализовать. Но, как можно видеть, не все делают это удачно. По нашим дорогам ездит очень много смешных машин, которые своим видом делают антирекламу самой модели и отечественному автопрому в целом.

В этой связи хочется призвать всех владельцев русских машин: делайте качественный тюнинг или не занимайтесь им вообще! Но что же такое «качественный тюнинг» и как его выполнять? Ответ прост: нужно все делать профессионально.

Русская машина после тюнинга может наглядно проиллюстрировать альтернативную историю, когда сегодняшние тюнеры стали бы во главе отечественного автопрома.

Тюнинг внешности автомобиля бывает следующих типов:

  • спортивный;
  • классический;
  • восстановление заводского состояния;
  • экстравагантный;
  • световой.

Разработку любого дизайна профессионалы всегда начинают с эскиза. Ошибочно полагать, что тюнинг русских автомобилей можно делать по наитию. Это достаточно сложная задача, может быть даже сложнее, чем работа с импортными кузовами. Поэтому без эскиза не обойтись.

Эскиз – это залог качественного внешнего или внутреннего тюнинга. Выверенный до мельчайших деталей, он гарантирует превосходный результат. Остается только качественно выполнить механическую часть работы. Если же дизайн-проект отсутствует, то никакая практика жестянщика не поможет добиться успеха в тюнинге.

Дооборудование автомобиля

Термины «тюнинг» и «дооборудование» часто встречаются в технической и научно-популярной литературе. В центральном издательстве выпускается иллюстрированный журнал «Тюнинг». На телевидении популярна передача «Тюнинг». Сами слова «тюнинг» и дооборудование часто друг друга подменяют, либо используются как синонимы. В технической литературе по организации «автосервиса» сделаны попытки описания данных терминов. Однако, необходимо отметить, что и тюнинг и дооборудование имеют целью улучшение потребительских свойств автомобиля. Кроме того, изменение эксплуатационных и надежностных характеристик автомобиля и мотоцикла должно быть в пределах, установленных заводом-изготовителем и не нарушать безопасность транспортных средств. Встречающийся термин «заводской тюнинг», «внутренний и внешний тюнинг», предпродажный тюнинг по всей видимости требуют более глубокой классификации, выполненной с использованием определенных принципов. Прежде всего, вне зависимости от иностранных толкований, и определений видов тюнинга, мы должны указать чем отличается тюнинг от дооборудования. Предположив, что технические характеристики транспортных средств могут изменяться как при тюнинге, так и при дооборудовании, разделение понятий необходимо произвести на более простой основе. Мы предлагаем под дооборудованием понимать действия завода-изготовителя либо его дилера по повышению потребительских свойств автомобиля и мотоцикла, сформированных в соответствии с заказом потребителя. Жизнь автотранспортного средства в тюнинге начинается за воротами производителя.

Дооборудование автомобилей и мотоциклов, как мы определили, в основном выполняется в дилерских автосервисных центрах с использованием логистических технологий завода-изготовителя: двигатели с различными характеристиками, кузова различной цветовой гаммы и салоны с различными вариантами отделки, повышающими комфорт и безопасность автотранспортного средства.

Установку дополнительных приборов на автомобиль можно характеризовать как функциональное дооборудование (рис. 2.1).

Рис. 2.1 Функциональное дооборудование автомобиля

Несомненно, что данные вариации дооборудования автомобилей приводят к повышению его стоимости. Поэтому дооборудование в автосалонах выполняется либо за дополнительную плату, либо в виде бонусов завода-изготовителя при проведении рекламной кампании. Необходимо отметить, что подушками безопасности практически все автомобили комплектуются на заводе. Это относится и к стеклоочистителям. Функциональное дооборудование мотоциклов показано на рис. 2.2.

Тюнинг автомобилей за рубежом выполняется как правило в специализированных ателье завода-изготовителя. В условиях отечественного производства тюнинг выполняется на всех типах СТО. Классификация видов тюнинга автомобилей представлена на рис. 2.3. Классификация видов тюнинга мотоциклов представлена на рис.

Как отличить ремонт автомобиля от его модернизации

Функциональный тюнинг представляет собой, по сути дела, дооборудование в условиях салона. Считается, что такая доукомплектация в виде функционального тюнинга позволяет наиболее точно удовлетворить потребности клиента, сформированные на опыте управления автотранспортным средством.

Рис. 2.3 Классификация видов тюнинга автомобилей

Рис. 2.4 Классификация видов тюнинга мотоциклов

Конструктивный тюнинг считается самым финансовоемким, сложным и выполняется на станциях обслуживания автовладельцев с высоким качеством реализации технологий.

Технический тюнинг, прежде всего, относится к двигателю нутреннего сгорания и имеет целью повысить тяговый момент на валу, экономичность и мощность. Он предполагает геометрическое изменение цилиндра двигателя и повышение эффективности работы систем двигателя: впуск, выпуск, система наддува, система топливоподачи, система охлаждения, система смазки, кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм. В машинах активно используется электроника и чип-тюнинг для согласования режимов работы. То есть, тюнингование двигателя обязательно связано с оптимизацией обслуживающих систем. Кроме двигателя технический тюнинг распространяется на трансмиссию автомобиля, шасси, колеса и кузов.

Сегодня активно развиваются спортивный (рис. 2.5) и спортивно-развлекательный тюнинг (рис. 2.6).

Рис. 2.5 Спортивный тюнинг

Рис. 2.6 Спортивно-развлекательный тюнинг

Эстетический тюнинг представлен тремя составляющими:

— хот-род (стрит-род, прострит, биллет, шоу-кар, биг-фут, рэт-род);

— тюнинг салона (материал салона по выбору, использование дополнительных приборов и замена имеющихся);

— тюнинг кузова (аэродинамические обвесы, покраска деталей, аэрография, шумоизоляция).

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1203; Нарушение авторских прав?;

Крайне трудно в Пустоши найти устройства для повышения эффективности транспортных средств.

Комфорт и удобство в служебном авто

Зачастую они чрезвычайно дорогие, а детали к ним практически невозможно найти. Вот некоторые примеры таких устройств.

Гоночные покрышки (Slicks)

Гоночные покрышки — ϶ᴛᴏ специальные шины для мотоциклов и машин, которые позволяют повысить Величину Ускорения на 10% и Максимальную Скорость на 20%. К сожалению, одновременно они снижают Скорость Торможения на 10 и повышают Радиус Поворота на 5 метров. Также покрышки накладывают дополнительный штраф в -10% к проверке Умения Вождение. Каждая покрышка обладает ЦК равной 5 ОЖ.

Окислитель топлива (NOz Booster)

Окислитель топлива позволяет добиться невероятно быстрого разгона автомобиля. При использовании Окислителя машина достигает своей Максимальной Скорости за 1 Раунд. Но есть и существенные минусы в использовании этого устройства – для работы Окислителя необходимы баллоны с окисью азота͵ а действие самого устройства пагубно сказывается на двигателœе – каждое использование наносит 5 Очков Повреждений системе Двигателя автомобиля.

Усиленный кузов (Reinforced Struts)

Усиление кузова приведёт к увеличению Грузоподъемности на 50%. Конечно же, это не подразумевает увеличение размера самого автомобиля.

Топливный конвертер (Fuel Cell Converter)

Топливный конвертер более эффективно расходует энергию энергозарядов, повышая Максимальную Дальность автомобиля с полной заправки бака на 50%.

Антигравитационные пластины (Antigrav Plates)

Забудьте о шинах и гусеницах. Антигравитационные пластины позволяют автомобилю скользить в десятках сантиметров над землей и, к примеру, проехать на большой скорости над каменистой местностью (естественно, за исключением каньонов и оврагов). Пластины полностью отменяют штраф за тип местности и повышают МС машины на 80 КМ/Ч. Следует заметить, что Антигравитационные пластины не работают над водой и попытка проехать более 1 метра по воде приведёт к тому, что очень мокрый автомобиль придётся отбуксировать на сушу.

Приложения

Приложение А: Большая, полноцветная карта территории постъядерной Калифорнии

Дооборудование автомобиля — модернизация транспортного средства

Приложение Б: В помощь начинающему Игровому Мастеру

ДООБОРУДОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

Восстановление объектов основных средств, к которым относятся и автомобили, может осуществляться посредством ремонта, модернизации, реконструкции. Нередко в отношении таких объектов проводят работы по дооборудованию. И если затраты на ремонт основных средств не увеличивают их первоначальной стоимости, то расходы на модернизацию и дооборудование увеличивать первоначальную стоимость объектов могут.
В этой статье мы расскажем, как расходы на дооборудование и модернизацию автомобилей отражаются в бухгалтерском и налоговом учете организации.

Следует заметить, что бухгалтерское законодательство Российской Федерации не раскрывает, к сожалению, понятий дооборудования и модернизации объектов основных средств, а вот налоговое законодательство такие определения содержит.

Автомобильные «навороты»: излишества или необходимость?

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации согласно пункту 2 статьи 257 НК РФ относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

Каждый факт хозяйственной жизни, в том числе дооборудование, модернизация объекта основных средств, подлежит оформлению первичным учетным документом, который должен быть составлен при совершении такого факта, а если это не представляется возможным, то непосредственно после его окончания. Такое требование установлено пунктами 1, 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ). Названный закон, устанавливающий единые требования к бухгалтерскому учету, не требует обязательного применения унифицированных форм первичных учетных документов. Статьей 9 Закона N 402-ФЗ установлено, что формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Этой же статьей определены обязательные реквизиты, которые должен содержать первичный документ. Иными словами, чтобы отразить в учете работы по дооборудованию и модернизации, организация может разработать свои собственные документы.
Между тем, запрета на применение унифицированных форм первичных учетных документов, разработанных Госкомстатом России, Закон N 402-ФЗ не содержит.

Дооборудование и тюнинг транспортных средств

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики»

Кафедра «Автосервис»

Боровиков А.В., Рудаков В.В., Бадалов В.В., Иванов А.В., Морозов А.Г., Салова Т.Ю., Хакимов Р.Т., Чубарев К.С. Дооборудование и тюнинг транспортных средств:Конспект лекций.

В конспекте лекций представлены основные направления спроектированных по заказу потребителя услуг по повышению потребительских свойств автомобилей и мотоциклов, история развития данной сферы сервиса. Представлены технологии выполнения услуг. Рассматриваются вопросы сертификации и безопасности услуг.

Для студентов вузов, обучающихся по специальности 100101.65 «Сервис» (специализация «Сервис транспортных средств»).

Боровиков А.В., д.т.н., проф. – общее редактирование, введение, гл. 1,2,3,4 пар. 4.1 разд. 4.1.1; Рудаков В.В., член союза дизайнеров России – гл. 1,2,3,4 пар. 4.2, 5,7,8; Бадалов В.В., к.т.н., доц. – гл. 4 пар. 4.1 разд. 4.1.2, 4.1.3; Иванов А.В., к.т.н., доц. – гл.

Дооборудование автомобиля

6; Салова Т.Ю., д.т.н., проф. – гл. 4 пар. 4.1 разд. 4.1.1; Хакимов Р.Т., к.т.н., доц. – гл. 1,2,3,4,5,6; Чубарев К.С., к.в.н., проф. – гл. 3 пар. 3.1. разд. 3.1.3, гл.4 пар. 4.1. разд. 4.1.6; Морозов А.Г., к.т.н., проф. – гл. 4 пар. 4.1. разд. 4.1.4, 4.1.5.

1. Формирование потребительских свойств автомобилей и мотоциклов

2. Общие понятия и классификация дооборудования и тюнинга автомобилей и мотоциклов.

3. Функциональное дооборудование и тюнинг автомобилей и мотоциклов

3.1. Функциональное дооборудование

3.1.1. Заводской опцион в условиях автосалона

3.1.2. Дооборудование повышающее безопасность

3.1.3. Дооборудование повышающее комфорт

3.2. Функциональный тюнинг

3.2.1. Функциональное переоборудование кузовов

3.2.2. Производство кит-каров и подбор тюнинг-комплектов

3.2.3. Оборудование специализированных автотранспортных средств

4. Конструктивный тюнинг автомобилей и мотоциклов

4.1. Технический тюнинг

4.1.1. Тюнинг двигателей внутреннего сгорания

4.1.2. Тюнинг трансмиссии

4.1.3. Тюнинг ходовой части

4.1.4. Модернизация тормозной системы

4.1.5. Тюнинг кузова и салона

4.1.6. Тюнинг электрооборудования

4.2.Спортивный и спортивно-развлекательный тюнинг

5. Проектирование и технологическое обеспечение тюнинга автомобилей и мотоциклов

5.1. Технология проектирования и предоставления услуг в автосервисе

5.2. Проектирование тюнинга автомототехники

5.3. Технологии обеспечения качества предоставляемых услуг в автосервисе

5.4. Повышение качества на основе стандартизации технологического процесса предоставления услуг

5.5. Обеспечение качества услуг и повышение конкурентоспособности предприятий автосервиса на основе сертификации систем качества

5.6. Информационные технологии используемые в автосервисных предприятиях

5.7 Система автоматизированного проектирования тюнингаавтомобилей и мотоциклов

5.8 Технологические процессы изменения технического состояния транспортных средств, используемые в автосервисе при оказании услуг

5.8.1 Технологические процессы обработки заготовок и деталей

5.8.2 Технологические процессы сборки автомобилей и мотоциклов и их агрегатов

5.8.3 Технологические процессы технического контроля

5.9 Описание технологического процесса тюнинга автомототехники. Оформление технологической документациипо тюнингу автомобилей и мотоциклов

Как отличить ремонт автомобиля от его модернизации

Дооборудование автомобиля — модернизация транспортного средства

Модернизация автомобиля. журнал “советник бухгалтера”

Как отличить ремонт автомобиля от его модернизации

Модернизация автомобиля

О.А. Курбангалеева,
Консультант по бухгалтерскому
учету и налогообложению

Под модернизацией понимаются работы, которые вызваны изменением технологического или служебного назначения автотранспортного средства.

То есть ремонтные работы признаются модернизацией в том случае, если у объекта появились новые свойства, улучшающие его эксплуатационные характеристики: повысилась мощность, увеличился срок полезного использования, поменялось назначение транспортного средства.
Например, замена старого двигателя на новый является всего лишь ремонтом.

Но если у «Волги» заменить родной двигатель на двигатель от мерседеса, то такие работы будут являться модернизацией.
Если же в процессе доработки автомобиля его старые детали просто заменяются на новые, более современные, то это все равно будет ремонт, а не модернизация.

При модернизации первоначальная стоимость автотранспортного средства увеличивается на сумму, потраченную на покупку новых комплектующих. Если организация платит и за работу по установке новых комплектующих, то эти расходы также необходимо включить в первоначальную стоимость автомобиля или прицепа.

Отражение расходов на модернизацию в бухгалтерском учете

В бухгалтерском учете расходы на модернизацию транспортного средства отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». К этому счету целесообразно отрыть дополнительный субсчет «Модернизация основных средств».

После завершения работ расходы на модернизацию основного средства можно:

либо включить в первоначальную стоимость объекта, которая учитывается на счете 01 «Основные средства»;

либо отразить в составе основных средств в качестве отдельного инвентарного объекта.

Такой порядок учета расходов на модернизацию в бухгалтерском учете установлен пунктом 42 Методических указаний по учету основных средств. Как правило, в отношении транспортных средств используется первый способ отражения расходов в бухгалтерском учете.

В марте 2004 года ООО «Эскулап» приобрело грузовой автомобиль. Его первоначальная стоимость составила 300 000 руб. как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.
В марте 2006 года автомобиль был модернизирован.

Вместо старого двигателя на автомобиль был установлен новый, более мощный двигатель, стоимость которого составила 59 000 руб., в том числе НДС — 9 000 руб.
Установку нового двигателя на автомобиль осуществляла сторонняя организация. Стоимость работ по установке двигателя составила 7 080 руб., в том числе НДС — 1 080 руб.

В бухгалтерском учете ООО «Эскулап» были сделаны следующие проводки:

Дебет 08, субсчет «Модернизация основных средств»

Кредит 60
50 000 руб. — отражена стоимость нового двигателя;

Дебет 19 Кредит 60

9 000 руб. — на основании счета-фактуры отражена сумма «входного» НДС по новому двигателю;

Дебет 08, субсчет «Модернизация основных средств»

Кредит 60
6 000 руб. — отражена стоимость работ по установке нового двигателя;

Дебет 19 Кредит 60

Ремонт и модернизация автомобильного транспорта и специальной техники – Институт профессиональных бухгалтеров Московского региона

Как отличить ремонт автомобиля от его модернизации

Автомобильный транспорт и специальная техника, особенно та, которая эксплуатируется в неблагоприятных и (или) интенсивных условиях, требует постоянного (периодического в зависимости от видов узлов или агрегатов) поддержания в работоспособном состоянии. Завершая разговор[1] об организации учета в компаниях, имеющих обширный автопарк, обсудим вопросы ремонта и модернизации автотранспорта.

В зависимости от характера и объема проводимых ремонтных работ, в зависимости от периода времени, в течение которого проводится ремонт, принято выделять текущий, средний и капитальный ремонт основных средств. Кроме того, существует периодическое техническое обслуживание (ТО), особенности которого рассмотрим ниже.

Если же компания решит улучшить эксплуатационные характеристики автомобильного транспорта или специальной техники, например, при очередном ремонте или в случае производственной необходимости, то это будет уже модернизация.

Компании, как правило, с целью более бережной эксплуатации техники и для предотвращения «незапланированных» поломок автомобильный транспорт и специальную технику закрепляют за водителями, машинистами, механизаторами с четким указанием их обязанностей по содержанию техники.

Образец акта о закреплении транспортного средства можно найти в Инструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта (утв. приказом Судебного департамента при Верховном суде РФ от 04.12.2014 № 272). (см. на с. 31).

Кроме того, такое закрепление позволяет избежать дополнительных затрат на мелкий ремонтный инструмент, так как в карточке (акте приема-передачи техники) будет указана укомплектованность автомобиля или специальной техники. Составить акт можно в трех экземплярах, один из которых остается у водителя (машиниста), другой – в отделе механизации у ответственного за эксплуатацию всей техники должностного лица, третий сдается в бухгалтерию.

Ремонт автомобильного транспорта (специальной техники)

Ремонт (текущий, средний, капитальный) – это работы по поддержанию объектов основных фондов в рабочем состоянии в течение срока их полезного использования, не приводящие к улучшению первоначальных нормативных показателей функционирования. Такой вывод можно сделать из пункта 1 статьи 11 НК РФ, пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ и абзаца 2 пункта 16 письма Госкомстата России от 09.04.2001 № МС-1-23/1480.

Модернизация машин – Энциклопедия по экономике

Как отличить ремонт автомобиля от его модернизации

Таким образом, потери от полного морального износа могут быть устранены только заменой устаревших машин и оборудования новыми, более совершенными и экономически выгодными.

Однако в короткий срок не представляется возможным заменить полностью все морально устаревшее оборудование. В ряде случаев совершенствование действующего оборудования и машин является более эффективным, чем его замена.

Поэтому одним из важных направлений повышения технического уровня средств труда и уменьшения потерь от действия морального износа является модернизация машин и оборудования. [c.

239]Нормы амортизации на капитальный ремонт включают в себя затраты и на модернизацию машин и оборудования, которая должна производиться одновременно с капитальным ремонтом. [c.241]

Модернизация машин и оборудования 239 [c.376]

Экономическая эффективность от механизации работ достигается за счет внедрения новых машин, механизмов и средств автоматизации, модернизации машин, замены ручного труда средствами механизации, а также повышения уровня механизации и комплексной механизации строительно-монтажных работ, улучшения методов эксплуатации и ремонта машин. [c.111]

Возможно, что ряд новых унифицированных машин. получится легче старых. Объясняется это тем, что наряду с унификацией применяемых узлов и деталей одновременно проводится модернизация машин. В этом случае увеличение веса машины в связи с унификацией узлов перекрывается уменьшением ее веса в результате других конструктивных мероприятий, чем снижается общий вес машины. [c.32]

В настоящей книге авторы сделали попытку из большого, круга вопросов, охватываемых темой книги, выбрать лишь некоторые, по мнению авторов, важнейшие, а также спорные или недостаточно освещенные в литературе.

К ним относятся развитие производственных процессов в машиностроении технико-экономические расчеты при конструировании машин затраты на материалы вес машин и пути его снижения стандартизация, нормализация и унификация машин и их конструктивных элементов определение размерных рядов машин эксплуатационная надежность и долговечность, а также вопросы модернизации машин в процессе их серийного производства. [c.4]

МОДЕРНИЗАЦИЯ МАШИН В ПРОЦЕССЕ ИХ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА [c.154]
Важно

Таким образом, необходимость модернизации машины в процессе производства обусловливается следующими факторами [c.156]

Важнейшим вопросом построения производственного процесса является установление серийного выпуска продукции, т. е. разделение данного завода программного задания на серии с определенным числом машин в каждой. Необходимость серийного производства обусловливается не только производственными причинами, но и требованиями эксплуатации.

По существу, модернизация машины в процессе производства сводится к внесению изменения в чертежи изделий, находящихся в производстве, и к изменениям технологического процесса. Если это дело не будет упорядочено и в цехи хлынет поток изменений, производство будет дезорганизовано.

В свою очередь, снабжение машин, находящихся в эксплуатации, запасными частями и их правильная эксплуатация будут затруднены. [c.158]

Программа, заданная заводу, должна выполняться отдельными сериями, имеющими свое четкое наименование и техническую характеристику машин, входящих в каждую серию. Размер серии зависит от характера выпускаемой машины, размаха экспериментально-конструкторской работы и программных заданий. Можно полагать, что в течение года завод должен выпускать 4—6 серий.

Введение серийного выпуска машин имеет огромное организующее значение, так как этим облегчается внесение изменений в чертежи и технологию. Кроме того, при этом легче следить за изменениями, которые претерпевает машина, и контролировать их.

Отсутствие серийного производства (в указанном выше смысле этого слова) является одной из причин путаницы, которая создается на заводах и в эксплуатации при модернизации машин. [c.158]

Поэтому в данном фрагменте предметной области актуальным является создание моделей структуры и функционирования технологических процессов выполнения услуг технического сервиса, особенно таких ресурсосберегающих и наукоемких, как восстановление, изготовление и упрочнение деталей. Концептуальным для описываемого фрагмента предметной области является разработка технологических процессов модернизации машин, находящихся в эксплуатации. [c.124]
Совет

Модернизация машин при техническом сервисе 4.3.1. Опыт модернизации машин и оборудования [c.151]

Модернизация машины, находящейся в эксплуатации – это комплекс работ по улучшению ее качества и технико-эксплуатационных характеристик путем замены отдельных составных частей на более совершенные, отличающиеся большей надежностью, экономичностью и безопасностью работы. Для технологических машин на базе тракторов, например, замена основного двигателя на более мощный, надежный и экономичный механической коробки передач на гидромеханическую и др. [c.151]

Анализ тенденций и опыта предприятий в различных отраслях показал, что модернизация при ремонте лесных машин имеет перспективу. Она базируется на необходимости повышения уровня механизации в лесном комплексе, особенно лесохозяйственных и лесозаготовительных работ.

Мероприятия по модернизации машин при ремонте должны быть реализованы совместной работой заводов-изготовителей, сервисных предприятий (дилеров) и владельцев техники.

При восстановлении подержанной техники сервисные предприятия должны использовать более совершенные конструкции агрегатов трансмиссии, гидроагрегатов, систем топливоподачи и другие. [c.153]

Поэтому одной из главных задач при модернизации машин является определение технического совершенства и технического уровня модернизируемой техники, на основе которой принимаются управленческие решения и устанавливается приоритетность инвестиций, [c.154]

Пильщиков Л.М., Сычев Е,Н. Ремонт и модернизация машин в сельском хозяйстве // МТС. – 2002. – № 14. – С. 58 – 62. [c.302]

Предприятия, входящие в холдинг, реализуют полный цикл производства текстиля, начиная от пряжи и кончая готовой продукцией. В 1993-1994 гг. прошла частичная модернизация машинного парка предприятий, хотя до” настоящего времени в ряде производств используется оборудование XIX в. Оборудование в основном ориентировано на переработку узбекского хлопка. [c.476]
Обратите внимание

Русь имеет стабильный портфель заказов, хотя вследствие постоянного роста цен на энергоносители и сырье испытывает трудности со сбытом готовой продукции на внутреннем рынке, так как импортная аналогичная продукция дешевле. При реализации продукции на внешних рынках особое значение приобретает качество выпускаемой продукции, повышение которого достигается за счет модернизации машинного парка и переподготовки персонала. [c.476]

Проводит работу по обеспечению высокого технического уровня, патентоспособности и патентной чистоты проектно-конструкторских и проектно-технологических работ, выполненных на предприятии на уровне изобретений, а также по обеспечению патентной чистоты изготавливаемой на предприятии экспортной продукции.

Принимает участие в проведении патентных исследований на всех этапах разработки объектов техники и технологии.

Участвует в рассмотрении заданий на проектирование или модернизацию машин, приборов, оборудования и технологических процессов, результатов выполненных разработок, в оценке их технического уровня и во внедрении научно-технических мероприятий на основе использования изобретений (в том числе патентуемых). Обеспечивает отбор и изучение специалистами предприятия изобретений, намеченных к применению в производственной деятельности предприятия. Осуществляет контроль за [c.169]

Качество продукции всех отраслей промышленности закладывается на первых стадиях процесса создания новой техники, при выполнении научных исследований, опытно-конструкторских разработок и проектирования.

В связи с этим вышеуказанным постановлением установлено, что разработчики, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, проектно-технологические организации при создании или коренной модернизации машин, оборудования и технологических процессов несут полную ответственность за реализацию перспективных требований к техническому уровню и качеству, а генеральные (главные) конструкторы — персональную ответственность за эти показатели 2. [c.84]

Капитальный ремонт машин выполняется на ремонтных заводах или в ремонтных цехах предприятий, эксплуатирующих эти машины. В результате капитального ремонта у машины должны быть восстановлены все ее номинальные паспортные данные. Как правило, с капитальным ремонтом совмещают и модернизацию машины. [c.27]

В связи с интенсивным развитием техники ранее выпущенные машины быстро стареют. Поэтому наряду с изготовлением машин новейших типов нужно заниматься модернизацией существующих.

Ремонтные предприятия систематически осуществляют модернизацию машин, позволяющую путем конструктивного улучшения отдельных узлов и деталей повышать экономичность машин в эксплуатации.

Под модернизацией понимается обновление машин, находящихся в эксплуатации, устранение их морального износа посредством применения ряда технических достижений, используемых в машинах новейших типов. [c.43]

Экономический эффект и экономическая эффективность прогрессивных решений в области ремонта и модернизации машин [c.46]

В подавляющем большинстве случаев основой экономического эффекта А от внедрения новых методов ремонта и модернизации машин является экономия затрат общественного труда AW3.

Если эффект от внедрения нового метода ремонта или модернизации оборудования состоит в экономии затрат (Л = AW3), то экономическая эффективность его внедрения может быть выражена количественно, так как числитель и знаменатель в формуле эффективности будут иметь либо одинаковую размерность, либо, как мы увидим ниже, могут быть соизмерены [c.48]

Иногда забывают о разной размерности капитальных вложений и эксплуатационных расходов и считают, что поскольку они измеряются в денежном выражении, то их можно непосредственно сложить друг с другом.

Встречаются еще случаи, когда работник ремонтной службы завершает разработку нового метода ремонта или модернизации машины таким выводом Экономия капитальных вложений от модернизации составляет АКР.a = 10 тыс. руб.

, а экономия эксплуатационных расходов Л р. э = 6 тыс. руб. [c.49]

В тех случаях, когда имеется не два, а несколько вариантов ремонта или модернизации машин, возникает вопрос о том, как правильнее исчислять срок окупаемости дополнительных капитальных вложений цепным способом, т. е. на переменной базе (на базе варианта с ближайшими большими вложениями) или на постоянной базе, т. е. на базе варианта с наименьшими вложениями. [c.52]
Совет

С — капитальные вложения по данной машине в руб/машину. При применении критерия приведенных годовых затрат наилучшим вариантом ремонта или модернизации машины является тот, у которого [c.54]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *