Extended life antifreeze coolant land rover как разводить
Перейти к содержимому

Extended life antifreeze coolant land rover как разводить

  • автор:

Заказал я было антифриз на долив … И

Полез в багажник а там под полом под запаской пузыречек оригинального лежит, а я туда и не лазил ни разу. Старый хозяин оставил))) только не понял концентрат или нет? Кто в курсе? правда долил так. На фоне черной бутылки он вовсе не красный, а ядовито желтый скорее, хотя на наклейке надпись красный g12 и фамилия манагера из автолиги. От заказа отказался
Кто в курсе концентрат он или готовый?

Фото в бортжурнале Land Rover Freelander 2 Запчасти на фото: STC50529. Фото в бортжурнале Land Rover Freelander 2

Запчасти

Land Rover Freelander 2007, двигатель бензиновый 3.2 л, 233 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Land Rover Freelander, 2008

Land Rover Freelander, 2007

Land Rover Freelander, 2009

Land Rover Freelander, 2008

Комментарии 29

Заливаю только такой, нечего бояться.

Те он уже разбавленный? А код у него какой? А то у меня все стерлись надписи

Завтра скажу сегодня отдыхаем друг от друга))

Ок да это не к спеху как сможешь

Завтра скажу сегодня отдыхаем друг от друга))

не поглядел? говорил не к спеху, а вот получилось как всегда, надо вчера))) а то у меня ваще в ноль вытек, еду в сервис патрубки менять, хоть долить

Если там есть надпись G12 или G12+ лей смело это оно

Вот у меня тоже лежит в багажнике, но почему то не красный…очкую однако…))

все на вражеском языке

Есть номер? По нему можно глянуть, а обычно взади пишут, концентрат это или нет и инструкция как бодяжить, если концентрат.

Номер в нижнем левом углу

Обычный, ни слова про концентрат

видно так и есть обычный

Обычный, ни слова про концентрат

Все же концентрат

Да ладно, а где написано?

Вбивал в яндекс

Да ладно, а где написано?

И в емексе манагер сегодня сказал. Хотя хрен поймешь, они там тоже еще те спецы

Понятно, яндекс се таки знает все))

Ну вот до конца тоже не уверен
Не однозначно как то, но доливать завтра надо, буду дист воду лить

Land Rover STC50529 Антифриз красный (концентрат), 1L 59 698,84 р. 1
1
Add
Land Rover STC50529 Антифриз красный (концентрат), 1L 6 732,18 р. 4
1
Add
Land Rover STC50529 АНТИФРИЗ КРАСНЫЙ, 1Л, /FLUID — COOLING SY 1 757,68 р. 1
1
Add
Land Rover STC50529 STC50529 Антифриз 1 770,00 р. 2
1
Add
Land Rover STC50529 АНТИФРИЗ КРАСНЫЙ, 1Л, /FLUID — COOLING SY 1 772,80 р. 5
1
Add
Land Rover STC50529 АНТИФРИЗ КРАСНЫЙ, 1Л, /FLUID — COOLING SY 1 772,80 р. 6
1
Add
Land Rover stc50529 2 778,92 р. 4
1
Add
Land Rover STC50529 охлаждающая жидкость 3 781,23 р. 8
1
Add
Land Rover STC50529 АНТИФРИЗ КРАСНЫЙ, 1Л, /FLUID — COOLING SY 1 802,61 р. 4
1
Add
Land Rover STC50529 LANDROVER Extended Life Anti-Freeze Coolant (1л) антифриз

Extended life antifreeze coolant land rover как разводить

Как разводить концентрат антифриза

Получить охлаждающую жидкость с нужными характеристиками можно и самостоятельно. Для этого необходимо развести концентрат антифриза с водой. В зависимости от пропорций меняется температура замерзания. Вы можете, как повысить ее, так и снизить. Для того чтобы получить необходимый результат, нужно знать некоторые нюансы процесса.

Как правильно развести концентрат антифриза с водой

Существует один нюанс, который отчасти противоречит логике и поэтому для многих становится совершенно неожиданным. Заливать в бачок чистый концентрат ни в коем случае нельзя. Температура его замерзания составляет всего минус 13 градусов. Однако, разбавив его водой в определенной пропорции, можно приготовить такую жидкость, которая будет пригодной к использованию даже при -70 °C.

Несколько слов о том, чем разбавлять. Воду необходимо использовать только дистиллированную. Обычная может привести к образованию накипи и разных отложений, сужающих протоки. В результате эффективность охлаждения станет снижаться. Чтобы этого не происходило, используйте только дистиллированную воду, например, бренда «Ниагара», продающуюся в пятилитровой таре.

Для начала подготовьте емкость достаточного объема. Заливать в бачок компоненты поочередно не следует. Будет очень сложно соблюсти пропорции. Система охлаждения может заполниться раньше, чем вы рассчитывали, и тогда не удастся обеспечить соблюдение долей. Более того, это совершенно недопустимо, если на улице глубокий минус.

67-90-908.jpg

Если вы еще не решили, какой купить антифриз, обратите внимание на качественную и недорогую «Ниагару» G11 синего и зеленого цвета или на универсальную жидкость «Ниагара», совместимую с G11 и с G12. При своей невысокой стоимости продукция отвечает мировым стандартам качества и получила допуски многих автозаводов.

Таблица разведения

В средней полосе России оптимальным вариантом считается использование охлаждающей жидкости, температура замерзания которой составляет минус 40 градусов. Чтобы получить такую, необходимо развести концентрат антифриза с водой в пропорции 1:1. Если же вам требуется охлаждающая жидкость с другим показателем, воспользуйтесь информацией, представленной ниже.

Как развести концентрат антифриза правильно

Как разбавлять концентрат антифриза

Антифриз является основой для охлаждающей жидкости (ОЖ), которая используется в системе охлаждения двигателя автомобиля. Сама охлаждающая жидкость представляет собой:

  • смесь концентрата антифриза и дистиллированной воды;
  • вода и концентрат смешиваются в определенных пропорциях (50/50, 60/40 и т.д.).

Важно понимать, что разное количество антифриза и воды в составе ОЖ позволяет менять базовые свойства охлаждающей жидкости: температуру замерзания и закипания, общую эффективность охлаждающей жидкости, качество защиты деталей системы охлаждения и т.д. По этой причине необходимо знать, как развести антифриз правильно. Подробнее читайте в нашей статье.

Готовая охлаждающая жидкость или концентрат

Концентрат антифриза как разбавлять

При необходимости долива или замены охлаждающей жидкости, в продаже представлены два варианта:

  • полностью готовый антифриз;
  • концентрированный антифриз (концентрат антифриза).

Первый вариант представляет собой полностью готовое решение, то есть вода уже смешана с концентратом в той пропорции, которую производитель посчитал оптимальной (зачастую, 50:50).

С учетом недостатков готовых антифризов, концентрат антифриза более востребован, так как данное решение позволяет более гибко «регулировать» свойства охлаждающей жидкости с учетом климатических особенностей в том или ином регионе. Также концентрат стоит дешевле и позволяет точнее определить и получить необходимое количество готового антифриза.

Почему нельзя использовать «чистый» концентрат антифриза в системе

Концентрат антифриза красный

Некоторые автолюбители считают, что чистый концентрат имеет лучшие свойства, чем разведенный водой. На самом деле это распространенная ошибка, которая может привести к серьезным проблемам с двигателем.

  1. При этом концентрат антифриза – этиленгликоль (двухатомный спирт). Этиленгликоль имеет высокий порог закипания (около + 200 градусов по Цельсию), однако порог замерзания у него не высокий. Обратите внимание на то, что чистый этиленгликоль замерзнет уже при температуре — 12 градусов по Цельсию. Это недопустимо для жидкости в системе охлаждения.
  2. Однако этиленгликоль хорошо смешивается с водой и его свойства меняются. В результате концентрат антифриза замерзает при небольшом «минусе», в то время как разведенный водой антифриз не замерзает при температурах — 30 градусов и ниже. При необходимости, разбавив концентрат антифриза, можно понизить температуру замерзания до — 70 градусов по Цельсию. Единственный недостаток — при разбавлении водой порог закипания жидкости снижается по сравнению с концентратом.

По указанным причинам концентрат в обязательном порядке нужно разбавлять в определенных пропорциях. Чтобы получить качественную готовую охлаждающую жидкость, необходимо знать, чем и как разбавить антифриз.

Чем разбавлять антифриз

Чем разводить антифриз

Антифриз должен не только охлаждать двигатель, но и защищать силовой агрегат и детали системы охлаждения от преждевременного износа и коррозии.

  1. Для защиты мотора и системы охлаждения в составе антифризов используется большое количество активных присадок. Однако если концентрат разбавить обычной водопроводной водой, эффективность присадок заметно снижается.
  2. Более того, вместе с водой в систему попадают элементы, которые являются катализаторами коррозии, загрязняют поверхности, формируют стойкие отложения на стенках и т.д.
  3. В обычной воде содержится магний, хлор, кальций и ряд других компонентов. Это может привести к тому, что тонкие каналы в двигателе и радиаторах забиваются, ухудшается охлаждение двигателя.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя от накипи и ржавчины. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется промывка системы охлаждения, а также чем и как промывать СО автомобиля.

По указанным причинам для разведения концентрата антифриза нужно использовать чистую дистиллированную воду, которая не содержит дополнительных примесей.

Концентрат антифриза: как разбавлять

Как разбавить концентрат антифриза пропорции

Прежде всего, в продаже можно встретить концентрат антифриза красный, зеленый, синий, фиолетовый и т.д. Антифризы могут относиться к разным поколениям и типам, но на процесс разведения концентрата это не влияет. При этом разное соотношение концентрата и воды позволяет получить разную температуру замерзания.

Стандартные и широко используемые значения:

  • При понижении температуры в регионе до – 35 градусов и ниже, антифриз смешивается с водой 1:1 (1 литр концентрата на 1 литр воды);
  • Если температура зимой обычно не опускается ниже — 20 градусов по Цельсию, можно разводить антифриз в пропорции 60/40, где концентрата 40%, а воды 60%.
  • В регионах с умеренным климатом, где зимой температура не падает ниже -10, можно разводить антифриз в пропорции 1/4.

Концентрат антифриза, как разбавлять, таблица:

Концентрат антифриз таблица

Также добавим, что кроме порога замерзания важно обращать внимание и на порог закипания.

Советы и рекомендации

Чтобы продлить срок службы системы охлаждения, антифриз нужно правильно подбирать по свойствам и своевременно выполнять замену антифриза. Также избежать распространенных ошибок помогает знание того, как разводить антифриз концентрат и контролировать состояние ОЖ в системе охлаждения:

  • необходимо учитывать, в какой климатической зоне эксплуатируется автомобиль;
  • разбавлять концентрат антифриза следует только чистой дистиллированной водой;
  • периодически нужно проверять плотность антифриза в системе;

Двигатель автомобиля перегревается причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель автомобиля «кипит» и перегревается. Из этой статьи вы узнаете о причинах перегрева мотора и способах решения данной проблемы.

По этой причине разбавлять концентрат антифриза необходимо с учетом пропорций, которые указаны на упаковке с концентратом или в специальной таблице.

Как правильно разбавлять концентрат антифриза водой?

Не нужно заливать концентрат в чистом виде в систему Концентрат антифризаРазведение антифриза водой

Многие автолюбители привыкли покупать антифризы в канистрах 1 литр. И сразу после покупки заливают продукт в систему охлаждения своего автомобиля. Но помните, что это не готовый антифриз, а концентрат.

Концентраты антифризов

И делать этого не нужно, так как чистый антифриз обладает температурой замерзания -13, как бы это банально не звучало. При этом на упаковке Вы всегда увидите температуру замерзания до -70С, но он работает только после смешивания с дистиллированной водой, или просто водой из под крана, в зависимости от качества антифриза.

В пример приведем, дизельный антигель, который мерзнет в чистом виде при температуре до -1С, а при смешивании с диз. топливом не дает ему загустеть до -33C.

Разноцветный антифриз как разбавить концентрат антифриза водой?

Что нужно использовать для разбавления жидкости

Перед тем как начать разводить концентрат антифриза, нужно подготовить следующее:

  • какую-нибудь ёмкость, способную вместить заданный объём раствора (безразлично, будет ли она пластиковой или эмалированной);
  • дистиллированную воду;
  • мерный стакан.

Не стоит разбавлять концентрат антифриза с кипяченой или фильтрованной водой – такая обработка избавляет лишь от некоторой части примесей, в то время как дистилляция предполагает получение чистой H2O.

Антифриз для авто

Также нельзя использовать для приготовления охлаждающей жидкости концентраты разных фирм и серий – они вступают в химическую реакцию, в результате которой может образоваться твёрдый осадок, опасный для двигателя и его деталей.

Отдельная ёмкость для смешивания убережёт машину в случае вашей ошибки. В процессе приготовления антифриза может не хватить концентрата или воды, если заливать поочерёдно то и другое сразу в расширительный бак, результат может быть неожиданным.

Состав антифриза

Почему так происходит с антифризом, давайте для начала разберем из чего он состоит. А состоит он из этиленгликоля.

Этиленгликоль — это спирт, который закипает при температуре +195C, то есть антифриз будет работать на защиту от перегрева двигателя. А вот температура замерзания этого 2-х атомного спирта -13C. Для того, чтобы антифриз работал до нужной Вам температуры -25С, -40C, -60С, его необходимо разбавлять с дистиллированной водой, или с обычной водопроводной, как мы ранее писали в зависимости от качества продукта.

Например такие концентраты как Liqui Moly G11 или Mobil Antifreeze, могут себе позволить разбавкой обычной водой, при этом полностью сохранить свои свойства и защитить всю систему охлаждения автомобиля.

Свойства жидкости

Как и любая другая жидкость, антифриз играет важную роль для полноценной работы и защиты системы. В теплое время года охлаждающая жидкость сохраняет двигатель от чрезмерного нагрева, тем самым позволяет ему длительно сохранять свою работоспособность и замедлять процесс износа, а также способствует его лучшей работе.

Как ни странно, но в зимний период двигателю также необходимо охлаждение, ведь он нагревается во время работы, возможно его закипание. Нормальной считается температура 90−110 градусов по Цельсию. В целом можно выделить три основные функции незамерзайки:

  1. Охлаждающая.
  2. Смазочная.
  3. Антикоррозийная.

Концентрат антифриза хорош летом, но никак не подходит зимой, потому что входящий в его состав Этиленгликоль замерзает уже при -13 градусах, а для русской зимы это очень низкий показатель. Поэтому, чтобы не пришлось гнать машину в автосервис, лучше заранее определить, как разводится концентрат антифриза.

Можно ли разбавлять водой

Если разбавить обычные дешевые концентраты водой, то она может вызывать накипь, так как температура доходит до 100С и выше, и вода будет выпадать в осадок, и на трубках обязательно образуется накипь, что неблагоприятно скажется на всей системе охлаждения вплоть до образования коррозии. Если так случилось уже воспользуйтесь промывкой системы и замените жидкость. Поэтому дабы не рисковать и не тратить деньги на ветер, разбавляйте дистиллированной водой вот этой.

Дистиллированная вода

Инструкция по применению концентрата антифриза HEPU

Для разведения антифриза необходимо такое количество воды, при котором сохранится баланс между закипанием и преждевременным замерзанием. Чтобы рассчитать пропорцию, необходимо прежде всего учесть, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. Разбавлять охлаждающую жидкость с водой необходимо в пропорции 1:1 — на литр антифриза добавляют литр воды. Также обратите внимание, что концентрат кристаллизуется при температуре -20 — 25 ° С. С добавлением воды он раскрывает свои низкотемпературные свойства, что позволяет хладоагенту не замерзать. Если предполагается использование антифриза при очень низких температурах, количество добавляемой воды можно уменьшить (примерно 7:3). Для достижения более точного расчета существует следующая формула:

Vв = (Еф — Ен) / Ен * V, где: Vв – это величина, которая обозначает количество воды в литрах; V – это обозначение объема концентрата в литрах; Эф – обозначает, сколько по факту содержится этиленгликоля в хладагенте в процентах; Эн – величина, которая говорит о том, сколько этиленгликоля должно содержаться в антифризе в процентном соотношении.

Как видите, для того чтобы использовать эту формулу, вам понадобится знать чуть больше о составе концентрированной жидкости. Но и без этих вычислений вы сможете разбавить хладагент самостоятельно. Стоит также упомянуть, что при сильно низких температурах разбавленный антифриз начинает кристаллизироваться, образуя кашеобразное вещество. С одной стороны, такая «жижа» будет надежно защищать двигатель и радиатор от возможных повреждений. Но, с другой стороны, эксплуатировать автомобиль в таких условиях будет невозможно. Если долить больший объем воды, то защита деталей, расположенных внутри охладительной системы, понизится и на блоке движка начнет образовываться коррозия. В результате на стенках металлических трубок будет скапливаться осадок, который постепенно закупорит проходы. Вот такие две стороны одной медали. Старайтесь разбавлять антифриз в разумных пределах, чтобы не навредить жизненно важным системам автомобиля. Если вы сомневаетесь в своих расчетах, то лучше не экспериментировать и использовать готовую охлаждающую жидкость.

Все ли охладители разбавляют?

Производители выпускают антифризы, как в концентрированном виде, так и в готовом к применению виде. У всех охлаждающих жидкостей одинаковый базовый состав – простейший двухатомный спирт (этиленгликоль). Кроме спиртовой составляющей в структуру технической жидкости входят специально разработанные присадки, защищающие раствор от неблагоприятных факторов.

Температура кристаллизации чистого многоатомного соединения составляет ниже 50 градусов мороза, поэтому вещество нужно растворять водой. На практике производитель указывает на продаваемой таре, как разбавлять хладагент и в каком процентном соотношении.

Не стоит забывать, что не каждый охладитель выпускает в концентрированном виде. Некоторые хладагенты уже содержат в себе очищенную воду и дополнительное ее внесение не нужно. Кроме многоатомного спирта и дистиллированной воды, состав может содержать целый комплект различных добавок, в виде замедлителей коррозионных процессов. Эти ингибиторы надежно защищают уязвимые поверхности мотора от пагубного воздействия спирта.

Еще по теме: Что такое охлаждающая жидкость

Стоит отметить, что при чрезмерном разведении охладителя часть полезных свойств комплекса присадок улетучивается, а это приводит к появлению различных отложений, накипи, налипов.

Вследствие этого неконцентрированные растворы антифриза всегда разбавляются только в случаях острой необходимости и малым количеством воды.

Вода для разбавления

Для разбавления антифриза, как концентрата, так и готовых жидкостей, подходит специальная дистиллированная вода. Нельзя для этих целей использовать аптечную ее разновидность. И уж тем более не следует применять воду из водопровода или речки, озера, колодца и т. д.

Неподходящая субстанция будет иметь в своем составе минеральные соли. Подобные вещества будут в процессе эксплуатации образовывать накипь.

Чтобы решить, как разбавить антифриз водой, если специальной жидкости в наличии нет, следует прибегнуть к другому способу. Обычную водопроводную воду следует кипятить на огне около получаса. Это позволит убрать из нее мешающие работе системы вещества.

Некоторые производители утверждают, что для их продукции подойдет обычная вода. Это легко проверить, налив в антифриз подобной жидкости. Через 48 часов проверить результат. Мутная вода или наличие осадка свидетельствуют о необходимости использовать дистиллят.

Известные марки концентрата антифриза

Концентрат антифриза на полках магазина

Существует полтора десятка производителей качественного концентрата антифриза

Выбор марки концентрата антифриза нужно проводить с учетом конкретных условий его использования.

  1. Антифриз GM dex cool longlife, концентрат. Имеет высокие противкоррозийные свойства. Не образует осадок.
  2. Антифриз G12, концентрат. Выносливость в жесткой воде. Благоприятное действие на резину при t +100°С. Подходит для устаревших машин, продлевая срок их эксплуатации.
  3. Антифриз Mobil, концентрат. Высокие антикоррозийные свойства. Используется в чугунных и алюминиевых моторах. Устойчив к перемерзанию даже в большие морозы.
  4. Антифриз Shell, концентрат. Разработан для работы дизельных и бензиновых моторов. Содержит антикоррозийные присадки. Подходит требованиям международных стандартов.
  5. Антифриз Hepu, концентрат. Изготавливается по последним ультрасовременным технологиям из высококачественного сырья. Это позволяет ему гарантировать нужнейшие свойства. Исключает образование пара и пузырьковой конденсации.
  6. Febi – концентрат антифриза. Это необыкновенно сильная защищенность от перемерзания, коррозии и кавитации. Исключает образование осадка. Защищает резиновые патрубки и прокладки системы.
  7. Total антифриз, концентрат. Пригоден для любых типов автотехники. Обладает высоким качеством, не допускает появления ржавчины. В его составе отсутствуют амины, нитриты и фосфаты. Пригоден для любых двигателей. Чаще всего используется на силовых агрегатах MAN, MTU и Мерседес.
  8. Антифриз Сrown llc А 110, концентрат. Отлично охлаждает двигатель. Имеет прекрасные защитные свойства против коррозии и кавитации. Патрубки и уплотнения насоса не подвергаются агрессивному воздействию. Не допускается вспенивание и образование накипи. Не образуются канцерогенные соединения.
  9. Антифриз Kuhlerfrostschutz kfs 2001 plus G12, концентрат. Исключает перегрев и перемерзание системы охлаждения. Имеет отличные антикоррозионные свойства. Рассчитан для высоконагруженного двигателя из алюминия. Отвечает нормам ведущих производителей автомобильной техники. Сохраняет работоспособными уплотнения насоса системы охлаждения. Эксплуатация автомобилей и мотоциклов с этой жидкостью возможна в разных температурных режимах.
  10. Антифриз Мотюль, концентрат. Имеет способность защищать детали из металла от коррозии. Обладает хорошим теплообменом. Результативно способствует охлаждению двигателя, предотвращая кипение. В условиях высокой температуры оказывает антикоррозионное действия. Обеспечивает хорошую работу водяного насоса, при этом предотвращает кавитацию. Не агрессивен к металлу, пластику. Оберегает резинотехнические изделия.
  11. Антифриз Cинтек, концентрат. Используется для хорошей работы современного двигателя с большой нагрузкой. Защищая систему охлаждения, препятствует отложению в механизмах двигателя. Обладает смазывающими свойствами, продлевающими работу водяных насосов. Не способствует повреждению шлангов, прокладок и уплотнений системы охлаждения. В этой ОЖ нет нитритов и аминов.
  12. Концентрат антифриза Ликви Моли. Обладает высокой температурой кипения, низкой температурой замерзания, высокой теплопроводностью. Неагрессивно воздействует на охлаждающую систему. Имеет хорошую химическую стабильность. Не было случаев химических воздействий на резиновые комплектующие. Содержит антикоррозийные, смазывающие и антипенные присадки.

Чем антифриз лучше воды

Но на этом эволюция охлаждающих жидкостей не закончилась. Химические элементы, входящие в состав антифризов, готовили целый букет неприятностей и проблем, которые предстояло преодолеть технологам, пока в результате не получилась эффективная жидкость, которая отвечает всем требованиям современных двителей. А какие могут быть требования? Главное, чтобы жидкость отводила тепло от двигателя и не замерзала зимой. Все верно, но есть ексколько нюансов, которые нужно знать, перед тем, как разводить концентрат антифриза.

Система охлаждения более-менее современного двигателя не так проста, как это может показаться. Даже в автомобилях ВАЗ разработки 60-х годов прошлого века должен был применяться специальный антифриз, определенного состава. Это связано с тем, что вещества, которые входят в состав антифриза, могут агрессивно реагировать на детали двигателя, водяного насоса, термостата, радиаторов печки и главного радиатора охлаждения. В состав антифриза входит этиленгликоль, несколько специальных присадок и дистиллированная вода.

Пропорции воды и концентрата

О равных пропорциях воды и этиленгликоля мы уже говорили, но главный показатель при выборе пропорции — инструкция на упаковке. Она может вносить коррективы, касающиеся конкретного антифриза. Перед тем как разводить концентрат антифриза Равенол, Феликс, Синтек, стоит внимательно изучить упаковку.

Однако есть и общие правила, применимые практически ко всем маркам охлаждающей жидкости. Если развести состав в пропорции 33% концентрата и 67% воды, получим рабочую жидкость с температурой замерзания около 17 градусов. Пропорция 55/45% не даст кристаллизоваться антифризу до температуры около -40 градусов, а пропорция 2/1 будет стойкой к 65-градусным морозам.

При доливе и раведении антифризов, лучшим консультантом будет этикетка производителя, но и с общими данными, которые мы привели, охлаждающая жидкость будет иметь средние рабочие показатели. Не давайте мотору размерзаться и закипать и удачи всем в дороге.

Пошаговая инструкция

Чтобы понять, как разбавить антифриз (концентрат), а затем заменить его в системе, следует ознакомиться с пошаговой инструкцией замены.

Сначала старый антифриз следует слить. Для этого необходимо открутить крышку радиатора и сливной клапан снизу. Систему далее промывают дистиллированной водой. Нужно дать ей поработать немного и слить отработанную жидкость.

После перечисленных манипуляций в систему добавить правильно разведенный концентрат антифриза. Для этого необходимо учесть перечисленные выше рекомендации. В летний период потребуется доливать больше воды. Но зимой уровень кристаллизации такого вещества должен быть не менее -20 градусов.

Ознакомившись с технологией, как разбавить антифриз (концентрат), заменить отработанную жидкость новой не составит большого труда. Действуя в соответствии с перечисленными рекомендациями, можно обеспечить правильную работу системы и ее долговечную эксплуатацию.

Какой должна быть плотность антифриза?

Об этом уже немного было сказано выше. Повторим. Если плотность охлаждающей жидкости составляет 1,071, то это значит, что она не замерзнет при температурах окружающей среды до -40°C. Такая плотность означает, что в составе вашего антифриза этиленгликоль и вода находятся в примерно равных пропорциях.

Предлагаем ознакомиться Пасхальный кулич в хлебопечке

Как быть с другими показателями плотности? Для ориентирования по ним существуют таблицы, пользоваться которыми, по большому счету, совсем необязательно. Достаточно знать, что при плотности 1,06 антифриз замерзнет при -30°C, если ареометр показал 1,05, то замерзание произойдет при -20°C. Если же плотность еще меньше – 1,035, то система охлаждения замерзнет еще при -10°C.

Повышение плотности в другую сторону можно не бояться, так как ни один производитель не делает такой «не выгодный» для него самого антифриз. В машине плотность охлаждающей жидкости тоже никак повыситься не сможет. Может только понизиться в случае, если система не герметична, и вы регулярно подливаете воду, дабы восстановить требуемый уровень. Вода также зачастую доливается после ремонта, связанного с разборкой узлов системы охлаждения.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER

Neruben

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 14.6.2011
Пользователь №: 30 158

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

LR-Technik

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 3 800
Регистрация: 16.10.2010
Из: Москва
Пользователь №: 20 864
Номер машины:
х395кк777

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы Havoline Extended Life Coolant (XLC) или любой антифриз на основе этиленгликоля, не содержащий метанол и содержащий только ингибиторы коррозии, изготовленные по органокислотной технологии (Organic Acid Technology – OAT).Объем используемого антифриза при 50-процентной концентрации:
Без заднего отопителя салона автомобиля и дополнительного отопителя, работающего на топливе 4,7 л
С задним отопителем салона автомобиля, но без дополнительного отопителя, работающего на топливе 6,0 л
Без заднего отопителя салона автомобиля, но с дополнительным отопителем, работающим на топливе 5,1 л
С задним отопителем салона автомобиля и дополнительным отопителем, работающим на топливе 6,5 л

Вроде как исчерпывающая инфо. ИМХО лучше использовать оригинал залил- и забыл на 10 лет, да и не такой уж он и дорогой.

Neruben

Охлаждающая жидкость

Пробежался по форуму, так толком и не узнал что должно быть залито. У меня предидущим хозяином был залит оригинальный антифриз LR, красно-оранжевый(5л концентрата — 3300р), но залит он был за 3-5тыс.км до передачи авто мне. Че до этого там залито было я не знаю, но мусора и накипи полно(по сей пор радиатор отпителя Кока-Коллой отмачиваю от никипи).
Антифриз я так понял должен быть красного цвета и желательно оригинальный, но его я лить не буду, т.к. дорого. Что посоветуете залить, точнее какой фирмы?

Поделиться22009-03-28 10:03:20

  • Автор: KIO
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2008-07-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1988
  • Уважение: +61
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    18 дней 12 часов
  • Последний визит:
    2016-02-15 18:58:22

Система охлаждения двигателя. Castrol SF или Texaco XLS (оба оранжевые). Официалы льют кастрол. Взято из руководства пользователя.

Поделиться32009-03-29 14:51:11

  • Автор: jt
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован : 2008-05-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1388
  • Уважение: +51
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    23 дня 15 часов
  • Последний визит:
    2023-05-29 22:26:25

я залил Texaco , то что было написано в руководстве по эксплуатации авто

Поделиться42009-04-19 12:19:13

  • Автор: mytabor
  • Дедушка
  • Откуда: Башкортостан, Уфа
  • Зарегистрирован : 2008-04-30
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 441
  • Уважение: +7
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1985-01-25]
  • Провел на форуме:
    1 день 21 час
  • Последний визит:
    2011-12-11 10:53:04

Залил Равенол красный!

Поделиться52009-12-18 06:42:55

  • Автор: Vitaliy
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован : 2009-03-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1591
  • Уважение: +163
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1975-10-26]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 10 дней
  • Последний визит:
    2022-08-11 18:47:29

Тоже озадачился выбором правильного антифриза. У меня был залит G-11 (зеленый), и возникли сомнения — правильно ли это?
В Рейве пишут что для 1.8 ’K’ Series и 2.0 ’L’ Series моделей нужно использовать UNIPART Superplus 3 или антифризы на основе этиленгликоля, не содержащие метанола, с нефосфатными ингибиторами коррозии, соответствующие спецификациям BS6580 и BS5117, подходящие для использования в двигателях из разнородных металлов. Для пущей уверенности в защите от коррозии — менять антифриз каждые 24 месяца.
Порыскав по интернету, собрал следующую информацию:
1. Использовать нужно OAT антифризы (Organic Acid Technology). (источник)
2. Типы антифризов (источник — "http://ru.wikipedia.org/wiki/Антифриз"):

Традиционные антифризы

Традиционные антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами "Traditional coolants" или "Conventional coolants".

Традиционные антифризы считаются морально устаревшими, их не применяют на первой заправке автомобилей, они в основном вышли из употребления. Это связано с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2 лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 105°С) температур. Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Тосол и его многочисленные модификации относятся к традиционному типу антифризов.

Гибридные антифризы

Гибридные антифризы содержат и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). Обозначаются термином "Hybrid coolants".

Карбоксилатные антифризы

Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как "OAT coolants" (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 лет у гибридного и 2 лет у силикатного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.

На практике часто используется символика компании Volkswagen для обозначения карбоксилатных антифризов G-12 и G-12+, для обозначения гибридных антифризов G-11, для обозначения "Lobrid coolants" G-12++.

Начиная с 2008 г. появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики называют их "Lobrid coolants" и "SOAT coolants".

Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется, так как это разбалансирует пакеты присадок.

3. Касаемо классификации BS 6580 (источник):

Самые популярные классификации антифриза — классификации BS 6580 (British Standart) и VW: G11, G12, G12 Plus.Между классами BS 6580 и VW G11 можно поставить знак равенства Эти антифризы не содержат нитритов, фосфатов, боратов и аминов. Предназначены для автомобилей до 1996 года выпусков, для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Срок замены при соотношении 1:1 — не реже, чем 1 раз в 2 года. Как правило, окрашиваются в синий цвет, хотя могут быть зеленого и желтого цветов.В отличие от антифризов этих классификаций, антифризы с классификацией VW — VW TL 774D (G12) не содержат еще и силикатов, что усиливает антикоррозионные свойства этих антифризов и позволяет менять антифриз (при разбавлении 1:1) -1 раз в 4-5 лет. Антифризы с такой классификацией рассчитаны на автомобили 1996-2001 годов выпуска. Не рекомендуется смешивать с антифризами класса G11. Окрашивается обычно в красный цвет (различные оттенки красного — от розового до фиолетового).Антифриз с допуском VW — VW TL 774F (G12 Plus) — антифризы для автомобилей с 2001 года выпуска, не содержат нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Эти антифризы всегда розового (красного цвета) и смешиваются с любыми антифризами классов BS, G11, G12.В торговую сеть охлаждающие жидкости поступают в виде готовых растворов или концентратов. Для приготовления рабочего раствора (неразбавленный концентрат нельзя использовать в системе охлаждения!) антифриз необходимо разбавить в соответствии с таблицей смешивания, которая находится на этикетке. Вода для разбавления должна быть чистой и не жесткой (кипяченой, талой, дождевой), а лучше — дистиллированной. В зависимости от соотношения антифриз/вода можно получить различные температуры замерзания охлаждающей жидкости. Оптимальное соотношение антифриз/вода — 1:1. Изменение соотношения за счет увеличения в смеси количества воды приводит к повышению температуры кристаллизации антифриза. А этого допускать не следует!

Видимо, лучше всего подходит G-12. Про Castrol SF тоже читал, что он вообще не содержит никаких добавок, только оригинальные кастроловские присадки. Это конечно круто, но дороговато в свете постоянного подливания антифриза — остановлюсь на G-12, тем более он и по годам авто подходит, судя по последней цитате.
Мнения, комментарии?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *