Какое масло заливать в двигатель Форд Фиеста
Ford Fiesta — это семейство компактных автомобилей с многолетней историей, выпускаемое американским автопроизводителем с 1976 года и по настоящий момент. В России же данные автомобили появились в продаже в 2001 году и выпускались вплоть до 2019 года. Соответственно, Форд Фиеста масло в двигатель имеет свои допуски, которые обязательно должен знать каждый автовладелец, эксплуатирующий автомобиль данной серии.
- A9JA, A9JB , FXJA; FXJB , FYJA; FYJB , M7JA, M7JB , SNJB, SNJA , SPJC, SPJA , HXJB, HXJA , U5JA , IQJA, IQJE .
Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.
Какое масло Форд Фиеста бензин
Исходя из того, что линейка моторов Форд Фиеста для российского рынка представлена исключительно атмосферными моторами, то актуальным допуском для заливаемого в них моторного масла будет WSS-M2C948-B, которому соответствует оригинальное моторное масло Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20.
Кроме этого автовладельцы могут использовать и масла, соответствующие альтернативному допуску WSS-M2C913-C, который подразумевает использование моторного масла с меньшей вязкостью. Это фордовское масло Ford Formula F 5W30 и его заменители LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30, CASTROL Magnatec 5W-30 A5 и так далее.
Ford Formula F 5W30
4 литра Артикул: 14E8BA
Средняя цена: 2300 рублей
1 литр Артикул: 14E8B9
Средняя цена: 650 рублей
4 литра Артикул: 151A95
Средняя цена: 3100 рублей
1 литр Артикул: 151A94
5 литров Артикул: 9043
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 9041
Масло для Форд Фиеста 2007
Автомобили Ford Fiesta модельного ряда 2007 года имеют в своем арсенале атмосферные моторы M7JA, M7JB, FXJA, FXJB, FYJA, FYJB, работающие на моторном масле с вышеупомянутым допуском WSS-M2C948-B(Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20).
Как и для всех бензиновых двигателей, речь о которых шла выше, существует и альтернативный допуск WSS-M2C913-C, которому соответствуют моторные масла Ford Formula F 5W30, ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 и так далее.
Ford Formula F 5W30
4 литра Артикул: 14E8BA
Средняя цена: 2300 рублей
1 литр Артикул: 14E8B9
Средняя цена: 650 рублей
4 литра Артикул: 151A95
Средняя цена: 3100 рублей
1 литр Артикул: 151A94
5 литров Артикул: 194908
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул:194906
Сколько масла в двигателе Ford Fiesta
Заправочные объемы моторов Ford Fiesta напрямую зависят от модели установленного на автомобиль двигателя
- 1.2L ( SNJB, SNJA ) — от 3,7 до 4,1 литра
- 1.3L( A9JA; A9JB, M7JA, M7JB ) — 4,1 литра
- 1.4L( FXJA; FXJB , SPJC, SPJA ) — 3,8 литра
- 1.6L(FYJA; FYJB, HXJB, HXJA, U5JA, IQJA, IQJE) — от 3,8 до 4,1 литра
Примечание : Также возможно применение моторного масла с меньшей вязкостью, при условии, что оно соответствует допускам ACEA A1/B1, ACEA A3/B3, ACEA A5/B5(исходя из года выпуска вашего автомобиля и установленного на него двигателя).
Периодичность замены масла Ford Fiesta
Производить замену масла в двигателе Форд Фиеста необходимо каждые 7-9 тысяч километров пробега. Именно на данном интервале моторное масло начинает терять свои свойства. Хотя автопроизводитель и настаивает на интервале в каждые 15 000 километров. Но на практике такой регламент не является актуальным.
С какой периодичностью менять масло в АКПП Форд Фиеста , чтобы не попасть на капитальный ремонт?
Уровень масла на Форд Фиеста
Уровень масла в автомобилях Форд Фиеста измеряется масляным щупом, расположенным под капотом транспортного средства. Очень важно, чтобы в процессе измерения двигатель авто был остывшим. Далее стоит обратить внимание на отметки щупа. При нормальном уровне масла оно должно находится между его полосками min и max.
Проверка уровня масла
Замена масла Форд Фиеста
Процедура замены масла в двигателе Форд Фиеста включает в себя слив отработки и заливку приобретенного масла. Данная процедура не доставит сложностей любому среднестатистическому автовладельцу. Однако, если последний не обладает свободным временем, замену масла можно доверить сотрудникам станции технического обслуживания.
Выбор самого вкусного для двигателя масла
Tip: заметка, отчасти, и для меня. Потому что перед каждым ТО я, снова и снова, начинаю перечитывать статьи в интернете по данной тематике.
Tip 2: заметка страдает лютым субъективизмом. Всё, кроме цен, измерено или моими глазами, или моими ушами. Это как если бы мы пили пиво, и Вы спросили меня: "А что ты думаешь по этому поводу?"
Tip 3: мне никто не "заносил", и вся заметка не несет в себе смысла рассказать что-то плохое хотя бы об одном из брендов или что-то очень хорошее о другом. Просто делюсь собственным опытом.
Какое же масло залить в двигатель нашей Fiesta на очередном ТО?
Этим вопросом я начал задаваться сразу, как только приобрел автомобиль.
До тех пор, пока не было "проверки на подлинность" для масел производства BP (для Castrol Magnatec A5 и Ford Formula F), очень остро стояла проблема купить настоящее масло данного производителя. Поэтому отчасти из-за боязни подделки, отчасти из желания попробовать что-то новое для автомобиля, я решил, что буду заливать в двигатель масла разных производителей и подберу наиболее подходящее.
Чего хотелось? Чтобы масло было производства крупной нефтяной компании или производителя масел. Варианты каких-то мелких фирмочек, которые известны кое-где и кое-как, абсолютно не интересовали. А смысл заключался не в том, чтобы сказать: "Вот это масло однозначно на голову лучше, чем все остальные" (такое, кстати, при вышеупомянутых условиях сложно представить), а в том, чтобы субъективно оценить впечатление от использования того или иного производителя.
Я не буду подробно расписывать все свои впечатления от каждого из перечисленных масел. Постараюсь ужать информацию покомпактнее, чтобы всё это осталось читабельным. Хотя перед началом этих длительных "проб" я сделал себе табличку с химическими составами данных масел с одного известного ресурса по ГСМ. Долго над этой табличкой раздумывал и составлял последовательность, в которой я буду заливать то или иное масло. Но как показала практика — впечатления глазами и ушами с химическим составом не пересеклись.
Напомню, что на моей Fiesta установлен рядный DOHC двигатель объёмом 1,4 литра серии Sigma, без каких-либо фазовращателей, мощность которого составляет 97 лошадиных сил. Двигатель этот, от природы, довольно шумноватый.
Все масла, которые заливались в мотор, имели вязкость 5W-30 и соответствовали допускам Ford 913 C/D.
Вот что удалось отведать Fiesta за 5 лет и 90 000 километров пробега в моих руках (в порядке заливки в двигатель).
1. Ford Formula F.
2. Castrol Magnatec A5.
3. Mobil 3000 x1 Formula FE.
4. Total Quartz 9000 Future NFC.
5. Lukoil Genesis Armortech.
6. Texaco Havoline Energy Synthetic.
Некоторые масла заливались по несколько раз.
Далее расскажу о важных для меня критериях оценки того или иного масла.
Угар масла в двигателе при эксплуатации.
За весь период эксплуатации автомобиля расход масла на угар никоим образом не менялся от момента первой смены до момента последнего ТО.
Здесь стоит отметить один интересный момент: все отзывы и тесты в интернете упорно утверждают, что расход масла на угар у разных производителей должен быть разный. И это логично, ведь у всех масел разная основа и, как следствие, разный объём сгоревшего при работе ДВС масла. Но, в моём случае, разница укладывается в статистическую погрешность. Все семь испробованных вариантов по объёму сгоревшего масла за тысячу километров пробега не отличались даже на 5%. Поэтому по данному показателю вообще абсолютно все равно какое именно масло заливать.
Ещё раз отмечу, что количество масла, которое сгорает конкретно в моем двигателе после 90 тысяч побега, полностью соответствует количеству масла, сгоревшему в нём же при первой замене.
Моющие свойства.
Tip 4: Всё нижеописаннное носит исключительно субъективный характер, так как "результаты" я оценивал исключительно по личному восприятию фото распредвалов после каждого ТО.
После каждой замены состояние металлических деталей видимых через маслозаливную горловину было очень хорошим. Но всё же из всего списка я могу обозначить двух производителей, после которых, как мне показалось, есть разница в состоянии металла под клапанной крышкой.
Лучше всего отмывало двигатель масло Mobil, а хуже всего — Castrol. Хотя правильнее будет сказать так: металл после масла Castrol, спустя пробег около 10 000 км, стал чуть более желтоватого цвета. А Mobil как раз и отмыл всё до идеального блеска. Остальные масла просто не оставляли после себя каких-либо следов присутствия.
Звук работы двигателя.
Tip 5: чтобы не делать вид, что я помню тонкости акустического сопровождения работы двигателя на каждом масле, я делал аудиозапись на один и тот же сотовый телефон сразу после заливки в двигатель.
Тут я также выделю двух участников. Это Neste и всё тот же Mobil. Только в этот раз Mobil окажется участником со знаком "-". С этим маслом двигатель работает наиболее шумно. А вот наиболее тихо двигатель работает с маслом Neste Pro F. Это несколько странно, потому что в составе данного масла, в сравнении с Ford Formula F или Castrol Magnatec A5, нет так любимого мною молибдена. На втором месте, по звуковому сопровождению после Neste, оказалось масло Texaco Havoline, в котором молибдена, кстати, также нет.
Сколько я ни читал профильные форумы, но не нашёл доказательств, что есть какая-то корреляция между "шумностью работы" двигателя и защитой от износа. Это значит, что масло может очень хорошо защищать двигатель, и при этом он будет довольно шумно работать.
И ещё странный момент: несмотря на одного производителя у масел Ford и Castrol, каких-то изменений цвета металлических деталей под клапанной крышкой после Formula F я не заметил, хотя заливал его в двигатель несколько раз.
По другим параметрам все семь масел проявили себя отлично. Двигатель всегда заводился в сильные морозы с первой попытки, а в жару не было каких-то посторонних звуков в работе ДВС.
Краткий итог: все семь вариантов масла можно смело рекомендовать к использованию в двигателях Fiesta.
Составил небольшую табличку, чтобы можно было наглядно сравнить все мои субъективные оценки.
Принцип составления такой: самое лучшее масло по тому или иному показателю получает 10 баллов, если какое-то чуть хуже, то 9 баллов и так далее. Несколько масел могут получить одинаковый балл.
Цена указана исходя из стоимости литровой канистры на момент написания. Самая дешевая "литрушка" — 10 баллов. Шаг 10% от цены вверх -> минус один балл.
Таблица сравнения использованных масел. Всё очень субъективно
Из семи масел, которые поплескались в моторе, я бы точно залил повторно (в порядке убывания симпатий):
1. Neste Pro F.
2. Texaco Havoline Energy Synthetic.
3. Lukoil Genesis Armortech.
Ну и ещё один аспект вне зачета — упаковка.
Из минусов упаковки масел Neste и Texaco Havoline отмечу отсутствие возможности проверки подлинности товара через сайт / по SMS / как угодно ещё. Однако, бренды в России нераспространённые, поэтому вряд ли подделываемые. У обеих канистр есть защитная пленка под пробкой. А вот Lukoil отлично защищен от подделки своей тарой. Для особо переживающих за "оригинальность" есть ещё один плюс — возможность приобрести данное масло на фирменной заправке производителя.
Отдельно отмечу эргономику литровых канистр. Для меня это также имеет значение, так как масло всё же приходится подливать в двигатель, и если тара неудобная, то удовольствия в этом немного. Особенно это актуально зимой, когда хочется побыстрее "плеснуть добавки" и закрыть капот. Здесь явный лидер — это "литрушка" Neste. У неё есть скос для удобства наклона и хорошее место хвата с "пупырчатой текстурой", чтобы канистру было удобно удерживать. Это всё в пику Total, полную литровую канистру которого просто невозможно использовать по-человечески из-за выступающего угла. Но тут нужно понимать, что возможно это я такой криворукий.
Пример, почему из левой бутылочки удобно заливать масло в двигатель, а из правой — нет.
Выводы для себя я сделал следующие.
1. Все, кто пишут про разницу в "приёмистости", какой-то огромной разницы в экономии топлива и прочих ничем не измеренных показателях после смены производителя масла (особенно с одними и теми же допусками) — прекрасные фантазеры. В моём случае все эти показатели были абсолютно идентичными на всех перепробованных маслах. При этом акустическое сопровождение работы ДВС, в зависимости от производителя масла, может очень сильно отличаться.
2. Если приобретать не контрафакт, то никаких проблем с ДВС у вас не возникнет. Сделаю отступление, что речь идет про масла крупных/известных производителей. Что там будет, если заливать какую-то экзотику, я знать не знаю.
3. Для любителей гаражных баек: масло можно менять между любыми производителями, в какой угодно последовательности, как нравится. И ничего плохого не будет. Ни вам, ни двигателю. Совсем ничего. Вообще.
ТОП-8 моторных масел для Ford Focus, Fiesta, Mondeo и Kuga
После составления списка моторных масел для Volkswagen и Skoda, я принялся за написание похожего материала, но для автомобилей Ford. Рецепт простой, узнаем допуски и классификации, соответствующие требования производителя. Идем в гипермаркет или в интернет для поиска масел. Для двигателей Ford масло должно соответствовать классификации ACEA — A5/B5 или допускам Ford WSS-M2C 913-A (вместо A на конце могут быть буквы B, C и D). В этой статье я собрал самые актуальные масла, которые подходят для большинства моторов автомобилей Ford Focus, Fiesta, Mondeo и Kuga.
На фото масла Valvoline SynPower, Nissan 5W30 и Liqui Moly
1. Ford Formula F 5W-30 — самое популярное моторное масло для автомобилей Ford. Имеет допуски Ford WSS-M2C 913 и соответствие классу A5/B5.
Ford F Formula 5W-30
Считается оригинальным, но выпускается компанией Castrol по заказу Ford. До введения “спецоперации” оно стоило около 2 000 руб. В “Ситилинке” канистра такого масла продается по цене 5 690 руб, в других интернет-магазинах — от 6 000 до 9 000 руб.
На обратной стороне канистры Ford F Formula 5W-30
2. Castrol Magnatec 5W-30 A5 — еще одно излюбленное владельцами Ford моторное масло, цена которого также подскочила и сейчас стоит в среднем 10 000 рублей. Но в Metro Cash&Carry я обнаружил 4-литровые канистры по 5 199 рублей.
Castrol 5W-30 A5
3. Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 — достаточно качественно синтетическое масло. По цене не самое бюджетное, но даже немного дешевле, чем вышеперечисленные. Если поискать в Сети, то в некоторых интернет-магазинах можно найти канистру за 4 800-5 000 руб.
4. Valvoline Synpower FE 5W-30 — американский бренд, но для России его производили в Нидерландах. Сейчас оно стоит на рынке также недешево, например, в “Автодоке” за канистру придется выложить около 6 000 руб, в “Экзисте” — 5 000 — 7 000 рублей, в зависимости от времени ожидания товара.
Удивительно, но нашел фотографию, где это масло стоило чуть больше 2000 рублей — фото сделано в июле 2021 года.
5. Lukoil Genesis Armotech A5/B5 5W30. Наконец-то я перешел к российскому производителю, который в представлениях не нуждается. Линейка Genesis Armotech стала популярной благодаря цене и подходящим допускам для большинства моторов различных марок.
Lukoil Genesis Armotech 5W-30
Правда, это масло снято с производства и в продаже его можно встретить редко. Но для СТО оно продается под названием LUKOIL GENESIS SPECIAL A5/B5 5W-30. Так что это его можно приобрести в специальных сервисах, где вам сразу выполнят замену масла. Стоимость жидкости в среднем — 700 рублей за литр.
6. Nissan 5W-30 A5/B5 — полностью синтетическое масло, которое считается оригинальным для Nissan. Но для моделей марки Ford оно также подойдет, так как соответствует классу A5/B5. Стоимость 5-литровой упаковки в “Автодоке” — 6 411 руб.
Nissan 5W-30 A5/B5
7. Liqui Moly Special Tec F 5W-30 имеет соответствие класса A5/B5 и допускам Ford WSS-M2C 913.
Liqui Moly Special Tec F 5W-30
Liqui Moly — немецкий производитель моторных масел, который заслужил хорошую репутацию. Масла данного бренда считаются премиальными, также, как и цены. Например, за 5-литровую канистру “Ликви Молли” нужно выложить около 7 000-8 000 руб.
8. Sintec 5W-30 Platinum A5/B5 — моторное масло от российского производителя Sintec Group. Завод по производству смазочных материалов расположен в городе Обнинск, Калужская область. Там же выпускают масла под брендом Rolf GT, принадлежащей группе Sintec.
Это масло самое доступное по цене на российском рынке — стоит 1 919 рублей за 4-литровую канистру, а литровая упаковка продается — 525 рублей. Такие цены в гипермаркете Лента. На Wildberries — 2 120 руб, на Exist.ru — 2 026 руб.
На обратной стороне упаковки масла Sintec
Пока Sintec 5W-30 не стал популярным у владельцев Ford, но если поискать в интернете, то можно увидеть фото и видео-отчеты об использовании масла. Негативных отзывов пока не встретил.
Вместо вывода
К сожалению, цены на все товары выросли, а поставки многих иностранных товаров прекратились. Shell и British Petroleum ушли с российского рынка. Если раньше мы автоматически исключали из вариантов дешевое масло и расходные материалы, то сейчас все больше людей задумываются об их покупке.
Несмотря на подорожание, многие владельцы “Фордов” продолжают заливать оригинальное масло Ford Formula F 5W-30, так как не хотят экспериментировать. Но что будет дальше, если Castrol прекратила поставки в Россию и сейчас распродаются остатки, вопрос актуальный.
Я не хочу агитировать за тот или иной бренд. Какое масло заливать, решать только вам, главное, чтобы оно соответствовало классу A5/B5 и допускам Ford WSS-M2C 913. Ну и не забывайте менять масло почаще — раз в 8 000 — 10 000 км пробега и мотор прослужит долго.
Пишите в комментариях, какое масло вы используете и какое хотели бы добавить в список.
Какое масло заливать в Ford Fiesta
Автомобиль Форд Фиеста выпускается в течение 30 лет. За это время было выпущено 7 поколений с десятками различных характеристик. Такое разнообразие запутывает пользователей. Какое масло заливать в Ford Fiesta – это сложный вопрос, требующий детального рассмотрения.
Масло в двигатель Ford Fiesta
Силовые установки с конвейера получают порцию лубриканта одноименного бренда. Это гарантирует стабильную работу и соответствие длинным межсервисным промежуткам.
Дилеры льют формулы на свое усмотрение, придерживаясь заданных параметров.
Однако после окончания гарантии, некоторые пользователи переходят на аналоги других фирм.
Как подобрать аналог в Ford Fiesta
Выбор заменителя выполняется по допускам изготовителя. Учитывать требования сертификатов необходимо, так как заливка неподходящей смеси чревата нарушением работы ДВС с ее последующей деструкцией.
Допуски завода
Концерн «Форд» выставляет собственные требования к автомаслам, что аргументируется сложной конструкцией агрегатов и необходимостью тщательного ухода. Основа сертификата одна – WSS M2C, версии, применяемые к Fiesta такие.
- 912A/А1 – код говорит о возможности заливки во все агрегаты оборудованные атмосферной системой наддува кроме 1,4 DCi. При этом «А1» является результатом эволюционного развития индустрии. Доработка коснулась высокотемпературной вязкости. При отсутствии подобных жидкостей можно залить формулу, соответствующую ACEA A1/B
- 913B – стандарт используется везде, включая 1,4 DCi. В качестве заменителя также можно остановится на ACEA A1/B
- 913C – разрешение актуально для машин, сошедших с конвейера после 2005 года.
- 934B – ужесточенная разработка используется для автомобилей, где устанавливаются сажевые фильтры. База взята из классификации ACEA A5/B5 C
- 948 BС – маловязкие лубриканты, разработанные под двигатели Eco Boost.
Основа
Состоянием на 2023 год, моторами «Форд» эксплуатируется только два вида автомасел.
- Полусинтетика. Разновидность, получаемая путем гидрокрекинга или других процедур очистки сернистой нефти. Субстанции обладают усредненными показателями надежности и долговечности. Направление – автомобили, проехавшие свыше 150000 – 200000 км. Плюсами считается стоимость, неплохие рабочие характеристики. Главный недостаток – умеренность во всех направлениях.
- Синтетика. Высококачественные лубриканты, добываемые путем синтеза природного газа для выделения молекул сложных углеводородов. Процедура исключает попадание посторонних примесей, гарантирует отличную долговечность. Главное достоинство – стойкость к температурным перепадам, высокие защитные свойства, совместимость с увеличенными межсервисными интервалами. Минус – цена.
Минеральные основы в данное время утратили актуальность ввиду недостатка защитных присадок и быстрого износа.
Вязкость масел для Ford Fiesta
Подбор густоты лубрикантов осуществляется по стандартной таблице SAE J300. Согласно вытяжке из документа, для климата средней полосы стран СНГ подойдут такие смеси:
- 5W30;
- 5W40;
- 10W40.
Сколько масла заливать в двигатель Ford Fiesta
Заправочные объемы картера для каждого мотора отличаются. При этом, некоторые модификации ДВС, имеющие одинаковые камеры сгорания могут требовать различное количество жидкости:
- 1,1 G6A – 3,25;
- 1,2 SNJ/DH – 3,8/4,0;
- 1,25 16V – 3,75/3,8;
- 1,3 L FXJA – 3,8;
- 1,6 FYJA/ZETEC – 4,1/4,25;
- 1,8 Endura DE – 5,0;
- 2,0 ST150 – 4,3.
Аналоги масел в Ford Fiesta
В 60% случаев пользователи отдают предпочтение таким лубрикантам:
- Castrol Magnatec Professional;
- Ford Formula;
- Лукойл Genesis Armortech;
- BARDAHL XTS;
- Idemitsu Zepro Diesel.
Как часто менять смазку в Ford Fiesta
Стандартный межсервисный промежуток составляет 15000 км. Дизеля необходимо обслуживать уже после 10000 км. Однако для российских реалий, срок эксплуатации смазок требуется сократить минимум на 25%. Это аргументировано низким качеством горючего на местных АЗС.
Обычно автомобилисты сменяют лубриканты в солярочных конструкциях при накатке 6500-7000 км, а бензиновых после 10000 километров.
Масло в коробку Ford Fiesta
Машина комплектуется тремя разновидностями блоков КПП. Для каждого подвида состав следует выбирать отдельно.
Автоматы с завода заправляются ATF Motorcraft Mercon V вязкостью 75W90. При замене, подбор осуществляется согласно классификации ATF Dexron III.
Межсервисный промежуток рекомендуется ограничить на 70000 км. При этом для перезаливки потребуется 7,5 литров. Если обслуживание выполняется частичное – объем составляет 3,5 л.
МКПП и робот
Для механики и роботизированных автоматов Форд Фиеста применяется смесь типа API GL-4/5. При этом учитывается наличие латунных синхронизаторов. Смазки 5 поколения в данном случае не актуальны.
Срок эксплуатации одной порции жидкости на механике и пяти ступенчатом роботе ограничен 40000 км на спидометре. Шестиступка обслуживается не реже одного раза на 45000 км пробега.
Видео
Популярный транспорт «Форд-Фиеста» не капризен в обслуживании, что дает возможность выполнить ТО самостоятельно. Главным фактором любого ремонта является правильный выбор расходников.