Как измерить диаметр тормозного диска
Перейти к содержимому

Как измерить диаметр тормозного диска

  • автор:

Как узнать какой диаметр тормозного диска

Тормозной диск — это одна из ключевых деталей тормозной системы автомобиля, которая должна соответствовать требуемым стандартам и размерам. Определить диаметр тормозного диска можно самостоятельно при помощи нескольких инструментов. В этой статье мы рассмотрим несколько способов определения диаметра тормозного диска автомобиля и другие полезные советы.

Как определить тормозной диск на 13 или 14

Чтобы определить, какой диаметр тормозного диска установлен на вашем автомобиле, вы можете воспользоваться рулеткой. Ниже мы приводим несколько рекомендаций, которые помогут вам выполнить эти измерения.

  1. Берем рулетку и приставляем ее к тормозному диску;
  2. Измеряем диаметр тормозного диска в миллиметрах;
  3. Если диаметр около 239, можно сделать вывод, что у вас р13;
  4. Если диаметр тормозного диска ближе к 260, то это р14.

Несмотря на то, что такой метод считается наиболее распространенным и доступным, он не всегда точен.

Чем измерить тормозной диск

Для определения размера тормозного диска можно воспользоваться различными инструментами, такими как штангенциркуль и обычная линейка.

Штангенциркулем можно точно измерить толщину тормозного диска. Для этого можно использовать специальные прокладки, которые позволяют измерить расстояние между внешним и внутренним краями диска. Необходимо провести несколько измерений в разных местах диска, чтобы исключить ошибки.

Что касается линейки, она может использоваться для определения диаметра тормозного диска. Надо помнить, что такой метод не слишком точен.

Как узнать размер суппорта

Для эффективной работы тормозной системы нужно знать размер суппорта. Выше мы уже рассказывали, как измерить диаметр тормозного диска. Исходя из этого, давайте рассмотрим, как измерить размер суппорта.

  1. Поднимаем автомобиль и снимаем колесо;
  2. Приводим тормозной диск в положение, когда он находится на уровне суппорта;
  3. Измеряем расстояние между центром тормозного диска и краем суппорта;
  4. Полученное значение сравниваем с общепринятыми размерами суппорта.

Какой минимальный размер тормозного диска

Минимальный размер тормозного диска может быть разным для различных автомобилей. При этом необходимо понимать, что снижение размера тормозного диска может привести к ухудшению тормозных характеристик транспортного средства.

Если вы сомневаетесь в том, что делать и какой размер тормозного диска выбрать, обратитесь за консультацией к специалистам. Только опытный автомеханик сможет дать достоверную информацию относительно как конкретного автомобиля, так и его тормозной системы.

Полезные советы

  • При старте измерений тормозного диска обязательно проверьте инструменты на предмет целостности и точности.
  • Для более точного измерения можно несколько раз повторить измерение каждого параметра тормозного диска и затем усреднить полученные результаты.
  • Не забывайте, что правильная работа тормозной системы напрямую зависит от правильности установки размеров деталей, в том числе тормозного диска.

Выводы

Определить размер тормозного диска на автомобиле можно с помощью имеющихся инструментов (штангенциркуля, линейки, рулетки). При этом необходимо учитывать множество факторов, таких как производитель автомобиля, модель, год выпуска, тормозная система и т.д. Чтобы обезопасить себя и свой автомобиль, рекомендуется обращаться за консультацией к квалифицированным специалистам. Они помогут выбрать наиболее подходящий размер тормозного диска и обеспечить надежную работу тормозной системы.

Какой размер дисков можно поставить на ваз 2107

Размер дисков, который можно установить на ВАЗ 2107, зависит от нескольких факторов. Прежде всего, необходимо учесть диаметр колеса, который соответствует размеру шины. Оптимальными вариантами являются литые диски диаметром R13 и R14. Эти размеры позволяют обеспечить надлежащую управляемость автомобилем и сохранить комфорт при езде. В крайнем случае можно установить диски диаметром R15, но не стоит выбирать больший размер, так как это потребует модификации крыльев и подвески автомобиля. Это может повлечь за собой дополнительные финансовые затраты. При выборе размера дисков следует также учитывать рекомендации производителя автомобиля и консультироваться с опытными специалистами. Интересно подобрать диски, которые будут смотреться гармонично с общим дизайном автомобиля и соответствовать его стилю.

Какое центральное отверстие на дисках ваз 2107

Центральное отверстие на дисках ВАЗ 2107 называется ЦО или DIA (от английского «diameter»). Размер стандартного центрального отверстия жигулевского диска составляет 58,5 мм. Однако ступичный выступ на колесной оси имеет немного меньший диаметр — 58,2 мм. Это означает, что при установке диска он должен быть хорошо стыкован с выступом, чтобы обеспечить надежность и безопасность движения. В случае, если центральное отверстие на диске не соответствует размеру ступичного выступа, возникают проблемы с установкой и креплением колеса. Поэтому при покупке дисков для ВАЗ 2107 необходимо учитывать соответствие размеров отверстия на диске и выступа на колесной оси. Это поможет избежать проблем при установке и обеспечит надежность во время движения.

Какие диски ставились на ваз 2107

Для ВАЗ 2107 подходят диски разных диаметров, таких как 13, 14 и 15 дюймов. Также необходимо обратить внимание на диаметр ступиц, который равен 58.5 мм, сверловки с показателем 4/98 и вылеты от 25 до 32. Эти параметры определяются в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Выбор дисков следует делать с учетом данных показателей, чтобы диски правильно располагались на колесах автомобиля. Кроме того, следует учитывать их качество и надежность, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля. При выборе дисков также учитываются вкусовые предпочтения владельца автомобиля и его желание придать ему особый стиль. ВАЗ 2107 — это популярная модель, поэтому с легкостью можно найти подходящие диски, отвечающие всем требованиям.

Какой размер диска на Приору

На автомобиль LADA (ВАЗ) Priora устанавливается штатный посадочный диаметр колес 14 дюймов. Это означает, что диски для данной модели автомобиля должны быть размером 14 дюймов. Что касается шин, то диаметр шин, которые подходят для Приоры, также должен быть 14 дюймов. Часто используются шины с размерностью от 175/65/R14 до 185/65/R14. Это означает, что ширина шины может быть от 175 до 185 миллиметров, а соотношение высоты боковой стенки к ширине шины составляет 65%. Также шины должны иметь радиальную конструкцию, часто обозначаемую буквой «R» перед размером. Важно выбирать правильные размеры шин и дисков для автомобиля, чтобы обеспечить правильное и безопасное функционирование транспортного средства.

Для того чтобы узнать диаметр тормозного диска, нужно провести несколько измерений. Одним из методов является измерение толщины диска при помощи штангенциркуля, предварительно подложив прокладку на каждую сторону диска. Например, можно использовать две монеты. Необходимо провести измерение в нескольких местах тормозного диска, чтобы убедиться в правильности результата. Это поможет определить диаметр диска и правильно подобрать новую деталь при необходимости замены. Если у вас нет специального инструмента для измерения, можно обратиться к специалистам, которые проведут точные замеры диска и помогут подобрать нужную запчасть. В любом случае, необходимо следить за состоянием тормозных дисков автомобиля и своевременно проводить замену для обеспечения безопасности на дороге.

Измерение внешнего диаметра тормозного диска без снятия

Не редки случаи, когда необходимо выполнить измерение наружного диаметра тормозного диска (Dнаружн.), установленного на автомобиле. Причем не всегда размер диска по электронному каталогу подбора запчастей соответствует установленному на авто.
Выполним данное измерение штангенциркулем не снимая тормозного механизма и диска для точного определения Dнаружн. Чтобы результаты оказались максимально точными выполняем расчёт в соответствии с фото 3 и 4.

фото 1 фото 2 фото 3 фото 4 фото 5

Как измерить тормозной диск диаметр?

Толщину диска можно измерить также с помощью обычного штангенциркуля. При этом необходимо на каждую сторону диска подложить прокладку (например, две монеты). Измерение необходимо провести в нескольких местах тормозного диска.4 окт. 2016 г.

Как узнать какие тормозные диски нужны?

Необходимо поднять автомобиль домкратом. Прокручивая колесо, нужно обратить внимание, как оно вращается – спокойно или слегка притормаживая. В первом случае диск будет исправен, а вот при подтормаживании в одном и том же месте говорит о наличии кривизны.19 сент. 2019 г.

Какие тормозные диски стоят на ваз 2112?

Какие тормозные диски лучше выбрать на ВАЗ-2112?ПиленгаProSport.ATE.LUCAS.Brembo MAX.Ate.Bosch.Оригинальные Lada.

Сколько стоит тормозные диски на ваз 2112?

Диск тормозной передний ВАЗ-2110-2112,1118,2170,2190 R-14 (Allied Nippon) (1шт.) 2 010 руб.

Какой радиус тормозных дисков на ваз 2112?

Можно использовать передние тормозные диски моделей ВАЗ 2110, ВАЗ 2108 (13 дюймов) и ВАЗ 2112 (14 дюймов). Эти диски являются вентилируемые и подойдут на заднюю ось.14 янв. 2020 г.

Какой радиус тормозных дисков на ваз 2110?

16 клапанные двигатели ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R14.

В чем разница тормозных дисков 14 и 13?

площадь прилегания одинакова, поскольку колодки одинаковые. А вот рычаг прилегания на 14дисках больше. Поэтому и тормозит эффективнее чем на 13х дисках. Пластинку пальцем тормозните у центра и у края и поймете, в чем фокус, чем дальше к краю тем легче остановить.

Какой размер тормозного диска Приора?

Тормозные диски на автомобиле Лада Приора устанавливались только R14 размера и вентилируемые. Для них минимальная толщина составляет 17,8 мм. Если при измерении штангенциркулем или иным приспособлением выяснилось, что толщина меньше допустимой, диски необходимо заменить, причем с обеих сторон.14 янв. 2020 г.

Какой диаметр тормозных дисков на Приоре?

Диаметр [мм]: 260. Толщина тормозного диска (мм): 20. Минимальная толщина [мм]: 18,5. Высота [мм]: 42,5.

Какие тормозные диски на Лада Гранта?

На Гранте стоит вентилируемый тормозной диск 13". Если будешь ставить тормозной диск 14", то нужно будет поменять Направляющую колодок с 2110-3501155 на 2112-3501155. Колёса сейчас можешь ставить и 13, и 14.

Сколько ходят тормозные диски Лада Гранта?

Когда и как менять тормозные колодки Лада Гранта В среднем передние колодки служат 15-30 тис. км. пробега. Ресурс задних фрикционов в среднем в три раза больше передних.14 янв. 2020 г.

Какие тормозные диски стоят на гранте лифтбек?

ИТОГ: на Гранте лифтбек 14го года 8клоп стоят 14" колеса и соответственно 14" тормозные диски.30 апр. 2019 г.

Какие тормозные диски стоят на калине?

Тормозные диски для Лада Калина, Калина 2А2112-3501070-04. Передние тормозные диски alnas sport euro 2112 (r14, насечки, перфорация, вентилируемые) на ВАЗ 2110-2112, Лада Гранта, Калина, Приора . 260206s. . 2112-3501070-01. . А2110-3501070-04. . 21120-3501146-00. . bm.1461. . bm.1462. . 21120-3501147-00.

Какой размер тормозного диска на калине?

Тормозные диски LADA KALINA (2192) (13- г. Диаметр [мм]: 260. Толщина тормозного диска (мм): 20. Минимальная толщина [мм]: 18,5. Тип тормозного диска: вентилируемый

Какие тормозные диски стоят на калине 2?

Автомобили Лада Калина обеих поколений имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. В качестве оригинальных передних тормозных колодок Калины 1 в каталогах указаны 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01, для Лада Калина 2 артикул — 11180-3501080-00.28 нояб. 2019 г.

Когда нужно менять тормозные диски на калине?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены).4 авг. 2019 г.

Какой должна быть толщина тормозного диска?

Допустимый износ тормозных дисков считается таким который не превысил 1-1,5 мм, а уменьшение толщины диска на 2. 3 мм от номинальной толщины будет уже предельным. Допустимый износ тормозных дисковНазвание параметраЗначение, ммМинимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0•23 мар. 2020 г.

Какая толщина переднего тормозного диска?

14 миллиметровТолщина передних тормозных колодок обычно составляет 14 миллиметров, причём речь идёт именно о накладке феродо без учёта опорной пластины. 4 миллиметра это первый звонок, сигнальчик, рекомендованная, но ещё не обязательная мера, 2 миллиметра это уже набат, предел, за который лучше не переступать.2 июн. 2016 г.

Как измерить диаметр тормозного диска

Измерение внешнего диаметра тормозного диска без снятия

Не редки случаи, когда необходимо выполнить измерение наружного диаметра тормозного диска (Dнаружн.), установленного на автомобиле. Причем не всегда размер диска по электронному каталогу подбора запчастей соответствует установленному на авто.
Выполним данное измерение штангенциркулем не снимая тормозного механизма и диска для точного определения Dнаружн. Чтобы результаты оказались максимально точными выполняем расчёт в соответствии с фото 3 и 4.

фото 1 фото 2 фото 3 фото 4 фото 5

Как измерить диаметр тормозной диск

Тормозной диск — одна из самых важных деталей автомобиля, от его состояния зависит комфорт и безопасность вождения. Часто владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью измерить диаметр тормозного диска. В данной статье мы расскажем о том, как правильно это сделать и какие признаки говорят о необходимости замены тормозных дисков.

Как определить тормозной диск на 13 или 14

Перед тем, как приступать к измерению диаметра тормозного диска, необходимо определить, какого размера он установлен на автомобиле. Способ определения диска на 13 или 14 довольно простой:

  1. Возьмите рулетку и измерьте диаметр тормозного диска.
  2. Если диаметр около 239 мм, значит у вас диск на 13 дюймов.
  3. Если диаметр ближе к 260 мм, значит у вас диск на 14 дюймов.

Как измерить тормозной диск

Измерение диаметра тормозного диска достаточно простое, для этого можно использовать обычный штангенциркуль. Но перед тем, как начать измерение, необходимо учесть следующие моменты:

  • Прежде чем измерять, необходимо убедиться, что диск достаточно прокачан и свободно вращается.
  • Измерять диск необходимо на каждой его стороне.
  • Подложите прокладку, например, две монеты, для того, чтобы увеличить точность измерения.

После того, как вы подготовили диск к измерению, можно приступать к самому процессу:

  1. Первым этапом необходимо измерить расстояние между наружной кромкой диска и самым дальним краем расточки ступицы.
  2. Затем необходимо измерить расстояние от внутренней кромки диска до ближайшего участка расточки.
  3. Диаметр диска получается как сумма измеренных расстояний.

Измерение необходимо провести в нескольких местах тормозного диска, чтобы убедиться в единственности полученных результатов.

Как определить износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков — обычное явление, которое с течением времени происходит у каждого автомобиля. Но следить за состоянием дисков необходимо, поскольку изношенный диск влияет на эффективность торможения и может привести к аварии. Определить износ дисков можно самостоятельно, не обязательно обращаясь на СТО.

Изношенный тормозной диск можно определить по следующим косвенным признакам:

  1. Вибрации при нажатии на педаль тормоза. Если у вас во время торможения возникают вибрации, то это может говорить о том, что диск нуждается в диагностике и, возможно, замене.
  2. Циклическое биение педали при торможении.
  3. Характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Полезные советы и выводы

Измерение диаметра тормозного диска — простая процедура, которая может быть проведена самостоятельно. Однако перед тем, как начать измерение, необходимо убедиться, что диск достаточно прокачан и свободно вращается. Измерение необходимо проводить на каждой стороне диска и в нескольких местах для того, чтобы убедиться в его точности.

Стоит также следить за состоянием тормозных дисков и определять их износ по косвенным признакам, таким как вибрации или характерный скрип при торможении. В случае необходимости заменить диск лучше обратиться в сертифицированный сервисный центр, где проведут диагностику и помогут определить, какой диск лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Как измерить диаметр тормозных дисков

Для измерения диаметра тормозных дисков на автомобиле не обязательно снимать колеса. Для этого нужно открутить колесо и померить диаметр. Диаметр измеряется в центре тормозного диска. Для более точного измерения можно использовать штангенциркуль или специальный инструмент для измерения диаметра тормозных дисков. Неправильный диаметр тормозных дисков может привести к неустойчивости и плохой работы тормозной системы, что может привести к опасным ситуациям на дороге. Поэтому важно периодически проверять диаметр тормозных дисков и, при необходимости, заменять их на новые. Это значительно повышает безопасность дорожного движения и увеличивает срок службы автомобиля.

Как измерить тормозной диск

Наиболее распространенной неисправностью автомобиля являются проблемы с тормозами. Одним из элементов, который требует постоянного внимания и контроля, является тормозной диск. Его толщина должна соответствовать нормам производителя и находиться в определенных пределах. Для того чтобы убедиться в надлежащем состоянии дисков, их необходимо регулярно проверять. Для измерения толщины тормозного диска можно использовать обычный штангенциркуль. При этом нужно поместить прокладку (например, две монеты) на каждую сторону диска и осуществить измерение в нескольких местах. Таким образом, можно получить достоверную информацию о состоянии тормозных дисков и принять своевременные меры по их ремонту или замене.

Для измерения диаметра тормозного диска необходимы специальные инструменты либо можно использовать обычный штангенциркуль. Для точности измерения на каждую сторону диска необходимо положить прокладку, к примеру, две монеты. Затем производится измерение толщины диска в нескольких местах. Изэтого значения можно определить среднее значение толщины и использовать его как диаметр тормозного диска. Аккуратность при измерении тормозного диска необходима, поскольку правильно подобранные диски гарантируют безопасность водителя и пассажиров, а также их комфортную поездку. Поэтому, необходимо следить за состоянием дисков и при необходимости заменять их своевременно. Такой подход к техническому состоянию автомобиля будет полезен для вашей безопасности и экономии денежных средств в будущем.

Как измерить диаметр тормозного диска

1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.

Толщина диска должна измеряться в наиболее тонком месте.

2. Измерьте толщину тормозного диска. СТО для этой цели применяют специальный калибр или микрометр, т. к. в результате износа диска на нем образуется ободок. Толщину диска можно измерить также с помощью обычного штангенциркуля. При этом необходимо на каждую сторону диска подложить прокладку (например, две монеты).

Измерение необходимо провести в нескольких местах тормозного диска.

3. Размеры тормозного диска приведены в Спецификациях.

Тип тормозной жидкости: DОТ 4

Колодки дискового тормоза: минимальная толщина без задней пластины 3.0 мм

Колодки барабанного тормоза: минимальная толщина 1.5 мм

Тормозной диск передний:
• минимальная толщина 20.4 мм
• диаметр 296.0 мм

Тормозной диск задний: минимальная толщина
• сплошного диска 8.4 мм
• вентилируемого диска 18.4 мм
• диаметр 298.0 мм

Размеры обработки и допуски:
• максимальная величина обработки на сторону 0.8 мм
• допуск на толщину 0.02 мм
• максимальное торцевое биение
•• установленного 0.2 мм
•• снятого 0.05 мм

Стояночный тормоз:
• диаметр тормозного барабана 185.0 мм
• максимальное радиальное биение 0.1 мм

4. Если диск достиг минимальной толщины, его необходимо заменить на новый.

5. Если тормозные диски изношены до минимально допустимой толщины, можно еще раз установить комплект тормозных колодок.

6. При наличии трещин или задиров тормозной диск необходимо заменить на новый.

7. Установите и закрепите колеса. Не смазывайте болты крепления маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии.

8. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.

1 Маркируйте краской положение колес относительно ступицы. Это позволит установить отбалансированное колесо в свое прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите ее на подставки и снимите колеса.

Толщину тормозного диска следует измерять в самом тонком месте.

2 Измерьте толщину диска. СТО применяют для этого специальный калибр или микрометр, так как в процессе износа диска образуется буртик. Толщину диска можно измерить с помощью обычного штангенциркуля. Для этого необходимо положить на каждую сторону диска подкладку определенной толщины (например, две монеты). Тогда от полученного в результате измерения значения необходимо вычесть толщину двух монет. Внимание: измерение необходимо произвести в нескольких точках.

3 Размеры тормозного диска приведены в Спецификациях.
4 Если полученная толщина меньше минимально установленного значения, тормозной диск необходимо заменить, обратитесь к соответствующему разделу.
5 Если тормозные диски были проточены до их минимальной толщины, можно еще раз установить комплект тормозных колодок.
6 При наличии трещин или задиров тормозные диски необходимо заменить.
7 Установите на место колеса так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крест-накрест моментом 100 Н•м.

Тормозной диск не менее важен в тормозной системе автомобиля, чем колодки. И если последние меняют при износе, то на первые почти не обращают внимания. А ведь от них также зависит эффективность работы системы. Давайте узнаем, как определить износ тормозных дисков, чтобы их замена была выполнена вовремя.

Большая часть дисков, которые лежат на полках автомагазинов, изготовлена из чугуна. Популярность таких изделий в невысокой стоимости и хороших фрикционных характеристиках. Но проблема в том, что в процессе снижения скорости изделие из чугунного сплава нагревается. Это приводит к деформациям, короблению, неравномерному истиранию. Чтобы снизить износ от нагрева, производители стали выпускать продукцию с вентиляцией. Также на поверхности диска нарезают канавки. Это позволяет увеличить время эксплуатации диска.

Что влияет на износ?

Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметры получают по мощности двигателя, массе автомобиля и другим факторам. Но очень сложно посчитать пробег, после которого нужно будет менять диски. На износ влияют различные факторы, которые не поддаются учету.

В первую очередь, это манера вождения. Если автовладелец предпочитает ездить более экстремально, где резкие разгоны сменяются такими же резкими торможениями, то срок эксплуатации диска значительно сокращается.

На ресурс влияют и механические факторы. Здесь важен материал, из которого изготовлен тормозной диск, а также качество колодок. Зачастую диски производятся из чугуна и его сплавов – материал чаще истирается, чем керамика. Еще к неравномерному износу приводит использование некачественных колодок (например, с асбестом)

Симптомы износа

Многие не знают, как определить износ тормозных дисков, а ведь это очень просто. Существует несколько признаков, что диск пора менять.

Первый показатель – это вибрации, скрежет, посторонние звуки в процессе снижения скорости. Вторым симптомом является занос автомобиля по причине блокировки тормозной системы. После того как водитель нажмет на педаль, тормоза могут клинить.

Как узнать толщину истирания?

Для того чтобы выяснить допустимую предельную толщину тормозного диска, следует посмотреть на торец изделия. На этой части есть два значения. Это исходная толщина, а также минимально допустимая. Цифры могут быть разными в зависимости от производителя автомобиля и дисков. Как определить степень износа тормозных дисков? Достаточно просто измерить штангенциркулем и сравнить цифры с допустимыми нормами. Так вы определяете, можно еще эксплуатировать изделие или нет. Менять диск следует и в том случае, если он имеет разную толщину в различных точках.

Допустимый износ

Мы знаем, как определить износ тормозных дисков – достаточно изменить толщину. Но какова допустимая норма? Толщина изношенного диска не должна быть меньше 2-3 миллиметров, чем у нового. Трещины и сколы должны быть не более 0,01 миллиметра.

Исправить дефекты или заменить?

Когда измерения выполнены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем возникает вопрос – восстановить старое изделие или приобрести новое. Следует помнить, что можно диск подточить лишь при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это актуально для вентилируемых дисков. Многие специалисты рекомендуют выполнять только замену. Однако если цена нового диска слишком высока, а запас толщины имеется, можно попытаться его восстановить.

От небольших буртиков и выемок можно избавиться проточкой на специальном оборудовании. Некоторые выполняют проточку даже напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимают тонкий слой. Затем изделие получает идеально ровную поверхность.

Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию или буртики на поверхности. Иначе смысла в восстановлении нет. Среди причин неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого качества или неверно установлены, то легко могут повредить поверхность диска.

Когда менять колодки?

Мы знаем, как определить допустимый износ тормозных дисков. Но стоит уделить внимание и колодкам, так как данные элементы работают в паре и вместе влияют на эффективность торможения.

Один из признаков износа колодок – это писк в процессе снижения скорости. Звук издает специальный датчик износа. Это специальная пластина. Когда фрикционный слой колодки стертый, пластина касается диска и заставляет датчик срабатывать.

Можно определить, что колодки изношены по работе тормозной системы. Чересчур слабые или слишком резкие тормоза могут свидетельствовать об износе. В первом случае торможение не интенсивное, хотя педаль нажата достаточно глубоко. Во втором колеса блокируются из-за отсутствия фрикционной накладки.

Как определить износ тормозных дисков и колодок? Это можно выяснить по вибрациям при торможении, а также при помощи визуального контроля и измерительного инструмента. Других вариантов не существует.

Определяем пробег по состоянию дисков

Сегодня автомобили продают так называемые перекупщики, которые часто обманывают покупателей. Автомобили бывают со скрученным пробегом. Многие из них только внешне выглядят нормально, а технически – в плачевном состоянии. Часто перекупщики меняют колодки, а вот про диски элементарно забывают. И это зря — по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.

В среднем тормозные диски меняют через каждые 180-200 тысяч километров. Но это актуально не для всех автомобилей. Также разные водители ездят по-разному. Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тысяч километров, а кто-то и 250. Но если пробег автомобиля 70 тысяч, а общая толщина диска 20 миллиметров, вероятно, эта машина прошла не менее двухсот. Стоит отказаться от приобретения такого экземпляра.

В заключение

Тормозная система – это безопасность. Не стоит ездить на дисках, толщина и состояние которых – критическое. Это может привести к аварийным ситуациям. Цена дисков не велика, поэтому лучше всего установить новый элемент и колодки взамен изношенных.

Как определить размер тормозных дисков без рулетки?

Как быстро распознать комплектацию не снимая колеса?
Есть два способа:
Первый способ — визуальный (самый надежный).
Идентификация по расположению каналов вентиляции:
На 15" дисках каналы вентиляции начинаются внутри, снаружи их не видно.

16" диски имеют каналы вентиляции иной конфигурации и их хорошо заметно снаружи.

Второй способ — программный (для продвинутых)
Идентификация по подкапотной табличке.

Имея данные подкапотной таблички можно расшифровать (при помощи программы) заводскую комплектацию конкретного автомобиля.

Подбирая диски на замену смело можно ориентироваться на эти данные.
Всем хороших дорог и надежных тормозов!

Как определить размер тормозного диска

У тормозных дисков существует степень износа. Помимо стандартного срока службы, на износ влияют условия эксплуатации (интенсивность торможения, погодные условия, совместимость с тормозными колодками и суппортами).

Как самостоятельно определить, что нужно менять тормозные диски?
  • при торможении начало «бить» в руль, слышен скрежет;
  • тормозной путь увеличился;
  • на тормозных дисках появились трещины, глубокие царапины, деформация;
  • образовался буртик (выступ) по краю диска.

Выбор лучших тормозных дисков – сложная задача. На рынке много предложений и диски отличаются друг от друга техническими характеристиками, которые тяжело определить визуально. Мы разбили задачу на 5 простых шагов . Если вам лень читать, просто позвоните нам – мы подберем для вас лучшие диски.

Как определиться с тормозными дисками:
Уточните характеристики дисков, подходящие для вашего автомобиля.

Загляните в сервисную книжку — в ней содержится техническая информация от производителя:

  • требуемый диаметр дисков;
  • минимальная толщина диска;
  • рекомендованный тип дисков для передней и задней осей.

Если в книжке нет этой информации, поможет оригинальная программа и vin номер.

Выберите подходящий тип дисков для передней и задней осей.

При выборе необходимо ориентироваться на параметры, рекомендованные производителем автомобиля, а также учитывать ваш стиль вождения:

  • барабанные диски: самые простые, недорогие и долговечные , установлены на задней оси большинства бюджетных моделей ;
  • вентилируемые диски: самый распространенный вариант дисков;
  • перфорированные диски: подходят для активной (с портивно й) манеры вождения благодаря технологии быстрого охлаждения. Недостатки – высокая стоимость и недолговечность.
Определитесь с производителем (брендом).

О ригинальные диски стоят в 2-4 раза дороже аналогов . При этом ни один автопроизводитель в мире тормозные диски не производит. Он заказывает их у тех же сторонних производителей. Поэтому в 99% случаев есть смысл приобрести аналог .

Чтобы в ам было проще ориентироваться, м ы составили рейтинг лучших производителей тормозных дисков в 3-х ценовых категориях. Все компании , попавшие в рейтинг, являются лидерами в области разработок тормозных систем.

Проверьте тормозные диски перед покупкой.

Как отличить оригинал от подделки:

  • диски тщательно упакованы и защищены от влаги;
  • на торце диска или на любой другой его части, не участвующей в торможении, выбит аналогичный артикул с коробки;
  • отсутствуют трещины и сколы;
  • отсутствуют большие пигментные пятна (пятна до 3 см нормальны и допустимы);
  • отсутствует ржавчина (небольшая ржавчина в виде вкраплений до 5 мм допустима и сотрется при первом торможении).
Опробуйте ваши новые тормозные диски в деле. Наслаждайтесь!

Есть и более простой вариант подбора дисков: просто позвоните нам, и мы найдем наилучший вариант, подходящий для вашего автомобиля.

Скорее всего на 14", вернтилируемый.
Как определить? Если колесо с диском на 13" не налазит, значит точно не 13", если не налазит и на 14" то вероятно что кто-то уже руку приложил и установил пятнадцатидюймовые тормозные диски.
Вентилируемый выглядит вот так:

Производители автомобилей ВАЗ позаботились о том, чтобы водителю было чем заняться на досуге. Речь идет о многих узлах, которые требуют доработки. В этой статье подробно описан процесс замены стандартных тормозных дисков на вентилируемые. Штатная система надежно только в том случае, если водитель едет на скорости 30-60 км/ч, а погода за окном сухая. Но как только дорожное покрытие становится мокрым, тормозной диск ВАЗ 2114 начинает терять свою эффективность. Особенно это выражается в тормозном пути, который заметно увеличивается.

Полезный совет! Многие водители вместе меняют колесные диски с R13 на R14. Это правильное решение, так как штатных вентилируемых устройств для ВАЗ 2114 не предусмотрено. Но не стоит забывать про запаску, которую тоже необходимо «переодеть» в R14. В противном случае в экстренной ситуации поставить ее не получится.

Если же автомобиль разгоняется до большой скорости, то тормозные механизмы сразу перегреваются. Из-за этого увеличивается тормозной путь, а при нажатии на соответствующую педаль появляются вибрации. Замена на вентилируемые диски позволит решить эти проблемы, ведь не зря они уже давно используются в конструкции иномарок.

Особенности установки

Замена должна быть комплексной, так как в тормозной механизм будут установлены вентилируемые диски, а они шире стандартных. Помимо новых дисков нужно приобрести следующие детали:

  • Суппорт – подойдет деталь от 2110 или 2112 модели.
  • Защитный кожух – для стандартных тормозов он не предусмотрен.
  • Скоба и направляющая колодок – также можно взять детали с ВАЗ 2110 или 2112.

Также заранее стоит купить новые диски R14. Никаких дефектов после такого тюнинга не будет. Напротив, повысится показатель безопасности, так как торможение будет эффективнее. Водители, выполняющие такой тип модернизации, вносят изменения в тормозную систему – это запрещено, а текст предоставлен только для ознакомления. Замена может быть выполнена в гараже или на улице – главное, чтобы детали были чистые перед установкой, а поверхность – ровной. Необязательно покупать отечественные варианты. К примеру, многие владельцы ВАЗ 2114 выбирают импортные диски, которые отличаются повышенной износоустойчивость и, конечно же, повышенной ценой.

Процесс установки

Проходит замена следующим образом:

  1. Переднее колесо необходимо сначала вывесить, а затем демонтировать;
  2. Теперь есть доступ к тормозному цилиндру. Край стопорной пластины необходимо отогнуть ключом и к направляющему пальцу. Придерживая его, необходимо отвернуть нижний болт. Верхнее крепление снимается таким же образом;

Физическая суть процесса торможения на дороге — это когда кинетическая энергия движения автомобиля переходит в тепловую через трение в тормозных устройствах машины.

Поскольку кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости, то и тормозной путь в такой же степени от нее зависит. Следовательно, от состояния и работы тормозной системы и от того, насколько изношены тормозные диски и колодки, во многом зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров.

Конструкция и принцип действия тормозной системы ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 установлена достаточно эффективная система торможения, у нее гидравлический привод и вакуумный усилитель тормозов. Тормоза передних колес дисковые, задних — с тормозным барабаном и колодками. Такое устройство позволяет с высокой эффективностью маневрировать на дороге и в случае необходимости, применять экстренное торможение. Тормозной путь ВАЗ 2114 на скорости 80 км/час составляет ≈ 38 метров.

Передний тормоз состоит из:

  • тормозного диска — он изготавливается из серого чугуна или углеродистой стали и на нем обязательно должны протачиваться канавки для эффективного охлаждения воздухом при торможении;
  • фрикционных элементов, или тормозных колодок в количестве двух штук;
  • суппорта;
  • поршня;
  • защитной противопылевой манжеты и резинового уплотнительного кольца.

Обычно тормоза передних колес ВАЗ 2114 характеризуют как дисковые, с суппортом, поршневые однопальцевые — с плавающими колодками.

Когда происходит нажатие на педаль тормоза, жидкость давит на дно суппорта, он смещается и давит на колодку, находящуюся на внутренней поверхности диска. Она прижимается к нему и суппорт под давлением смещается на пальцах в обратном направлении, заставляя колодку, находящуюся на внешней стороне, зажимать металлический диск полностью. В результате того, что диск оказывается зажат между колодками, происходит торможение автомобиля и чем сильнее усилие на педаль, тем эффективнее процесс торможения. Когда педаль отпускается давление снижается, суппорт перемещается и колодки отходят от диска. Необходимый зазор поддерживается автоматически из-за того, что подпружинивается уплотнительное кольцо в цилиндре, в том числе при износе фрикционных поверхностей.

Тормоз заднего колеса состоит из барабана, к которому при торможении прижимаются обе колодки, которые находятся в барабане. Закрепляются они верхней и нижней стяжными пружинами. Верхние обе колодки прижимаются к рабочему цилиндру, а нижняя прижимает их к неподвижному упору. Когда нажимается тормоз, колодки прижимаются поршнем цилиндра к внутренней части тормозного барабана. А при движении, за счет крутящего момента давление колодки на барабан усиливается.

Как определить износ тормозных дисков по толщине

Состояние тормозных дисков желательно контролировать после пробега каждых 15 тысяч километров. Для определения их износа требуется замерять толщину металлической части. На ВАЗ 2114 передние диски в системе тормозов должны иметь минимальную толщину 10,5 мм, а при стирании до 9 мм они подлежат немедленной замене. Ездить с такими дисками запрещено, суппорт уже не сможет автоматически поддерживать нужный зазор для эффективного торможения.

Однако, чтобы определить износ надо снимать передние колеса, причем замер степени износа надо проводить с обеих сторон. Даже если выработка металлической части происходит неравномерно, необходима замена обоих дисков.

Для того чтобы снять переднее колесо и проконтролировать состояние тормозных элементов надо выполнить действия в следующем порядке.

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности и установить на ручной тормоз, включить первую передачу и положить под задние колеса с обеих сторон упор, чтобы зафиксировать машину.
  2. Зафиксировать домкрат под днищем на удалении примерно 200 мм от заднего края арки переднего колеса; ослабить все болты крепления колеса.
  3. Поднять домкратом автомобиль на высоту, позволяющую снять колесо.
  4. Открутить болты крепления полностью и аккуратно сложить их в приготовленную коробочку или на крышку какой-нибудь банки.
  5. Снять колесо.
  6. Очистить диск от пыли грязи.
  7. Замерить толщину диска с помощью штангенциркуля, толщина его должна быть не менее 10,5 мм.
  8. Проверить состояние тормозных колодок переднего колеса, толщина фрикционной части должна быть не менее 1,5 мм.
  9. Проверить крепление колодок, отсутствие люфта и искривления тормозного диска.

Следует обратить особое внимание на состояние тормозных шлангов. При обнаружении трещин, лохматости обмотки и сомнениях в их прочности шланги требуется заменить, так как они могут лопнуть в любой момент и тормоза откажут полностью, вызвав чрезвычайную ситуацию на дороге.

Установку колеса после проверки произвести в обратном порядке. Точно так же проверить диск на втором переднем колесе. Если они выработались и требуется их замена надо их приобрести в торговой сети, обращая внимание на качество металла и степень дополнительной обработки. Цена на тормозные диски ВАЗ 2114 колеблется от 1500 до 3500 рублей.

Износ тормозных дисков

В случае износа передних тормозных колодок заменять их требуется на обоих тормозных дисках для обеспечения равномерности выработки.

Как определить износ тормозных колодок заднего колеса

Чтобы можно было визуально определить износ колодок на заднем колесе, надо снимать колеса. При этом действовать надо следующим образом:

  • разместив машину на ровном, твердом участке установить домкрат под днище в районе заднего колеса на расстоянии примерно 300 мм от переднего края колесной арки;
  • ослабить болты крепления колесного диска;
  • поднять машину домкратом на нужную высоту и выкрутить болты крепления полностью;
  • снять заднее колесо;
  • для снятия барабана требуется с помощью рожкового ключа или головки на «12» выкрутить два направляющих штифта;
  • как правило, барабан снимается с большим трудом, для облегчения процесса на нем имеются специальные отверстия с резьбой М8, снятые штифты вставляются в эту резьбу и по мере закручивания происходит выпрессовка
  • замерить толщину фрикционного слоя, он должен быть не менее 1,5 мм, при этом на колодках не должно быть следов масла, механических сколов и они должны быть нормально закреплены.

В случае необходимости замены задних тормозных колодок требуется их поменять на обоих колесах с обеих сторон, так же как и на передних дисковых тормозах.

Каждый водитель должен помнить о том, что внимание к тормозной системе автомобиля и своевременная диагностика тормозов это забота не только о своей безопасности, но и о безопасности своей семьи, а также других людей, находящихся на дороге или возле нее.

Напоминаем, что тормозные диски и колодки имеют определённый ресурс, и их нужно своевременно менять, дабы избежать плачевных последствий.

Ни один производитель тормозных дисков или колодок не может дать точный пробег, при котором будет обеспечена безопасная езда. Всё зависит от комплектующих, вашего стиля езды, распределения тормозных усилий, и т.д. Поэтому, нужно время от времени проверять диски и колодки и определять износ данных тормозных агрегатов.

Как правильно определить износ тормозных дисков и тормозных колодок?

Обратите внимание на таблицу, в ней приведены данные размеров допустимых размеров агрегатов тормозной системы. Если ваши показатели близки к табличным, то делайте соответствующие выводы и готовьтесь на замену деталей.

  1. Первым делом ставим авто на домкрат и снимаем переднее колесо.
  2. Очищаем диск от пыли и грязи, если они имеются.
  3. Берём штангенциркуль и замеряем толщину диска, делаем соответствующие выводы (заменять диски нужно попарно) (Допустимый износ тормозных дисков должен составлять не менее 10,8мм).
  4. Через смотровое отверстие визуально проверяем состояние колодок. Если они тонкие, то опять же пользуемся штангенциркулем. (Если толщина колодок менее 1,5 мм, то заменяем их попарно).
  5. Берём отвёртку и проверяем лёгкость перемещения колодок. Если колодки перемещаются тяжело, возможно они зажимают диск. (Если износ неравномерный, то нужно комплектом заменить суппорт или цилиндр).
  6. Для проверки задних тормозных агрегатов, помимо самого колеса, снимаем барабан.
  7. Затем мерим толщину колодок.
  8. Измеряем диаметр рабочей поверхности барабана. ( Максимальный допустимый диаметр рабочей поверхности внутри барабана не должен превышать 201.5мм.).

Если же тормозные диски изношены больше допустимых 10,8 мм, то их нужно заменить.

Когда и в каких случаях менять тормозные колодки?
  • Толщина колодок менее 1,5 мм.
  • Накладки колодок имеют замасленную поверхность.
  • Накладки плохо соединены с основанием.
  • Появился скрип при торможении.
  • Появилось биение при торможении на педаль тормоза.
Когда и в каких случаях менять тормозные диски?
  • Толщина диска менее допустимых параметров.
  • Имеются царапины, сколы.
  • Диск овальный или кривой, бьет по педали тормоза.
Неравномерный износ колодок, что делать?

Если вы столкнулись с такой проблемой, то первым делом проблему нужно искать со стороны большего износа колодок: направляющие могло заклинить, поршень. Как часто менять тормозные колодки?

Как измерить размер тормозного диска

Толщина тормозного диска и колодок – определяем инструментально

661773as 100

Толщина тормозного диска и колодок – основополагающий фактор величины тормозного пути, связанный обратно пропорциональной зависимостью: чем тоньше элементы и чем больше они повреждены, тем больше понадобится времени и расстояния для полной остановки, причём счёт идёт на метры и секунды. Просто представьте себе, что на скорости 40-60 километров в час – нормальный режим езды для города без пробок – вы проиграли 4 метра… Это всё равно как остановиться не перед пешеходным переходом, а целиком на нём, либо на целый корпус «войти» другой автомобиль или прочее препятствие. Возможные последствия, конечно, лучше не представлять.

Наша позиция расписана в отдельной статье, сегодня же мы покажем как именно измеряется толщина тормозного диска и колодок. Для тормозного диска потребуются либо укороченный штангенциркуль, либо толщиномер, измерения производятся не ближе 25 миллиметров от его внешнего края, иначе будет слишком велика погрешность измерений. Стандарт группы VAG по износу дисков от номинала для передней оси составляет не более 3 миллиметров, для задней – не более 2 миллиметров, причём это наиболее щадящие условия, у американцев, к примеру, для передней оси допуски не более 2,2 мм.

21a09d6s 960

Толщина передних тормозных колодок обычно составляет 14 миллиметров, причём речь идёт именно о накладке феродо без учёта опорной пластины. 4 миллиметра это первый звонок, сигнальчик, рекомендованная, но ещё не обязательная мера, 2 миллиметра это уже набат, предел, за который лучше не переступать. Для измерения существует специальный набор щупов от 2 до 10 миллиметров с шагом через один, для пущей наглядности размеченные в цвета светофора.

e1a09d6s 960

Толщина задних тормозных колодок несколько меньше, обычно находится в районе одиннадцати единиц, но требования к ним такие же, как и для передних, четыре и два миллиметра соответственно.

11a09d6s 960

Когда владелец просит «посмотреть на колодки», он зачастую не представляет, что его автомобиль висит на подъёмнике без колёс, а на колодки мы «смотрим» исключительно инструментами. Все остальные виды диагностик, произведённые на глаз, чистой воды надувательство, сколько уже было случаев, когда механики обманывались, принимая опорную пластину за саму колодку, да и как прикажете рассмотреть внутреннюю колодку, если у нас не глаза не на ножке как у улитки.

b9a09d6s 960

В заключение добавим, что это допуски для гражданских машин, которые любители спортивных версий называют «овощами». Спортивные версии, особенно керамические, куда более требовательны и имеют более жёстки допуски к состоянию системы и толщине как колодок, так и дисков.

Измерение толщины тормозного диска е39

5c579aes 100

Измерение толщины тормозного диска

1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.

13345aes 960

Толщина диска должна измеряться в наиболее тонком месте.

2. Измерьте толщину тормозного диска. СТО для этой цели применяют специальный калибр или микрометр, т. к. в результате износа диска на нем образуется ободок. Толщину диска можно измерить также с помощью обычного штангенциркуля. При этом необходимо на каждую сторону диска подложить прокладку (например, две монеты).

93345aes 960

Измерение необходимо провести в нескольких местах тормозного диска.

3. Размеры тормозного диска приведены в Спецификациях.

Тип тормозной жидкости: DОТ 4

Колодки дискового тормоза: минимальная толщина без задней пластины 3.0 мм

Колодки барабанного тормоза: минимальная толщина 1.5 мм

Тормозной диск передний:
• минимальная толщина 20.4 мм
• диаметр 296.0 мм

Тормозной диск задний: минимальная толщина
• сплошного диска 8.4 мм
• вентилируемого диска 18.4 мм
• диаметр 298.0 мм

Размеры обработки и допуски:
• максимальная величина обработки на сторону 0.8 мм
• допуск на толщину 0.02 мм
• максимальное торцевое биение
•• установленного 0.2 мм
•• снятого 0.05 мм

Стояночный тормоз:
• диаметр тормозного барабана 185.0 мм
• максимальное радиальное биение 0.1 мм

4. Если диск достиг минимальной толщины, его необходимо заменить на новый.

5. Если тормозные диски изношены до минимально допустимой толщины, можно еще раз установить комплект тормозных колодок.

6. При наличии трещин или задиров тормозной диск необходимо заменить на новый.

7. Установите и закрепите колеса. Не смазывайте болты крепления маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии.

8. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.

Как замерить размер тормозных дисков

Измерение толщины тормозного диска

1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.

Толщина диска должна измеряться в наиболее тонком месте.

2. Измерьте толщину тормозного диска. СТО для этой цели применяют специальный калибр или микрометр, т. к. в результате износа диска на нем образуется ободок. Толщину диска можно измерить также с помощью обычного штангенциркуля. При этом необходимо на каждую сторону диска подложить прокладку (например, две монеты).

Измерение необходимо провести в нескольких местах тормозного диска.

3. Размеры тормозного диска приведены в Спецификациях.

Тип тормозной жидкости: DОТ 4

Колодки дискового тормоза: минимальная толщина без задней пластины 3.0 мм

Колодки барабанного тормоза: минимальная толщина 1.5 мм

Тормозной диск передний:

• минимальная толщина 20.4 мм

Тормозной диск задний: минимальная толщина

• сплошного диска 8.4 мм

• вентилируемого диска 18.4 мм

Размеры обработки и допуски:

• максимальная величина обработки на сторону 0.8 мм

• допуск на толщину 0.02 мм

• максимальное торцевое биение

•• установленного 0.2 мм

• диаметр тормозного барабана 185.0 мм

• максимальное радиальное биение 0.1 мм

4. Если диск достиг минимальной толщины, его необходимо заменить на новый.

5. Если тормозные диски изношены до минимально допустимой толщины, можно еще раз установить комплект тормозных колодок.

6. При наличии трещин или задиров тормозной диск необходимо заменить на новый.

7. Установите и закрепите колеса. Не смазывайте болты крепления маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии.

8. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.

Скорее всего на 14″, вернтилируемый.

Как определить? Если колесо с диском на 13″ не налазит, значит точно не 13″, если не налазит и на 14″ то вероятно что кто-то уже руку приложил и установил пятнадцатидюймовые тормозные диски.

Вентилируемый выглядит вот так:

Если вы не нашли данных параметры диска на ваш автомобиль, вы можете сами их измерить. Чтобы правильно подобрать диск нужно знать шесть основных параметров диска:

Но чтобы измерять не все параметры, часть из них можно прочитать в инструкции по эксплуатации по вашему автомобилю или на запасном колесе, если машина укомплектована литым (из алюминиевого сплава) полноразмерным запасным колесом (таким же, как и все остальные колёса, которые стоят на машине).

Для этого нужно вынуть колесо из багажника и прочитать надписи на внутренней стороне диска.

Если же у вас машина укомплектована «докаткой», то необходимо снять одно колесо с машины, если там стоят «литые» диски.

На обычных «стальных» дисках, как правило, изнутри не написаны параметры диска и маркируются они по внутреннему заводскому коду, который позволяет узнать параметры диска только у официального дилера автомобиля или производителя дисков.

Осмотрим внимательно надписи на «литом» диске изнутри. На большинстве литых дисков указывается три параметра, это «вылет», «ширина диска» и «диаметр диска».

1 Диаметр диска

В нашем примере диаметр равен 16 дюймам (буква R на боковине покрышки обозначает не радиус, как многие думают, а радиальную конструкцию корда).

А также диаметр может быть написан на внутренней маркировке диска, рядом с шириной.

2 Ширина диска

3 Вылет диска (ЕТ)

Если эти параметры нашлись на диске, то нам остаётся узнать только три параметра:

4 Количество крепёжных отверстий под болты или гайки

Это отверстия в центральной части диска, с помощью которых колесо крепится к машине.

5 Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)

Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках:

К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.

Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках:

Как рассчитать PCD:

PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.

Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя ставить одни вместо других!

Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у Вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.

Грузовые и внедорожники:

6 Диаметр отверстия под ступицу (DIA)

На многих дисках центральное отверстие под ступицу имеет больший диаметр, чем ступица и диск центруется специальным пластиковым кольцом (на фото переходное кольцо 67,5мм на 56,1 мм).

Если же колесный диск оригинальный (или обычный стальной), то на нем нет переходного кольца, и он центруется центральным отверстием самого диска. Его также можно тоже измерить обычной линейкой или Штангенциркулем.

Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

Как определить размер тормозного диска

Как измерить диаметр тормозного диска

Измерение толщины тормозного диска

1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.

Толщина диска должна измеряться в наиболее тонком месте.

2. Измерьте толщину тормозного диска. СТО для этой цели применяют специальный калибр или микрометр, т. к. в результате износа диска на нем образуется ободок. Толщину диска можно измерить также с помощью обычного штангенциркуля. При этом необходимо на каждую сторону диска подложить прокладку (например, две монеты).

Измерение необходимо провести в нескольких местах тормозного диска.

3. Размеры тормозного диска приведены в Спецификациях.

Тип тормозной жидкости: DОТ 4

Колодки дискового тормоза: минимальная толщина без задней пластины 3.0 мм

Колодки барабанного тормоза: минимальная толщина 1.5 мм

Тормозной диск передний:

• минимальная толщина 20.4 мм

Тормозной диск задний: минимальная толщина

• сплошного диска 8.4 мм

• вентилируемого диска 18.4 мм

Размеры обработки и допуски:

• максимальная величина обработки на сторону 0.8 мм

• допуск на толщину 0.02 мм

• максимальное торцевое биение

•• установленного 0.2 мм

• диаметр тормозного барабана 185.0 мм

• максимальное радиальное биение 0.1 мм

4. Если диск достиг минимальной толщины, его необходимо заменить на новый.

5. Если тормозные диски изношены до минимально допустимой толщины, можно еще раз установить комплект тормозных колодок.

6. При наличии трещин или задиров тормозной диск необходимо заменить на новый.

7. Установите и закрепите колеса. Не смазывайте болты крепления маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии.

8. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.

Тормозной диск (другое название — ротор) это деталь, которая крепится к втулке колеса и зажимается колодками при торможении. Тормозные диски изнашиваются и становятся тоньше; со временем (насколько скоро, зависит от эксплуатации) их стоит заменить. Разбираемся, как выбрать подходящий тормозной диск или адаптировать тормоза под новый тип ротора. Обратите внимание на два параметра:

Стандарт крепления ротора
Диаметр

Стандарт крепления ротора

Если вы не собираетесь менять втулку, подбирайте диск того же стандарта, что и втулка. Подробно о стандартах крепления ротора мы рассказывали в нашей статье.

Диаметр

От диаметра ротора зависит мощность тормоза — больше диаметр, больше рычаг, сильнее торможение.

Есть несколько стандартных диаметров тормозного диска (140мм, 160мм, 180мм и 203мм) и несколько менее распространенных (170мм, 185мм, 200мм и 220мм). На кантрийные велосипеды чаще всего ставят диски 160мм, иногда для переднего тормоза используют размер 180мм, а для заднего — 140мм. В даунхилле и эндуро тормозить нужно больше, в ходу диски 180мм и 203мм. Как правило, размер указан на самом диске. Если надписи нет, или она не читается, можно измерить диаметр линейкой.

Если вы хотите установить диск большего диаметра, вам понадобится проставка-адаптер. Она отодвинет калипер от точек крепления на раме или вилке на расстояние, необходимое чтобы вместить диск.

Такие адаптеры есть в продаже — они свои у каждого производителя, могут отличаться для переднего (буква F в названии) и заднего (R) тормозов — необходимо проверить совместимость и тип крепления (PM или IS). Про стандарты крепления калипера читайте здесь и здесь.

Соответственно, чтобы установить диск меньшего диаметра, адаптер (если есть) нужно убрать. Существуют ограничения по минимальному и максимальному размеру диска, который можно установить — это зависит от конструкции конкретной рамы и вилки. Адаптеров, которые позволили бы установить диск меньшего диаметра, нет. То есть, если у вас без адаптера установлен диск диаметром 160мм, поставить 140мм не получится.

Чтобы не ошибиться с выбором тормозного диска, проверьте:

И ещё: тормозные диски и тормоза разных производителей — совместимы (учитывайте рамер, он должен соответствовать).

Короткое видео об износе ротора:

Sprinter W901-W905. Тормозная система. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Sprinter W901-W905. Тормозная система ⇒ Как узнать размер тормозного диска и колодки?

Модераторы: ka750, Эдисон

Сообщение rJIyLLIaK » 29 авг 2013, 18:09

Сообщение Юра57 » 29 авг 2013, 19:30

Если в машине не колхозили с тормозами то заказывай по вину,программа выдаст то что надо,остальное скажет что на данную модель не применяется,у меня диск 272мм заказывал на той неделе,все подошло.

Добавлено спустя 13 минут 43 секунды:

Про перед аналогично.

Сообщение romatrush » 30 авг 2013, 07:23

Всем привет. Может кто поделится секретом как поменять защиту заднего тормозного диска. Toyota prievia 2000 год.

Отправлено спустя 5 минут 17 секунд:

Отправлено спустя 3 минуты 41 секунду:

Старая защита отвалилась

кузова E-RF2 и GF-RF2 это до рестайл и после, я правильно понимаю?

Не знаю, но GF-RF2 начал выпускаться с 05.1999г., а E-RF2 выпускался по 04.1999г.

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:

43110-S48-N01 (правый), 43120-S48-N01 (левый) для GF-RF2

43110-SX1-003 (правый), 43120-SX1-003 (левый) для E-RF2

А в чём между ними разница не знаю, на картинках выглядят одинаково

Как не ошибиться при покупке тормозного диска

Тормозной диск (другое название — ротор) это деталь, которая крепится к втулке колеса и зажимается колодками при торможении. Тормозные диски изнашиваются и становятся тоньше; со временем (насколько скоро, зависит от эксплуатации) их стоит заменить. Разбираемся, как выбрать подходящий тормозной диск или адаптировать тормоза под новый тип ротора. Обратите внимание на два параметра:

Стандарт крепления ротора
Диаметр

Стандарт крепления ротора

Если вы не собираетесь менять втулку, подбирайте диск того же стандарта, что и втулка. Подробно о стандартах крепления ротора мы рассказывали в нашей статье.

Диаметр

От диаметра ротора зависит мощность тормоза — больше диаметр, больше рычаг, сильнее торможение.

Есть несколько стандартных диаметров тормозного диска (140мм, 160мм, 180мм и 203мм) и несколько менее распространенных (170мм, 185мм, 200мм и 220мм). На кантрийные велосипеды чаще всего ставят диски 160мм, иногда для переднего тормоза используют размер 180мм, а для заднего — 140мм. В даунхилле и эндуро тормозить нужно больше, в ходу диски 180мм и 203мм. Как правило, размер указан на самом диске. Если надписи нет, или она не читается, можно измерить диаметр линейкой.

Если вы хотите установить диск большего диаметра, вам понадобится проставка-адаптер. Она отодвинет калипер от точек крепления на раме или вилке на расстояние, необходимое чтобы вместить диск.

Такие адаптеры есть в продаже — они свои у каждого производителя, могут отличаться для переднего (буква F в названии) и заднего (R) тормозов — необходимо проверить совместимость и тип крепления (PM или IS). Про стандарты крепления калипера читайте здесь и здесь.

Соответственно, чтобы установить диск меньшего диаметра, адаптер (если есть) нужно убрать. Существуют ограничения по минимальному и максимальному размеру диска, который можно установить — это зависит от конструкции конкретной рамы и вилки. Адаптеров, которые позволили бы установить диск меньшего диаметра, нет. То есть, если у вас без адаптера установлен диск диаметром 160мм, поставить 140мм не получится.

Чтобы не ошибиться с выбором тормозного диска, проверьте:

И ещё: тормозные диски и тормоза разных производителей — совместимы (учитывайте рамер, он должен соответствовать).

Короткое видео об износе ротора:

Как узнать размер тормозного диска

Уже совсем кончились передние тормозные колодки. Диски тоже подходили. Тормозная жидкость была поменяна около 2х лет назад. Напрашивался полный комплект.

Тут же наткнулся на проблему… Дело в том что по Vida 2014 не возможно узнать размер установленных тормозных дисков и колодок. Ни VIN, ни код модели не дает информацию по этой комплектации.

Но в последней онлайн версии Vida online параметры указаны!

Передние диски бывают 3-х видов 316мм (16″), 328мм (17″) и 336мм (17.5″). В соответствии с этими размерами нужны и колодки. В моем случае на V8 (7 местная) установлено на перед 17.5″, зад 16″.

Можно также визуально определить по виду суппорта. На 17.5 характерная трапеция. Смотрите подробнее тут www.drive2.ru/l/507670083263267076/

Далее идем в онлайн каталог ATE и выбираем то что нужно.

— тормозный диск 17.5″ — ATE 24013001161 = 2шт

— комплект колодок 17.5″ — ATE 13046071882 = 1шт

— литр тормозной жидкости SL 6 (двух летняя) — ATE 03990164022 = 2шт

Что касается тормозной жидкости, то вариаций у ATE не много. Маркетинговых супер предложений DOT5+++ нет. Основное на что ориентироваться, это на температуру и срок эксплуатации. Просто и разумно. Выбрал двухлетнюю, как и оригинал.

Fakeer

Подскажите, вот этот номер на супорте означает, что тормозной диск 316?

не замечал такую маркировку.

но похоже на размер допустимого диска

похоже на размер диска

А эти диски по одному продаются? Упаковка смотрю под один диск на фото?

А эти диски по одному продаются? Упаковка смотрю под один диск на фото?

Так и оригинал по одному продаётся. А вообще какие-то диски парами продаются? (я правда не знаю)

Вопрос заключался в том, можно ли купить один диск. ведь большинство дисков лежат в одной коробке-а цена идет за один диск и соответственно заказ минимум 2 диска

Раз 5 перечитал и так и не понял. Если диск лежит в коробке один, то и купить его можно один конечно же. Если диски лежат в коробке парой, то купить их можно только парой. Но я не видел такого — что бы в одной коробке два диска лежало. Поэтому и спросил бывает ли вообще такое.

По мне так если какой-то продавец отказывается везти один тормозной диск и настаивает на покупке пары, то надо плюнуть ему в лицо и купить в другом месте.

Тормозные диски (как и некоторые другие з/ч) рекомендуется менять конечно парой. Но это еще не повод злоупотреблять. Ситуации разные бывают и может быть нужда заменить именно один.

я поэтому и спросил…первый раз встречаю диски в отдельных коробках)))сколько не покупал до этого всегда оба диска в одной упаковке…скажу больше сейчас купил на задок на вольву ТРВ …и там тоже одна коробка да два диска)))

Раз 5 перечитал и так и не понял. Если диск лежит в коробке один, то и купить его можно один конечно же. Если диски лежат в коробке парой, то купить их можно только парой. Но я не видел такого — что бы в одной коробке два диска лежало. Поэтому и спросил бывает ли вообще такое.

По мне так если какой-то продавец отказывается везти один тормозной диск и настаивает на покупке пары, то надо плюнуть ему в лицо и купить в другом месте.

Тормозные диски (как и некоторые другие з/ч) рекомендуется менять конечно парой. Но это еще не повод злоупотреблять. Ситуации разные бывают и может быть нужда заменить именно один.

в коробке лежит по одному диску.

но дилеры (очень часто) ограничивают продажу только парой.

купить по одному конечно же реально,

Диски может повредиться при ДТП например. Да мало ли что. Навязывать покупку двух единиц товара который фасован поштучно — это свинство.

Эти суппорта рассчитаны на 2-3 вида колодок и дисков. Я ставил самый максимум дисков 336 и колодки под них тоже самые большие. Когда снял старые диски они были меньше.

Тормозной диск (другое название — ротор) это деталь, которая крепится к втулке колеса и зажимается колодками при торможении. Тормозные диски изнашиваются и становятся тоньше; со временем (насколько скоро, зависит от эксплуатации) их стоит заменить. Разбираемся, как выбрать подходящий тормозной диск или адаптировать тормоза под новый тип ротора. Обратите внимание на два параметра:

Стандарт крепления ротора
Диаметр

Стандарт крепления ротора

Если вы не собираетесь менять втулку, подбирайте диск того же стандарта, что и втулка. Подробно о стандартах крепления ротора мы рассказывали в нашей статье.

Диаметр

От диаметра ротора зависит мощность тормоза — больше диаметр, больше рычаг, сильнее торможение.

Есть несколько стандартных диаметров тормозного диска (140мм, 160мм, 180мм и 203мм) и несколько менее распространенных (170мм, 185мм, 200мм и 220мм). На кантрийные велосипеды чаще всего ставят диски 160мм, иногда для переднего тормоза используют размер 180мм, а для заднего — 140мм. В даунхилле и эндуро тормозить нужно больше, в ходу диски 180мм и 203мм. Как правило, размер указан на самом диске. Если надписи нет, или она не читается, можно измерить диаметр линейкой.

Если вы хотите установить диск большего диаметра, вам понадобится проставка-адаптер. Она отодвинет калипер от точек крепления на раме или вилке на расстояние, необходимое чтобы вместить диск.

Такие адаптеры есть в продаже — они свои у каждого производителя, могут отличаться для переднего (буква F в названии) и заднего (R) тормозов — необходимо проверить совместимость и тип крепления (PM или IS). Про стандарты крепления калипера читайте здесь и здесь.

Соответственно, чтобы установить диск меньшего диаметра, адаптер (если есть) нужно убрать. Существуют ограничения по минимальному и максимальному размеру диска, который можно установить — это зависит от конструкции конкретной рамы и вилки. Адаптеров, которые позволили бы установить диск меньшего диаметра, нет. То есть, если у вас без адаптера установлен диск диаметром 160мм, поставить 140мм не получится.

Чтобы не ошибиться с выбором тормозного диска, проверьте:

И ещё: тормозные диски и тормоза разных производителей — совместимы (учитывайте рамер, он должен соответствовать).

Короткое видео об износе ротора:

Скорее всего на 14″, вернтилируемый.

Как определить? Если колесо с диском на 13″ не налазит, значит точно не 13″, если не налазит и на 14″ то вероятно что кто-то уже руку приложил и установил пятнадцатидюймовые тормозные диски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *