Как очистить литые диски от окисления
15.03.2021
Литые и кованые диски из легких сплавов хорошо выглядят при условии сохранности декоративного покрытия. Но воздействие дорожных реагентов, грязи и пыли приводит к повреждению ЛКП и коррозии металла. Как очистить литые диски от окисления и защитить их впоследствии — расскажем в статье.
Содержание
Причины образования ржавчины на литых дисках
Следует различать ржавчину и коррозию алюминия. Отличаются они по цвету: окислы алюминия темные, а соединение железа с кислородом — обладает характерным рыжим окрасом.
Можно ли очистить литые диски от окисления подручными средствами
Самым популярным народным средством очистки является уксус. Натуральные кислоты, входящие в его состав, способны бороться с налетом и ржавчиной. Его в домашних условиях разводят кипятком. Но использовать такой агрессивный раствор для полированных сплавов не рекомендуется. Также как и специальную жидкость для духовки. В этом случае автолюбитель рискует повредить еще и резину.
Различным чистящим порошкам тоже — место на кухне! Абразивные вещества с успехом справятся с налетом, но могут оставить царапины на поверхности металла. А это только усугубит ситуацию.
Виды профессиональных средств против ржавого налета
Ржавчину эффективнее всего чистить при помощи средств автомобильной химии. При этом одновременно растворяются и смываются следы прочих загрязнений.
Профессиональные чистящие средства подразделяются на:
- кислотные — содержат ортофосфорную кислоту, безвредную для металла, но преобразующую окислы;
- бескислотные — обладают исключительно высокой моющей и проникающей способностью;
- созданные на основе нанотехнологий — действуют на инновационных принципах молекулярного взаимодействия.
Последние способны почистить не хуже кислоты, но при этом безопасны для ЛКП, резины и пластика.
Примером быстро работающего средства будет спрей от знаменитой «черепашки» Turtle Wax Wheel Clean. Время выдержки — не более минуты. Не менее качественно работают очиститель пенный дисков DoctorWax и очиститель колесных дисков (аэрозоль) Hi-Gear.
Как самому почистить литой диск — пошагово
Для более качественной чистки рекомендуется снять шину с колеса. Однако современные средства позволяют отмывать диски без демонтажа. Порядок действий следующий:
- Деталь тщательно промывается от внешних загрязнений.
- Аэрозоль или спрей разбрызгивается по поверхности и выдерживается указанное на этикетке время.
- Для более эффективной очистки можно использовать мягкие щетки, не оставляющие царапин.
- Остатки средства смываются водой под давлением.
Окисление литого диска очисткой химсоставами не устраняется. Придется убирать механическим способом с помощью абразивов. Используются шкурки и шлифмашинки. После этого надо обновлять лакокрасочное покрытие. Или приобрести новые. Часто это даже выгоднее восстановления старых деталей. В интернет-магазине TopDetal.ru можно купить литые диски по низкой цене.
Защита от коррозии
В состав многих средств входят защитные компоненты, образующие на ЛКП алюминиевого диска непроницаемый барьер. Под ним металл уже не будет окисляться. При регулярном применении защитный слой обновляется. Для частого применения можно купить очиститель дисков по низкой цене. Он легко удалит любую грязь и налет на начальной стадии.
Электролизный способ очистки от ржавчины на примере автомобильного колесного диска
Здравствуйте товарищи драйвовчане. О электролизном способе очистки заржавевших деталюшек слышали многие. Но, наверное есть и такие которые имеют слабое представление о этом крайне полезном действии, которое запросто заменяет щетку и пескоструйную обработку.
Вот есть у нас очень заржавленный диск.
Идеально ровный без трещин, готовый выполнять свою функцию еще много-много лет, но сильно покрыт коррозией. Можно конечно было поработать над ним болгаркой с корщеткой часик-полтора, но я пошел путем для более ленивых — методом электролиза.
Для этого нужно:
1.Емкость для раствора — я приобрел большой тазик из резины (в принципе подойдет из любого диэлектрика)
2.Вещество, водный раствор которого будет электролитом — лучше всего сода, пищевая или кальцинированная, она не вызывает химических ожогов (как например щелочи) и легко отмывается, не способствует дальнейшей коррозии (как например поваренная соль, хлорид-ионы которой потом сложно отмыть).
3. Вода. Обычная из водопровода или дождевая. Очень грязную из рек и луж лучше не брать, ибо не понятно что за примеси там есть.
4. Гальванически развязанный источник ПОСТОЯННОГО тока, с безопасным для наших тел, выходным напряжением. Лучше всего в пределах 12-24 вольт и с регулировкой и индикацией тока . Зарядное устройство или блок питания от компа подойдут. Использовать сварочник я бы не советовал, так как нужно быть очень осторожным, 80 Вольт может не слабо лупануть, а при плохом стечении обстоятельств и вовсе может получится мертвая тушка:(
Я использую старое ЗУ для аккумуляторных батарей на 20 А, с индикацией тока и напряжения и ступенчатой регулировкой.
5. Положительный электрод -анод. Материалом для него лучше всего будет нержавейка. Если нет нержи то на крайняк можно взять чернуху. Но электрод из обычной стали будет быстро растворятся.
Заливаем воды в сосуд. Делаем раствор. Сколько идет соды на литр воды сказать сложно. Это зависит от формы детали, расстояния между электродами, напряжения. Я ориентируюсь по току. На тазик который я брал ушло около 600 г кальцинированной соды. Крепим "-" от источника на деталь (она у нас будет катодом). Способов есть куча. Можно струбциной ( со струбцины может облезть краска), можно болтом как я.
Главное чтобы был хороший контакт . Опускаем деталь в раствор. Крепим "+" от источника на анод. Анод, как я уже писал, лучше всего из нержавейки. Обычная сталь будет растворятся, но если нет под руками старой ненужной ложки/вилки или корыта от старой стиралки то на один раз пойдет и чернуха. Заметил, правда, что если использовать обычную сталь для анода, то на обрабатываемой детали оседает темный налет, который потом нужно смывать. В идеале форма анода должна быть такой, чтобы охватывать всю площадь обрабатываемой детали, в противном случае процесс будет идти с разных сторон не равномерно и деталь придется переворачивать. На практике сделать такой электрод сложно, особенно если чистим крупногабаритное изделие, поэтому крутить детальку скорей все равно придется. Лично я, в данном случае делал электроды из чернухи, так как нержавейки в этот момент не нашел. Вот форма электрода для очистки лицевой стороны диска :
Опускаем анод в раствор. ВНИМАНИЕ! Анод и обрабатываемая деталь не должны касаться, должен быть промежуток из раствора или диэлектрика.
Включаем наш источник тока. Все начинает бурлить в тазике — процесс начинается. Если есть показометры то смотрим на них. Скорость очистки зависит от силы тока, который идет через электроды. А она в свою очередь, зависит от мощности источника.
Регулировать ток можно 3-мя способами:
1. Самим источником (если конечно есть на нем возможность регулировки)
2. Концентрацией соды — больше соды в растворе больше ток.
3. Расстоянием между анодом о изделием которое мы чистим. Чем ближе они тем больше ток.
Какой максимальный ток ставить тут зависит от вашего источника. Можно хоть 100А, но лучше без фанатизма, лучше подождать часок-другой чем спалить устройство, особенно если оно без защиты по перегрузке и перегреву. Лично я ставлю 10-15 А.
Плюс нужно еще учесть то, что при большом токе раствор нагревается (получается солевой обогреватель).
Вот как выглядит раствор после часа очистки, борщик варится отличный)))
После нескольких часов чистки достаем деталь и металлической щеткой под проточной водой чистим отошедшую ржавчину и смотрим на результат. Если ржавчина еще присутствует то оставляем еще на пару часиков.
Лицевая сторона Внутренняя сторона
Ржавчины нет совсем.
Вот пример очистки скобы тормозного механизма ВАЗ 2108
До После
ВНИМАНИЕ! Газы которые выделяются в процессе электролиза это водород и кислород. Их смесь звется гремучим газом, хоть и совсем не ядовитая но очень ВЗРЫВООПАСНАЯ! Поэтому работы проводить в очень хорошо проветриваемом помещении, либо на свежем воздухе!
Собственно ради чего это все затевалось:)
Хозяйке на заметку: для белых надписей на резине существует специальный шинный маркер:
З.Ы. Если посчитать время, потраченное на поиски подходящего сосуда, изготовления электродов, раствора то наверное быстрее и логичнее было бы отвезти диск пескоструйщикам а не пачкаться с электролизом. Но если у вас все готовое, тогда дело другое. Да и диск я привел как пример. Этим способом можно отчистить любую усмерть заржавевшую железяку, при том что электролиз в отличии от пескоструя, металлической щетки или кислоты совсем не повреждает метал.
З.З.Ы. В коментариях прозвучал вопрос можно ли обрабатывать таким способом автомобильную кузовщину местно, только очаги коррозии. Я небыл в курсе но умные люди подсказали что можно Цитирую товарища
samodelkin1978 :
"Давно дело было понадобилось на большой железке часть от ржи очистить, сделал электролизом. Делал так-
Применительно к кузову авто- на кузов массу. Вместо электрода берем обычную кисть малярную с ворсом в металлической обойме, цепляем к ней (обойме) плюс. ворс вполовину подрезать лучше. Макаем кисть в раствор как у автора и "красим" по ржавому месту. Процесс конечно медленнее протекает, но результат тот же. Главное на кисть сильно не давить, чтобы не замкнуть обойму на корпус. Так можно работать и с жидкостями типа преобразователей ржавчины. Если взять губку для мытья посуды с жёсткой спиной, завернуть внутрь оловянный пруток, периодически смачивая раствором и получившимся электродом обработать ржавое место- то эффект тот же. Плюс получается что то вроде химического лужения. Часть олова оседает на железо, получается защитная пленка. Если есть цинк, вообще здорово, он в качестве анода почти идеален!"
Товарищ uri02 написал:
"Можно.Вот пример для кузова www.drive2.ru/l/10245053/
Погружать весь кузов не надо 🙂
Я еще после очиски цинком покрывал.
Не ржавеет годами после этого"
И добавил фото:
От себя также добавлю что свежий металл детальки после электролиза быстро ржавеет и его нужно сразу же грунтовать после высыхания либо если не планируется сразу покраска обрабатывать растворами типа "преобразователей ржавчины" или ортофосфорной кислоты для защиты.
Как эффективно очистить колесные диски от ржавчины: лучшие способы и средства
Ржавчина на колесных дисках не только портит внешний вид автомобиля, но и может привести к серьезным проблемам со здоровьем, если попадает на руки или одежду. Поэтому, регулярное очищение колесных дисков от ржавчины – это необходимость для всех автовладельцев. В данной статье мы рассмотрим лучшие способы и средства для эффективной очистки колесных дисков от ржавчины.
Способы очистки колесных дисков
1. Механическая чистка
Механическая чистка – это самый распространенный способ очистки колесных дисков от ржавчины. Она осуществляется с помощью металлической щетки, которую необходимо тщательно пройтись по поверхности дисков. Однако, этот метод не подходит для дисков с лаковым покрытием, так как металлическая щетка может его повредить.
2. Химическая чистка
Химическая чистка – это более деликатный способ очистки колесных дисков от ржавчины. Ее осуществляют с помощью специальных химических составов, которые удаляют ржавчину и другие загрязнения. Однако, химические составы могут повредить лаковое покрытие дисков, поэтому перед использованием необходимо ознакомиться с инструкцией по применению.
3. Использование пара
Для очистки колесных дисков от ржавчины можно использовать пар. Для этого необходимо нагреть воду до кипения и навесить колесные диски на паровую баню. Пар проникает в поры ржавчины и помогает ее расщепить. Однако, этот метод также не подходит для дисков с лаковым покрытием.
Средства для очистки колесных дисков
1. Кислотные составы
Кислотные составы – это одно из самых эффективных средств для очистки колесных дисков от ржавчины. Они быстро растворяют ржавчину и другие загрязнения. Однако, использование кислотных составов требует соблюдения осторожности, так как они могут повредить кожу и лаковое покрытие дисков.
2. Сода и лимонный сок
Сода и лимонный сок – это довольно простые и дешевые средства для очистки колесных дисков от ржавчины. Для этого необходимо смешать соду и лимонный сок в равных пропорциях и нанести на поверхность дисков. После этого необходимо тщательно промыть диски водой. Однако, этот метод может не сработать для сильно заржавленных дисков.
3. Специальные очистители
Специальные очистители для колесных дисков – это наиболее безопасные и эффективные средства для очистки от ржавчины. Они быстро удаляют ржавчину и другие загрязнения без повреждения лакового покрытия дисков. Одним из лучших средств является Meguiar’s Hot Rims All Wheel Cleaner.
Вывод
Для эффективной очистки колесных дисков от ржавчины необходимо выбрать подходящий способ и средство. Механическая чистка и использование паровой бани не подходят для дисков с лаковым покрытием, поэтому необходимо выбирать альтернативные методы. Кислотные составы являются самыми эффективными, но также самыми опасными. Специальные очистители – это наиболее безопасные и эффективные средства для очистки от ржавчины.
Как зачистить колесные диски
С увеличением пробега цвет покрытия кузова тускнеет, резина становится менее черной, хромированные детали не так ярко сверкают под солнцем, как раньше. Уделим внимание имиджу автомобиля и поговорим об уходе за самой харизматичной деталью – дисками. Вернее, о том, какие способы ухода помогут автовладельцу сохранить надолго яркий образ своего автомобиля.
В автомобильном сервисе разработаны специальные технологии чистки, мойки, полировки агрегатов и деталей систем автомобиля. Система ухода за автомобилем сформировала специальное направление под названием детейлинг. Он помогает надолго сохранять приятный внешний вид и рабочее состояние автомобиля.
Например, такая заметная деталь ходовой части, как колесные диски, постоянно находится под механическим и химическим воздействиям ударов, царапин, дорожной грязи, пыли, выхлопных газов, битума. Материалы дисков по-разному реагируют на различные виды веществ и стиль вождения, увеличивают или сокращают срок эксплуатации. Для сохранения харизматичного образа машины важен постоянный уход и бережность в движении и при хранении, нужно всегда иметь под рукой средства, устраняющие загрязнения.
Штампованные диски
Наиболее подвержен повреждениям обод, вследствие частой замены шин и механических ударов по ходу движения. Самым чувствительным местом в стальных дисках являются эмали или краски, которыми диски покрываютна производстве. Низкоуглеродистая сталь быстро ржавеет, коррозия может полностью «съесть» диск, при этом успев распространиться на соседние детали.
Качественный состав покрытия способен защищать сталь от порчи долгое время, опасны глубокие царапины и сколы. После мытья от налета грязи и пыли диски необходимо осматривать, и, чтобы избежать поражения ржавчиной, аккуратно зачищать замеченные сколы эмали и трещины. Делают это в следующем порядке:
- зачистка повреждения до чистой металлической поверхности;
- нанесение фосфатной грунтовки на площадь зачистки;
- покрытие диска слоем новой краски.
Как зачистить стальные диски
Если площадь повреждения эмали большая, необходимо снять всю старую краску и зашпаклевать дефекты на металле. Работа требует аккуратности и терпения, зато результат будет восхитительным.
Для снятия краски чаще всего используют нагревание строительным феном. Необходимо контролировать температуру, нагрев и охлаждение должны происходить естественным путем, чтобы не разрушить структуру металла. Прогретая краска снимается шпателем и жесткой металлической щеткой. Все работы проводятся на полностью остывших дисках.
Другой способ, как зачистить диски – с помощью специальной химической жидкости. Покрыть ею поверхность и подождать, пока реагент размягчит лакокрасочное покрытие. Затем снять краску шпателем или жесткой щеткой.
Для очистки стальных дисков от ржавчины и старой краски на СТО применяют пескоструйные установки. Современное устройство качественно уберет краску, а также устранит коррозию.
После удаления краски дефекты металла тщательно заделывают шпаклевкой, затем металлическая поверхность полируется до идеального состояния наждачной бумагой.
Следующий этап подготовки – обезжиривание поверхности металла, необходимое для крепкого сцепления краски с металлической поверхностью. Обезжиривание делают бензином, спиртом или растворителем, который входит в состав краски.
Перед окрашиванием обязательно делают грунтование. Грунтовку и краску подбирают из одной группы, производителя для максимального соответствия составов. Грунтование производят в несколько слоев, постепенно выявляя дефекты металла и заделывая дополнительным тонким слоем шпаклевки. Самый верхний слой должен ровно покрыть металл диска, чтобы краска легла идеально.
Как очистить литые и кованые диски
Литые и кованые диски производят из алюминиевых, магниевых, титановых сплавов, им не страшна ржавчина. Для долговременного пользования достаточно слегка подкрашивать сколы, протирать диск полиролью после очистки от загрязнений.
Недостатком алюминиевых дисков в условиях влажного климата является подверженность порче при контакте со внешней средой, появляется рыхлый налет, который вспучивает краску и оголяет материал.
Для профилактики атмосферного воздействия применяют очистители и полироли, придающие поверхности влагоотталкивающие свойства и заглаживающие мелкие трещины. Если диск временно находится на хранении, для стабилизации состояния его поверхности применяют специальные консерванты.
Эти средства не работают для хромированных дисков с гальваническим или анодным нанесением защитного слоя. Очистить их можно только осторожным мытьем, применяя пенный очиститель. Он покрывает поверхность, мягко снимая грязь, и не повреждает силой напора хромированные микротрещины.
Как правильно мыть диски
Очень коротко – правильно мыть диски значит делать это тщательно и регулярно. В том смысле, что отделаться бесконтактной мойкой не получится – на внутренней стороне накапливается столько грязи и такого качества, что нужны специальные средства, чтобы отмыть диск. Шампуни бесконтактной очистки применяются, чтобы смыть пыль и дорожную грязь с поверхностей, в дальнейшей обработке они неэффективны. Следующий этап – глубокая очистка диска от сложных загрязнений.
Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу
Sailun Atrezzo Elite