Какой тепловой зазор сузуки свифт g13a
Перейти к содержимому

Какой тепловой зазор сузуки свифт g13a

  • автор:

Какой тепловой зазор сузуки свифт g13a

SUZUKI G13BB — это 1,3 л (1298 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Suzuki G-семейства. Двигатель G13BB был изготовлен Suzuki Motor Corporation.

Двигатель Suzuki G13BB оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой головкой цилиндров с одинарными верхними распределительными валами (SOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 74,0 мм и ходу поршня 75,5 мм рабочий объем двигателя G13BB составляет 1298 куб.см. Степень сжатия составляет 9,5: 1. Двигатель G13BB оснащен многоточечным впрыском топлива (MPFI) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания.

G13BB производит от 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5500 об/мин до 86 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 104 Н · м (10,6 кг · м) при 4500 об/мин до 115 Н · м (11,7 кг · м) при 4250 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • G — семейство двигателей
  • 13 — 1,3 литра

Блок цилиндров G13BB

Блок цилиндров Suzuki G13BB изготовлен из литого алюминиевого сплава и имеет 4 цилиндра, расположенных «в линию». В каждом цилиндре установлена ​​цилиндрическая чугунная гильза. Диаметр цилиндра составляет 74,0 мм, ход поршня — 75,5 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Моноблочный литой коленвал поддерживается пятью основными подшипниками. Поршень изготовлен из литого алюминиевого сплава и имеет два компрессионных кольца и одно масляное кольцо. Поршневые пальцы изготовлены из хромированной стали и имеют плавную посадку в поршнях и шатунах. Шатуны изготовлены из кованой стали, а подшипники имеют прецизионный вкладыш.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9.5: 1
Диаметр цилиндра 74,0
Ход поршня 75,5
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 74.000-74.014
Диаметр юбки поршня 73,970-73,990
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,350
второй 0,200-0,350
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна 41,982-42,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

ГБЦ G13BB

ГБЦ G13BB изготовлена ​​из алюминиевого литья, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Опорная часть распределительного вала представляет собой независимый тип крышки. Двигатель имеет один верхний распредвал с четырьмя клапанами на цилиндр. Камера сгорания использовала форму загнутой крыши типа центральной заглушки для более высокой эффективности впуска и выпуска. В двигателе Suzuki G13BB не было гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМ SOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,465-5,480
ВЫПУСКНАЯ 5,440-5,455

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,5 кг · м
  • Шаг 2: 55 Нм; 5,5 кг · м
  • Шаг 3: 68 Нм; 6,8 кг · м

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Регулировка клапанов

Всем привет. По совету в соседней теме, решил замерить тепловые зазоры клапанов и произвести регулировку, если потребуется. Делал это впервые. И такое чувство, что до меня этого никто никогда не делал �� Предварительно заехал в официальному дилеру, узнать, сколько денег возьмут за процедуру, озвучили что-то вроде тысяч 7 только за работу, плюс сами шайбы, ценник на которые вообще не гуманный. Решил, что сделаю сам. Оказалось, что процедура очень простая. Из инструментов потребовалось: головки на 8 и на 10, разводной ключ, плоская отвёртка, пассатижи, шило и пинцет (я воспользовался щипчиками для бровей, любезно предоставленные моей супругой �� подходят идеально).

С помощью головок и пассатижей откручиваем всё, что мешает снять клапанную крышку — это корпус воздушного фильтра, катушки зажигания и 2 трубки на быстросъёмных хомутах.

Откручиваем клапанную крышку и получаем доступ к распредвалам и регулировочным шайбам.

Далее в помощью разводного ключа крутим один из распредвалов, для этого на них, между 2 и 3 клапанами специальное место есть.

Крутим, пока нужные нам кулачки не встанут носами к верху �� Замеряем с помощью набора щупов за 200р. зазоры между кулачком и регулировочной шайбой.

По нормативам должно быть 0.18 — 0.22 на впуске и 0.28 — 0.32 на выпуске. У меня были щупы с шагом 0.05, но и их вполне достаточно.
По итогу, на впуске 2 цилиндра клапана поджаты, у всех остальных зазоры больше положенных.

На верхних клапанах хватило поменять шайбы местами, кроме 2 цилиндра, остальные записал и оставил на месте.
Шайбы достаются просто. На чашке есть небольшая выемка, чтобы её увидеть, нужно пальцем покрутить чашку. Берём отвёртку, с задней стороны чашки сверху нажимаем на неё, спереди шилом, через выемку, поддеваем шайбу, чтобы она отлепилась он чашки, затем пинцетом достаём шайбу. Всё это спокойно делается в одни руки.

Только не повторяйте моей ошибки, когда я вынул почти все шайбы, проворачивая распредвал. После этого кулачки, которые смотрели вниз, упираются в чашки и провернуть распредвал уже не предоставляется возможным.

Пришлось звать на помощь соседа, я нажимал разом на две чашки отвёртками, а сосед крутил распредвал. ��
В общем, я всё посчитал, и собрал обратно. Заказал шайбы. Для выпускных клапанов потребовались шайбы 260 и 265, они продавались по 4шт и стоили 125р.за шт. И доставка 2 дня. А вот для впуска потребовались шайбы 225, а вот они оказались в дефиците, доставка 2 недели и стоимость по 300р.за шт.
Шайбы 260 и 265 пришли.

Решил их сразу поменять. Вся процедура с разбором, сбором, заменой и замерами, заняла 1час 10мин. �� За что просят в сервисе 7 т.р. — хз. Прокладку не менял, она живее всех живых, всё нормально, масло нигде не давит. Двигатель стал работать гораздо тише и спокойнее. Осталось дождаться шайб 225 и повторить процедуру.

UPD:
Пока публиковал текст, пришла смс, что 225 шайбы ждут меня в магазине �� Планировалось, что придут не раньше 3 августа. Сходил, забрал.

Снова всё разобрал, шайбы поменял, померил и собрал обратно. На этот раз заняло 40 минут. Ещё и фоток новых наделал и вставил в текст. ��
Одна шайба встала идеально, а вот второй чуть-чуть не хватило, теперь там зазор 0.15, вместо минимума 0.18. Заказал шайбу 220, чтобы всё по фен-шую было ��
Но и сейчас мотор работает просто идеально! Ни шелохнется! Изнутри машины вообще не понятно, работает двигатель или нет. В общем, я доволен.

Регулировка клапанов

Всем привет. По совету в соседней теме, решил замерить тепловые зазоры клапанов и произвести регулировку, если потребуется. Делал это впервые. И такое чувство, что до меня этого никто никогда не делал 🙂 Предварительно заехал в официальному дилеру, узнать, сколько денег возьмут за процедуру, озвучили что-то вроде тысяч 7 только за работу, плюс сами шайбы, ценник на которые вообще не гуманный. Решил, что сделаю сам. Оказалось, что процедура очень простая. Из инструментов потребовалось: головки на 8 и на 10, разводной ключ, плоская отвёртка, пассатижи, шило и пинцет (я воспользовался щипчиками для бровей, любезно предоставленные моей супругой 🙂 подходят идеально).

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (1G)

С помощью головок и пассатижей откручиваем всё, что мешает снять клапанную крышку — это корпус воздушного фильтра, катушки зажигания и 2 трубки на быстросъёмных хомутах.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (1G) Фото в бортжурнале Suzuki Swift (1G)

Откручиваем клапанную крышку и получаем доступ к распредвалам и регулировочным шайбам.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (1G)

Далее в помощью разводного ключа крутим один из распредвалов, для этого на них, между 2 и 3 клапанами специальное место есть.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (1G)

Крутим, пока нужные нам кулачки не встанут носами к верху 🙂 Замеряем с помощью набора щупов за 200р. зазоры между кулачком и регулировочной шайбой.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (1G)

По нормативам должно быть 0.18 — 0.22 на впуске и 0.28 — 0.32 на выпуске. У меня были щупы с шагом 0.05, но и их вполне достаточно.
По итогу, на впуске 2 цилиндра клапана поджаты, у всех остальных зазоры больше положенных.

Запчасти на фото: 633040. Фото в бортжурнале Suzuki Swift (1G)

На верхних клапанах хватило поменять шайбы местами, кроме 2 цилиндра, остальные записал и оставил на месте.
Шайбы достаются просто. На чашке есть небольшая выемка, чтобы её увидеть, нужно пальцем покрутить чашку. Берём отвёртку, с задней стороны чашки сверху нажимаем на неё, спереди шилом, через выемку, поддеваем шайбу, чтобы она отлепилась он чашки, затем пинцетом достаём шайбу. Всё это спокойно делается в одни руки.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (1G) Фото в бортжурнале Suzuki Swift (1G)

Только не повторяйте моей ошибки, когда я вынул почти все шайбы, проворачивая распредвал. После этого кулачки, которые смотрели вниз, упираются в чашки и провернуть распредвал уже не предоставляется возможным.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (1G)

Пришлось звать на помощь соседа, я нажимал разом на две чашки отвёртками, а сосед крутил распредвал. 🙂
В общем, я всё посчитал, и собрал обратно. Заказал шайбы. Для выпускных клапанов потребовались шайбы 260 и 265, они продавались по 4шт и стоили 125р.за шт. И доставка 2 дня. А вот для впуска потребовались шайбы 225, а вот они оказались в дефиците, доставка 2 недели и стоимость по 300р.за шт.
Шайбы 260 и 265 пришли.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (1G)

Решил их сразу поменять. Вся процедура с разбором, сбором, заменой и замерами, заняла 1час 10мин. 🙂 За что просят в сервисе 7 т.р. — хз. Прокладку не менял, она живее всех живых, всё нормально, масло нигде не давит. Двигатель стал работать гораздо тише и спокойнее. Осталось дождаться шайб 225 и повторить процедуру.

UPD:
Пока публиковал текст, пришла смс, что 225 шайбы ждут меня в магазине 🙂 Планировалось, что придут не раньше 3 августа. Сходил, забрал.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (1G)

Снова всё разобрал, шайбы поменял, померил и собрал обратно. На этот раз заняло 40 минут. Ещё и фоток новых наделал и вставил в текст. 🙂
Одна шайба встала идеально, а вот второй чуть-чуть не хватило, теперь там зазор 0.15, вместо минимума 0.18. Заказал шайбу 220, чтобы всё по фен-шую было 🙂
Но и сейчас мотор работает просто идеально! Ни шелохнется! Изнутри машины вообще не понятно, работает двигатель или нет. В общем, я доволен.

Двигатель Suzuki M13A (1.3 л. DOHC)

Двигатель Suzuki M13A

Suzuki

Suzuki M13A — это 1,3 л (1328 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- й тактный бензиновый двигатель от Suzuki M-семейства. Двигатель M13A был произведен Suzuki Motor Corporation.

Описание двигателя

Двигатель Suzuki M13A оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). Он имеет диаметр цилиндра 78,0 и ход поршня 69,5 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Двигатель M13A оснащен системой многоточечного впрыска топлива (MPFI), системой VVT (переменная синхронизация клапанов) на стороне впуска, ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания.

Модификации без системы VVT были доступны для некоторых рынков.

Этот двигатель производит от 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 6000 об/мин до 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 118 Н · м (12 кг · м) при 3400 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • M — семейство двигателей.
  • 13 — 1,3 литра.

Характеристики двигателя M13A

Код двигателя M13A
Вид Четырехтактный Inline-4
Тип топлива Бензин
Годы производства
Объём 1,3 л, 1328 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы От 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 6000 об/мин
до 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент 118 Н · м (12 кг · м) при 3400 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров M13A

Suzuki M13A имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорными опорами и мокрыми гильзами. Он имеет диаметр цилиндра 78,0 и ход поршня 69,5 мм.

Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Блок цилиндров (Suzuki Grang Vitara)
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9.5: 1
Диаметр цилиндра 78,0
Ход поршня 69,5
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 78.000-78.014
Диаметр юбки поршня 77,953-77,968
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
масло 0,030-0,170
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,350
второй 0,350-0,450
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна 41,982-42,000

ГБЦ M13A

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. M13A имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.

Двигатель M13A использовал систему изменения фаз газораспределения (VVT) на распределительном валу впускных клапанов. Впускные имеют диаметр 37,0 мм, а выпускные клапаны — 25,0 мм.

Этот двигатель не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

Тепловые зазоры для регулировки клапанов

Нужна решулировка клапанов. У кого есть значения тепловых зазоров?
Заранее благодарен!

Также рассматриваю техцентры в Москве где сделают со своими значениями по базе.

Webber
(: Я лублю кататься 🙂

Ответ: Тепловые зазоры для ругулировки клапанов

Swift II SF413, Двигатель G13BB, механика
2002 год, 4-х дверк а

Нужна решулировка клапанов. У кого есть значения тепловых зазоров?
Заранее благодарен!

Также рассматриваю техцентры в Москве где сделают со своими значениями по базе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *