Трудности выбора. Skoda Kodiak vs Volkswagen Tiguan
Фольксваген Тигуан выпускается на головном заводе концерна Фольксваген в Вольфсбурге с 2007 года. В России сборку этой модели осуществляют на заводе в Калуге. Название автомобиля «Тигуан» происходит от сочетания двух слов: «Тигр» и «Игуана».
Чешский Кодиак младше своего немецкого собрата на 9 лет. Вышел с конвейера Škoda Auto в 2016 году. В России собирается на заводе в Нижнем Новгороде.
Происхождение слова Кодиак более запутано. Кодиак (Kodiaq и созвучное ему Kodiaк) означает одновременно бурого медведя, архипелаг и город на Аляске. Кроме того, под таким названием в разные годы выпускали сигареты, револьвер, пирожные, самолет, одежду. Был даже гоночный болид F1.
Технические характеристики
Тигуан и Кодиак во много схожи. Это не удивительно, ведь разработаны и выпускаются эти две модели на одном концерне Volkswagen Aktiengesellschaft (Акционерное общество). Имеют общую платформу и тысячи одинаковых деталей. В то же время они различаются, и не только по тому, что у одного шильдик на капоте, а у другого — на радиаторной решетке.
Общие черты:
Автомобили | Тигуан | Кодиак |
Вид топлива | Бензин Аи-95 | Бензин Аи-95 |
Тип кузова | Кроссовер | Кроссовер |
Тип привода | Передний или полный | Передний или полный |
Объем бака | 60 л | 60 л |
Число дверей | 5 | 5 |
Посадочные места | 5 / 7 | 5 / 7 |
Размер колес | 215/65 R17 | 215/65 R17 |
Отличий тоже немало:
Автомобили | Тигуан | Кодиак |
Масса, кг | 1557 | 1668 |
Объем багажника, л | 615 | 635 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9.2 | 10.1 |
Расход топлива, л/ 100 км | 6.8 | 7.1 |
Клиренс, мм | 200 | 187 |
Длина кузова, мм | 4486 | 4697 |
Цена на новый автомобиль на 2021 год, руб | От 2 059 900 | От 1 962 000 |
Вес и сравнение габаритов автомобилей идет в пользу Кодиака: он крупнее, просторнее, но и тяжелее своего немецкого визави, что сказалось на увеличенном расходе топлива и снижении резвости в движении. Цены в минимальной комплектации практически совпадают, что говорит о равноценности этих автомобилей для производителя.
Двигатель и трансмиссия
Производитель снабдил оба автомобиля одинаковыми (кроме одного) бензиновыми и дизельными двигателями:
- 1,4 L TSI 122 л.с.;
- 1,4 L TSI 150 л.с.;
- 2,0 L TSI 170 л.с.;
- 2,0 L TSI 180 л.с.;
- 2,0 L TSI 200 л.с.;
- 2,0 L TSI 210 л.с. (только для Тигуана).
- 2,0 L TDI 140 л.с.;
- 2,0 L TDI 170 л.с.;
- 2,0 L TDI 177 л.с.;
- 2,0 L TDI 184 л.с.
Стоит заметить, что в России новые машины с дизельными двигателями купить у официальных дилеров невозможно. До 2018 года продавался Тигуан с дизельным мотором, но его убрали. Идут вялые разговоры, что в 2022 году появится Кодиак с дизелем на борту. Скорее всего дальше разговоров дело не пойдет. Самый популярный двигатель на данный момент у обоих автомобилей – 1,4 л TSI.
Коробки передач у наших конкурентов ничем не отличаются. И у Тигуана, и у Кодиака двигатели комплектуются следующими агрегатами:
- 6-ст МКПП;
- 7-ст DSG Dq500;
- 6-ст DSG Dq250.
С точки зрения двигателей и трансмиссии автомобили полностью идентичны. А значит, выбирать одного из двух красавцев можно либо по интерьеру, либо по экстерьеру.
Внешний вид
Породистый и брутальный, без провокаций и лишних линий Фольксваген Тигуан подчеркивает, кто в доме хозяин, и кто первый на рынке. Дизайн Тигуана классический и спокойный, подчеркивает принадлежность автомобиля к большей семье со значком Фольксвагена спереди и сзади.
Экстерьер Школы Кадиак более вызывающий и агрессивный: больше линий на корпусе, колесные арки ярче подчеркивают мускулистость и спортивные амбиции автомобиля. Радиаторная решетка то ли в улыбке, то ли в усмешке провоцирует на смелые поступки. Более яркий дизайн Шкоды компенсирует потерю динамических качеств из-за большего веса кроссовера.
Внутреннее убранство (интерьер)
Опционально автомобили схожи. В Тигуане и Кодиаке имеется все необходимое для современного автомобиля и даже немного больше:
- климат-контроль;
- мультимедиа;
- кнопки управления электроникой на руле;
- есть зонтик в двери;
- светодиодные фонари подсветки.
Попадая внутрь автомобиля, сразу понимаешь, в каком ты автомобиле. Прослеживаются родовые черты Фольксвагена и Шкоды. Внутреннее убранство Тигуана, пожалуй, разнообразнее:
- больше цифровых панелей;
- разнообразнее варианты внутренней отделки по цветам и по материалам (кожа, ткань или замша).
У Кодиака можно отметить:
- неприевшийся дизайн интерьера;
- просторный салон.
Интересные детали
В 2016 году Фольксваген Тигуан признан самым безопасным кроссовером года, по версии Euro NCAP.
В 2015 году разразился скандал вокруг концерна Фольксваген. Ряд автомобилей, в их числе Тигуан, при диагностике подстраивали режим работы и выдавали неверные данные по токсичным выбросам в атмосферу.
В 2016 году журнал Top Gear присвоил Шкоде Кодиак звание лучшего семейного автомобиля.
В 2017 году Кодиак стал автомобилем года в Китае, Франции, Чехии, Болгарии и Польше. В скандалах замечен не был.