Масло ас 10 чем заменить
Перейти к содержимому

Масло ас 10 чем заменить

  • автор:

Эксплуатация Москвич-401: моторное масло и масляный фильтр

Заправочная ёмкость системы смазки 401-го двигателя — 3,3 литра.

Для наших Москвичей-401 штатной является очистка моторного масла по технологии с фильтром-отстойником, при которой только около 5% моторного масла из масляной магистрали проходит очистку.
При работе двигателя в фильтре-отстойнике осаждается песок, проникающий из окружающего воздуха, частицы металла, накапливающиеся в результате трения и изнашивания деталей, а так-же твёрдые частицы кокса, образующиеся на поршне и поршневых кольцах и попадающие в масло.
Существуют два варианта очистки и фильтрации моторного масла Москвича-401 — "заводской" и "современный".

"Заводской" вариант.
В этом варианте используется "классическое" для автомобилей 1950-х годов моторное масло без т.н. "моющих" присадок в паре с оригинальным фильтрующим элементом АСФО-3 (Автомобильный Супер Фильтр-Отстойник №3, ГОСТ 4012-52).

Фото в бортжурнале Москвич 401

Для "заводского" варианта не нужно использовать моторные масла, предназначенные для современных автомобилей, потому что моющие присадки в современных моторных маслах не дают слипаться друг с другом мельчайшим нерастворимым сажистым частицам, продуктам окисления и загрязнения, они удерживаются во взвешенном (дисперсном) состоянии и не выпадают в осадок.
Из-за этого не образуются крупные частицы, которые предназначен собирать наш фильтр-отстойник с фильтром АСФО-3 для тонкой очистки масла.
Поэтому с использованием современных моторных масел с "моющими" присадками штатная оригинальная фильтрующая система "Москвич-401" с фильтром-отстойником будет фактически бесполезна, отфильтровывая только грубые механические примеси.
Моторное масло в таком варианте будет всегда "грязное", с соответствующими неприятными последствиями для двигателя.

Для того, чтобы разобраться, какие масла завод рекомендовал для использования в "заводском" варианте функционирования системы смазки заглянем в "Букварь" — Автомобиль "Москвич". Инструкция по уходу. Издание восьмое. Москва, 1955 г. — disk.yandex.ru/i/YZgRKB914OlW1A (.pdf 126 MB).
стр. 42
Рекомендованное заводом-изготовителем для наших Москвич-401 моторное масло:
— летом АС-9,5 ГОСТ 5239-51 (заменитель — автол 10 ГОСТ 1862-51);
— зимой АС-5 ГОСТ 5239-51 (заменитель — автол 6 ГОСТ 1862-51).

В моём случае исторического (музейного) ездового автомобиля выезжаю только в тёплое время года (тем более, что печки-то штатно нет), поэтому и рассматриваю для себя только летние варианты моторного масла.
По заводской инструкции для эксплуатации в тёплое время года было предназначено моторное масло АС-9,5 ГОСТ 5239-51 (А—автотракторное, С—селективной очистки, цифра 9,5 показывает минимальное значение кинематической вязкости в санти-стоксах при температуре 100°С, по ГОСТ 5239-51 эта вязкость при 100°С (мм2/с) допускалась в пределах от 9,3 до 12,5).
В случае отсутствия АС-9,5 допускалось к применению в качестве моторного масла Автол-10 ГОСТ 1862-51 (моторное масло сернокислотной очистки с кинематической вязкостью 10 в санти-стоксах при температуре 100°С.).
Но всё же рекомендовалось использовать по возможности АС-9,5, оно по сравнению с Автолом-10 отличались повышенными чистотой и стабильностью, а также более низкой склонностью к коксованию.

В маслах АС-9,5 и Автол-10 не было присадок, это чистые т.н. "базовые" масла с НПЗ, при их использовании образующиеся в процессе работы двигателя загрязнения собирались в нём в крупные и мелкие частицы, в большинстве своём не растворяясь в этих моторных маслах.
По современной классификации АС-9,5 и Автол-10 1950/60-х годов — это минеральные моторные масла самого низшего для моторных масел качества SAE-30 API SA/SB.

В 68 году прошлого века вышло письмо Минавтошосдора РСФСР от 03.07.1968 N 195-ц "О введении в действие Инструкции по применению топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей для автомобилей".
Согласно этому письму для наших Москвич-401 было допущено к применению масло АС-10 (М-10Б) по ГОСТ 10541-63 — www.consultant.ru.
Это было фактически то же масло АС-9,5, только с добавленной в него присадкой ВНИИ НП-360, которая давала загрязнениям собираться в достаточно крупные комочки для фильтрации фильтром АСФО-3 и не разрушала баббитовые вкладыши наших 401-х.
Но всё равно стандартным фильтром АСФО-3 моторное масло АС-10 уже очищалось не очень хорошо.

Моторное масло АС-9,5 вполне можно купить и сегодня, российские НПЗ по прежнему выпускают т.н. "основу", базовое масло, из которого с помощью присадок делаются все современные минеральные масла.
Российские базовые масла М-10 или М-11 с кинематической вязкостью 10/11 — это и есть то самое АС-9,5 по ГОСТ 5239-51.

И базовые маслА зарубежного производства сейчас можно так-же купить задорого под маркой "типа выпускаемого специально для старинных автомобилей" т.н. "классического" современного немоющего моторного масла:

Фото в бортжурнале Москвич 401

В "заводском" варианте в фильтре-отстойнике 401-х используется фильтрующий элемент АСФО-3 (Автомобильный Супер Фильтр-Отстойник №3, ГОСТ 4012-52), его геометрические размеры:

Фото в бортжурнале Москвич 401

— внешний диаметр 85мм;
— внутренний диаметр 14мм;
— высота 130мм.

В руководствах на Москвич-401 можно прочитать забавные для нас сейчас строки о том, что если масло потемнело, то смените фильтр и увидите, как оно осветлилось.
Это отлично работало для сладкой парочки — масла АС-9,5 и фильтра АСФО-3.
Но при использовании т.н. "заводского" варианта надо понимать, что используемые при "заводском" варианте "классические" моторные масла имеют самую низшую категорию качества моторных масел SAE API SA/SB, поэтому неизбежно будет грязь в двигателе, отложения на его деталях и закоксовывание.

"Современный" вариант.
В этом варианте используется современное высококачественное минеральное моторное масло с "моющими" присадками и подобранным по размеру "полнопоточным" фильтрующим элементом в фильтре-отстойнике (заводской картридж АСФО-3 в "современном" варианте бесполезен).
Этот вариант для двигателя наших "Москвичей" без сомнения принципиально лучше, тут основная проблема в том, что эти современные масла имеют в своём составе кучу самых разных присадок.
А некоторые присадки могут жрать свинец, олово и прочие цинки, считая наши баббитовые вкладыши вредными отложениями.
Легко можно напороться на проблему.

В 1967 году появился "ГОСТ 13300-67. Масла моторные, метод определения коррозионных свойств и окисляемости моторного масла в условиях циркуляции на специальной малоразмерной лабораторной установке ПЗЗ".
По этому ГОСТ’у для испытания каждого образца масла берут шесть свинцовых пластин размером 40x20x2 мм каждая и коррозионные свойства масел определяют по изменению веса этих свинцовых пластин во время испытания.
Окисляемость масел определяют по количеству нерастворимого в петролейном эфире осадка, образовавшегося в масле за время испытания.

После тестирования по ГОСТ 13300-67 для наших Москвичей-401 было допущено к применению масло АС-10 (М-10Б) по ГОСТ 10541-63 — www.consultant.ru.

Вот только частенько за отсутствием АС-9,5, Автола-10 или АС-10 (М-10Б) владельцы Москвичей-401 во времена СССР лили в свои машины то, что им удалось купить, достать или стырить.
Поэтому и имеем теперь то — что нас имеет.

А как же тогда рассказы т.н. "бывалых" советских времён о том, что они проехали на том или ином моторном масле охулиарды километров ?
Ну-ну, увы, но химию и ГОСТ 13300-67 не обманешь, никто не запрещает рассказывать о том, что и ты можешь 5 раз за ночь.

Для современных масел информации по испытаниям по действующему и в настоящее время ГОСТ 13300-67 просто не найти.
Ситуация усугубляется ещё и тем, что если используемое современное моторное масло таки подъедает баббитовые вкладыши наших 401-х, то проблема вылезет не сразу, а через 3-12 тыс. км пробега в зависимости от марки используемого моторного масла и везения конкретного владельца Москвича-401.
Ну, а какой сейчас средний годовой пробег наших Москвичей-401 у кого ?
То-то и оно, отсюда и рассказы уже современных т.н. "бывалых" о том, что он ездит вот на таком-то просто замечательном масле и всё ништяк.
В завтрашний день не только лишь все сегодня могут смотреть.

Тут каждый сейчас вынужден принимать решение на свой страх и риск.
Для себя решил, что опыт применения современных моторных масел для наших 401-х движков с баббитовыми вкладышами можно подсмотреть в Германии, в клубах автолюбителей у владельцев довоенных Опелей-Кадетт.
Ведь Опель-Кадетт так сказать "старший брат" наших Москвичей-401.
Много немцев используют для своих Опелей-Кадетов моторное масло LIQUI MOLY Touring High Tech вязкостью 15W-40 или 20W-50 в зависимости от степени изношенности двигателя:

Фото в бортжурнале Москвич 401

Это современное моторное масло, оно отлично вымывает двигатели от хрени и яни, и сертификация Caterpillar TO-2 (масла для редукторов, нагруженных механизмов, в числе которых и с подшипниками скольжения с баббитом) даёт какое-никакое — но спокойствие.
Попробовал купить такое масло в России, так продаваны через губу соглашались привезти только под заказ из Германии с полной предоплатой и не меньше 4-х канистр по 5 литров, и по срокам когда рак на горе свистнет.
По конскому ценнику.

Да ладно, прикинул что-то к чему-то и выбрал для себя предназначенное для бензиновых двигателей моторное масло с нужными характеристиками и допуском Caterpillar TO-2 — RAVENOL Turbo-C HD SAE 15W-40:

Фото в бортжурнале Москвич 401

Спецификации вязкости SAE 15W-40 как по мне, так как раз, погуще не надо, двигатель у моего Москвичка-401 в хорошем техническом состоянии и устойчиво держит давление в рамках обозначенных в — Автомобиль "Москвич". Инструкция по уходу. Издание восьмое. Москва, 1955 г. — disk.yandex.ru/i/YZgRKB914OlW1A (.pdf 126 MB):
стр. 47

Фото в бортжурнале Москвич 401

Без проблем приобрёл это моторное масло RAVENOL Turbo-C HD SAE 15W-40 в моём любимом городе — Ростове-на-Дону.
Но давайте ещё раз обращу внимание, что достоверной практики использования этого масла со спецификацией Caterpillar TO-2 для наших Москвичей-401 просто нет, это мой страх и риск.
И, как известно, хозяин — барин.
Пока же жду, когда кто-нибудь из известных российских производителей моторных масел проведёт испытания своего автомобильного минерального масла качества API SJ/SL по ГОСТ 13300-67 и укажет в допусках, что это масло может применяться в двигателях с баббитовыми вкладышами.
Тогда будем дружно использовать его.

Качество полнопоточного картриджа для фильтра-отстойника масляной системы Москвича-401 в т.н. "современном" варианте очень важно, ведь проходит очистку через фильтр-отстойник всего 5% проходящего через масляную магистраль моторного масла.
Поэтому недальновидно использовать подходящие по размерам топливные фильтра, фильтра для компрессоров и пр., нужен картридж именно предназначенного для ДВС полнопоточного масляного фильтра.
И пусть не вводят в заблуждение убаюкивающие соловьиные трели продаванов, о том, что дескать бумага во всех фильтрах одинаковая, что нет никакой разницы.
Есть-есть, в серьёзных компаниях при производстве фильтров разного назначения используется разная фильтровальная бумага.

Размеры штатного для "заводского" варианта фильтрующего элемента АСФО-3 (Автомобильный Супер Фильтр-Отстойник №3, ГОСТ 4012-52):
— внешний диаметр 85мм;
— внутренний диаметр 14мм;
— высота 130мм.

Посмотрел краем глаза, послушал краем уха и додумав остатком мозга решил использовать для "современного" варианта в своём Москвиче-401 недорогой масляный картридж МАНН H719/2.
Геометрические размеры этого масляного картриджа МАНН H719/2:
— внешний диаметр 70 мм;
— внутренний диаметр 14мм;
— высота 115мм.

Запчасти на фото: H7192. Фото в бортжурнале Москвич 401

Масляный картридж МАНН H719/2 диаметром поменьше штатного АСФО-3 (70мм против 85мм), но это будет только удобнее при вытаскивании картриджа из фильтра-отстойника после использования.

Фото в бортжурнале Москвич 401

Меньше у него и высота — 115мм против 130мм у штатного АСФО-3, поэтому нужно изготовить проставку внешним диаметром 22мм, внутренним диаметром 15мм и высотой 15мм.
Эта проставка ставится между пружиной и фильтром:

Фото в бортжурнале Москвич 401

Устанавливать в другом порядке — сначала фильтр, а сверху проставку нельзя, потому что отверстие для отвода отфильтрованного масла из фильтра-отстойника просверлено высоко, и масло не будет проходить фильтрацию:

Моторное масло

Вязкость есть комплексное значение для лучшего функционирование на масло в двигателе.Насколько кинематическая вязкость высокее,настолько уплотнение на цилиндро-поршневая группа лучшее,а потеря компресии менше.Высокая вязкость способствует для создания на здоровый маслянный слой,уменшает износа и повышает сигурность соединения при работе.И для салников ето хорошо,и никто не скажет "если нет течь,означает что нет масло"
Высокая вязкость неблагоприятная только при запуск двигателя при мороз и мойки двигателя в процес експлуатации.Однако в современные мин. масла есть моющие агенты,и ето уже не проблем.Качество масла в 1950 г.было одно,сейчас есть качественные мин. масла с удлиненный пробег до 35 000 км.
Для среднонагруженные двигатели типа Победа ,Волга рекомендуется масло по SAE:
ниже-30 гр -5W
от-10 до -30 — 10W
от 0 до -10 — 20W
от 0 до 30 — SAE 30
выше 30 -SAE 40-SAE50
И ,человек который читал хотя бы и один раз Руководство по приложения смазочных материалов и специальных течностей , есть такая бумажка,никогда бы не сказал ,что 20W50 предложение екзотическое-тоже без обид!

Всесезонное мин . масло 20W50 използуется и на высоконагруженные диз двигатели,у нас ето масло ползуется масово,я его ползую на все двигатели,русские и западные изключая двигатели Евро 3 и Евро 4.Там требования другие.
Вряд ли ктото експлоатирует Победа при ниже -10 и в связи с вышенаписанного ,я написал ,что надо лить 20W50 минералка.

Какое масло лучше для подвесного мотора?

В 13 выпуске сборника рекомендуется применять для топливной смеси автол А-10. Как известно, к группе автолов, т. е. масел для автомобильных карбюраторных двигателей, относятся масла типа АС по ГОСТ 10541—63 селективной очистки, имеющие наименьшее количество механических примесей и содержащие комплекс присадок, а также масла типа АК, АКП и АКЗП по ГОСТ 1862—63 кислотной очистки, имеющие ограниченное количество присадок. Причем стоимость масел АС в семь раз выше стоимости масел АК. Прошу разъяснить, какое масло является наш лучшим для подвесных лодочных моторов.

Масла: АС 10 (ГОСТ 10541—63); АСп-10, АКп-10. АКЗп-10 (ГОСТ 1862—63) содержат присадки, улучшающие некоторые их свойства. Так, в масло АС-10 добавляется присадка ВНИИ НП-360 (ГОСТ 9899—6!). улучшающая антиокислительные, антикоррозионные и моющие свойства масла (ноющие свойства — это способность масла смывать отлагающийся нагар). В .масло АКЗп-10 добавляется полиизобутилен +5% присадки Аз НИИ-8у (ГОСТ 10535—63), а в масла АКп-10 и АСп-10 — присадки Аз НИИ-8у или СК-3 или СБ-3 (ГОСТ 10534—63), улучшающие моющие и противоизносные свойства масла.

В двухтактных двигателях лодочных моторов нет замкнутой масляной системы, поэтому некоторые свойства масел не имеют особого значения, по сравнению с двигателями, у которых масляная система замкнута. Например, противопенные антиокислительные присадки не являются необходимыми для двухтактных двигателей. С другой стороны, необходимо, чтобы масло сгорало полностью, так как нагар, лаковые отложения и шламы ухудшают работу двигателя, вызывают повышенный износ деталей. Следует также иметь в виду, что присадки, улучшая одни качества масла, могут ухудшать другие. Например, зольность масла АСп-10 без присадки составляет пе более 0,01%, а с присадкой СБ-3 — не менее 0,63%. В данном случае эта присадка нежелательна.

Применительно к лодочным моторам различные сорта автола можно ориентировочно рекомендовать в следующей последовательности: АС-10 (ГОСТ 10541—63) с присадкой ВНИИ НП-360 (ГОСТ 9899—61); масла по ГОСТ 1862—63: АСп-10, АКп-10 с присадкой СК-3 (ГОСТ 10534—63); АКЗп-10 с присадкой Аз НИИ-8у (ГОСТ 10535—63); АСп-10, АКп-10 с присадкой Аз НИИ-8у (ГОСТ 10535—63); АСп-10, АКп-10 с присадкой СБ-3 (ГОСТ 10534—63).

Масло ас 10 чем заменить

Моторное масло: АС-8, АС-10, АСЗп-10, АСп-10, АКЗп-10, АКп-10

Масла для автомобильных, тракторных, и мотоциклетных карбюраторных двигателей по их кинематической вязкости при 100?С делятся на четыре группы: А-6, А-8, А-10 и А-15. Эти масла получают как из малосернистых (бакинских и др.), так и из сернистых (восточных) нефтей. В зависимости от способа очистки их соответственно маркируют как масла сернокислотной очистки (АК) и масла селективной очистки (сокращённо АС). Для улучшения эксплуатационных свойств масел к ним добавляют многофункциональные присадки.

Масло АС-8 ГОСТ 10541-63, масло применяют для двигателей ЗИЛ-130,ЗИЛ-131, ЗИЛ-123ф, ЗИЛ-175, а также для ЗИЛ-110 ( в замен масел по ГОСТ 3829-51)

Масло АС-10 ГОСТ 10541-63, указанное масло является летним и предназначено для двигателей ГАЗ-51, ГАЗ-51ф, ЗИЛ-164.

Масло АСЗп-10 МРТУ 38-1-12Н-32-63, представляет собой всесезонное картерное масло очищенное фенолом, загущённое с присадками. Предназначено для V-образных и других карбюраторных двигателей.

Масло АСп-10 ГОСТ 1862-63, летнее, дистиллятное, селективной очистки масло. Предназначено для двигателей ГАЗ-51, ГАЗ-51ф, ЗИЛ-164.

Масло АКЗп-10 ГОСТ 1862-63, дистиллятное, сернокислотной очистки. Это масло является универсальным всесезонным для новых и малоизношенных двигателей.

Масло АКп-10 ГОСТ 1862-63, дистиллятное, сернокислотной очистки. Это масло как и АСп-10 предназначено для автомобильных карбюраторных двигателей в летний период.

Купить моторное масло АС-8, АС-10, АСЗп-10, АСп-10, АКЗп-10, АКп-10 по цене производителя можно по адресу указанному на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *