Через сколько меняется бензиновый фильтр
Перейти к содержимому

Через сколько меняется бензиновый фильтр

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Топливный фильтр: когда менять, а когда не надо

Топливный фильтр автомобиля относится к числу расходников, о необходимости замены которых многие автовладельцы попросту забывают. Другие напротив меняют его чуть ли не при каждом обслуживании, мотивируя это пространным объяснением: мол, так двигатель «прёт» заметно лучше. Рассказываем, чем опасна замена внешнего топливного фильтрующего элемента и объясняем, когда на самом деле нужно производить данную операцию.

Зачем нужен топливный фильтр

Топливный фильтр выполняет в автомобиле единственную и весьма заурядную функцию — очищает топливо от всевозможных физических загрязнений — мусора, пыли, посторонних фракций и песчинок, словом, всего того, что не должно попасть внутрь двигателя. Остальные свойства топлива он никоим образом не меняет.

Фильтрующий элемент есть в абсолютно каждом автомобиле, независимо от того, работает ли мотор на бензине, дизеле или газе — любой вид топлива проходит ступенчатую очистку до того, как будет впрыснут в камеру сгорания в виде топливовоздушной смеси или чистого горючего. При этом очистка осуществляется как минимум в два этапа — фильтром грубой очистки, а затем — тонкой очистки. Как раз второй из них и подлежит обычно периодической замене, сроки которой каждый производитель конкретной модели автомобиля регламентирует самостоятельно. Остановимся подробно на бензиновых моторах.

В процессе заправки топливо из шланга колонки заливается напрямую в бак. При этом в ёмкость попадает как всевозможная грязь с заправочного пистолета, а также пыль, осевшая в процессе эксплуатации на стенки горловины, так и взвесь, находящаяся непосредственно в ёмкости АЗС. Из бензобака относительно грязное топливо на современных автомобилях забирается погружным насосом, снабжённым нейлоновой сеточкой, не позволяющей проникнуть в топливную магистраль крупной фракции. Потом горючее попадает в фильтр тонкой очистки, задерживающий опасные для системы впрыска и двигателя, но довольно мелкие частички размером свыше 10 мкм. Такой очистки вполне достаточно, чтобы обеспечить безопасную и надёжную работу системы впрыска и всего мотора на протяжении полного срока его службы. Всё, что требуется от автовладельца, — время от времени менять выработавший свой ресурс «расходник», то есть фильтр.

Виды фильтров

На этом месте сразу оговоримся: владельцам относительно новых бензиновых автомобилей и это действо давно не требуется. Большинство производителей уже избавились от выносного топливного фильтра тонкой очистки и поместили его непосредственно в корпус бензонасоса, спрятанного в баке. Такой фильтр рассчитан на весь срок службы машины и не требует ревизии или замены. Даже несмотря на то, что, к примеру, при среднем расходе в 10 л на 100 км пути за 100 000 км насос подаёт к мотору порядка 10 000 литров топлива, и весь этот объём проходит через фильтр!

Владельцам старых машин возможность замены фильтрующего элемента напротив предоставляли — сделать это можно либо непосредственно в подкапотном пространстве, либо под днищем автомобиля. В этом случае фильтрующий элемент помещён в отдельный корпус и врезан в топливную магистраль на участке между баком и рампой. Для замены фильтра нужно всего лишь сбросить в системе давление и разъединить пару хомутов или быстросъёмных зажимов. Периодичность операции составляет в среднем от 30 до 120 тыс. км, согласно рекомендациям разных брендов.

Когда менять

Какими бы ни были рекомендации производителей по замене внешних фильтров, реальный срок их службы определить весьма непросто — он целиком и полностью зависит не только от качества и площади фильтрующего элемента, но и от того, какой объём загрязнений попадает в бак конкретно вашего автомобиля. На практике в современных реалиях выносной топливный фильтр служит не менее 100 000 км без очевидных показаний к замене. Погружной фильтр, входящий в состав топливного насоса, и вовсе не нуждается в замене до возникновения неполадок с подачей горючего. И этот подход вполне оправдан!

Как понять, что пора менять топливный фильтр?

К сожалению, отечественное топливо по своему качеству и чистоте далеко от мировых стандартов. Вдобавок из бензобака в топливо нередко попадают частицы краски, ржавчины, песка и пр. Поэтому топливо требует очистки от разнообразных примесей, а иногда и воды.

Вот топливный фильтр и необходим, чтобы очищать топливо от всего этого «мусора». Но он не вечен, в процессе эксплуатации накапливает до 50 г «грязи» после проезда каждых 5 тыс. км. Потому его и нужно периодически менять. В этой статье мы вам расскажем, как понять, что настало время менять фильтр и как часто это нужно делать, чтобы двигатель работал качественно, и не произошло его серьезной поломки.

Когда менять топливный фильтр?

В сервисной книжке обычно указывается периодичность замены топливного фильтра – в среднем через 20-25 тыс. км. Но такой срок его работы рассчитывается, исходя из мировых стандартов на топливо. У нас же они далеко не такие. Конечно, решение, как часто менять топливный фильтр на своем авто, принимать самому автовладельцу. Но все же основная причина замены топливного фильтра – его загрязненность.

Как же, особенно неопытному автомобилисту, определить, что пришла пора, когда менять топливный фильтр уже просто необходимо. Для этого совсем не обязательно его извлекать и рассматривать визуально на загрязненность. Об этом может рассказать и «поведение» самого автомобиля.

Итак, пора задуматься о замене топливного фильтра, если в своем автомобиле Вы наблюдаете:

  • неровную работу двигателя («троит», «чихает» и пр.);
  • заметное уменьшение мощности;
  • дерганье во время движения, особенно, когда поднимаетесь на гору;
  • увеличение расхода топлива;
  • что он глохнет без видимых причин и его трудно запустить.

Замена топливного фильтра своими руками

Если Вы решились произвести замену топливного фильтра самостоятельно, то обязательно воспользуйтесь нашими советами:

  • Предварительно приобретите новый фильтр и новые крепежи для него. Позаботьтесь о наличии гаечного и торцового ключей нужных размеров, плоскогубцев и др. инструментов, фонаря (на всякий случай) и чистящих средств (для очистки загрязненных мест). По технике безопасности надо иметь также резиновые перчатки и защитные очки.
  • Во время работы не забывайте о технике безопасности (имеете дело с огнеопасными веществами).
  • Стравите давление в топливной магистрали (например, снимите предохранитель и ожидайте, когда движок заглохнет).
  • Отсоедините отрицательную клемму на аккумуляторе.
  • Снимите фильтр с кронштейна.
  • Установите новый фильтр, применяя новые крепежи.
  • Поставьте на место все снятые детали.
  • Заведите автомобиль, повторяя попытки несколько раз.

Примечание: Движок вряд ли заведется с первой попытки. Это произойдет, когда давление в топливной магистрали повысится.

Ниже приведено видео по самостоятельной замене топливного фильтра на примере LADA Kalina.

Какой топливный фильтр выбрать?

Не гонитесь за их дешевизной. Такие фильтры продолжительно работать не будут. Понятно, что дорогие фильтры не по карману всем автолюбителям. Однако именно они максимально износоустойчивы и обеспечивают качественную очистку топлива. К примеру, такие характеристики имеют топливные фильтры SAKURA.

В магазине Иксора всегда в наличии топливные фильтры для всех популярных иномарок и автомобилей ВАЗ. Менеджеры всегда помогут с выбором.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
SAKURA FC1104 Топливный фильтр FORD Ranger (TU_) 1999-2006; TOYOTA Land Cruiser Prado II (J120) 2002-2009
SAKURA FC1001 Топливный фильтр HYUNDAI Terracan (HP) 2001-2006; MITSUBISHI L 200 1992-2007; HYUNDAI PORTER TAGAZ 2,5 D 80 2005-
SAKURA F11130 Топливный фильтр TOYOTA LAND CRUISER (J200) 2007-
SAKURA FC1801 Топливный фильтр ISUZU N-Serie 1998-
SAKURA EF1112 Топливный фильтр TOYOTA Dyna 2003-2006
SAKURA FC1301 Топливный фильтр Isuzu Trooper III 2000-
SAKURA EF1509 Топливный фильтр ISUZU N-Serie 2006-
SAKURA FC1503 Топливный фильтр Isuzu Trooper III 2000-
SAKURA FC1203 Топливный фильтр HYUNDAI Starex/H1 1997-2004; MITSUBISHI Pajero III 2000-2006; SUZUKI Grand Vitara (FT, GT) 1998-2006
SAKURA SFC2801 Топливный фильтр HYUNDAI HD 2010-
SAKURA FS2301 Топливный фильтр OPEL ASTRA G 1,6 75 1998-2004
SAKURA EF1003 Топливный фильтр MITSUBISHI Canter 2004-2005
SAKURA FC1803 Топливный фильтр NISSAN EXPERT (W11) 1999-2005
SAKURA FC1108 Топливный фильтр TOYOTA COROLLA (E12) 2004-2007
SAKURA F1111 Топливный фильтр TOYOTA Fortuner 2004-
SAKURA FC19070 Топливный фильтр HYUNDAI SANTA FE 2006-2009
SAKURA FS11660 Топливный фильтр TOYOTA LAND CRUISER PRADO (J120) 2,7 3RZ-FE, 2TR-FE 2002-2009
SAKURA FS19130 Топливный фильтр SSANG YONG ACTYON/SPORT 2,0 TD 141 2007-
SAKURA FC1009 Топливный фильтр MITSUBISHI PAJERO III (V6W/V7W) 2,5 TD 4D56 V74W
SAKURA FS1144 Топливный фильтр LEXUS LX 470 4,7 2UZ-FE 234 1998-2007

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Когда менять топливный фильтр и его загрязнение

Топливный фильтр – неотъемлемая часть топливной системы двигателя внутреннего сгорания. Представляет собой картридж с бумажными вставками. Основная задача – очистить топливо от примесей (краска, ржавчина, песок). При загрязнении детали, количество бензина, которое поступает в мотор, уменьшается. Это сказывается на мощности машины. Со временем транспортное средство будет глохнуть, ехать рывками или перестанет заводиться. Своевременная замена фильтрационного элемента позволит избежать осложнений.

Как происходит загрязнение топливного фильтра

Топливный фильтр забивается и портится в следующих случаях:

  • в результате конденсации воды образовывается коррозия;
  • смолистые отложения накапливаются и забивают деталь;
  • контакт топлива с металлом и воздухом приводит к появлению пыли, грязи, осадка, которые со временем скапливаются;
  • при низкой температуре вода кристаллизуется;
  • топливо низкого качества имеет в составе примеси, которые также оседают на фильтре.

Учитывая, что основная причина замены устройства – его загрязнение, то лучше произвести замену вовремя. К тому же, чтобы понять, что пора установить новую деталь, нет необходимости разбирать систему. Определить можно по поведению автомобиля.

Как понять, что пора менять топливный фильтр

Согласно регламенту, топливный фильтр купить и менять следует каждые 20 000 – 25 000 км пробега. Однако это правило работает только для топлива, которое соответствует мировому стандарту.

Поводом произвести замену станут такие признаки:

  • неравномерная работа мотора;
  • потеря мощности;
  • рывки при движении авто по трассе, особенно при подъеме;
  • мотор глохнет без оснований;
  • не получается завести двигатель;
  • расход топлива увеличился.

Сбои происходят постепенно, начиная с малых неполадок. Проявления симптомов может разниться в зависимости от типа двигателя.

Карбюраторные авто характеризуются наличием системы с высоким уровнем очистки бензина. Поэтому водитель замечает появление признаков далеко не сразу. А вот дизельный мотор отказывается заводиться с первого раза, авто двигается рывками. Инжекторный двигатель сразу теряет мощность, так как частицы до 5-10 мкм проникают в систему впрыска.

Заменить деталь можно в сервисном центре или самостоятельно. В любом случае необходимо выбрать высокоэффективный фильтр, который прослужит долгое время. Подобрать устройство можно на сайте компании ATL, где можно найти и другие запчасти, даже лямбда зонд (датчик уровня кислорода).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *