Что будет если перелить масло в акпп
Перейти к содержимому

Что будет если перелить масло в акпп

  • автор:

Высокий уровень масла в АКПП

Итак, вы обнаружили, что уровень масла к АКПП превышает норму.
В первую очередь, важно знать, что замер масла не производится "на холодную". Правильный замер осуществляется на прогретой коробке ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.
При повышении уровня масла коробка может сразу начать работать некорректно — могут появиться рывки, пинки АКПП, ошибки и т. д. но так же, может не подавать каких-либо признаков и симптомов проблемы.
Даже если трансмиссия работает нормально — важно понимать, что повышение уровня масла не допустимо и
высокий уровень масла в АКПП так же опасен, как и и низкий.

Перелив масла в коробке может привести к серьезным последствиям, вплоть до капитального ремонта АКПП.
ATF сильно разогревается, объем жидкости от работы сильно увеличивается, что приводит к вспениванию, течи прокладок и уплотнителей, а как следствие нарушению герметичности АКПП и т.д.
От перелива масло начинает пенится, давления вспененной жидкости недостаточно, ухудшается смазка, а также фрикционы начинают буксовать. Дополнительным признаком перелива и вспенивания являются пузырьки воздуха, заметные на щупе.
Масло начинает хуже охлаждаться, появляются рывки при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки.
В случае появления подобных симптомов нужно немедленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую»

Как правильно измерять уровень масла в АКПП.
В норме уровень должен быть меду отметками HOT и COLD.
Допускается смещение в сторону HOT не более, чем на 2-3 мм.
Проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.
Для того, чтобы нагреть ATF до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.
Затем двигатель не глушат, оставляя селектор в положении Р.
Щуп извлекают и очищают, затем вставляют его до упора на 2-3 секунды.

Высокий уровень масла в АКПП: последствия и риски

Высокий уровень масла АКПП перелив последствия

Как известно, гидромеханические АКПП и вариаторы представляют собой агрегаты, в которых используется не просто трансмиссионное масло, а специальная жидкость. Такая жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) отличается по свойствам от аналогов для большинства МКПП и роботизированных коробок.

При этом многие автолюбители ошибочно полагают, что если низкий уровень ATF опасен для коробки, тогда лучше заливать как можно больше смазки в АКПП. Сразу отметим, это не так. Далее мы поговорим о том, к чему может привести высокий уровень масла в АКПП, последствия для агрегата, а также как понять, что уровень масла повышен и как привести его в норму.

Много масла в АКПП: почему так происходит и что делать

Много масла в АКПП

Итак, при очередной проверке можно неожиданно обнаружить, что в АКПП масло выше уровня. Как правило, такая ситуация часто случается после долива масла в АКПП или его замены тем или иным способом (частичная, полная, аппаратная). Реже виной могут быть те или иные неисправности.

Чаще всего при заменах после слива отработки не учитывается, что полностью слить все старое масло невозможно. Затем заливку производят в полном объеме, указанном в мануале. Результат- превышение уровня смазки в АКПП.

Также ошибкой является замер уровня масла «на холодную». Мерить нужно только после прогрева АКПП, ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.

Так или иначе, важно понимать, что уровень масла должен быть нормальным. Не допускается его повышение или понижение, даже если трансмиссия работает нормально. Дело в том, что масло АКПП, кроме основных функций (смазка, защита, очистка и отвод тепла) также является рабочим элементом трансмиссии.

Прежде всего, передача крутящего момента в «бублике» АКПП происходит именно через жидкость, причем от этого масло сильно нагревается. Также в клапанной плите (гидроблоке) за счет подачи жидкости под давлением происходит передача усилия на исполнительные механизмы, благодаря чему осуществляется включение передач в автоматическом режиме.

Так вот, если уровень масла в АКПП выше нормы, нужно знать, что перелив масла в АКПП также опасен, как и недолив. Если большой уровень масла в АКПП, последствия могут быть крайне неприятными (доходит до необходимости выполнять капитальный ремонт коробки).

  • Теперь давайте рассмотрим, чем же так вреден перелив. Прежде всего, так как ATF сильно разогревается, объем жидкости от нагрева также увеличивается. Если масла в автомате много, обычно происходит его вспенивание, а также могут начать течь прокладки и уплотнители АКПП и т.д.

Получается, превышение уровня АТФ в АКПП приведет к росту давления масла, что является толчком к нарушению герметичности и появлению протечек. Также масло может выдавить через щуп. Простыми словами, ранее сухая коробка начет течь.

Как правило, в этом случае появляются рывки АКПП при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки, масло хуже охлаждается и коробка может перегреваться. В этом случае нужно не медленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую». Если уровень повышен, необходимо его откорректировать.

Как слить лишнее масло из коробки-автомат

Как слить лишнее масло из АКПП

Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.

Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д. При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями.

Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.

Полезные советы

Уровень масла в АКПП выше нормы

При проверке уровень масла на щупе в норме должен быть меду отметками HOT и COLD. Допускается смещение в сторону HOT на 2-3 мм, однако не выше. При этом проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.

Чтобы жидкость в автомате полностью нагрелась до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.

Что касается отметки COLD, данный показатель является сервисным и необходим для того, чтобы залить основное количество масла в агрегат в рамках ремонта или обслуживания АКПП. Далее масло еще немного доливают, затем коробку прогревают, после чего уровень дополнительно корректируется. Получается, ориентироваться по метке COLD и проверять уровень масла «на холодную» является ошибкой.

Цвет масла в АКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, каким по цвету должно быть масло в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах, на которые нужно обращать при проверке состояния масла в АКПП.

Бывает и так, что на щупе только одна отметка. Так вот, в этом случае следует ориентироваться именно на нее. Также важной рекомендацией (особенно для необслуживаемых коробок без щупа) является правило заливать ровно столько масла, сколько было ранее слито.

Помните, в автомате крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается именно через ATF, также масло в коробке автомат отличается уникальными защитными и моющими свойствами, удерживает в себе грязь, продукты и отложения.

Подведем итоги

Как видно, очень важно при заливке и эксплуатации АКПП не допускать как снижения уровня масла в автоматической коробке передач, так и перелива. Чтобы избежать ошибок, прежде всего, следует отдельно изучить мануал, получить информацию о полном объеме масла в агрегате, а также определить, сколько масла лить в АКПП.

Проверка масла в коробке автоматРекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, как часто и когда нужно проверять масло в коробке автомат, на что следует обращать внимание при проверке ATF в АКПП (уровень, цвет, запах, состояние).

Напоследок отметим, что в случае замены оптимально фиксировать, сколько масла было слито, после чего в автомат заливается точно такое же количество. Параллельно, особенно при наличии щупа, во время долива или замены масла в АКПП следует постоянно контролировать уровень ATF в автомате, не допуская его превышения.

Цвет масла в АКПП проверка

Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Замена масла АКПП способы

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Замена масла в роботизированной коробке передач

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Замена масла АКПП Туарег

Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.

Замена масла АКПП Поло Седан

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Чем грозит высокий и низкий уровни масла в АКПП: признаки, последствия перелива и недолива, как исправить

Для нормальной работы автоматической трансмиссии автомобиля владельцу необходимо обеспечить выполнение регламента технического обслуживания, предусмотренного изготовителем.

Одна из основных процедур – регулярная замена трансмиссионной жидкости. Но что будет с коробкой, если перелить масло в АКПП? Какие могут быть возможные последствия недостаточного уровня смазки?

Сколько масла нужно заливать в АКПП

Объем масла при заливке в автоматическую трансмиссию, определяется:

  • моделью агрегата;
  • способом замены.

Жидкость можно менять полностью или частично. В первом случае, с учетом конструктивных особенностей и характеристик определенной модели, потребуется от 5 до 8 л. При такой технологии часть состава уходит на промывку механизма, при подаче под давлением. При частичной замене заливают до 3 л смазки.

Чем грозит высокий и низкий уровни масла в АКПП: признаки, последствия перелива и недолива, как исправить

Замена масла на АКПП

Информация об объеме трансмиссионной жидкости приведена в руководстве по эксплуатации от изготовителя. Необходимо изучить документ перед заменой масла, чтобы не перелить выше необходимого объема.

Перелив или высокий уровень масла в АКПП

Чрезмерно высокий уровень масла в АКПП может неблагоприятно отразиться на работе и состоянии механизма. Превышение регламентного объема, когда смазку переливают сверх нормального уровня, может быть обусловлено нарушением технологии замены. Важно соблюдать ряд условий при выполнении технологической операции.

Чтобы не перелить, масло заливают постепенно, по мере распространения продукта по каналам коробки. Еще одна распространенная причина – увеличение объема при нагреве.

Поэтому, чтобы не перелить масло, проверку объема проводят, предварительно разогрев трансмиссию.

Признаки перелива

То, что смазка перелита, можно определить по характерным симптомам в работе трансмиссионного механизма:

Если перелить масло в трансмиссию, это может негативно отразиться на состоянии коробки, что требует немедленного вмешательства специалистов (для нормализации уровня).

Последствия перелива

В первую очередь грозит перелив масла в АКПП тем, что возникнут сложности в переключении передач. Также избыточный уровень, если перелить состав свыше предусмотренного нормативного объема, может стать причиной таких последствий:

  1. Интенсивный износ деталей. Нередко из строя выходят фрикционы, другие элементы.
  2. Повышенный расход топлива, в которое проникает смазка.
  3. Сокращение ресурса двигателя. Смазочный состав попадает в камеры сгорания двигателя, оставляя отложения на внутренних стенках цилиндров.

Если установлено, что уровень масла в АКПП выше нормы, излишнюю жидкость нужно убрать. Применяют два способа. Первый: состав сливают, выкрутив пробку сливного отверстия. Второй используют, если жидкость не уходит самотеком. Отбирают нужный объем шприцом через заливную горловину.

Низкий уровень или нехватка масла в коробке

Не менее опасен недолив масла, с пониженным уровнем жидкости в трансмиссии. Недостаток смазки также губителен для состояния коробки. Низкий уровень обусловлен продолжительной эксплуатацией автомобиля, когда часть состава испаряется или уходит сквозь уплотнения.

Иногда утечки могут быть вызваны механическими повреждениями поддона. Но опаснее постепенное снижение уровня, которое сложно выявить, пока нехватка смазки не отразится на исправности механизма.

Признаки недолива

Низкий уровень масла в АКПП определяют по симптомам, характерным для подобной проблемы:

При любом из перечисленных симптомов нужно проверить уровень, чтобы своевременно принять меры.

Последствия недолива

При низком уровне масла нарушается температурный режим коробки. Повышение температуры приводит к «подгоранию» деталей, что незамедлительно скажется на исправности гидротрансформатора и других узлов.

Вместо полноценной смазки, в системе будет нагнетаться воздушно-масляная эмульсия, что нарушит нормальный режим функционирования механизма.

Как правильно проверить уровень масла

Порядок проверки уровня жидкости, чтобы определить, перелито ли масло или диагностировать нехватку, зависит от особенностей конструктивного устройства коробки. Трансмиссия может предусматривать контрольный щуп, но некоторые модели лишены этого элемента.

С помощью щупа

При наличии щупа, контрольную процедуру выполняют следующим образом:

  1. Заводят машину, проезжают несколько километров, пока коробка не разогреется до рабочих показателей температуры.
  2. Устанавливают автомобиль на ровной площадке. , выдерживая в каждом положении до трех секунд. Переведя переключатель в паркинговый режим, глушат мотор.
  3. Вытаскивают щуп, протирают сухой безворсовой ветошью, чтобы убрать остатки масла. Повторно опускают его в отверстие и извлекают, проверяя результат.

Чем грозит высокий и низкий уровни масла в АКПП: признаки, последствия перелива и недолива, как исправить

Нормальный уровень жидкости

При нормальном уровне, жидкость оставляет след на отметке «НОТ».

Безщуповые АКПП

Если щуп конструктивно отсутствует в определенной модели трансмиссии, описанный порядок действий при подготовке процедуры повторяют. Но для проверки уровня выкручивают контрольную пробку в поддоне АКПП.

Чем грозит высокий и низкий уровни масла в АКПП: признаки, последствия перелива и недолива, как исправить

Жидкость доливают в коробку, пока она не начнет вытекать снизу

Жидкость доливают в коробку, пока она не начнет вытекать снизу. Этот способ исключает превышение объема смазки в АКПП, поскольку невозможно перелить состав выше необходимого предела.

Восстановление нормального уровня жидкости

Для восстановления нормального уровня при нехватке масла в АКПП, жидкость доливают через горловину, повторяя затем контрольную процедуру. Если состав перелили, излишки сливают. Это проще сделать для безщуповых моделей, где превышение будет заметно сразу.

Для моделей со щупом доливка требует определенного опыта. Уровень масла в такой АКПП контролируют по соответствующим отметкам в горячем состоянии, повторно разогрев трансмиссию.

Советы от опытных водителей и механиков

Чтобы избежать проблем, которые грозят, если перелить или недолить смазку, владельцу стоит учитывать рекомендации опытных водителей и мастеров автосервисов:

  1. Заливать оригинальные составы, рекомендованные изготовителем.
  2. Не смешивать продукты разных брендов. Если владелец не знает, какую смазку заливали в АКПП, лучше полностью заменить жидкость, удалив остатки старого смазочного средства.
  3. Перелить масло не менее опасно, чем эксплуатировать автомобиль с недостаточным уровнем смазки в коробке передач.
  4. Проверку достаточности объема проводят при разогретой АКПП до рабочих показателей температуры.
  5. Смещение от отметки НОТ не должно быть более 3 миллиметров в любую сторону.

Контроль объема смазки обеспечит нормальную работу трансмиссии. Ведь перелить жидкость в АКПП так же нежелательно, как и не долить до предусмотренного изготовителем показателя.

Поэтому регулярный контроль количества избавит собственника от серьезного ремонта, со значительными расходами на покупку новых запчастей и оплату работы специалистов.

А вы знали о таких нюансах? Случалось ли у вас переливать смазку? Расскажите в комментариях. Сохраните материал в закладках, чтобы не потерять важную информацию.

Недолив или перелив масла в АКПП. Насколько это опасно и на что влияет.

Недолив или перелив масла в АКПП. Насколько это опасно и на что влияет.

Может ли недолив или перелив масла в трансмиссию быть причиной «пинков» коробки. Рассмотрим все вопросы и проблемы, связанные с недоливом и переливом масла в АКПП.

Мазда-6-масло-слитое

Недолив масла.

В корпусе коробки передач расположены множественные узлы трансмиссии. Снизу АКПП крепится гидроблок, ниже расположен фильтр, а еще ниже — место, через которое всасывается масло в коробку — маслозаборник.

Уровень масла в коробке проверяется или щупом, или же регулируется контрольным сливным отверстием. Производители АКПП установили правило проверки уровня масла. Оно проверяется при заведенном двигателе на холостых оборотах, когда масло разогрето от 40 до 60 градусов Цельсия.

В самой нижней точке коробки есть место, где засасывается масло. Расстояние между верхней точкой уровня масла и нижней точкой, где расположено место забора масла, достаточно большое.

Мазда-6-щуп

Трансмиссионной жидкости должно хватать в любом режиме езды.

Рассмотрим состояние масла в коробке передач, когда автомобиль находится в движении. При ускорении все жидкости в своих емкостях отливаются в противоположную сторону направлению движения. Это касается топлива в баке, масла в моторе и масла в коробке передач. Во время движения, торможения, на поворотах, масло в АКПП не находится на каком-то одном ровном уровне, оно колеблется.

Если уровень масла в АКПП понижен, то при спокойном состоянии автомобиля этого уровня достаточно. Но когда автомобиль с низким уровнем масла движется (разгоняется, тормозит, поворачивает), масло будет отливать от одной стенки к другой.

Может возникнуть состояние, когда масла не окажется в месте засасывания. В результате, вместо масла в маслозаборник попадет воздух. Такого происходить не должно.

Чтобы избежать такого состояния, производитель и предусмотрел некий запас масла в поддоне коробки. Масла в коробке должно хватать в любом режиме езды. Такая же логика действует в двигателе.

Уровень масла плюс-минус 5 миллиметров роли особой не играет. Технического смысла в учете масла до каждой капли в АКПП нет.

Мазда-6-маркировка-трансмиссионной-жидкости

Оборачиваемость масла.

Чем ближе масло к максимальному объему, тем медленнее оно стареет. Машина будет ехать и с более низким уровнем масла, но масло будет устаревать быстрее. Для того чтобы выполнялись эти два условия, в разные автомобили заливается разное количество масла. Именно поэтому в 8-ступенчатые трансмиссии ZF заливается разный объем масла. К примеру, есть обычный поддон определенной глубины, есть углубленный поддон автомобиля Jeep Grand Cherokee, в который заливается масла на 0,5 литра больше, чем в обычный поддон. Дело в том, что Grand Cherokee предназначен передвигаться по пересеченной местности и может ехать с сильным креном. Для того, чтобы в маслонасос не попадал воздух при сильном крене автомобиля, чтобы масло медленнее старело и нужен более глубокий поддон с большим объемом масла.

Вывод: если масляный фильтр не оголен, и в него не попадает воздух вместе с маслом, то «пинки», возникшие в коробке, не связаны с недостатком масла. Они связаны с износом трансмиссии.

Если в трансмиссию попадет воздух от недостатка масла, то в системе пропадет давление. Коробка просто встанет, и машина не поедет.

6HP19A-кузов-сбоку

Перелив масла.

Проведем аналогию с двигателем автомобиля. Если, к примеру, перелить масло, то картер будет его активно взбивать, и масло будет пениться. В двигателе, в отличие от коробки, есть принудительная система вентиляции картерных газов. Поэтому повышенный уровень масла со временем сам приходит в норму. Взбитая пена вместе с парами высасывается через эту систему и поступает в выпускной коллектор, следом в катализатор. Конечно, это скажется на износе первого датчика кислорода и катализатора.

В автоматической коробке такой вентиляционной системы нет. В ней есть только отверстие для выхода горячего воздуха. Перелив масла провоцирует активное вспенивание масла в коробке, невзирая на специальные присадки, гасящие ее появление. Чем выше уровень масла, тем больше будет пены в коробке. Эта пена при значительном переливе масла может выползать через отверстие для выхода горячего воздуха. В том случае, если вспененное масло попадет в маслозаборник – машина перестанет нормально ехать.

В коробки с боковым отверстием контроля уровня масла или переливной трубкой перелить масло не получится – оно через них сольется. Есть возможность перелить масло в коробку, в которой уровень проверяется щупом.

Для того, чтобы такое взбивание масла не происходило, производитель предусмотрел и спроектировал коробку так, что вращающиеся узлы не касаются масла. Между ними есть какое-то расстояние, при котором перелив масла, к примеру, на 200 грамм ни к каким проблемам не приведет.

Проблемы могут начаться, когда перелив будет исчисляться в литрах. При переливе масла в АКПП «пинки» на каких-то определенных передачах не возникают.

Мазда-6-стружка

Уровень масла и утечка масла через сальники никак не связаны.

В коробках часто к сальникам подается свое масло, поэтому утечка масла через сальник может говорить о других неисправностях в АКПП. Может износиться шейка гидротрансформатора, может возникло биение шейки гидротрансформатора, либо разбита втулка, на которой вращается гидротрансформатор. Может быть много разных причин, но повышенный уровень масла не является причиной утечки масла через сальник.

Эмульсия возникает при попадании воды или антифриза в масло.

У нее специфический цвет – кофе с молоком. Возникновение ее никак не связано с уровнем масла в коробке.

FNR5-фильтр-2

В коробках при замене фильтра предусмотрена замена резинового уплотнительного кольца. В некоторых коробках это кольцо идет как отдельная деталь. При самостоятельной замене фильтра или замене в неспециализированном сервисе может возникнуть такая ситуация, что фильтр с кольцом снимется, а установится новый фильтр без этого уплотнительного кольца. Без такого колечка будет происходить подсос воздуха в коробку. Коробка будет вести себя неадекватно.

При установке старого, задубевшего кольца с использованного фильтра также неизбежно возникнет подсос воздуха. Не стоит этого делать.

Может возникнуть деформация кольца при его установке. Подсос воздуха в этом случае неизбежен.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

2 комментария

Прошу указать,как мне заказать допрадиатор для акпп и куда ставить выносной фильтр масла в АКПП?+79774411525, Сергей.у меня есть 2 АКПП JF506E JATCO от Мазда мпв2004 г.не разбирались,пропали 3,4,5 передачи.продаю за 10000 руб каждую.Вы не покупаете б/у АКПП.стружки не было.масло слито.жду звонка или совета.спасибо.

Добрый день! По этим вопросам позвоните нашему мастеру по телефонам, указанным в разделе «Контакты» данного сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *