Что делать если сломал шлагбаум во дворе
Перейти к содержимому

Что делать если сломал шлагбаум во дворе

  • автор:

Сбил шлагбаум на машине — что грозит?

Сегодня шлагбаумы можно встретить практически повсеместно. Они установлены на платных дорогах, в аэропортах и на вокзалах, у парковок магазинов, во дворах жилых домов, у въездов в гаражные кооперативы и т.д. Задеть или сбить их можно как случайно, так и преднамеренно. Например, не желающие оплачивать проезд водители подобным образом демонстрируют свою неприязнь к системам платных дорог. До определенного момента они могли делать это безнаказанно, но теперь система борьбы с “зайцами” ужесточается. Какие меры наказания полагаются за сбитый шлагбаум, стоит ли покидать место ДТП и какие последствия будут ждать виновника – расскажем в статье.

Что будет, если сбить шлагбаум и уехать?

Что будет если сбить шлагбаум

Последствия в плане финансов будут напрямую зависеть от масштаба повреждений чужого имущества, то есть сумма причиненного ущерба определяется в индивидуальном порядке.

Если водитель покинул место ДТП и был обнаружен сотрудниками ГИБДД позднее, он будет лишен права управлять транспортным средством на длительный срок (до полутора лет) или проведет некоторое время под арестом.

Помимо этого, ему придется заплатить штраф до 10000 руб., если шлагбаум окажется элементом городской инфраструктуры, обеспечивающим дорожное движение.

Рубрика «вопрос – ответ»

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

По статистике шлагбаумы чаще всего сбивают именно на платных дорогах. Так, только за три дня в марте 2019 года на участке трассы М4 произошло 75 подобных происшествий, причем виновники 57 из них предпочли скрыться.

Мы рассмотрим несколько наиболее актуальных для водителей ситуаций.

Сбил жесткий шлагбаум на платной дороге

Лишают ли прав за сбитый шлагбаум

В начале 2019 года “Автодор” заявил о том, что на платных участках дорог М3 “Украина”, М4 “Дон”, М11 “Москва – Санкт-Петербург” установлены шлагбаумы нового образца.

Ранее использовались “гибкие” пластиковые шлагбаумы, стрелу которых можно было с легкостью сдвинуть кузовом автомобиля и миновать пункт оплаты, чем успешно пользовались злостные неплательщики. Подобные нарушения оставались безнаказанными, поскольку не приводили к повреждению имущества оператора платных дорог. Механизм новых шлагбаумов лишает водителей такой возможности.

Сбивание алюминиевого шлагбаума с жесткой конструкцией приводит к его повреждению и квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие. Для оформления протокола на место должен быть вызван представитель ГИБДД. Виновный понесет материальную ответственность за причиненный ущерб. Если у водителя оформлен действующий полис ОСАГО, страховая покроет расходы. А вот ремонт автомобиля могут не оплатить даже по КАСКО, ввиду умышленности деяния.

Также автолюбитель, сбивший шлагбаум на платной дороге, может быть привлечен к ответственности по статье 12.33 КоАП “Повреждение дорожных сооружений”. Физлицу будет выписан штраф от 5000 до 10000 руб., юрлицу – 300000 руб., госслужащему – 25000 руб.

Сбил шлагбаум на платной дороге и уехал с места ДТП

Если автовладелец решил скрыться, он будет привлечен к ответственности за оставление места ДТП, виновником которого является, согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Данная статья предусматривает арест сроком до 15 суток либо лишение водительского удостоверения на 1,5 года. Если водитель хочет сохранить за собой право водить машину, ему стоит просить у судьи применить более жесткую, но менее длительную меру наказания – административный арест.

Не стоит думать, что если возмездие не настигло вас немедленно, то его не будет в принципе. Поиск нарушителя – вопрос времени, поскольку все происходящее у шлагбаумов фиксируется камерами видеонаблюдения и оформляется приехавшим на вызов сотрудником ГИБДД.

Сбил шлагбаум на платном участке, задержали, что делать?

Сотрудники службы безопасности, дежурящие в пункте оплаты проезда, могут задержать лицо, сбившее шлагбаум. В таком случае виновнику следует на месте договариваться о полном возмещении ущерба, причиненного собственнику, согласно ст. 1064 ГК.

Если водитель отказывается платить, собственник может вызвать сотрудников ГИБДД, которые оформят протокол и назначат нарушителю административное наказание в виде штрафа по ст. 12.33 КоАП.

Сбил шлагбаум во дворе и уехал

Здесь возможно два варианта развития событий:

  1. Если шлагбаум установлен во дворе незаконно, то есть не согласован с местным советом депутатов, ответственность за причиненный автомобилю ущерб падает на того, кто его установил.
  2. Если же шлагбаум находится во дворе на законных основаниях, сбивший его водитель обязан выплатить компенсацию за поврежденное оборудование собственнику (это могут быть ТСЖ, УК и так далее).

Обычно во дворах, где установлен шлагбаум, присутствуют и камеры видеонаблюдения, на которых будет зафиксирован момент аварии. Если машина, совершившая ДТП, не знакома лицу, ответственному за шлагбаум, у него не останется других вариантов, кроме как вызвать сотрудников автоинспекции. Он передаст им записи с камер видеонаблюдения для последующего установления личности нарушителя. Виновник будет привлечен к ответственности по уже описанной ч. 2 ст. 12.27 КоАП.

Если вы не хотите лишиться водительского удостоверения на длительный срок или провести 15 суток за решеткой – стоит немедленно связаться с собственником шлагбаума и урегулировать вопрос мирным путем, согласившись возместить причиненный материальный ущерб.

Заключение

Итак, существует категория граждан, сбивающих шлагбаумы на автомобилях преднамеренно, уверенных в своей правоте и безнаказанности. Остальные люди могут сбить шлагбаум, если он отказывается нормально функционировать, а они сильно торопятся или принимают решение под влиянием эмоций, к примеру, когда сзади собралась очередь из недовольно сигналящих машин. В этот момент следует сохранять хладнокровие и стараться решать проблему без физического воздействия на стрелу шлагбаума. Если такой возможности нет и стрела уже сбита, следует договориться с собственником поврежденного имущества до того, как он обратится в ГИБДД. Иначе Вы не только оплатите восстановительный ремонт, но и понесете дополнительные финансовые расходы в виде штрафа, а также лишитесь водительских прав на 1,5 года или проведете 15 суток в специальном приемнике.

Жалоба на самовольно установленный шлагбаум

Незаконный шлагбаум. Незаконная установка шлагбаума, куда жаловаться? Ответственность за незаконную установку шлагбаума. Новые требования к шлагбауму с 1 января 2021г.

Для установки шлагбаума необходимо получить множество разрешений и согласований, начиная от собственников здания и земельного участка, где намереваются установить шлагбаум, заканчивая различными надзорными инспекциями, организациями, государственными учреждениями и местным муниципалитетом. В местах общего пользования запрещается устанавливать шлагбаум. Данные нормы содержатся как в федеральных, так и в региональных законах.

Согласно пункту 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 «О противопожарном режиме», руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам; запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.

Статья 9 закона Московской области от 29.11.2005г. №249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты порядка на территории Московской области» и пункт 11 ст.56 закона Московской области №191/2014 от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области» запрещают установку шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных блоков и плит, других сооружений и объектов, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд автотранспорта в местах общественного пользования без согласования с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также запрещает самовольную установку хозяйственных и вспомогательных построек (деревянных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и др.), ограждений на территории муниципальных образований Московской области.

Статьи 15 и 16 закона г.Москвы от 30.04.2014г. №18 «О благоустройстве в городе Москве» устанавливают, что территориями общего пользования в городе Москве беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, ограничение доступности территорий общего пользования не допускается. Устройство ограждающих конструкций (в том числе заборов, шлагбаумов, ограничительных столбиков) осуществляется в целях обеспечения пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, разделения транспортных и пешеходных потоков, обозначения границ территории и в других случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. В соответствии с пунктами 9, 9.1 и 9.2 Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 02.07.2013г. №428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» основаниями для отказа в согласовании установки ограждающего устройства являются: несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб, а также создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования.

Каким требованиям должен соответствовать шлагбаум, читайте в статье » ТРЕБОВАНИЯ К ШЛАГБАУМУ С 1 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА»

Жалобы на незаконную установку шлагбаума могут рассматривать: органы Министерства внутренних дел РФ, органы Министерства по чрезвычайным ситуациям, органы Государственного административно-технического надзора. Жалобу можно также подать в прокуратуру, которая поручит проведение проверки компетентным органам, то есть поданную жалобу перенаправит им. Многое зависит от сути содержания подаваемой жалобы.

Устанавливают шлагбаум в проезде для урегулирования въезда-выезда автомобилей на огороженную территорию. Проезд (проезжая часть) является элементом дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств, поэтому движения через проезд попадает под действие Правил дорожного движения. К ответственности за несоблюдение Правил дорожного движения могут привлечь только федеральные органы власти — органы внутренних дел (полиция — ГИБДД). Пункт 1.5 ПДД устанавливает, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию. Шлагбаум является заграждающим устройством, препятствующим движению автомобиля через проезд.

За нарушение п.1.5 ПДД предусмотрена административная ответственность ст.12.33 КоАП РФ — повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия. Совершение данного правонарушения влечёт наложению административного штрафа на граждан в размере от 5 000 до 10 000 рублей; на должностных лиц – 25 000 рублей; на юридических лиц – 300 000 рублей. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.33 КоАП РФ, рассматривают органы внутренних дел (Государственная инспекция безопасности дорожного движения).

Проезд должен соответствовать требованиям противопожарной безопасности. Согласно п. 2* Примечания СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений при проектировании проездов необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания следует принимать 5 — 8 м для зданий до 10 этажей включительно и 8 — 10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.

За нарушение правил противопожарной безопасности по обеспечению проезда предусмотрена административная ответственность п.8 ст.20.4 КоАП РФ — нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям. За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей, на должностных лиц — от 7 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц — от 120 000 до 150 000 рублей. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.4 КоАП РФ, рассматривают органы Федерального государственного пожарного надзора.

Установка шлагбаума регламентируется региональными законами и подзаконными актами. Его размещение также должно соответствовать архитектурным нормам и требованиям, свободному движению транспорта и пешеходов. В Московской области незаконная установка шлагбаума охватывается составом правонарушения, предусмотренного п.3 ст.6.18 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, утвержденного законом Московской области от 04.05.2016г. №37/2016-ОЗ.

Согласно нему самовольное размещение в местах общего пользования и (или) использование самовольно размещенных ограждений, устройств, если такие устройства препятствуют или ограничивают проход пешеходов и проезд транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 80 000 до 100 000 рублей. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.18 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, рассматривают органы Государственного административно-технического надзора. Во всех случаях проведения проверки выясняется наличие разрешительных документов на установку шлагбаума.

Является ли шлагбаум сооружением? Является ли шлагбаум недвижимым имуществом? Об этом читайте в статье «Шлагбаум». Право парковаться. Незаконная парковка. Парковка во дворе дома. Право парковаться у дома. Общее имущество многоквартирного дома. Кто имеет право парковаться во дворе жилого дома. Об этом читайте в статье «Право парковаться».

Как бороться с незаконной установкой шлагбаума?

Как бороться с незаконной установкой шлагбаума?

Жители многоквартирных домов нередко сталкиваются с отсутствием свободных парковочных мест на территории дома.

Особенно остро эта проблема проявляется в тех случаях, когда стоянку автомобиля приходится оплачивать из собственного кармана. Такая ситуация вынуждает автовладельцев идти на небольшую хитрость – парковать свои машины в ближайших дворах.

В связи с этим на территории последних стали появляться заградительные сооружения, с помощью которых жильцы многоквартирных домов пытаются бороться с «непрошеными гостями».

Правда, в большинстве случаев такие конструкции устанавливают на не вполне законных основаниях, что влечет за собой массу дополнительных проблем. Куда жаловаться на незаконную установку шлагбаума и к чему может привести подобная инициатива?

Законодательная база

Правомерность установки шлагбаума во дворе регулируют сразу несколько нормативных актов:

Учитывая тот факт, что придомовая территория не является дорогой и в принципе не подходит для сквозного проезда установка шлагбаума здесь не является нарушением правил дорожного движения.

Однако этот факт не избавляет от необходимости подать в ГИБДД определенные документы.

К ним относятся:

  • Разрешения, выданные органами самоуправления по согласованию с ОГИБДД, службой государственного пожарного надзора и управляющей компанией;
  • Решение собственников жилья об установке шлагбаума, принятое на общем собрании.

Когда установка ограждения считается незаконной?

Прежде чем узнать, куда и кому написать заявление о незаконной установке шлагбаума, необходимо понять, что именно кроется за этим понятием.

По закону неправомерный монтаж оградительных сооружений определяется отсутствием:

Кому жаловаться на незаконную конструкцию?

Являясь полноправным совладельцем придомовой территории, любой жилец многоквартирного дома, обнаруживший незаконную установку шлагбаума, вправе требовать демонтажа незаконной постройки.

Что же делать, если во дворе поставили шлагбаум? Для начала необходимо выяснить, какие нарушения были допущены при его монтаже (имеются ли все необходимые разрешения и документы, правильно ли проведено собрание, есть ли подписи всех жильцом дома и т. д.), а уже после этого подавать жалобу в соответствующий орган.

Куда жаловаться на незаконно установленный шлагбаум? Данным вопросом занимаются следующие органы (их выбор зависит от типа обнаруженных нарушений):

Если вышеуказанные инспекции приняли решение о незаконности шлагбаума, однако его демонтаж так и не был произведен, стоит обратиться в суд. По результатам рассмотрения дела решение суда будет подлежать принудительному исполнению за счет нарушителя.

Чем грозит незаконная установка шлагбаума?

Согласно законодательству, действующему на территории России в 2023 году, самовольная установка заградительных сооружений и отсутствие разрешающих документов является серьезным административным нарушением, которое карается немалым штрафом:

Штрафы за незаконные сооружения могут накладываться неоднократно и не одной, а сразу несколькими инстанциями. Единственный вариант – узаконить шлагбаум или же убрать его (естественно, за свой счет).

Также следует отметить, что если на территории со шлагбаумом произойдет пожар или любое другое чрезвычайное происшествие, а доступ для спасательной службы не будет открыт своевременно, владельца заградительной конструкции ждут не только дополнительные материальные расходы, но и более серьезная мера наказания. При этом ограждение может быть снесено без компенсации на его возведение.

Избежать проблем помогут соответствующие меры:

  • Подключение шлагбаума к консьерж-сервису или круглосуточному пункту охраны;
  • Установка вахтерской будки, из которой будет совершаться непосредственное управление заграждением. При этом вахта должна нестись круглосуточно;
  • Заключение договора с компанией по удаленному обслуживанию заградительных устройств. Чаще всего их предоставляет компания, занимавшаяся установкой шлагбаума;
  • Обеспечение служб экстренного реагирования электронными брелоками.

О самовольно воздвигнутом заграждении городские службы могут узнать и без жалоб. Как правило, такие сооружения обнаруживаются во время регулярных проверок улиц и дворов, осуществляемых сотрудниками Государственной инспекции по недвижимости.

Процедура установки шлагбаума на территории дома

Процедура установки шлагбаума на территории дома

Чтобы у других жителей многоквартирного дома не возникало вопросов о том, как бороться с незаконно установленным шлагбаумом, все действия по его монтажу обязаны выполняться в соответствии с действующим законодательством.

Как было сказано ранее, подобные решения должны быть приняты на общем собрании и зафиксированы в соответствующем протоколе. При этом за установку ограждения должны проголосовать не менее 51% всех владельцев помещений.

Помимо всего прочего на таком собрании можно решить вопрос, связанный с организацией въезда за шлагбаум на личных средствах передвижения и транспорте коммунальных и экстренных служб (имеются в виду машины скорой помощи, полиции и пр.).

Также следует учесть несколько важных моментов:

  • В связи с тем, что шлагбаум может быть поставлен только в пределах собственного земельного участка, его владельцам необходимо подать заявку о постановке надела на кадастровый учет;
  • Монтаж оградительных сооружений не должен мешать доступу всех жильцов дома к своему жилью (особенно это касается инвалидов, мам с колясками и пеших граждан – для них должен оставаться довольно большой проход). Для этого каждому владельцу помещений необходимо предоставить возможность открывать шлагбаум самостоятельно;
  • Перед выполнением монтажных работ необходимо получить письменное разрешение местной администрации, МЧС, отдела Госпожнадзора, ГИБДД и электросетевой компании;
  • Сам шлагбаум должен отвечать типу, конструкции, размеру и месту размещения, указанному в документе о согласовании. В противном случае он также может быть признан незаконным.

Кто должен платить за установку шлагбаума?

Кто должен платить за установку шлагбаума?

Распределение расходов на установку оградительного сооружения, которое также оговаривается на общем собрании, вызывает массу споров. В некоторых случаях доходит до того, что людей, не сдавших деньги, могут не пустить во двор!

Именно в связи с этим часто возникает вопрос: «Что делать, если соседи установили шлагбаум во дворе и требуют деньги за его изготовление и монтаж?».

Начнем с того, что в соответствии со ст. 44-46 ЖК РФ общее собрание владельцев многоквартирного дома принято считать полномочным органом управления по использованию дворовых территорий.

Это значит, что решение об оплате за изготовление, монтаж и обслуживание шлагбаума не может быть принято без ведома всех владельцев жилья.

При этом документация обо всех постановлениях должна предоставляться собственникам по первому требованию (независимо от того, посещают они собрания или нет, относятся к «активистам» или «несогласным»).

Вот здесь и стоит искать решение всех проблем! Как показывает практика, опытному юристу не составит труда найти в этих документах определенные несоответствия, ставящие под сомнение законность подобных действий.

Но это еще не все! Согласно землеустроительному и градостроительному кодексам РФ, «придомовой территорией многоквартирного дома» принято считать прилегающий участок, указанный в нормативной документации.

Этот надел может принадлежать муниципалитету, а может быть оформлен в долевую собственность жильцов. В последнем случае каждый его владелец регулярно уплачивает налог, который наделяет его правом беспрепятственного доступа на территорию дома.

Кто должен платить за установку шлагбаума?

Если же придомовая территория находится в собственности муниципалитета, то активисты, установившие шлагбаум и требующие за это деньги, обязаны предоставить юридическое основание на распоряжение городской собственностью. Законность этого документа также можно проверить в юридической конторе.

Не менее строгие требования выдвигаются и к организации самого собрания. Во-первых, оповещение о его проведении должно появиться не позже, чем за 10 дней до назначенной даты.

Во-вторых, данное сообщение необходимо оформить в соответствии с п. 5 ст. 45 ЖК РФ. В противном случае и само собрание, и все принятые на нем решения будут считаться недействительными.

Зная, как убрать шлагбаум во дворе, если при его установке были допущены грубые нарушения, вы сможете без проблем отстоять свои права.

КАК Я БОРОЛСЯ с установленным шлагбаумом, который перегородил подъезд к моему участку? ЧАСТЬ 1

Дело было летом 2020 года, когда еще строительство дома из СИП панелей, да и вообще строительство загородного дома было на стадии размышления. Для детального понимания ситуации: у меня два участка, которые расположены друг за другом. У каждого участка свой кадастровый номер и соответственно, что у каждого участка должен быть свой подъезд. Подъезд к одному из участков находится на основной дороге, которая проходит через всю деревню, а подъезд ко второму участку расположен со стороны речки и данной дорогой пользуются только жители, примерно, 7-10 домов, которые расположены вдоль этой дороги, о нем и пойдет дальше речь.

И так, начнем: на протяжении долгих лет у меня в собственности есть участок. На тот момент на участке я бывал не часто, но раз в месяц точно, чтобы покосить траву и т. д. Подъезд к участку расположен со стороны р. Клязьма. После затянувшегося карантина из-за коронавируса, одним вечером (около 20:00), решил заехать на участок и при подъезде к своей собственности был очень удивлен, что на дороге появилась физическая преграда в виде электрического шлагбаума. Сказать что я был шокирован, ничего не сказать. Самое интересное, что этот шлагбаум установили на границе начала моего забора, то есть подъехать к воротам никак не получится.

На шлагбауме никаких контактных данных и какой-либо другой информации для связи НЕТ. Соседей там немного (около 7-10 участков), но за последние годы все собственники поменялись и я никого не знаю. Пробежка по этим соседям (примерно в 20:30 вечера) ничего не дала, так как-либо на калитках висели замки, либо после звонка в дверь никто не вышел. Осмотров шлагбаум пришел к выводу, что он подключен напрямую к столбу общей линии электропередач, который стоит в начале моего забора.

И так, ситуация следующая: неизвестные лица установили шлагбаум, подключили его к общей линии электропередач (без каких-либо приборов учета потребления электроэнергии, а это означает, что он подключен несанкционированно), меня никто не уведомил о намерениях установки шлагбаума (могли бы хотя бы уведомление на калитку повесить), мне физически ограничили подъезд к моей собственности и нет никаких контактных данных (обычно вешается табличка на шлагбаум с данной информацией). КРАСОТА!

Посоветовался со знакомым из ГИБДД, он сказал, что по данному вопросу необходимо обратиться в Администрацию округа, так как разрешения на установку подобных преград выдают только они. Времени бегать по кабинетам у меня нет. Решил открыть обращение с подробным описанием и фото на портале „Добродел“ (это общедоступный портал Московской области для решение различных проблем). Зарегистрировали заявку и мне поставили срок решения 14 рабочих дней. Ок ждем. Ответ на „Доброделе“ пришел ровно в последний день установленного срока. Ответ меня конечно удивил. Вкратце: дороги в реестре нет. Шлагбаум установили жители для предотвращения сброса мусора. СЕРЬЕЗНО? ЖИТЕЛИ?

Так по документам я тоже житель, но меня даже никто в известность не поставил и ответственных, как оказалось найти сложно. Даже акт прикрепили. К слову, вверх по дороге лет 15-20 назад уже был установлен обычный шлагбаум и он там стоит до сих пор и находится в рабочем состоянии так, как на нем висит замок. Видимо одного шлагбаума мало и НУЖНО БОЛЬШЕ ШЛАГБАУМОВ.

Кстати, к акту тоже есть вопросы… Почему на акте нет номера? Ну да ладно, о чем это я.

Ок. Отклоняю решение на портале „Добродел“ и отправляю обратно в работу с упором на то, что данное устройство подключено к общей линии электропередач незаконно. Но мое обращение было закрыто с комментарием: „…Вам были даны объективные ответы“. Цирк!

Ок. Открываю второе обращение на „Доброделе“, но уже в разделе „Линии электропередач“ и описываю ситуацию о несанкционированном подключении устройства к общей линии и что как минимум это не безопасно. Обращение через два часа отклоняет «Исполнитель» с комментарием: „В компетенцию Минэнерго МО не входит проверка законности подключения. Необходимо обратиться к установщику устройства“. СЕРЬЕЗНО? К УСТАНОВЩИКУ? Шапито!

Ок. Многие в соцсетях местных групп, хвалят нового Главу округа, что он близок к народу и решает проблемы в отличии от предыдущих Глав. Нахожу его в соцсети „ВКонтакте“. Описываю ситуацию и спрашиваю может ли он помочь, в ответе он меня просит приложить все номера обращений и фото и что они будут разбираться в данном вопросе. Ок, описываю очень подробно ситуацию со всеми номерами обращений, фото и прикрепляю все возможные контактные данные (номер телефона, электронную почту и ссылку на соцсеть). В ответ на данное письмо, он мне отвечает, что со мной свяжутся. Ок, ждем.

Жду неделю, две… Ни ответа, ни привета. Спустя 21 день решил поинтересоваться о ходе решения моего вопроса. Написал утром в пятницу. В течение часа мое сообщение было прочитано, но ответа нет. Ок, мало ли занят человек или уточняет информацию у специалистов. Проходит, день, два… В воскресенье я не выдержал и написал, что очень жаль, что мне не удалось получить ответа. Мое сообщение было прочитано через час, но так же как и предыдущее осталось без ответа…

Итог такой: всем все равно! Кому не все равно, это только мне, так как дна тот момент так и не имел возможности проезда к своей собственности. Бегать по соседям выпрашивать у них ключи (за которые вполне вероятно они попросят не маленькую сумму, так как установка данного устройства не из дешевых удовольствий) желания нет. Да, и с какого вообще перепуга я должен платить за устройство, которое мне не нужно и об установке которого меня даже не уведомили. Да, и где гарантия того, что через год не придет проверка и не повесит общий штраф за несанкционированное подключение к общей линии электропередач на всех пользователей данного устройства.

Никак не могу понять, почему компетентные органы не обращают внимание на несанкционированное подключение устройства к общей линии электропередач? Или я так могу построить дачный домик, подключить его к этому же столбу и мне никто ничего не скажет? Вообще цирк.

То ли специалисты пошли такие, то ли в данной ситуации присутствует какая-то коррупционная нить…

Спасибо, что прочитали статью! Если статья понравилась, ставьте «лайк» и подписывайтесь на канал .

Соседи заблокировали пульт от шлагбаума

Аватар автора

Мы с соседями установили шлагбаум во дворе многоквартирного дома. Если честно, провернули все довольно своеобразно: посчитали количество машино-мест , поделили на это число сумму, необходимую для установки, и собрали деньги с тех, кто успел сдать. Получилось по принципу «кто первый сдал, тот и паркуется». Остальным собственникам доступа не дали. Также решили, что семьи с двумя машинами могут ставить во дворе только одну из них.

Недавно мы с мужем приобрели новую машину, а старую еще не продали. В результате наш пульт от шлагбаума заблокировали. Теперь я задумалась: законно ли это? И если незаконно, то как повлиять на ситуацию?

Аватар автора

К сожалению, шлагбаум изначально установлен неправильно. Теперь вы страдаете из-за допущенных нарушений.

Обычно парковочных мест во дворе на всех не хватает. Автовладельцы придумали много способов застолбить парковочное место: например, написать номер квартиры на асфальте, установить шлагбаум или распределить места на собрании таких же активных жильцов-водителей. Но все это незаконно. Придомовая территория принадлежит всем собственникам жилья, а не только тем, у кого есть машина.

Вот как все должно быть по закону.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов

Как установить шлагбаум

Решение об установке шлагбаума должно принять общее собрание собственников жилья. Не только автовладельцев или каких-то еще инициативных групп, а всех собственников дома.

Такое решение должны одобрить минимум 2 /3 собственников помещений, даже если они не принимали участия в голосовании.

Но только решения собственников недостаточно: установку шлагбаума еще должны одобрить местные власти. Обычно этим занимаются муниципалитеты. В их регламентах написано, что за документы надо собрать и какие разрешения получить, чтобы поставить шлагбаум на придомовой территории. Например, в Москве действует вот такой порядок установки ограждений на придомовых территориях.

По этому порядку план действий следующий:

  1. Общее собрание собственников одобряет проект размещения шлагбаума, а также выбирает представителя.
  2. Представитель направляет проект в совет депутатов муниципального округа.
  3. В течение 30 дней совет принимает решение и в течение 5 рабочих дней после этого передает его представителю жильцов.

Если ваш дом обслуживает управляющая компания, то можно поручить ей взаимодействие с властями и подрядчиками. В любом случае об установке шлагбаума надо будет известить УК. Однако УК не может инициировать установку шлагбаума сама, без собрания собственников жилья.

Почему ваш шлагбаум незаконный

Он не согласован с муниципалитетом. Судя по всему, решение об установке шлагбаума приняли стихийно, без проекта и разрешений. Если шлагбаум не одобрили власти, он может мешать проезду машин скорой помощи, пожарной и аварийной служб. По закону его могут просто демонтировать.

Других собственников не спросили. В вашем доме решение о парковке принимали только жильцы с машинами. Это неправильно. Участвовать в процедуре должны были все собственники помещений. Право пользоваться парковкой есть не только у владельцев машин, а у каждого собственника. Например, жильцы без машин могут вызвать такси, которому тоже понадобится место на общей парковке.

Если в доме появится новый жилец, то он получит право пользоваться парковкой, даже если предыдущий собственник квартиры от нее отказался.

Если ваши соседи-автомобилисты относятся к парковочному месту как к своей собственности, то они ошибаются.

Исключение

При строительстве новых домов все чаще заранее проектируют частные парковки. Законодательство позволяет покупать, продавать, дарить, обменивать и совершать другие сделки с машино-местами на них.

У собственника машино-места должна быть выписка из ЕГРН на него. При этом собственник машино-места может и не быть жильцом дома.

Пульт дали только избранным. Ваш шлагбаум заблокировал въезд во двор не только посторонним машинам, но и машинам собственников, которые не принимали участия в голосовании. Это тоже незаконно.

Каждый собственник помещений в многоквартирном доме имеет право использовать придомовую территорию. Он может заезжать во двор на своем автомобиле и парковаться на любом свободном месте — это написано в жилищном кодексе. Одни собственники многоквартирного дома не могут провести собрание и ограничить право других собственников этого же дома въезжать на придомовую территорию.

У собственника есть право купить пульт от шлагбаума, даже если он голосовал против его установки. И неважно, сколько у собственника машин: он имеет право заезжать во двор на любой из них. Если в квартире живет несколько собственников, то каждый из них имеет право на пульт.

Что теперь делать вам

Теперь вы можете только требовать прекратить нарушения, в которых сами же и участвовали. Тут есть два пути: мира или войны.

Прежде чем писать жалобы, поговорите с организаторами установки шлагбаума. Объясните им, что шлагбаум по закону придется демонтировать, а потом снова тратить деньги на его установку. Не проще ли попробовать просто узаконить его и предоставить всем жильцам доступ на парковку? Проведите собрание жильцов, составьте проект установки и отправьте его на согласование властям, как будто шлагбаума еще нет.

Обложка статьи

Если договориться не удалось, то придется писать жалобы. На незаконную установку шлагбаума можно пожаловаться в местную администрацию, жилищную инспекцию или прокуратуру. Можно написать жалобное письмо и в МЧС, так как самовольно установленный шлагбаум нарушает противопожарную безопасность.

Бывают и другие конфликты из-за шлагбаумов. Например, однажды жильцы одного московского дома установили шлагбаум по закону, но решили не давать пульт от него новым жильцам. Думали, что прокуратура и другие ведомства откажутся с этим разбираться. Новые жильцы, конечно же, захотели получить пульт от шлагбаума — им пришлось идти в суд с требованием обязать соседей предоставить доступ. Если у кого-то из читателей похожий случай, рекомендую сослаться в иске на решения Верховного суда от 17.01.2017 и от 14.11.2017.

Расписать все подробности судебного процесса в ответе невозможно. У нас есть целая серия статей, которые помогут вам подать иск:

Можно ли получить выплату по ОСАГО, если сбил животное или сломал шлагбаум

Несмотря на то что ОСАГО — это обязательное страхование, и существует эта система в России уже два десятилетия, водители все равно путаются, какие случаи можно назвать страховыми, а какие — нет. Полис ОСАГО поможет после ДТП и возместит ущерб другому автомобилю, пострадавшему человеку или юридическому лицу. А это значит, что ОСАГО пригодится, если водитель сбил шлагбаум, забыл о заправочном пистолете на АЗС, сбил животное, снес ограждение или забор, въехал в дерево или куст.

Не все аварии можно назвать дорожно-транспортными происшествиями: согласно правилам дорожного движения, «ДТП — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Если машина съехала в кювет и пострадал только автомобиль, не были задеты ограждения, деревья, животные и другие транспортные средства, то этот случай не считается ДТП. А значит, и страховым случаем его нельзя назвать.

А если был причинен ущерб кому-то, кроме виновника аварии, тогда правилами этот случай трактуется как ДТП. Пострадавший может получить компенсацию за ущерб от страховой компании виновника аварии. Об этом говорит представитель страховой компании:

«Прежде всего надо помнить, что страхование автогражданской ответственности водителя (ОСАГО) – это не страхование его машины и компенсацию от страховой компании может получить только потерпевшая от вас сторона. Поэтому, в случае, если вы повредили шлагбаум или наехали на корову, и при этом и ваша машина пострадала, на выплаты может рассчитывать только владелец шлагбаума или домашнего животного, но никак не вы. Кроме того, страховая компания заплатит потерпевшему только в том случае, если вы совершили ДТП, ваша вина в ДТП доказана, и вы являетесь обладателем действующего полиса ОСАГО. Однако, надо помнить, что снеся на перекрестке светофор, вам, скорее всего, придется часть ущерба компенсировать из собственного кармана, так как максимальные суммы выплат страховщиком по ущербу 400 000 рублей (по жизни и здоровью – 500 000). Стоимость же светофора может доходить до миллиона рублей»

Независимый эксперт АО АльфаСтрахование, экс-президент Союза страховщиков Татарстана

Если сбил животное

Авария с животными — не всегда страховой случай. Если водитель наехал на кошку или собаку во дворе, то исход будет зависеть от наличия владельца у животного. Если это было бездомное животное, то случай не страховой, так как не причинен ущерб третьей стороне. А если у животного есть хозяин, то случай уже считается ДТП с причинением ущерба третьим лицам.

В таком случае придется вызывать ГИБДД и оформлять протокол. Если будет доказана вина водителя, то страховая выплатит средства хозяину животного. Если же собака внезапно выскочила под колеса, то виновником признают владельца животного, и оплачивать ремонт автомобиля уже придется ему.

Правила также трактуют и другие возможные ДТП с домашними животными. Например, сбить козу на территории действия знака «Перегон скота» будет считаться ДТП и страховым случаем. Владелец животного сможет обратиться в страховую компанию виновника и потребовать возмещение ущерба. Но если авария произошла вне действия знака, то виновником аварии станет владелец скота. По закону любое животное считается имуществом и компенсация не превысит 400 тыс. рублей.

С дикими животными дела обстоят немного по-другому: виноват всегда водитель, даже если ДТП произошло вне действия знака «Дикие животные». Дикие звери никому не принадлежат (если это не сбежавший из ближайшего зоопарка питомец), а ущерб выплачивается государству. Но ОСАГО здесь ни при чем, водителю нужно будет оплатить штраф. Например, сбитый лось «стоит» 80 тыс. руб., медведь — 60 тыс., олень — 70 тыс., голубь — 600 руб., волк или лиса — 200 руб.

Если врезался в ограждение

Поскольку у дороги всегда есть владелец, которому принадлежат знаки, указатели, разделители и ограждения, то столкновение с забором будет считаться ДТП, и страховщик возместит ущерб.

Дорожные конусы и световые обозначения ремонтников тоже кому-то принадлежат, например, компаниям, которые занимаются ремонтом и обслуживанием дороги.

Не стоит пренебрегать этими конструкциями, стоят они недешево. Например, металлические ограждения, которые стоят вдоль трасс и скоростных магистралей, могут стоить до 6 млн рублей, а опоры для знаков над дорогой — до 200 тыс. руб.

Тот же принцип касается любого имущества на дороге или парковке: урны, парковочные столбики, будки с охраной, зеркала, фонари и пр.

Если въехал в дерево

Если водитель не справился с управлением, вылетел с дороги и врезался в дерево или сломал куст, въехал в клумбу с цветами, то еще рано закрывать глаза на повреждения третьей стороны. Зеленые насаждения могут кому-то принадлежать: муниципалитету, лесному или фермерскому хозяйству. Владелец дерева вправе обратиться за выплатой в страховую компанию водителя.

Если речь идет о стихийном лесе, территория которого не принадлежит юридическим лицам, значит, деревья и кусты принадлежат государству. Например, саженец липы стоит от 5 до 25 тыс. руб. Когда будут высчитывать полный ущерб, к стоимости саженца добавят еще расходы на удаление сломанного дерева, на почву для нового и на работу садовника.

© Екатерина Липатова / Quto.ru

Если забыл пистолет в баке на АЗС

Вставил пистолет в бак, пошел к кассе, оплатил, вернулся к машине, сел в нее и поехал, забыв вытащить пистолет из бака — в этом случае ущерб получает владелец АЗС.

По ГОСТу заправочные пистолеты должны быть оборудованы специальной разрывной муфтой как раз для таких случаев — пистолет не вырывается, а отрывается, причиняя минимум ущерба. Муфты бывают многоразовыми и одноразовыми. Одноразовые муфты стоят от 1,5 до 6 тыс. рублей — вряд ли это стоит того, чтобы оформлять ДТП и на следующий страховой год получать повышенный коэффициент по ОСАГО. Если же водитель покинет место аварии, то точно лишится прав — все АЗС оборудованы камерами видеонаблюдения.

Если сбил шлагбаум

У всех шлагбаумов есть собственники: компании, которые обслуживают частные парковки во дворах и платные стоянки в городах, владельцы торговых центров, где на въезде в паркинги установлены шлагбаумы, фирмы, обслуживающие дороги с пунктами оплаты и т. д. Водители часто не ждут полного открытия шлагбаума и врезаются в них. Собственникам придется ремонтировать или даже полностью заменить конструкцию. ОСАГО поможет водителю покрыть эти расходы.

Но если суд докажет, что водитель специально сломал шлагбаум или хотел проехать бесплатно, то страховая компания откажет в выплате или выставит нарушителю регресс (возместит ущерб пострадавшей стороне, а затем через суд взыщет ту же сумму с водителя).

«Во всех вышеперечисленных случаях — при столкновении со шлагбаумом или с деревом, при наезде на животное — происшествие будет признано ДТП. Важно ни в коем случае не уезжать с места происшествия. Иначе вас могут привлечь к административной ответственности за оставление места ДТП. Для фиксации ДТП нужно вызвать сотрудников ГИБДД.

В этих случаях причиненный вред должен возместить водитель — как владелец источника повышенной опасности. Даже если ДТП произошло не по его вине. Например, возместить ремонт поврежденного забора, шлагбаума и пр.

Если автолюбитель застрахован по ОСАГО, то выплаты за причиненный ущерб должна возместить страховая компания. Страховая может отказать в выплате только в случае, если водитель причинил вред умышленно или при оформлении ОСАГО были допущены ошибки в документах.

В случае ДТП с домашними животными, например, при наезде на собаку, то хозяева питомца тоже могут потребовать возмещение. Но если животное оказалось на проезжей части по вине владельца, то в этом случае уже водитель может требовать компенсации от хозяина пострадавшей собаки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *