КЛАПАН EGR и для чего он нужен !
Рециркуляция отработавших газов (EGR- exhaust gas recirculation) снижает расход топлива и детонацию, повышает эффективность работы бензинового двигателя, уменьшает шум работы дизельного двигателя. Система известна давно, она применялась на отечественных автомобилях, таких как ваз 21213 («нива»). Но так как сервис автомобилей был не достаточно развит и мало кто разбирался в ее устройстве, то рециркуляцию при первой же возможности «нейтрализовали», тем самым ухудшая эксплуатационные свойства автомобиля.
Для чего нужна рециркуляция?
Когда в камере сгорания температура становится очень высокой, азот и кислород, в поданной в цилиндры порции воздуха, начинают взаимодействовать, и образуются окиси азота. В бензиновом двигателе для сжигания топлива нужен кислород, а так как его нет в достаточном количестве из-за примеси в воздухе азота, топливо не сгорает полностью, что никак не способствует увеличению мощности двигателя, а наоборот, уменьшает ее. Также двигатель становится «прожорливее» и в атмосферу выбрасывается большее количество СО и СН.
Что делает клапан ЕГР(EGR) ?
Клапан EGR является основой всей системы. Он позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться с новым зарядом воздуха. Кислород имеет свойство повышать температуру горения, таким образом, за счет введения отработавших газов, происходит уменьшение температуры сгорания, в следствии чего количество кислорода на порцию смеси уменьшается, что приводит снижению количества NOx. За счет снижения перепада давления на ДЗ рециркуляция отработавших газов снижает насосные потери. Более низкие температуры сгорания предотвращают детонацию, поэтому может быть установлен более ранний момент зажигания. Это обеспечит увеличение крутящего момента бензинового двигателя, так как пониженное содержание кислорода понижает давление сгорания, то дизельный двигатель работает «мягко» на холостом ходу.
Стратегия клапана EGR.
Она различна в зависимости от типа двигателя. В дизельных двигателях клапан EGR открывается на холостом ходу и может обеспечивать до 50% впуска воздуха. Так как нагрузка двигателя увеличивается, то количество EGR снижается до уровня, при котором при полной нагрузке клапан EGR закрывается. Также клапан закрывается на большой высоте над уровнем моря и во время прогрева. В бензиновых двигателях на холостом ходу клапан EGR закрывается. Он также закрывается при полном крутящем моменте. В обоих случаях обеспечивается только около 10% впуска воздуха при низкой и средней нагрузке.
Регулирование клапана EGR (ЕГР).
Множество систем имеют замкнутый контур. Для этого требуется определенная обратная связь. Одни системы EGR регулируются электрическим способом и комплектуются датчиком положения, который позволяет передавать сигналы в электронный блок управления. Иные системы могут регулироваться электропневматически, и обратная связь будет обеспечиваться за счет регулирования датчиков расхода воздуха абсолютного давления во впускном коллекторе или температуры впускного воздуха.
Наиболее распространенная проблема — это отложения углерода на гнезде или пластине клапана. Зачастую это вызывается впуском сильно загрязненной воздушной смеси. В свою очередь это говорит о закупоривании вентиляционной системы картера двигателя, которому предшествовали возможные неисправности: износ поршневых колец или цилиндров двигателя; зарядного турбоагрегата (поворотной лопатки турбины); завышенном уровне масла; неполном сгорании, при котором остатки нагара проходят через клапан EGR; износ форсунок, снижающий точность распыла и впрыска топлива; расходомера подаваемого воздуха; вакуумного насоса; соединений и трубопроводов. Приведенные выше неисправности могут возникать как единично, так и совместно.
Клапан ЕГР засорен.
При открытии и закрытии клапана происходит заклинивание. Также медленное реагирование.
Заклинивание клапана при открытии приводит к неправильной работе системы питания бензинового двигателя на холостых оборотах. Что касается дизельных двигателей, то у них снижается мощность, а в старых «дизелях», не оснащенных расходомером воздуха, появляется черный дым.
Когда клапан заклинивает при закрытии, то это приводит к очень «жесткой» работе дизельного двигателя и неэффективному расходу топлива в бензиновых двигателях.
Если клапан реагирует медленно, тогда проблемы проявляются менее очевидно, что может привести к неисправностям, связанным с работой двигателя на холостом ходу и управляемостью автомобиля в целом. При нахождении неисправности бортовой системой автомобиля, на приборной панели загорится лампа неисправности (MIL), которая указывает на неисправность катализатора.
Советы по диагностике.
Всегда нужно проводить осмотр состояния трубок, электрических проводов, разъемов и компонентов.Вакумный насос поможет вам привести в действие клапан EGR, который регулируется пневматически. Оборудование для диагностики и сканирования автомобиля поможет вам выявить неисправности, реальные технические характеристики и параметры узлов, испытания привода. Все это с помощью программы выводится на дисплей оборудования. Отклонения в давлении впускного коллектора и расходе воздуха говорят о медленной реакции. Из этого следует, что клапаны EGR заклинивают при открытии и закрытии, но для более точных показаний следует испытать автомобиль в реальных дорожных условиях. Проверьте сигналы управления и сопротивление напряжения с помощью осциллографа и мультиметра.
При замене клапана EGR следует почистить все примыкающие трубки, в противном случае, если клапан покрыт остатками нагара, он может позабивать все разъемы и трубки. Если не сделать данную процедуру, то можно получить отказ в гарантийной замене клапана.
Удаление клапана ERG Audi
Спрос на автомобили Ауди в России не угасает уже более двадцати лет. Всё потому, что данные машины очень практичны, в ряде моделей экономичны, а также обладают комфортными салонами и достаточно высокими характеристиками двигателя и проходимости. Однако бывшие в употребление машины Ауди, после 5-7 лет эксплуатации, требуют определенной доработки, точнее сервисной операции для нормализации процессов двигателя. Речь идет об удалении клапана ЕГР.
Удаление EGR – это нормальная практика в России, так как абсолютное большинство Ауди А6, Ауди А8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3 привозят в РФ в состоянии б/у.
Зачем удалять клапан ЕГР на дизельных машинах
Изначально клапан EGR устанавливали на Ауди А6, Ауди А8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3 и другие модели иномарки еще на заводе. И после этого ЕГР никто не менял. Увы, но система EGR в машине полноценно и качественно работает не более 5-ти, 7-ми лет. После этого в авто начинаются сбои, вследствие чего страдает двигатель и начинает ухудшаться работоспособность иных элементов. А бывшие в употреблении в Европе Ауди привозят для продажи в РФ именно после такого срока эксплуатации.
Соответственно, покупая авто на вторичном рынке, вы уже покупаете Ауди А6, Ауди А8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3 с далеко не свежим клапаном ЕГР. Из-за чего со временем машина начинает потреблять больше топлива, хуже заводиться на холодную, хуже набирать скорость на трассе, а из трубы рано или поздно начнет валить черный дым.
Всё потому, что клапан EGR уже не то, что не выполняет функции очистки в системе, а наоборот загрязняет её. Двигатель начинает задыхаться, отчего и появляются вышеуказанные симптомы на Ауди. Именно поэтому, уважаемые автовладельцы, клапан ЕГР надо удалять. Однако делать это грамотно!
Прошивка ЭБУ Audi
Помимо физического удаления клапана EGR из-под капота, его необходимо удалить из компьютерной системы машины. Дело в том, что новые модели Ауди (с 2000 г и моложе) контролируются электронными блоками управления. И за работу двигателя отвечает ЭБУ (в народе его также называют «мозги»). Поэтому, удалив клапан EGR на Ауди А6, Ауди А8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3 физически из системы узлов двигателя, данные о ЕГР необходимо удалить программно из электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Сделать это возможно только при помощи профильного программного обеспечения и соответствующих сервисных компьютеров (предназначенных специально для ремонта автоэлектроники).
Если удалить клапан ЕГР на Ауди и больше ничего не делать – возникнет целый ряд компьютерных сбоев, на приборной панели у вас загорятся лампочки ошибок, а негативных последствий для машины избежать не получится.
Поэтому – удаляйте клапан EGR правильно – для этого обращайтесь в профессиональный автосервис, где из-под капота Вашей Ауди клапан ЕГР не только удалят физически и поставят соответствующую заглушку, но и программно отредактируют работу компьютерных элементов машины, чтобы двигатель и последующие атрибуты системы работали на 100% грамотно и без сбоев.
Обращайтесь в наш профессиональный автосервис Гефест в городе Раменское. Наши мастера точно знают, как грамотно удалять клапан EGR на Ауди А6, Ауди А8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3 и других моделях марки. И выполняют операцию не только на физическом, но и на компьютерном уровне. В Гефест есть всё необходимое оборудование, чтобы исправить ошибки системы и программно удалить клапан EGR. Мы произведем перепрошивку ЭБУ и полностью избавим Вашу машину от данной проблемы.
Удаление клапана ЕГР, прошивка ЭБУ и прочая настройка двигателей с нашей стороны выполняются на 100% грамотно, с применением новейшего оборудования и программного обеспечения и заверяются гарантией качества!
Обращайтесь в Автосервис Гефест за профессиональными услугами по ремонту Audi: +7(929) 661-91-01.
Для чего выполняют удаление ЕГР?
Возникновение ошибок с кодами P0401, P0403, P0404 – P0409 и сигнала «Check Engine» на приборной панели – признак неисправности системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Систему ставят на автомобили с дизельным и бензиновым (нетурбированным) двигателями, подпадающими под нормы EURO3 — EURO5. Чаще всего ошибки возникают из‐за датчиков, привода и клапана системы.
Можно клапан отремонтировать, а можно — физически заглушить и отключить всю цепочку управления подачей отработанных газов во впускной тракт. Решать, восстанавливать систему в оригинальном виде или пойти на радикальный шаг – удаление ЕГР, нужно, взвесив аргументы «за» и «против».
Для чего нужна система ЕГР
Появление ЕГР (Exhaust Gas Recirculation system) в двигателе автомобиля – не столько связано с борьбой за экологичность, сколько стало результатом борьбы за повышение его моторесурса. Метод возвращения части отработанных газов в камеру сгорания был запатентован и применен немецкими конструкторами еще в 30 годы прошлого века. О снижении токсичности выхлопа машин тогда мало кто задумывался. Основной задачей «разбавления» рабочей смеси отработанными газами было снижение максимальной температуры ее горения для предотвращения детонации, разрушающей детали ЦПГ.
Как работает система рециркуляции (EGR)
Принцип действия EGR одинаков на всех моделях двигателей. Во время максимальной нагрузки на средних оборотах во впускной коллектор подается строго определенное количество отработанных газов из выпускного коллектора. Объем подаваемых ОГ (5 – 12% от общего объема воздуха в смеси) растет одновременно с увеличением угла опережения зажигания и падает при его уменьшении.
Регулирует подачу клапан, который открывается по достижении определенного числа оборотов мотора (обычно от 1500 об/мин.). Закрывается он после набора максимальных оборотов или их падения до «холостых».
Негативное влияние EGR на работу двигателя
Справляясь с основной своей функцией – снижением температуры в камере сгорания – система способствует образованию в выхлопных газах несгорающих сажевых частиц. Чем дольше и эффективнее работает EGR, тем больше сажи образуется в выхлопных газах, которыми двигатель «питается» с помощью ЕГР.
Попадая во впускной тракт, частицы сажи образуют плотный нагар на его стенках, рабочей поверхности и штоке самого клапана, сужая просвет канала. Изменение соотношения воздуха и топлива, подаваемого в камеру сгорания, в пользу горючего ведет к повышению температуры воспламенения рабочей смеси. Возникает детонация, увеличивается содержание оксидов азота в ОГ.
В запущенных случаях (когда клапан «закис» под слоем сажи и не закрывается) поступление отработанных газов в рабочую зону становится постоянным. Возникают признаки неисправности: падают динамика разгона и мощность двигателя авто, увеличивается сажеобразование в выхлопных газах, забивается сажевый фильтр (DPF), снижается ресурс катализатора.
Зачем производят удаление клапана ЕГР
Срок службы оригинального клапана ЕГР ограничен. В зависимости от марки и производителя авто, его ресурс может составить до 150 тыс. км пробега. В отечественных условиях он редко «дотягивает» до 70 тыс.
Основные причины отказа водителей от EGR:
- высокая стоимость ремонта и обслуживания системы;
- агрегат сложно чистить;
- негативные последствия для двигателя при нарушении режима рециркуляции;
- двигатель может работать без этой конструкции.
Исправность механизма рециркуляции зависит от качества топлива. При эксплуатации автомобиля на плохо очищенном горючем, содержащем большой процент сернистых соединений и присадок, убирать нагар приходится 1–2 раза в год. Поэтому водители предпочитают просто избавляться от «проблемного» устройства.
Как правильно удалить ЕГР
Некоторые автовладельцы практикуют самостоятельное, «физическое» отключение EGR с установкой кустарной прокладки, закрывающей отверстия клапана. В продаже есть даже оригинальные прокладки, например, от General Motors. Но обойтись одной установкой заглушки удается только на старых «дизелях», где работа EGR регулируется разрежением (пневмомеханический привод). На большинстве современных автомобилей электропневматическая или электронная схема управления — сигналы на открытие и закрытие подачи ОГ идут от электронного блока управления.
Для полноценного удаления EGR нужно одновременно выполнить изъятие клапана и программное отключение ЕГР с перепрошивкой контроллера. Некоторые схемы требуют дополнительной установки эмулятора «правильных» показаний датчиков положения клапана, расходометра и лямбда–зонда. Только тогда удастся избежать повторного возникновения ошибок и частых переходов двигателя в «аварийный» режим.
Последствия удаления клапана ЕГР: плюсы и минусы
Преимущества отказа от EGR:
- чистый впускной коллектор;
- снижение дымности выхлопа;
- прирост мощности на средних оборотах;
- отсутствие необходимости обслуживать и менять дорогие комплектующие.
Заодно можно провести программное отключение сажевого фильтра и лямбда‐зонда, чип тюнинг двигателя, а также снять ограничение мощности, введенное производителем.
Минусы метода — повышение температуры сгорания топлива и содержания оксидов азота в выхлопе авто. Из возможных последствий — возникновение детонации в определенном диапазоне оборотов двигателя, снижение ресурса моторного масла, повышение риска появления микротрещин в ГБЦ.
Проблемы с недостатком тяги на низких оборотах, «провалы» мощности и черный дымный выхлоп не всегда возникают из-за ЕГР. Поставить диагноз на 100% точно можно, выполнив комплексную диагностику на стенде.
Белорусский Audi Клуб
leshik Новичок
Сообщений: 10 Зарегистрирован: 27 мар 2011, 22:42 Темы: 0 Авто: audi Имя: Статус: Не в сети
Стоит ли глушить ЕГР?
Сообщение leshik » 17 окт 2012, 21:14
alexstr81 Авторитет
Сообщений: 4733 Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58 Темы: 0 Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF VIN: WAUZZZ4F76N189674 Имя: Алекс Откуда: Гомель Статус: Не в сети
Сообщение alexstr81 » 17 окт 2012, 21:56
V999 Водитель
Сообщений: 695 Зарегистрирован: 07 сен 2009, 18:26 Темы: 1 Авто: A6C6 3.0tdi Имя: Откуда: Минск Статус: Не в сети
Сообщение V999 » 17 окт 2012, 23:17
alexstr81 Авторитет
Сообщений: 4733 Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58 Темы: 0 Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF VIN: WAUZZZ4F76N189674 Имя: Алекс Откуда: Гомель Статус: Не в сети
Сообщение alexstr81 » 18 окт 2012, 11:02
pixa Новичок
Сообщений: 14 Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 16:18 Темы: 0 Авто: A4 B6 1.9 TDI (AVB) Имя: Откуда: Минск,комаровка Статус: Не в сети
Сообщение pixa » 24 окт 2012, 15:41
alexstr81 Авторитет
Сообщений: 4733 Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58 Темы: 0 Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF VIN: WAUZZZ4F76N189674 Имя: Алекс Откуда: Гомель Статус: Не в сети
Сообщение alexstr81 » 24 окт 2012, 16:18
popov_ Мастер
Сообщений: 2904 Зарегистрирован: 02 июн 2011, 14:13 Темы: 0 Авто: A6C6 2.0TDI BRF 07 г. Имя: Статус: Не в сети
Сообщение popov_ » 24 окт 2012, 16:58
fender Специалист
Сообщений: 1871 Зарегистрирован: 11 май 2010, 21:57 Темы: 1 Авто: VW 4Motion Имя: . Статус: Не в сети
Сообщение fender » 24 окт 2012, 20:00
Vovik_Zhodino Наездник
Сообщений: 467 Зарегистрирован: 01 апр 2011, 19:40 Темы: 0 Авто: OPEL ZAFIRA\2004\Y20DTH Имя: Владимир Статус: Не в сети
Турбина редко когда причиной является,хотя запущенные случаи бывают
Обычно масло из-за картерных газов появляется
Добавлено спустя 40 секунд:
popov_ Мастер
Сообщений: 2904 Зарегистрирован: 02 июн 2011, 14:13 Темы: 0 Авто: A6C6 2.0TDI BRF 07 г. Имя: Статус: Не в сети
Сообщение popov_ » 24 окт 2012, 21:59
DIA Аццкий поломастер
Сообщений: 9306 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35 Темы: 13 Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH. Имя: Игорь. Откуда: Минск. Статус: Не в сети
Сообщение DIA » 25 окт 2012, 01:13
alexstr81 Авторитет
Сообщений: 4733 Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58 Темы: 0 Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF VIN: WAUZZZ4F76N189674 Имя: Алекс Откуда: Гомель Статус: Не в сети
Сообщение alexstr81 » 25 окт 2012, 09:31
3тыс-это почти 160км/ч , 3,5тыс- и того больше. Длительно это где так можно ездить.
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
popov_ Мастер
Сообщений: 2904 Зарегистрирован: 02 июн 2011, 14:13 Темы: 0 Авто: A6C6 2.0TDI BRF 07 г. Имя: Статус: Не в сети
Сообщение popov_ » 25 окт 2012, 09:46
DIA Аццкий поломастер
Сообщений: 9306 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35 Темы: 13 Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH. Имя: Игорь. Откуда: Минск. Статус: Не в сети
Сообщение DIA » 25 окт 2012, 12:46
popov_ Мастер
Сообщений: 2904 Зарегистрирован: 02 июн 2011, 14:13 Темы: 0 Авто: A6C6 2.0TDI BRF 07 г. Имя: Статус: Не в сети
Сообщение popov_ » 25 окт 2012, 12:56
alexstr81 Авторитет
Сообщений: 4733 Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58 Темы: 0 Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF VIN: WAUZZZ4F76N189674 Имя: Алекс Откуда: Гомель Статус: Не в сети
Сообщение alexstr81 » 25 окт 2012, 14:12
DIA Аццкий поломастер
Сообщений: 9306 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35 Темы: 13 Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH. Имя: Игорь. Откуда: Минск. Статус: Не в сети
Сообщение DIA » 25 окт 2012, 17:00
Вова сегодня был авто с удаленным егр снял показания в тесте и лохануля, не снял когда вкл но помню по памяти когда выкл видно на скрине, когда вкл 4 поле 70% 3 поле 380, получается что он 100% неотключен а придушен.
Vovik_Zhodino Наездник
Сообщений: 467 Зарегистрирован: 01 апр 2011, 19:40 Темы: 0 Авто: OPEL ZAFIRA\2004\Y20DTH Имя: Владимир Статус: Не в сети
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Это
говорит о не очень хорошем отношении к машине,поэтому считаю спор бессмысленным)))))