Как понять что выдавило сальник в двигателе
Перейти к содержимому

Как понять что выдавило сальник в двигателе

  • автор:

Как понять что выдавило сальник в двигателе

Бытует мнение, что сальники выдавливает, если превышен уровень масла в двигателе. Так ли это на самом деле?
Здравствуйте уважаемые читатели!

Бороздя просторы интернета в поисках ответа на вопрос: "почему выдавливает сальники" можно встретить множество различных мнений, однако не все они правдивы. Давайте рассмотрим основные причины по которым может выдавливать сальники (в двигателе, КПП, мостах и т.д.).

Популярный миф
Высокий уровень масла. На многих форумах можно встретить такое мнение, мол если перелить масла в двигатель, то увеличится давление масла и выдавит сальники. На самом деле ничего подобного не будет. Если конечно у вас исправен редукционный клапан масляного насоса. Если данный клапан неисправен, то давление будет высоким (или низким) и с нормальным уровнем масла. Перелив масла, в свою очередь, никак не отразится на выдавливание сальников.

Почему выдавливает сальники.

Неподходящий сальник. Довольно распространенной причиной можно считать установку сальника другого размера. Дело в том, что цены на оригинальные сальники бывают неоправданно высокими, а аналоги не всегда совпадают по размеру с оригинальным сальником. Таким образом из-за невнимательности можно установить сальник меньшего размера. В последствии, при запуске, такой сальник может выйти с посадочного места.

Осевой люфт валов. Не менее популярной причиной выдавливания сальников это осевой люфт валов. Например при износе полуколец коленвала вал начинает перемещаться в осевом направлении, тем самым выдавливая сальник наружу. Лечится устранением осевого люфта валов.

Проблема с кольцами. При залегании колец или износе ЦПГ повышается давление картерных газов. Это так же может являться причиной выдавливание сальников, однако гораздо чаще начинается течь из под клапанной крышки.

Проблемы с системой вентиляции картера. В большинстве случаев сальники выдавливает из-за засорения маслоотделителя.
Основной причиной засорения маслоотделителя является использование некачественного масла или несвоевременная замена масла.
На некоторых автомобилях встречается болезнь — сапун перемерзает. В мостах и КПП так же присутствует сапун, который частенько засоряется, что приводит к выдавливанию сальников.

Выдавливание сальника коленвала: почему это происходит и как исправить ситуацию

При полном выдавливании сальника коленвала происходит резкое падение уровня масла, находящегося в картере мотора. Важно отслеживать подобные моменты. И, как только на приборной панели замигает лампочка, надо заглушить движок. С проблемой выдавливания сальника сталкиваются хозяева легковушек разных марок. И происходит это по одним и тем же причинам. Сальник представляется собой силиконовое или резиновое изделие, имеющее отверстие, которое равно диаметру коленвала. Его замену осуществляются через 150-200 тысяч км. Но в зависимости от обстоятельств приходится делать это раньше.

Почему сальник выдавливает

Причин, по которым это происходит, несколько. Вот лишь самые распространенные из них:

  • Человеческий фактор. Не каждый автовладелец может правильно установить этот элемент. Некоторые граждане забывают провести предварительную очистку от грязи того места, где будет располагаться сальник.
  • Закоксованные каналы. В месте установки детали есть пазы: один внизу, другой – вверху. В этих пазах можно увидеть каналы. По ним уходит масло. При закоксовывании каналов давление в зоне сальника будет повышаться, в итоге элемент просто выдавится.
  • Осевой люфт коленвала. Такая проблема характерна для авто с коробкой-механикой и внушительным пробегом. Люфт образуется из-за того, что упорные полукольца изнашиваются. При их сильном повреждении двигатель будет издавать стук во время езды. В дальнейшем полукольца могут выпасть в поддон.
  • Система картерных газов забита. Элементы, представляющие цилиндропоршневую группу, могут сильно износиться. И тогда большой объем газов начнет поступать в картер мотора. В результате забьется вентиляционная система в целом и ее элементы в частности.
  • Густое масло. Рекомендации по использованию смазочных материалов приводятся в руководстве по эксплуатации ТС. Важно учитывать не только погодные условия в конкретном регионе, но вязкость масла. Если продукт будет слишком густым, то станет выдавливать сальник.

Особенности установки

При выполнении установки сальника необходимо сажать его на герметик. Такие детали низкого качества попадаются не часто, но могут изготавливаться из разных материалов: политетрафторэтилена, фторкаучука и др.

Иногда сальник имеет настолько скользкую внешнюю поверхность, что сам выскакивает обратно. Во избежание подобных ситуаций следует «посадить» его на высокотемпературный герметик, подождать 10-15 мин., потом устанавливать звездочку.

Использовать масло для смазывания места установки сальник не рекомендуется. Тут подойдет лишь сухая чистая ветошь, слегка смоченная в растворителе либо бензине.

Выполняя установку, важно следить за тем, чтобы не было даже малейших перекосов.

А у вас возникали проблемы, связанные с выдавливанием сальника?

Течь масла из-под сальника коленвала: почему и что делать?

Коленчатый вал считается одним из основных узлов в любом двигателе. Нарушение работоспособности этого устройства может отразиться на функционировании силового агрегата в целом. Поэтому при появлении проблем в его работе проблемы необходимо оперативно устранять. Почему течет сальник коленвала, как самостоятельно определить утечку и что делать в таких случаях, мы расскажем ниже.

Причины протечки

Для начала разберем причины, по которым протекает из-под сальника коленчатого вала. Прежде чем искать место утечки, надо разобраться, какой конкретно элемент вышел из строя.

В автомобиле может быть два сальника:

  1. Передний. Эта деталь характеризуется небольшими размерами и невысоким ресурсом эксплуатации. Обычно он ломается и протекает чаще.
  2. Задний. Обычно ресурс эксплуатации этой детали более высокий. Как правило, он соответствует сроку службы транспортного средства в целом. Размеры заднего сальника больше, чем переднего.

Потекший сальник коленвала

Ниже рассмотрены причины, из-за которых необходимо снимать и производить смену сальника:

  1. Естественный износ. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются при пробеге транспортного средства более 100 тысяч км. Естественный износ обусловлен вибрациями, которые издает коленвал, что способствует разрушению внутренней составляющей детали. Ведь сальник плотно крепится и прилегает к валу. В течение всего срока службы устройство разбивается и может потерять свою форму, из-за чего оно будет отходить от поверхности узла.
  2. Разрушение конструкции в результате длительной стоянки транспортного средства на улице зимой. Если автомобиль не используется, то сальник может засохнуть либо затвердеть из-за долгого воздействия отрицательных температур. В результате засыхания устройство будет не в состоянии плотно прилегать к коленвалу.
  3. Новые детали текут из-за заводских дефектов. Если сальник прослужил недолго, дело заключается в плохом качестве используемого для его разработки материала. Чтобы не допустить такой проблемы, специалисты рекомендуют не использовать детали от неизвестных производителей на машины.
  4. Ошибки, допущенные в результате установки. Проблема возникает при неравномерном монтаже устройства на коленчатый вал. При установке сальник забивается в посадочное место с помощью молотка слабыми ударами. Но лучше использовать специальный инструмент для монтажа, это облегчит процесс и не повредит устройство.
  5. Проблемы в работе силового агрегата. Появление дефектов в работе мотора таких, как увеличение давления картерных газов, может привести к утечке. Из-за этого сальник силой выдавливается. В месте прилегания детали к коленвалу появляется зазор, через который выходит моторная жидкость.

Наглядная инструкция по замене устройства предоставлена каналом KozTas.

Как определить место утечки

Наши соотечественники часто путают повреждение сальника с выходом из строя масляного фильтра.

Видя следы потеков, многие автолюбители сразу меняют сальник, не разобравшись в причине. В итоге необходимость замены масляного фильтра не отпадает. Прежде чем менять устройство и ликвидировать следы протечки, надо определиться с тем, какая деталь вышла из строя. При появлении следов масла в задней части силового агрегата следует выполнить визуальную диагностику поддона, а также блока трансмиссии. Утечка может произойти и в коробке передач, поэтому капните масло на воду. Если протекает сальник на КПП, то смазка сразу расплывается по поверхности воды, а жидкость из двигателя будет держаться на ней в виде капли.

К признакам утечки можно отнести недостаток моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что его не хватает, не нужно сразу заливать жидкость. Выполните проверку мотора на предмет наличия протечки, после чего можно устранять проблему.

Последствия протечки

Разберем последствия, которые могут возникнуть в результате эксплуатации авто с потекшим сальником. Подробнее о протечке устройства узнаете из ролика канала Небитанекрашена.

Можно ли ездить?

Кроме необходимости постоянного добавления моторной жидкости, водитель может столкнуться с серьезными проблемами. Силовой агрегат начнет засоряться, что приведет к его дальнейшей промывке, ведь к маслу будет прилипать грязь. Недостаток смазочного вещества в системе станет причиной поломки агрегата, а также основных механизмов мотора в целом. Оборвется ремень ГРМ, а это может привести к повреждению клапанов. В конечном счете потребуется капитальный ремонт агрегата. При протекании заднего сальника могут возникнуть неисправности в работе коробки передач. Иногда проблема приводит к появлению неполадок в работе электрического оборудования либо контроллеров и датчиков. Скопление пыли на устройствах негативно влияет на их функциональность.

Течь из-под переднего сальника

Неважно, почему течет сальник коленвала. При появлении первых симптомов неисправность надо устранять.

Это чревато такими последствиями:

  • обрыв ремешка ГРМ;
  • повреждение клапанов, из-за чего потребуется их менять и выполнять притирку;
  • необходимость шлифовки поверхности ГБЦ;
  • повреждение прокладки головки блока;
  • утечка масла и охлаждающей жидкости, что приведет к необходимости их покупки и добавления;
  • ремонт головки блока потребует замены болтов, фиксирующих устройство;
  • повреждение поршней;
  • необходимость замены прокладки поддона, поскольку потребуется смена рабочей жидкости;
  • изгиб и повреждение поршневых колец.
Протечка заднего сальника

Подробнее о причинах и последствиях протечки устройства можете узнать из ролика, снятого пользователем Саня Автослесарь.

Если произошло повреждение задней детали, то для устранения неполадок обычно приходится демонтировать трансмиссию, механизм сцепления с валом, а также маховик. Все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто, но в большинстве случаев демонтаж этих агрегатов и узлов необходим. Это потребуется сделать для того, чтобы получить доступ к детали. Из-за утечки смазочного вещества может заливать само сцепление, из-за чего узел потеряет фрикционные свойства.

  • потере мощности двигателя авто;
  • повышению расхода потребляемого горючего, поскольку водителю придется сильнее жать на педаль газа для обеспечения стандартной мощности ДВС;
  • необходимости добавления смазки в мотор.

Как устранить проблему?

Если подтекает устройство, то единственным вариантом решения неисправности будет замена сальников.

Что необходимо для работы?

Набор инструментов может отличаться в зависимости от конкретной модели авто. Обычно для выполнения ремонтных работ требуются гаечные ключи, сам сальник, ветошь и две отвертки — с крестовым и плоским наконечником.

Замена переднего сальника

Смена передней детали осуществляется так:

  1. Сначала производится демонтаж блока шкивов. Для снятия используйте сервисную книжку к автомобилю.
  2. Отсоедините пластиковую накладку с ремня газораспределительного механизма.
  3. Демонтируйте сам ремешок.
  4. Выполните снятие приводного шкива, используя для этого необходимые ключи.
  5. Получив доступ к детали, снимите ее и выполните смену. Дальнейшую сборку выполните в обратном порядке.

1. Демонтируйте пластиковый кожух ГРМ и снимите сам ремешок 2. Выполните снятие старого сальника и установите новую деталь

Замена заднего сальника

Процесс смены устройства выполняется так:

  1. Выполните снятие трансмиссии. Процесс демонтажа отличается в зависимости от конкретного авто. Для снятия прочитайте сервисную книжку к автомобилю.
  2. Используя отвертку, извлеките из посадочного места вышедший из строя сальник. Для демонтажа можно использовать и нож, но будьте аккуратны с рабочей поверхностью коленчатого вала.
  3. После снятия выполните очистку коленвала. Для этого используйте сухую ветошь. Применение наждачной бумаги для очистки поверхности коленчатого вала при замене сальника не допускается. Это приведет к ускоренному износу и выходу из строя механизма.
  4. Выполните установку новой детали.
  5. Поставьте на место трансмиссию. Убедитесь в отсутствии подтеков.

Подробнее о замене устройства без демонтажа трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Бомбеж TV.

Промывка двигателя

Чтобы удалить загрязнения из системы смазки, следует выполнить очистку силового агрегата.

Для этого сделайте следующее:

  1. Слейте старый расходный материал из системы в ведро или тазик.
  2. Залейте промывочное масло в мотор.
  3. Заведите двигатель, дайте ему поработать.
  4. Слейте промывочную жидкость.
  5. Замените масляный фильтр.
  6. Залейте новую смазку.
Что делать, если течет после того, как поменял?

Если после того как заменил деталь, она все равно продолжает подтекать, причина может заключаться либо в неправильной установке сальника, либо в его непригодности.

Есть два варианта решения проблемы:

  1. Если поменял сальник неправильно, то деталь следует демонтировать и установить заново.
  2. При низком качестве устройства верните его в магазин и купите работоспособный сальник.

Видео «Наглядное пособие по замене устройства»

Как правильно поменять сальник — процесс замены описан на примере автомобиля ВАЗ 2114 и снят каналом Абдулла-69 Warface.

Течь масла из-под сальника коленвала: почему и что делать?

Коленчатый вал считается одним из основных узлов в любом двигателе. Нарушение работоспособности этого устройства может отразиться на функционировании силового агрегата в целом. Поэтому при появлении проблем в его работе проблемы необходимо оперативно устранять. Почему течет сальник коленвала, как самостоятельно определить утечку и что делать в таких случаях, мы расскажем ниже.

Причины протечки

Для начала разберем причины, по которым протекает из-под сальника коленчатого вала. Прежде чем искать место утечки, надо разобраться, какой конкретно элемент вышел из строя.

В автомобиле может быть два сальника:

  1. Передний. Эта деталь характеризуется небольшими размерами и невысоким ресурсом эксплуатации. Обычно он ломается и протекает чаще.
  2. Задний. Обычно ресурс эксплуатации этой детали более высокий. Как правило, он соответствует сроку службы транспортного средства в целом. Размеры заднего сальника больше, чем переднего.

Потекший сальник коленвала

Ниже рассмотрены причины, из-за которых необходимо снимать и производить смену сальника:

  1. Естественный износ. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются при пробеге транспортного средства более 100 тысяч км. Естественный износ обусловлен вибрациями, которые издает коленвал, что способствует разрушению внутренней составляющей детали. Ведь сальник плотно крепится и прилегает к валу. В течение всего срока службы устройство разбивается и может потерять свою форму, из-за чего оно будет отходить от поверхности узла.
  2. Разрушение конструкции в результате длительной стоянки транспортного средства на улице зимой. Если автомобиль не используется, то сальник может засохнуть либо затвердеть из-за долгого воздействия отрицательных температур. В результате засыхания устройство будет не в состоянии плотно прилегать к коленвалу.
  3. Новые детали текут из-за заводских дефектов. Если сальник прослужил недолго, дело заключается в плохом качестве используемого для его разработки материала. Чтобы не допустить такой проблемы, специалисты рекомендуют не использовать детали от неизвестных производителей на машины.
  4. Ошибки, допущенные в результате установки. Проблема возникает при неравномерном монтаже устройства на коленчатый вал. При установке сальник забивается в посадочное место с помощью молотка слабыми ударами. Но лучше использовать специальный инструмент для монтажа, это облегчит процесс и не повредит устройство.
  5. Проблемы в работе силового агрегата. Появление дефектов в работе мотора таких, как увеличение давления картерных газов, может привести к утечке. Из-за этого сальник силой выдавливается. В месте прилегания детали к коленвалу появляется зазор, через который выходит моторная жидкость.

Наглядная инструкция по замене устройства предоставлена каналом KozTas.

Как определить место утечки

Наши соотечественники часто путают повреждение сальника с выходом из строя масляного фильтра.

Видя следы потеков, многие автолюбители сразу меняют сальник, не разобравшись в причине. В итоге необходимость замены масляного фильтра не отпадает. Прежде чем менять устройство и ликвидировать следы протечки, надо определиться с тем, какая деталь вышла из строя. При появлении следов масла в задней части силового агрегата следует выполнить визуальную диагностику поддона, а также блока трансмиссии. Утечка может произойти и в коробке передач, поэтому капните масло на воду. Если протекает сальник на КПП, то смазка сразу расплывается по поверхности воды, а жидкость из двигателя будет держаться на ней в виде капли.

К признакам утечки можно отнести недостаток моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что его не хватает, не нужно сразу заливать жидкость. Выполните проверку мотора на предмет наличия протечки, после чего можно устранять проблему.

Последствия протечки

Разберем последствия, которые могут возникнуть в результате эксплуатации авто с потекшим сальником. Подробнее о протечке устройства узнаете из ролика канала Небитанекрашена.

Можно ли ездить?

Кроме необходимости постоянного добавления моторной жидкости, водитель может столкнуться с серьезными проблемами. Силовой агрегат начнет засоряться, что приведет к его дальнейшей промывке, ведь к маслу будет прилипать грязь. Недостаток смазочного вещества в системе станет причиной поломки агрегата, а также основных механизмов мотора в целом. Оборвется ремень ГРМ, а это может привести к повреждению клапанов. В конечном счете потребуется капитальный ремонт агрегата. При протекании заднего сальника могут возникнуть неисправности в работе коробки передач. Иногда проблема приводит к появлению неполадок в работе электрического оборудования либо контроллеров и датчиков. Скопление пыли на устройствах негативно влияет на их функциональность.

Течь из-под переднего сальника

Неважно, почему течет сальник коленвала. При появлении первых симптомов неисправность надо устранять.

Это чревато такими последствиями:

  • обрыв ремешка ГРМ;
  • повреждение клапанов, из-за чего потребуется их менять и выполнять притирку;
  • необходимость шлифовки поверхности ГБЦ;
  • повреждение прокладки головки блока;
  • утечка масла и охлаждающей жидкости, что приведет к необходимости их покупки и добавления;
  • ремонт головки блока потребует замены болтов, фиксирующих устройство;
  • повреждение поршней;
  • необходимость замены прокладки поддона, поскольку потребуется смена рабочей жидкости;
  • изгиб и повреждение поршневых колец.

Протечка заднего сальника

Подробнее о причинах и последствиях протечки устройства можете узнать из ролика, снятого пользователем Саня Автослесарь.

Если произошло повреждение задней детали, то для устранения неполадок обычно приходится демонтировать трансмиссию, механизм сцепления с валом, а также маховик. Все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто, но в большинстве случаев демонтаж этих агрегатов и узлов необходим. Это потребуется сделать для того, чтобы получить доступ к детали. Из-за утечки смазочного вещества может заливать само сцепление, из-за чего узел потеряет фрикционные свойства.

  • потере мощности двигателя авто;
  • повышению расхода потребляемого горючего, поскольку водителю придется сильнее жать на педаль газа для обеспечения стандартной мощности ДВС;
  • необходимости добавления смазки в мотор.

Как устранить проблему?

Если подтекает устройство, то единственным вариантом решения неисправности будет замена сальников.

Что необходимо для работы?

Набор инструментов может отличаться в зависимости от конкретной модели авто. Обычно для выполнения ремонтных работ требуются гаечные ключи, сам сальник, ветошь и две отвертки – с крестовым и плоским наконечником.

Замена переднего сальника

Смена передней детали осуществляется так:

  1. Сначала производится демонтаж блока шкивов. Для снятия используйте сервисную книжку к автомобилю.
  2. Отсоедините пластиковую накладку с ремня газораспределительного механизма.
  3. Демонтируйте сам ремешок.
  4. Выполните снятие приводного шкива, используя для этого необходимые ключи.
  5. Получив доступ к детали, снимите ее и выполните смену. Дальнейшую сборку выполните в обратном порядке.

1. Демонтируйте пластиковый кожух ГРМ и снимите сам ремешок 2. Выполните снятие старого сальника и установите новую деталь

Замена заднего сальника

Процесс смены устройства выполняется так:

  1. Выполните снятие трансмиссии. Процесс демонтажа отличается в зависимости от конкретного авто. Для снятия прочитайте сервисную книжку к автомобилю.
  2. Используя отвертку, извлеките из посадочного места вышедший из строя сальник. Для демонтажа можно использовать и нож, но будьте аккуратны с рабочей поверхностью коленчатого вала.
  3. После снятия выполните очистку коленвала. Для этого используйте сухую ветошь. Применение наждачной бумаги для очистки поверхности коленчатого вала при замене сальника не допускается. Это приведет к ускоренному износу и выходу из строя механизма.
  4. Выполните установку новой детали.
  5. Поставьте на место трансмиссию. Убедитесь в отсутствии подтеков.

Подробнее о замене устройства без демонтажа трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Бомбеж TV.

Промывка двигателя

Чтобы удалить загрязнения из системы смазки, следует выполнить очистку силового агрегата.

Для этого сделайте следующее:

  1. Слейте старый расходный материал из системы в ведро или тазик.
  2. Залейте промывочное масло в мотор.
  3. Заведите двигатель, дайте ему поработать.
  4. Слейте промывочную жидкость.
  5. Замените масляный фильтр.
  6. Залейте новую смазку.

Что делать, если течет после того, как поменял?

Если после того как заменил деталь, она все равно продолжает подтекать, причина может заключаться либо в неправильной установке сальника, либо в его непригодности.

Есть два варианта решения проблемы:

  1. Если поменял сальник неправильно, то деталь следует демонтировать и установить заново.
  2. При низком качестве устройства верните его в магазин и купите работоспособный сальник.

Видео «Наглядное пособие по замене устройства»

Как правильно поменять сальник – процесс замены описан на примере автомобиля ВАЗ 2114 и снят каналом Абдулла-69 Warface.

Почему выдавливает сальник коленвала и как с этим бороться?

Если сальник коленвала полностью пережат, уровень масла в картере резко упадет. Очень важно не упустить этот момент, и при появлении на панели приборов сигнала о снижении давления масла в системе немедленно заглушите двигатель.

Он выдавливает сальник на многих машинах, и в большинстве случаев причины те же. Чаще всего это происходит на автомобилях ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2112 16-ти клапанный, Lancer 9, Волга Крайслер, Чери Тигго, но и владельцы других автомобилей не застрахованы от этой ситуации.

Изделие, как правило, выполнено из плотной резины или силикона и имеет отверстие, равное диаметру вала мотора. На современных автомобилях он меняется после пробега 150 — 200 тыс. Км, но может и раньше, это зависит от многих факторов.

Причины выдавливания сальника

Основные причины, по которым сальник может протекать: уровень масла в картере значительно превышен или вязкий (подробнее), засорена система вентиляции картера (неисправен клапан рециркуляции ОГ), люфт коленвала, сальник установлен неправильно (без герметика, в нечистом месте и по другим причинам).

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Человеческий фактор

При замене сальника коленвала важно правильно установить новое изделие. Например, на Cherie Tiggo внизу места, где установлено изделие, предусмотрено сливное отверстие, оно не должно быть забито.

К тому же многие безответственно очищают место установки от грязи. Приходится все тщательно чистить, чтобы сальник поднимался как перчатка.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Сальник коленвала передний CHERY E4G16-1005040

Закоксованы каналы

Разберем на примере переднеприводных ВАЗов, например 2109. Если вы обратите внимание, в месте установки сальника есть пазы: верхняя и нижняя. В этих канавках есть каналы, по которым масло пытается «прорваться» через сальник в блоке двигателя.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Если эти каналы коксовые, например, из-за использования некачественного масла, давление в зоне сальника повысится, и он будет выдавливаться.

Для решения проблемы снимаем шестерню ГРМ, сальник и очищаем каналы.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Осевой люфт коленвала

Такая проблема часто появляется на автомобилях с большим пробегом с механической коробкой передач, например, от классических отечественных ВАЗ, 2109, 2114, 2112 и других подобных моделей.

Этот люфт вызван износом упорных полуколец, которые исчерпывают свой ресурс из-за постоянной работы сцепления: при сжатии корзины осевая нагрузка передается на коленчатый вал и со временем полукольца изнашиваются.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

При сильном износе полуколец в двигателе будет слышен характерный стук, который исчезает при нажатии на сцепление. При незначительном износе характер сцепления и холостого хода двигателя немного изменится.

Далее на примере ВАЗ 2109 снимаем распределительную коробку, один в салоне подтягивает сцепление, а второй смотрит на шестерню. Его небольшое смещение, даже на 1 мм, укажет на наличие зазора КВ. А если он полсантиметра, то скорее всего в движке уже сторонние звуки.

Далее снимаем масляный поддон и ломом повторно проверяем осевой люфт коленвала.

Со временем полукольца могут достичь такого состояния, что просто упадут в поддон. Такое часто встречается на классических ВАЗ 2101 — 2107 и на других автомобилях ВАЗ, например, на том же ВАЗ 2109.

Также в последнем примере были случаи, когда одновременно ломались два полукольца и коленчатый вал сдвигался вперед и упирался в блок цилиндров.

Ничего страшного, если это произошло на машине, где масляный насос не на коленчатом валу.

Если же, например, как на Mitsubishi Lancer 9, шестерня или корпус масляного насоса могут быть повреждены. И если последний будет расположен возле вала и приводится в движение ременной передачей, вряд ли ему удастся избежать такой участи.

В некоторых двигателях передняя сторона блока может взорваться от перемещения коленвала вперед, а на переднеприводных ВАЗах (2108 и выше) коленчатый вал при движении также может упираться в масляный насос.

Также изношенные полукольца могут сломать кокетку. Последние оплачиваются индивидуально за каждый коленвал и не могут быть приобретены отдельно, а значит, заменяется блок.

Поэтому малейшая отдача ВЧ — примите меры, иначе сальник будет сдавлен, это мелочь, которая может случиться.

Забита система картерных газов

Перейдя по ссылке выше, вы сможете подробно прочитать, что это за система и для чего она предназначена.

Но суть в том, что из-за износа элементов цилиндро-поршневого агрегата выхлопные газы в большом количестве проникают в картер. В результате активно засоряется система вентиляции, в том числе ее элементы — клапан рециркуляции отработавших газов, патрубки и маслоотделитель, который находится под клапанной крышкой.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Первый «звоночек» — начните закидывать щуп, из-под уплотнителей появляются пятна. Также из-за повышения давления в системе сальники начинают протекать. Первый, как правило, сдавливает зад, расположенный между двигателем и коробкой.

Густое масло

В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, какое масло заливать в двигатель. Важно следовать этим рекомендациям и при необходимости в различных климатических условиях использовать жидкости с правильной вязкостью.

Например, моторное масло класса SAE 20W-40 можно использовать зимой при температуре до минус 150 ° C, предел температуры перекачивания составляет минус 200 ° C. Для некоторых регионов России этого недостаточно. Уже при минус 250С и ниже масло загустеет и будет плохо качать.

Но были ситуации, когда при резком падении температуры от минус 150 ° С до минус 350 ° С зимнее масло малой вязкости быстро остывало в картере во время движения. Став толстым, он выдавил сальник коленвала или вала насоса.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Ознакомьтесь с классификацией моторных масел SAE.

Редуктор давления частично спасет положение, но не всегда, особенно если он не работает.

Здесь может произойти следующее:

  1. Если насос установлен на коленчатом валу, сальник коленвала вылезет наружу.
  2. Если насос отдельный и работает от ременной передачи, сальник будет выдавливать только с него.

Помните, что предохранительный клапан на насосе также нуждается в обслуживании. Его конструкция не сложная (плунжер и пружина) и необходимо периодически чистить, особенно если в машину заливают масла сомнительного качества.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Один из признаков неисправности клапана — вздутие масляного фильтра.

На автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 масляный насос вообще имеет другую конструкцию, поэтому при повышении давления в системе это проявится на масляном фильтре (там появятся пятна).

Но последняя ситуация может проявляться и на современных автомобилях из-за неправильно установленного фильтра (они сильно повреждены) или некачественного изделия (речь идет о резиновой прокладке).

Не заправляйте двигатель маслами неизвестных брендов, приобретенными не у официальных поставщиков. К чему это может привести, смотрите ниже.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Перелив уровня

Обычно расстояние между Мин. И Макс. На щупе составляет 1 литр моторного масла и 1 см составляет 300 мл. Последнее значение или даже больше вряд ли представляет опасность для двигателя.

Да, давление немного увеличится, но это не обязательно, потому что при разработке двигателей всегда предусматривается запас прочности. А некоторые намеренно заливают масло выше отметки максимума при движении по дорогам с крутыми подъемами и спусками, чтобы маслоприемник не захватывал воздух.

Но если был допущен значительный перелив, например два или более раз, верхний уровень масла достигнет коленчатого вала, появится пена, давление повысится, и сальник будет сдавлен.

То же самое может произойти при поломке прокладки ГБЦ, при попадании охлаждающей жидкости в систему смазки. Масло приобретает серо-коричневый цвет, его уровень в основе повышается, а значит, вы уже знаете, что может случиться.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Правильно устанавливаем сальник

При установке всегда кладите сальник поверх герметика.

В последнее время расходники к автомобилям ВАЗ, и не только к ним, которые просто не производят. Отслеживать рынок очень сложно, компаний много и, как правило, большинство из них аффилированы с Китаем.

Стоит отметить, что некачественные сальники КВ сейчас редкость, но материал, из которого они сделаны, другой.

В основе продукта могут быть: фторэластомер, политетрафторэтилен, полиакриловый каучук или нитрилбутадиен и другие материалы.

Бывают ситуации, когда внешняя поверхность сальника настолько скользкая, что после его установки выскакивает самостоятельно.

Чтобы этого не произошло, «положите» на высокотемпературный герметик и подождите 10-15 минут, прежде чем поставить звездочку (речь идет о ВАЗе).

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Никогда не смазывайте маслом область набивки. Здесь используются только сухие чистые тряпки, смоченные бензином или растворителем.

Избегайте даже незначительных перекосов при установке. Используйте оправку или осторожно постучите по краям, чтобы направить внутрь. К тому же силы руки хватит для установки сальника на начальном этапе.

Что вы думаете об этом и как вы решили эту проблему? Напишите в комментариях.

Почему выдавливает сальник коленвала и как с этим бороться?

Михаил КошелевМихаил Кошелев

Если полностью выдавит сальник коленвала тогда резко упадет уровень масла в картере двигателя. Очень важно этот момент не прозевать и с появлением сигнала на панели приборов о снижении давления масла в системе сразу же заглушить мотор.

Выдавливает сальник на многих машинах и в большинстве случаев причины этого одни и те же. Чаще всего это происходит на автомобилях ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2112 16 клапанов, Лансер 9, Волга Крайслер, Чери Тигго, но и владельцы других транспортных средств не застрахованы от такой ситуации.

Изделие, как правило, выполнено из плотной резины или силикона и имеет отверстие равное диаметру коленчатого вала. На современных авто меняется после 150 – 200 тыс. км. пробега, но может быть и раньше, это зависит от многих факторов.

Причины выдавливания сальника

Основные причины, по которым может выдавить сальник: значительно превышенный уровень масла в картере или оно вязкое (подробности дальше), забита система вентиляции картерных газов (неисправен клапан EGR), осевой люфт коленчатого вала, не правильно установлен сальник (без герметика, на плохо очищенное место и другие причины).

Человеческий фактор

При замене сальника коленвала важно установить новое изделие правильно. К примеру, на Чери Тигго внизу места куда устанавливается изделие предусмотрено сливное отверстие, оно не должно быть забито.

Также многие безответственно подходят к очистке места установки от грязи. Вычищать нужно все тщательно, чтобы сальник встал как влитой.

Сальник коленвала передний CHERY E4G16-1005040

Закоксованы каналы

Разберем на примере переднеприводных ВАЗ, к примеру, 2109. Если обратить внимание, то в месте установки сальника находятся пазы – верхний и нижний. В этих пазах находятся каналы, через которые уходит масло пытающиеся «прорваться» через сальник обратно в блок двигателя.

Если эти каналы закоксовались, к примеру, по причине использования некачественного масла, то в районе сальника повыситься давление и его выдавит.

Для решения проблемы снимите шестерню привода ГРМ, сальник и почистите каналы.

Осевой люфт коленвала

Такая проблема часто появляется на автомобилях с большим пробегом с механической коробкой передач, к примеру, из отечественных ВАЗ классика, 2109, 2114, 2112 и других аналогичных моделей.

К такому люфту приводит износ упорных полуколец, которые вырабатывают свой ресурс в результате постоянной работы сцепления – при выжиме корзины осевая нагрузка передается на коленчатый вал и со временем полукольца изнашиваются.

При сильном износе полуколец будет слышен характерный стук в двигателе, который пропадает при выжиме сцепления. При слабом износе незначительно изменится характер работы сцепления и мотора на холостых.

Дальше, на примере ВАЗ 2109, снимите кожух ГРМ, один в салоне выжимает сцепление, а второй смотрит на шестерню. Незначительное ее смещение, даже в 1 мм, будет указывать, что есть люфт КВ. А если в пол сантиметра, то скорее всего, уже появились сторонние звуки в моторе.

Далее снимите поддон картера и монтировкой еще раз проверьте осевой люфт коленчатого вала.

Со временем полукольца могут дойти до такого состояния, что просто выпадут в поддон. Это часто встречается на ВАЗ классика 2101 – 2107, да и других вазовских машинах, к примеру, того же ВАЗ 2109.

При этом в последнем примере бывали случаи, когда разбивало сразу два полукольца и коленвал смещался вперед и упирался в блок двигателя.

Хорошо, если это произошло на автомобиле, где масляной насос стоит не на коленвале.

Если наоборот, к примеру, как на Митсубиси Лансер 9, то могут повредится шестерня или корпус масляного насоса. А если последний расположен рядом с валом и работает от ременного привода, то такой же участи ему вряд ли удастся избежать.

У некоторых моторов от смещения коленвала вперед может лопнуть лобовая сторона блока, а на переднеприводных ВАЗ (2108 и дальше) коленвал смещаясь тоже может упереться в масляной насос.

Также изношенные полукольца могут разбить бугеля. Последние выливаются индивидуально под каждый коленвал и отдельно их не купишь, а значит блок идет на замену.

Поэтому, малейший люфт КВ – принимайте меры иначе выдавливание сальника, это малое, что может произойти.

Забита система картерных газов

Выше перейдя по ссылке, можно подробно почитать, что эта за система и для чего она предназначена.

Но суть в том, что по причине износа элементов цилиндропоршневой группы выхлопные газы в большом количестве проникают в картер двигателя. В итоге активно забивается система вентиляции включая и ее элементы – клапан EGR, патрубки и маслоотделитель, который расположен под клапанной крышкой.

Первый «звоночек» — начинает выкидывать щуп, появляются подтеки из-под прокладок. Дальше, по причине возрастающего давления в системе, начинает выдавливать сальники. Первым, как правило, выдавливает задний, расположенный между двигателем и коробкой.

Густое масло

В руководстве по эксплуатации автомобиля указано какое масло заливать в двигатель. Важно придерживаться этих рекомендаций и при необходимости, при разных климатических погодных условиях, использовать жидкости с правильной вязкостью.

К примеру, моторное масло с классификацией SAE 20W-40 можно использовать зимой до минус 15 0 С, температурный предел прокачки минус 20 0 С. Для некоторых регионов России этого мало. Уже при минус 25 0 С и ниже масло будет загустевать и плохо прокачиваться.

Но случались ситуации, когда при резком снижении температуры с минус 15 0 С до минус 35 0 С, зимнее масло с низкой вязкостью быстро охлаждалось в картере во время езды. Становясь густым, оно выдавливало сальник коленвала или насоса.

Частично ситуацию спасет редукционный клапан, но не всегда, особенно если он вышел из строя.

Тут может произойти следующее:

  1. Если насос смонтирован на коленчатом валу, то сальник последнего выдавит.
  2. Если насос стоит отдельно и функционирует от ременной передачи, то выдавит сальник или прокладку только у него.

Не забывайте, что редукционный клапан насоса тоже требует обслуживания. Конструкция его не сложная (плунжер и пружина) и его нужно периодически чистить, особенно если в машину заливаются масла сомнительного качества.

Один из признаков неисправности клапана – вздувает масляной фильтр.

На автомобилях ВАЗ 2101 – 2107 масляной насос вообще другой конструкции, поэтому при повышении давления в системе, проявится это на масляном фильтре (там появятся подтеки).

Но последняя ситуация может проявиться и на современных автомобилях по причине неправильно установленного фильтра (плохо закрутили) или некачественного изделия (речь идет про резиновую прокладку).

Не заливайте в двигатель масла неизвестных марок, приобретенные не у официальных поставщиков. К чему это может привести смотрите ниже.

Перелив уровня

Как правило, расстояние между Min и Max на щупе – 1 литр моторного масла, а 1 см – это 300 мл. Последнее или даже большее значение вряд ли будет опасно для мотора.

Да, давление немного возрастет, но не критично, ведь при разработке моторов в них всегда закладывается запас прочности. А некоторые специально заливают масло выше максимальной отметки, когда ездят по дорогам с крутыми подъемами и спусками, чтобы маслоприемник не хватанул воздух.

Но если был допущен значительный перелив, к примеру, в два и более раз, то верхний уровень масла достанет до коленвала, произойдет вспенивание, возрастет давление и сальник выдавит.

Аналогично может произойти при пробитии прокладки ГБЦ, когда охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Масло становиться серого-коричневого цвета, повышается его уровень в картере, на а дальше вы уже знаете, что может произойти.

Правильно устанавливаем сальник

Всегда сальник при установке садите на герметик.

В последнее время расходники для вазовских машин, да и не только для них, кто только не выпускает. Отследить рынок очень сложно, фирм развелось много, и, как правило, большинство из них аффилировано с Китаем.

Нужно отметить, что некачественные сальники КВ попадаются сейчас редко, но вот материал, из которого они изготовлены разный.

В основе изделия может быть: фторкаучук, политетрафторэтилен, полиакриловый или бутадиен-нитрильный каучук и другой материал.

Случаются ситуации, когда внешняя поверхность сальника настолько скользкая, что после его установки он сам выскакивает обратно.

Чтобы этого не произошло «посадите» его на высокотемпературный герметик и выждите 10-15 минут перед тем, как ставить звёздочку (речь идет про ВАЗ).

Никогда не смазывайте место установки сальника маслом. Здесь используется только сухая чистая ветошь, смоченная в бензине или растворителе.

Не допускайте при установке даже незначительный перекосов. Используйте оправку или аккуратным постукиванием по краям загоняйте его вовнутрь. Также для установки сальника на начальном этапе будет достаточно усилие руки.

А что Вы думаете по этом поводу и как решали эту проблему? Пишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *