Какой зазор должен быть между поршнем и цилиндром
Перейти к содержимому

Какой зазор должен быть между поршнем и цилиндром

  • автор:

на завтра. заметки мне по поводу маркировки и проверки зазоров на поршневой. есть кстати вопросы.

замер поршня
4. Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра (смотрите подраздел) и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.

Фото в бортжурнале Lada 210814

5. Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор превышает предельно допустимый (смотрите таблицу), замените поршни с кольцами.

Фото в бортжурнале Lada 210815

Зазор между кольцами и канавками поршня: (таблица)
верхнее компрессионное кольцо-0,04-0,075mm
нижнее компрессионное кольцо-0,03-0,065mm
маслосъемное кольцо-0,02-0,055mm
Предельно допустимый зазор для всех колец-0,15mm

6 замерить зазор замка колец. нужно Вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (смотрите таблицу). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.

Зазор в замках поршневых колец: (таблица)
Номинальный-0,25-0,45mm
Предельно допустимый-1,0mm

примечания:
обозначения на поршне:
1-й ремонтный – треугольник,
2-й ремонтный – квадрат.
Обозначение группы по массе:
нормальная – “Г”,
увеличенная на 5 грамм – “ ”,
уменьшенная на 5 грамм – “-”.

17. Поверните поршневые кольца так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.
Наминальные размеры цилиндров ипоршней:
Модель двигателя ВАЗ-21083
размерная группа-Е
диаметр цилиндра-82,04-82,05mm
диаметр поршня-82,005-82,015mm

Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

я тут не понял чет. наминальный зазор-это зазор который должен быть между цилиндром и поршнем, так?
он написано должен быть 0,025-0.045mm. т.е. запихну я щуп 0.025mm между поршнем и стенкой цилиндра и он должен поместиться, так? но не более 0.045mm. т.е. щуп 0.046mm уже большой зазор. но тут же следующей строкой что предельнодопустимый зазор 0.15mm. я так понимаю что главное не юольше 0.15mm зазор должен быть, так? это максимум зазор получается. че тогда в первом предложении написано 0.045mm ?как бы между 0,045 и 0,15 растояние большое…ок. дальше написано если зазор не превышает 0.15mm то можно подобрать поршни большего размера чтобы был зазор ближе в 0,025-0,045…опять тупняк. не пойму, зачем? 0,15 это же максимальный как бы зазор и его превышать не льзя, а тут написано что если он не превышен то ставьте больше поршня чтоб он стал еще меньше…дальше еще интереснее сказано, если зазор больше 0,15, т.е. капец какой большой! то точите цилиндры под следующие рем размеры. тут единственное понятное и логичное. либо там опечатка либо я хз, но все таки расстояние между 0,025-0,045 и 0,15 большое…объясните мне кто-то что это значит. я понял следующее: зазор должен быть в пределах 0,025-0,045 это збс. но может быть больше, главное чтоб не больше 0.15mm! если больше то следующий рем размер точим и меняем поршневую

у меня влез щуп 0.25mm ((((((и группа Е. последняя((((еще и квадрат на поршне(((

Первый ремонтный размерувеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

по поводу цифры у буквы Е это класс пальца. они делятся на 3 класса с шагом кажется в 0.04mm.

я правильно понял, что мои поршня должны быть по размеру:
номинальный размер (82,005-82,015) + ремонтный размер (0,8)= 82,805-82,815.
если прибавить еще толщину щупа который влез в зазор, то цилиндр размером:
поршень размером (82,805-82,815) + щуп (0,25)=83,055-83,065
а должны быть по размерам:
поршень размером (82,805 -82,815) + зазор номинальный (0,025 -0,045) =82,83
поршень размером (82,805 -82,815) + зазор номинальный ( 0,025 -0,045)=82,85
поршень размером ( 82,805- 82,815) + зазор номинальный (0,025 -0,045) =82,84
поршень размером ( 82,805- 82,815) + зазор номинальный ( 0,025 -0,045)=82,86
с зазором в 0,15=82,955-82,965
выходит что цилиндр может варировать щас при замере от 82,83mm до 82.965mm, но Нутрометра у меня нет проверить(((
правда в середине ноября будет микрометр и можно было бы замерить толщину поршня)))

итоги:
у меня безвтыковые поршни фирмы стк с последним классом (Е) с пальцем второго класса да и еще второго (последнего причем) ремонтного размера с увеличением 0.8mm. крутотень! блок гбц больше не ремонтнопригодный! Либо гильзование (интересно почем это дело, новый блок не дешевле ли?) либо новый блок! ГБЦ тоже испоганена и тоже на замену…что делать? как и планировал. собираю щас на том, что есть. меняю вклыдыши только. и ксати они тоже ремонтные! первый размер 0,25! еще и осевой люфт…катаю кое как полгода-год и покупаю новый двигатель если будет это возможно…

Своими силами проверяем зазор между поршнем и цилиндром

В момент пуска холодного двигателя вы вдруг, услышали звук, напоминающий стук, а при прогреве двигателя он исчез или уменьшился, то пришло время проверять зазор между поршнями и цилиндрами. То есть пора браться за динамометрический ключ, и начинать откручивать головку блока цилиндров.

Что происходит с зазором между поршнем и цилиндром

В процессе правильной эксплуатации двигателя происходит естественный процесс и зазор между поршнем и цилиндром сужается. Это происходит исходя из условий постоянной эксплуатации в высоком температурном режиме деталей.

Кроме того, причиной сужения зазора между поршнем и цилиндром может являться неправильная регулировка движущихся деталей, температурная перегрузка или перекос цилиндров. Не следует забывать, что блоки цилиндров всё чаще выполнены из алюминиевых материалов, которые имеют двойной коэффициент расширения, по сравнению с легированным чугуном.

Фото измерения зазора между поршнем и цилиндром, auto10.in.ua

Уменьшенный зазор между поршнем и цилиндром приводит к тому, что возникает полусухое трение, и, как результат, повышается температура деталей блока цилиндров. Постепенно смазка прекращается вообще и следствием исчезновения зазора являются первые задиры на поршне.

На фото - уменьшенный зазор между поршнем и цилиндром, autorambler.ru

Практически всегда итогом диагностики состояния блока цилиндров является ремонт цилиндров и элементов поршневой группы двигателя. Полностью определить степень дефектов поршней, гильз и остальных деталей, можно только после разборки головки блока цилиндров.

Фото ремонта цилиндров и элементов поршневой группы двигателя, forum.allgaz.ru

Добравшись до поршневой группы приступаем к дефектовке цилиндров и поршней. Основными измерительными приборами при измерении диаметров являются: микрометр – для поршней и нутромер (индикаторный калибр) для измерения диаметра цилиндра.

Нормы соответствия поршней и цилиндров

Прежде всего, занявшись ремонтом поршневой группы, вы должны знать, что существуют группы диаметров поршней, и таблицы номинальных размеров цилиндров и поршней. Именно на эту информацию и нужно ориентироваться в дальнейшем.

Диаметр поршней классифицируется по наружному диаметру на 5-ть классов: A, B, C, D, E через каждые 0,01 мм размера. Плюс категории по диаметру отверстия под поршневой палец через каждые 0,004 мм. Эти данные в виде цифры (категория отверстия) и буквы (класс поршня) маркируются на днище поршня.

На фото - определение диаметра поршня, djebel-club.ru

Существуют расчетные нормы, которым должен соответствовать зазор между поршнем и цилиндром. Для новых деталей он должен быть 0,05 – 0,07 мм. Для бывших в эксплуатации деталей зазор между поршнем и цилиндром не должен превышать 0,15 мм.

Собственно для того и осуществляется промер зазора между поршнем и цилиндром. Чтобы либо приобрести поршни именно того класса, что и цилиндры. В случае если у эксплуатируемого двигателя зазор между поршнем и цилиндром превысил 0, 15 мм, то вам необходимо приступать к подбору поршней к цилиндрам, с максимальным приближением к расчетному размеру.

Предварительно должна производиться расточка цилиндров максимально приближенная к ближайшему по значению ремонтному размеру. Плюс нужно не забыть оставить припуск примерно в 0,03 мм для хонингования поверхности цилиндра после расточки. А вот теперь можно и за поршнями.

Фото расточки цилиндров, autostuling.ru

При хонинговке необходимо выдерживать диаметр, чтобы при установке поршня зазор соответствовал допустимой максимальной цифре зазора новых деталей – 0,045 мм.

Поршни измеряются микрометром, а цилиндры нутромером. Диаметр цилиндра измеряют в четырёх поясах и двух перпендикулярных плоскостях.

На фото - замер диаметра цилиндра нутромером, autoprospect.ru

Подбирая поршни к цилиндрам, помимо номинального либо ремонтного размера, нужно обязательно учитывать массу поршней. Она бывает нормальная, увеличенная или уменьшенная на 5 грамм. К поршням ремонтной группы, кроме всего, подбираются ремонтные кольца, тоже ремонтных размеров.

Определившись с зазором между поршнем и цилиндром, вы легко подберете нудные размеры, и после проведенной расточки цилиндра (по необходимости) установите поршень.

КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И ЦИЛИНДРОМ В МОТОЦИКЛЕ

Зазор между поршнем и цилиндром в мотоцикле является важным параметром для обеспечения нормальной работы двигателя. Оптимальный зазор позволяет достичь эффективного сжатия топливно-воздушной смеси и обеспечить необходимую компрессию.

Величина зазора может зависеть от различных факторов, таких как тип двигателя, его конструкция и материалы, используемые при изготовлении. В общем случае, рекомендуется соблюдать производителем указанные значения зазора для конкретного двигателя и его состояния.

Слишком маленький зазор может привести к перегреву и повреждению двигателя, так как поршень будет трогаться о цилиндр при нагреве. Слишком большой зазор может привести к потере компрессии и снижению мощности двигателя.

Также необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации двигатель может изнашиваться, что может привести к увеличению зазора. Поэтому регулярная проверка и подстройка зазора является важной частью технического обслуживания мотоцикла.

В целом, для обеспечения нормальной работы двигателя в мотоцикле важно следить за правильным зазором между поршнем и цилиндром, соблюдая рекомендации производителя и проводя регулярное обслуживание. Только так можно достичь оптимальной производительности и долговечности двигателя.

Оптимальный рабочий зазор между поршнем и цилиндром в двигателе: какой он должен быть?

Каждый автомобилист знает, что зазор между поршнем и цилиндром играет важную роль в работе двигателя. Малейшее изменение в этом параметре может оказать заметное влияние на мощность и расход топлива, а также на износ деталей двигателя.

В этой статье мы рассмотрим, как определить оптимальный рабочий зазор между поршнем и цилиндром и как его поддерживать в идеальном состоянии. Мы рассмотрим причины, по которым зазор может увеличиваться или уменьшаться, а также какие последствия это может иметь.

Интересно узнать, что порой двигатель может работать неправильно не из-за неисправной детали, а просто из-за неправильного зазора между поршнем и цилиндром!

И тут возникает вопрос: какой же должен быть оптимальный рабочий зазор между поршнем и цилиндром? Ответ на этот вопрос не так уж прост, потому что все зависит от марки и типа двигателя. Однако в этой статье мы постараемся рассмотреть все основные моменты и помочь определиться с оптимальным зазором для вашего двигателя.

Что такое рабочий зазор?

Рабочий зазор – это расстояние между поршнем и цилиндром в двигателе, которое позволяет достичь оптимальной работы двигателя. Если зазор будет слишком маленьким, поршень будет треться об цилиндр и износится быстрее, что приведет к снижению производительности и возможным поломкам. С другой стороны, слишком большой зазор снижает эффективность двигателя и может вызвать утечку масла.

Рабочий зазор может быть измерен с помощью микрометра, и его идеальное значение зависит от типа двигателя, материала поршня и цилиндра, а также условий эксплуатации. В двигателях со внутренним сгоранием, например, оптимальный зазор может варьироваться в диапазоне от 0,02 до 0,2 мм.

Определение правильного рабочего зазора является важным аспектом обслуживания двигателя, который должен проводиться регулярно в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет обеспечить правильную работу двигателя и минимизировать износ деталей, что сэкономит время и деньги в долгосрочной перспективе.

Роль рабочего зазора в работе двигателя

Определение рабочего зазора

Рабочий зазор — это расстояние между поршнем и цилиндром двигателя. Он необходим для обеспечения нормальной работы двигателя.

Функции рабочего зазора

Рабочий зазор выполняет несколько функций. Во-первых, он обеспечивает свободное движение поршня в цилиндре, что позволяет двигателю работать без повреждений и избегать излишнего трения. Во-вторых, рабочий зазор позволяет поддерживать оптимальное давление, что является главным фактором для обеспечения максимальной мощности двигателя.

Оптимальное значение рабочего зазора

Оптимальное значение рабочего зазора зависит от многих факторов, таких как тип двигателя, используемое топливо, условия эксплуатации и т.д. Обычно производители двигателей определяют оптимальное значение рабочего зазора и рекомендуют его для каждой модели.

Превышение или уменьшение рабочего зазора может привести к проблемам с работой двигателя, таким как потеря мощности, повреждения поршня и цилиндра и т.д. Поэтому важно следить за рабочим зазором и производить регулярную диагностику двигателя.

Как определить необходимый рабочий зазор?

Оптимальный рабочий зазор между поршнем и цилиндром в двигателе является одним из важнейших параметров для обеспечения высокой эффективности работы двигателя и его долговечности. Для определения необходимого рабочего зазора необходимо рассчитать комплекс факторов, таких как:

  • Размеры поршня и цилиндра;
  • Материал, из которого изготовлен поршень и цилиндр;
  • Условия эксплуатации двигателя;
  • Тип топлива.

Для расчёта оптимального рабочего зазора наиболее часто используется метод, основанный на расчёте клиренса, который является разностью в диаметрах поршня и цилиндра. В зависимости от типа двигателя, рекомендуемый рабочий зазор может быть очень разным:

  1. Для бензиновых двигателей с тягой до 100 л.с. необходимо учитывать клиренс от 0.02 до 0.05 мм;
  2. Для дизельных двигателей до 300 л.с. клиренс должен составлять от 0.05 до 0.08 мм;
  3. Для бусов и грузовиков с очень крупными двигателями, клиренс может достигать 0.2 мм.

Необходимо отметить, что определение рабочего зазора не является законченным процессом и дополнительно могут вноситься изменения и корректировки в зависимости от конкретных условий эксплуатации двигателя.

Различия в рабочем зазоре для бензиновых и дизельных двигателей

Рабочий зазор в двигателе — расстояние между поршнем и цилиндром в их наиболее удаленных точках. Регулировка этого зазора имеет важное значение для обеспечения надежного функционирования двигателя.

У бензинового двигателя рабочий зазор имеет меньшую величину, чем у дизельного двигателя. Это связано с тем, что бензиновый двигатель имеет более трудный процесс сжигания топлива, и надо учесть, что при работе двигателя происходят высокие температуры, а также механические напряжения, что может негативно сказаться на работоспособности двигателя.

В случае дизельного двигателя требования к рабочему зазору менее жесткие. Это связано с конструктивными отличиями дизеля, который имеет более громоздкую систему впрыска топлива. Большой зазор обеспечивает техническую возможность подачи топлива в цилиндр с необходимой скоростью, что приводит к обеспечению хорошего распределения топливного разряда, что наиболее важно для правильной работы дизельного двигателя.

Оптимальный рабочий зазор зависит от многих факторов, в том числе от условий эксплуатации двигателя, его производительности и других важных параметров. При выборе наилучшего рабочего зазора нужно учитывать, что от этого параметра зависит многие характеристики двигателя, в том числе и его надежность.

Негативные последствия неправильного рабочего зазора

Неправильный рабочий зазор между поршнем и цилиндром может привести к множеству негативных последствий. Одним из них является увеличение износа поверхностей поршня и цилиндра. Это происходит из-за того, что при неправильном зазоре поршень может соприкасаться с цилиндром, что приводит к трению и износу материалов.

Также, неправильный зазор может привести к понижению компрессии в цилиндре, что приведет к уменьшению мощности двигателя и экономии топлива. Недостаточный зазор может также привести к заеданию поршня, что будет влечь за собой серьезную поломку двигателя.

Обратная ситуация, когда зазор слишком большой, также может привести к негативным последствиям, таким как: ухудшение сжатия, увеличение расхода топлива, понижение мощности двигателя и повышение выбросов вредных веществ.

Важно правильно настроить рабочий зазор между поршнем и цилиндром для обеспечения надежной и безопасной работы двигателя.

Как регулировать рабочий зазор?

Регулировка рабочего зазора между поршнем и цилиндром в двигателе должна быть выполнена квалифицированным специалистом, так как неправильно настроенный зазор может негативно повлиять на работу двигателя и снизить его эффективность.

Прежде чем приступить к регулировке, необходимо проверить уровень износа деталей двигателя, так как при существенных отклонениях от нормы может потребоваться замена деталей.

Регулировка зазора может быть выполнена путем изменения толщины шайб или регулировочных винтов, которые находятся в головке блока цилиндров двигателя. При этом необходимо следить за тем, чтобы не нарушить правильную геометрию деталей и обеспечить равномерный зазор по всей окружности поршня.

После выполнения регулировки зазора необходимо провести тестовые запуски двигателя и проверить его работу на холостом ходу и при различных оборотах. Это позволит убедиться в правильности настройки зазора и исключить возможные проблемы в будущем.

Как проверить рабочий зазор?

Шаг 1: Отключите двигатель и выньте свечи зажигания из всех цилиндров. Это обеспечит сохранность поршней и клапанов во время процедуры.

Шаг 2: Подвигайте поршни вверх и вниз, используя кабель или трос, чтобы убедиться, что они двигаются свободно. Если поршень застревает, это может служить признаком того, что рабочий зазор слишком маленький.

Шаг 3: Используйте шаблон для замера рабочего зазора. Он должен быть тонким металлическим листом, который вставляется между поршнем и стенкой цилиндра. После этого поршень нужно подвигать туда-сюда, чтобы оценить размер зазора.

Шаг 4: Вставьте шаблон в каждый цилиндр по очереди и измерьте зазор. Осуществляйте измерения в нескольких точках, чтобы убедиться, что они остаются постоянными.

Шаг 5: Сравните измерения с диапазоном, указанным в инструкции по эксплуатации двигателя. Если зазор слишком маленький, поршню придется отрегулировать и привести его в соответствие с диапазоном. Если зазор слишком большой, это может говорить о необходимости разборки двигателя и замены деталей.

Рекомендации по обслуживанию и замене деталей, отвечающих за рабочий зазор

Поршень и цилиндр

Для поддержания оптимального рабочего зазора между поршнем и цилиндром необходима регулярная проверка состояния деталей. При обнаружении повреждений или износа рекомендуется замена.

Перед установкой новых деталей необходимо убедиться, что поршень и цилиндр имеют соответствующие размеры. Несоблюдение требований может привести к неправильной работе двигателя.

Подшипники коленчатого вала

Подшипники коленчатого вала отвечают за правильную работу вала и уменьшение трения между деталями. Их состояние необходимо проверять регулярно и при обнаружении повреждений или износа заменять.

Важно установить подшипники на правильную глубину, чтобы не нарушать оптимальный рабочий зазор между шатуном и коленчатым валом.

Термостойкие прокладки

Термостойкие прокладки предотвращают протекание масла и охлаждающей жидкости, а также защищают от попадания грязи и пыли. Их состояние необходимо проверять регулярно и при обнаружении повреждений или потери эластичности заменять.

При замене прокладок важно убедиться, что детали выровнены и установлены на место с правильным зазором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *