Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Загорелся индикатор «чек» на панели приборов
Порой срабатывание аварийной лампочки Check Engine становится неприятным сюрпризом. Индикатор мигает, а иногда светится желтым. Пиктограмма похожа на контурное изображение силового агрегата. Это контрольная индикация. Она указывает на ряд серьезных неисправностей. Почему горит чек двигателя, возможно ли в пути выявить неисправность и стоит ли двигаться дальше? Расскажем подробнее.
Основные причины срабатывания индикатора
Индикатор Check Engine
На заре компьютеризации машин лампа «чек энджин» указывала лишь на проблемы с карбюратором. Сейчас автомобили оснащены бортовыми компьютерами, а сигнал указывает на разные факторы — от плохого топлива до неисправности зажигания. Разберем типичные причины, из‐за которых начинает гореть чек двигателя.
Некачественное горючее
Автомобили давно научились оценивать качество топлива. Этот параметр особенно важен для турбированных моторов с небольшим объемом. Если при запуске после заправки загорелся чек, значит водитель залил в бак плохое горючее. В нем обычно низкое октановое число, содержатся химические присадки. Если движок плохо «переваривает» бензин или солярку, то на панели появляется сигнал. Горючее низкого качества лучше слить и заправиться на знакомой АЗС. Рекомендации по качеству топлива указаны в технической документации машины.
Масло ниже или выше нормы
Снижение уровня масла — причина, характерная для двигателей с пробегом. При накоплении естественного износа потребность в смазке возрастает. Если одновременно с Check Engine на приборной панели загорается пиктограмма низкого давления масла, водителю надо припарковаться и прислушаться к звуку силового агрегата. Если появились стуки — дело плохо.
Советуем регулярно проверять уровень масла щупом. Полоска должна находиться между отметками min и max. Если заметили повышенный расход, значит мотор износился. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) нуждается в диагностике, дефектовке и ремонте.
Бензонасос работает с перебоями
Еще одна причина, по которой может загореться «чек» — проблема с бензонасосом. Все его неисправности проявляются настолько ярко, что пропустить их трудно даже новичку.
Неисправный бензиновый насос
При некорректной работе бензонасоса двигатель будет испытывать топливное голодание. Особенности конструкции насоса не позволят функционировать ему в таком режиме продолжительное время. Чрезмерные нагрузки приведут к преждевременной поломке. Нужно обратиться на СТО. Мастера проведут диагностику, почистят систему питания. Если есть навыки, можно отремонтировать насос самостоятельно.
Загрязнились форсунки
Закупорку форсунок на каждом цилиндре бортовой компьютер определяет персональной ошибкой. На экране сканера OBD–2 появляется буквенно‐числовой код. Двигаться с одной или двумя загрязненными форсунками можно, но только на малой скорости и до автосервиса. Явными симптомами неисправности являются:
- падение тяги силового агрегата;
- увеличение расхода горючего;
- рывки при наборе скорости;
- «плавающие» обороты на холостом ходу.
Ремонт в пути или чистка форсунок в гараже — сложное дело. Потребуется поэлементный демонтаж и сборка топливной рампы. На автосервисах форсунки полностью заменяют новыми либо чистят ультразвуком на специальном стенде.
Сломался лямбда‐зонд
Обгоревший лямбда‐зонд
Лямбда‐зонд контролирует расход горючего. Датчик анализирует состав выхлопных газов. Особенно чутко сенсор реагирует на процент содержания кислорода. Со временем на чувствительной зоне появляется нагар. Он покрывает всю поверхность, что приводит к искажению данных и нарушению качества впрыска топлива. При эксплуатации зонд подвергается механическим нагрузкам и воздействию высоких температур, ведущих к следующим поломкам:
- снижению уровня сигнала;
- обрыву цепи;
- неисправности нагревательной части.
Расход топлива повышается, увеличиваются выбросы СО‐СН, ускоряется износ катализатора, что требует сложного ремонта.
Эффективных методов для проверки лямбда‐зонда в пути не существует. При загоревшемся желтым цветом значке индикатора, движение допускается продолжить со снижением скорости. Для проверки в гараже можно воспользоваться мультиметром, предварительно промыв корпус, керамический стержень и контакты ортофосфорной кислотой.
Открыта крышка топливного бака
Такую причину нужно рассмотреть, если «чек» появился непосредственно после выезда с автозаправочной станции. Это свидетельствует о том, что крышка не закрыта либо неплотно прилегает к горловине бака. Топливная система работает бесперебойно при условии поддержании в ней постоянного давления. Крышка оснащена клапанным механизмом, который должен находиться в плотно закрытом состоянии, и играет важную роль в обеспечении герметичности.
Забился катализатор
Забитый катализатор
Значок катализатора загорается при неисправностях выхлопной системы. Сам прибор используется для снижения выбросов вредных веществ. Как и другие расходники, катализатор постепенно приходит в негодность, чему в значительной степени способствует низкое качество топлива. Посторонние примеси забивают соты, из‐за чего снижается их пропускная способность. Во время движения неисправность катализатора проявляется в неспособности двигателя держать обороты, отсутствии тяги, падении динамики и мощности машины.
Стоимость замены каталитического нейтрализатора велика, поэтому необходимо периодически менять свечи зажигания и проверять работоспособность кислородных датчиков. Иначе придется проводить диагностику и узнавать, что забился катализатор.
Сгорел датчик массового расхода воздуха
Датчик ДМРВ перед очисткой
Сенсорный датчик ответственен за насыщение воздухом топливно‐воздушной смеси, впрыскиваемой в цилиндр двигателя после запуска. Дефект не критичен, но ведет к перерасходу горючего и недостаточно быстрому разгону автомобиля. Сложность ремонта заключается в высокой стоимости узла. Исправность ДМРВ проверяют двумя способами:
- У сенсоров термоанемометрических — визуально заметны разрывы платиновых проволочек;
- У датчиков иных типов работоспособность устанавливается отсоединением штекера — увеличение оборотов указывает на поломку.
Для восстановления нормального наполнения воздухом топливной рампы требуется проверка старого и установка нового ДМРВ в автосервисе, если найдена неисправность.
Пора менять свечи зажигания и бронепровода
Причина включения желтой лампочки может скрываться в неисправностях системы электрооборудования, на которую приходится основная часть всех неполадок. Чек начинает гореть из-за проблем с катушкой зажигания. К примеру, при ее пробое искра в цилиндры двигателя не подается. Также нельзя забывать и о проводах. Со временем изоляция пробивается, они «коротят на массу».
Можно ли ездить с горящим «чеком»
Обычно чек начинает гореть одновременно с проявлением ряда симптомов. Что делать в случаях, если горит или мигает чек двигателя, но видимых изменений в поведении машины нет либо поводы для переживаний незначительны? Ехать нельзя, если:
- при движении автомобиль переходит в аварийный режим с существенным ограничением оборотов;
- появились вибрации либо посторонние звуки после запуска двигателя;
- температура ДВС увеличилась выше допустимого уровня.
В таких случаях нужно припарковаться и вызвать эвакуатор с доставкой на ближайшую станцию техобслуживания.
Бывают моменты, когда быстро вызвать эвакуатор и погрузить на него машину невозможно. Если прекратить движение нельзя, а двигатель после загоревшейся ошибки работать хуже не стал, надо заехать на СТО и провести компьютерную диагностику. Ошибку необходимо зафиксировать с помощью сканера OBD–2 и определить степень ее серьезности. Если движок на время потерял связь с датчиками, но быстро восстановил ее, можно сбросить ошибку и ехать дальше. Каждый случай надо разбирать отдельно.
Как самостоятельно сбросить ошибку
Снятие минусовой клеммы
Чек может загореться при сбое в электронном блоке управления (ЭБУ) и не гаснуть даже после выявления и устранения поломки. Надоедливую индикацию «гасят» специалисты автосервиса, но есть простой способ как самостоятельно убрать чек или обнулить накопленные в памяти ошибки. Все что нужно сделать — это снять с аккумулятора «минусовую» клемму и установить ее обратно спустя 20–30 секунд. Если проблемы несущественны и вызваны переполнением памяти ЭБУ мелкими ошибками, после подключения АКБ чек должен погаснуть. Если же ничего не изменилось, а индикатор вновь загорелся некоторое время спустя, нужно посетить автосервис и выполнить ряд диагностических процедур.
Имея ноутбук со специальным ПО и навыки работы с программами, можно попытаться «прочитать» машину. Но делать такое могут далеко не все, тем более, что автомобили разных годов производства имеют свой список кодов ошибок. Простой вариант — проверка смартфоном со скачанным приложением и Bluetooth-адаптером. На роль сканера подойдет ELM 327 или другой «дистанционный» модуль с нужным выходом. Но самый надежный способ выяснить, почему загорается чек — проверить систему профессиональным диагностическим прибором в автосервисе. Достаточно подключиться к разъему OBD–2.
Выводы
При появлении индикатора Check Engine не нужно паниковать. В большинстве случаев причины не относятся к критичным, но проверить машину и выяснить, почему горит лампа, обязательно надо. Также нужно наблюдать за поведением автомобиля на дороге, не начинают ли гореть другие индикаторы. При выявлении даже незначительных неисправностей их надо сразу же устранять. Иначе мотор выйдет из строя. Если же чек продолжает гореть дальше, выполняется полная диагностика на специализированном оборудовании. Оно определит и выдаст код ошибки, указывающей на причину неисправности. Профессиональное оборудование есть только в автосервисе. Советуем отправиться туда в свободное время.
Почему загорелся знак «Проверить двигатель»
Напомним, что желтый цвет — предупреждающий. Знак «Проверить двигатель» — один из них. Также его называют Check Engine или просто «чек».
Что вы узнаете
Почему загорается значок «Проверить двигатель»
Лампа индикации неисправности двигателя загорается, когда блок управления двигателем видит проблему. Приведу примеры.
Катализатор вышел из строя: забился из-за некачественного топлива, разрушился, потерял эффективность. В классической схеме до и после него есть по датчику, которые измеряют количество кислорода в отработавших газах. Если с катализатором что-то не так, показания будут отклоняться от нормы — и загорится знак «Проверить двигатель».
Если катализатор забит, двигателю будет не продохнуть: эффект такой же , как если бы выхлопную трубу заткнули тряпкой. Мощность упадет, станет сложно разгоняться и трогаться с места.
Катализатор, который потерял эффективность, плохо очищает отработавшие газы. Показатели экологичности снижаются — и в современном двигателе блок ограничивает мощность, чтобы снизить вредные выбросы.
Появились пропуски зажигания. Такое случается при неисправностях катушки зажигания, износе свечей или силовых проводов, загрязненном топливном или воздушном фильтре. Также это может быть вызвано некачественным топливом или неправильным составом топливовоздушной смеси.
Дроссельная заслонка или клапан EGR серьезно загрязнились. Состав топливовоздушной смеси меняется, двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах. Грязь налипает также и на впускные клапаны двигателей с непосредственным впрыском — наполнение воздухом цилиндра сильно ухудшается.
Неисправность одного из датчиков: лямбда-зонда, датчика оборотов, массового расхода воздуха или температуры.
Датчики числа оборотов и положения коленвала и распредвала позволяют блоку управления рассчитать момент и длительность впрыска топлива, момент зажигания. Если один из них окажется неисправен, двигатель будет троить и работать в аварийном режиме либо вовсе не запустится.
При проблемах с датчиком расхода воздуха смесь будет обогащенной или обедненной. Мотор может продолжить работать нормально, но возрастет расход топлива, пропадет тяга. Блок управления определит ошибку, а на приборной панели появится желтый значок.
Проблемы с подсосом воздуха и герметичностью впускного тракта. Воздух начнет поступать мимо датчика массового расхода, бортовой компьютер не сможет это учесть, и смесь будет обедненной. Лишь по косвенным показаниям лямбда-зонда в выпускном коллекторе компьютер увидит бедную смесь — и скорректирует подачу топлива. Благодаря этому машина не заглохнет и продолжит нормально работать, но загорится «чек».
Проблемы с АКПП, двигатель при этом абсолютно исправен. Так бывает, если на приборной панели нет отдельной лампы индикации для автоматической коробки. Проблема может быть с датчиками температуры или оборотов, с уровнем масла из-за течи сальника, также индикатор может сообщать об аварийном режиме работы из-за перегрева.
Влага попадает в разъемы и блоки управления. Причиной может быть перепад температуры, глубокая лужа, неграмотная мойка двигателя или забитые ливневые стоки.
Это далеко не весь список возможных неисправностей. В любом случае значок «Проверить двигатель» информирует водителя о наличии проблемы, которая требует внимания: неправильная работа двигателя может привести к серьезным поломкам.
В каких случаях можно ехать
Если лампа горит, но при этом автомобиль запускается и нормально едет, продолжать эксплуатацию можно. Хотя не стоит затягивать с поиском проблемы: любая ошибка может повлиять на расход и динамику.
Если же двигатель троит, тяга пропала — дальше ехать не стоит, да и вряд ли получится. Проблема может прогрессировать, есть вероятность, что машина заглохнет окончательно — посреди оживленного перекрестка или на глухой дороге. Лучше не рисковать и вызвать эвакуатор.
Как избавиться от ошибки Check Engine
Самый надежный и правильный способ — обратиться в сервис за диагностикой. Если же до сервиса очень далеко, вот что можно попробовать сделать самостоятельно:
- Снять на некоторое время клемму аккумулятора. Обычно хватает 5—10 минут. Машина и блоки управления полностью обесточиваются — и могут «забыть» о неисправности. Это не лучший способ избавиться от индикации: если есть неисправность, сигнал появится вновь.
- Открутить крышку бензобака. Если услышите шипение, значит, в баке есть давление — либо неисправна система вентиляции, либо забит адсорбер.
В подобных инструкциях предлагают самостоятельно проверить свечи, но с этой задачей лучше обратиться к опытному специалисту. Не стоит выкручивать их, если не знаете, на что смотреть. Важно, чтобы плохие свечи было на что поменять, чтобы их подобрали и установили грамотно. Не забывайте про момент затяжки и одноразовые уплотнительные шайбы на свечах: игнорируя это, вы можете нанести серьезный вред двигателю.
Индикация может погаснуть сразу, но в случае со свечами это произойдет позже, после нескольких ездовых циклов.
У многих водителей есть диагностический сканер, который через приложение на смартфоне может прочитать и стереть многие ошибки. Даже начинающий автомобилист сможет разобраться, как работает приложение, и узнать, из-за чего горит знак «Проверить двигатель».
Про автомобильные сканеры мы обязательно напишем отдельную статью, поэтому не будем останавливаться на них подробно.
Что делать, если не получилось устранить проблему самостоятельно
Подключить сканер и прочитать ошибки на СТО стоит 1000—1500 ₽ . Эта сумма не окончательная, стоимость ремонта может быть значительно выше — но есть шанс, что специалист устранит проблему в рамках диагностики и не возьмет дополнительной платы. Это может быть пустяк: например, при замене свечей неплотно защелкнули разъем.
В хорошем сервисе после диагностики вам объяснят, в чем проблема, назовут стоимость ремонта и запчастей, дадут рекомендации. Мастер не просто подключит сканер, но и не поленится залезть под капот, осмотреть разъемы, поменять катушки зажигания местами, прозвонить провода и все-таки найти причину неисправности.
Избегайте мастеров, у которых нет ничего, кроме сканера. Потратите деньги зря: ни один хороший специалист не возьмется за работу, пока не продиагностирует машину самостоятельно.
Как избежать ошибки Check Engine
Чтобы знак «Проверить двигатель» не загорался как можно дольше, важно обслуживать машину как минимум по регламенту автопроизводителя и проводить профилактику.
Вот что стоит делать:
- Менять топливный фильтр и свечи согласно регламенту. Можно чаще, если условия эксплуатации суровые или топливо вызывает сомнения.
- Не забывать про чистку дроссельной заслонки и клапана EGR.
- На моторах с непосредственным впрыском в рамках профилактики чистить впускные клапаны.
- Чистить ливневые стоки от листвы и грязи. Они могут забиться полностью, и вода будет заливать проводку и блоки управления.
Запомнить
- Не бойтесь индикатора «Проверить двигатель». В большинстве случаев можно продолжать движение, но стоит как можно скорее запланировать визит на СТО.
- Если лампа часто мигает, а двигатель троит — не пытайтесь ехать самостоятельно, лучше вызовите эвакуатор или выездную диагностику.
- Хороший мастер не возьмет денег за «просто почитать ошибки», он не поленится частично что-либо разобрать и найти причину.
Можно было и более кратко, суть та же)
Летом 2022 г. регулярно загорался после заправки некачественным бензином в Казахстане и Киргизии. Лечилось двумя последовательными заправками в проверенных сетях (доступны были далеко не везде).
Андрей, а на каких заправках не стоит заправляться там? И на каких лучше заправляться?
Майская, в Казахстане следует заправляться в следующих сетях: Гелиос, КазМунайГаз (она же Казахойл) и Синойл. Все остальные под подозрением, надо предварительно расспрашивать водителей иномарок. Категорически не стоит заправляться в очень маленьких заведениях с парой стареньких колонок. Через некоторое время после такой заправки может развиться "светофорная болезнь" — двигатель глохнет при остановке и не желает заводиться, пока не остынет. Простой сменой бензина это не лечится, потребуется еще замена/промывка свечей зажигания и, возможно, внеочередная замена моторного масла.
В Киргизии не вызывает упреков Роснефть и откушенная от нее антимонопольным ведомством Партнер Нефть. Вроде, еще сохраняет качество Red Petroleum, но конкретно этим летом заправлялся у них всего один раз. Газпромнефть в этом году не рекомендовали, но поскольку это единственная заправка на всем участке от Токтогула до Сосновки трассы Ош — Бишкек, пришлось залить там 20 литров без видимых последствий. При отсутствии вышеперечисленных заправок надо выбирать самую дорогую из имеющихся, часто прокатывает (в Казахстане этот принцип не работает, там весь бензин практически по одной цене). Не следует заправляться на Бишкек Ойл, а тем более, контрабандным казахским бензином, пластиковыми бутылками с которым заставлены все обочины на подъезде к Боомскому ущелью по дороге на Иссык-Куль. В последнем случае весьма вероятна уже описанная "светофорная болезнь".
Здравствуйте. Спасибо за статью. Я начинающий автомобилист (с сентября 22г) и меня всё это очень интересует. У меня техническое образование, но всё равно я ещё не всё понимаю (вот сейчас пойду гуглить, что такое — двигатель троит) и у меня пока незагорались значки ошибок. Перед зимой я поменяла свечи и топливный фильтр и меня беспокоит честность автосервисов (я сама не видела, что они меняли и меняли ли вообще). Как новичёк, я спрашиваю всех обо всём и шерстю просторы интернета. Мне говорят — если вдруг появились посторонние шумы. а мне не с чем сравнивать ((((. Хотелось бы получить советы новичку в виде таблицы или карточек, где были бы прописаны проблемы с обслуживанием машины.)))) Я бы такую статью прикрепил над рабочим столом)))
Марина, из основного — самостоятельно масло в двигателе проверять. Особенно, если машина недавно и вы не знаете, ест она его или нет.
Yuri, спасибо. Занесу в копилку знаний
Марина, посторонние шумы — это когда появляются новые звуки или меняется тон старых. Если не слышите их при наличии новой машины, значит, у вас всё ОК.
Я лично так "услышал" гул с левой стороны, например.
После проверки на СТО подтвердили, что это подшипник ступицы именно слева. Который (в сборе меняется) и заменили. На "аналог".
Он потом еще раз "зашумел" (загудел), снова заменили, на "родной", теперь нет проблем.
Такой же гул я услышал в машине сына, который купил машину с пробегом. У него еще и прямо тряска была 🙂
Никто ему так и не диагностировал проблему, куда бы он не ездил на проверку по моему настоятельному совету.. Но потом-таки наконец выяснилось, что у него было то же самое. Так что я типа тоже уже "опытный" 🙂
2 января загорелся знак Check engine. В ближайший дилер Kia запись через месяц. В других ситуация аналогичная, если не хуже. Кое-как смог записаться на 11 января, а пока машину поставил в гараж. От любопытства заказал сканер на озоне за 400 рублей — показывает ошибку по катализатору. Kia Cerato BD, 2.0, 45 000 км пробег.
У меня машина поджирает масло (Ауди уже весьма почтенного возраста).
Сам датчик масла у нее отключен за глючность.
По итогу, "чек энджин" почти всегда означает, что масло-таки пора долить. Ну и на сервис заехать заодно.
Татьяна, доездитесь до замены маслосъемных колпачков и/или колец.
цена ремонта вас порадует, бгг
Kettu, да уж до смены машины пора доездиться. Я не расстроюсь.
А пока работает, пусть работает.
Татьяна, не вижу ничего сложного, чтобы раз в несколько недель потратить минуту времени, чтобы открыть капот, вытащить масляный щуп и проверить уровень масла и при необходимости долить, чем потом попасть на десятки тысяч ремонта.
Проехал лужу. Знак сам погас по пути СТО.
Сейчас у всех современных автомобилей есть разъём OBDII.
Китайский универсальный сканер стоит в пределах 1000 рублей, в зависимости от модификации (bluetooth для android, wifi для apple).
С помощью этого сканера можно прочитать ошибки, сделать какие-то выводы о причине их возникновения и локализовать проблему.
Все коды ошибок без проблем гуглятся.
а я не поняла, что за ливневые стоки в машине)
Натали, похоже про это автор имеет в виду: https://www.drive2.ru/l/538453934939832897/
На Патриоте: 1. Отказал стартёр
2. Во время движения "посыпалась" раздаточная коробка.
3. Из-за некачественного топлива "троил" двигатель.
Во всех случаях обращался в сервис.
Жизненный случай — забился воздушный фильтр, при том неожиданно.
Пока неисправность сканером не сняли — было не догадаться никак.
Так что для крупного города — ехать на профильный для марки сервис, пусть сканером смотрят. (до этого скинув клемму на 5 минут и убедившись что это не помогает)
Да загорается после через 15-20 минут езды
Ездил на СТО к мастеру. Он сказал что машина ездит и езди дальше и не заморачивайся.
У меня так было трижды за месяц летом.
Причина: сразу предположили, что проблема в лямбда-зонде. Так и было.
В 1й раз страховка сказала "о ужас, берите эвакуатор, приезжайте, посмотрим".
Сказали, забить, все так ездят. Переустановили систему, знак пропал.
На 2ой раз так же убрали вручную знак, но уже посоветовали сменить лямбду.
Что и сделали после того, как "check" выскочил через неделю. Больше не появлялась.
P.S. Регулярно наблюдаю целый цветник подобных знаков в такси, особенно с пробегом 200+ тыс. Водители не заморачиваются от слова совсем. Говорят все в унисон: "уже не обращаю внимания, ну и машина не моя".
Была записана на ТО2. Завожусь, загорается check. Твк как на предыдущей машине, это привело к замене катализатора, то я незамедлительно, не ожидая времени по записи, отправляюсь в сервис. Мастер, пощелкав в бортовом компьютере, выдает вердикт "А это Вам на ТО просто пора!". Дальнейшая диагностика показала, что проблем у автомобиля нет. Буду надеяться, что мастер просто так пошутил.
загорался,в этом случае останавливаюсь,глушу машину,стою 1-2 минуты- завожу-чек пропадает/машина-лада веста /с вариатором
да. загорался. но был не исправен датчик абс
Была ошибка бедной топливной смеси, коррекция открытия топливных форсунок переваливала за допустимый предел (вроде 15%), в результате измерения давления в топливной рампе был приговорён топливный насос. Поменял вместе с фильтрами и уплотнителями. Хорошо, что поставил дешёвый тогда, через 3 года хапнул грязи на одной заправке и сдох почти моментально, даже чек не успел загореться)
Загорается время от времени. Ни как.
1. Было, на трассе в дальней поездке.
Грешу на некачественный бензин, хотя всегда заправляюсь только на основных дорогих "брендах". Есть еще мысль, что остаток топлива показывался с ошибкой (больше, чем оставалось). Машина заводилась и ехала все меньше и меньше (расстояние) и только на средней скорости. Потом перестала ехать окончательно.
Вызвал эвакуатор, благо осталось уже меньше 100 км, доехал на СТО дилера.
На СТО дилера провели проверку, но "ничего не нашли". Кстати, с эвакуатора машина съехала своим ходом 🙂
Потом такая же история повторилась, и "тоже" бензина оставалось не так много (планировал доехать до "свой" АЗС вот-вот), правда в городе. Научный опытом, удачно встал у двух заправок, и залил бензина. Всё поехало.
Грешил на насос высокого давления, и даже после "сканера" мне советовали начать с его замены. Но после второго случая всё как-то "само исправилось" и езжу без проблем уже года 3.
2. Один раз "замелькало" всё, и начал глохнуть двигатель. Тоже на трассе 🙂 Да еще в морозец с ветром. Дотянул на ПЗУ (пуско-зарядном устройстве) несколько км до дороги к населенному пункту. Там вскорости первый попавшийся житель, мимо проезжавший, спас меня, семью, цветок, организовав доставку своей АКБ, поездку к местному механику, поездку в соседний город за поврежденной запчастью, и работу после этого.
Через часа 1,5-2 мы продолжили путь дальше.
Порвался ремень генератора АКБ, что проезжавший спаситель сразу увидел.
Всегда вожу с собой ПЗУ (спасало не раз после разрядки АКБ меня и не меня) и запасной ремень генератора (пока не рвался в пути больше, но проверяю сам и при ТО прошу проверить).
>>2. Открутить крышку бензобака. Если услышите шипение, значит, в баке есть давление — либо неисправна система вентиляции, либо забит адсорбер.>>
Шипение означает что в баке снижено давление, шипит воздух стремящийся внутрь бака, а не наружу. Это часто бывает, особенно после длительной езды по трассе, когда расходуется много топливо за небольшой промежуток времени.
И это абсолютно нормально, тем самым уменьшается попадание паров бензина в атмосферу.
Молчу. Боюсь сглазить.
Загорался,на следующий день погас, через месяц опять загорел и также на следующий день потух
Заехал в лужу, загорелся чек. Подключил диагностика. Оказалось намочил кислородный датчик 2.подсушил феном, залил силиконовой смазкой, чек пропал
Когда было менял датчики (ДМРВ,датчик пол. дросельной заслонки), когда просто стирали ошибки.
Загорелся чек двигателя: топ 8 причин появления
Активация желтого значка Check Engine на панели приборов свидетельствует о том, что внутренняя система диагностики зафиксировала проблему в одной из систем силового агрегата. В переводе с английского языка «check engine» как раз и означает «проверьте мотор». При этом мотор может работать с перебоями, возникает тряска, вибрации. В народе говорят, что мотор «троит», то есть у него работаю только три цилиндра из четырех.
Бывает, что по мере прогревания мотора неисправность пропадает, а чек продолжает гореть, напоминая водителю о необходимости провести диагностику и выяснить причину неисправности. Желтый цвет сигнальной лампы говорит о том, что с такими повреждением можно ездить. Блок управления двигателем переводит систему зажигания в аварийный режим с усредненными параметрами приготовления смеси, благодаря чему мотор продолжает работать, хотя его выхлоп и становится менее экологичен.
Ездить с чеком долго нельзя. Недогоревшие пары бензина попадают в каталитический нейтрализатор и сжигаются уже там, перегревая этот технический узел. Переобогащенная смеси оставляет нагар на клапанах, поршнях и в том же каталитическом нейтрализаторе, что существенно снижает их ресурс.