Помпа на приору 16 клапанов какая лучше
Перейти к содержимому

Помпа на приору 16 клапанов какая лучше

  • автор:

6 лучших помп для Лада Приора

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Помпу на автомобилях Лада Приора принято менять каждый раз вместе с заменой ремня ГРМ. Как правило, это происходит не реже одного раза в 90 тысяч километров пробега, но многое зависит от условий эксплуатации машины. Встречаются рекомендации о замене раз в 50-60 тысяч километров. В любом случае вы должны быть готовы и заранее купить хорошую помпу. Рассмотрим 6 вариантов.

Какую помпу лучше купить для Lada Priora?

По умолчанию в 16-клапанные двигатели устанавливается водяной насос LADA 21126-1307010-82 с 2007 года. Он совместим со штатным зубчатым ремнем Gates, ресурс которого в хороших условиях эксплуатации достигает 100 тысяч километров пробега. Следовательно, для замены помпы можно купить как оригинальную деталь LADA 21126-1307010-82, либо аналогичную ей по характеристикам.

6 лучших помп для Лада Приора

Номинация Место Наименование Цена
6 лучших помп для Лада Приора 1 ТЗА 21126 21126-1307010 1 421 ₽
2 LUZAR LWP 0127 1 319 ₽
3 FINWHALE WP126 1 378 ₽
4 Кедр HB1005СМ9 1 490 ₽
5 Fenox HB1005P1 1 147 ₽
6 DOLZ 2170 1 940 ₽

ТЗА 21126 21126-1307010

ТЗА 21126 21126-1307010

Водяной насос от Тольяттинского завода автоагрегатов идентичен по характеристикам оригиналу и соответствует требованиям производителя LADA. Совместим с инжекторными 16-клаппаными ДВС таких моделей авто, как 11194, 21126, 21127, 21129 и 21179. Устанавливается на штатную прокладку без применения герметика, что упрощает и удешевляет монтаж. В составе используется надежный подшипник, и это важно, так как в помпах именно он обычно преждевременно выходит из строя. Крыльчатка с 8 лопастями из термопластика увеличена по высоте для лучшей производительности.

Покупатели положительно отзываются о водяном насосе ТЗА 21126 21126-1307010, часто покупают его как замену оригинального насоса за счет надежности подшипника и улучшенной крыльчатки. В то же время, в некоторых отзывах упоминается люфт, который появляется к концу срока службы.

Достоинства
  • надежный словацкий подшипник;
  • увеличенная по высоте крыльчатка;
  • итальянский кассетный сальник;
  • срок службы до 100 тысяч километров.
Недостатки
  • в конце срока службы может люфтить.

LUZAR LWP 0127

LUZAR LWP 0127

Помпа укомплектована алюминиевой крыльчаткой, которая сочетает высокую теплопроводность и прочность вкупе с устойчивостью к изнашиванию. Компания LUZAR дает на свои комплектующие 2 года гарантии, и это еще один повод сделать выбор в пользу этого продукта. В основе детали лежит двухрядный шарико-ролевый подшипник с малой площадью контакта. Он может длительное время держать большие нагрузки при высокой частоте вращения – это гарант долгого срока эксплуатации. В качестве уплотнителя применяется металлокерамический элемент, тоже прочный и долговечный.

Из комментария пользователя Яндекс.Маркет с опытом использования более года: «Нормальная замена оригиналу, правда на пробеге около 70 тысяч начинает люфтить, но это беда почти всех помп, которые мне попадались независимо от цены. Своего рода сигнализация, что пора менять».

Достоинства
  • износостойкий и прочный подшипник;
  • металлокерамический уплотнитель;
  • гарантия производителя на 2 года;
  • длительный срок эксплуатации.
Недостатки
  • люфтит на большом пробеге.

FINWHALE WP126

FINWHALE WP126

Бюджетная водяная помпа, которая в среднем на 30-50% дешевле оригинальной, но не уступает по качеству. Конечно, если вы купите оригинал, так как в продаже встречаются и поддельные детали. В конструкции насоса используются полимерно-керамические сальники с низким трением, за счет чего производителю удалось увеличить ресурс помпы до 80 тысяч километров пробега. Корпус для подшипникового узла увеличен относительно оригинала, поэтому удалось установить улучшенный двухрядный подшипник. Он тоже вносит свой вклад в отказоустойчивость и долговечность модели.

Опытные покупатели обращают внимание новичков на то, что оригинальную немецкую помпу FINWHALE WP126 можно определить по красной голограмме с изображением кита. Аналогичная наклейка должна быть и на упаковке. Заказывать, само собой, следует в проверенных магазинах.

Достоинства
  • одна из самых доступных помп;
  • срок службы до 80 тысяч километров;
  • улучшенный двухрядный подшипник;
  • полимерно-металлические сальники.
Недостатки
  • встречаются подделки.

Кедр HB1005СМ9

Кедр HB1005СМ9

Водяной насос российского производства сразу привлекает внимание низкой ценой – почти в 2 раза меньшей по сравнению с оригинальной помпой. Несмотря на дешевизну, деталь на 100% отвечает требованиям производителя авто Лада Приора и взаимозаменяема с насосом 21126-1307010. Этот экземпляр можно ставить на автомобили с 16-клапанным инжекторным двигателем от 2008 года выпуска. Конструктивно никаких особенностей нет, разве что стоит отметить керамический сальник с высокой износоустойчивостью. Средний срок эксплуатации от 50 до 60 тысяч километров пробега.

Их комментария пользователя маркетплейса OZON: «Денег было в обрез, помпу надо было срочно менять, поэтому рискнул взять эту. Уже готовился к тому, что доставит хлопот, но на деле не все так плохо. Работает уже около года, не шумит, люфта не заметил. С задачей справляется и ладно».

Достоинства
  • низкая стоимость;
  • приемлемый срок службы;
  • керамический сальник.
Недостатки
  • серьезных минусов нет.

Fenox HB1005P1

FENOX HB1005P1

Бюджетный водяной насос для 16-клапанных инжекторных двигателей объемом 1.6-литра. Стоит заметно меньше оригинальных комплектующих, чем и обусловлена популярность модели. В состав входит керамический сальник, устойчивый к изнашиванию. На приводной шестерне 21 зубец, все, как и у оригинала, поэтому с установкой не возникнет проблем. Крыльчатка сделана из листовой стали – прочная, долговечная, способствует отводу лишнего тепла. Производитель дает гарантию в 1 год, а расчетный срок эксплуатации до замены составляет в районе 60 тысяч километров пробега.

В отзывах покупатели хвалят не только низкую цену Fenox HB1005P1, но и простую установку без всяких проблем с совместимостью. Корпус собран качественно, крепления совпадают со штатными, срок службы хоть и не ставит рекордов, однако соизмерим с ресурсом стандартного ремня ГРМ,

Достоинства
  • одна из самых бюджетных помп;
  • ресурс 60 тысяч километров;
  • прочная крыльчатка из стали;
  • долговечный керамический сальник.
Недостатки
  • существенных минусов нет.

DOLZ 2170

DOLZ 2170

Водяной насос испанского производства известен своей неприхотливостью к качеству жидкости в системе охлаждения. На любом автомобиле LADA с 16-клапанным двигателем эта деталь проявит долговечность, надежность и высокую производительность независимо от условий эксплуатации. Помпа устанавливается на прокладку, которая идет в комплекте – ничего докупать не нужно, в том числе герметик. Крыльчатка выполнена из термостойкого полимера и сохраняет свою геометрию при высокой температуре жидкости.

Несмотря на относительно высокую цену, помпа DOLZ 2170 популярна у владельцев автомобилей Лада Приора. Свою роль сыграли: простая установка, долгий срок службы (по некоторым отзывам до 70 тысяч километров пробега) и низкий риск натолкнуться на подделку в продаже.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Журнал «Движок» продолжает испытывать на ресурс и эффективность запчасти и компоненты для популярных в России автомобилей. На сей раз в нашу тестовую лабораторию попали водяные насосы для весьма востребованной в российских регионах вазовской модели Lada Priora.

Первые системы охлаждения двигателей на автомобилях были испарительными и вообще не оборудовались насосами — работали по принципу кипящего чайника. Вода в блоке и головке цилиндров испарялась от нагревания и таким образом забирала излишнее тепло у работающего двигателя. С такой системой охлаждения двигатель мог расходовать до 150 литров воды на 100 км пробега, поэтому водителю приходилось постоянно следить за уровнем воды в системе охлаждения и доливать ее.

Следующим этапом развития стало появление замкнутых систем с принудительной циркуляцией жидкости. Конструктивно водяной насос представляет собой относительно простое изделие, состоящее из пяти частей: корпуса, в котором запрессован подшипник, сальника, защищающего подшипник от охлаждающей жидкости, крыльчатки и шкива.

Тестовые образцы

Для проведения испытаний мы выбрали наиболее распространенную модель водяного насоса с оригинальным номером 21126-1307010, в простонародье более известного как «приоровская помпа», которая с 2007 года и до сих пор устанавливается на все 16-клапанные вазовские моторы объемом 1,6 литра. На эти двигатели штатно ставится ремень Gates с полукруглым профилем зуба и автоматическим натяжным роликом. Заявленный ресурс ремня превышает 100 тыс. км, так что водяной насос должен служить до плановой замены ремня ГРМ.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

LECAR-0130512-02

Страна производства: Россия

Стоимость: от 1150 рублей

Гарантия: нет данных

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Hofer HF 033 024

Страна производства: не указана

Стоимость: от 800 рублей

Гарантия: 12 месяцев

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Finwhale WP126

Страна производства: не указана

Стоимость: от 1100 рублей

Гарантия: нет данных

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

«Кедр» HB1005СМ9

Страна производства: Россия

Стоимость: от 1100 рублей

Гарантия: 18 месяцев / 40 000 км пробега (по гарантийному талону) или 50 000 км пробега (согласно информации на упаковке)

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Fenox НВ1005P1

Страна производства: не указана

Стоимость: от 1050 рублей

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

DOLZ L125

Страна производства: Испания

Стоимость: от 1650 рублей

Гарантия: 2 года / 50 000 км пробега

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

«Прамо»

Страна производства: КНР

Стоимость: от 850 рублей

Гарантия: 12 месяцев

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

ТЗА Standard 21126-1307010-75

Страна производства: КНР

Стоимость: от 1400 рублей

Гарантия: 12 месяцев

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

LUZAR LWP 0127

Страна производства: КНР

Стоимость: от 1250 рублей

Гарантия: 2 года

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Методика испытаний

Каждая помпа была установлена на специальный стенд ресурсных испытаний. Он представляет собой нерабочий «восьмерочный» двигатель ВАЗ с вынутыми шатунами и поршнями, установленный на раму, с собранной штатной системой охлаждения, в которую смонтированы расходомер и нагреватель жидкости. Таким образом, получившееся сопротивление системы охлаждения у испытательного стенда наиболее точно соответствует реальному на автомобиле.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителейТест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

При кажущейся однотипности водяных насосов и крыльчаток расходные характеристики насосов будут отличаться в зависимости от диаметра крыльчатки, толщины, профиля и высоты лопастей, а также чистоты их поверхности (шероховатости). Важнейший параметр водяного насоса — так называемый «вылет крыльчатки», а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы. Производительность помпы находится в обратной кубической зависимости от этого расстояния: чем ближе лопасти, тем меньше гидравлические потери и тем выше подача.

Производительность водяного насоса напрямую влияет (при условии исправного термостата) на стабилизацию температуры двигателя, количества тепла в салоне и исключения так называемого «термошока», который происходит при резком сбросе оборотов нагруженного двигателя. При этом резко падает расход прокачиваемой через горячий блок цилиндров жидкости, вследствие чего в нем резко начинает возрастать температура. К слову, в современных автомобилях для устранения подобных явлений установлены управляемые электрические помпы, в которых алгоритм работы привязан в первую очередь к температуре жидкости в блоке цилиндров, а не к оборотам двигателя.

Результаты

После установки мы сняли расходные характеристики помп на различных оборотах. Результаты испытаний приведены в таблице.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Предсказуемо заниженные показатели расхода у помпы «Кедр» легко объясняются шершавой чугунной шестилопастной крыльчаткой без импеллера, которая использовалась еще во времена выпуска вазовских «восьмерок». Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки. Его предназначение — гидравлически разгружать уплотнение «вал — корпус». Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

Лидерами по расходу являются помпы ТЗА (за счет использования крыльчатки новой собственной конструкции) и LUZAR, крыльчатка у которой при внешней одинаковости более развита (высота лопастей крыльчатки больше некоторых представленных в тесте образцов на 3 мм). Обе эти помпы также имеют наименьший зазор между корпусом блока и торцов крыльчатки, что сильно уменьшает гидравлические потери и увеличивает расходные характеристики.

Испытания на ресурс

Помимо расходных характеристик наиболее важным параметром помпы является ее ресурс. Программа испытаний на ресурс помпы включает 500 часов наработки или до появления протечки жидкости через контрольное отверстие. Помпа приводится во вращение электродвигателем с постоянной скоростью вращения шкива 3000 об/мин.

Кажется, что при среднестатистической скорости движения автомобиля 40 км/ч ресурс на стенде составит всего лишь около 20 тыс. км пробега, однако стоит учитывать, что в систему охлаждения залита водопроводная вода для ухудшения условий работы сальника помпы, так как при работе на горячей воде происходит коррозия чугунного блока двигателя и стальных трубопроводов, поэтому механические частицы ржавчины должны быстрее вывести сальник помпы из строя, вследствие чего произойдет протечка. Нагреватель жидкости поддерживает постоянную температуру 85 ± 2 °С. Испытание на качественном антифризе, который будет гасить образовывающуюся коррозию деталей, заметно повысит продолжительность испытаний. После каждой испытанной помпы вся вода сливалась из системы и при установке следующей заливалась новая.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Следом потекла помпа Hofer — после наработки 202 часа, затем «пустила слезу» со смазкой помпа DOLZ — после 207 часов работы. ТЗА продержалась 407 часов до протечки, «Кедр» выдержал 476 часов.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

У оставшихся помп видимых следов протечки за 500 часов работы обнаружено не было, но после 300 часов наработки у помпы Fenox отчетливо стал слышен шум подшипника, а у помпы LECAR в подшипнике появился периодический грохочущий звук ближе к концу ресурсного испытания.

По окончании испытаний корпус каждой помпы был распилен на две половины для осмотра на предмет наличия следов протечки. Тогда и выяснилось, что шум подшипника помпы LECAR был вызван начавшейся протечкой керамического сальникового уплотнения, при этом не набралось еще достаточного количества жидкости для вытекания наружу.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Каков итог?

Расходным характеристикам оригинальной помпы ТЗА соответствует только помпа LUZAR, остальные отстают на 10–15%. Ресурсные испытания в течение 500 часов на «ржавой» воде без протечки смогли пережить только помпы Fenox, «Прамо» и LUZAR, однако у Fenox появился шум подшипника.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

При выборе помпы, если важны ее расходные характеристики, обязательно стоит обратить внимание:

— на количество лопастей на крыльчатке и качество ее обработки;

— на высоту вылета крыльчатки: чем меньше зазор между крыльчаткой и блоком — тем меньше гидравлические потери и выше производительность;

— на плавность вращения подшипника при проворачивании шкива помпы.

При замене помпы рекомендуется произвести промывку системы охлаждения, чтобы оставшиеся отложения при заливке новой жидкости не появились в виде взвеси и не вывели из строя керамический сальник помпы.

Также напоминаем, что систему охлаждения не стоит заправлять дешевыми охлаждающими жидкостями от неизвестных производителей. Последствия использования таких составов видны на фото: жидкость «проела» корпус помпы (в данном случае – Fenox) в нескольких местах.

5 лучших помп для Лады Приора

Ирина Соболева

Владельцы со стажем и мастера автосервисов рекомендуют делать замену ремней ГРМ на Ладе Приора через 50-60 тыс. км пробега. Параллельно с ремнями обычно ставится новый водяной насос. Помпу также нужно менять, если вы заметили подтекание, заклинивание, шум или люфт — это симптомы ее повреждения.

Лучшие бренды водяных насосов для Лады Приора

Среди производителей помп для Приора автовладельцы отдают предпочтение брендам ТЗА и LUZAR. Первый выпускает оригинальные детали для Лады, и многие покупатели хотят видеть на своей машине именно такие. А второй бренд считается одним из самых надежных. Выбор производителей достаточно большой, и у каждого есть преимущества.

Завод ТЗА с момента своего основания поставляет детали на автовазовский конвейер. Для Приоры он предлагает модели с 8-лопастной крыльчаткой, которая увеличивает продуктивность отвода тепла.

Испанские помпы DOLZ, по всем параметрам соответствующие оригиналу, прекрасно справляются со своими задачами и не капризны по отношению к антифризу.

Водяные насосы LUZAR способны работать на высокой частоте вращения длительное время. А производитель дает на них гарантию целых 2 года.

Помпы, выпускаемые под брендом LADA – оригинальные детали, демонстрирующие оптимальную совместимость с узлами автомобиля и высокую работоспособность.

А немецкий бренд FINWHALE славится производительностью и увеличенным ресурсом помп.

Советы по выбору помп для Лады Приора

В линейке любого бренда есть помпы для разных моделей автомобилей, отличающиеся между собой габаритами и особенностями конструкции. Выбирая водяной насос, нужно принимать во внимание посадочные размеры и материалы, из которых изготовлена деталь.

Корпус помпы для легковушек изготавливается из алюминия. Металл не поддается коррозии, и ему легко придать любую форму. Для вала производители чаще всего выбирают сталь, чтобы он мог справляться с нагрузкой от подшипников, сальников и крыльчатки.

Крыльчатка. Один из самых важных элементов водяного насоса, от которого зависит производительность помпы. Бывает из чугуна, иного металла и пластика. Чугунная деталь долговечная, но тяжелая и имеет толстые лопасти, поэтому ее эффективность уступает другим. Металлическая — легче и работоспособнее, но боится коррозии. Пластик — самый легкий материал. Такая крыльчатка производительная, но со временем из-за контрастных температур становится хрупкой и начинает проскальзывать.

Импеллер на обратной стороне крыльчатки разгружает уплотнение вал-корпуса. Есть не на всех моделях, но помогает поднять эффективность помпы и увеличить ее ресурс.

Помпа TZA или Pilenga

Приветствую всех форумчан и не только.
Проехал где-то 50 000 км и скоро потребуется замена ремня ГРМ. Т.к. ремень, ролики, помпу дополнительно нагружает компрессор кондиционера + моя агрессивная езда. Ну и лошадок прибавлялось с каждыми новыми доработками (изменениями). Нужно чуть заранее поменять этот немаловажный ремень со всем необходимым. Практически все куплено. Антифриз приобрету позднее.
Когда-то давным-давно купил одну помпу, затем вторую, в итоге установил третий вариант TZA-sport. Отличие от обычной TZA, на тот момент времени, это направление лопастей крыльчатки в обратную сторону, что якобы увеличивало эффективность + какой-то лучший сальник применялся в помпе спорт. Ок. Пока не течет это уже хорошо! Спасибо.
Пришло, приходит время задуматься какую помпу ставить. Осталось, как и было ранее 2 шт. Не покупать же новую! Зачем? Всю жизнь на машине мне не ездить, поэтому можно поставить любую. Однако хочется послушать ваше мнение.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан Упаковка водяных насосов. Фото в бортжурнале Lada Приора седан У TZA есть паспорт, какая-то документация и одна прокладка. Pilenga лучше упакована: пакетик и целых две прокладки в комплекте. Документации никакой. Фото в бортжурнале Lada Приора седан TZA пластиковая крыльчатка. Фото в бортжурнале Lada Приора седан Pilenga металлический пропеллер. Фото в бортжурнале Lada Приора седан Вид сверху обоих насосов. Фото в бортжурнале Lada Приора седан Другой вид обеих помп. Фото в бортжурнале Lada Приора седан Две разные по сути и конструкции крыльчатки. Фото в бортжурнале Lada Приора седан Гравировка на шкиве Pilenga. Фото в бортжурнале Lada Приора седан Гравировка на шкиве TZA. Информации много. Фото в бортжурнале Lada Приора седан На солнце лучше видно, что написано на ТЗА. Фото в бортжурнале Lada Приора седан На солнце лучше видно Пиленга. Фото в бортжурнале Lada Приора седан Так же отличие в корпусах помп. У Пиленга более гладкая поверхность. У ТЗА более грубая, шершавая, похожий на материал из чугуна. Фото в бортжурнале Lada Приора седан По высоте две помпы в целом одинаковые. Фото в бортжурнале Lada Приора седан Вот она главная отличительная особенность TZA — это винт или болт(под шестигранник). Для чего он точно — не знаю. Понятно, что это такой конструктив. У Pilenga такого винта нет, отсутствует вовсе. Обслуживанию, разбирание помпы не предусмотрено. Фото в бортжурнале Lada Приора седан У ТЗА перекрывает полностью пластиковый корпус крыльчатки. А здесь у Пиленга что-то виднеется под крыльчаткой: то ли пружина, то ли еще что… Запчасти на фото: 21126130701075, 21116130701075. Фото в бортжурнале Lada Приора седан Более скудная упаковка, коробка у Pilenga. Нет никакой другой информации о продукте. Только эта маленькая наклейка. Ужас. Фото в бортжурнале Lada Приора седан Скоро на установку только одной помпы. Фото в бортжурнале Lada Приора седан Тольятти TZA или Китай Pilenga.

Кто ставил Pilenga, есть ли смысл, эффективность, польза в железных лопастях крыльчатки? Или остановиться на классической TZA?
В крайнем случае установлю ту, что посоветуют ребята механики в Иваново-ЛАДА, т.е. у официалов, где буду менять ремень ГРМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *