Как едет гранта 106 л с
Перейти к содержимому

Как едет гранта 106 л с

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Отзыв: Автомобиль ВАЗ 2191 Лада Гранта лифтбек — Лада Гранта: хороша и элегантна.

Как ни жаль расставаться с автомобилем, в котором проехал не один десяток тысяч километров, но все же рано или поздно такой час наступает.
Вот и в конце 2015 года мы приехали в автосалон на ВАЗ-21154, а уехали из него на ВАЗ-2191.
«Пятнашка» осталась в салоне в зачет стоимости нового авто. Ей шел девятый год, она многое повидала: уральские горы и татарские леса, Куйбышевское водохранилище и воронежские степи, Черное море и Приазовье, украинские подсолнуховые равнины и крымские горные серпантины, сызранские дорожные ямы и екатеринбургский аквапарк, кировские семь холмов и челябинское озеро.
Возвращаться домой нам предстояло на молодой Ладе-Гранте в кузове лифтбек. И ощущения от новой машины я передаю относительно прежней ВАЗ-21154.

Закончена процедура оформления документов. В ярко освещенном салоне, среди сияющих новеньких автомобилей, менеджер вручил нам ключи и пожелал счастливой дороги.

автосалон Сатурн-Р Пермь

Мы вышли на слегка морозный воздух и направились к своей новой машине. Был темный ноябрьский вечер, на обочинах тонким слоем отсвечивал первый снег.
То, что Гранта просторнее нашей предыдущей машины стало нам очевидно, еще когда мы только начали посещать городские автосалоны, присматривать модели с нужной комплектацией. В пятнашке зимой, нет-нет да и заденешь соседа справа рукой при переключении передач, если тот решит немного расслабиться и растопырит локти.

Лада Гранта

А здесь кресла пошире, расстояние между ними побольше и ограничений в движениях нет.
Завел двигатель, автоматически зажглись дневные ходовые огни.
Переключатель наружного освещения повернул вправо–включились габаритные огни и осветилась панель приборов.

Лада Гранта

Еще один поворот переключателя вправо и. очень порадовал ближний свет! Пространство перед Грантой осветилось намного ярче, чем мне приходилось видеть из-за лобового стекла пятнашки. У той, справедливости ради, и фары были небольшого размера. А у этой вон какие «глазищи». Фары огромные. Вид спереди солидный. А вот в оформлении задних фонарей чего то не хватает. Завершенности и объема, на мой взгляд.
Что нам от автомобиля надо? Чтобы доставил из одной точки в другую. Пятнашка с этим справлялась хорошо. Будем надеяться, что и более современное детище Автоваза окажется не хуже.

До дома мы добирались в условиях отличной освещенности осенней дороги, хорошего обзора через лобовое стекло и непривычной легкости в управлении автомобилем.

Опять же по сравнению с пятнашкой у Гранты выше дорожный просвет, шире лобовое стекло. Видимость вперед превосходная. А вот для того чтобы отлично следить за тем, что происходит сзади надо было выбирать Гранту в кузове седан.
Через стекло в задней двери лифтбека – обзор усеченный, – ситуация позади, конечно видна, но в седане она видна лучше.
Недостаточно хороший обзор в зеркало заднего вида скомпенсирован боковыми зеркалами, которые просто огромны! Жена прямо порадовалась, когда мы стали выезжать со стоянки автосалона–теперь ей можно, не наклоняясь вперед, видеть в зеркало все что движется и не движется за нами).

Управлять Грантой после пятнашки было непривычно. Легкий ход педалей, легкость поворота руля, короткий ход рукоятки механической коробки передач.
На прежней машине чтобы вывернуть колеса в нужную сторону из неподвижного состояния автомобиля мне приходилось бодро подвигать плечами. В Гранте вместо плеч работает электроусилитель руля. Легким движением рук руль поворачивается туда, куда нужно.
На первом же километре Гранта дала понять, что 106л. с. под ее капотом– это посерьезнее, чем восемьдесят одна лошадиная сила у ВАЗ-21154. Машина охотно и резво откликалась на воздействие на педаль акселератора.

В общем, первые впечатления от покупки только превосходные. Легкость в управлении. Предмаксимальная комплектация люкс. Не стану перечислять все опции – с ними можно ознакомиться на официальном сайте Автоваза. Если основное и кратко–это: две подушки безопасности-водителя и переднего пассажира, ABS, кондиционер, мультимедийная система ( без навигации), и пр.

Прошло 15 месяцев эксплуатации, позади 12 тысяч километров пробега. Какие впечатления?

Я уже давно привык к легкости, с которой управляется эта машина. Запах новизны из салона авто потихоньку выветрился. Но это все тот же надежный, новый автомобиль.

=КОМФОРТ=
Позади две зимы, которые я провел с этим автомобилем. С отоплением салона проблем не возникло. Отопитель уверенно держит заданную температуру, вентилятор имеет 4 скорости. При хороших морозах мне было достаточно его работы на второй скорости.
Сейчас, когда температура на улице около нуля – хватает и нешумной первой скорости вентилятора. Изредка включал третью, обычно в начале движения, чтобы побыстрее прогреть салон.
Сигнализация с автозапуском позволяет заранее завести двигатель, если машина находится в радиусе ее действия. И тогда при посадке обнаруживается нагретый салон и оттаявшие переднее и задние стекла. Экономия времени.
В морозы -30 заводилась с первого раза. Хотя здесь заслуга не только машины, но и аккумулятора. Последний я на всякий случай в ноябре прошлого года подзарядил.

В теплое время года печка не нужна. Стоит нажать на панели приборов на специальную кнопку и все тот же вентилятор начинает нагнетать охлажденный воздух в салон. И хотя я не слишком привередлив, и на пятнахе мы дважды съездили в Крым с открытыми окнами:), но летом прошлого года комфорт езды с кондиционером я оценил. Кондиционер —это хорошо и приятно.
Отработал кондиционер в летний зной без замечаний. Так же как и тепло, струи прохладного воздуха можно направить по своему усмотрению: только на себя или только в ноги, или на ноги и на лобовое стекло, или только на лобовое стекло и тогда «комфорт растекается» по салону постепенно и равномерно. Если направить только на себя –леденеют щеки:)).

Встроенная мультимедийная система оправдала, все что от нее ожидалось. Она с успехом ловит городские FM-радиостанции. Некоторые даже за 100 км от города. Хотя тут спорно, чья именно это заслуга, приемника или передатчика?

Лада Гранта

Для тех, кто не любит слушать дорожное радио, система не имеет слота для загрузки традиционных компакт-дисков. Перечень треков, отвечающих только Вашим предпочтениям, можно прослушать с флешки или с карты памяти. Для этого на панели системы имеется USB-порт и слот под карту SD.

После определенной настройки системы и включения Bluetooth на Вашем телефоне, отвечать на входящие звонки можно не извлекая телефон из кармана, а просто нажав на кнопку с изображением телефонной трубки на панели системы. Система имеет модуль Bluetooth. Собеседника слышно хорошо, можно регулировать громкость. Насколько хорошо собеседник слышит меня, сказать затрудняюсь. Но ни разу никто » на другом конце провода» не жаловался на плохую слышимость. Думаю, это обстоятельство можно отнести к хорошему качеству используемого в системе микрофона.
Кстати, по Bluetooth-у можно прослушать через систему музыкальные файлы, находящиеся в памяти Вашего телефона. Еще один источник, кроме флешки и SD-карты.

Качество звучания как радио, так и музыки с компактных носителей, приемлемое. Низкие, высокие частоты присутствуют. Эквалайзер с пресетами позволяет подстроить звучание по своему вкусу. Хотелось бы, чего скрывать, диапазон частот пошире, звучание пообъемнее – ну да это всего лишь машина. Она для другого предназначена. Никто в ней Hi-Fi и не обещал).

Понравилась упругая подвеска. Диски R14. Неровности на дорогах теперь не так ощутимы, железнодорожные переезды проезжаются мягче. Все это, конечно же, в сравнении с трудягой-пятнашкой, у которой были диски R13. На трехдверной «Ниве», например, перед появившимися поперек дороги рельсами можно вообще не притормаживать:)).

=РАСХОД ТОПЛИВА=
Городской расход 95го бензина трудно оценить, так как он зависит от множества факторов и даже времени года. Минувшей зимой я иногда обращал внимание на показания бортового компьютера, он показывал: когда 10, когда 11 литров – средний расход на 100 километров.
Расход топлива по трассе отследить проще. Его я оцениваю почти при каждой загородной поездке: 6,5 -6,8 л/100км. Это больше, чем на пятнашке, та довольствовалась всего лишь 5,6-6,0л/100км, но у нее и мощность была другая.

=ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА=
Гранта ведет себя на трассе динамично. На четвертой, да и на пятой скорости, на оборотах двигателя свыше 2300 об/мин чудо, как хороша. Послушно реагирует при малейшем нажатии на газ, обгоны совершает уверенно с достаточным запасом мощности. Здесь речь идет об уверенном обгоне транспортных средств, двигающихся со скоростью не превышающей 90-100км/час. Я не гоняюсь за теми, кто «вваливает по трассе» 120,130,150. Хотя, на безлюдных хороших участках дорог и я разгонял авто до 130-135, чтобы понять как машина ведет себя на скорости. В итоге понял. Ведет по разному.

Иногда уверенно набирает скорость, руль упругий, информативный–125,130,135 км/час- идет прямолинейно, прижимисто, как по рельсам. Отлично. Испытания окончены.
А иногда, и состояние дороги позволяет и динамика, а вот на скорости выше 110км/час нет ощущения хорошего сцепления с дорогой, руль становится «мягким», появляется чувство, что автомобиль «рыскает».
Отпускаешь газ, сбавляешь обороты и руль наливается тяжестью, скорость снижается до 110 км/час, неприятное чувство «рыскания» проходит.
С чем связана разница в поведении машины при, казалось бы, одинаковом нагружении двигателя, я могу только догадываться.
Высокий клиренс 160мм, недостаточная масса авто позволяет предположить, что центр тяжести расположен у нее высоко, отсюда и недостаточное сцепление с дорогой ненагруженной машины на высоких скоростях.
Дороги бывают разные- идеальные и не очень. Ровные и с колеей. С покрытием гладким и шероховатым.
Можно еще предположить, что у кузова лифтбек бОльшая, чем у седана площадь боковой поверхности и решающую роль играет дующий со стороны ветер. Встречный ветер также имеет значение.
В общем, в любом случае нужно быть внимательным и, разгоняясь, чувствовать автомобиль.

В городе, на малых оборотах, мощность и динамика машины ощущаются не так как на трассе. С места не рвет. Но в движении бойкая, и где надо шустрая. Если так можно выразиться, учитывая ее габариты. А ее размеры вдохновляют охранников на приятные слуху ассоциации.

=ВНЕШНИЙ ВИД=
Заезжаю на стоянку, останавливаюсь у будки со шлагбаумом, выхожу из машины и обращаюсь в окошко будки с целью узнать какое место свободно, куда поставить? Охранники каждый раз записывают фамилию, видят в окно машину и вписывают гос. номер, и постоянно спрашивают: «Какая машина? Тойота?».
Ну вот как так-то? Номер же видят, а справа от него, чуть выше шильдик: «Гранта» прочитать не могут). Впрочем, номерной знак покрупнее шильдика будет. Может и впрямь в двух метрах разобрать затруднительно:).
Так что люди, мимо которых ежедневно проезжают десятки машин, глядя на боковую и заднюю часть кузова Гранты принимают ее за Тойоту). Мелочь, а приятно).

Спереди машина выглядит просто, но со вкусом. Середина. Нейтралитет. Нет суровой изысканности как у дорогих иномарок, нет и лупоглазой наивности, как у миникуперов. Все по делу. Абсолютный вазовский вид. Глядя на ее уверенную, внушительную «мордаху» как-то уважительно проникаешься – это не шутка, и не чахлая маршрутка – у нее под капотом действительно мощь. В количестве 106 лошадиных сил.
Вид сбоку тоже неплохой, ничем не хуже Логанов, Акцентов и других бюджетных иномарок. Цвет кузова и размеры автомобиля даже претендуют на породистость известных автомобильных брендов.

Лада Гранта

А вот глядя на машину сзади, я с охранниками со стоянки никак не могу согласиться. Ну не тянет она на Тойоту). Слишком проста.

Лада Гранта

=РАСХОДЫ=
За 15 месяцев эксплуатации автомобиль «попросил» периодически заезжать на автозаправку, оплачивать стоимость топлива и съездить на первое техническое обслуживание у официального дилера спустя год после приобретения. ТО обошлось в сумму около пяти тысяч рублей. Все – больше ни рубля. За это время и за пройденное расстояние не перегорела ни одна лампа, не загорелся ни один сигнал диагностики неисправностей на передней панели. Не появилось никаких шумов, стуков, предостерегающих – а не пора ли съездить в автосервис? Три раза тьфу.

=СУБЪЕКТИВНЫЕ ИТОГИ=
Вся моя история водителя – это эксплуатация российского автопрома.
Основное требование к автомобилю – чтобы он без лишних проблем доставил меня туда куда нужно. Гранта с этим регулярно справляется: от выезда из автосалона и по сей день. Кто-то может спросить, что такое 12000 км для машины? Мало ездишь. Ну да, немного. Что поделать, если у меня нет потребности наматывать за день сотню-две километров? Но то, что машина не подвела за этот, хоть и не сумасшедший, пробег – это тоже показатель. На нее можно положиться.
Ей бы еще поустойчивей на трассе быть и я бы назвал эту модель Автоваза отличной.

На самом деле, перебираю в уме — к чему бы еще придраться и нахожу всего два повода:
-Этой зимой выяснилось, что не всегда стал срабатывать концевик открытия водительской двери. Зависит от влажности и температуры за бортом. Нашел пути решения в интернете. Будет посуше и потеплее-устраню.
— Слышно как брякают на «хороших» кочках гаечные ключи, расположенные в багажнике, в специальном пластиковом ящике). Все-таки лифтбек это не седан. В лифтбеке нет четких границ и перегородок. Торжество плавных, обтекаемых форм. Связь багажника и салона более прозрачная. Отсюда и слышимость.
Ну вот и все вымученные из себя придирки.

Почему выбрали лифтбек? Он интереснее внешне, чем седан. Седан мы как-то даже не рассматривали. Лифтбеков не так много бегает по дорогам нашего города, модель относительно новая, выпускается с мая 2014года. А то, что обзор через заднюю дверь невелик, то к этому необходимо просто привыкнуть и больше ориентироваться по наружным боковым зеркалам. Они огромны, видно в них хорошо. Искажают, правда, расстояние до машин идущих сзади, в сторону увеличения. К этому тоже надо привыкнуть и учитывать при перестроении.

Чем же еще хорош лифтбек? Довольно вместительный для лифтбека багажник. Из салона мы уезжали на зимней резине «в подарок». Всесезонная резина, которой комплектуется автомобиль, все ее четыре единицы R14 вошли в багажник. Это хороший показатель.
Возможность перевозки негабаритных грузов. Например, на заднее сиденье не вошла упаковка ламината. Сама пачка легла замечательно, но вот задние боковые двери из-за нее не закрываются. Вытаскиваем ламинат обратно, складываем часть заднего сиденья и через открытую (пятую) заднюю дверь нашпиговываем багажник и заднюю часть автомобиля упаковками ламината. Закрываем пятую заднюю дверь, едем домой.
Стеновые панели длиной 2,7м перевозил из магазина таким же образом. Дополнительно раскладывал переднее пассажирское сиденье.

Что же касается поведения на дороге. Мне кажется при управлении любым автомобилем нужны внимание, осторожность и здравый смысл. Гранта больше городской автомобиль. Его высокий клиренс позволяет успешно въезжать во двор, где коммунальшики не торопятся убирать снег с дорог. Кто-то говорит, что на ней хорошо возить в деревне картошку. И это тоже можно). Вез прошлой осенью из деревни мешок. 50 килограмм в багажнике легкой машины –хорошее подспорье для увеличения снаряженной массы.

За городом – тут нужно смотреть. До 110км/час машина идет без проблем. Дальше – по обстоятельствам. Ими могут быть боковой или встречный ветер, колейность дороги, покрытие дороги, еще что-либо. Имея 106 л. с. под капотом, машина может уверенно набирать скорость и дальше, но будет ли она ехать также уверенно и прижимисто или она начнет «рыскать» – это вопрос.
Вывод: не нужно ездить со скоростью свыше 110км/час. И если Вы придерживаетесь этого правила, то Гранта Вас не разочарует. Хорошая рабочая машина. Кто в лес, кто по магазинам.
Рекомендую сторонникам спокойной езды.

P.S. Пока писал отзыв, в интернете прошла информация, что Автоваз отзывает более 100 тысяч автомобилей проданных с 3.09.2015г. Причина отзыва — перетирание топливной/паровой трубки тросом сцепления. Вот те на! Неприятно. Появилась причина внепланового посещения дилерского автотехцентра(. По результатам отзыв дополню. Рекомендовать машину стану с учетом этой оговорки. Новые Гранты будут продавать уже с устраненной недоработкой.

27.04.17 дополнение: вчера съездил в автотехцентр. Работа заняла час времени. На топливную трубку установили гофру. Заодно пожаловался на плохую курсовую устойчивость при высокой скорости. Подрегулировали электроусилитель руля и показалось, что это пошло на пользу автомобилю. На обратном пути заметил, что руль стал чуть пожестче, но зато со скоростью 110км/час по объездной городской дороге машина шла вполне уверенно. Буду тестировать дальше). Завтра выезжаем в Крым.

19.06.17 еще одно дополнение. Месяц назад вернулись из путешествия в Крым. За 15 дней проехали порядка 6500км. Автомобиль проявил себя с самой лучшей стороны. Отличная динамика, хорошая тяговитость. В затяжные подъемы шпарит будь-здоров. На обгонах «не тупит», а уверенно их совершает. Очень порадовала Гранта. Не подвела.
Ощущение плохой курсовой устойчивости на скорости свыше 110км исчезло. Думаю, это связано с регулировкой электроусилителя руля накануне. На хорошей дороге, да без сильного ветра машина одинаково уверенно шла как 110, так и 130км/час.
А вот при сильном ветре автомобиль нужно держать под усиленным контролем. Ехали в первый день при сильном ветре по солнечному Татарстану. Да-да, именно солнце и сильный ветер. В таких погодных условиях руль нужно держать крепче, а скорость меньше. Мало ли)
Всем удачи на дорогах!

Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross

Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.

Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал. Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти. Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.

До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно. Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса. Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.

Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой. Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно. В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.

Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света. В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера. Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.

Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige. А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8. У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.

Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский. У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче. Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.

Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз. При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт. Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.

За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант. Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом. Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.

Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.

В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает. Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу. По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.

Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково. Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия. На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.

А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом». В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью. При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине.

Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился. Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч. По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.

У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой». Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние. Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.

Первое впечатление о GRANTе

Итак: двери открываются и даже закрываются, мотор заводится, руль круглый, колёса крутятся — это все уже хорошо. Сразу скажу, на первом свидании волновался как мальчишка, трясущимся пальцем жал на кнопки, дергал рычажки. Хотелось сразу проверить все ли работает (да вот ещё бы знать что там работать должно, это сейчас уже знаю какая кнопка для чего, а тогда шок и эйфория блин). Ну да ладно, закончим прелюдии, перейдём к деталям.

Ещё до покупки слышал и читал, что тачанка шумная. Хм… сейчас сделаю серьёзный вид и соглашусь, чтоб дураком не казаться. Дело в том, что все машины которыми я рулил шумкой не отличались, я попросту не знаю как звучит идеальная тишина. В этом вопросе я некомпетентен, но вот на что внимание обратил. Крыша звучит глухо, когда по ней ласково кулаком стучишь, значит там все же чего-то приклеили. Коробка воет где-то до 2000 оборотов, дальше вроде замолкает. Музыка играет, все вроде комфортно, смутило только то, что я слышу музыку на улице при закрытых дверях и окнах.

Про то что удобно, а что неудобно говорить пока рано, со временем расскажу. А вот внешний вид со своей точки зрения оценить могу.

Когда появились первые гранты, я к ним относился как-то равнодушно, не цепляло. Калина универсал тогда вызывала большую симпатию. Появление кузова лифтбек уже вызвало некоторый интерес, что-то новенькое ребята собрали. Ну и на этом я забыл про наш автопром на несколько лет до покупки своей гранты.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)Незнай как кому, а мне нравится. Но наверно я хочу избавиться от хрома.

Нос мне нравится. На мой взгляд он удался, единственное к чему можно придраться: АвтоВАЗ заездил уже вестовскую морду, везде она наляпана, ждём «ниву» с такой мордашкой. Но, не смотря на мое положительное отношение к переду машины, возможно в будущем кое-что здесь изменю, пока еще не решил точно.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)Лягушачья жопка гы гы гы

Корма вызывает спорные чувства. Попа нынешнего седана мне больше нравится. Ну смотрю я вот на свою машину сзади, ну какой-то смешной лягушонок получился (прошу грантоводов не обижаться, я это все не со зла). Но нравится мне наличие кнопки на крышке багажника и противотуманный фонарь. Здесь он находится логично, внизу и по центру. Да и в черной полоске по низу бампера что-то есть.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)

Вид сбоку — это то что особенно понравилось моей жене, прям за душу зацепило. Смотришь на нее справа, а потом слева и понимаешь, что может все же АвтоВАЗ плавные переходы делать. Долго я всматривался в эти очертания и все думал чей же силуэт мне вспоминается? И вот прозрел: старенький отцовский москвич комби, на котором я делал первые “шаги”, на котором впервый раз застрял и сломался. Который ехал где угодно, как угодно, с чем угодно. И ремонтировался он так же как угодно, где угодно и чем угодно.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение) Фото из интернета, но был у нас практически один в один. Мы звали его морковкой.

Эх, смахну скупую слезу (потом предамся воспоминаниям), а сейчас продолжим.

То что мне особенно понравилось и чего мне прям хотелось до одури, так это зеркала. Те самые с повторителем, подогревом и эл. регулировкой. Вот хотелось их и все тут.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)

Не сказать, что он прям огромен, но думаю вместителен (позже расскажу на что он способен). Есть крючки для пакетов, как мне этого раньше не хватало. Загружать груз думаю будет удобно, но есть одно но. Прямой вопрос к АвтоВАЗу: “Где еще одна лампа освещения? Зажали?”. Почему слева есть свет, а справа темень как у негра в …

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение) Светлая сторона Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение) И темная сторона.

Аналогичное жлобство я видел на “Ларгусе”, здоровенный багажный отсек, а лампочка одна сбоку и тусклая.

Общепринятое мнение — в салоне Гранты тесно. В моем случае несколько иначе. Во мне 1м 65см, жена столько же, двое детей полметра плюс почти метр. Так вот мы таким составом в салоне танцевать можем. Но оценивая ситуацию здраво, для людей среднего роста эта машина будет тесновата. Точней не им теснова-то, а за ними теснова-то.

Пластик здесь дешманский, царапается чуть ли не ногтем, ну а что мы хотели — бюджетный вариант. Руль сделан из того же пластика, что и все остальное.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)

Как по мне, так это очень огорчает. Руль и тонковат и скользкий какой-то, материалы в ауди 1992 года выпуска мне больше нравились на ощупь и ничего не скользило.

“Ручник” выглядит современно, но опять этот неприятный пластик.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)

Рычаг переключения скоростей по форме мне понравился, в руке лежит отлично.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)

Кстати, на других комплектациях этот набалдашник из всё того же противного пластика, а у меня в люксе материал более приятный и не скользкий. А теперь вопрос: А вот нельзя, блин, было на руле вставки из аналогичного материала сделать?

Ну и сразу еще недовольство выскажу, а задние пассажиры, что не люди? Мало того, что им там тесно, так еще и лампочку зажали. Неужеле на АвтоВАЗе такая сложная ситуация с лампочками? Дайте задним пассажирам свет, им там темно и страшно!

Зато в бардачке есть подсветка (раньше говорят не было, если ошибаюсь то поправьте меня), молодцы, но думаю диодная поярче будет.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)

В бардачок формат А4 не влезает, но не думаю, что это прям проблема большая, я пополам складываю. Есть полочка для гаджетов, в принципе даже удобно. Только одно но, опять голый пластик, я планирую решить проблему карпетом.

Дополнительный ящик на панели мне тоже по душе, всегда не хватает организованного места для мелочей.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)

Опять же надо обклеить или обшить, а то хлопает громко при закрытии, я пугаюсь.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение) Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)

Опять непоняточка, вот эти накладки на люксе сделаны как-бы под карбон (жене очень нравятся, постоянно их поглаживает), а вот остальные накладки окрашены серебрянкой.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)

На других комплектациях логичней сделано, все серебрянкой залито, если я чего-то попросту не понял, прошу мне разъяснить.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение) ГРАНТО-ТОРПЕДО Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение) Блок управления ЭСП и зеркалами

Кнопочки на торпеде и в дверях вроде бы удобненько расположены, если только до аварийки приходится немного тянуться (может у меня просто руки короткие).

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение) Попогрев)))

Подрулевые переключатели конечно грубоватые, опять же на ауди приятней были.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение) Народ! Не забываем пользоваться этой штукой при манёврах)))

Когда выезжая из салона включил дворники, думал рычажок сломал (больно уж туго он хрустнул), а сейчас приработался или я привык, короче все норм.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение) Глядя на это количество кнопок, подозреваю, что в борткомпьютер встроен тетрис. В дальних поездках можно в змейку поиграть)))

Кстати если я правильно понял, то первое положение переключателя активирует автоматический режим, и датчик дождя управляет скоростью движения дворников. Тут пока общий язык не нашел, не согласен я с автоматикой. А вот к датчику света претензий пока нет, спасибо тебе невидимый помощник.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение) Блок управления освещением

Ну и пока речь зашла про датчики, расскажу про знакомство с парктроником. Приехал я из салона домой, начинаю парковаться. Только включил заднюю скорость, как вдруг БАЦЦЦ, радио затихло, машина издала писк. У меня паника, думаю трендец, сломал чего-то. Решил сначало запарковаться, а потом разбираться. Но когда машина начала размеренно пищать, до меня дошло, что это парктроник. Штука удобная даже при условии, что на экране никакой индикации нет, а предупреждает она писком. В деревне травинка перед датчиком попалась, у машины была такая истерика, пищала взахлеб.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение) На пассажирском козырьке есть зеркальце, мне кажется не хватает крышечки на него, иногда отсвечивает и отвлекает. Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение) А вот водителю зеркало не досталось, он и так красивый. Зато есть лямочка для всяких там бумажек.

Ну и последнее на сегодня, это сиденья. Сново вспомню своего немца. В него садился как в кресло перед телевизором, плюс ярко выраженная боковая поддержка. Тут все иначе, сел как на табуретку, спинка с подголовником сзади давят.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение) Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)

Сижу как-будто лопату проглотил. Забегу немного вперед, это было первое впечатление, позже я продолжу размышления о сидухах в этой машине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *