Как еще называют стойки стабилизатора
Перейти к содержимому

Как еще называют стойки стабилизатора

  • автор:

Как в простонародье называется Стойка стабилизатора в подвеске?

Виды стоек стабилизатора Также есть, «яйца», как их в простонародье называют. Применяются они, к примеру, на отечественных ВАЗ, для крепления переднего и заднего стабилизатора.

Где находятся стойки стабилизатора?

Стойки стабилизатора, как правило, находятся в разных осях машины, на обоих мостах, и в исправном виде повышают устойчивость транспортного средства (особенно при совершении каких-либо маневров).

Что такое косточки стабилизатора?

Функция стойки стабилизатора (косточки) Для соединения поворотного кулака (передняя подвеска) или ступицы (задняя подвеска) со стабилизатором поперечной устойчивости используется стойка стабилизатора (косточка), благодаря ней гарантируется соединение с ограниченной подвижностью элементов.

Как в простонародье называется Стойка стабилизатора в подвеске? Ответы пользователей

Также есть, «яйца», как их в простонародье называют. Применяются они, к примеру, на отечественных ВАЗ, для крепления переднего и заднего .

Теперь Вы знаете, что косточки в подвеске автомобиля и есть те самые стойки стабилизатора, на концах которых,, предусмотрены подвижные шарниры.

Стойка стабилизатора, это элемент подвески автомобиля, . В обиходе, стойки стабилизатора также называются «линки» или «яйца».

Вот как выглядит стойка стабилизатора передней подвески: Передняя стойка стабилизатора автомобиля . Также есть, «яйца», как их в простонародье называют.

Виды стоек стабилизатора

Вот как выглядит стойка стабилизатора передней подвески: . Также есть, «яйца», как их в простонародье называют. Применяются они, к примеру .

Вот только проблема в том, что подвеска и стабилизатор между собой никак не . Поэтому они называются стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Яйца, они же — стойки стабилизатора, они же — тяги стабилизатора. В каталогах запчасть называется LINK ASSY. Соединяет концы стабилизатора с кузовом.

Так на Востоке нашей страны называют косточку — от английского LINK — два шарнира с тягой, элементы подвески или рулевого управления автомобиля.

Как в простонародье называется Стойка стабилизатора в подвеске? Видео-ответы

Стук в подвеске, как проверить стойки стабилизатора в поле

Стучит подвеска, исключить некоторые неисправности можно самостоятельно, как проверить стойки стабилизатора .

Подвеска автомобиля. Как работает стабилизатор поперечной устойчивости?

Рассказываем про подвеску автомобиля на примере модели авто с независимой подвеской. Что такое стабилизатор .

Стойки стабилизатора. Особенности, конструкция, функции и для чего нужны

Подробно на сайте AutBar.Ru: https://autbar.ru/stoikikaptur.html Сегодня мы узнаем, что называется стойкой стабилизатора .

Стойки стабилизатора | Фатальные ошибки при монтаже (18+)

Как правильно монтировать стойки стабилизатора? Где чаще всего ошибаются при установке этих компонентов, и к чему .

Линки – что такое линки или стойки стабилизатора в подвеске авто

Линки – что такое линки или стойки стабилизатора в подвеске авто

Линки – что такое линки или стойки стабилизатора в подвеске авто

Линки – Различные виды

Линки – что такое линки или стойки стабилизатора в подвеске авто

Линки – что такое линки или стойки стабилизатора в подвеске авто

Линки в китайском автомобиле Lifan X60

  • автомобиль неустойчив при движении, особенно на резких поворотах,
  • машину раскачивает при поворотах руля,
  • при прохождении неровных участков дороги в подвеске слышен стук,
  • машину уводит в сторону, если отпустить руль.

Линки – что такое линки или стойки стабилизатора в подвеске авто

Линки – поломки и неисправности

Стойки стабилизатора

стойка стабилизатора

Стойки стабилизатора (косточки, линки) – один из элементов ходовой системы автомобиля, служат для соединения концов стабилизатора с подвеской автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время движения, уменьшения горизонтального крена кузова во время поворотов и резких маневров, удержания траектории движения при разгонах, подавления заноса при торможении. Стойки стабилизатора оснащены шарнирами, что позволяет сделать соединение стабилизатора с подвеской подвижным. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости являются одними из самых нагруженных и быстроизнашивающихся элементов подвески автомобиля.

Конструкция стойки стабилизатора

стойка стабилизатора

Стойка стабилизатора представляет собой металлический стержень длиной от 5 до 20 см. На некоторых моделях автомобилей стойки стабилизатора могут быть изготовлены из пластика.
На обоих концах стержня имеются крепления позволяющие крепить стойки к стабилизатору и подвеске автомобиля.

стойка стабилизатора

Стойки стабилизатора делятся по виду крепления на несколько типов:

  • Стойки с двумя шаровыми шарнирами
  • Стойки с шаровым шарниром и втулкой
  • Стойки с двумя втулками
  • Стойки с шаровым шарниром и резьбовыс соединением

Самым рапространенным типом стоек стабилизатора являются стойки с шаровыми шарнирами. Шаровой шарнир включает в себя стальной шаровый палец, пластиковую обойму, смазку и пыльник. На конце шарового пальца имеется резьба, позволяющая крепить стойки стабилизатора к другим элементам при помощи гаек. Герметичный пыльник защищает шарнирное соединение от попадания грязи и пыли и от вымывания смазки.

стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора могут быть симметричными (можно ставить на любую сторону автомобиля) и несимметричными (можно ставить только на левую или только правую сторону автомобиля).
Стойки стабилизатора в большинстве случаев являются элементом конструкции передней подвески автомобиля, но у некоторых моделей автомобилей могут входить и в конструкцию задней подвески.

Принцип действия стойки стабилизатора

стойки стабилизатора

При езде по прямой стабилизатор поперечной устойчивости практически не участвует в работе подвески автомобиля, оба его конца синхронно колеблются вместе с колесами.
При прохождении поворота стабилизатор поперечной устойчивости автоматически включается в работу, увеличивая жесткость подвески с нагруженной стороны (внешней по отношению к центру радиуса поворота), одновременно прижимая колесо к дорожному покрытию и тем самым частично выравнивая разгруженную (внешнюю по отношению к центру радиуса поворота) сторону.

стойка стабилизатора

Стойки стабилизатора выполняют роль соединяющего элемента между стабилизатором поперечной устойчивости и передней подвеской автомобиля. Стойки стабилизатора обеспечивают нежесткое соединение между стабилизатором и подвеской и тем самым сохраняют его ограниченную подвижность.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

стойка стабилизатора

При неисправности стоек стабилизатора поперечной устойчивости появляются следующие признаки:

  • Во время переезда автомобиля через неровности на дороге или переезде через препятствия (лежачего полицейского) слышен характерный стук. Сильнее всего стойки стабилизатора стучат при поперечных нагрузках и при диагональном вывешивании. Звук стучаших стоек стабилизатора бывает довольно громким, но глухим и идет со стороны передней подвески. Стук сойки стабилизатора можно спутать со стуком шаровой опоры, но ее стук обычно тише.
  • Во время движения автомобиля по ровной дороге его начинает тянуть влево или вправо, автомобиль начинает рыскать по дороге, водителю при этом приходится постоянно подруливать. Причиной такого поведения автомобиля могут быть не только износ стоек стабилизатора поперечной устойчивости, но и другие неисправности, например: неравномерно накаченные шины, неправильный развал схождение колес.
  • Во время движения автомобиль сильнее обычного кренится (наклоняется) в поворотах.
  • Во время движения по ровной дороге наблюдается поперечное раскачивание кузова автомобиля во время выполнения поворотов или торможения.

Причины выхода из строя стоек стабилизаторов

стойка стабилизатора

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости имеют свой определенный срок службы. Большинство автопризводителей закладывает срок службы стоек стабилизатора в 100 000 км пробега.

В условиях отечественных автомобильных дорог стойки стабилизатора поперечной устойчивости служат 40000-50000 км. В некоторых автомобилях стойки выходят из строя уже через 10000-15000 км пробега.

Срок службы стоек стабилизатора очень сильно зависит от манеры и стиля вождения человека управляющего автомобилем.

стойка стабилизатора

Основными причинами выхода из строя стоек стабилизатора являются:

  • Стирание пластиковой обоймы шарового пальца – в процессе эксплуатации автомобиля, стабилизатор поперечной устойчивости пытается постоянно сжать, растянуть и провернуть стойку, в результате чего пластик обоймы стирается и шаровый палец начинает болтаться в посадочном месте.
  • Растрескивание резины пыльника – со временем резина пыльника стойки трескается и начинает пропускать влагу, которая вымывает смазку, внутрь соединения попадают пыль и песок, что приводит к быстрому выходу стойки из строя.

Как проверить стойки стабилизатора

стойка стабилизатора

  • Существует несколько способов проверки исправности стоек стабилизатора:
  • Для проверки стойки стабилизатора следует вывернуть переднее колесо вправо или влево до полного упора, затем с помощью монтировки или рукой пытаемся раскачать стойку из стороны в сторону, если при раскачивании стойки имеется сильный люфт стойки нужно менять.
  • Существует способ проверки исправности стойки стабилизатора с помощью товарища. Для того чтобы проверить стойку нужно вывернуть передние колеса вправо или влево до полного упора, либо спуститься в смотровую яму по днище кузова в районе передней подвески и взяться за стойку рукой. Затем следует попросить товарища покачать машину в поперечном направлении. При наличии люфта в местах крепления стойки вы услышите стук и почувствуете люфт рукой.
  • Для проверки стойки стабилизатора можно дважды медленно проехать через лежачего полицейского, сначала строго перпендикулярно, затем под углом. Если в первом случае стуков не было, а во втором случае они появились стойки стабилизатора нужно менять.
  • В случае, если в результате осмотра стоек стабилизатора вы обнаруживаете порваный пыльник, стойки стабилизатора вскоре потребуют замены. Не защищенный шарнирный механизм быстро теряет смазку, внутрь попадают влага, пыль и песок, что приводит к быстрому выходу шарнира из строя.

Как поменять стойки стабилизатора

Неисправные стойки стабилизатора подлежат замене. Замену стоек лучше осуществлять попарно: сразу обе передние стойки, или обе задние.

замена стойки стабилизатора

Для замены стоек стабилизатора необходимы следующие инсрументы:

  • Домкрат
  • Щетка по металлу
  • Смазка WD-40
  • Рожковый или накидной гаечный ключ
  • Внутренний шестигранник

замена стойки стабилизатора

Замена стоек стабилизатора выполняется в следующем порядке:

  • Фиксируем автомобиль ручным стояночным тормозом, подкладываем под колеса противооткатные упоры
  • Для того, чтобы стойки стабилизатора и сам стабилизатор поперечной устойчивости находились в расслабленном состоянии вывешиваем оба колеса оси автомобиля, для этого после поднятия автомобиля домкратом и снятия колеса, подставляем подставку под нижний рычаг.
  • Очищаем крепежные гайки от грязи и ржавчины щеткой по металлу
  • Обильно смачиваем крепежные гайки смазкой WD-40 и подождите 5–10 минут
  • Откручиваем крепежные гайки рожковым или накидным ключом, удерживая палец от прокручивания с помощью внутреннего шестигранника
  • Снимаем старую стойку стабилизаторами
  • Очищаем места установки и устанавливаем новую стойку
  • Наживляем гайки, затем затягиваем их окончательно
  • Чуть поднимаем автомобиль домкратом, убираем подставку, устанавливаем на место колеса, опускаем домкрат

замена стойки стабилизатора

После пары сотен километров пробега следует проверить и при необходимости подтянуть крепежные гайки. Делать развал-схождение после замены стоек стабилизатора не обязательно, стабилизатор поперечной устойчивости не влияет на углы установки колес.

Лучшие производители стоек стабилизатора

Стойка стабилизатора CTR

Стойки стабилизатора CTR производятся компанией CTR, которая была основана в 1971 году в городе Пусан (Южная Корея). Компания CTR производит детали подвески, рулевого управления, трансмиссии и тормозной системы. Компании принадлежат 14 заводов в разных странах мира, 11 из них расположены в Южной Корее. Продукция компании поставляется на конвейеры автомобильных производителей: Hyundai, KIA, General Motors, Mercedes-Benz, BMW, Ford, Alliance Renault Nissan, PSA Group, Chrysler, Volvo.

Lemforder

Стойки стабилизатора Lemforder

Стойки стабилизатора Lemforder производятся компанией Lemforder, которая была основана в 1947 году в г. Лемфёрде (Германия). С 1984 года компания Lemforder входит в концерн крупнейшему немецкому производителю автомобильных компонентов ZF Friedrichshafen AG. Под торговой маркой Lemforder производятся детали подвески и рулевого управления. Продукция компании поставляется на конвейеры автомобильных производителей: Ford, Mercedes, BMW, VW, Audi, Volvo, MAN, Volvo, IVECO, DAF.

Стойка стабилизатора TRW

Стойки стабилизатора TRW производятся компанией TRW Automotive, которая была основана в 1958 году в городе Ливония (США) объединением компанией Thompson Products и Ramo-Wooldridge. Компания TRW производит компоненты тормозных систем, рулевых систем и подвески, подушки безопасности, ремни безопасности, системы стабилизации, датчики. Компании принадлежат 40 заводов в разных странах мира. Более 90% всей продукции поставляется на конвейеры автопроизводителей. С 2015 года компания TRW Automotive входит в немецкий концерн ZF Friedrichshafen AG.

Стойка стабилизатора 555

Стойки стабилизатора 555 производятся японской компанией Sankei Industry Co.Ltd, которая была основана в 1960 году. Под торговой маркой 555 производятся рулевые тяги, шаровые опоры, рычаги подвески, стойки стабилизатора, рулевые наконечники. Продукция компании поставляется на конвейеры автомобильных производителей: Nissan, Honda, Toyota, Mazda.

LYNXauto

Стойка стабилизатора LYNXauto

Стойки стабилизатора LYNXauto производятся японской компанией Akita Kaihatsu Japan Co. Ltd, которая была основана в 1964 году в городе Осака (Япония). Произодство автомобильных запчастей под торговой маркой LYNXauto было начато в 2008 году. Под торговой маркой LYNXauto производятся тормозные колодки, амортизаторы, детали подвески, фильтры, ремни, лампы.

Sidem

Стойка стабилизатора Sidem

Стойки стабилизатора Sidem производятся бельгийской компанией Sidem, которая была основана в 1933 году. В настоящее время в Бельгии располагается штаб-квартира компании, заводы компании находятся в Венгрии Румынии. Компания Sidem производит сайлентблоки, шаровые опоры, рычаги подвески, рулевые тяги, втулки, наконечники рулевых тяг. Продукция компании поставляется на конвейеры автопроизводителей: Scania, RVI, Mercedes-Benz, Iveco, Volvo и DAF.

Стойка стабилизатора VAG

Стойки стабилизатора VAG производятся автоконцерном VAG для автомобилей Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen. Стойки VAG устанавливаются на конвейере производителя и поставляются на вторичный рынок в качестве оригинальных запчастей.

Стойка стабилизатора GMB

Стойки стабилизатора GMB производятся японскоц компанией GMB, которая была основана в 1943 году в городе Осака (Япония). Компания выпускает насосы охлаждающей жидкости, ролики ремней ГРМ, рулевые наконечники, рулевые тяги, шаровые опоры, подшипники. Заводы компании находятся в Японии, Китае, Корее, Тайване. Продукция компании поставляется на конвейеры автопроизводителей: Ford, Daewoo, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Kia, Renault, Suzuki, GM.

Meyle

Стойка стабилизатора Meyle

Стойки стабилизатора Meyle производятся немецкой компанией «Wulf Gaertner Autoparts AG», которая была основана в 1958 году. Первоначально компния занималась экспортом автомобильных запчастей, затем в 1995 году перешла к выпуску запасных частей на базе собственных производственных площадок под торговой маркой Meyle. Компания известна своими компонентами рулевого управления и подвески.

Sasic

Стойка стабилизатора Sasic

Стойки стабилизатора Sasic производятся французской компанией Sasic, которая была образована в 1971 году в результате объединения компаний Santucci и Sifca, в настоящее время входит во французскую промышленую группу SEVTI Group. Компания производит рулевые рейки, рулевые тяги, рулевые наконечники, шаровые опоры, рычаги подвески, сайлентблоки, комплекты сцепления, тормозные диски, тормозные шланги, суппорты, насосы охлаждающей жидкости, термостаты, муфты вентиляторов, масляные насосы. Компания является традиционным поставщиком французских автопроизводителей.

Стойка стабилизатора RTS

Стойки стабилизатора RTS производятся испанской компанией RTS S.A., которая была образована в 1983 году. Компания владеет тремя заводами, все они находятся в Испании. Основным направлением деятельности компании является производство элементов подвески автомобиля и рулевой: шаровые опоры, рулевые тяги, рулевые наконечники, рычаги подвески, стабилизаторы. Продукция компании поставляется на конвейеры автопроизводителей: Opel, Ford, VW, Seat, Renault, Peugeot, Nissan, SAAB.

Стойка стабилизатора Febi

Стойки стабилизатора Febi производятся немецкой компанией Ferdinand Bilstein GmbH + Co. KG, которая была образована в 1844 году. В настоящее время компания входит в группу компаний Bilstein Group, которой в настоящее время принадлежат торговые марки Febi, SWAG и Blue Print. Компания производит детали подвески и рулевого управления, резинометаллические детали, детали двигателя, компоненты тормозной системы, электрику и технические жидкости. Продукция компании поставляется на конвейеры автопроизводителей: MERCEDES BENZ и DAF.

Стойка стабилизатора MOOG

Стойки стабилизатора MOOG производятся компанией MOOG, которая была образована в 1919 году. С 1998 года компания MOOG входит в группу FEDERAL MOGUL. Под торговой маркой MOOG изготавливливаются детали подвески и рулевого управления. Продукция MOOG широко известна в США, доля деталей именно этого бренда занимает 60% всего американского рынка автозапчастей.

Delphi

Стойка стабилизатора Delphi

Стойки стабилизатора Delphi производятся компанией Delphi Automotive PLC, которая была образована в 1999 году в результате объединения крупных известных производителей автозапчастей компаний BORG&BECK, AC DELCO, De CARBON, AP LOCKHEED. Delphi поставляет комплектующие для основных глобальных платформ ведущих автопроизводителей: MQB A/B (Volkswagen Golf, Audi A3), Ford C1 (Focus, Escape), Renault-Nissan B (Clio, Sentra), Hyundai HD (Elantra, ix 35), Toyota MC-M (Camry, RAV-4).

Стойка стабилизатора ABS

Стойки стабилизатора ABS производятся голландской компанией A.B.S. All Brake Systems B.V., которая была образована в 1978 году. Компания является лидером в производстве комплетующих деталей для тормозных систем автомобилей. Компания производит: тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, тормозные цилиндры, тормозные суппорты, тормозные шланги, тросы сцепления и стояночного тормоза, ремонтные комплекты гидравлических систем. С 2005 года компания занимается производством комплектующих для подвески и рулевой системы автомобиля.

MAPCO

Стойка стабилизатора MAPCO

Стойки стабилизатора MAPCO производятся компанией MAPCO, которая была образована в 1977 году. Компания MAPCO зародилась во Франции, в настоящее время головной офис компании располагается вблизи Берлина. Изначально компания специализировалсь на изготвлении деталей тормозных систем, с 1985 года компания также выпускает детали подвески и рулевого управления.

Just Drive

Стойки стабилизатора Just Drive

Стойки стабилизатора Just Drive производятся японской компанией Just Drive Co., Ltd., которая занимается выпуском автомобильных запчастей с 2002 года. Компания выпускает амортизаторы, воздушные, масляные, топливные фильтры, щетки стеклоочистителей, детали подвески, тормозные колодки и шарниры равных угловых скоростей. Продукция изготавливается на заводах в Китае, Корее и Таиланде.

Febest

Стойка стабилизатора Febest

Стойки стабилизатора Febest производятся компанией FEBEST GmbH, которая была основана в 2008 году в городе Франкфурт-на-Майне (Германия). Продукция компании производится на заводах в Китае.

Zekkert

Стойка стабилизатора Zekkert

Стойки стабилизатора Zekkert производятся немецкой компанией российского происхождения Zekkert GmbH на заводах в Китае. Под торговой маркой Zekkert предлагаются воздушные, масляные и топливные фильтры, компоненты системы охлаждения, амортизаторы, тормозные колодки, детали подвески и трансмиссии.

Fenox

Стойка стабилизатора Fenox

Стойки Fenox производятся белорусской компанией Fenox, которая была основана в 1989 году. Под торговой маркой Fenox предлагаются детали тормозной системы, системы охлаждения, подвески, трансмиссии, рулевого управления. Компании принадлежат 12 заводов расположенных в Беларуси, России и Германии.

Стабилизаторы поперечной устойчивости: функции, история применения, особенности установки

«Тяга стабилизатора», «стойка стабилизатора», «косточки», «линки» (от англ. link) — как только ни называют этот узел рядовые автомобилисты и бывалые сервисмены! Стабилизатор поперечной устойчивости в целом простая, но важная деталь подвески, применение которой весьма благотворно влияет на ходовые качества автомобиля — особенно на его управляемость. «Движок» выяснил у специалистов бренда NK, как работает этот узел, какие ошибки чаще всего допускают механики при его установке и как давно его применяют на серийных автомобилях.

Первый патент на стабилизатор поперечной устойчивости был выдан канадскому изобретателю Стивену Коулману из Фредериктона (Нью-Брансуик, Канада) в апреле 1919 года. До Второй мировой войны широкого применения его изобретение не получило: распространенные тогда автомобили рамной конструкции с подвеской на жестких неразрезных мостах не нуждались в стабилизаторах. Однако появление независимой подвески заставило взглянуть на конструкцию Коулмана по-новому.

Как устроен стабилизатор

Стабилизатор представляет собой упругий элемент подвески, который обычно имеет П‑образную форму и работает на скручивание как торсион.

Обычный стабилизатор — это:
1) собственно стабилизатор, который изготавливается из стали, предназначенной для пружин;
2) тяги, изготавливаемые из разных материалов: «тело» может быть из стали, алюминия или композитных материалов, шаровые соединения могут сочетать в себе сталь, пластик, резину, а также смазку;
3) втулки и крепления.

Стабилизатор устанавливается на подрамник (прикрепленный к кузову автомобиля) или раму посредством втулок и креплений. Свободные стороны напрямую или через тяги крепятся к элементам подвески (стойке амортизатора, рычагам, поворотному кулаку).

Тяги, работая совместно со стабилизатором, ограничивают ход подвески. Именно поэтому те из владельцев внедорожников, кто профессионально занимается ездой по пересеченной местности, снимают стабилизаторы со своих машин. Были на рынке и автомобили с функцией отключения стабилизатора поперечной устойчивости (например, Nissan Patrol GR). В современных премиальных и спортивных автомобилях устанавливаются электронно-управляемые стабилизаторы, которые в зависимости от выбранного режима езды меняют необходимое усилие демпфирования и, по сути, заменяют стабилизаторы.

Стабилизаторы поперечной устойчивости: функции, история применения, особенности установки

Как работает стабилизатор

Когда машина входит в поворот, внешние по отношению к его центру колеса испытывают большую нагрузку, утопая в арке, как если бы одно колесо наехало на кочку. Пружина и амортизатор сжимаются, часть стабилизатора тянется за ними. В это же время противоположная его часть вместе с пружиной и амортизатором отдаляется от арки в вертикальной плоскости. Стабилизатор в этот момент скручивается и стремится вернуться в исходное положение, выравнивая при этом подвеску и кузов автомобиля.

Тяги в данном элементе испытывают колоссальные нагрузки, которые оказывают на них и подрессоренные, и неподрессоренные массы автомобиля вместе с нагрузками при повороте или проезде неровностей. В последнем случае стабилизатор вместе с пружиной прижимает колесо автомобиля к дорожному покрытию.

Стабилизаторы поперечной устойчивости: функции, история применения, особенности установки

Как определить неисправность тяги

В случае если стойка стабилизатора выработала свой ресурс, сигнализирует об этом, как правило, легкий стук в подвеске при проезде небольших неровностей. Проверить узел можно на подъемнике, используя гидравлическую стойку и делая упор на подвеску. Ухватившись за тягу, нужно покачать вверх и вниз.

Второй вариант точнее и применяется чаще. Доберитесь до стойки, когда автомобиль стоит на твердой поверхности; один человек поперечно раскачивает автомобиль, второй, прикасаясь к стойке, диагностирует ее целостность.

Стабилизаторы поперечной устойчивости: функции, история применения, особенности установки

Две основные ошибки при установке

Первая ошибка — затягивание гаек без динамометрического ключа или пневмопистолетом: происходит вытягивание резьбы, а при использовании пневмопистолета — еще и прокрутка шарнира при нагрузке, на которую он не рассчитан.

Вторая ошибка. На некоторых автомобилях, например Hyundai Getz, тяги должны устанавливаться на определенную сторону. Важно обращать на это внимание, иначе некорректная установка приведет к тому, что шарнир тяги попросту вырвет из посадочного места.

Конструкцией современных автомобилей с гидроподвеской, электронно-управляемыми амортизаторами и т. д. могут быть вообще не предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости. Но такие машины на рынке — в меньшинстве.

Фото: Wikipedia.org; пресс-служба SBS Automotive

Благодарим технических специалистов компании SBS Automotive (бренд NK) за помощь в подготовке материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *